31Янв

Рисунок на колесах автомобиля как должен быть: Рисунок на колесах автомобиля как должен быть

Содержание

что это такое, на что влияет рисунок протектора

В межсезонье автовладельцам необходимо «переобувать» машину. Решили купить новый комплект шин? Рекомендуем узнать об отличиях протекторов автомобильной резины.

  • Виды рисунка протектора
  • Сезонные виды протекторов
  • Для чего нужны шипы

Протектор – это поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой. У протектора имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Использование рисунка улучшает сцепление автомобильных шин с дорожной поверхностью и помогает с управлением в разную погоду и сезоны.

Выбор типа рисунка протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорог и климатических особенностях. От этого зависит безопасность поездки, а также скорость износа автомобильной резины.

Виды рисунка протектора

За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:

  • направление;
  • симметричность.

Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.

Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.

Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:

  • симметричный ненаправленный
  • симметричный направленный;
  • асимметричный ненаправленный;
  • асимметричный направленный.

Симметричный ненаправленный

Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».

Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора.

Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.

Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.

Симметричный направленный

Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги. Такие шины рекомендуется ставить на заднеприводные авто, более склонные к заносу на мокром асфальте или заснеженной дороге.

Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.

При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.

Асимметричный ненаправленный

Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.

На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.

Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).

Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.

Асимметричный направленный

Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.

Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.

Сезонные виды протекторов

Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.

Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.

У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:

  • скандинавский;
  • европейский.

Скандинавский тип

Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.

«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.

Европейский тип

Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.

Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.

Для чего нужны шипы

Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно.

 

Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.

К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.
 

Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!

как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки, установка летней и зимней резины

От выбора протекторов зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой. Поэтому прежде чем перейти к установке, необходимо понять, какую авторезину нужно покупать, какие последствия ожидают вас при неправильном монтаже и как не попасть впросак. В статье расскажем про направленные шины и разберем: что это такое, как правильно устанавливать покрышки, выбирать резину с рисунком-стрелками (и без него) на протекторе, поговорим о способах установки колес с выбором направления.


Виды и их классификация

Независимо от сезона существуют несколько разновидностей покрышек, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип находится перед вами, можно оценить:

  • маркировку, нанесенную на боковой части;
  • рельеф автопокрышки.

Стоит знать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле. Это необходимо для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если вы решитесь купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь. Рассмотрим в подробностях каждый из видов.

 

Покрышки с ненаправленным рисунком

Такие протекторы считаются классическими. Нет принципиальной разницы, как ставить шины (в каком направлении), они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.

Недавно симметричные автопокрышки считались самыми распространенными, позже появился их асимметричный вид и обрел большую популярность. Сейчас ненаправленные шины часто ставят в базовую комплектацию на заводе. Из достоинств можно выделить:

  • невысокую стоимость;
  • достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;
  • устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;
  • отличное поведение на большой скорости;
  • издают мало посторонних шумов;
  • простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.

Основным недостатком этого вида считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.

Пример протектора на фотографии:

Шины с направленным узором

Имеют рисунок, указывающий на направление вращения. Эффективность таких покрышек будет оптимальной только при их установке по верному курсу. В симметричном варианте полосы направлены с периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковине есть маркировка с надписью Rotation, что в переводе с английского значит «вращение».

 

Преимущества:

  • отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;
  • сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;
  • идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;
  • простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;
  • высокая скорость.

Есть и некоторые недостатки:

  • повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;
  • мастер обязательно должен знать, как правильно ставить колеса по протектору, в обратном случае все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;
  • на бездорожье преимущества в управлении незаметны;
  • асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;
  • розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы;
  • не желательно бортировать автопокрышку с одной стороны на другую.

Асимметричный рисунок

Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям, знания о которых понадобятся вам при установке:

  • Наружная. На ней стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.
  • Внутренняя. На ней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.

Значительный недостаток, который выделяют специалисты, – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке. Нельзя нечаянно перепутать направление или перекинуть покрышку с одной стороны на другую. Даже запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.

Но положительных качеств у модели больше, среди них:

  • Прекрасная устойчивость в полосе.
  • Практически нет эффекта гидропланирования. Это происходит, когда во время дождя теряется часть сцепления с дорогой. Из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости.
  • Идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости.
  • Более короткий путь торможения.
  • Высокая управляемость.

Подведем подытог: наличие ступенчатых канавок на шинах с асимметричным протектором повышает уровень сцепления колес с дорогой. Лучше всего такие покрышки ведут себя при больших скоростях на асфальте. Эти условия дают им возможность показать все достоинства наглядно.

Наша продукция

Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить

Такие протекторы подходят владельцам автомобилей разных габаритов. Покрышки обходятся дешевле асимметричных, но при этом обладают достаточно высоким уровнем комфорта и безопасности. Из названия уже понятно, что внутренняя часть протектора в зеркальном отображении повторяет внешнюю сторону.

 

Рассмотрим преимущества:

  • Доступная цена.
  • Достаточно высокое качество.
  • Неплохая управляемость.
  • Очень простой шиномонтаж. Здесь не важно, какой стороной ставить шины. Соответственно, запаска может подойти к абсолютно любому колесу.

Основной недостаток таких автопокрышек – они не очень устойчиво ведут себя на влажной дороге.

 

Когда мы разобрались с основными видами покрышек, важно отметить один нюанс: никогда ставьте на транспортное средство разносортные модели. Иногда водители стараются улучшить качество езды, например, на передние колеса монтируя асимметричную пару, а на задние – симметричную. Знайте, что такие действия только испортят стабильное поведение ТС на дороге и приведут к плохой управляемости.

Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения

Правостороннее и левостороннее положение покрышек имеет значение только для асимметричных моделей, поскольку их внутренняя и внешняя части не похожи друг на друга и выполняют разные функции. Чтобы не сбивать покупателей с толку, на современных левых автопокрышках есть пометка Left. Если ее нет, то слева будет стоять та авторезина, у которой стрелка направлена прямо, а внутренний протектор более изрезанный, с обильным количеством желобков.

Покрышки для правых колес

На их боковинах должна стоять маркировка Right. При ее отсутствии нужно смотреть на то, чтобы при верном положении оси, с внешней стороны находился более сглаженный край. На нем может быть выгравировано OUTSIDE.

 

Очень важно не перепутать, как правильно поставить резину на колеса по направлению рисунка протектора шин в асимметричных моделях, поскольку это может привести к заносам при поворотах, а также к плохой устойчивости на дороге во время выпадения осадков.

Сезонность автошин и правила их установки

Первым делом посмотрим на маркировку. На боковой части авторезины могут быть следующие обозначения:

  • «M+S» или «M&S» – это не указывает на сезон и обычно означает, что на таком транспорте можно передвигаться по бездорожью, грязи, слякоти. На протектор нанесены очень глубокие желобки, которые способствуют отводу загрязнений.
  • Если написано WATER, RAID, AQUA, значит у такого протектора очень хорошее сцепление с влажным покрытием.
  • Для зимних вариантов все еще проще. У них на боковине нанесена снежинка или английское слово Winter.
  • Прочитать All SEASON, ROAD+WINTER или ANY Weather можно на всесезонке.

Сезонная установка ничем не отличается от общих правил. Внимательно смотрите за направлением стрелки, а если ее нет – за расположением канавок.

Последствия неправильного шиномонтажа


При некачественной работе, ошибках в установке, неподходящем размере протекторов и несоблюдении правил вы заметите:

  • аквапланирование авто по влажным поверхностям;
  • не очень хорошую управляемость автомобилем;
  • меньший контакт с дорогой;
  • неравномерный износ резины;
  • увеличение тормозного пути;
  • длительность разгона.

Рекомендации по установке направленных шин

Если вы решились на самостоятельный монтаж, ищите на бортах протектора надпись ROTATION, то есть «вращение». Рядом с ней обычно находится стрелка. По указанному вектору поставить резину очень просто.

Если такой маркировки вы не нашли, можно пойти по другому пути. Особенность направленных колес в том, что узор на шинах расположен елочкой или клиньями. Вершина-острый угол рисунка должен быть устремлен вперед по движению.

Даем еще несколько советов:

  • даже после обращения в автомастерскую, обязательно проверьте соответствие маркировки самостоятельно;
  • после перебортовки не забудьте заехать на балансировку или проведите ее своими силами;
  • еще одна обязательная проверка – давление воздуха.

Как правильно установить резину на диск по меткам

При покупке покрышек многие водители обращают внимание на разноцветные отметины на боковых частях. Краска быстро стирается в первые же недели эксплуатации, зато она может помочь при шиномонтаже. Какой же бывает цвет и что он значит:

  • Желтый. Он указывает на самое легкое место, обычно оно находится напротив клапана-ниппеля для закачки воздуха. Эта простая метка позволяет облегчить систему балансировки.

  • Красный. Это, напротив, самая жесткая точка колеса. Она должна быть там, где на диске указано «L».
  • Белый. Это наиболее гибкая часть. Обозначение необходимо для производителей и сборщиков авто.

Все шиномонтажники хорошо знакомы с разными цветовыми метками и могут помочь вам с их расшифровкой.

Как правильно поставить «зиму»

В России на законодательном уровне (ТР ТС 018/2011) закреплена необходимость замены летнего комплекта резины на зимний с наступлением холодов. Основные их отличия – это качество резиновой смеси, наличие шипов. Это позволяет увеличить устойчивость на снежном покрытии и на льду. «Переобуваться» следует заблаговременно, при первых заморозках, а еще лучше – за неделю до них. По правилам дорожного движения передвигаться на «зиме» нельзя в июне, июле и августе, а в зимние месяцы запрещено использование летних покрышек.

При обращении в шиномонтаж уделите внимание:

  • Обследованию боковин на наличие порезов, трещин или посторонних предметов.
  • Определению направления шин – «елочкой» вперед. Если нарушить это правило, на заснеженной трассе можно вовсе потерять управление.
  • Проверке устойчивого положения шипов. Они не должны выпадать. Чтобы это проверить, выполните обкатку на небольшой скорости.
  • Центровке на стенде и балансировке.

Можно ли ставить резину с разным протектором

Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.

Но это однозначно плохая идея, потому что:

  • Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.
  • Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.
  • Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.
  • Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.

Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса

Алгоритм шиномонтажа:

  • Открутить болты – немного расслабить, но полностью не снимать.
  • Поднять автомобиль на домкрате.
  • Зафиксировать кузов в подвешенном состоянии.
  • Снять старую покрышку и поставить новую, заранее сбалансированную, учитывая направление движения – клиньями вперед.
  • Обратно закрутить крепежные элементы.
  • Опустить машину.

Автовладельцы в большинстве случаев предпочитают обращаться в шиномонтажную службу. Кроме того, сразу в СТО можно провести прочие вспомогательные процедуры, например, сделать балансировку, подкачать воздух.

Схема замены

Раньше считалось, что устанавливать колеса необходимо в определенном порядке. То есть в сезон должно быть одно расположение, а при следующей «переобувке» – другое. Все это имело одну цель – чтобы износ был равномерным на всех элементах комплекта. Сейчас это остается актуальным только для ненаправленных несимметричных моделей, которые можно поставить как угодно. Рассмотрим изображение с примерной схемой смены:

Обратите внимание: при правильном развале-схождении изнашивание покрышек будет происходить равномерно, а указанная схема вам не пригодится.

Как установить б/у автошины

В целом отличий в процессе немного, но важно учесть нюансы, связанные с приобретением подержанных шин:

  • На них наверняка уже стерлись цветные метки, поэтому совмещение с диском будет производиться по усмотрению шиномонтажников.
  • Возможно, маркировка на боковинах отсутствует, поэтому ориентироваться придется не по стрелкам и надписям, а по направлению канавок.
  • Обязательно нужно произвести балансировку.

Еще больше советов от специалиста в этом видео:

Сегодня мы поговорили про то, как правильно ставить зимние шины с направленным рисунком протектора, дали проверенные рекомендации по монтажу с фото разной резины. Не забывайте своевременно производить шиномонтаж. А если вам нужны новые покрышки для грузового автомобиля, в каталоге интернет-магазина vezikolesa.ru вы найдете множество моделей. Мы работаем с ведущими дилерами, предлагаем выгодные цены, быструю доставку и возможность заказать любую сезонную модель без переплат.

Над материалом работали:

Андрей Терехов

Автомеханик

Искусство сейчас и тогда: колеса для рисования

Самая сложная часть рисования этой классической красоты? Не блестящие крылья и не отражающий хром, а нечто гораздо более простое — место, где резина соприкасается с дорогой.

Редко художник сталкивается с большей проблемой при рисовании искусственных объектов, чем при столкновении с колесом. Более того, не обязательно быть художником по классическим автомобилям, чтобы столкнуться лицом к лицу с теми же проблемами. Колеса можно встретить во многих случаях, совершенно не связанных с автомобилями. Многие студенты-искусствоведы, которых я обучал, рисовали прекрасные рисунки автомобилей до они пришли к колесам и шинам. Затем их координация глаз и рук, кажется, нарушается из-за определенных предвзятых представлений в их сознании относительно природы таких предметов. Колеса круглые, да? Круглый — да? Иногда еще можно было бы почти добавить, но не часто. Все дело в ракурсах. Колеса и детали, такие как шины, спицы, колпаки и даже рулевые колеса, резко меняют свою форму в зависимости от угла обзора. Если кто-то всегда довольствуется рисованием автомобилей сбоку, то колеса — это просто вопрос ловкого использования компаса для рисования. Но измените угол обзора всего на пять градусов, и вы получите совершенно другой «восковой шарик».


Copyright, Джим Лейн

Реликвия , Джим Лейн.
Спицы сами по себе являются вызовом.
Шины в основном представляют собой короткие цилиндры.

Хотя колеса существуют с… ну, изобретения колеса, когда бы то ни было. Однако они никогда не были большой проблемой для художников до появления конных экипажей несколько сотен лет назад; да и то большинство из них были нарисованы в виде сбоку с круглыми колесами. Это была не более чем незначительная проблема, даже когда художники начали использовать колесные средства передвижения в своих исторических картинах и жанровых сценах. Спицы были хитрыми, но ничто не могло победить геометрию.

Ford Roadster, 1980, Джим Лейн.
Колеса похожи, но все же разные.
(Эта картина была украдена много лет назад.)

Однако примерно в 1900 году появились автомобили … многие из них стали настолько неотъемлемой частью повседневной жизни, что они (и их колеса) стали совершенно неизбежными, особенно для художников, рисующих городской пейзаж, и тех, кто иллюстрирует автомобильную рекламу. Большинство профессионалов, или, конечно же, имели подготовку, если не опыт, в рендеринге кругов под разными углами (см. выше). С трудностями столкнулись студенты и любители изобразительного искусства. Даже сегодня иногда можно увидеть отличные рисунки и картины автомобилей с прямо-таки ужасные диски и шины.

 

Двухточечные перспективные колеса.

Проблем много: хром, замысловатый дизайн колес и колпаков, надписи на шинах, затенение, углы и т. д. Хотя у современных автомобилей большая часть колес и шин скрыта крыльями и тенями, подающий надежды молодой художник вскоре осознает, что что передние колеса не такие, как задние, а те, что слева, немного отличаются по масштабу от своих собратьев справа. Раньше я учил старшеклассников рисовать автомобили в двухточечной перспективе (сложно, но не невозможно). Когда дело дошло до шин, я попросил их сначала создать кубы нужной высоты, ширины и толщины, используя стандартную двухточечную перспективу (красные линии вверху). Затем они провели прямые линии из противоположных углов главной стороны куба, чтобы найти центральную точку (синяя, вверху). Затем, используя эту точку и точку схода, они могли установить точку, в которой каждый квадрант колеса начинает изгибаться. Аналогичная вертикальная линия (зеленая) через центральную точку укажет, где кривая остановилась. Сама кривая была нарисована от руки между двумя точками для каждого квадранта колеса (короткие кривые легче, чем большие). В результате получилась овальная форма, нарисованная гораздо точнее, чем это обычно было возможно «от руки» колеса.

Синие линии должны быть «доведены до совершенства» перед добавлением
красных линий на каждом этапе.

Для тех правополушарных художников, для которых любая форма перспективы является анафемой, я включил своего рода рисунок «как сделать» (выше). Видео внизу представляет собой аналогичный урок рисования колес и шин от руки. Обратите внимание, что какой-то гений много лет назад решил, что колеса должны удерживаться на месте с помощью пять гаек ; таким образом, сегодня большинство колес и колпаков имеют пять секторов «пирога», каждый из которых установлен под углом 72 градуса. Это в лучшем случае сложно, если смотреть на колесо сбоку, но это ужасная проблема для художника, рисующего колеса под углом (вверху).

Copyright, Джим Лейн

Винтажный Роллс-Ройс 1920-х годов, вероятно, самый
сложный «комплект колес», который я когда-либо рисовал.

Copyright, Джим Лейн

1956 Плимут (Бельведер), 2014,
Джим Лейн, мой первый «комплект колес».

 

Наш дизайнер еще не закончил сообщать вам, что вы ошибаетесь в отношении больших колес на чертежах автомобилей дизайнеров

Ух ты, мы повеселились в комментариях к моей первой статье о колесах т мы? Видимо, я альтернативно ленивый, незрелый и на своем высоком коне (шутка над вами, я не умею ездить на лошади). Процесс проектирования автомобиля в корне нарушен. Хуже всего то, что я всего лишь стилист! Я чувствую, как нож проскальзывает между моих лопаток!

Никогда не называйте дизайнера стилистом. Ничто так не заводит их, и это действительно умаляет то, что на самом деле делает дизайнер, и, в конце концов, именно поэтому я здесь, чтобы дать вам представление о том, что происходит за сверхсекретными закрытыми дверями студии автомобильного дизайна.

Это еще не все кричащие нереалистичные зарисовки, потягивающие эспрессо и стоящие без дела, указывая на глиняные модели. То, что вы видите в видео, охватывает очень небольшую часть трудовой жизни дизайнера. Остальное время дизайнер тратит на то, чтобы замазать глину, подготовить модели для обзора, создать изображения для встреч по продукту, гоняться за моделями за деталями и сидеть на встречах, споря с инженерами и поставщиками, которые хотят бросить всю вашу тяжелую работу впустую. окно, чтобы сэкономить 2 доллара на компоненте.

Если вам повезет, вы также можете время от времени играть с автомобилями конкурентов.

Решается множество проблем. Как мы собираемся прикрепить эту решетку, чтобы не было видно креплений? Как избежать появления утяжин на этих отлитых под давлением элементах отделки? Можем ли мы сделать так, чтобы это пересечение 3-х полосных линий не было похоже на бездонную пустоту, как душа дизайнера? Эти вещи явно не гламурны, но они являются неотъемлемой частью того, что значит быть автомобильным дизайнером, а не просто поверхностным стилистом.

Работа над эскизом с его нереалистичными пропорциями и большими колесами — это самое начало пути к дизайну, и он длится максимум пару месяцев, в зависимости от того, насколько хорошо он пойдет. Поэтому, хотя это может показаться неискренним, рисовать идеи таким образом, на самом деле это не влияет на размер колес автомобиля в будущем. Комментатор redfoxiii сравнил эти первоначальные рисунки с высокой модой, и это отличная аналогия, о которой я хотел бы подумать, когда писал оригинальную работу.

Haute Couture служит источником вдохновения и направлением для моды, которую вы действительно можете купить — это преувеличено, чтобы подчеркнуть определенные визуальные идеи и характеристики, почти до пародии.

Выше я взял изображение, выпущенное Kia, и запрограммировал Autopian Graphics Workstation (на самом деле ряд различных 8-битных компьютеров, последовательно соединенных вместе, на которых запущен программный пакет Torch, найденный на дискете, поставляемой с Changli), чтобы « колеса и теплица нужного размера.

Сравните с оригинальным неизмененным рендером:

Вы можете не согласиться, но оригинал выглядит гораздо круче и драматичнее. Подделанная версия прекрасна и в некотором роде представляет настоящий автомобиль. Но на самом деле это не прыгает с экрана как нечто, что заставляет вас хотеть сесть и поехать. Это просто не так захватывающе и не «читается» правильно, потому что это не выразительный набросок и не 100% точное представление, каким может быть фотография. Происходит диссонанс, как в зловещей долине. С исходным изображением вы знаете, что оно деформировано и смещено, поэтому ваш мозг дает ему некоторую свободу действий в его интерпретации. Вот настоящая машина.

 

И если вы думаете, что это новая беда дизайнеров, отчаянно пытающихся выглядеть круто, то это не так. Первоначальные эскизы и рендеры всегда были преувеличены. Давайте взглянем.

Вот предложение Pontiac 1944 года. Посмотрите размер колес и ширину шин этого плохого парня:

 

Ниже представлено предложение Cadillac от легендарного Уэйна Кэди 1965 года. Проверьте свесы и длину передней и задней палуб. На эту штуку можно разбить украденный вражеский F14! Динь-динь, хард-а-порт, штурвал!

 

Еще парочка от дизайнера GM Аллана Флауэрса [ Примечание редактора: Это парень, стоящий за Nissan Pulsar NX! – JT] :

 

Таким образом, даже во времена аналогового рисования, когда от вас требовалось носить галстук в студии (слава богу, что это уже не так), дизайнеры были довольно либеральны в своих интерпретациях пропорций автомобиля.