Выбор резины для внедорожных путешествий.
Сегодня мы поговорим о выборе резины для внедорожных путешествий.
Что такое внедорожные путешествия, чем отличается от простого туризма или спорта? Для внедорожного путешествия нужны шины, которые спокойно справляются с многими тысячами км асфальта, а после этого не пасуют на бездорожье. Любая универсальная резина, вообще любая универсальная вещь – это вещь, которая способна на большое количество вещей и делает их одинаково плохо. Это народная истина, которую надо понимать как, если резина подходит и для асфальта, и для бездорожья, она не слишком хороша ни там, ни там.
Под критерии, которые нас интересуют, подходит резина с маркировкой АТ и МТ (AT MT), вседорожная и грязевая. На самом деле пусть вас не обманывают эти сочные эпитеты. Обе эти резины асфальтовые, они не грязевые.
Грязевые резины имеют совершенно иные маркировки, во-первых, а во-вторых, они не предназначены для эксплуатации на асфальте. Ездить на них по асфальту можно, но она очень сильно шумит, совершенно никак не рулится и очень быстро истирается. Такая резина подходит для кратковременного передвижения по дорогам и постоянной езды по бездорожью.
Точно так же для внедорожных путешествий не годятся обычные шоссейные шины по двум причинам. Первая, эти шины на бездорожье никак не работают. На сухом песке они ещё что-то могут, потому что там спустил колёса, и машина поехала. А на глине или просто скользкой твёрдой поверхности они очень сильно пасуют. При этом при движении по грейдерам или каменистым горным дорогам, вероятность, что вы порвёте шину практически 100%. Поэтому шоссейную резину лучше рассматривать только в том случае, если вы собираетесь ездить только по асфальту. Во всех остальных случаях АТ и МТ.
Что такое АТ. На самом деле, эта резина принципиально отличается от шоссейной кордом и толщиной самой покрышки. Она легко относится к работе на низком давлении, её не так легко пропороть камнями, но при этом, протектор она имеет приближенный к шоссейной резине для того, чтобы она хорошо ехала по асфальту. Это значит, что в грязи эти шины работают очень слабо. Лучше, чем шоссейные, но больших чудес от них ждать не стоит. Они очень хорошо подходят для путешествий, не связанных с гряземешением, в которых вы едете куда-то, где очень плохие дороги. АТ замечательно справляется с этим, они хорошо сопротивляются износу и в общем довольно долго эксплуатируются.
Шины с маркировкой МТ эксплуатируются гораздо меньше, потому что у них совершенно не такой ресурс, это зависит от высоты грунтозацепов, смеси и всего остального.
Вы изначально должны определиться, какая именно вам резина нужна. По размеру и по диаметру диска старайтесь выбирать резину, которая встаёт на минимальный размер диска, который вообще можно поставить на ваш автомобиль. Если ваш автомобиль позволяет поставить на него диск с диаметром 15 дюймов, ставьте. Чем больше будет высота резины, тем лучше она будет работать на бездорожье. К сожалению, современные автомобили обычно ниже 16 дюймов не позволяют поставить колёса, совсем современные уже 17 дюймов пошли. Но всегда стремитесь к минимально возможному диску.
Как себя ведёт на бездорожье резина МТ. Безусловно, чем разреженней протектор, чем он выше, тем резина будет работать лучше. Но это не грязевая резина, поэтому если вы впереди увидели наполненные водой лесовозные колеи, в которых глина перемешана с илом, торфом и всем остальным, надеяться на то, что эти шины позволят вам без проблем там передвигаться, не стоит. Понятно, что эта резина не обладает тотальной проходимостью, но она имеет очень хороший баланс между асфальтовыми характеристиками и внедорожными.
Обычно внедорожные экспедиции – это много асфальтовой езды, они не ради бездорожья. Обычно в экспедициях если можно проехать по хорошей дороге, едут по хорошей дороге. Раскладывать машину в 5 000 км от дома ради эффектного кадра с утопленным по руль салоном нет смысла. Но часто бывает ситуация, что к тому объекту, к которому надо добраться просто нет хорошей дороги, приходится ехать по плохой. И здесь МТ работают совершенно нормально.
Есть ещё одна проблема, связанная с большими грунтозацепами. Она общая для всех грязевых или около грязевых шин. Поскольку шашки протектора очень большие, они истираются неравномерно, то есть со стороны контакта с асфальтом шашка стирается меньше, чем со стороны, которой она отрывается, и получаются зубцы. Это приводит к тому, что резина начинает страшно шуметь, а самое главное, что как только протектор потерял треть своей высоты, внедорожные характеристики шины потеряны. Они есть, но уже не далеко ушли от АТ. Продавать такую резину с почти стёртым протектором только если за очень низкую цену, покупать её ради бездорожья не стоит. Поэтому ресурс этих шин не от начала протектора и до лысой покрышки, это 30% износа.
За какое время истачивается такое количество протектора, очень сильно зависит от качества той смеси, которая использовалась при производстве резины. Как правило, практически в 100% случаев, чем резина дешевле, тем быстрее она изнашивается. Низкая цена резины может быть связана в первую очередь с составом, из которого сделана резина, а во вторую очередь с кордом. В вопросе — экономика должна быть экономной, наши китайские братья очень преуспели. Экономия на материалах, они низкого качества и, разумеется, они не могут нормально работать. Как только материалы становятся высокого качества, цена покрышки сразу поднимается. И цена качественной покрышки из Китая и качественной покрышки из Америки отличается процентов на 20-25 стоимости, не выше, это надо понимать.
Покрышки Kumho Кумхо китайского производителя могут совершенно спокойно продержаться сезон, два, не больше, в этом надо отдавать себе отчёт. Ещё как пример, Йокогама Yokohama MT, отличная резина, хорошо работает на асфальте и бездорожье 2 сезона. Есть так же достаточно дорогие покрышки, например БФ Гудрич BFGoodrich, очень неплохая резина, неплохой корд. На рынок внедорожной резины ворвалась марка Гудйер Goodyear, имеет бешенную износостойкость, но слабые боковины. Чаще всего эта резина не доживает до своей старости из-за того, что прокалывается боковина или происходит ещё что-то нехорошее, но не из-за стирания. На самом деле, в сегменте дорогих покрышек всё можно брать. Сколько она прослужит зависит от двух вещей, во-первых, от массы автомобиля, а во-вторых, от того, на сколько агрессивно вы этот автомобиль водите. Если вы каждый раз входите в повороты, нагружая боковины колеса, она прослужит не очень долго, потому что вы её сами изнашиваете. Если вы спокойно разгоняетесь, тормозите и входите в повороты накатом, то служить она будет долго.
В целом, покрышки дорогого сегмента служат до состояния, что их надо менять на что-нибудь другое, а эти продавать, в идеале ещё походят. 50-60 000 км, это для них совершенно нормально. Шины среднего сегмента, их предел 30-40 000 км. К ним, наверное, из более популярных можно отнести Купер Cooper S\T, STT. Шины из дешёвого сегмента, 20 000 км максимум.
Плюс, вы должны не забывать о том, что, когда у вас протектор большой высоты, большой износ протектора уменьшает диаметр колеса. 35-е колесо с изношенным протектором – это уже 33,5. При этом то, что написано на колесе, не всегда совпадает с его реальными размерами. Поэтому выбирая резину, лучше её сперва померить на машине. Китайцы обычно маломерят.
По поводу того, брать резину с камерой, без камеры. Для экспедиции, для дальних пробегов однозначно лучше брать бескамерную резину. Да, она чаще разбортируется, но бортировать её не большая проблема. Основной её плюс в том, что, когда вы ловите гвоздь на трассе, у вас машина не падает на одно спущенное колесо, она просто начинает потихонечку спускать, при этом большинство проколов очень легко устраняются обычной жгутовкой.
Диски. Диски — это важно, это на самом деле основная вещь. Казалось бы, всё дело в резине, но от диска зависит очень многое.
Для внедорожных экспедиций литые диски не рекомендуются по следующим причинам. Первая и, наверное, основная в том, что у литых дисков обычно очень невысокий хаб. Это бугорочек, за который должна держаться внутри диска покрышка. Когда он невысокий покрышка легко снимается и так же легко одевается. Причина вторая в том, что на бездорожье часто попадаются какие-то камни или другие твёрдые выступающие объекты, о которые диск можно помять и расколоть. Выпрямить литой диск не получится, он после этого работать не будет, геометрия нарушается и шину сдувает.
Промежуточный вариант — это кованые диски, они неплохие.
И лучшие диски, какие бывают для бездорожья – это разборные алюминиевые кованые диски. Они очень лёгкие, поддаются правке, внутрь них можно вставить ограничители для того, чтобы они не давали колесу разбортировваться. Но у них есть недостаток, они стоят космических денег. Поэтому по балансу цена\качество\доступность лидируют штампованные диски.
Они тяжёлые, в этом их недостаток. Но у них есть и плюсы, весьма существенные. Один из плюсов – это высокий хаб, на них довольно трудно разбортировать колесо. Во-вторых, они совершенно спокойно молотком правятся, да и погнуть их не так просто, и служат они годами. У кого брать, разницы особой нет, производителей не так уж много. По поводу хампа, как определить, что хамп хороший, и резина и диск подружатся. Когда вы на шиномонтаже колесо бортируете, обратите внимание, на каком давление оно перепрыгивает через хамп, забортировалась. Если это давление до 2,5 атмосфер, резина будет разбортироваться очень легко. Давление должно быть выше, вообще супер, если оно в районе трёшки.
Есть ещё кованые диски, которые где-то там у нас делаются. На них половину хампа срезают, чтобы шина упиралась в стенку, но о них сказать нечего.
По поводу препятствий разбортированию, варианта здесь два. Это либо бэдлоки, либо таймлоки.
Бэдлоки – это железный овал, который снаружи приворачивается к диску, и шина заправляется не внутрь диска, а зажимается между диском и этой шайбой кучей болтов. Для спортивного бездорожья это вариант неплохой, но в принципе не лучший, потому что они тяжёлые, а для экспедиций вес этих дисков с бэдлоками вообще заоблачный. Они ещё и стоят дорого.
Поэтому для экспедиции как правило используют таймлоки, это вставка внутрь диска, в которую вставляется камера. Форма этой вставки не позволяет камере раздуваться на всю внутреннюю поверхность шины, она заполняет только внутреннюю часть, прижимая покрышку к диску с двух сторон. Таймлок штука полезная, во-первых, когда вы спускаете колесо, всё-таки немножко торчит за диском покрышка, даже когда она спущена в 0 не мнёт диск, а прикасается внутри к накаченной камере. Во-вторых, они довольно мало весят. Но у них есть собственные недостатки. Первый недостаток в том, что чтобы их установить нужно просверлить в диске ещё одно отверстие для ниппеля этой камеры, и при этом сам основной ниппель бескамерной шины, торчащий в диске, она пережимает, поэтому резина довольно плохо накачивается и плохо спускается, это время занимает. Но основной недостаток всё же в том, что между диском и резиной попадает песок и абразив, и постепенно этот каркас под камеру протирается и рвётся. Это не мгновенно происходит, но периодически их приходится менять. Плюс стоят они довольно дорого. Есть отечественные аналоги, и вроде бы негативных отзывов на них нет.
В принципе, вероятность того, что на бездорожье вы порвёте шину есть всегда, поэтому всегда должна быть полноразмерная запаска. В случае, если вы едете куда-то далеко имеет смысл взять две запаски. При чём, чтобы не таскать лишний вес, одну взять на диске, а другую без.
Вообще, покупая внедорожные шины, оптимальный вариант — это покупать 6 покрышек. В случае с бездорожьем советская методика смены колёс, чтобы они правильно изнашивались не работает, потому что вы — то пропороли покрышку, то ещё что случилось, да и никто обычно с этим не заморачивается. Поэтому передние колёса изнашиваются быстрее, чем задние и наступает момент, когда у вас задние колёса ещё живые, а передние уже не очень. А у вас, как уже говорилось, 6 колёс. Сменили изношенные передние, положили их на запаски, и ещё проездили так какое-то время. В хороших покрышках, которые имеют какой-то ресурс, если вы ездите плотно и активно, в таком формате можно проездить 4-5 сезонов.
Иногда бывает такая проблема, что покрышки не продают, они редкие, их продают кратно двум или 4-м. И, если у вас 6 колёс, всегда есть гарантия, что у вас по крайней мере комплект из пяти останется, и вам не придётся искать.
По зиме. Уникальное мнение, но зимой нужно ездить на зимних шинах. Во-первых, резина АТ и МТ на заснеженной обледенелой дороге никак не работает. А на снегу МТ вообще никак не нужна, снег не надо копать, его надо накатывать и топтать. Это если мы говорим про снег, метр или два снизу. Для этого нужна эластика, которой у летних шин зимой нет. Нет никакой причины зимой ездить на летних шинах, кроме своей экономии и уверенности, что так и надо. Какие шины выбрать, шипованные, нешипованные. Кому что нравится и что в размере есть.
И есть ещё одна вещь. Любые шины, МТ, АТ, зимние шины зимой, чтобы они работали на бездорожье, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО СПУСКАТЬ. Накаченные шины МТ работают примерно так же, как накаченные шоссейные.
Выбор летней резины — Как выбрать летние шины на легковое авто
Как выбрать летние шины на легковое авто? — этот вопрос волнует многих автовладельцев с тех пор, как в магазинах появился широкий ассортимент предложений от большого количества знакомых и не знакомых производителей авторезины.
Какая летняя резина лучше? — на эту тему разгорается большое количество споров, и часто бывает так, что каждый по-своему прав. Ведь разнообразие автомобильных шин позволяет подобрать лучший для себя вариант под необходимые условия эксплуатации, главное, понимать, на что обратить внимание при выборе летних покрышек для своей любимой машины.
- Агрессивный стиль вождения
- Городская эксплуатация авто
- Эксплуатация авто на трассе
- Эксплуатация авто на грунтовке
- Смешанная эксплуатация авто
- Эксплуатация авто в дождь
Какую летнюю резину лучше выбрать на легковое авто
Чтобы выбрать правильную автомобильную резину, без учета предпочтений по маркам производителей, нужно обратить внимание на несколько моментов, которые облегчат выбор летних шин для автомобиля.
- Высота профиля шины
- Ширина профиля шины
- Жесткость и мягкость резины шины
- Жесткая или мягкая боковина шины
- — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
- Типы рисунков протектора шин
- — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Симметричный направленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
- Классификация автомобильных шин
- Индекс нагрузки шин
- Индекс скорости шин
Какие летние шины лучше выбрать и купить
Лучше всего подойдут шины с тем индексом скорости и нагрузки, которые рекомендует производитель автомобиля, тем не менее, допускаются незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.
Агрессивный стиль вождения
При агрессивном стиле вождения в условиях асфальта хорошего качества, можно пойти по пути улучшения свойств и качеств управления путем увеличения ширины покрышки, занижения профиля шины, увеличения радиуса колеса и увеличения индекса скорости, который позволит чувствовать себя уверенно при самых серьезных скоростных и ударных нагрузках на шины. Динамичный и агрессивный стиль вождения требует высокой безопасности и надежности выбранных шин. Лучше всего подойдут спортивные, высокопроизводительные и сверх высокопроизводительные шины производителей с хорошей репутацией, в противном случае, уверенности в надежности шин при высоких скоростных нагрузках не будет. При выборе шин для динамичного передвижения необходимо помнить, что чем шире устанавливаются шины, тем хуже они будут вести себя на влажном асфальте, увеличивая тормозной путь.
Городская эксплуатация авто
Если автомобиль чаще всего эксплуатируется в городских условиях, при размеренной манере вождения, то в этом случае, можно выбрать практически любые шины в рамках рекомендованных производителем авто размеров, индексов скорости и нагрузки. Лучшим выбором будут шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора, который позволит получить максимальное количество комфорта от передвижения по городским асфальтовым дорогам. Если асфальтовое дорожное покрытие плохого качества, с большим количеством ухабов, ям, разломов и «стиральной доски», то можно пойти по пути увеличения профиля шины, например, на один размер, для наиболее комфортного передвижения. Добиться незначительного увеличения профиля шины можно за счет увеличения ширины покрышки, оставив рекомендованную высоту профиля. Например, родной размер шины 185/65 R15 (высота профиля 65% от ширины=120,25мм), если установить шины следующего размера 195/65 R15, то профиль уже будет 126,75мм, что в сравнении с родными покрышками, увеличит профиль и клиренс на 6,5мм.
Эксплуатация авто на трассе
Эксплуатация автомобиля в длительных поездках по трассе, требует от шин высокой надежности и свойств повышенной управляемости на максимальных скоростях. Для трассы и длительных скоростных поездок необходимо выбирать покрышки с резиной от средней жесткости, которая меньше нагревается на скорости и позволяет эксплуатировать авто с высокой степенью пассивной безопасности, что для трассы особенно актуально. В длительной поездке дождь может застать в любой момент, поэтому, при выборе шин для трассы, следует обратить внимание на хорошие водоотводящие свойства рисунка протектора. Это позволит максимально снизить эффект аквапланирования, тем самым увеличить среднюю скорость и максимальную безопасность передвижения в условиях дождя. Отличным вариантом для покупки будут асимметричные ненаправленные шины, которые смогут обеспечить максимальные свойства сцепления с сухой и мокрой асфальтовой дорогой, управляемость, устойчивость на высоких скоростях и минимальный тормозной путь.
Эксплуатация авто на грунтовке
Если автомобиль чаще всего эксплуатируется на грунтовых проселочных дорогах и по легкому бездорожью, то уделять внимание при выборе шин необходимо на глубину рисунка протектора и его «клыкастость». Как правило, лучший вариант такой покрышки можно найти среди шин с асимметричным ненаправленным рисунком, который чаще всего используется на внедорожных шинах и шинах повышенной проходимости. Для эксплуатации авто по грунтовкам можно рассмотреть специализированные раллийные, А/Т или всесезонные шины, которые позволят уверенно и безопасно преодолевать неровности, песок, гравий и легкое бездорожье. Шины повышенной проходимости будут тяжелее дорожных покрышек, но при этом, будут показывать хорошие результаты на грунте, с приемлемым поведением шин на асфальтовом покрытии. Если авто эксплуатируется в основном в условиях колеи и грязи, то выбор нужно остановить на грязевых шинах М/Т (с тракторным рисунком протектора), которые позволят уверенно двигаться в условиях отсутствия дорог.
Смешанная эксплуатация авто
Если автомобиль эксплуатируется в смешанном режиме. Например, среди недели поездки в городских условиях, к выходным поездка на дачу по трассе, а на даче, по сухим грунтовым дорогам на рыбалку или за грибами, ягодами, то подойдут симметричные ненаправленные шины Н/Т класса, которые подразумевают 80% эксплуатации по асфальту и 20% по сухим грунтовым дорогам. В случае, когда внедорожные качества при редких вылазках на грунтовые дороги важнее шоссейных, лучше всего обратить свое внимание на А/Т шины, которые рассчитаны на эксплуатацию 50% времени на шоссе и 50% времени вне дорог.
Эксплуатация авто в дождь
Если климат, где приходится эксплуатировать автомобиль, подразумевает частые дожди, то выбор покрышек должен быть направлен на водоотводящие свойства, которые позволят избежать или значительно снизить эффект аквапланирования. Дождевые шины должны иметь развитые канавки водоотвода, а резина покрышки не должна быть очень жесткой, иначе, увеличится тормозной путь и ухудшится управляемость на влажном асфальтовом покрытии. Чаще всего дождевые шины можно встретить с симметричным направленным рисунком, который снижает управляемость на высоких скоростях, увеличивает уровень шума, не подходит для эксплуатации по грунтовым дорогам, но при этом, отлично держит дорогу на средних скоростях, хорошо управляется в дождь и имеет улучшенные свойства качения, что незначительно сокращает расход топлива.
Полезные сервисы для владельцев автомобилей:
- Узнать точное расстояние на автомобильной карте и определить оптимальный маршрут поможет специальный онлайн сервис Расчет расстояний между населенными пунктами и прокладка маршрута.
- Уточнить наличие задолженности по штрафам ГИБДД можно с помощью удобного онлайн сервиса для Проверки есть ли у вас штрафы ГИБДД.
- Подготовиться к сдаче экзаменов ПДД или проверить актуальность своих знаний поможет онлайн программа Тест с билетами ПДД.
- Если нужна специализированная автомобильная литература, это лучший магазин, где можно Купить руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей практически любого года выпуска, марки и модели.
- Подобрать подходящий размер резины и дисков для автомобиля проще всего в специальном онлайн калькуляторе для Подбора шин и дисков по параметрам.
зимние шины липучки значение, выбор
Содержание:
Предисловие
Принцип работы
Особенности шины-липучки
Виды и особенности фрикционных шин
Для каких дорог подойдут фрикционные шины
Особенности эксплуатации липучек
Плюсы и минусы фрикционных шин
С наступлением зимнего периода многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора между «шиповкой» и фрикционными шинами. Шипованный вариант давно проверен, поэтому к различным инновациям многие относятся с недоверием. Тем не менее, последние новинки предлагают немало интересных возможностей. О том, что это такое и как работают фрикционные шины — в материале ниже.
Фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая может без металлических вставок цепляться за поверхность льда. Если в шипованной резине взаимодействие скользкого покрытия и протектора складывается из трения резины и сцепления шипами, то во фрикционной используется только сила трения. Сцепление колеса с дорогой во многом зависит от шашек протекторного рисунка. Чем больше их количество и суммарная длина кромок в пятне контакта — тем лучше колесо будет держать зимнюю дорогу. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении — передняя.
Прогретая зимняя шина способна плавить структуру льда. Об этом четко свидетельствуют следы протектора на ледяной поверхности. Принцип работы протектора липучки заключается в удалении (впитывании) тонкой пленки воды, которая образуется между обледенелой поверхностью и разогретой резиной, в результате чего и возникает сухое или полусухое трение.
На толщину водяной пленки влияет температура воздуха и структура льда, поэтому сцепные свойства шины полностью зависят от климатических условий. Чем ниже зимой опускается температура, тем эффективней использование фрикционной резины.
Функциональные особенности липучки обеспечивают особые свойства резины и особая текстура поверхности покрышки:
большое число ламелей;
мягкость материалов;
пористая структура;
абразивные микрочастицы.
Все фрикционные шины связывает повышенное количество ламелей. Ламель представляет собой тонкую полоску резины, на которые разделен протектор. Такое разделение увеличивает давление на покрытие, за счет чего достигается улучшенное сцепление. Различают следующие виды ламелей:
поперечные;
диагональные;
зигзагообразные.
Протектор липучки снабжен грунтозацепами, как и любой другой самоочищающийся протектор. Разница заключается в повышенной плотности расположения, что положительным образом влияет на ходимость, позволяя использовать большее число ламелей. Именно кромками ламелей шины и цепляются за поверхность, а в сочетании с большой глубиной протектора образуется стабильное и большое пятно контакта.
Под тяжестью автомобиля происходит расхождение ламелей в блоках протектора, который буквально прилипает к поверхности заснеженного дорожного полотна. При уходе с зоны контакта с дорогой ламели сходятся, и шина самоочищается, вытесняя ледяную крошку и снег.
Но ламели — далеко не единственно важное условие. Сколько бы их не предусматривалось, максимальная эффективность прилипания может быть обеспечена только пористой структурой резины. Именно она будет впитывать воду при наезде на дорожное полотно.
В состав резины липучки входит криосилановая смесь с силикой, поэтому она не грубеет при низких температурах, а большое число микропор отводят пленку воды. На молекулярном уровне происходит взаимодействие каждой поры шины с поверхностью дороги по принципу присоски, что обеспечивает не только эффективную тяговую функцию, но и короткий тормозной путь. При этом многие производители заявляют о добавлении в резиновую смесь твердых микрочастиц неорганического и органического происхождения. Такие абразивы выполняют функцию своеобразных мини-шипов, что только усиливает фрикционные свойства.
В зависимости от эксплуатационных характеристик фрикционные шины подразделяются на нордические и европейские. Это условное деление, на покрышке нет такой маркировки.
Липучку нордического типа от «европейки» отличают следующие особенности:
Большое число глубоких ламелей. По сравнению с европейской у нордической фрикционной резины ламели прорезаны практически на всю глубину протектора. Благодаря этому происходит раскрытие блоков протектора и имитация прилипания покрышки к поверхности.
Отсутствие шипа/отверстия под шип.
Низкий скоростной индекс. «Скандинавы» менее устойчивы на высоких скоростях по причине плотной нарезки ламелей и глубокого протектора. Как правило, ограничение по скоростному режиму варьируется в пределах 160-190 км/ч.
Мягкий состав резиновой смеси, благодаря которому не теряется эластичность при экстремально низких температурах.
Нордические фрикционные шины предназначены для холодных зим с частыми снегопадами, в то время как «европейки» не терпят мороза и требуют более щадящих условий — чистых дорог, обработанных противогололедными реагентами.
Фрикционные шины были разработаны в Европе, где не только комфортная погода зимой, но и всегда ухоженные дороги. В российских реалиях липучки ведут себя следующим образом:
Заснеженная дорога. На снежной поверхности фрикционная резина ничем не отличается от шиповки. На снегу шипы не играют никакой роли, главное — высота протектора.
Мокрая дорога. Фрикционка лучше впитывает влагу, тормозной путь сокращается. За счет большого количества микропор, отводящих водяную пленку, липучка выигрывает шипованную резину в сырую погоду.
Ледяная дорога. На обледенелой дороге при температуре до — 20°С липучка проиграет шиповке: ее способности к зацеплению ниже на 20% по сравнению с шипами, которые прокалывают лед.
После — 20°С характеристики фрикционных и шипованных шин сравниваются. При такой низкой температуре лед становится прочным, и шиповка не может его проколоть и зацепиться. Резина липучки при этом не теряет своей мягкости и легко цепляется за поверхность.
Однозначного преимущества фрикционной резины перед шипованной нет. Липучка более универсальна и подойдет автовладельцам, которые большую часть времени проводят в городе и не разъезжают по загородной местности с характерным для нее гололедом. Кроме того, с фрикционными шинами не нужно беспокоиться о переменчивой погоде: они хорошо себя показывают в весенний период, когда наблюдаются резкие перепады температуры. Для езды по заснеженной местности большинство водителей отдадут предпочтение шипам, которые дешевле и уверенней себя ведут на бездорожье.
Законодательные требования к зимнему классу шин одинаковы и для шипованной, и для фрикционной резины. В период с декабрь по февраль транспортное средство обязательно должно быть оснащено зимними шинами, имеющими значок горной вершины со снежинкой и буквенную маркировку «M S», «M&S» или «M+S». При этом остаточная высота протектора должна быть более 4 мм. Требование о наличии на автомобиле знака с буквой «Ш» на фрикционные шины не распространяется.
Важно, что данным техническим регламентом запрещается эксплуатация шипованных шин в летнее время, но прямого запрета на использование липучки в аналогичный период нет. Однако, это не значит, что шину можно считать всесезонной: ее характеристики рассчитаны на зимний период, а эксплуатация на горячем асфальте приведет к потере адекватной управляемости и ускорит износ.
Стоит помнить, что первые 100-150 км происходит обкатка фрикционных шин. Этого расстояния достаточно, чтобы стерлась пленка из смазки, которая была нанесена перед вулканизацией. Оптимальная скорость в период обкатки — не более 80 км/ч. Ламели будут затачиваться в направлении движения, поэтому не стоит резко тормозить и совершать других крутых маневров. В противном случае повреждения протектора неизбежны.
В ходе дальнейшей эксплуатации подобные резкие маневры также нежелательны: резина фрикционных шин отличается мягкостью, поэтому быстро истирается. Монтаж старого комплекта на следующий сезон должен осуществляться с соблюдением того направления вращения, которое было ранее.
Липучки нельзя назвать идеальными, поэтому перед покупкой важно знать их положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
Особая мягкость позволяет фрикционной резине буквально «плыть» по дороге, не создавая при этом повышенного шума в салоне.
Резина не твердеет при низких температурах и сохраняет свои сцепные свойства.
Благодаря неплохой управляемости на любой дороге, фрикционные шины подходят для межсезонья. Их можно устанавливать до начала заморозков и возвращаться к летним только в конце весны.
За счет самоочищающегося протектора шина эффективна при езде по глубокому снегу.
Наличие специальных канавок для отвода воды предотвращает скольжение шин.
При движении по глубокому и сухому снегу альтернативных вариантов фрикционной резине нет. Такие шины «прилипают» к снежному покрытию, что гарантирует отличную управляемость. Но существует и ряд недостатков:
Неуверенность на укатанном снеге и льду, что в разы ухудшает управляемость автомобиля.
Несмотря на универсальность, липучки нельзя использовать в качестве всесезонной резины по причине неравномерного изнашивания. В теплую погоду они становятся слишком мягкими, что не лучшим образом сказывается на управляемости.
Фрикционные шины требуют обкатки, чтобы ламели заточились в правильном направлении. Рекомендуется не делать резких маневров на первых километрах.
Еще один недостаток фрикционных шин заключается в их меньшей приспособленности к нуждам малоопытных водителей. Такие водители интуитивно жмут педаль тормоза в нештатной ситуации. В современных автомобилях эту ошибку компенсирует ABS, но если ее нет, то обутые в липучку заблокированные колеса серьезно теряют свою эффективность. В случае с шиповкой все работает как нужно.
Именно непредсказуемость поведения на хорошо укатанном снеге стала причиной недоверия водителей к фрикционным шинам. На асфальте этой резине равных нет, поэтому она станет лучшим выбором для больших городов с хорошей дорожной инфраструктурой, автобанов и федеральных трасс.
Выбор материала в производстве резины
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Обеспечение начала производства
Узнайте, какие факторы влияют на вашу СОП!
Резина— это универсальный материал, который подходит для широкого спектра промышленных применений благодаря своим химическим и физическим свойствам. Эта универсальность обусловлена, в том числе, тем, что резиновая смесь представляет собой сложную смесь нескольких компонентов, каждый из которых может существенно влиять на свойства вулканизата. Поиск одного соединения, отвечающего всем требованиям к вулканизату, часто является сложной задачей, поскольку оптимизация одного фактора может негативно сказаться на других. Поэтому компаниям-производителям не следует недооценивать сложность выбора материалов в резиновом секторе.
Резина состоит не только из каучука
Резиновая смесь состоит из различных сырьевых материалов и добавок, которые оказывают существенное влияние как на обработку, так и на свойства конечного продукта. Помимо каучука, к ним относятся наполнители, пластификаторы, сшивающая система, технологические добавки и различные добавки (см. Таблицу 1).
Компонент | Влияние на свойства |
---|---|
Резина | Основные свойства (поведение при температуре, химическая стойкость, эластичность, …) |
Наполнитель | Твердость, прочность, истирание, электропроводность |
Пластификатор | Твердость, обрабатываемость, удлинение при разрыве |
Сшивающая система | Скорость вулканизации, динамическое и статическое поведение |
Вспомогательное средство для обработки | Характеристики текучести, способность к извлечению из формы, характеристики обработки |
Добавка | Цвет, стабильность экструдата, поведение при старении, электропроводность, … |
Таблица 1: Наиболее важные компоненты резиновой смеси и их влияние на свойства вулканизата.
Основным компонентом каждой резиновой смеси является полимер , каучук, который определяет основные свойства, такие как температурное поведение, химическая стойкость или эластичность.
При составлении резиновой смеси производитель помимо натурального каучука имеет в своем распоряжении различные синтетические каучуки, каждый из которых обладает специфическими свойствами. Некоторые каучуки, например, обладают отличной маслостойкостью, другие отличаются выдающимися механическими свойствами, а третьи обладают очень высокой устойчивостью к старению. Для большинства применений существует подходящий каучук, обладающий желаемыми свойствами.
Помимо каучука, наполнители (например, сажа, кремниевая кислота или мел) составляют наибольшую часть резиновой смеси. Помимо прочего, они влияют на твердость, прочность, истирание и электропроводность вулканизированной резины. Пластификаторы также влияют на твердость и удобоукладываемость смеси, а также на способность к растяжению. Хотя сшивающая система составляет лишь небольшую часть резиновой смеси, она оказывает большое влияние на ее свойства. Он в первую очередь контролирует скорость вулканизации, но также влияет на другие характеристики, такие как сопротивление разрыву. Обработка Вспомогательные средства влияют на обращение с резиновой смесью в процессе производства. К ним относятся, например, липкость и текучесть, т. е. насколько легко компаунд может быть запрессован в форму. Кроме того, существует большое количество других добавок , которые влияют, среди прочего, на цвет, стабильность экструдата, поведение при старении и электропроводность резиновой смеси.
Выбор сетевой системы
Классическим сшивающим компонентом для вулканизации является сера. Однако чистая сера не очень эффективна для сшивания. Поэтому на практике к нему добавляют ускорители, чтобы активировать его и обеспечить разумное встраивание в полимерную цепь. В зависимости от соотношения серы и ускорителя различают три типа вулканизации:
- обычный,
- полуэффективный и
- эффективная вулканизация.
Все три подхода различаются по стоимости, скорости сшивания и физическим свойствам вулканизата (см. рис. 1).
Рисунок 1: Сравнение традиционной, полуэффективной и эффективной вулканизации.Обычная вулканизация
При обычной вулканизации используется много серы и мало ускорителя. Этот метод характеризуется хорошими динамическими свойствами и высокой прочностью. Это также несколько дешевле, чем два других типа вулканизации. Недостатком является определенная склонность к реверсии, т.е. при слишком длительном процессе вулканизации свойства ухудшаются, что, в свою очередь, сказывается на производственном процессе.
Эффективная вулканизация
В отличие от обычной вулканизации, при эффективной вулканизации используется больше ускорителя и меньше серы. Это увеличивает скорость сшивания, в то время как склонность к реверсии снижается. Этот тип вулканизации характеризуется хорошей остаточной деформацией при сжатии и высокой термостойкостью. Однако стоимость несколько выше, так как ускорители дороже серы.
Полуэффективная вулканизация
На практике часто используется гибридный подход, т.е. сбалансированное соотношение серы и ускорителей, так как этот подход не имеет существенных недостатков. На практике это явное преимущество, поскольку здесь обычно приходится учитывать большое количество различных требований.
Практический пример: Пружинные элементы для сельскохозяйственной техники
Из нашего практического примера вы узнаете, чего можно добиться на практике с помощью разумного выбора материалов.
Плотность сетки
В дополнение к соотношению между двумя компонентами имеет значение чистое количество сшивающих химикатов, поскольку свойства вулканизата также меняются в зависимости от количества точек сшивки на единицу объема (см. 2). Если плотность сшивки увеличивается, твердость и эластичность увеличиваются, а такие свойства, как остаточная деформация при сжатии, уменьшаются. С другой стороны, другие аспекты, такие как предел прочности при растяжении, не развиваются линейно. Сначала они увеличиваются, затем достигают максимума и снова уменьшаются по мере дальнейшего увеличения плотности сшивки. По этой причине важно точно адаптировать количество сшивающей системы к общим условиям. В данном контексте фраза «много помогает» не применима и даже может оказаться вредной.
Система наполнителя
Другим важным компонентом, который следует учитывать при выборе материала, является система наполнителя. Здесь мы различаем активных (или также армирующих) и неактивных наполнителей:
- Неактивные наполнители относительно незначительно влияют на свойства вулканизата. Например, они обеспечивают незначительное увеличение вязкости и твердости при снижении прочности на разрыв. Неактивные наполнители обычно служат для удешевления резинового изделия, поскольку они недороги и не оказывают слишком большого негативного влияния на качество.
- Активные наполнители оказывают большее влияние на свойства вулканизата. Например, они значительно повышают твердость и вязкость, улучшают сопротивление разрыву и уменьшают истирание. Последние два свойства, однако, снова ухудшаются, когда количество наполнителя превышает определенный предел, поскольку резиновая матрица разбавляется.
Обзор влияния активных и неактивных наполнителей на вязкость, твердость, прочность на разрыв и истирание вулканизата можно взять из рисунка 3.
Рисунок 3: Обзор влияния армирующих и неактивных наполнителей на свойства вулканизата.Подводя итоги: необходим правильный выбор материала
Помимо основных материалов, каучука и серы, при производстве вулканизата используется большое количество других компонентов. Каждый из этих материалов по-разному влияет на свойства промежуточных и конечных продуктов. Благодаря взаимодействию между компонентами они в совокупности образуют сеть влияющих факторов, сложность которых компаниям-производителям не следует недооценивать.
Поиск смеси, отвечающей всем требованиям, часто является сложной задачей, поскольку оптимизация одного фактора может отрицательно сказаться на других областях. Таким образом, принцип «много помогает многим» не применяется в производстве каучука. Вместо этого компаниям следует обращать внимание на свойства готового продукта уже на этапе выбора материала. Разумные решения на этом раннем этапе окупаются в долгосрочной перспективе.
Технический документ:
Обеспечение начала производства
Узнайте, какие факторы влияют на вашу СОП!
Автор: д-р Роберт Зан
Наш эксперт по рецептурам д-р Роберт Зан защитил докторскую диссертацию в Университете Лейбница в Ганновере, Германия, в сотрудничестве с Немецким институтом резиновых технологий e.V. (ДИК). Его внимание было сосредоточено на химии эластомеров и технологии каучука. Он работает в компании Jäger в Ганновере с 2017 года, занимаясь разработкой продуктов и процессов в области разработки материалов.
r.zahn@jaeger-gk.de | 0511 — 5358178
Поделись этим постом!
Telegram
Таблица материалов уплотнительных колец Руководство по выбору резины Краткий справочник приложение. Это популярное сравнение семейств материалов уплотнительных колец показывает основные свойства семейства резиновых материалов и эксплуатационные пластические свойства. Руководство включает обобщенные рекомендуемые варианты использования материалов уплотнительных колец и нерекомендуемые варианты использования с типичными механическими свойствами материалов. Определенные рецептуры составных материалов могут значительно изменить общие эксплуатационные свойства.
Быстрое получение уплотнительных колецЗапросите цену на доставку сегодня. Крупнейшая в мире сеть инвентаризации уплотнительных колец. Отзывчивый экспертный сервис.
Сравните размеры уплотнительных колецСША Таблица размеров уплотнительных колец AS568 Parker, Таблицы размеров квадратных колец X-Ring.
Сравнить материалы уплотнительных колецСравнить совместимость уплотнительных колец. Рекомендации по материалам уплотнительных колец. Руководство по выбору материала уплотнительного кольца.
Щелкните строку семейства материалов, чтобы просмотреть детали и соединения
-кольца)Материал | Temperature Range | Relative Price | Recommended Uses | Not Recommended For | Common Industry Applications: | Mechanical Properties | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ФФКМ (Перфторэластомер, Маркез®, Чемраз® / Калрез® / Симриз®) | Стандарт: от 5°F до 550°F Специальность: от -50°F до 650°F | Высокая стоимость обслуживания или простоя Высокая термостойкость Химическая стойкость уплотнительного кольца Низкое газовыделение Хлор влажный/ Сухой Нефтяное масло Хлорированные углеводороды | Расплавленные металлы Газообразные щелочные металлы Галогенированные фреоны/жидкости Гексафторид урана | Нефть и газ Взрывостойкая декомпрессия Уплотнительные кольца, уплотнительные кольца Norsok Уплотнения для медико-биологической промышленности Уплотнительные кольца для медицины и фармацевтической промышленности (уплотнительные кольца USP класса VI, уплотнительные кольца ISO 10993) Уплотнительные кольца для производства продуктов питания и напитков (уплотнительные кольца Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) Уплотнительные кольца Semicon (Уплотнительные кольца SEM, уплотнения сверхвысокой чистоты, уплотнения с низким газовыделением, уплотнительные кольца с низким содержанием твердых частиц) | Хорошая износостойкость Хорошая стойкость к остаточной деформации при сжатии Умеренная краткосрочная устойчивость Хорошая стойкость к проникновению | ||||||||
Buna-N (Нитрил) Уплотнительные кольца можно заказать онлайн | Стандарт: от -35°F до 250°F Специальность: от -70°F до 275°F | Силиконовые смазки/масла Нефть 90 Масла/топливо Этиленгликолевые жидкости | Кетоны (МЭК) Галогенированные углеводороды Тормозные жидкости для автомобилей и самолетов Сильные кислоты Солнечный свет, озон, атмосферные воздействия | Масляные и газовые уплотнения , НАСЕ TM0297 уплотнений) Автомобильные топливные и масляные уплотнения Военное применение (уплотнения, соответствующие спецификациям MIL) | Хорошая износостойкость Хорошая стойкость к сжатию Хорошая краткосрочная устойчивость Хорошая стойкость к проникновению | ||||||||
9090F | Стандарт: от -15°F до 437°F Специальность: от -54°F до 437°F | Вакуум Большинство кислот / химикатов Галогенированные углеводороды Смазочные материалы на основе диэфира Нефтяные масла/топливо Силиконовые масла/смазки | Кетоны (МЭК) Тормозные жидкости для автомобилей и самолетов Низкомолекулярные эфиры и простые эфиры | Уплотнения для химической промышленности (уплотнения CPI) Уплотнения для аэрокосмической промышленности (уплотнения, соответствующие SAE, AMS, MIL) Устойчивые к взрывной декомпрессии (RGD) уплотнения для нефтегазовой промышленности (уплотнительные кольца Norsok M-710) , НАСЕ TM0297 уплотнительных колец) Автомобильные топливные уплотнительные кольца и сальники | Хорошая износостойкость Отличная устойчивость к сжатию Умеренная краткосрочная устойчивость Отличная стойкость к проникновению | ||||||||
Силикон Стандарт: от -65°F до 400°FСпециальный: от -100°F до 500°F | Сухой жар Широкий диапазон температур Солнечный свет, озон, атмосферостойкость Без запаха и нетоксичен | Кетоны (МЭК) Кислоты Силиконовые масла Тормозные жидкости | Уплотнения для медико-биологической промышленности Уплотнения для фармацевтической и фармацевтической промышленности (уплотнительные кольца класса VI USP, уплотнительные кольца ISO 10993) Медицинские трубки и уплотнения (трубки класса VI USP) , ISO 10993 Трубки) Уплотнения, контактирующие с пищевыми продуктами и напитками (уплотнительные кольца FDA, уплотнительные кольца NSF-51, санитарные уплотнительные кольца 3-A) Уплотнения для питьевой воды (уплотнительные кольца NSF-61, уплотнительные кольца WRAS, KTW уплотнительные кольца) Полупроводниковое оборудование Производство уплотнений и пластин (уплотнительные кольца сверхвысокой чистоты, уплотнительные кольца с низким газовыделением) | Плохой устойчивость к износу Отличная устойчивость к набору сжатия Плохая краткосрочная устойчивость Превосходная устойчивость к проницательности | |||||||||
EPDM (Etylene Propylene) | 73.![]() | Солнечный свет, озон, выветривание Горячая вода и пар Тормозные жидкости для автомобилей и самолетов Некоторые кислоты и основания Кетоны и спирты Сантехника | Нефтяные масла Топливо | Уплотнительные кольца для медико-биологической промышленности Уплотнительные кольца для фармацевтической и медицинской промышленности (уплотнения класса VI USP, уплотнения ISO 10993) Уплотнительные кольца пищевого качества (резиновый лист FDA, уплотнения NSF-51, 3-A санитарная резина) Уплотнительные кольца для питьевой воды (прокладки, соответствующие NSF-61, прокладки, соответствующие WRAS, прокладки, соответствующие KTW) | Хорошая износостойкость Хорошая стойкость к сжатию Умеренная кратковременная устойчивость Хорошая стойкость к проникновению | ||||||||
Material | Temperature Range | Relative Price | Recommended Uses | Not Recommended For | Common Industry Applications: | Механические свойства | |||||||
Aflas® (ТФЭ/П) | Стандартный: от 32°F до 450°F Специальный: от -15°F до 450°F Нефтяные масла/топливо Амины (аммиак) Основания Пар | Кетоны (МЭК) Тормозные жидкости для автомобилей и самолетов Ацетон, скайдрол, этилацетат Низкомолекулярные эфиры и эфиры кольца) Уплотнительные кольца для бурения нефтяных и газовых скважин (уплотнительные кольца, устойчивые к ED, уплотнения Norsok M-710, уплотнения NACE TM0297) Автомобильные уплотнительные кольца и сальники | Хорошая износостойкость Умеренное сопротивление остаточной деформации при сжатии Умеренная краткосрочная устойчивость Превосходное сопротивление проникновению | ||||||||||
Neoprene® (хлоропрен) | Стандарт: от -35°F до 250°F Специальность: от -67°F до 250°F | 80 Аммиак | Кетоны (МЭК) Бензин Тормозные жидкости для автомобилей и самолетов | Хорошая износостойкость Умеренная стойкость к сжатию Умеренная кратковременная упругость Хорошая стойкость к проникновению | |||||||||
Полиуретан | Стандарт: от -30 ° F до 180 ° F Специальность: от -65 ° F до 250 ° F | Drive Belts Some Petroleum | Drive Belts Some Petroleum | Drive Belts Some Petroleum | Drive Some Petroleum | .![]() Кислоты Тормозные жидкости для автомобилей и самолетов Хлорированные углеводороды Вода | Механические уплотнения и узлы Уплотнения систем перекачки жидкости Уплотнения и узлы гидравлических систем | Отличная износостойкость Плохое сопротивление компрессии Отличная краткосрочная устойчивость | |||||
Фторсиликон | . | Топливо для реактивных двигателей Сухой жар Широкий диапазон температур Некоторые нефтяные масла Хлорированные растворители | Кетоны (МЭК) Эфиры фосфорной кислоты Некоторые кислоты Тормозные жидкости для автомобилей и самолетов Амины (аммиак) | Уплотнительные кольца и резиновые листы для аэрокосмической промышленности (уплотнительные кольца, соответствующие SAE, уплотнительные кольца AMS, уплотнительные кольца MIL) Уплотнительные кольца и прокладки, соответствующие требованиям автомобильной промышленности Уплотнительные кольца для химической обработки (прокладки CPI) | Плохая износостойкость Умеренная стойкость к сжатию Умеренная краткосрочная устойчивость Плохая стойкость к проникновению0034 | Химическая стойкость Термостойкость Уплотнения высокого давления | Оборудование, требующее растяжимой посадки Установка на острые кромки или заусенцы | Уплотнительные кольца для химической обработки (уплотнения CPI) Уплотнительные кольца для обработки химикатов Уплотнительные кольца для хранения химикатов | Хорошая износостойкость Хорошая кратковременная устойчивость Хорошая устойчивость к проникновению | ||||
Тефлон® | Стандарт: от -250°F до 450°F0280 Специальность: от -300°F до 500°F | Химическая совместимость уплотнительных колец Топливостойкость Низкий коэффициент трения | Оборудование, требующее эластичной посадки ) Прокладки для обработки химикатов Прокладки для хранения химикатов | Хорошая износостойкость Низкий коэффициент трения | |||||||||
Материал | Temperature Range | Relative Price | Recommended Uses | Not Recommended For | Common Industry Applications: | Mechanical Properties |
Представленные выше диапазоны температур являются приблизительными только для работы в сухом воздухе и не должны использоваться для определения проектных спецификаций или температурных пределов конечного использования. Фактический температурный диапазон компаунда в конечном применении сильно зависит от типа детали, конфигурации оборудования, приложенных усилий, химических сред, воздействия давления и термоциклирования и других факторов. Наиболее практичным способом определения диапазона температур конечного использования является испытание в реальных условиях применения. Для получения более подробной информации обратитесь к инженеру Marco.
Ознакомьтесь с конструкциями канавок Рекомендации по размерам канавок для уплотнительных колец для стандартных канавок для уплотнительных колец, метрических канавок для уплотнительных колец, канавок для уплотнительных колец JIS и других конструкций уплотнительных колец.
Руководство по совместимости жидкостей Подробный список жидкостей/химических веществ с рейтингами их совместимости для использования с наиболее распространенными материалами уплотнительных колец.
Допуски для уплотнительных колец
Допуски для формованных колецСтандартные таблицы допусков для уплотнительных колец, допуски для х-образных колец, допуски для формованной резины, допуски для прессованной резины и допуски для резинового листа.
Выбор материала уплотнительного кольца для конкретного применения зависит от многих важных критериев, включая:
Условия эксплуатации (уплотняемая среда, диапазон температур, диапазон давления/вакуума, динамическое движение)
Атрибуты конструкции (геометрия компонента, желаемое обслуживание срок службы, рекомендации по установке, допуски)
Это руководство предназначено только для общего ознакомления.
Указанные материалы и номера соединений являются наиболее часто используемыми.
Существует множество вариантов составов, предназначенных для конкретных применений.
Для требовательных приложений, пожалуйста, предоставьте всю информацию нашим инженерам по применению для рекомендации.
Не видите, что вам нужно? Обратитесь к инженеру по применению для помощи в выборе состава, который обеспечивает наилучшее сочетание производительности и цены для вашего конкретного применения.
Выбор твердости эластомера — Rahco Rubber
Таблица выбора твердости эластомера, приведенная ниже, содержит рекомендации по составу и общим свойствам, а также общую информацию о химической стойкости.
Материалы из термореактивной резины доступны с твердостью от 20 Shore A до 90 Shore A, а для термопластичных эластомеров доступны еще более твердые материалы по шкале Shore D. Обычно твердость материалов в большинстве случаев применения находится в диапазоне от 50 по Шору А до 80 по Шору по шкале А, при этом большинство уплотнительных изделий изготавливается из материалов с твердостью 70 по Шору по шкале А. В зависимости от вашего конкретного применения, Rahco Rubber сможет порекомендовать подходящую жесткость для вашего резинового материала.
При работе с очень твердыми или очень мягкими материалами применяются некоторые производственные ограничения. Детали, имеющие сложную геометрическую форму или глубокие подрезы, труднее изготовить из очень мягких (менее 30 единиц по Шору А) или очень твердых (более 80 единиц по Шору А) материалов.
Общее имя(я) | Обозначение (2) | Композиция | Мин./макс. рабочий диапазон температур (F) (5) | Общие свойства(1) | Общая химическая стойкость (3) | |
Устойчив к: | Атакован: | |||||
Неопрен | CR | Хлоропрен | -30 F / 212 F | Хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям. Замедление пламени. Умеренная стойкость к жидкостям на нефтяной основе. | Умеренные химикаты и кислоты, озон, масла, жиры, смазки, многие масла и растворители. | Сильные окисляющие кислоты, сложные эфиры, кетоны, хлорированные, ароматические и нитроуглеводороды. |
ЭПДМ | ЭПДМ, ЭПМ | Этилен-пропилендиен; Этилен-пропилен | -40 F / 300 F | Превосходная устойчивость к озону, химическим веществам и старению.![]() | Масла животные и растительные, озон, сильнодействующие и окисляющие химикаты. | Минеральные масла и растворители, ароматические углеводороды. |
Буна-Н | НБР | Нитрил-бутадиен | -30 F / 250 F | Отличная стойкость к жидкостям на нефтяной основе. Хорошие физические свойства. | Многие углеводороды, жиры, масла, смазки, гидравлические жидкости, химикаты. | Озон (кроме смесей ПВХ), кетоны, сложные эфиры, альдегиды, хлорированные и нитроуглеводороды. |
Силикон | Q, Си | Полисилоксан | -80 F / 420 F | Отличные свойства при высоких и низких температурах. Удовлетворительные физические свойства. | Умеренные или окисляющие химикаты, озон, концентрированный гидроксид натрия. | Многие растворители, масла, концентрированные кислоты, разбавленный гидроксид натрия. |
СБР | СБР | Стирол-бутадиен | -20 Ф/212Ф | Хорошие физические свойства и устойчивость к истиранию.![]() | Наиболее умеренные химические вещества, влажные или сухие, органические кислоты, спирты, кетоны, альдегиды. | Озон, сильные кислоты, жиры, масла, смазки, большинство углеводородов. |
Бутил | ИИР | Изобутен-изопрен | -60 F / 250 F | Очень хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям. Отличные диэлектрические свойства. Низкая воздухопроницаемость. Хорошие физические свойства. Плохая стойкость к жидкостям на нефтяной основе. | Животные и растительные жиры, масла, смазки, озон, сильнодействующие и окисляющие химикаты. | Нефть, растворители, растворители каменноугольной смолы, ароматические углеводороды. |
Натуральный, каучук | NR | Изопрен натуральный | -60 F / 220 F | Отличные физические свойства, включая устойчивость к истиранию и низким температурам. Плохая стойкость к жидкостям на нефтяной основе.![]() | Наиболее умеренные химические вещества, влажные или сухие, органические кислоты, спирты, кетоны, альдегиды. | Озон, сильные кислоты, жиры, масла, смазки, большинство углеводородов. |
Хайпалон (4) | КСМ | Хлорсульфонилполиэтилен | -40 F / 320 F | Отличная устойчивость к озону, атмосферным воздействиям и кислотам. Хорошая и износостойкость и термостойкость. Умеренная стойкость к жидкостям на нефтяной основе. | Аналогичен неопрену с повышенной кислотостойкостью. | Концентрированные окисляющие кислоты, сложные эфиры, кетоны, хлорированные, ароматические и нитроуглеводороды. |
Уретан | АС, ЕС | Полиэтилен-апдат, поли(окси-1,4,бутилен)эфир | -40 F / 175 F | Хорошее старение и отличная стойкость к истиранию, разрыву и растворителям. Плохие высокотемпературные свойства. | Озон, углеводороды, умеренные химикаты, жиры, масла, смазки.![]() | Концентрированные кислоты, кетоны, сложные эфиры, хлорированные и нитроуглеводороды. |
Viton® (4), фторэластомер | ФПМ | Гексафторпропиленвинилиденфторид | – 10 F / 400 F | Отличная масло- и воздухостойкость как при низких, так и при высоких температурах. Очень хорошая химическая стойкость. | Все алифатические, ароматические и галогенированные углеводороды, кислоты, животные и растительные масла. | Кетоны, сложные эфиры с низкой молекулярной массой и нитросодержащие соединения. |
Фторсиликон | ФСи | Фторуглерод | -60 F / 350 F | Обладает превосходной термостойкостью. устойчивы к холоду, маслам и растворителям фторкаучука. Хорошо подходит для специальных применений, где требуется общая устойчивость к окисляющим химическим веществам, ароматическим и хлорсодержащим растворителям. Более узкий диапазон температур, чем у силикона, но лучшая устойчивость к жидкости | Умеренные или окисляющие химикаты, озон, ароматические хлорсодержащие растворители, основания.![]() | Жидкости тормозные, гидразин, кетоны. |
Гидрированный нитрил | ХБНК | Гидрогенизированный бутадиен-акрилонитриловый каучук | -22 Ф / 300 Ф | Отличная термо- и маслостойкость, повышенная стойкость к топливу и озону (приблизительно в 5 раз) по сравнению с нитрилом. Хорошая стойкость к истиранию. Пониженная эластичность при низких температурах при гидрировании по сравнению со стандартным нитрилом. | Многие углеводороды, трансмиссионные жидкости, хладагенты, разбавленные кислоты, гидравлические жидкости, силиконовые масла, растительные и животные жиры и масла, вода и пар. | Хлорированные углеводороды, кейтоны, сильные кислоты. |
Карбоксилированный нитрил | XNBR | Карбоксилированный нитрил | -20 F / 250 F | Отличная стойкость к истиранию и разрыву, удовлетворительная стойкость к воздействию озона и пара. От плохого до хорошего солнечного света и на открытом воздухе.![]() |