Как работает электрический автомобиль?
Электромобилем является транспортное средство, приводимое в движение одним или несколькими электрическими двигателями. Внешне электрические автомобили выглядят точно также, как и бензиновые. Единственное, что выдает электромобиль во время его передвижении — это практически полное отсутствие звука при работе двигателя. Но хотя, внешне бензиновые и электрические автомобили очень схожи, по принципу своей работы они значительно отличаются.
Под капотом у электромобиля вместо бензинового двигателя установлен электромотор, который получает питание от аккумуляторных батарей. Батареи выполняют функцию «топливного бака» и обеспечивают
электрический двигатель энергией, необходимой для перемещения транспортного средства. Электромобиль также оснащен контроллером – блоком управления работой электродвигателя, который регулирует токи в сети между аккумуляторами и двигателем.
Все остальные компоненты в электрическом автомобиле практически те же, что и в бензиновом: коробка передач, тормоза, подушки безопасности и т. д.
Электрический автомобиль Subaru R1e, при максимальной дальности пробега на одном заряде 80 км,
способен разгонятся до 100 км/ч
Для того, чтобы понять принцип работы электромобиля, давайте рассмотрим механизм переоборудования типичного бензинового автомобиля на электрический.
Электромобиль, который отображен на фотографии, начал свою жизнь в роли обычного бензинового автомобиля Geo Prism. Для того, чтобы переоборудовать данное транспортное средство на электропривод, частично была изменена его внутренняя конструкция. Прежде всего, удалили бензиновый двигатель, глушитель, муфту сцепления, бензобак, выхлопные трубы. Механическую коробку передач оставили на месте для использования на второй передаче. Далее, установили контроллер и электрический двигатель переменного тока, вместо бензинового. Свинцово-кислотные аккумуляторы разместили на полу автомобиля. Заменили тормозную систему, и дополнительно конструируемый электромобиль оснастили водяным насосом, усилителем руля, системой кондиционирования. Вакуумный насос добавили для усиления тормозов.
Коробку переключения передач подключили таким образом, чтобы при движении рычага, передавались сигналы на контроллер. Также, электромобиль укомплектовали зарядным устройством для подзарядки аккумуляторов, установили вольтметр, два потенциометра, подключив их к педали акселератора и контроллеру.
Несмотря на то, что система работы автомобиля была изменена, механизм управления им остался практически неизменным.
В результате нехитрого переоборудования получили электромобиль с такими показателями работоспособности и характеристиками:
— диапазон пробега на одном заряде батарей – 80 км;
— разгон: от 0 до 96 км/ч за 15 секунд;
— количество энергии, необходимое для восстановления заряда аккумуляторных батарей: 12 кВт•ч;
— общий вес батарей: 500 кг.
Как устроен электрический автомобиль внутри?
Электрические автомобили довольно выгодны в эксплуатации. Очевидно, что «топливо» для электрических транспортных средств обходится потребителям намного дешевле, чем их заправка бензином. Несмотря на то, что пробег электромобилей на одном заряде батарей ограничен, это практически не заметно в процессе эксплуатации электрического транспортного средства, поскольку 50-60 км диапазона побега для большинства людей вполне достаточно для осуществления всех их ежедневных поездок. Единственным минусом электромобилей является довольно значительная стоимость аккумуляторов. Именно батареи являются на данным момент самым слабым звеном электрического автомобиля.
Основными электрическими комплектующими являются:
-электрическиский двигатель,
-контроллер,
-аккумуляторные батареи.
Контроллер принимает токи от батарей и подает их на электрический двигатель. Благодаря паре потенциометров (переменных резисторов), установленных на педали акселератора, обеспечивается формирование сигнала, подаваемого к контроллеру, о том, сколько энергии он должен доставить. Когда автомобиль останавливается, контроллер не подает токов на двигатель, во время же движения, при давлении на педаль акселератора (газа) контроллер обеспечивать подачу электрического тока на электромотор.
Контроллер считывает импульсы с потенциометров педали газа и, в соответствии с воспринимаемыми данными, регулирует мощность электродвигателя.
В целях повышения уровня безопасности в педали акселератора электрического автомобиля установлено два потенциометра. Контроллер, считывая информацию с них обоих, убеждается, что их сигналы равны. Если же контроллером будут выявлены даже малейшие различия в сигналах – он не реагирует ни на один из них.
В отличии от бензинового автомобиля, электрический является практически бесшумным устройством. Частота подаваемых контроллером импульсов составляет 15000 раз в секунду. Поскольку такой диапазон пульсации просто не реально уловить человеческим слухом, работа контроллера и электрического мотора остается практически бесшумной для человека.
Электрические двигатели и аккумуляторные батареи
Электрический двигатель – сердце электромобиля, его главная движущая сила. В основу работы электродвигателя заложен принцип электромагнитной индукции (явление, связанное с возникновение электродвижущей силы в замкнутом контуре при изменении магнитного потока). Электрический двигатель преобразовывает электрическую энергию в механическую. Коэффициент полезного действия современного электродвигателя составляет 85-95%.
Основными характеристиками электрического двигателя являются: мощность, максимальный крутящий момент, напряжение, ток и частота вращения.
Для комплектования электрического автомобиля могут использовать, как электродвигатели постоянного тока, так и переменного. Каждый из этих двигателей имеет свои преимущества и недостатки. Двигатель постоянного тока может работать от питания в 96V-192V. Двигателя переменного тока является трехфазным двигателем, питаемым переменным током.
В последнее время довольно популярным стало использование в электромобилях мотор-колес. Благодаря объединению в одной конструкции обычного колеса и электрического двигателя, обеспечивается хорошая управляемость транспортным средством.
Некоторые электродвигатели переменного тока при торможении транспортного средства способны работать в генераторном режиме, благодаря чему вырабатывается электрическая энергия, которая сохраняется в аккумуляторных батареях, и в дальнейшем используется для движения автомобиля (функция рекуперативного торможения). Система рекуперативного торможения позволяет увеличить диапазон пробега электромобиля до 15%.
Основными источниками энергии в электрических автомобилях являются аккумуляторные батареи. Довольно высокая цена на аккумуляторы – главная причина того, почему в мире до сих пор преобладают бензиновые автомобили. Удешевление аккумуляторных батарей значительно поспособствовало бы повышению популярности электротранспортных технологий.
Свинцово-кислотные батареи являются самым популярным и наиболее дешевым вариантом аккумуляторных батарей. Высокий уровень их популярности в мире связан также с тем, что эти аккумуляторы на 97% подлежат вторичной переработке. Никель-металлгибридные аккумуляторы имеют более высокую производительность, нежели свинцово-кислотные, но по цене они дороже. Литий-ионные батареи – идеальный вариант для электромобилей, поскольку они легкие, компактные и прекрасно сохраняют энергию. Однако, покупка литий-ионных батарей доступна не каждому, поскольку они являются наиболее дорогим видом аккумуляторов.
Часто в электрических автомобилях помимо батарей, обеспечивающих питание электродвигателя, устанавливается ещё один небольшой дополнительный аккумулятор, необходимый для работы автомобильных аксессуаров: фар, автомагнитолы, приборной панели, подушек безопасности, стеклоочистителей, электрических стеклоподъемников и иных устройств.
Зарядка электического автомобиля
Любой электрический автомобиль нуждается в системе подзарядки аккумуляторов. Зарядная система автомобиля позволяет восполнять энергию батарей практически в любом удобном для пользователя месте, где есть электрическая розетка. Данная система обеспечивает поступление к аккумуляторам электрической энергией с максимально допустимой для батарей скоростью. Во время зарядки зарядное устройство контролируют напряжение, силу тока и температуру в батареях.
Зарядное устройство может быть отдельным от конструкции электромобиля блоком, или же быть полностью интегрировано в электрический автомобиль.
© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Как работает электромобиль? Ключевые компоненты, сравнение
Владение электромобилем может означать, что вы больше никогда не посетите заправку. 3alexd / Getty Images.
Электромобили (электрокары) – это растущая отрасль. Хотя они по-прежнему составляют лишь около 2% рынка новых автомобилей в США, продажи в Европе и Китае неуклонно растут. С учетом текущих темпов роста в сочетании с государственной политикой, согласно прогнозам, количество электромобилей в мире увеличится с 8 миллионов в 2019 году до 50 миллионов к 2025 году и почти до 140 миллионов к 2030 году. Многие (но не все) крупные производители автомобилей активно пытались адаптироваться к этой полностью электрической тенденции. (1, 2, 3, 4, 5)
Если вы находитесь на рынке или хотя бы хотите купить электромобиль, полезно знать, как он работает, чтобы вы могли принять обоснованное решение о выборе подходящего.
Ключевые компоненты электромобиля
Разработчики электромобилей упорно трудились, чтобы воспроизвести внешний вид автомобилей с бензиновым двигателем. Некоторые модели даже имеют имитацию решетки радиатора на передней части автомобиля, хотя они полностью нефункциональны. На рынке есть несколько трехколесных или футуристических электромобилей, но большая часть того, что водители сразу видят как внутри, так и снаружи электромобиля – корпус на шасси, четыре колеса, окна, сиденья, рулевое колесо, бардачок – если не присматриваться.
Под капотом
Откройте капот, и различия очевидны. Нет ни двигателя, ни радиатора, ни карбюратора, ни свечей зажигания. В зависимости от модели электромобили могут иметь всего 30–40 движущихся частей, в то время как автомобиль с бензиновым двигателем может иметь 2000 и более, что значительно снижает затраты на ремонт электромобиля. Там, где обычно находится двигатель, у некоторых электромобилей есть передний багажник, подходящий для пары сумок с продуктами. Все это пустое пространство добавляет безопасности электромобилю, давая ему большую зону деформации, которая лучше поглощает силу лобового столкновения.
Под автомобилем
Загляните под заднюю часть автомобиля, и вы не увидите выхлопной трубы. Поскольку нет двигателя внутреннего сгорания, нет необходимости в выхлопной системе или глушителе для уменьшения грохота двигателя. Новых водителей электромобилей удивляет, насколько мало вибрации или шума издает их автомобиль; когда автомобиль останавливается на перекрестке, только огни на панелях управления сообщают, что он все еще работает.
Благодаря нулевым выбросам из выхлопной трубы электромобили помогают сократить одну из основных причин изменения климата: парниковые газы от транспортного сектора, на долю которых в 2018 году приходилось 28% общих выбросов парниковых газов. Во многих частях мира уголь по-прежнему является ведущим источником производства электроэнергии, поэтому, в зависимости от источника электроэнергии, электромобили не могут быть полностью свободными от выбросов. Однако даже если электричество в батарее электромобиля было создано за счет сжигания угля, электромобили по-прежнему производят гораздо меньше выбросов, чем автомобили, работающие на бензине или газе. И поскольку электросеть все больше и больше полагается на источники с низким или нулевым уровнем выбросов, эта разница будет только увеличиваться. (6, 7, 8)
Аккумулятор
Под автомобилем вы заметите большую электрическую батарею, в которой накапливается энергия, необходимая для работы автомобиля. Батарея на самом деле представляет собой набор из множества литий-ионных аккумуляторных модулей меньшего размера, которые сами состоят из отдельных аккумуляторных ячеек (размером с батарею AAA) и соединены в электрические цепи с электронным управлением для обеспечения максимальной мощности наиболее эффективным способом. Аккумуляторные технологии стремительно развиваются, появляются новые химические составы и различные производственные процессы, направленные на увеличение плотности энергии аккумулятора при одновременном снижении стоимости самой дорогой части автомобиля.
Одной из опасностей всех литий-ионных аккумуляторов является «тепловой разгон», ведущий к взрывному возгоранию, поэтому аккумуляторный блок охлаждается с помощью системы терморегулирования и защитного кожуха. Пожары в электромобилях привлекают внимание средств массовой информации из-за опасений по поводу новых технологий; между тем, только в США ежедневно происходит около 166 пожаров в бензиновых автомобилях. Автомобили с аккумуляторным питанием имеют гораздо меньший риск загореться, чем автомобили, которые по определению работают на горючих жидкостях. (9)
Что такое инвертор?
Инвертор – это небольшой, но жизненно важный компонент электромобиля, который преобразует электричество постоянного тока, хранящееся в аккумуляторе, в переменный ток, который запускает двигатель. В электромобиле он расположен между аккумулятором и двигателем.
Двигатель
Двигатель электромобиля следует тому же принципу, который используется с 19 века: преобразование электричества в механическую энергию. Это происходит, когда электричество передается от аккумулятора к неподвижной части двигателя (статор), которая создает магнитное поле, которое вращает вращающуюся часть (ротор). Вращающийся ротор – это то, что создает механическую энергию, которая вращает колеса автомобиля с помощью одной передачи. Чем больше электричества, тем быстрее вращается ротор, и поскольку в электромобилях нет переключения между передачами, ускорение и замедление подразумевают плавный переход между скоростями.
В то время как автомобиль с бензиновым двигателем может иметь только один двигатель внутреннего сгорания, электромобиль может иметь несколько двигателей, которые могут работать независимо. В двухмоторном транспортном средстве один двигатель предназначен для езды по городу, а другой двигатель (часто называемый асинхронным) предназначен для более высоких скоростей. Полный привод является обычным явлением в электромобилях, потому что каждое колесо может иметь свой собственный двигатель, увеличивая маневренность и тягу, и даже может позволить шинам вращаться в разных направлениях.
Читайте также: Есть ли коробка передач в электромобиле?
Электрические и бензиновые автомобили: что лучше?
Если большая часть физических различий между электрическими и бензиновыми автомобилями находится под капотом или вне поля зрения, то же самое можно сказать о различиях в управлении, заправке и техническом обслуживании различных типов транспортных средств.
Ускорение
Белый электромобиль проезжает по улице города. EMS-FORSTER-PRODUCTIONS / Getty Images
Вождение электромобиля почти такое же, как вождение автомобиля, работающего на бензине, с некоторыми отличиями, которые водители сразу заметят и к которым относительно быстро адаптируются. Электромобили известны своим быстрым ускорением, и мгновенное движение вперед – это, пожалуй, первое, что новички узнают в электромобиле. Крутящий момент является силой, вызывающей вращение – в данном случае двигателя автомобиля, выраженная в оборотах в минуту (об/мин). Поскольку бензиновые двигатели запускаются на низких оборотах, которые увеличиваются за счет постепенного переключения передач, в достижении максимального крутящего момента наблюдается задержка.
Однако в электромобиле максимальный крутящий момент достигается сразу после нажатия на акселератор (а не на «педаль газа»), при котором автомобиль двигается вперед, а водитель снова упирается в свое сиденье. Некоторые электромобили имеют самое высокое ускорение от 0 до 60 в своем классе транспортных средств, что особенно полезно при выезде на шоссе, обгонах более медленных транспортных средств и предотвращении аварий.
Торможение
В автомобиле, работающем на бензине, генератор переменного тока получает энергию от вращающихся колес для зарядки относительно меньшего аккумулятора автомобиля. Когда водитель начинает торможение в электромобиле, «рекуперативное торможение» извлекает энергию из импульса транспортного средства для выработки электричества и отправки ее обратно в аккумулятор, увеличивая запас хода транспортного средства. Вождение в режиме рекуперативного торможения означает, что каждый раз, когда вы убираете ногу с педали акселератора, автомобиль замедляется быстрее, чем в газовом автомобиле. Хотя автомобиль не останавливается полностью, рекуперативное торможение позволяет «вести автомобиль с одной педалью», когда педаль тормоза нажимается реже, что снижает износ тормозов.
Управление
Благодаря большому и тяжелому аккумулятору, расположенному вдоль большей части его базы, электромобиль имеет более низкий центр тяжести, чем большинство бензиновых автомобилей, что улучшает управляемость на поворотах и в условиях скользкой дороги. Это также снижает частоту опрокидывания, повышая безопасность автомобиля.
Заправка
krisanapong detraphiphat / Getty Images
Самое принципиальное отличие электромобиля от бензинового – это, конечно, источник энергии. Вместо бензобака на электромобиле будет порт для зарядки (или порты, поскольку существует несколько способов зарядки электромобиля). Даже самый быстро заряжающийся электромобиль заряжается дольше, чем заправляется бензобак. Однако 80% зарядки электромобиля происходит дома, за ночь, так же, как и телефон, поэтому скорость зарядки более актуальна для дальних поездок и для людей, которые не могут заряжать дома. Напротив, если предположить, что типичный потребитель заправляет свой бензобак три раза в месяц и каждый раз проводит на заправочной станции по пять минут, в общей сложности он тратит три часа в год на заправку в любую погоду – ни одна из которых не может быть сделана, пока он спит. Водитель электромобиля обычно тратит не более нескольких секунд на подключение. (10)
Электроэнергия может легко поступать в электромобиль и выходить из него, в отличие от бензина, и одна из новых технологий – это возможность подключения автомобиля к сети (V2G) или от автомобиля к дому (V2H). Теоретически аккумуляторы электромобилей можно использовать для питания домашнего хозяйства во время отключения электроэнергии или для подачи электроэнергии в сеть, чтобы повысить ее эффективность и стабильность и заработать деньги владельцу электромобиля. Однако не все электромобили оснащены этой возможностью, и некоторые производители электромобилей запрещают ее и аннулируют гарантию владельца электромобиля, если она используется, поскольку частая разрядка литий-ионной батареи сокращает ее ожидаемый срок службы.
Тюнинг и ремонт
Поскольку основная функция электромобиля – это перемещение электронов, он больше похож на компьютер на колесах, чем на механическое устройство (двигатель) на колесах. Как и производители цифровых устройств, некоторые производители электромобилей рассылают по беспроводной сети обновления программного обеспечения, чтобы повысить эффективность или добавить новые функции в свои автомобили. Это не только продлевает срок службы автомобиля и снижает его эксплуатационные расходы; со временем это также может увеличить стоимость перепродажи автомобиля. Для электромобиля с небольшим количеством движущихся частей «электронные настройки» могут быть более частыми, чем посещения ремонтной мастерской. Согласно исследованию Consumer Reports, «водители электромобилей и подключаемых гибридов платят вдвое меньше за ремонт и техническое обслуживание своих автомобилей. Потребители, приобретающие электромобиль, могут рассчитывать сэкономить в среднем 4600 долларов на расходах на ремонт и техническое обслуживание в течение всего срока службы автомобиля по сравнению с автомобилем с бензиновым двигателем. (11)
Электромобили могут быть не для всех, и к ним относятся с большим скептицизмом. Примерно то же самое было сказано об автомобилях в начале двадцатого века, когда бензин и Модель T произвели революцию в транспорте: «Я не верю, что внедрение автомобилей когда-либо повлияет на езду на лошадях,» – сказал член британского парламента Скотт Монтегю в 1903 году. Электромобили уже подрывают автомобильную промышленность. Следующее десятилетие определит, пойдут ли автомобили с бензиновым двигателем путем лошади.
Treehugger
Михаил Сюняев
Работает экологическим и научным журналистом более 15 лет. Пишет о науке, культуре, космосе и устойчивом развитии. Внештатный автор сайта «Знание – свет».
Как работает электромобиль?
Как работает электромобиль?
Электромобили хранят энергию в перезаряжаемых батареях и используют один или несколько электродвигателей для приведения в движение автомобиля — бензин не требуется! Что отличает электромобиль или BEV (аккумуляторные электромобили) от других транспортных средств, так это то, что они работают исключительно на электричестве.
Электромобили намного проще, чем бензиновые. В них значительно меньше движущихся частей. Это:
- Без замены масла
- Не требуется ремонт трансмиссии
- Меньший износ тормозной системы
Более низкие затраты на техническое обслуживание — это лишь одно из самых больших преимуществ использования электричества. Чтобы полностью понять эти преимущества, вы должны сначала ответить на важный вопрос: как работают электромобили?
Как работают аккумуляторы электромобилей
Если вы привыкли к бензиновым автомобилям, для простоты думайте об электричестве как о топливе; аккумуляторная батарея в качестве топливного бака; и электродвигатель в качестве двигателя.
Аккумулятор — самый большой, самый дорогой и самый важный компонент электромобиля. Он хранит электроэнергию, необходимую автомобилю, и питает его компоненты. Большинство современных аккумуляторов для электромобилей являются литий-ионными или литий-железо-фосфатными, поскольку они сохраняют высокий уровень энергии, оставаясь при этом относительно легкими. Как правило, большая батарея (измеряемая в киловатт-часах или кВтч) означает больший запас хода.
Аккумулятор заряжается от внешнего источника питания – зарядная вилка вставляется в зарядный порт автомобиля. Думайте о зарядной вилке как об эквиваленте электромобиля заправочной форсунки на заправочной станции. Бортовое зарядное устройство автомобиля преобразует электрический ток вилки в формат, который может заряжать аккумулятор, будь то переменный ток (как в наших домашних розетках) или постоянный ток (постоянный ток). на общественных станциях быстрой зарядки.
Вы можете зарядить электромобиль дома
Аккумулятор заряжается от внешнего источника питания – зарядная вилка вставляется в порт зарядки автомобиля. Думайте о зарядной вилке как об эквиваленте электромобиля заправочной форсунки на заправочной станции. Вам не нужно будет слишком долго искать подходящий источник питания. Помимо множества общедоступных зарядных станций для электромобилей, вы даже можете зарядить свой электромобиль дома!
Многие новые электромобили могут заряжаться до 80 % примерно за 30 минут с помощью устройства быстрой зарядки уровня 3 (на общественной станции). При использовании зарядного устройства уровня 2 дома для полной зарядки может потребоваться до 12 часов. Просто дайте ему сока на ночь, пока вы спите!
Технология электромобилей: более глубокое погружение
Силовая электроника — еще один важный компонент электромобилей. Они управляют потоком электроэнергии, подаваемой тяговой батареей к электродвигателю. Силовая электроника также управляет скоростью вращения двигателя и крутящим моментом, создаваемым двигателем.
Силовая электроника также помогает распределять электроэнергию от тяговой батареи к вспомогательным системам автомобиля, таким как освещение, отопление, вентиляция и информационно-развлекательные системы.
За питание этих систем отвечает не основная батарея, а отдельная вспомогательная батарея, идентичная той, что используется в автомобилях с бензиновым двигателем. Эта батарея заряжается преобразователем постоянного тока в постоянный, который преобразует высоковольтную мощность постоянного тока от тяговой батареи в низковольтную мощность постоянного тока, необходимую для питания вспомогательных систем.
Также следует упомянуть систему терморегулирования автомобиля. Это помогает убедиться, что аккумуляторы автомобиля работают в правильном температурном диапазоне. Это гарантирует, что автомобиль вряд ли перегреется на вас — еще один фактор, который сокращает расходы на техническое обслуживание и увеличивает срок службы автомобиля.
Что такое рекуперативное торможение?
Одной из замечательных особенностей электродвигателей является функция «рекуперативного торможения». Когда вы убираете ногу с педали акселератора (не газа!), двигатель работает в обратном направлении и преобразует движение автомобиля вперед обратно в электрическую энергию. Затем энергия отправляется обратно в аккумулятор, восстанавливая энергию, которая в противном случае была бы потрачена впустую. Это не приблизится к полной зарядке аккумулятора вашего электромобиля, но рекуперативное торможение поможет вам немного увеличить запас хода.
Как работают двигатели электромобилей
Используя электроэнергию от аккумуляторной батареи, двигатель электромобиля преобразует эту энергию в механическую энергию, которая приводит в движение колеса. У большинства электромобилей нет трансмиссии с несколькими скоростями, поэтому переключать передачи не нужно. В зависимости от количества и расположения двигателей электромобиль может быть переднеприводным (FWD), заднеприводным (RWD) или полноприводным (AWD). У некоторых электромобилей даже есть двигатель на каждом колесе!
Большинство двигателей электромобилей состоят из двух основных компонентов: статора, который является неподвижной частью двигателя, и ротора, который является подвижной частью двигателя. Хотя каждая деталь имеет свою сложную конструкцию, они служат одной простой цели: повысить эффективность работы водителей. Электромобили преобразуют примерно на 45% больше электрической энергии в механическую, чем бензиновые двигатели!
Что такое электромобиль? Как работают электромобили?
ЭлектрическийЕсли вы новичок в игре на электромобилях и задаетесь вопросом: «Что такое электромобиль?», не стесняйтесь. ТГ объясняет все…
Joe Holding
Опубликовано: 06 апр. 2023Пропустить 1 фото в карусели изображений и продолжить чтение
Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные изображения.Если вы ищете новую машину (или даже подержанную, если подумать) впервые за голубую луну, от вашего внимания не ускользнет тот факт, что электромобили теперь везде .
Практически каждый крупный производитель либо уже продает электромобили, либо поступит в продажу в ближайшем будущем. Не в последнюю очередь потому, что продажа новых бензиновых и дизельных автомобилей будет запрещена в 2030 году. Даже гибриды, которые сочетают в себе двигатели с электроэнергией, будут запрещены к 2035 году. Нет, выбросы действительно больше не в моде.
Реклама — Страница продолжается ниже
В любом случае, эти крайние сроки означают, что многие люди сейчас находятся в начале того, что мы с сожалением назовем их «путешествием на электромобиле» (тьфу), и поэтому будут задавать себе вопросы вроде « Что такое электромобиль?» и «Как работают электромобили?»
Вы можете быть среди них. Если это так, поздравляем! Вы находитесь в нужном месте, чтобы получить ответы на самые насущные вопросы об электромобилях. Продолжайте прокручивать, и мы познакомим вас с самыми основами этой захватывающей новой земли на карте Planet Car…
Вам может понравиться
Ретро-обзор: Volvo C70 в стиле оригами
Обзор прототипа BMW iX5 Hydrogen: будущее почти наступило (снова)
90 004 ГП Великобритании: во сколько гонка? А акция протеста планируется?
Отчет 7
После шести месяцев жизни с электромобилем Renault Megane, вот вердикт
Что такое электромобиль? А что такое EV?
Начнем с самого начала: электромобиль — это просто любой автомобиль, использующий электричество в качестве основного источника движения. Вместо двигателя и топливного бака в большинстве электромобилей для создания движения используется один или несколько электродвигателей, которые питаются от батареи; так же, как тот, который вы найдете в своем смартфоне. Только крупнее. Намного больше.
«EV» означает «электромобиль», и сокращенная версия стала обычным языком среди тех, кто пишет об автомобилях, которым быстро надоедает печатать «электромобиль» каждый раз, когда он встречается. Ленивый такой-то, а?
Реклама — Страница продолжается ниже
И что означает BEV?
Ah, BEV — это просто расширение слова EV, означающего «аккумуляторный электромобиль». Этот термин обычно используется для различения различных типов «электрифицированных» транспортных средств, например, тех, которые имеют электрический компонент в трансмиссии, но сами не являются полностью электрическими. Вы когда-нибудь слышали фразы «самозаряжающийся гибрид» или «подключаемый гибрид»? Ага, это , а не BEV.
Аккумулятор в электромобиле обычно (но не всегда) расположен в полу автомобиля и состоит из сотен (если не тысяч) отдельных элементов. Вы заряжаете электромобиль, подключая его к розетке с помощью кабеля, как и ваш телефон.
Как работают электромобили?
Не все электромобили устроены одинаково, но, как правило, электромобили работают, используя энергию, хранящуюся в аккумуляторе, для питания одного или нескольких электродвигателей, обеспечивающих движение. Механически говоря, они намного проще силовых агрегатов внутреннего сгорания, поскольку имеют только одну движущуюся часть, а двигатели используют силу, создаваемую прохождением тока через магнитное поле (ага, электромагнетизм , любители физики).
Практически все электромобили обходятся без коробки передач, а значит педали сцепления; только тормоз и акселератор. Так что они ездят как автоматы, хотя технически это не так.
Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.
Ваш адрес электронной почты*К чему вам нужно привыкнуть, так это к тому, что электромобили практически бесшумны, а шум двигателя очень слаб по сравнению с обычным двигателем. Сначала очень непривычно, но потом привыкнешь.
Другим дополнительным преимуществом использования электродвигателей является то, что называется рекуперативным торможением: когда вы отпускаете дроссельную заслонку для замедления, двигатели можно реверсировать, чтобы собирать переработанную электроэнергию из этого движущегося вперед импульса, который замедляет вас без использования педали тормоза и одновременно дает вам немного больше сока для вождения. Аккуратно, да?
Все ли электромобили с нулевым уровнем выбросов?
У всех электромобилей нулевые выбросы выхлопной трубы , потому что у них, э-э, нет выхлопной трубы. По сути, когда вы едете, нет постоянного потока CO2 и других вредных газов, выбрасываемых сзади. И, по крайней мере, это хорошо для качества воздуха, особенно в населенных пунктах.
Но действительно ли электромобили не производят вредных выбросов? Вот люди и разошлись. Некоторые люди (вполне справедливо) отмечают, что если электроэнергия вырабатывается на угольной или газовой электростанции, то при вождении электромобиля все еще необходимо учитывать затраты на выбросы углекислого газа. Это то, что улучшится в ближайшие десятилетия, когда мы (будем надеяться) будем использовать больше зеленых источников энергии.
ПОДРОБНЕЕ
20 лучших электромобилей по версии Top GearКритики также подчеркивают, что электромобили, как правило, более вредны для производства, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, из-за драгоценных металлов, используемых в современной технологии аккумуляторов (например, кобальт, литий и т. д.) и необходимость упаковывать их в транспортные контейнеры для подачи на производственные линии. Опять же, это долгосрочная проблема, которая должна улучшаться по мере того, как мы становимся более экологичными и чем более совершенными становятся технологии.
Подходит ли мне электромобиль?
А, теперь вопрос на миллион фунтов. Мы не будем здесь вдаваться в полноценную личную оценку, но вам нужно будет взвесить несколько вещей: во-первых, затраты на покупку/аренду электромобиля (поскольку технология новая, они, как правило, дороже, чем эквивалентные бензиновые и дизельные автомобили) и сколько вы получите от работы на электричестве (которое, если вы заряжаете дома, должно быть дешевле за милю, чем если бы вы использовали топливо из насоса).