21Сен

Рисуем аэрографом: Пошаговый урок рисования аэрографом: рисуем бабочку

Как нарисовать шерсть аэрографом

Эту технику использует Пеннай Тоунер, а перевод с буржуйского любезно сделаk Alex-uss (за что ему земной поклон).

Это детализированный демонстрационный пример создания шерсти. И я не думаю, что мой мех очень специфично изображен или выполнен лучше остальных! Это всего-лишь только моя наработка в аэрографии, что бывает сделать достаточно трудоемко и утомительно! Я использую K.I.S.S. технику для изображения меха, к тому же я люблю рисовать его быстро и просто!

Для работы использовался аэрограф и  основные цвета фирмы Медиа Комарт в нашем случае подойдет любая краска для аэрографии 

Для начала берется то на чем мы будем рисовать (рис.1) 

 

Непосредственно для работы я испоьзую белую непрозрачную краску и аэрограф, а для демонстрационного примера я буду использовать часть холста, но предворительно по краям холста, я наложил, при помощи дизайнерской ленты фирмы 3М, маску (рис.2).

 

В самом начале я использую несколько более темный цвет или то, что я называю контрастирующим фоном. Я пытаюсь нарисовать шейный мех длинношерстной породы собак (так как я его вижу). Мех может формировать переходами от короткого к длинному, вообщем сейчас вы все увидите в процессе. Я использую смесь коричневого цвета и прозрачного серого (дымчатого). Мне хочется получить более темный цвет, но при этом я должен помнить, что я буду класть много слоев в ходе рисования и это сделает рисунок существенно темнее.

 

Для меня мех имеет большую глубину и её трудно передать с большой достоверностью. Работа начинается от начальный — глубоких слоев и постепенно продвигается наружу. Я также работаю от самого темного слоя до самого легкого. Используя круглую кисточку №8 и белую краску, я начинаю наложение краски в самых глубоких слоях волос. Если вы имеете хорошую и качественную краску, то на качество рисунка будет влиять содержание жидкости (воды, растворителя) в краске, это будет влиять на четкость и сочность мазка. Но это актуально в том случае если в качестве инструмента используется не аэрограф.

В ходе рисования вы сами почувствуете сами, как легко рисовать волосы аэрографом и аккуратно вписывать их в общую композицию использую при этом технику нанесения штриха пож названием «Удар кинжала». Я делаю так уже в течении многих лет, и особенно это актуально при работе на футболках.

 

После того, как будет заполнена вся область рисунка (рис.4), мне хочется внести в часть изображения немного темной краски, которую я до этого использовал для фона (рис.5). Только главное не переборщить, но при этом надо еще помнить и то, что самые глубокие краски, нанесенные в самом начале, потом станут еще темнее.

 

Теперь, я затемняю нужную мне часть рисунка при помощи аэрогрофа и маски, которая защищает вехнюю половину от попадания краски. И получается вот такая штука: (рис.6)

 

Теперь у нас есть линия перехода, которая разделяет рисунок на две равные части. Я продолжу работать в правой части (рис.7), а левую осталю на потом, так как там будет изображаться мех с более длинным ворсом.

 

Наносим еще больше волосинок, окрашенных в светлый цвет, и, разумеется, чем больше мы их рисуем, тем больше становиться их плотность (рис.8)

 

Теперь слегка затемняем линию перехода фоновой краской. (рис.9)

 

После этого я меняю кисточки. Если я до этого работал №8, то теперь беру в руки №4. И снова используя белую краску продолжаю наносить следующий слой шерсти. (рис.10)

 

Теперь я снова берусь за аэрограф и фоновую краску. Снова затемняю линию перехода и еще добавляю хаотичные темные вкрапления уже на поверхности всего меха. Эти поломы\вкрапления придадут больше глубины. Некоторые кробую такие темные пололы создавать той же кисточкой и просто более темной краской — но эффект будет не тот. Здесь надо именно по белому ворсу и слегка «прижать» из аэрографа более темным. (рис.11)

 

Снова используем белую краску, и помимо вертикальных мазков следует добавить и диагональные, что бы создать характерный беспорядок. Кстати, при нанесении этого слоя мы уже можем наблюдать как формируется рисунок и прорисовывается подшерсток. (рис.12)

 

Теперь еще немного работы аэрографом, но уже фоновый коричневый цвет я разбавляю до более светлого. (рис.13)

 

Теперь используем только белый цвет для контраста. Наносим еще немого волос, но главное не увлечся процессом, так как надо знать меру и знать когда сказать себе «стоп».

 

Все, теперь рисунок закончен и мы можем любоваться сочным цветом и хорошей глубиной.

Теперь займемся левой стороной, где будем рисовать верхнюю часть меха. Для сокращения повествования, я не буду показывать некоторые этапы. Вообщем я использовал кисть №8, а потом снова перешел на №4 для изображения тонких волос (рис.15). Разумеется использовалась только белая краска. Потом работа с аэрографом для нанесения темного тона между слоями. На рисунке 15 вы можите видеть, где я мягко выполнил некую «утопленность» волос правой законченной стороны, а правая наоборот — несколько выступает.

 

Теперь я снова новый слой белых волос, но не просто слой, а с хаотичными диагораньными штрихами. Рисунок под этим слоем приобретает нужную форму. (рис.16)

 

На рисунке 17 я окрашиваю аэрографом мех, оставляя на нем легкие оттенки коричневого цвета и добавляю некоторые хаотичные полосы.

 

Потом добавляются более белые волосы. Мне хочется, что бы они были более длинными, по этому я делю мазки более продолжительными и помещаю эти волосинки в пучки. Нужно что бы эти волосы выглядели легче, по этому я при помощи аэрогрофа делаю сверху их более темными. (рис. 18)

 

Теперь переходим на использование кисточки №8 и начинаем добавлять длинные волосы и пучки из волос используя, разумеется, белую краску. (рис.19)

 

На этом этапе я немного затемнил длинные волосы используя аэрограф. Так же при помощи него я добавляю в более длинных волосах тень, используя при этом технику «кинжальных ударов аэрографом». (рис.20)

 

Снова наношу слой длинных волос белой краской (рис.21)

 

Еще напыления коричневого цвета и более длиные «кинжальные удары» (рис.22)

 

Вообщем я доволен результатом, по этому пора еще немного «приглушить» темные область используя технику «кинжальных ударов». И все, результат мне нравится, так что пора бы остановиться (рис.23). Если же вас что-то не устраивает в рисунке, то можно продолжить используя уже известный принцип.

 

Эта демонстрация заняла у меня приблизительно 26 минут, и это с остановками для того что бы сфотографировать каждый шаг. (И я не учел довольно много фотографий). Правда, это возможно не лучший способ рисования меха, но он мне нравится своей черезвычайной быстротой и легкостью.

Есть и некоторые изменения к этой технике. Я использую иногда не чисто белый цвет, а слегка смешанный с тем цветом который мне нужен и уже эту смесь использую вместе с чисто белой краской. Также хочется еще напомнить, что с нанесением дополнительных слоев, нижние слои станут еще темнее чем были. Если бы мех был одноцветным, т.е. имел один и тот же цвет вовсех слоях, то затенение аэрографом имела бы более существенный характер, нежели чем в моей демонстрационной работе.

Это — несложный путь. Качество и простота работы дает вам возможность всегда, вслучае чего, добавить еще слои.Но это уже для последующих возможностей применения данной технологии.

Приобретаемые навыки в технике аэрография в нашей школе

Знания и навыки — тема, которая волнует каждого.
Мы получаем много информации: из телевизора, из интернета, с различных сайтов, с различных групп ВКонтакте, много откуда, но влияет ли на нас эта информация, получаем ли мы какие-то полезные навыки после получения этой информации?
Ответ очевиден – да, информация влияет. Но такой ответ не всех удовлетворит.
Одно дело, когда человек ходит на курсы и получает информацию, а другое дело, как понять, научился навыку или нет?
Ответ также прост: если вы умеете делать, то есть навык, а если нет, то навыка нет.
Есть огромная пропасть между двумя понятиями «ЗНАТЬ» и «УМЕТЬ».
То есть под понятием — ЗНАТЬ, мы подразумеваем, что человек прочитал книгу, посмотрел фильм, сходил на какой-нибудь семинар – это сознательно получаемая информация о чем-либо. Человек может предполагать, что он это умеет, но он это не умеет, он знает информацию.

А УМЕТЬ – значит, взять и сделать.
Например, человеку можно рассказать, как кататься на велосипеде: садишься на велосипед, включаешь вестибулярный аппарат и поехал, ногами делаешь так, руками так и едешь. И человек знает, как ездить на велосипеде, он это видел со стороны. Но если посадить этого человека на велосипед, то человек скорее всего упадёт. В данном случае, речь идет именно о человеке, который не умеет ездить на велосипеде, потому что нет навыка. Невозможно сразу взять и поехать. Необходимо обучиться. Обучение происходит путем повторения определенных действий. Чтобы научиться делать, нужно начать делать.

Чем отличается чтение книги об аэрографии от курса рисования аэрографом?
Человек прочитал книгу или посмотрел видео в интернете и думает, он всё знает и может, но это в подавляющем количестве случаев просто информация. Человек все понимает, но делать не умеет. Зато зародилась мысль, а не нарисовать ли картину аэрографом.

Когда человек приходит на курс – получает навыки. Курс устроен следующим образом, объясняется тема, то есть дается знание, это можно и в книге прочитать. Весь вопрос в том, что под руководством опытного тренера надо мелкими шажками выполнять упражнение, которое дает тренер, тогда со временем обучаемся навыку. Нужна практика, как и в любом деле.

Как много надо этой практики? Сколько раз надо повторить?
В нашем случае недостаточно прочитать книгу или посмотреть информацию в интернете. Если после прочтения или просмотра пойти рисовать то, скорее всего, сразу ничего не получится.

Некоторые как-то уже рисуют аэрографом, но качество рисования их не устраивает. Хочется лучше рисовать, но нет нужных навыков, а очень хочется. Получается следующее, с одной стороны — всё знаю, буду делать, и всё получится, с другой стороны – делаю, но качество рисования не улучшается.
Значит, нужен новый навык.
Надо дать информацию человеку, что нужно делать конкретно, выполнять вот это и вот это, пошагово, простым языком: встать так, сделать так, руку держать так, пальцем давить тут. Все, информация есть. И теперь чтобы обучиться навыку, это нужно делать. Просто идти и делать на личном опыте.
Сначала первое повторение, потом второе, потом третье, потом сотое повторение. Первое повторение от второго будет отличаться не сильно, второе от третьего будет отличаться не сильно. Девяносто девятое от сотого, тоже будет не сильно отличаться. Но первое от сотого будет отличаться очень сильно, а сотое от первого.
Сначала будут ошибки, у разных людей по-разному, у кого-то будет меньше, у кого-то будет больше, но с количеством повторений будет происходить обучение новому навыку и в какой-то момент человек обучится этому новому навыку.
Далее, как только возникнет желание рисовать аэрографом, человек берет аэрограф и рисует.
Когда человек садится на велосипед, то сначала он не сам едет, а кто-то с ним идет, нужно придерживать человека.
Если сесть на велосипед и сразу поехать очень быстро – это будет один опыт. Если поехать медленно это будет другой опыт. Под присмотром опытного тренера, а тренер бывает очень опытный, учиться лучше, чем под присмотром тренера не очень опытного или который выдает себя за опытного.

Как сделать так, чтобы первый повтор от пятого отличался так же, как первый от сотого? То есть, затратив меньшее количество условий, получить результат как от сотого повтора?


Первая линия, которую нам надо нанести вызывает некие уровни дискомфорта. У всех по-разному. Может кому-нибудь нормально будет сразу, возможно человек уже делал это и есть некое представление о последующем за действиями результате, то есть воображаемая картинка, которая должна возникнуть, после того как человек это сделает. Она, как правило, не соответствует тому, что будет на самом деле, потому что человек еще не начал делать соответствующее действие.
Один раз нанести линию, а лучше раз тридцать, то это изначальное действие (рисование линии), скорее всего, интуитивно претерпит изменения на что-то более эффективное. Человек встанет в более удобную позу, более уверенно будет держать аэрограф, интенсивность нажима становится более плавная. Идет обучение как это делать эффективнее. В первой сотне подходов линия будет кривой, после, например, 500 подходов, линия будет более прямая. Все очень просто, чем больше часов налёта, тем лучше результат, как у более опытных летчиков. Рисуя простые линии, во-первых, можно осознавать некоторые изменения в первом подходе, во-втором, третьем, в пятом, двадцатом, сотом. Например, когда камерой снимаешь человека со стороны, то видно как слегка меняются жесты, они становятся более точными, человек меняется, он становится более уверенным. И на достаточно большой временной дистанции те линии, которые были страшные, меняются на ровные и прямые, и их будет большее количество.
 Что говорить о том, если подходить к рисованию аэрографом, например, с уже поставленной рукой.
Если сидеть и ничего не делать, то рисовать не научишся. Главный критерий — делать.
Вопрос в том, что человек этого не делает. Человек думает: так одну линию нарисовал, вторую нарисовал, все криво, все косо, сейчас вообще не линия, а кардиограмма, похоже у меня не получается, не буду больше – поэтому навык не приобретается.
Кто сказал, что линия должна быть идеальной, чтобы получить новый навык? На начальном этапе не оценивается плохая или хорошая линия, просто рисуем и идем на обратной связи, то есть за 100 подходов будут какие-то плюсы и какие-то минусы. В процессе обучения, человек будет отслеживать свои действия интуитивно, выполнять плюсы и отбрасывать какие-то минусы. Новый опыт меняет результаты сначала слегка, незаметно, и каждый следующий раз учитывает получаемый опыт.
В контексте рисования линии мы задаём некую направленность, то есть программируем себя на результат. Дальше мы смотрим, если достаточно пяти раз, делаем пять раз, если надо 100 раз, значит, делаем сто раз. Наиболее успешной стратегии не знает никто.

Эффективнее делать повторения, когда за тобой наблюдает кто-то опытный, тот, кто уже умеет делать, тренер, тогда эффективность возрастёт в этом навыке.
Например, приходит человек в спортзал заниматься и хочется нарастить мышцы. Садится на тренажер, на котором качают бицепсы, и начинает качать трицепс, непонятным способом для всех в зале. Зачем мне тренер, я сам умею. На первых порах не все сразу понимают, на каком тренажере, что надо делать, какую держать осанку, какое количество повторов необходимо, какой вес вешать. Поэтому в зале ходит специальный человек – тренер. Он подходит и советует, делай так и вот так, и человек начинает делать упражнения правильно. В обучение навыку главное – стратегия, правильность выполнения упражнения и количество повторов. Есть система подготовки, есть упражнения, которые надо делать и слушать тренера, который этим владеет.


Вывод, сначала нужно получить информацию, а дальше начать делать и в процессе деятельности обучаться навыку постепенно. Эта модель есть общая структура.

Бывает так, что, например, человек посмотрел, почитал, все понял и самостоятельно решил обучиться навыку. После двадцатого раза человек понимает, что больше не хочет делать, ну никак у него не получается. В таком случае может быть два варианта:
Первый – человек просто не хочет этим заниматься;
Второй – нужно обратиться к тренеру!
Тренер даст программу обучения. Хочешь рисовать – начинай рисовать, не надо размышлять. Когда есть тренер всё просто. Приходит человек с конкретной целью и говорит – мне надо научиться. Дальше человек идет и выполняет упражнения и рекомендации тренера. У человека меняется представление о том, что это невозможно, потому что невозможность рисовать – это некая неуверенность в себе, вдруг не получится, и когда человек делает упражнение, сначала одно, потом второе, третье, четвёртое он понимает, что мир другой, всё нормально.

И после этого человек уже сам начинает рисовать, теперь уровень тревожности снизился, никто не нападает, ничто не пугает.

У некоторых людей может возникнуть также вопрос: как замотивировать себя на то, чтобы не сорваться, не бросить заниматься?
Если навык нужен, вопрос мотивации не стоит. Если мотивации нет – то навык не нужен.

Аэрография | Тейт

Художественный термин

Аэрография — это техника рисования, в которой используется аэрография для получения ровной и однородной поверхности, часто используемая для создания высокого уровня реализма

Джеймс Розенквист
Мэрилин (1974)
Тейт

© Джеймс Розенквист/VAGA, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2023 г.

Аэрограф — это небольшой ручной инструмент, соединенный с баллоном со сжатым воздухом, который контролируемым образом распыляет краску, создавая ровную и однородную поверхность. Художники и иллюстраторы часто используют аэрографию для создания высокого уровня реализма. Аэрограф был изобретен в конце девятнадцатого века, но только в середине двадцатого века он стал популярным инструментом в живописи.

Пионерами аэрографии были графические иллюстраторы Джордж Петти и Альберто Варгас (или Варга) в 1930-х и 1940-х годах. Позже поп-художник Джеймс Розенквист использовал его, чтобы пробудить качества рекламы. В Великобритании художник Барри Кук стал одним из ведущих практиков, использующих аэрографию. Сегодня именно художник-фантаст Г. Р. Гигер чаще всего ассоциируется с медиумом.

Существует также компьютерная программа для аэрографии, изобретенная в начале 1980-х годов, которая создает аналогичный эффект в цифровом формате.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Левый Верно

  • В своем конкретном смысле реализм относится к художественному движению середины девятнадцатого века, характеризуемому сюжетами из повседневной жизни, написанными в натуралистической манере; однако этот термин также обычно используется для описания произведений искусства, написанных реалистично, почти фотографически

  • Поп-арт — это направление в искусстве, возникшее в 1950-х годах и процветавшее в 1960-х годах в Америке и Великобритании и черпавшее вдохновение из источников популярной и коммерческой культуры. Различные культуры и страны внесли свой вклад в движение в 1960-х и 1970-х годах

  • Цифровое искусство — это термин, используемый для описания произведений искусства, созданных или представленных с использованием цифровых технологий.

  • Среда может относиться как к типу искусства (например, живопись, скульптура, гравюра), так и к материалам, из которых сделано произведение

    .

Избранные художники в коллекции

  • 1929 – 2020

  • 1933 – 2017

Избранные произведения из коллекции

Ангелус Директ

автор: Бек Ливенбрюк

Вы художник и хотите поднять свою работу на ступеньку выше? Аэрография с краской Angelus может быть решением, которое вы ищете! Добавление этой формы рисования может помочь объединить все аспекты ваших проектов, позволяя вам браться за более сложные проекты и расширять свой кругозор. Будь то ваш первый опыт в аэрографии или вы уже опытный профессионал, наличие подходящих расходных материалов для создания аэрографического искусства высшего уровня является обязательным. Давайте взглянем на все продукты, которые вам понадобятся, чтобы сделать наилучшую художественную аэрографию!

Первый шаг в аэрографии — убедиться, что у вас есть все необходимые материалы. И, конечно же, самым важным здесь будет сама установка аэрографа, состоящая из компрессора, шланга и аэрографа. На рынке представлено множество вариантов, но мы поддерживаем наш комбинированный набор Angelus x Grex, который производится той же компанией Grex, которая производит аэрографы, которые наши художники используют уже много лет. Независимо от того, какой вариант вы выберете, мы рекомендуем вам приобрести аэрограф с 5-миллиметровым соплом, так как мы обнаружили, что это лучшее место для универсальности и надежности.

Получив аэрограф, вы захотите убедиться, что используете правильную краску. Не всю краску можно пропустить через аэрограф, поэтому не спешите выливать старую домашнюю краску, которую вы нашли в подвале, прямо в нее и считать, что все идеально. Чтобы получить наилучшие результаты и сохранить работоспособность аэрографа в течение длительного времени, убедитесь, что краска, которую вы используете, позиционируется производителем как пригодная для аэрографии. К счастью для вас, все краски Angelus можно наносить аэрографом прямо из бутылки.

Несмотря на это, некоторые люди предпочитают, чтобы их краска Angelus была немного разбавлена, и это можно легко сделать, смешав ее с Angelus 2-thin. При этом мы рекомендуем использовать соотношение одной (1) части 2-х частей к четырем (4) частям краски. Независимо от того, используете ли вы краску Angelus прямо из бутылки или смешиваете ее с 2-Thin, мы всегда рекомендуем использовать ситечко для краски, чтобы процедить краску перед заливкой ее в аэрограф (имейте в виду, что разбавленная краска процеживается намного быстрее). Процеживание краски предотвращает попадание мусора или засохших кусков краски, которые могли засохнуть вокруг колпачка и попасть в краску, внутрь аэрографа и засорить его.

При смене цвета или после того, как вы закончите использовать аэрограф, обязательно чистите его каждый раз, чтобы предотвратить смешивание цветов или высыхание краски внутри аэрографа и блокировку. Пропуская немного воды и очистителя кистей между цветами, каждый цвет будет выглядеть так, как хотелось бы, и поможет убрать весь мусор после того, как вы закончите день. Дополнительный шаг, который поможет сохранить ваш аэрограф в идеальном состоянии, — это более глубокая очистка после каждого использования. Выполните эту очистку, используя набор для чистки аэрографа, содержащий щетки и иглы, чтобы ваша установка была идеально чистой. Ознакомьтесь с нашим новым набором для чистки аэрографа из 21 предмета здесь!

 

В общем, наличие надлежащих инструментов для создания аэрографа может иметь огромное значение, когда речь идет о качестве и точности.