с чего начать, азы техники, советы
Содержание
- Какие ткани подойдут для батика
- Какие краски используются в батике
- Техники рисования по ткани
- Как переносить рисунок
- Практические советы
- Идеи: какие вещи можно разрисовать
Батик (рисование по ткани) — увлекательное занятие, результат которого поможет вам внести изюминку в индивидуальный стиль и продемонстрировать собственные таланты. В росписи по ткани нет ничего сверхсложного, главное — аккуратность, качественные материалы и соблюдение некоторых правил.
Вам понадобится рабочее место, ткань, краски, кисточки, емкость с водой и небольшие х/б тряпочки.
Какие ткани подойдут для батика
Разрисовывать можно как готовую вещь, так и отрез ткани. Подыскивая материал для батика, нужно обращать внимание на его внешний вид и на физические свойства — плотность, гладкость и переплетение нитей. От этого будет зависеть как растекается и впитывается краска. Оптимальный выбор — однотонная струящаяся ткань с гладкой поверхностью и полотняным переплетением нитей.
Существуют два основных направления классического батика — холодный и горячий. Поскольку одним из этапов горячего батика является кипячение, для него подходят только те материалы, которые не деформируются при термообработке — хлопчатобумажные ткани, вискоза или лен. Техника холодного батика помимо перечисленного допускает работу с шерстью и натуральным шелком. Встречаются также рисунки на синтетике, например, полиэстере, но это крайне непредсказуемый материал, и начинающим лучше не рисковать.
Какие краски используются в батике
Для рисунка на ткани нужны специальные краски, они бывают двух видов: на основе акрила и анилина. Акриловые рисунки в завершающей стадии закрепляют с помощью горячего утюга, а анилиновые для фиксации обрабатывают паром в специальном автоклаве. Впрочем, экономные мастера уже приспособились пропаривать изделия в ведрах и пароварках.
При обработке паром краска глубоко проникает в волокна, давая равномерную окраску и полностью сохраняя структуру ткани. Работа с анилиновыми красками занимает больше времени, требует подготовки и определенной сноровки. Это уровень профи.
У акриловых красок доступная цена, они водорастворимы, при этом устойчивы к стирке и быстро сохнут — они прекрасно подходят для начинающих художников. Такие материалы относят к классу «хобби». Они бывают матовые и глянцевые, с повышенной текучестью для росписи на шелке, для работы на плотных тканях и коже — с пометкой «Textile”. Они могут быть с различными эффектами — бархатистой поверхности, флуоресцентные, металлики, перламутровые. На некоторых красках стоят отметки «для темных тканей» или «для светлых тканей» — к подобным рекомендациям производителя тоже лучше прислушаться.
Выбрать акриловые краски для ткани
Чтобы краски не растекались по ткани бесконтрольно, вам нужно ее «запереть» в замкнутых линиях. Для этого используют контур (резервирующий состав) — специальная густая краска в тюбике с тонким носиком. При нанесении она пропитывает волокна ткани и препятствует растеканию краски за пределы линии. Контуры бывают обычными, с 3D эффектом, перламутровыми, блестящие глиттеры и другие. Для шелка используется отдельный вид контуров.
Подобрать контур для ткани
Мастера советуют не смешивать в одной работе краски разных производителей и разных серий — химические составы красителей могут конфликтовать друг с другом. Чтобы не заблудиться в лабиринтах баночек, обращайте внимание на несколько моментов:
- вид ткани;
- насыщенность цвета;
- разнообразие цветовой палитры красок и контуров;
- необходимость в спецэффектах;
- дополнительные составы — например, французская фирма Pebeo предлагает растворы для приглушения яркости, для сгущения красок и специальный резерв для защиты большого участка поверхности от краски.
Техники рисования по ткани
Мы уже упоминали об основных направлениях — горячем и холодном батике. Кроме них есть еще три интересные техники для создания узоров на тканях.
Аэрография. Нанесение краски на материал происходит с помощью аэрографа. Интенсивность цвета определяется расстоянием от сопла до ткани и продолжительностью воздействия. Для работы не нужны контуры, зато для создания четких границ часто используются трафареты.
Узелковая роспись (сибори, тай-дай, планги). Основной принцип — ткань окрашивается полностью, кроме тех мест, которые вы предварительно защитите. Препятствуют краске множество завязанных узелков, прищепки, перетяжки нитями, в которые для создания оригинального узора можно добавлять пуговицы, веточки или другие элементы. Иногда процесс повторяют — после окрашивания и последующего распускания узелков, завязывают новые на других местах и красят в очередной цвет.
Свободная роспись. Ткань смачивается водой и на нее с помощью кисти наносится рисунок. Контуров нет, поэтому краски при этом могут свободно смешиваться друг с другом. Степень влажности ткани определяет «акварельность» рисунка.
Как переносить рисунок
Есть много способов по переносу изображения с бумаги на ткань. Самый удобный вариант — если ткань тонкая, а контур рисунка на бумаге выполнен жирными линиями насыщенного цвета, то можно просто подложить рисунок под ткань и обвести. Но если вы рисуете на плотной ткани или не уверены в твердости своей руки, попробуйте следующие способы.
Способ 1
Натяните ткань, положите на нее копировальную бумагу, а сверху — рисунок. аккуратно обведите контуры рисунка — отпечаток останется на ткани. Используется для светлых и темных тканей — выбирайте копирку того цвета, который сильнее будет выделяться на вашем материале.
Способ 2
Сделайте по контуру рисунка прорези канцелярским ножом, оставляя небольшие перемычки, чтобы рисунок не рассыпался на части. Положите получившийся трафарет на ткань и проводите по прорезям мягким карандашом или мелком контрастного с материалом цвета. Аккуратно уберите рисунок и достройте контур, зарисовав промежутки.
Если рисунок простой и однотонный, и вы уверены в своей аккуратности, можете вместо мела сразу воспользоваться кисточкой с краской.
Способ 3
Возьмите толстую иглу, положите рисунок на мягкую поверхность и сделайте много точечных проколов по контуру. Затем переложите бумагу на закрепленную ткань и посыпьте ее толченым мелом или грифелем карандаша. Распределите порошок по поверхности с помощью ватного диска, немного придавливая его. Уберите бумагу — на ткани появится точечный контур рисунка.
Способ 4
Исходный рисунок должен быть на кальке. Обведите его с обратной стороны мокрым карандашом или мелом, затем аккуратно приложите к ткани и прогладьте несколько раз рукой.
Способ 5
С помощью света.
Закрепите ткань на твердом листе стекла, оргстекла, пластика или другого материала, пропускающего свет. Расположите лист на двух подставках (например, две табуретки), между которыми на полу установлена лампа, направленная вверх. Включите свет и обведите рисунок карандашом или сразу контуром.При наличии небольшого опыта и простых рисунках перенос изображения может не потребоваться — многие рисуют сразу по ткани.
Практические советы
Предварительная стирка. Заводская пропитка новой ткани препятствует впитыванию красок и рисунок может быть испорчен. Обязательно перед началом работ постирайте материал, высушите, прогладьте и только потом приступайте к рисованию.
Натяжение ткани. Перед началом работы убедитесь в том, что ткань надежно закреплена на жесткой поверхности — лучше всего взять лист пластика, фанеру или доску. Для фиксации можно использовать канцелярские кнопки, скрепки, зажимы для бумаги и даже обычные бельевые прищепки.
Подложка. Если вы наносите рисунок сразу на готовое изделие, например, футболку, важно, чтобы между слоями закрепленного изделия была подложка — это позволит избежать попадания краски на заднюю сторону изделия, где рисунок не предусмотрен. В качестве подложки может выступать весь лист пластика или фанеры, на котором вы крепите изделие, если позволяет размер, либо дополнительная вкладка из аналогичного материала или просто полиэтиленовая пленка.
Вода. Воду для разведения краски наливайте в устойчивый тяжелый стакан или банку и ставьте ее чуть в стороне, не под рукой. Не стоит пользоваться пластиковыми стаканчиками, они неустойчивые, их легко перевернуть и испортить работу.
Тряпочки. Под рукой хорошо иметь гигроскопичную ветошь — влажную и сухую для промакивания кисточек, вытирания рук и стола в процессе работы. Внимательно следите, чтобы на кисточке не висела капля — одна-единственная клякса способна безвозвратно испортить изделие. Не меньшее внимание уделяйте чистоте рук — иногда кажется, что краска на них попадает просто по волшебству.
Кисти. Выбор кисти обусловлен видом рисунка, качеством ткани и вашими личными вкусами. В батике можно использовать очень большой ассортимент кисточек, а также поролоновые и ватные тампоны. Желательно выбирать кисточки с длинной ручкой и ровной, аккуратно уложенной щетиной. Для прорисовки мелких деталей и работ вблизи контура вам понадобятся тонкие кисточки, для закрашивания больших поверхностей можно брать круглые и плоские кисти.
Обратите внимание, кисть не стоит надолго оставлять в воде кончиком вниз — она может деформироваться. По окончании работы вымойте кисточку с каплей посудомоечного средства и просушите кончиком вверх.
Выбрать кисти для рисования
Контур. При нанесении контура держите тюбик под острым углом к ткани и не меняйте скорость движения руки — тогда линия получится ровной по толщине.
Закрепление. Внимательно читайте инструкции на баночках с красками и контурами — у каждого производителя может быть свой срок высыхания и способ закрепления. Соблюдение правил поможет вам не испортить работу.
Идеи: какие вещи можно разрисовать
Традиционно в технике батика украшали шелковые шарфы, палантины, платки и платья. Поскольку искусство зародилось в Индонезии, его родные мотивы — цветы, растения, птицы и пейзажи.
Для «пробы пера» можно взять однотонную хлопчатобумажную футболку и оформить ее в технике шибори — получится летний яркий рисунок в виде спирали с расходящимися лучами. На детской толстовке хорошо будет смотреться кадр из любимого мультфильма — в таких рисунках есть четкий контур и крупные формы, они будут просты в работе.
Потренировавшись на небольших изделиях, вы можете расписать декоративную наволочку или покрывало в спальню, настенную панель, скатерть или штору. Цвет и мотивы работы будут зависеть от стиля вашего интерьера.
Если вы будете искать контурные рисунки для батика в интернете, можете смело добавить к ним шаблоны для витражной росписи по стеклу — в этих техниках схожий принцип.
Желаем вам удачных экспериментов!
10 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЦИФРОВОГО ХУДОЖНИКА. Blog Valleg Academy
Blog Valleg Academy07 Мини-курс «Обработка фото» 21 Курс «Базовый на iPad» 80 Блог про полезный контент
1.
Начинаем искать “волшебные кисти» , которые рисуют красиво. Для начала стоит освоить стандартные кисти. Не тратьте время на поиск и , тем более , на покупку дополнительных кистей, пока не начнете уверенно рисовать. Вы почувствуете момент, когда стандартных кистей станет не хватать, вот тогда и надо задуматься о новых. На данном этапе вы уже четко будете понимать, какие кисти нужны и не станете покупать или создавать то , чем , в итоге , не станете пользоваться. Возможно , вам понадобятся флористические кисти или кисти для фактуры кожи и т.д.
2.
Использ уем в одном рисунке слишком много различных фактурных кистей. Это сразу выдает неопытного художника и , конечно же , не красит вашу работу. Рисуем в основном одной кистью. Другие кисти используем для фона, для передачи бликов или подчеркиваем фактурной кистью смысловой образ персонажа или композиции.
3.
Используем только мягкие кисти и создаем “кисельный” рисунок. Сложно сказать , почему это происходит, но с этого начинают почти все начинающие цифровые художники. Избежать этого достаточно просто — не берем кисти из раздела аэрограф до тех пор, пока не научимся создавать четкие понятные рисунки. Кистью аэрограф можно отлично рисовать мягкие тени или создавать плавные переходы, но рисовать все , особенно мягким , аэрографом не стоит.
4.
Используем много цветов в одном рисунке.
В цифровой палитре нет ограничений по цвету, а значит , есть соблазн взять чрезвычайно яркие или грязно-глухие цвета и оттенки и использовать их все в одном изображении.
Это и хорошо и плохо одновременно.
Плохо, потому что легко совершить ошибку и смешать несочетаемое в одном рисунке. Хорошо, потому что мы можем создавать произведения в любой цветовой гамме от сибирских метелей до пляжей в Майами, от черно — белых до неоновых.
Запомните простое правило — если такое сочетание есть в природе , оно возможно и в рисунке. И еще, если вы имели ранее опыт рисования красками или маркерами, то перед вами всегда была ограниченная палитра , но вы же справлялись?
5.
Большие контрасты. Благодаря цифровым технологиям мы можем нарисовать детали с точностью до пикселя, но здесь надо быть крайне осторожным. Например , чрезвычайно детально прорисованные глаза с ресницами и плохо нарисованные волосы и лицо в целом — это одна из самых часто совершаемых ошибок начинающих диджитал художников. Избегайте таких очевидных ошибок. Стремитесь к единому стилю рисования во всем рисунке.
6.
Черный контур. Вторая по частоте встречающаяся ошибка. Это , как правило , происходит потому , что слой с линиями находится над всеми другими слоями, но это не значит, что этот слой нельзя удалить или перекрасить. Линии можно сделать прозрачнее, тоньше или изменить черный цвет на менее выделяющийся. Обращайте внимание на этот момент и не допускайте в своих работах.
7.
Про слои:
* Рисуем, используя 1 слой.
Редактировать рисунок , созданный на одном слое , крайне сложно. Если вы создадите для каждого этапа рисования свой слой, то сможете легко и в любой момент отредактировать деталь на нужном слое. Более опытные художники вполне могут рисовать на одном слое.
* Используем чрезмерно большое количество слоев.
Это другая крайность, когда вы для каждой детали создаете новый слой . К роме того, что в Procreate есть ограничения по слоям, вы можете запутаться и в итоге не упростить работу
с иллюстрацией, а потерять драгоценное время. Создавай те логически понятные группы слоев , подписывая их.
Например: Группа слоев называется “прическа”; внутри группы:
слой 1-основной цвет волос.
слой 2-тени на волосах.
слой 4 -блики на волосах.
8.
Рисуем тени черным цветом. Тени — они , конечно , темное пятно, но совсем не значит , что это пятно черное. Используйте три основных правила:
* Если свет тёплый, то тень будет холодная. Если свет холодный, значит , тень тёплая.
* Используем комплементарные цвета (противоположные в круге Иттена)
* Тень — это не отдельный предмет. У нее нет собственного цвета. Это всего лишь часть плоскости, на которую попадает меньше лучей света (или не попадает вообще). То есть, тень пишется теми же красками, что и плоскость, на которую она падает, но из затененного ряда. Соответственно, вы берете более темный цвет и дела е те кисть более прозрачной.
9.
Неправильно выбираем холст. В программе есть стандартные холсты и брать большой 4k или создавать размером 5000×5000 пкс и рисовать на нем — не всегда значит, что всё получится отлично! Даже наоборот, чем больше холст, тем меньшее количество слоев вы сможете использовать и тем сложнее вам будет рисовать, если вы еще не профи в этом деле. Другое дело, если вы планируете распечатать изображение на большом формате. В таком случае, надо заранее узнать размер печати и выбрать холст , ориентируясь на количество пикселей.
Помните: чем больше холст, тем меньшее количество слоев вы сможете использовать. Начните с рисования на стандартном холсте в размер экрана. И , совершенствуя навык , увеличивайте размер холста. Еще один из универсальных холстов — это А4 .
10.
Не можем вовремя остановиться. Рисование на графическом планшете — очень увлекательное дело , о дну и ту же работу можно корректировать и улучшать не только часами, но и днями напролет. Берегите время , это — ценный ресурс. Если вы рисуете для себя , то какой смысл вырисовывать каждый пиксель?
Если вы рисуете на заказ и хотите достичь совершенства, то тоже не стоит вдаваться в мельчайшие детали, возможно , на них никто и никогда не обратит внимание. Зачастую сам художник уже не может воспринимать свое произведение объективно и н е может понять, когда пора остановиться, в таком случае стоит с просить человека, мнению которого вы доверяете.
на этом The End
и to be continued…))
5 Нравится07 Мини-курс «Обработка фото» 21 Курс «Базовый на iPad» 80 Блог про полезный контент
Связанные статьи
- Самые популярные вопросы
- Специальные гаджеты для максимального удобства.
- Как продать свои арты?
- Свой стиль: плюсы и минусы
- МЕГА БАТТЛ: Стилус или обычный карандаш?
Valleg Academy, 2018—2021
Договор-оферта
Политика обработки персональных данных
How to Airbrush — пошаговое руководство по аэрографии
By Artists & Illustrators | Пт, 2 сентября 2011 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Новичкам следует приобрести аэрограф с нижней или сифонной подачей. Придерживайтесь торговой марки, так как качественные инструменты и детали довольно легко найти, и гораздо проще найти помощь при возникновении проблем. Что касается краски, подойдет любая хорошая краска для иллюстраций на водной основе, готовая к нанесению аэрографом.
Пошаговое руководство по аэрографии
1) Держите аэрограф как ручку, положив указательный палец на спусковой крючок. Вы можете накинуть воздушный шланг на предплечье, чтобы он не мешал. Ваша рука и верхняя часть тела должны быть расслаблены. А пока держите аэрограф перпендикулярно рисуемой поверхности.
2) С аэрографом двойного действия нажатие на спусковой крючок дает вам воздух, отведение назад дает вам краску, а выполнение обоих действий дает вам воздух и краску. Потренируйтесь нажимать на курок; возьмите за привычку всегда оставлять воздух включенным во время аэрографии. Попробуйте потянуть курок назад, чтобы выпустить краску, а также воздух. С аэрографом двойного действия, чем сильнее вы нажмете на спусковой крючок, тем больше краски вы нанесете.
3) Потренируйтесь перемещать аэрограф по направлению к бумаге и от нее. Чем дальше вы находитесь от поверхности, краска будет покрывать большую площадь, а также будет менее четкой. Противоположное верно, когда вы подходите ближе.
Техника аэрографии
Рисование линии
Удерживая себя обеими руками, включите воздух и медленно проведите аэрографом по бумаге, удерживая запястье в замке. Нажмите на спусковой крючок для краски и продолжайте только с воздухом, когда вы отрываетесь от бумаги.
Чем ближе вы к бумаге, тем меньше и тоньше будет линия. Чем дальше от бумаги вы находитесь, тем больше будет линия. Сделайте несколько линий, стараясь, чтобы они были как можно более прямыми, по всей странице.
Точки
Расположите аэрограф под прямым углом к бумаге, оттяните курок, чтобы нарисовать точку, и двигайтесь по бумаге, создавая точки.
Потренируйтесь делать страницу из точек, а затем соединяйте их линиями.
Затенение
Держите кончик аэрографа на расстоянии нескольких дюймов от левой стороны бумаги. Начните водить аэрографом прямо по странице и слегка наносите цвет. Пока воздух все еще включен, вернитесь к левой стороне страницы и начните все сначала. Ваша цель — покрыть всю страницу красивым ровным оттенком/тоном без признаков начала или остановки.
Удар кинжалом
Удар кинжалом или крысиным хвостом очень полезен. Часто используемый в надписях, он превращается из широкого в очень тонкий. Начните с аэрографа немного дальше от бумаги, и по мере того, как вы проводите вниз, приближайте сопло. Практикуйтесь в изготовлении кинжалов во всех направлениях, пока это не станет вашей второй натурой.
Петли
Это еще одно хорошее упражнение, помогающее получить контроль над аэрографом. Распылите петли по всей бумаге, стараясь, чтобы они были одинаковой высоты и ширины. Как только вы научитесь это делать, попробуйте сделать петли с одной толстой и другой тонкой стороной.
Больше акрила
5-дневный курс рисования аэрографом для начинающих
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Поиск:
Больше просмотров
5-дневный курс рисования аэрографом для начинающих
Краткий обзор
Мы составили этот 5-дневный интенсивный курс аэрографа, чтобы вывести начинающего художника на продвинутый уровень. Начиная с базовых техник, и по мере продвижения в течение недели мы постепенно вводим более сложные техники и дополнительные инструменты, необходимые для достижения удивительного искусства. Курс охватывает стандартный класс для начинающих, но мы познакомим вас с текстурами, монохромным портретом и дикой природой в течение пяти дней. Каждый студент уйдет с 4-5 полными проектами, которыми он может гордиться, и полным пониманием всех методов, которые мы используем для создания нашего отмеченного наградами искусства здесь, в Художественной школе аэрографа.
Содержание урока:
- Типы аэрографов/распылителей, компрессоры и краски, используемые профессионалами новички
- Упражнения по управлению аэрографом – точки, линии, дистанцирование, переходы, мазки кинжалом
- Составление карты вашего проекта с использованием различных средств, включая работу от руки и трафарет
- Текстуры и то, что мы используем для достижения различных эффектов — Дерево, Облака, Металлы, Пламя, Молния, Камень/Камень/Сланец, Текущие материалы, Вода
- Монохромные портреты — Включает методы стирания, понимание мягких и жестких краев, тональные значения, как использовать прозрачную краску.
- Часть дикой природы – Включает в себя визуализацию реалистичных волос, фоновую работу.
- Краткое обсуждение подготовки поверхности
799,00 фунтов стерлингов
- Описание
Подробности
Мы составили этот 5-дневный интенсивный курс аэрографа, чтобы вывести начинающего художника на продвинутый уровень. Начиная с базовых техник, и по мере продвижения в течение недели мы постепенно вводим более сложные техники и дополнительные инструменты, необходимые для достижения удивительного искусства. Курс охватывает стандартный класс для начинающих, но мы познакомим вас с текстурами, монохромным портретом и дикой природой в течение пяти дней. Каждый студент уйдет с 4-5 полными проектами, которыми он может гордиться, и полным пониманием всех методов, которые мы используем для создания нашего отмеченного наградами искусства здесь, в Художественной школе аэрографа.
Содержание урока:
- Типы аэрографов/распылителей, компрессоров и красок, используемых профессионалами
- Уход за аэрографом и инструменты, необходимые для ухода за оборудованием для аэрографа
- Идеальная установка для начинающих
- Практика управления аэрографом — точки, линии, дистанцирование, смешение, штрихи кинжалом
- Составление карты вашего проекта с использованием различных средств, включая работу от руки и трафаретную работу
- Текстуры и то, что мы используем для достижения различных эффектов — Дерево, Облака, Металлы, Пламя, Молния, Камень/Камень/Сланец, Текущие материалы, Вода
- Монохромные портреты — включает методы стирания, понимание мягких и жестких краев, тональные значения, как использовать прозрачную краску.
- Часть дикой природы — включает в себя визуализацию реалистичных волос, фоновую работу.
- Краткое обсуждение подготовки поверхности
Качественный урок в непринужденной обстановке в домашней студии Дейва в Хедли, Ньюбери-роуд, Хэмпшир.