Резонатор. Устройство резонатора (среднего глушителя)
Выхлопная система автомобиля намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. В современных моделях конструкция может состоять из четырех и более крупных компонентов (и большого числа более мелких). Выпускной коллектор, катализатор, резонатор (так называемый средний глушитель), и наконец, большой глушитель. Каждый элемент играет свою роль, и работает в комплексе с остальными частями. Нарушение работы любого компонента влечет за собой рассогласование всей системы. Для понимания принципа работы глушителя, необходимо знать, для чего нужен резонатор. Это поможет вовремя определить неисправность и обратиться в профильный сервис.
Рассмотрим устройство резонатора
Назначение этого элемента — первичная обработка выхлопа. Сформированный выпускным коллектором поток отработанных газов, проходит очистку в катализаторе и попадает в камеру резонатора. Средняя часть глушителя представляет собой полый цилиндр, внутри которого размещены перегородки и (или) перфорированные трубки разного диаметра.
Резонаторы для автомобилей рассчитываются под конкретный двигатель, или группу моторов, с определенными характеристиками. Установка элемента от другой машины приводит к нарушению ритма отвода газов и снижению эффективности системы выхлопа. Тем не менее, замена штатного компонента возможна. Специалисты СТО «Ваш глушитель» подберут универсальный резонатор для любого автомобиля, при сохранении основных характеристик.
Некоторые автовладельцы по совету коллег из гаражного кооператива, удаляют средний глушитель. Выхлопная система без резонатора увеличивает нагрузку на основную банку, что гарантированно приводит к ускоренному износу.
К тому же звук выхлопа в таком случае тоже меняется, не всегда в сторону улучшения.
Выхлопные резонаторы — типичные поломки и причины неисправностей
Этот компонент подвержен критическим нагрузкам, поскольку принимает на себя давление и температуру необработанного потока выхлопа. Поэтому внутренние перегородки могут прогореть и разрушиться, особенно при использовании некачественного топлива. В этом случае движение газов будет хаотичным, что проявляется в неприятном звуке и повышении температуры выхлопа.
Корпус подвержен коррозии, в том числе химической, при воздействии реагентов на зимних дорогах. Прогоревшие отверстия так же приводят к нарушению работоспособности.
В случае поломки резонатора обращайтесь в сервис «Ваш глушитель». Мы найдем решение, оптимальное по цене и качеству.
Тюнинг
Несмотря на свою полезность и важную роль в системе отвода отработавших газов, резонатор частично снижает мощность двигателя. Вся выхлопная система — это компромисс между эффективностью и комфортом работы.

Самостоятельная замена может привести к серьезным нарушениям отлаженного механизма. Поэтому следует обратиться к специалистам. Мастера сервиса «Ваш глушитель» профессионально отремонтируют или поменяют резонатор выхлопной системы, без ухудшения качества работы двигателя.
Резонатор в выхлопной системе: устройство, принцип работы и способы замены или ремонта
string(10) "error stat"
В процессе работы бензинового и дизельного моторов производится много шума, и выделяются выхлопные газы. Для отведения отработанных газов и уменьшения шумности агрегата предусмотрена выхлопная система, одним из элементов которой является резонатор. Он расположен как правило за катализатором и перед глушителем. В нем осуществляется максимально эффективное гашение шумов, издаваемых работающим мотором.
Принцип работы резонатора состоит в том, что отработанные газы двигателя сначала попадают в резонирующий блок, где снижается уровень шума, после чего продвигаются дальше по выхлопной системе, и выбрасываются в атмосферу. Габариты такого элемента, его внутренняя схема, напрямую зависят от шумности работы мотора. На эффективность функционирования детали также оказывает влияние его форма. Выход из строя резонатора выхлопной системы приводит к повышенному шуму при работе автомобиля, и загазованности салона авто.
Устройство и принцип действия резонатора
По своей форме резонатор очень напоминает глушитель, поэтому для многих автолюбителей это малый или дополнительный глушитель. На рынке представлены различные виды резонаторов для двухтактных и четырехтактных силовых агрегатов. Такой элемент имеет сложную и многослойную конструкцию, что видно в разрезе, каждая составляющая которой имеет свое функциональное предназначение.
Устройство резонатора предусматривает следующие элементы:
- впускные и выпускные камеры, разделенные сеткой;
- отражатели.
Наличие камер в дополнительном резонаторе позволяет постоянно расширять и сужать газовые потоки, поступающие рывками, благодаря чему пульсации сглаживаются, и обеспечивается равномерность потока. Для этих целей камеры также смещены относительно друг друга. Отражатели, благодаря наличию перфорации, гасят остаточные потоки продуктов сгорания за счет трения газообразных частиц, перемещаемых внутри блока двумя различными направлениями. Это приводит к тому, для чего нужен резонатор — снижению громкости звука выхлопных газов.
Функционируют резонаторы за счет наличия большого количества закрытых полостей, которые связаны с выхлопной трубой множественными отверстиями. Такая схема позволяет формировать звуковые колебания различной частоты, изменяемой при трении газов о внутреннюю поверхность устройства.
Процесс снятия/установки резонатора
В случае выявления неисправности потребуется снятие и установка новой детали. Для проведения таких работ потребуется:
- новый резонатор;
- набор специальных прокладок;
- крепеж с уплотнительными кольцами;
- антикоррозионный спрей;
- набор гаечных ключей.
Замена резонатора должна производиться в гараже, поскольку для этого потребуется яма. Схема работ предусматривает следующие действия. Перед тем, как снять деталь спреем, например WD-40, обрабатываются болтовые соединения резонатора, после чего их необходимо раскрутить.
При возникновении проблем при снятии детали, обработку спреем следует повторить. Затем отсоединяется хомут крепления, и после разъединения труб извлекается уплотнитель. После этого снимите прогоревший резонатор, для чего все крепления должны быть разъединены. Для установки нового резонатора все описанные операции нужно сделать в обратном порядке.
При проведении замены резонатора глушителя следует обращать внимание на качество соединения детали с глушителем. Проверяемый элемент не должен иметь зазоров, поскольку это приводит к уменьшению эффективности работы резонатора, и появлению громкого шума при работе двигателя.
Возможные неисправности резонатора
Неисправный резонатор глушителя способствует не только увеличению шума при работе мотора, но и к снижению его мощности, а также к проникновению выхлопных газов в салон автомобиля. О наличии поломок устройства свидетельствуют следующие признаки:
- неудовлетворительная работа глушителя, связанная с выходом из строя резонатора. Показателем этого является увеличение шумности работы автомобиля.
- появление звука дребезжащего металла. Это связано с разрушением внутренней части резонирующего блока, что приводит к нарушению крепления одной из неработающих камер.
- уменьшение мощности двигателя. Происходит в связи с уменьшением пропускной способности дополнительного глушителя.
Под воздействием высоких температур изделия часто прогорают, и установить их целостность позволяет визуальная проверка. При выявлении одного из указанных признаков неисправности следует заменить резонатор. Не обязательно покупать оригинальный, можно подобрать один из универсальных резонаторов. Обращение в автомастерскую потребует определенных затрат, поэтому дешевле поменять резонатор самостоятельно. Но при отсутствии навыков, как проверить его работоспособность, лучше довериться специалистам. Во избежание неприятных сюрпризов рекомендуется производить периодическую диагностику и своевременное обслуживание.
Правильно функционирующий резонатор глушителя обеспечивает не только комфортную эксплуатацию автомобиля, но и соответствующие параметры работы двигателя, что сказывается на сроке его службы.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Резонатор глушителя — как гон работает?
Глушитель являет собою устройство, которое предназначается для снижения шума, который возникает посредством выходящих в атмосферу выхлопных газов. Все автомобилисты знают, что выхлопная система является неотъемлемой частью каждого автомобиля. Именно без этой системы правильное использование транспортного средства является невозможным. Одним из важнейших составных выхлопной системы является коллектор. Посредством данного узла система выхлопа способна вывести все отработанные газы непосредственно из камеры сгорания.
Следующим важным конструктивным элементом является
каталитический нейтрализатор. Данное устройство отвечает за уменьшение уровня токсичности всех отработанных выхлопных газов. Если же обратить свой взор на структуру катализатора, то можно увидеть внешнюю оболочку, выполненную из керамики, которая имеет ряд тонких каналов. Внутри все каналы покрываются небольшим платиновым слоем. Кроме того, довольно часто встречаются иные редкие металлы, которые применяются для покрытия внутренней части. Важно заметить, что из-за того, что материал для изготовления катализатора является очень дорогим, то себестоимость такого устройства также является высокой.
Теперь следует рассмотреть особый инструментарий выхлопной системы – резонатор. Данное устройство отвечает за очень резкое расширение всех отработанных газов. Именно благодаря такой процедуре, противодавление канала выхлопного значительно снижается, а ударная волна смягчается. Заключительный конструктивный узел выхлопной системы – глушитель, который отвечает за издаваемый звук транспортным средством. В современном мире существует три вида такого устройства: ограничитель, отражатель и поглотитель.
Принцип работы ограничителя является достаточно простым. Труба, которая входящая в корпус глушителя, имеет достаточно сильное сужение. Вследствие этого и возникает очень сильное акустическое сопротивление. Выхлопные газы продавливаются через это сопротивление и попадают в емкий корпус глушителя, после чего все колебания сглаживаются большим объемом. Вся энергия рассеивается и нагревает газ. Происходит это в дросселе. Чем отверстие меньше, соответственно, тем больше будет сопротивление потоку.
Отражатель отличается от ограничителя. Непосредственно в корпусе глушителя существует множество акустических «зеркал», которые способны отражать звуковую волну, вследствие чего определенная часть звуковой энергии просто теряется. В глушителях, которые имеют конструкцию отражатель присутствует целая головоломка из акустических зеркал, посредством которых звук от работы двигателя на порядок снижается. Именно пистолетные глушители используют в себе такой самый принцип действия. Такого рода конструкция, по своей сути, является более эффективной. Тем не менее, из-за наличия огромного количества зеркал, весь газовый поток отражается большое количество раз, из-за чего будет также создаваться определенное сопротивление.
Принцип работы третьего устройства – поглотителя – заключается в том, что все акустические волны поглощаются пористым материалом, который исполняет функцию поглотителя.
Принцип работы резонатора заключается в использовании замкнутых полостей, которые располагаются возле трубопровода и всех соединенных с ним отверстий. Зачастую в самом корпусе находятся два не одинаковых объема, которые разделяются глухой перегородкой. Так, каждое отдельное отверстие и замкнутая полость, является резонатором, который возбуждает колебания собственной частоты. Резонансной частота, а точнее, условия ее распространения имеют привычку очень часто меняться.
1. Функции резонатора и необходимость его наличия.
Каждый опытный автолюбитель будет утверждать и будет прав в своем утверждении, что резонатор – неотъемлемая часть системы выхлопа автомобиля. Данное устройство отвечает за удаление из камеры силового агрегата всех газов, которые были отработаны. Кроме того, все это должно происходить в определенные сроки, которые регулирует резонатор и освобождает камеру от старых газов для новых.
Множество профессионалов считают, что именно качественные резонатор будет определять полезность и возможность получения дополнительной мощности двигателя. Следовательно, исходя из этих соображений, все спортивные автомобили, которые имеют достаточно высокие мощностные характеристики, модернизируются посредством замены стандартных резонаторов на совершенные, новые варианты. Сам резонатор располагается за прямотоком. Это обеспечивает возможность резонатору принимать весь объем высокотемпературных и токсичных газов. Довольно просто разобраться в том, что именно качественная работа устройства резонатора будет напрямую влиять на улучшение свойств «ходовой» части автомобиля.
2. Базовый принцип функционирования резонатора.
Конструктивно резонатор будет являть собою многоуровневую структуру. Так, каждый отдельный уровень будет отвечать за правильное выполнение всех своих назначенных функций:
— резонатор воздушного фильтра будет включать в свой арсенал отражатели, которые гасят все попадающие потоки газов на них, посредством трения частиц данной среды газов, двумя потоками последующими непосредственно внутри резонатора впуска;
— резонаторы, которые отвечают за выпуск и впуск являются одинаковыми по своей сути, так как продвигают газообразную среду через всю систему.
Работоспособность и успешная действенность устройства резонатора напрямую зависят от трех базисных аспектов: диаметра труб, незасоренности и чистоты глушителя, состояния катализатора.
3. Типы резонаторов.
В современном мире резонатор глушителя может быть нескольких типов: резонатор, который предназначается для двухтактного двигателя и резонатор, работа которого направлена на четырехтактный двигатель. В периоды непосредственной работы транспортного средства автомобилистами было замечено, что в работе четырехтактного двигателя сам воздушный резонатор является помехой, а не помощником. Так, при демонтаже такого устройства мощность двигателя автомобиля может возрасти на 15 процентов. Но это лишь взгляд с одной стороны. С другой стороны, если в двухтактном двигателе нет резонатора, то непосредственно в трубу будут не только вылетать отработанные газы, но и все топливо, которое не полностью сгорело. Это, к огромному сожалению, будет означать только одно единое мнение: будет происходить значительная потеря скорости, но, что еще хуже, значительно будет увеличиваться расход топлива транспортного средства. Следовательно, процедура демонтажа такого рода устройства не всегда может привести лишь к позитивным следствиям.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Резонаторы
Что такое резонатор?
Резонатор – это часть выхлопной системы, без которой не обходиться не один автомобиль. Он располагается в самом центре глушителя, поэтому он получил название такое, как «средний глушитель». Резонатор служит для эффективного поглощения шумов, при этом используя замкнутые полости, через которых происходит движение газов в заднюю часть глушителя. Если резонатор автомобиля выходит из строя, то моментально нарушается вся выхлопная система и шум сразу увеличивается, его не услышать невозможно. И не только шум, но и запах будет проникать в салон автомобиля, поэтому если вы заметили такие признаки в своем автомобиля — это, скорее всего ваш резонатор сломан и требуется срочный его ремонт или, же замена резонатора. Для более точного определения нужен ремонт резонатора или уже поздно его спасать, нужна лишь его замена вам точно скажут в нашем автосервсисе после детального осмотра всей выхлопной системы и проведения диагностики в целом.
Стоимость наших услуг
Всех без исключения, кто обращается к нам впервые, прежде всего, волнует вопрос «сколько стоит ремонт резонатора именно у нас?» Однозначно без осмотра выхлопной системы вам точно цифру никто не назовет, так как стоимость ремонта резонатора во многом будет зависеть от степени поломки и изношенности самой детали. Но можем ответить однозначно, что ремонт резонатора у нас один их самых дешевых и качественных в Москве. Прежде чем взяться за ремонтные работы наш сотрудник детально все осмотрит, может не только резонатору нужна помощь, но и другим частям выхлопной системы – глушителю, гофре, приемной трубе и т. д. Наши специалисты справятся с любой проблемой и полностью восстановят, как резонатор, так и выхлопную систему вцелом.
Продажа резонаторов недорого
Если после проведения диагностики и осмотра, вердикт нашего специалиста будет о непригодности резонатора и о необходимости его срочной замены, то не отчаивайтесь у нас можно купить резонатор недорого и с гарантией на дальнейшее его обслуживание. Мы занимаемся продажей резонаторов на разные модели автомобили, будь они отечественной сборки или заграничной, легковые или грузовые – наш ассортимент огромен. Ведется продажа резонаторов только ведущих мировых производителей, которые известны во многих странах мира своим безупречным качеством, поэтому в их надежности можете быть уверены и вы, причем для большей уверенности мы вам предоставим гарантийный талон, как на сам товар, так и на установочные работы наших специалистов.
Выгодное предложение.
Наша компания, на постоянной основе делая скидки своим клиентам, проводит всевозможные акции, когда каждый может купить резонатор хорошего качества со скидкой. Поэтому, если вы будете следить за деятельностью нашей компании, то никогда не пропустите такие акции. Также мы всегда идем постоянным клиентам на уступки и гарантируем процентные скидки. Становитесь и вы нашим клиентом и для вас мы будем предоставлять свои услуги по минимальным ценам, а также автодетали на различные марки автомобили по низким ценам.
Как устроен резонатор и задний глушитель? — Новости авто выхлопа — «Авто Выхлоп»
Оба названных агрегата предназначены для того, чтобы уменьшать шумность двигателя. Но конструкция их разная. Резонатор – это отдельный тип глушителя. Его еще нередко называют средним глушителем. Располагается он в середине выхлопной системы. Чтобы понять, в чем различия между глушителями, рассмотрим их чуть подробнее.
Виды и описание
Существуют такие типы глушителей:
- Ограничитель. Работает по следующей схеме. Входящая в его корпус труба затем сильно суживается. Это ведет к заметному звуковому сопротивлению. Газы выхлопа вынуждены преодолевать это сопротивление.
После этого они приходят в емкий корпус глушителя, где звукоколебания сглаживаются. Ненужная теперь энергия распределяется в дросселе. Газ нагревается. Уменьшение диаметра отверстия увеличивает сопротивление газам и снижает моторную мощность. В то же время это усиливает эффект сглаживания. Как конструкция резонатора эта система применяется часто, хотя самой оптимальной ее назвать нельзя.
- Отражательный тип. Внутри корпуса формируются акустические зеркала, то есть очень гладкие поверхности. Они отражают звуковые волны, вследствие чего идет потеря энергии. Благодаря тому, что подобных зеркал сделано много, выходной звук становится значительно ниже. кстати, так работают глушители огнестрельного оружия. Эффективность системы выше, чем у предыдущей, но сопротивление создается также немалое.
- Резонатор. Рядом с трубой располагаются множество замкнутых полостей, от которых в нее отходят отверстия. Корпус разделяется на два неравных объема, между которыми монтируется глухая перегородка.
Все эти отверстия – резонаторы. Каждый образует собственной частоты колебания. За счет разницы в среде распространения газов создается серьезный уровень трения, что гасит его мощность. Сечение трубы при этом не уменьшается, а значит большее сопротивление газам не образуется. Эффективность устройства значительная.
- Поглотитель. Его работа практически не создает сопротивления газам и, соответственно – двигателю. В корпус закладывается пористый, поглощающий звуковые волны, материал. Скажем, частички волокон стекловаты под воздействием звука начнут активно тереться друг о друга. Это позволит переделать энергию волн в тепло. Изгибов в таком глушителе нет, как и уменьшений диаметра трубы или отражающих поверхностей. Все делает поглощающий материал. При всех названных плюсах, звук в рассматриваемом типе системы уменьшается не очень сильно.
Устройство заднего глушителя и резонатора
Резонатор устроен абсолютно так же, как его тезка глушитель. Задние же глушители – это чаще всего отражатели или представляют собой некую комбинацию типов.
Главные причины поломок рассматриваемых приборов – разъедание коррозией и механические повреждения. Первое больше характерно для задней части, ведь после того, как двигатель выключают, остывают газы. Их объем уменьшается. Впускается холодный и влажный воздух из окружающей среды. Как раз влага, соединяясь с газами выхлопа, растворяется, из-за чего синтезируются кислоты. Они и ускоряют коррозийное разрушение.
Проблемы, а тем более поломки, резонатора и заднего глушителя можно услышать или почувствовать носом. Главные признаки неполадок – это громкий звук мотора и много выхлопных газов внутри автомобиля.
Принцип работы резонансного глушителя («саксофона») — СПРАВОЧНИК
Правильно подобранный резонансный глушитель работает почти как турбина, увеличивая сжатие топливовоздушной смеси в цилиндре. Не секрет, что на двухтактном двигателе часть смеси на такте впуска-сжатия просто вылетает в выхлопную трубу- порт выпуска ведь тоже открыт постоянно.
Резонатор за счет своей конической формы сдерживает часть выхлопных газов, создавая давление в выхлопной трубе, которое не дает топливной смеси выходить из выпускного канала и увеличивает, таким образом, наполнение камеры сгорания и давление в ней.
Как это работает?
Как только поршень уходит вниз и открывает выпускной канал, волна выхлопных газов в резонаторе, мчащихся со скоростью звука, запускает последовательность событий, которвые приводят к увеличению мощности и крутящего моента двигателя.
Волна положительного давления
Как только смесь в цилиндре начинает гореть, поршень идет вниз и открывает выпускной канал. Выхлопные газы под давлением с огромной скоростью вылетают в выхлопную трубу, создавая волну положительного давления.
Промежуток времени между открытием каналов выпуска и впуска называется «ходом выхлопа» (exhaust lead). Ход выхлопа позволяет выйти находящимся под высоким давлением и очень горячим выхлопным газам в резонатор и создать, таким образом, разрежение в камере сгорания, благодаря которому засасывается новая порция горючей смеси. Если этого не случится, выхлопные газы могут быть засосаны обратно в цилиндр и там приведут к неконтролируему возгоранию топливовоздушной смеси.
Волна отрицательного давления
Вылетающие с огромной скоростью выхлопные газы обладают большой инерцией, за счет чего создают в камере сгорания сильное отрицательное давление (примерно -7psi) около открывающегося впускного канала. Новая порция топливовоздушной смеси засасывается этим отрицательным давлением в камеру сгорания. Но, так как выпускной канал какое-то время остается открытым одновременно с впускным, часть свежей горючей смеси неминуемо вылетает в выхлопную трубу.
Волна положительного давления
Вылетевшие в глушитель выхлопные газы быстро расширяются в первом конусе, проходят через резонатор и ударяются в резко сужающийся противоположный конус, который не дает им сразу вылететь наружу. Часть газов возвращается назад, к выхлопному каналу цилиндра, прекращая, таким образом, дальнейшее образование вакуума в камере сгорания.
Наддув через выхлопной порт
И наконец, как только поршень перекрывает впускной канал, давление, которое создали оставшиеся в резонаторе выхлопные газы, заставляет вернуться в камеру сгорания вылетевшую часть свежей топливовоздушной смеси. Таким образом, на момент зажигания в цилиндре находится значительно больше горючей смеси под большим давлением, что приводит к увеличению мощности двигателя.
Пример работы резонансного глушителя
Дизайн выхлопных систем
Но просто сварить и прикрутить резонатор к двигателю недостаточно для увеличения его мощности. В этом деле играет роль все- и объем трубы, и размер конусов резонатора, и размер глушителя. К счастью, все эти факторы учитываются производителями при разработке выхлопных систем.
Итого:
1. Плавно сужающиеся конусы резонатора увеличивают крутящий момент и мощность, но не улучшают работу двигателя в целом.
2. Более крутые углы конусов резонатора увеличивают интенсивность, но укорачивают время прохождения волн положительного и отрицательного давления через выпускной канал. Эти выхлопные трубы могут значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, но только в очень узком диапазоне оборотов. Кроме того, возникает зависимость мощности от условий зксплуатации и погодных условий: повышение температуры или влажности воздуха отрицательно скажется на работе резонатора.
3. Чем быстрей вы ездите на скутере, тем короче должна быть труба, и наоборот.
4. Бензин низкого качества сильно влияет на работу резонансного глушителя, изменяя температуру вылопных газов, и, как следствие, их давление и скорость движения.
По материалам сайта http://gilerarunner.ru и http://ru.wikipedia.org
Резонатор глушителя. Как он устроен?
Резонатор глушителя. Как он устроен?
Каждый механизм, а особенно двигатель внутреннего сгорания в активном состоянии создает шум определенного уровня. Чтобы понизить уровень шума, автомобили в обязательном порядке оснащаются глушителем. Не все знают, что система выхлопа оснащена двумя системами снижения шума: резонатор и глушитель.
Что такое резонатор?
Резонатор – это важный компонент выхлопной системы, который предназначен для первичного понижения звуковых колебаний выхлопа из камеры сгорания.Конструкция, размер и форма детали непосредственно влияют на уровень громкости двигателя. При его поломке нарушается работа всех деталей выхлопной системы.
Как работает резонатор глушителя?
Как внутренней структурой, так и внешним видом он очень похож на глушитель. Сходство объясняется тем что в обеих деталях используются практически одинаковые приемы для выравнивания потока и снижения уровня шума выхлопных газов. А именно:
- Перенаправление потоков выхлопа — гашение высокочастотных и среднечастотных пульсаций за счет смещения соединяющих труб и камер;
- Сужение и расширение отработанных газов – выполняется благодаря нескольким камерам которые имеет резонатор;
- При высоком давлении выхлоп попадает в закрытые камеры через перфорированный трубопровод и стравливается при понижении давления;
- Интерференция звука – подавления потока газов за счет различного объёма труб с перфорационными отверстиями.
При работающем двигателе отработанные гази создают прерывистое давление в выпускных трубах. И для максимально продуктивной работы выхлопной системы это давление необходимо максимально выровнять. Только добившись этого выхлоп имеет минимальное сопротивление и не отнимает драгоценные лошадиные силы у автомобиля.
Признаки неисправного резонатора:
- Усиленный, неприятный, звенящий шум в районе месторасположения детали. Такие симптомы могут быть вызваны прогаром или оторванным куском металла внутри компонента;
- Сильный шум выхлопной системы – скорей всего резонатор выработал свой ресурс и как следствие нарушил работу глушителя;
- Уменьшение мощности мотора – нарушена пропускная способность компонента.
К сожалению, данная часть выхлопной системы не поддается ремонту, поскольку она цельная и если ее распилить устранить неисправность и заварить, то при таких манипуляциях практически невозможно сохранить правильную геометрию внутренней структуры. Причем такие работы обойдутся не дешевле новой запчасти. Новый резонатор купить выгодней его ремонта.
Наш интернет магазин предлагает резонатор глушителя в широком ассортименте и по выгодным ценам. Менеджеры проконсультируют по любому интересующему Вас вопросу. Зарегистрировавшись и заказав деталь через сайт гарантированно получаете скидку 3%, а если Вы эту деталь установите на любом из наших партнерских СТО – получите 5% скидки на работу.
Резонатор — Как работают глушители
Когда волна попадает в отверстие, часть ее продолжается в камеру, а часть отражается. Волна проходит через камеру, ударяется о заднюю стенку глушителя и отскакивает обратно из отверстия. Длина этой камеры рассчитывается таким образом, чтобы эта волна покидала камеру резонатора сразу после того, как следующая волна отражалась от внешней стороны камеры. В идеале, часть волны высокого давления, которая вышла из камеры, должна совпадать с частью волны низкого давления, которая отражалась от внешней стороны стенки камеры, и две волны будут нейтрализовать друг друга.
На анимации ниже показано, как резонатор работает в упрощенном глушителе.
Этот контент несовместим с этим устройством.
Погашение волн внутри упрощенного глушителя
На самом деле звук, исходящий от двигателя, представляет собой смесь множества разных частот звука, и, поскольку многие из этих частот зависят от оборотов двигателя, звук почти никогда не бывает равным. именно та частота, чтобы это произошло. Резонатор лучше всего работает в диапазоне частот, в котором двигатель производит наибольший шум; но даже если частота не совсем та, на которую был настроен резонатор, он все равно будет производить некоторые деструктивные помехи.
Некоторые автомобили, особенно автомобили класса люкс, где бесшумная работа является ключевой особенностью, имеют еще один компонент в выхлопе, который выглядит как глушитель, но называется резонатором. Это устройство работает так же, как резонаторная камера в глушителе — размеры рассчитаны таким образом, чтобы волны, отраженные резонатором, помогали нейтрализовать определенные частоты звука в выхлопе.
Внутри этого глушителя есть и другие особенности, которые помогают снизить уровень шума различными способами. Корпус глушителя состоит из трех слоев: двух тонких слоев металла с более толстым, слегка изолированным слоем между ними.Это позволяет корпусу глушителя поглощать некоторые импульсы давления. Кроме того, входные и выходные патрубки, идущие в основную камеру, перфорированы с отверстиями. Это позволяет тысячам крошечных импульсов давления отскакивать в основной камере, в некоторой степени компенсируя друг друга в дополнение к поглощению корпусом глушителя.
ЧТО ТАКОЕ РЕЗОНАТОР?
Резонатор является частью выхлопной системы вашего автомобиля. Его иногда называют предварительным глушителем, поскольку он устанавливается в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем.У некоторых автомобилей они будут, а у некоторых — нет.
ЧЕМ ДЕЛАЕТ РЕЗОНАТОР?
Резонаторы подавляют определенный диапазон звуковых частот. Вы можете думать об этом как о эхо-камере для выхлопных газов вашего автомобиля. Резонаторы подготавливают громкий шум, исходящий от вашего двигателя, к глушителю, чтобы заглушить его. Резонатор не только помогает удалить звук, но и изменяет его. При проектировании автомобиля команда инженеров-акустиков работает над тем, чтобы звуки, исходящие от вашего автомобиля, были как можно более приятными.Проблема, с которой сталкиваются эти инженеры, заключается в том, что чем тише двигатель, тем он менее эффективен и мощен. Они могли бы сделать глушитель, который почти не издает шума, однако он будет настолько ограничен, что автомобиль станет смехотворно медленным и будет иметь ужасную экономию топлива. Резонатор — это своего рода компромисс. Глушитель сам по себе успокаивает ровно столько шума, чтобы звук не был слишком неприятным, но, поскольку выхлопные системы развивались с течением времени, инженеры пришли к выводу, что вы можете играть со звуком автомобиля, прежде чем он достигнет глушителя, а также получить больше мощности. и эффективность двигателя, не делая его громче.Инженеры узнали, что если бы у них была пустая камера (резонатор) для прохождения выхлопных газов, звуковые импульсы выхлопных газов отскакивали бы или резонировали там, и некоторые из них подавляли бы другие. Шумы, подавленные в резонаторе, обычно представляют собой более резкие шумы и диапазоны, в которых звук выхлопа может быть громким гудением или раздражающим гудением. Подавление этих звуков в резонаторе значительно упрощает работу глушителя без потери мощности или эффективности двигателя.
СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ ПЛОХОЙ РЕЗОНАТОР?
Есть две ситуации, когда вы хотите заменить или установить резонатор; ваш автомобиль был оборудован резонатором на заводе, или вы добавляете на свой автомобиль специальную выхлопную систему. Многие люди с мощными автомобилями устанавливают специальную выхлопную систему с резонаторами, чтобы придать им столь желанный глубокий рокочущий звук. Если вы ремонтируете выхлопную систему, замена резонатора стоит дополнительных затрат.Невыполнение этого требования может испортить настройку вашего двигателя.
Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно резонатора, выхлопной системы вашего автомобиля или любых других потребностей в обслуживании автомобиля, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону Meridian Automotive . Вы можете позвонить нам по телефону (208) 297-5573 или назначить встречу здесь.
Выхлоп Walker 55363 Резонатор выхлопа и трубка в сборе: автомобильная промышленность
ЧТО ТАКОЕ РЕЗОНАТОР?Резонаторы, расположенные между каталитическим нейтрализатором и глушителем, помогают заглушить выхлопную систему, подавляя определенный диапазон звуковых частот.В пустой камере звук выхлопа проходит через резонатор, подпрыгивая и пульсируя. Благодаря этому процессу часть звука гасится, прежде чем перейти к глушителю. Снижение уровня шума облегчает работу глушителя. | ПРИЗНАКИ ИЗНОСА РЕЗОНАТОРАРезонаторы в первую очередь портятся изнутри из-за кислой влаги, образующейся в процессе горения.Другие признаки того, что вам может потребоваться замена резонатора, включают шум, исходящий из резонатора, неприятный запах из-за неправильной фильтрации выхлопных газов или снижение производительности двигателя и уменьшение расхода бензина. | ЛЕГКО УСТАНОВИТЬПри установке резонатора важна безопасность.Вот почему резонаторы Walker отличаются тщательной прокладкой труб и оборудованием, фланцами и кронштейнами в стиле оригинального производителя для быстрой и легкой установки, в то время как сварные резонаторы Walker в сборе имеют настраиваемую конструкцию для легкой установки (может потребоваться специальное изготовление и / или сварка для установки). При установке резонатора или узла резонатора следуйте этим советам для успешного ремонта.
| КАК ЗАМЯНИТЬ ФЛАНЦЫПостепенно затягивайте болты на фланцах, чтобы избежать утечек в выхлопной системе, выхода из строя прокладки и шпильки, а также преждевременной усталости и выхода системы из строя.Например, если для гаек требуется крутящий момент 60 фунт-футов, начните с затяжки всех гаек с моментом 20 фунт-футов, затем 40 фунт-футов и закончите с моментом 60 фунт-футов. Для Y-образных труб закрепите обе стороны одновременно, затягивая в последовательности вращения между обеими трубами. Для коллекторных преобразователей начните последовательность с середины и равномерно распределите по обеим сторонам. |
Выхлоп Walker 55122 Резонатор выхлопа и трубка в сборе: автомобильная промышленность
ЧТО ТАКОЕ РЕЗОНАТОР?Резонаторы, расположенные между каталитическим нейтрализатором и глушителем, помогают заглушить выхлопную систему, подавляя определенный диапазон звуковых частот.В пустой камере звук выхлопа проходит через резонатор, подпрыгивая и пульсируя. Благодаря этому процессу часть звука гасится, прежде чем перейти к глушителю. Снижение уровня шума облегчает работу глушителя. | ПРИЗНАКИ ИЗНОСА РЕЗОНАТОРАРезонаторы в первую очередь портятся изнутри из-за кислой влаги, образующейся в процессе горения.Другие признаки того, что вам может потребоваться замена резонатора, включают шум, исходящий из резонатора, неприятный запах из-за неправильной фильтрации выхлопных газов или снижение производительности двигателя и уменьшение расхода бензина. | ЛЕГКО УСТАНОВИТЬПри установке резонатора важна безопасность.Вот почему резонаторы Walker отличаются тщательной прокладкой труб и оборудованием, фланцами и кронштейнами в стиле оригинального производителя для быстрой и легкой установки, в то время как сварные резонаторы Walker в сборе имеют настраиваемую конструкцию для легкой установки (может потребоваться специальное изготовление и / или сварка для установки). При установке резонатора или узла резонатора следуйте этим советам для успешного ремонта.
| КАК ЗАМЯНИТЬ ФЛАНЦЫПостепенно затягивайте болты на фланцах, чтобы избежать утечек в выхлопной системе, выхода из строя прокладки и шпильки, а также преждевременной усталости и выхода системы из строя.Например, если для гаек требуется крутящий момент 60 фунт-футов, начните с затяжки всех гаек с моментом 20 фунт-футов, затем 40 фунт-футов и закончите с моментом 60 фунт-футов. Для Y-образных труб закрепите обе стороны одновременно, затягивая в последовательности вращения между обеими трубами. Для коллекторных преобразователей начните последовательность с середины и равномерно распределите по обеим сторонам. |
Обзоры выхлопного резонатора — Как уменьшить шум выхлопа
Примечание от Райана: Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы найти правильную конфигурацию выхлопного резонатора для вашего автомобиля или грузовика.Не знаете, что выбрать? Перейдите по ссылкам, чтобы проверить соответствие автомобиля на Amazon.
Сравните верхние резонаторы для выхлопных газов
Какой резонатор выхлопных газов самый лучший?
Vibrant Performance была основана в 1997 году как подразделение Vibrant Power Incorporated, канадской компании, занимающейся продажей и исследованием деталей для тяжелой промышленности. Подразделение Performance специализируется на технологиях впуска и выпуска воздуха для автомобилей, грузовиков и даже мотоциклов.
Vibrant Performance значительно выросла за эти годы и с гордостью предлагает несколько линеек продукции.Эти элементы варьируются от высокопроизводительных воздушных фильтров до полностью построенных выхлопных систем. Некоторые другие стандартные и неоригинальные компоненты выхлопной системы могут издавать нежелательный звук.
Для дальнейшей настройки акустики Vibrant Performance предлагает один из своих самых популярных продуктов — сверхтихий выхлопной резонатор.
Лучший выбор: яркий сверхтихий выхлопной резонатор
Этот резонатор применим к любому автомобилю с выхлопной трубой 2,5 дюйма, в противном случае придется внести некоторые изменения.Корпус прочный и устойчивый к коррозии благодаря использованию нержавеющей стали T-304. Ультра тихий резонатор имеет конструкцию с прямым перфорированным сердечником, что позволяет уменьшить общий размер и обеспечить хороший поток выхлопных газов.
Резонаторпротив глушителя: в чем разница?
Хотя это может выглядеть как уменьшенная версия глушителя, резонаторы предназначены для дополнения выхлопной системы для дальнейшей настройки звука, а не для полной замены глушителя. Резонатор дополнительно ослабляет звук, но, что более важно, он предназначен для смягчения так называемого «выхлопного гула» .
Обычно на крейсерской скорости некоторые выхлопные системы могут издавать фоновое жужжание, которое может быть слышно даже внутри салона. Известно, что этот нежелательный эффект вызывает у водителей головную боль и тошноту, а также другие проблемы, связанные со здоровьем. Хорошо, что Ultra Quiet Resonator присутствует на рынке и имеет 5-летнюю ограниченную гарантию от производителя.
Серия сверхтихих выхлопных резонаторов, предлагаемая Vibrant Performance, произвела хорошее впечатление на автолюбителей.Этот инструмент для решения проблем позволяет водителям наслаждаться звуками своего автомобиля без каких-либо негативных последствий. На постоянно меняющемся рынке Vibrant Performance продолжает приспосабливаться к нуждам и запросам своих клиентов.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о сверхтихом выхлопном резонаторе Vibrant
В чем разница между глушителем и выхлопом?
Вы можете увидеть некоторое удлинение выхлопной трубы из кузова автомобиля в задней части автомобиля.Вы называете это выхлопом или глушителем? Многие не понимают разницу в работе глушителя и выхлопа, поскольку они расположены в одном месте. Двигатель обычно выбрасывает нужное количество вредных газов из камеры сгорания, которые необходимо преобразовать в безопасные газы перед их выбросом в атмосферу.
Преобразование выбросов в безопасный газ в воздух — это роль выхлопных газов, в то время как глушитель, даже если он является частью выхлопных газов, выполняет другую функцию — приглушает звук двигателя.
Роль выхлопа заключается в том, чтобы гарантировать, что газы из двигателя выбрасываются в воздух в хорошем состоянии, не причиняющем вреда никому, и уменьшать шум от двигателя. Выхлопная система состоит из множества труб, которые работают вместе, чтобы минимизировать вредный выброс газа в окружающую среду. Эти трубы включают в себя; выхлопная труба, каталитический нейтрализатор, глушитель, резонатор и выпускной коллектор.
Выпускной коллектор — это первый шаг в этом процессе для очистки двигателя от вредных выбросов. Он собирает газы из цилиндров в камере сгорания и прогоняет их через выхлопную трубу.
Каталитический преобразователь труб — это вторая ступень, через которую выхлопные газы проходят в системе выпуска. Он использует катализатор для преобразования выбросов в водяной пар и диоксид углерода. На этом этапе выбросы считаются более безопасными, чем выбросы от двигателя без очистки.
Теперь выхлопная труба направляет газы из выхлопной системы в окружающую среду, когда это безопасно для окружающей среды.
Глушители — это звукоизоляционные устройства, в которых используется звукоизоляция для уменьшения шума двигателя.Глушители имеют разные камеры труб с отверстиями, которые производят волны для удаления звуковых частот. Выхлопные газы и звуковые волны входят в отдельные трубы и затем отражаются от стенок глушителя. Затем они переходят ко второму отверстию, а затем к последней трубе и выходят из глушителя. Помимо удаления звука, он также увеличивает поток воздуха.
Резонатор играет ту же роль, что и глушитель, уменьшая вибрации двигателя. Кроме того, он улучшает поток отработанного воздуха, что помогает повысить производительность и топливную экономичность.
Так как выхлопные газы удаляют вредные газы из двигателя, очищая их через множество труб, глушитель снижает уровень шума двигателя и, таким образом, улучшает воздушный поток. Если вам случайно понадобится ремонт глушителя или выхлопной системы, приглашаем вас сегодня же сдать свой автомобиль в нашу мастерскую!
Часто задаваемые вопросы: где разместить резонатор в выхлопе?
Где разместить резонаторы?
Для большинства случаев мы рекомендуем размещение резонатора под передними сиденьями автомобиля.Нацеливание на это размещение будет эффективно для частот беспилотных летательных аппаратов, которые проявляются в условиях устойчивого состояния дроссельной заслонки / двигателя в низком и среднем диапазоне (например, при движении по шоссе).
Где поставить резонатор до или после глушителя?
Резонатор является частью вашей выхлопной системы, но не глушителем. Его иногда называют предварительным глушителем, поскольку он устанавливается в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем.
Будет ли добавление резонаторов успокаивать выхлоп?
Скорее всего нет.Резонаторы, как правило, изменяют тон, а не дБ. Вам нужен глушитель получше. Резонаторы изменят тон выхлопа, как упоминалось выше, но они также помогут с шумом, если жалюзи открыты в сторону двигателя.
Для чего нужен резонатор в выхлопной системе?
Вам нужен резонатор, чтобы контролировать звуки, исходящие из выхлопной системы вашего автомобиля, чтобы они не были слишком громкими или неприятными.
Уменьшают ли резонаторы дрон?
Выхлопной резонатор снижает шум, производимый двигателем, но при этом издает глубокий хриплый звук.Этот резонатор обеспечивает непрерывный поток выхлопных газов и удаляет почти все дроны и общий объем, характерный для выхлопных систем вторичного рынка.
Влияет ли резонатор на работу?
Выхлопной резонатор не только снижает уровень шума, но и улучшает общие характеристики двигателя. В конечном итоге вы получите более плавное вождение, поскольку автомобиль может производить более высокую мощность и расходовать меньше топлива. Короче говоря, это также повышает эффективность.
Удаляет ли резонатор добавочную мощность?
Глушители с менее ограниченными рабочими характеристиками, такие как Flowmaster 10-Series, вместе с удалением резонаторов могут привести к увеличению мощности на колесах до 15 лошадиных сил.Удаление всех глушителей и резонаторов даст немного больший прирост, но помните, что по мере снятия ограничений выхлоп становится громче.
Какой лучше удалить глушитель или удалить резонатор?
В конце концов, удаление резонатора и глушителя — два хороших дополнения к любому автомобилю. Если вам нужен более громкий и легкий автомобиль, вам лучше удалить глушитель. Если вам нужен хороший звук и немного большей мощности, удаление резонатора — лучший вариант.
Будет ли резонатор отменять проходной осмотр?
Ты все равно пас. Резонаторы призваны заглушить выхлоп. Считайте их глушителями. это правда, но единственное, о чем вы должны быть осторожны при удалении резонаторов, — это гудение или резонанс в салоне.
Как сделать звук выхлопа более глубоким?
Подумайте о том, чтобы добавить дюймы к диаметру выхлопной трубы, чтобы звук выхлопа получился глубоким. Это можно сделать и при замене глушителя. Но будьте осторожны, чтобы не увеличивать диаметр слишком сильно.Для работы достаточно полдюйма или целого дюйма.
Прямая труба вредит вашему двигателю?
… выхлопная система в стиле гоночного автомобиля — плохая модернизация для уличного автомобиля. Например, прямая труба может вызвать увеличение скорости выхлопных газов. Это, вероятно, снизит производительность двигателя ниже 2000 или 2500 об / мин, из-за чего ваш автомобиль будет немного медленнее запускаться со светофора.
Законно ли удаление резонатора?
Можно снять резонаторы и глушители и все равно останется законным.Любая модификация выхлопа за кошками является законной, удаление кошек незаконно, получение высоких котов является законным. Вы можете снять резонаторы и глушители и при этом оставаться в рамках закона.
Сделает ли удаление резонатора громче?
Удаление резонаторов выхлопа только сделает звук автомобиля хуже и громче. Удаление впускных резонаторов может привести к неправильным показаниям массового расхода воздуха в худшем случае и к увеличению шума в лучшем случае.
Насколько громче удаляет резонатор?
Я бы сказал на 5-10% больше звука.Если у вас сейчас нет дрона, вам действительно не следует удалять его после резонатора.
Меняют ли насадки выхлопных газов звук?
Форма и ширина насадки выхлопа могут немного изменить звук, сделав его более хриплым (большие насадки) или скрипучим (маленькие насадки).