Японский мастер Кобаяши ремонтирует кузов без шпаклёвки. История становления мастера, экскурсия по его мастерской, советы по ремонту
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье я Вас познакомлю с японским мастером кузовного ремонта Кобаяши (Kobayashi). Чем он интересен и чем отличается от других японских кузовщиков? Ёхей Кобаяши делает очень качественный кузовной ремонт без использования шпаклёвки, он управляет собственным автосервисом Y’s Body (Wise Body), специализирующимся на кузовном ремонте и покраске автомобилей в Японии, городе Чикума, префектура Нагано. Существует миф, что в Японии не ремонтируют детали кузова, а просто их меняют на целые или даже просто утилизируют аварийную машину и покупают новую. Это не так. В Японии существуют много частных небольших, официально оформленных мастерских и процедура ремонта кузова определяется стоимостью запчастей и суммой выплаченной страховой компанией. При этом не все мастера имеют одинаковую квалификацию. Кто-то также как в России, делает грубую правку и использует шпаклёвку для доводки форм кузова, больше, конечно же, специалистов, использующих минимальное количество шпаклёвки, но есть и очень дотошные мастера, коих немного, постоянно стремящиеся к совершенству. К таким относится Ёхей Кобаяши. Большинство ремонтов кузова он делает без использования шпаклёвки.
Кобаяши начал свой путь к мастерству, когда ему был 21 год. Он устроился в частный небольшой автосервис учеником мастера. Этот мастер прошёл обучение в специализированной мастерской по кузовному ремонту в Токио и открыл свой бизнес в Нагано, своём родном городе.
Почти всю работу Ёхей Кобаяши с мастером делали вдвоём. Он очень ценил возможность учиться и работать рядом с опытным мастером. В то время он своими руками изготовил свой первый рихтовочный напильник, скопировав его у владельца автосервиса.
На тот момент Кобаяши использовал шпаклёвку, но каждый раз совершенствовал рихтовку, стараясь уменьшить слой. Спусковым крючком к значительному росту качества его финишной рихтовки стал курс компании Yokohama Takeda Motors. Сейчас на youtube есть канал и более десятка видео, демонстрирующими результат технологии мастера Такеда. Когда Ёхей Кобаяши впервые узнал об этом мастере, то в интернете был только сайт Такеды с фотографиями до и после, а также с небольшим форумом, где японские кузовщики писали свои комментарии, обсуждая эти фото. Узкий круг японских жестянщиков, которые были шокированы результатами ремонта г‑на Такеды, отправились к нему на обучающий курс. Кобаяши также очень заинтересовался возможностью научиться ремонтировать повреждённые панели кузова без шпаклёвки и прошёл обучение у г‑на Такеды.
Как рассказывает сам Ёхей Кобаяши, недостаточно пройти обучение, чтобы сразу стать отличным мастером. Далее последовало много практики. Он стал включать в свою работу новые инструменты и приёмы рихтовки. Удавалось отрихтовать достаточно сложные повреждения под минимальный слой шпаклёвки. Поверхность металла ремонтной панели получалась без видимых изъянов. Немного шпаклёвки требовалось для исправления некоторых мест с минимальными неровностями, которые не удавалось устранить рихтовкой. Это стало переломным моментом для Кобаяши. Он стал получать огромное удовлетворение от своей работы и продолжал совершенствоваться. На данный момент его общий стаж работы в кузовном ремонте составляет 24 года, из которых 15 лет он работает самостоятельно в своём автосервисе. Он открыл свою собственную мастерскую, где работает сам, а его жена помогает ему в управлении его небольшой компанией. Сейчас мастерство японского кузовщика улучшилось. Большинство ремонтов, связанных с рихтовкой ему удаётся делать без использования шпаклёвки.
Всё зависит от степени сложности повреждения. Также Ёхей Кобаяши проводит обучающие курсы. Распылённая обезжиривающая жидкость даёт глянец, который выявляет мельчайшую неровность.Обучающие курсы Кобаяши
Йохей Кобаяши ведёт курс по повышению квалификации специалистов кузовного ремонта. Это недолгий курс, который обычно занимает один день. За это время он даёт теоретические знания, рисует на доске схемы вмятин и способы их устранения, а также демонстрирует выправление вмятин на автомобиле. В завершение курса ученик получает 45 листов теоретической информации, где подробно расписано и объяснена на схемах технология рихтовки листового металла кузова и применяемые для этого инструменты.
Йохей Кобаяши постоянно и спокойно говорит, что он не является единственным специалистом по рихтовки, умеющим ремонтировать многие повреждения без применения шпаклёвки. Благодаря обучающему курсу мастера Такеды, который он также в своё время проходил, в Японии есть достаточно кузовщиков, также как и он стремящихся к совершенству и умеющие ремонтировать без шпаклёвки достаточно сложные деформации. Также хватает энтузиастов, которые сами, благодаря собственному опыту дошли до высот мастерства. Однако Кобаяши имеет свои собственные наработки и умеет в доступной форме подробно донести обучающий материал, после чего со многими мастерами он продолжает поддерживать связь и обмениваться опытом.
Сколько требуется времени, чтобы стать хорошим мастером?
Йохей Кобаяши является универсальным мастером кузовного ремонта. Он умеет в кузовном ремонте всё, от работы со сложными повреждениями силовых элементов кузова до покраски и полировки. Его часто спрашивают, сколько требуется времени, чтобы стать полноценным хорошим мастером кузовного ремонта? Йохей, опираясь на свой опыт, считает, что требуется порядка 10 лет, чтобы стать полноценным мастером-универсалом.
При этом важно иметь цель и стремиться всему научиться. Если грубо разделить процесс кузовного ремонта от исправления силовых конструкций до покраски и полировки, то получится несколько разделений труда. Если изучать что-то одно, например покраску, то можно гораздо быстрее стать полноценным маляром, но весь процесс, вместе с наработкой полноценного опыта занимает немало времени. К тому же, любой опытный мастер скажет, что не бывает абсолютно одинаковых повреждений. Всегда приходиться подходить к работе с умом, постоянно совершенствоваться.
Инструмент японского мастера
Мастер Кобаяши использует в своей работе классические рихтовочные инструменты. Это несколько различных рихтовочных молотков, поддержки разных форм, различные монтажки и кузовные ложки. У него, как и у всех опытных японских кузовщиков, в арсенале инструментов можно встретить гнутый напильник для рихтования. Обычно изготавливают несколько напильников разных размеров для удобства рихтовки разных панелей. Его учитель, благодаря которому он значительно улучшил свой уровень, мастер Такеда, на своём сайте акцентирует значение рихтовочного напильника, как одного из главных инструментов для максимального выравнивания повреждений листового металла. На фото и видео также можно встретить деревянный молоток. Он позволяет рихтовать панели кузова, не растягивая металл. Также есть пластиковые молотки, не растягивающие металл и молотки без отскока (внутри головки находится много маленьких свинцовых шариков, которые не отскакивают при ударе). Молоток без отскока бьёт сильнее, чем обычный полимерный молоток при таком же усилии. Он пригождается при правке силовых конструкций во время вытяжки. Также, поскольку ударная поверхность сделана из полиуретана, молоток не оставляет следов на краске во время удара.
Также Кобаяши использует крючки с разной длиной и изгибом для постепенного выдавливания мелких вмятин. Судя по программе его семинара, он применяет пайку для крепления пластин и вытягивания труднодоступных мест, а также горячий клей. Пайка имеет преимущество перед сваркой и споттером, не перегревая и не коробя металл, не перетягивая его сильно (пластина просто отрывается при избыточном усилии), а также припой не сливается с металлом кузова и после зачистки металл остаётся без каких-либо даже минимальных вкраплений.
Краткая теория ремонта вмятин от мастера Кобаяши
В недалёком прошлом кузова автомобилей делали из мягкой стали (с низким содержанием углерода).
Итак, прежде чем начинать ремонтировать повреждённую панель кузова, необходимо сначала понять структуру вмятины. Что она собой представляет?
- упругая деформация
- пластическая деформация
- растянутый металл
- сложное повреждение, состоящее из нескольких деформаций
В целом, восстановление деформированной панели кузова проходит следующие этапы:
- Грубая правка
- Рихтовка/финишная рихтовка
Важно определить пластическую деформацию и упругую деформацию!
Упругая деформация определяется как деформация твёрдого тела (в нашем случае листовой металл) под действием силы, которая возвращается в исходное состояние при снятии этой силы. Это деформация объекта под действием силы, меньшей его предела упругости. Идеальная упругая деформация — это деформация, которая возвращается в исходное состояние, как только снимается усилие, которое вызвало деформацию. Таким образом, вмятина, имеющая в основном упругую деформацию, если её надавить с обратной стороны, она легко вернётся в исходное состояние с характерным хлопком.
Пластическая деформация – это деформация, которая остаётся после того, как к объекту приложена внешняя сила, а затем эта сила устранена. Это происходит, когда величина внешней силы превышает предел упругости. Пластическая деформация создаёт новые напряжения в металле, которые и удерживают деформацию. Очень важно убрать напряжения, созданные при аварии, после чего металл вернётся на место.
Ниже пример вмятины в виде буквы «V» с пластической деформацией. Даже если вы надавите на неё сзади или ударите на возвышенность, металл не примет первоначальную форму. Краевая часть также замята.
Для ремонта сначала необходимо максимально восстановить основную форму панели, используются различные методы грубой правки.
В данном случае требуется воздействие на острую часть вмятины с одновременным простукиванием верхнего залома, а также возврат на место края панели.
Далее идёт процесс рихтовки оставшихся видимых ямок и возвышенностей, проявка неровностей шлифованием по проявочному покрытию, снова устранение оставшихся неровностей.
Если шлифование больше не показывает неровностей, можно распылить обезжиривающую жидкость и внимательно осмотреть глянец. Отражение лампы может хорошо показать мельчайшие неровности. Если это незначительные блики, то их можно устранить после нанесения наполняющего грунта и последующего шлифования.
Попадаются ремонты, которые невозможно отремонтировать совсем без шпаклёвки, но восстановление выгоднее замены как для клиента, так и для мастера.Автосервис Y’s Body
Автосервис мастера Кобаяши располагается в Амемия, город Чикума, префектура Нагано. Как упоминалось в этой статье выше, он работает на себя уже более 15 лет. Он начал своё дело с нуля и прошёл через все этапы оформления и открытия автосервиса: поиск места, получение всех разрешений, сбор документов, бухгалтерский учёт. По сути, автосервис Y’s Body – это мастерская, где Йохей Кобаяши является генеральным директором и мастером. Его жена помогает ему с управлением и бухгалтерским учётом. Так как работает только сам хозяин, в автосервисе работает система резервирования. Клиенты дожидаются ремонта в порядке очереди. Обычно время ожидания от полумесяца до месяца.
Печатать статью
Уважение к нашему японскому наследию и продвижение усилий по борьбе с COVID-19
Хотя глобальное бизнес-подразделение Takeda по вакцинам не было официально создано до 2012 года, у нас есть 70-летняя история поставок вакцин для защиты здоровья людей в Японии. Это давнее и важное наследие в сочетании с техническим опытом и знаниями в области обращения с бактериями и вирусами, крупномасштабными производственными возможностями и инфраструктурой дает нам уникальные возможности для удовлетворения как краткосрочных, так и долгосрочных потребностей в поставках вакцин не только от традиционных инфекционных заболеваний, но и от также борьба с пандемией и обеспечение готовности в Японии.
«Мы гордимся тем, что можем помочь быстро доставить вакцину против COVID-19 населению Японии, — сказал Масаюки Имагава, глава японского подразделения вакцин.
История нашего сотрудничества с Японией
Наш завод в Хикари начал работу в конце Второй мировой войны. По мере строительства завода по заказу правительства мы приступили к разработке вакцины против тифа. В то время разработка вакцины была непростой задачей из-за острой нехватки сырья. Утром 5 января 19 г.47, первая партия вакцин против тифа была отгружена как самый первый продукт, произведенный на заводе в Хикари. Это было сделано менее чем через год после получения запроса от правительства и всего через год и пять месяцев после окончания Второй мировой войны.
Наше глобальное бизнес-подразделение по вакцинам, основанное в 2012 году, занимается внедрением инноваций для борьбы с некоторыми из самых сложных инфекционных заболеваний в мире, такими как лихорадка денге, COVID-19, пандемический грипп (H5N1 и прототип) и вирус Зика.
«В настоящее время мы разрабатываем вакцины от инфекционных заболеваний с высокими неудовлетворенными медицинскими потребностями не только в Японии, но и во всем мире, чтобы помочь детям и взрослым, подверженным риску инфекционных заболеваний», — сказал Масаюки. «Мы развиваем этот бизнес с точки зрения обеспечения стабильных поставок таких вакцин населению Японии, полностью используя наш масштаб и доверие. Но невозможно говорить о разработке вакцины в Японии, не упоминая вакцины против нового коронавируса».
Создание нашего партнерства по вакцинам против COVID-19
В соответствии с нашими ценностями и наследием, Takeda заключила партнерское соглашение с Министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии (MHLW) и глобальными разработчиками вакцин для быстрой и устойчивой поставки вакцин против COVID-19 в Японию.
«Это не значит, что Takeda не может разработать новую вакцину против коронавируса, — сказал Масаюки. «Конечно, можем, но это заняло бы время. Мы подумали, что самым значительным вкладом в японское общество будет осмотр всего мира и увидеть, какие хорошие продукты разрабатываются, и помочь представить их в Японии как можно скорее».
В рамках трехстороннего партнерства с MHLW и Moderna мы обязуемся импортировать и распространять в общей сложности 143 миллиона доз мРНК-вакцины Moderna против COVID-19, которая была одобрена в Японии 21 мая 2021 года. Пятьдесят миллионов дозы уже были распределены в 2021 году с целью распространения дополнительных 93 миллионов доз в 2022 году. Мы также начали сотрудничество с Novavax для разработки, производства и коммерциализации вакцины-кандидата COVID-19 от Novavax в Японии. Такеда недавно объявила о подаче в MHLW заявки на новое лекарство (NDA) для вакцины. Мы решили сотрудничать с Moderna и Novavax в первой половине 2020 года, отчасти из-за многообещающих научных данных и ранних клинических результатов, доступных в то время.
«Это может звучать самодовольно, но я думаю, что это был дальновидный ход», — сказал Масаюки. «В то время было много неопределенности, связанной с разработкой любой компании. Мы не знали, удастся ли какой-либо из кандидатов на вакцину. Я думаю, что наше глобальное бизнес-подразделение по производству вакцин имеет хороший взгляд на это».
Извлеченные уроки и перспективы
«Мир изменился, не так ли?» — отметил Масаюки, отметив, что более глобализированный мир усиливает необходимость повышать осведомленность об опасностях инфекционных заболеваний и готовиться к будущим вспышкам или пандемиям. «Я думаю, что это даст нам возможность укрепить возможности будущих исследований в области открытия лекарств и расширить производственные мощности».
С самого начала пандемии биофармацевтическая промышленность мобилизовалась ради единой миссии на благо, которая установила новый стандарт степени и масштаба возможного сотрудничества для содействия инновациям и быстрого научного прогресса. Что касается вакцин, Takeda по-прежнему привержена своим текущим партнерским отношениям, чтобы помочь поставлять безопасные и эффективные вакцины в Японию, чтобы помочь в борьбе с пандемией COVID-19.
«Помощь в обеспечении вакцинами для защиты Японии от COVID-19— это национальный проект, который войдет в историю».
История компании Такеда с 1781 по 1944 год
1781ОснованиеБолее двух столетий назад, в 1781 году, 32-летний Тёбэй Такеда I начал бизнес по продаже традиционных японских и китайских лекарств в Досёмачи, Осака, центре торговли лекарствами в Японии. . Его небольшой магазин закупал лекарства у оптовиков, затем делил их на более мелкие партии и продавал местным торговцам лекарствами и врачам. Это было началом современной Takeda Pharmaceutical Company Limited.
1852Тёбэй III построит новый домВ апреле 1852 г. Тёбэй III разрушил старый особняк на юго-востоке Дошомачи Накабасисудзи и построил новый дом и склад. Эти здания простояли примерно 75 лет, пока в 1927 году не началось строительство здания главного офиса.
1871Начало импорта западных лекарствЧобей Такеда IV побудил других розничных торговцев лекарствами обратить свое внимание на западную медицину. Он сформировал кооператив для закупки западных лекарств в Иокогаме и начал сделки с иностранными торговыми компаниями. Западные лекарства, импортированные в то время, включали хинин, лекарство от малярии, и фенол, лекарство от холеры.
Такеда начал прямой импорт из Англии, США, Германии, Испании и других стран примерно в 1895 году, а в 1907 году получил эксклюзивные права на продажу в Японии продукции немецкой компании Bayer. Таким образом, бизнес, который начинался как магазин по продаже старомодных японских и китайских лекарств, неуклонно расширял свой выбор западных лекарств, прежде чем сместить свою основную ориентацию на этот вид медицины.
1895Начало фармацевтического производстваВ 1895 году компания приобрела компанию Uchibayashi Drug Works, чтобы основать собственную фабрику в Осаке и стать производителем фармацевтической продукции. На этом заводе производились такие продукты, как субгаллат висмута (противодиарейное средство) и гидрохлорид хинина. В 1907, Компания стала первой компанией в Японии, производящей сахарин.
1914Научные исследования начинаются с создания исследовательского отделаВ 1914 году создается исследовательский отдел. Примерно в это же время, когда импорт из Германии закончился из-за Первой мировой войны, Takeda начала продажи собственной продукции. Среди них были Calmotin® (седативное средство), Novoroform® (анальгетик) и Lodinon® (инъекционная форма D-глюкозы). Takeda неуклонно расширяла свой фармацевтический бизнес и даже начала экспорт в США, Россию и Китай.
1915Учреждена фармацевтическая компания ТакедаВскоре после начала производства собственной продукции было сформировано испытательное подразделение. В 1915 году также было создано исследовательское подразделение, занимавшееся исследованиями и разработкой новых фармацевтических продуктов. Сформированная в этот период система исследований и разработок стала основой, которая привела к росту Takeda.
1920В магазине «Такеда» укоротили карнизыВ 1920 году в магазине «Такеда» укоротили карнизы. На этом фото показан магазин до внесения изменений.
1920Расширены дороги в Досёмати перед магазином ТакэдаВ 1920 году, наряду с укорачиванием карнизов, были также расширены дороги в Досёмачи и уложены брусчатые мостовые. На этом фото показан магазин Takeda после внесения изменений.
1922Изображение Дошомати вокруг магазина ТакэдаНа рисунке Кусакабэ Касумимуры изображен магазин Такэда того года в Досёмати вместе с улицей Накабасисудзи (компания слева в центре).
1925 Зарегистрировано как Chobei Takeda & Co., Ltd.В 1925 году компания была зарегистрирована как Chobei Takeda & Co., Ltd. с капиталом в 5,3 миллиона иен и Chobei Takeda V в качестве президента. Компания прошла путь от индивидуального бизнеса до современной корпоративной организации, объединяющей исследования и разработки, производство и маркетинг. Компания сменила название на Takeda Pharmaceutical Industries, Ltd.