18Фев

Режим овердрайв акпп: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

Содержание

что это и зачем нужно?

  1. Полезная информация
  2. Овердрайв на АКПП: что это и зачем нужно?

В автоматической коробке передач, и это всем автомобилистам известно, переключение передач происходит автоматически. Выбор оптимального режима движения и условий происходит в АКПП электронным блоком управления. От водителя же просто требуется просто своевременно нажимать педаль газа и тормоза. Собственно в этом и заключается основное достоинство автоматической коробки. Однако многие автомобилисты, автомобили которых оснащены АКПП замечали в ней особые режимы Овердрайв и Кикдаун. В рамках этого материала подробнее остановимся на одном из них, а именно на режиме Овердрайв.

Что такое Овердрайв: его назначение

Овердрайв является прямой противоположностью режима Кикдаун. По сути данный режим представляет собой аналог пятой повышающей передачи на механической коробке передач. При включении в работу данного режима на приборке загорается лампочка O/D ON, а при выключении соответственно сигнал O/D OFF.   Также Овердрайв может быть включен самостоятельно с помощью кнопки на рычаге селектора. Включение режима возможно и автоматически при  разгоне автомобиля на трассе или если он длительное время с одной постоянной скоростью. Что же касается непосредственно активации данного режима, то включить его можно нажатием педали тормоза или кнопки на селекторе, а также при помощи резкого нажатия педали газа в том случае, если необходимо резко набрать скорость. В последнем варианте отметим, как правило, начинает работать режим Кикдаун. Поэтому если подводить итог, то Овердрайв можно считать очень полезным решением, которое позволяет водителю переходить на экономный режим работы мотора.

Режим Овердрайв: когда включать?

Овердрайв не обязательно нужно включать постоянно. На АКПП не отразится негативно если автомобилист вообще решит не включать данный режим езды. При этом стоит отметить один немаловажный факт, при включении режима Овердрайв расходоваться меньше топлива будет только в том случае, если автомобиль будет двигаться со скоростью в 60-90 км/час.

Если ехать в этом режиме по трассе со скоростью в 100-130 км/час расход окажется очень даже приличным.  Поэтому специалисты рекомендуют включать Овердрайв в городе только в случае длительной поездки на постоянной скорости. При движении в обычном потоке со скоростью порядка 40 км/час Овердрайв лучше не включать, чтобы обеспечить максимально плавную работу автоматической коробке передач.  Однако есть и такие ситуации на дороге, при которых Овердрайв рекомендовано применять. К таким ситуациям можно отнести передвижение за город и длительные поездки по трассе, езду на постоянной скорости и при езде на скорости 100-120 км/час по трассе.  В этом случае режим позволит автомобилисту получит наслаждение от поездки, потому как транспортное средство будет ехать плавно.

Подробнее о том, что такое Овердрайв будет рассказано в этом видеоролике:

 

Опубликовано: 22 октября 2019

← Чехлы из экокожи: почему стоит выбрать?

Трансмиссия DSG: что за зверь и чем особенен? →

Все статьи


↓ Комментарии ↓

 



Овердрайв на АКПП | SUZUKI CLUB RUSSIA

Подскажите что обозначают эти кнопки…У меня инструкция от Балено на Японском.

Нашел на форуме ответ…

Погасив лампочку, ты даешь разрешение на включение 4 передачи. Я когда иду на спуск, например по Выселковой (это во Владивостоке) , зажигаю лампочку, т.е. принудительно даю запрет на включение 4 передачи, еду на 3-й, и тормозами не пользуюсь. Иду под 80. Не жгу колодки. Если спускаюсь с Проспекта красоты, то этого не хватает. Я перетаскиваю ручку в положение 2, и опять тормозами не пользуюсь. Опять же не жгу колодки. Ну и сцепление с дорогой… Если не понял. Вот кусок статьи на эту тему. Он, кстати, на этом форуме был.


Про лампочку

У людей, обладающих автомобилями с автоматическими коробками передач, часто возникает вопрос, относящийся к желтому транспаранту “OD/OFF” на панели приборов: «Должна гореть эта лампочка или нет?». Предлагаем вашему вниманию мнение по этому вопросу специалистов фирмы «Технохим» в г. Владивостоке, занимающихся ремонтом автоматических коробок передач.
Известно, что чем больше «скоростей» у коробки передач, неважно, автоматической или ручной, тем лучше. Машина с пятискоростной коробкой будет более динамичной и экономичной чем та же машина, но с четырехскоростной коробкой. Раньше производители автоматических коробок не изготовляли многоскоростные «автоматы», так как это было сложно и дорого. Поэтому почти все автоматические коробки были трехскоростные, т.е. на консоли было написано «1», «2» и «D». Шло время. Технический прогресс, конкуренция… Появились четырехскоростные автоматы (есть уже и пятискоростные). Как ими управлять? Можно той же рукояткой управления, написав на консоли еще одну цифру, как, например, это сделано на некоторых модификациях “Toyota Land Cruiser”, у которого на консоли написано «1», «2», «3» и «D», и это значит, что машина имеет четырехскоростной «автомат».

Другие модификации этого же автомобиля имеют на консоли только три позиции для движения вперед: «1», «2» и «D». Но у них есть еще кнопка «OD», и поэтому эти машины также являются четырехскоростными. Отличаются они только способом принудительного перехода с четвертой на третью передачу: в первом случае надо перемещать рукоятку управления автоматом, а во втором достаточно нажать кнопку, рукоятка же остается в положении «D».
Нажав кнопку «OD» и погасив таким образом желтую лампочку «OD/OFF» на панели приборов, вы подключаете четвертую передачу. Но работать она начнет только получив разрешение на это от блока управления автоматом. Машина, если, конечно, это исправная машина, не тронется на третьей передаче, когда вы перетащите рукоятку селектора в положение «D». Она начнет движение на первой, разгонится, потом включит вторую, еще разгонится и только потом включит третью передачу соответственно положению «D». Если же у вас на панели приборов не будет гореть желтая лампочка «OD/OFF», то, разогнавшись еще, автомобиль включит четвертую передачу. Обороты двигателя снизятся, и хотя скорость движения будет та же, движение автомобиля будет более экономичным. Другими словами, когда у вас на панели горит желтая лампочка «OD/OFF», вы имеете трехскоростной автомат. Когда не горит – четырехскоростной. Зачем это сделали, для чего нужна отдельная кнопка, включающая четвертую скорость? А она сделана не для того, чтобы включать, а для того, чтобы выключать эту четвертую скорость, т.е. эта кнопка существует для перехода на пониженную передачу. Это необходимо при режиме торможения двигателем. Например, спускаясь по «Проспекту красоты» (г. Владивосток) при трехскоростном автомате, вы перетаскиваете ручку управления из положения «D» в положение «2», после чего на второй передаче начинается торможение двигателем. При четырехскоростном автомате для небольшого торможения двигателем вы должны переместить ручку управления из «D» в положение «3», если у вас на консоли есть такая позиция, и тогда произойдет торможение двигателем на третьей передаче. Но ведь кнопку нажать проще, чем передвигать ручку? Поэтому «ленивые» японцы вместо еще одной позиции на консоли управления четырехскоростным автоматом и сделали кнопку «OD».
Вы ее нажимаете, на панели загорается желтая лампочка «OD/OFF», и коробка принудительно переключается с четвертой передачи на третью. Для большего торможения надо переключиться на вторую передачу или на первую. Но тут уже придется двигать рычаг управления.
Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее.
В заключение хотим напомнить, что любая красная лампочка, горящая на панели приборов, говорит о неисправности чего-либо, и на такой машине лучше уже никуда не ехать. Горящая на той же панели желтая лампочка, которую вы не можете погасить, сообщает вам о том, что ехать, в общем-то еще можно, но только в направлении ближайшего автосервиса.
Лампочки всех прочих цветов тоже о чем-то говорят, но это можно в голову не брать.

Когда использовать овердрайв 🏎️ И почему он, вероятно, есть в вашем автомобиле

Вы когда-нибудь смотрели на рычаг переключения передач и задавались вопросом: «Когда самое подходящее время использовать овердрайв?»

Само слово «овердрайв» может вызывать у вас ассоциации некоторые ложные предположения, те, которые мы должны немедленно положить конец. Овердрайв — это не гиперпространственная кнопка. Это не инъекция NOS. Это даже не электронный режим двигателя для повышения производительности.

Овердрайв не имеет ничего общего с двигателем. Это концепция, основанная на передаче. Вопреки тому, что некоторые могут сказать, это приводит к уменьшил мощность на колеса в обмен на лучшую экономию топлива, экологичность и меньший шум двигателя.

В этой статье я расскажу, что такое овердрайв и почему им оснащены автомобили. Имея это в виду, мы затем обсудим, почему овердрайв лучше всего использовать на длинных открытых дорогах и на высоких скоростях.

Надеюсь, здесь вы найдете ответы на свои вопросы. Если нет, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

  • Что такое овердрайв?
  • Как включить овердрайв на
  • Когда использовать овердрайв
  • Как работает овердрайв?
  • Часто задаваемые вопросы

Что такое овердрайв

Понятие овердрайва (O/D) в новых автомобилях отличается от того, что оно имело в виду в автомобилях прошлых лет.

Это относится к любой передаче с передаточным числом менее 1:1 (то есть, например, 0,8:1), что означает, что двигатель вращается медленнее, чем выходной вал коробки передач. Из-за этого вы получаете лучшую экономию топлива.

В настоящее время овердрайв обычно относится к самой высокой передаче в автоматической коробке передач.

Большинство автомобилей сконструированы с возможностью ручного предотвращения перехода коробки передач на высшую передачу. Вы можете активировать эту функцию, нажав кнопку на селекторе передач.

Вы включаете повышающую передачу, чтобы увеличить расход топлива при движении на высокой скорости. Это позволяет двигателю вращаться на более низких оборотах, сохраняя при этом ту же скорость вращения колес; вашему двигателю не нужно делать столько работы, чтобы поддерживать ту же скорость вращения колеса.

Когда ускоренная передача активна, ваш автомобиль «перегружен»; теоретически, из-за этого он никогда не сможет достичь своей естественной максимальной скорости. Тем не менее, максимальная скорость транспортных средств почти всегда намного превышает ограничения скорости на наших дорогах, так что об этом абсолютно не о чем беспокоиться.

Как упоминалось ранее, в нынешнюю эпоху овердрайв относится к чему-то совершенно другому, чем в 1950-х и 1970-х годах.

Как включить овердрайв

Овердрайв постоянно активен. Когда вы нажимаете на кнопку, вы фактически отключаете его.

Обычно вы отключаете его, нажимая кнопку O/D — «овердрайв» — на рычаге переключения передач. Это может быть центральная консоль или автоматический переключатель на колонке. В любом случае, если в вашем автомобиле есть эта функция, вы найдете кнопку где-то там.

После нажатия на приборную панель обычно загорается индикатор: «O/D off». Если бы вы уже были на повышающей передаче, вы бы почувствовали, как автомобиль переключается на более низкую передачу, поскольку она также активируется на большинстве моделей.

Чтобы снова включить его, вы должны просто выполнить тот же процесс. Нажмите кнопку еще раз, и овердрайв активируется. Когда вы сделаете это, вы почувствуете, как машина смещается, и обороты уменьшаются, сохраняя при этом ту же постоянную скорость.

В современных автомобилях включение повышающей передачи аналогично переключению на более высокую передачу. Точно так же его выключение означает понижение передачи.

Если вы водите что-то более старое, система немного отличается. Я рассмотрю это более подробно ближе к концу этой статьи, если вам интересно.

Теперь подумаем, когда использовать овердрайв.

Когда использовать повышающую передачу

Лучшее время для использования повышающей передачи — на длинных, ровных, открытых дорогах с поддержанием относительно постоянной высокой скорости. То есть езда по трассе.

Вы скорее захотите включить овердрайв, чем выключить его. Опять же, это еще одна ситуация, когда вы не должны верить всему, что найдете в Интернете. Многие блоги советуют вам большую часть времени ездить с выключенным O/D. Это не так. Коробка передач, особенно в новейших автомобилях, должна быть достаточно умной, чтобы знать, когда переключаться без вашего участия 99% времени.

Безусловно, есть несколько ситуаций, когда вождение с выключенным ускорением более эффективно и безопасно. Мы рассмотрим их в следующем разделе.

Чтобы убедиться, что повышающая передача используется, убедитесь, что индикатор «O/D off» не горит. Пока это не так, ваша машина будет использовать овердрайв.

Когда отключать овердрайв

Не так уж много ситуаций, когда стоит отключить овердрайв.

  • Вождение по длинным крутым холмам может быть примером, когда вы можете отключить эту функцию.
  • Когда вы едете по извилистой горной дороге или по другим коварным поворотам, вы также можете отключить ускоренную передачу для лучшего контроля над автомобилем.
  • Часто приходится отключать повышенную передачу при буксировке чего-либо. Я объясню это более подробно в следующем разделе.

В вышеперечисленных ситуациях отключение повышающей передачи повышает безопасность и снижает нагрузку на трансмиссию автомобиля. Поэтому важно не забывать нажимать на кнопку.

Для вашего удобства вы также можете отключить овердрайв в следующих случаях.

  • Обогнать впереди идущую машину — это, по сути, заставить двигатель «кинуть вниз», сбросить передачу и тем самым увеличить обороты, а значит, у вас будет больше сил для разгона. Вы по-прежнему сможете совершать обгоны с включенной овердрайвом, но при ее отключении машина будет немного более чутко реагировать на вашу ногу.
  • Для торможения двигателем — когда вы едете под гору или останавливаетесь, не только ваши тормоза замедляют машину. Это тоже двигатель. Если вы когда-нибудь пытались остановить автомобиль на высокой скорости, когда коробка передач находится в нейтральном положении, вы знаете о важности торможения двигателем. Одна из моих самых больших проблем заключается в том, что некоторые люди скажут вам, что торможение двигателем ужасно для вашей машины. Это не так, но игнорирование торможения двигателем может быть очень опасным. Отключение повышающей передачи заставляет трансмиссию понижать передачу, увеличивая обороты и увеличивая силу трения, вызывающую торможение двигателем.

Включение или выключение ускоренной передачи при буксировке

Когда вы что-то буксируете, это может быть совсем другая история. Было бы лучше, если бы вы всегда тянули с выключенным повышающим приводом, проверяя индикатор «O/D off» на приборной панели.

Хотя поначалу это может показаться бессмысленным, думайте о нем как о наиболее полезном при легких нагрузках — движении на высокой скорости — не о чем беспокоиться. Когда вы что-то буксируете, особенно что-то большое, это тяжелый груз, поэтому овердрайв следует отключить.

Как производители, так и механики рекомендуют отключать повышающую передачу при буксировке. Как всегда, могут быть некоторые исключения, но я всегда советую следовать инструкциям в руководстве пользователя. Это то, для чего был разработан автомобиль, поэтому всегда лучше читать его и следовать тому, что он говорит.

Что означает буксировка

Некоторые грузовики (особенно большие грузовики) оснащены системой, называемой «Буксировка/Тяга», и могут переключаться на пониженную передачу на крутых спусках, а также поддерживать надлежащие обороты двигателя и трансмиссии в остальное время. Вы можете найти буксировку/перевозку в стандартных моделях, таких как Ram 1500, Toyota Tundra и Ford F-150.

Кнопка буксировки/перевозки, с небольшими отличиями, в целом аналогична кнопке ускоренной передачи. По крайней мере, он следует схожим принципам.

Что такое кнопка Eco

В некоторых автомобилях система ускоренной передачи называется системой «eco». Он работает почти точно так же, но назван так, чтобы убедить вас — водителя — в его способности экономить топливо.

Независимо от того, называется ли система O/D, Tow/Haul или Eco, если вам нужно быстро разогнаться, ECU поймет и временно отключит ее, позволяя вам разогнаться.

Обычно это зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль акселератора.

Видео, показанное ниже, знакомит вас с системой этого типа на автомобилях Honda.

Как работает овердрайв

Каждый производитель может по-разному встроить овердрайв в свои автомобили. Когда мы подходим к этой теме, не существует «одного размера для всех».

Чтобы понять, как работает овердрайв, я разделил его на две части — современную и старую. Вы также можете думать об этих системах как о встроенной и вторичной соответственно.

Современная система

Современные автомобили, как правило, не имеют каких-либо специальных, уникальных систем повышающей передачи. Это стало больше концепцией, чем конкретной системой.

Вместо этого вы обычно просто найдете высокую передачу, которую иногда называют «высокой передачей». Любая передача с передаточным числом менее 1:1 может называться повышающей передачей.

Передаточные числа можно разделить на следующие категории.

  • Понижающая передача – передаточное число > 1:1 (например, 2:1).
  • Привод – передаточное число = 1:1.
  • Повышающая передача – передаточное число < 1:1 (например, 0,8:1).

В 5-ступенчатой ​​коробке передач 4-я передача обычно составляет 1:1, а 5-я меньше, чем 1:1.

Современные автомобили часто имеют 8, 9, 10 и даже 11 передач. В трансмиссии с десятью передачами 7-я и выше обычно являются повышающими передачами.

Чем больше передач, тем выше вероятность того, что одно из передаточных чисел подходит для любой дорожной ситуации, в которой вы находитесь.

Системы ускоренной передачи в этих автомобилях различаются по настройке. Тем не менее, почти все они будут управляться электроникой, просто блокируя высшую передачу (передачи) и часто меняя схемы переключения.

Классическая система

Во многих автомобилях, в частности в более старых моделях 50-х, 60-х и 70-х годов, вы найдете опцию «овердрайв». Они были доступны в США, начиная с 30-х годов, на заднеприводных автомобилях с механической коробкой передач.

В далеком прошлом системы Overdrive работали иначе. Вы можете увидеть один на классическом автомобиле (обычно 1970-х и ранее).

Автомобили того периода и раньше редко имели более 3 или 4 передач, и почти все они были заднеприводными. Высшая передача, будь то 3-я или 4-я, имела бы передаточное число 1:1. Это соотношение не является реальной причиной для беспокойства при движении по городу, но когда дело доходит до открытых дорог, оно внезапно становится относительно неэффективным.

(Возможно, вам хорошо известен тот факт, что классические автомобили часто имеют экономию топлива, скажем так.)

Чтобы решить эту проблему, производители начали оснащать автомобили послепродажными системами повышающей передачи с болтовым креплением.

В следующем разделе мы рассмотрим, почему производители просто не изменили конструкцию трансмиссии, включив в нее более высокие передачи.

Повышающая передача представляла собой дополнительный редуктор, который производители (или автомагазины) прикручивали к трансмиссии перед карданным валом.

Система работала очень похоже на стандартную автоматическую коробку передач, включая солнечные шестерни, планетарные шестерни и зубчатые венцы.

Когда O/D выключен, солнечная шестерня вращается, заставляя зубчатый венец вращаться с той же скоростью. Однако активация повышающей передачи фиксирует солнечную шестерню на месте, и планетарные шестерни теперь передают мощность через зубчатый венец.

Планетарные шестерни имеют больше зубьев, чем солнечная шестерня, что приводит к увеличению зацепления – «перегрузке».

Для чего используется повышающая передача

Большинство людей любят задавать вопрос, почему автопроизводители просто не добавляют еще одну передачу вместо повышающей передачи. Что ж, переделывать трансмиссию дорого и долго. Очень дорого и очень долго.

Учтите, что дело было не просто в добавлении дополнительного снаряжения, и «вот оно, работа хорошая». У производителей уже будет парк автомобилей, многие из которых все еще будут производиться, многие из которых будут использовать ту же трансмиссию, что и другие.

Когда вы переделываете коробку передач, чтобы иметь более высокую шестерню (или более высокие шестерни), она неизбежно изменит форму и, возможно, станет больше. Затем вы должны учитывать это и, возможно, отрегулировать такие вещи, как положение двигателя, опоры двигателя, карданный вал, рычаг переключения передач и т. д.

Вдобавок ко всему, производители действительно не использовали повышающую передачу (менее 1:1). до. Экономия топлива не была такой проблемой, пока автомобили не стали более популярными, и люди не поняли, что это возможно. Вся концепция была новой, и ее нужно было изобретать, тестировать и создавать с нуля.

Таким образом, вы можете видеть, что переделка трансмиссии с включением повышающей передачи по сути потребовала бы переделки всего автомобиля.

Система повышающей передачи с болтовым креплением была намного проще и легче в установке. Это стоило производителю существенно меньше, а это, в свою очередь, передавалось заказчику. Клиенты также часто могли получить послепродажные овердрайвы, установленные третьей стороной, если они того пожелают.

Когда был изобретен овердрайв

США и Европа пошли разными путями, когда были изобретены оригинальные системы овердрайва.

В Северной Америке большинство автомобилей имели задний привод в сочетании с механической коробкой передач. Уже в 1930-х годов вы могли установить эти послепродажные коробки овердрайва. Пик использования овердрайвов на вторичном рынке пришелся на 1950-е годы.

В Европе компания Laycock Engineering (позже названная GKN Laycock) поставляла почти все системы повышающей передачи, компания, базирующаяся в Шеффилде, Англия. За 40 лет они поставили производителям автомобилей более 3,5 миллионов единиц. Первый был установлен на серийный автомобиль в 1948 — Стандартный седан Vanguard.

Почти каждый автомобиль, выпущенный в США с 1981 года, оснащен какой-либо системой повышающей передачи для увеличения экономии топлива.

Передаточное отношение повышающей передачи

Вот несколько диаграмм, которые помогут вам понять концепцию передаточных чисел.

Шестерни, окрашенные в серый цвет, следует рассматривать как входную скорость двигателя. Синие шестерни представляют выходную мощность трансмиссии.

На изображении выше вы видите соотношение 1:1. Это соотношение относится к концепции, согласно которой входной вал вращается один раз, выходной вал также вращается один раз. Поскольку это происходит с одинаковой скоростью, они должны двигаться с одинаковой скоростью.

Было бы неплохо представить, как вращаются шестеренки, если это поможет.

«Понижающая передача» — также известная как «редукторная передача» — используется для увеличения крутящего момента. В стандартной коробке передач по этому принципу используются передачи с 1-й по 3-ю или 4-ю.

Поскольку входная шестерня должна повернуться дважды, прежде чем выходная шестерня трансмиссии повернется один раз, мы говорим, что ее передаточное число равно 2:1.

В средней коробке передач вы ожидаете, что 2-я передача будет иметь передаточное число около 2,5:1.

Вы можете видеть, как этот принцип означает, что такое же количество «вращений» от двигателя приведет к более легкому вращению выходной мощности трансмиссии и, следовательно, колес.

Наконец, это изображение представляет овердрайв.

Я переключил его на 20 зубьев на входной шестерне для облегчения визуализации.

Когда входная шестерня завершает один (1) цикл, выходная шестерня завершает два (2) цикла. Таким образом, мы могли бы описать это передаточное число как 1:2 или, чаще, упрощенно до 0,5:1.

Используя этот принцип, вы можете видеть, что входная скорость (от двигателя) не обязательно должна быть такой высокой на повышающих передачах, как на ведущих или понижающих. Это означает, что двигатель работает меньше, но колеса продолжают вращаться с той же скоростью.

Недостатком повышающей передачи является меньший крутящий момент. Представьте, что приведенная выше диаграмма вращается по сравнению с изображением редуктора.

Вот почему вы должны начинать с «низших» передач (для крутящего момента, чтобы вы двигались) и продвигаться вверх по передачам до передачи 1: 1 и, в конечном итоге, на овердрайве.

Повышенная передача вкл.

или выкл.

Все пункты этой статьи в конечном счете сводятся к одному – насколько выгодна повышающая передача с точки зрения экономии топлива.

За последние 50 или 60 лет концепция повышающей передачи была, пожалуй, одним из самых значительных достижений в области экономии топлива. Свою роль сыграли фазы газораспределения, шины, аэродинамика, системы рециркуляции отработавших газов, впрыск топлива с электронным управлением, более качественные масла, фильтры и топливо.

Из всех этих систем овердрайв в каком-то смысле самый простой. Это просто дополнительное оборудование, и вы можете возразить, что технология в любом случае пошла бы по этому пути.

Итак, сколько вы экономите на бензине, когда у вас включена овердрайв?

Хотя я не могу найти точное число для вас (это также сильно зависит от вашей марки и модели), повышающая передача может снизить скорость двигателя на 10-50%.

Теоретически (и только теоретически) это означает экономию между этими процентами в расходах на топливо. В реальной жизни это не так уж важно из-за таких факторов, как ваша скорость, насколько чаще вы останавливаетесь/начинаете движение, и насколько вы ускоряетесь или замедляетесь во время поездки.

Тем не менее, при включенной повышающей передаче вы будете расходовать гораздо меньше топлива.

В этом официальном отчете (перейдите по ссылке, если хотите) подробно описаны изменения в автомобильной промышленности в период с 2014 по 2019 год после 14 крупнейших автомобильных компаний США. Это (в порядке средней мили на галлон по их автопаркам в 2019 году):

  1. Tesla,
  2. Honda (28,9 миль на галлон),
  3. Hyundai (28,5),
  4. Subaru (28,4),
  5. Kia (28,16),
  6. Kia (28,16),
  7. Mazda (27,8),
  8. Nissan (27,0),
  9. BMW (26,2),
  10. VW (26,1),
  11. Toyota (25,8),
  12. Mercedes (23,7),
  13. Ford (22,5),
  14. GM (22,5),
  15. и FCA (21,2).

Средний показатель расхода топлива в этих отраслях составил 24,9 по сравнению с 24,1 в 2014 году. Это небольшое улучшение, но тем не менее небольшое.

Однако сравните это с 1973 годом, худшим годом для экономии топлива, когда средний автомобиль в США расходовал всего 10,9 миль на галлон.

Экономия топлива в США все еще не так велика, но она неуклонно улучшается. Системы овердрайва являются одной из основных причин этого увеличения.

Что означает O/D в автомобиле

Если вы читали эту статью, вы, вероятно, знакомы с индикатором «O/D off» и его значением.

Однако, чтобы подтвердить, «O/D» является сокращением от «ускорения». Когда вы читаете слова «O/D off», это означает, что система овердрайва вашего автомобиля в данный момент отключена.

В текущем состоянии трансмиссия автоматически использует повышающую передачу. Когда вы нажимаете кнопку O/D на переключателе передач, она отключает овердрайв, и на комбинации приборов загорается индикатор «O/D off».

Заключение о том, когда использовать овердрайв

В заключение, вы должны использовать его большую часть времени. Ваш автомобиль был сконструирован таким образом, и поэтому он будет наиболее эффективным, если вы будете так им управлять.

Кнопка O/D на рычаге переключения передач предназначена для отключения овердрайва, в результате чего на комбинации приборов загорается маленький индикатор «O/D off». Когда это происходит, это означает (в современных автомобилях), что ваша коробка передач не позволяет себе перейти на высшую передачу (или передачи, в зависимости от системы).

В общем, было бы лучше, если бы вы больше думали о том, когда не использовать овердрайв, а не о том, когда его использовать. Как упоминалось ранее, ситуации, когда вы можете отключить O/D, могут быть следующими:

  • , когда вы хотите заставить автомобиль резко и быстро ускориться, например, при обгоне,
  • , если вам нужно используйте торможение двигателем,
  • , когда вы едете по узким склонам,
  • , когда вы едете в особенно крутой холм,
  • или когда вы что-то буксируете.

В большинстве случаев современные системы достаточно совершенны, чтобы справиться с такими ситуациями. Однако, для спокойствия, вы можете отключить овердрайв.

Если у вас есть сомнения, обратитесь к руководству пользователя. В девяти случаях из десяти вы найдете там ответ.

Надеюсь, эта статья была вам интересна.

Не стесняйтесь оставлять комментарии внизу, и спасибо за чтение.

Изображение вверху этой статьи было отредактировано компанией Thomas Dawe Photography.

Часто задаваемые вопросы о том, когда использовать овердрайв

Если вам все еще интересно узнать больше о том, когда использовать овердрайв, возможно, вам помогут наши часто задаваемые вопросы…

Что такое овердрайв в автомобиле

определяется как любое передаточное число в вашей трансмиссии, которое меньше 1:1, например, 0,8:1. По сути, это означает, что ваш двигатель вращается медленнее, чем выходной вал трансмиссии. Другими словами, это позволяет вашему двигателю вращаться на более низких оборотах, в то же время, не жертвуя скоростью вращения колес — скоростью, с которой вращаются ваши колеса. Это связано с тем, что на более высоких скоростях, когда в идеале активируется овердрайв, вашему двигателю больше не нужно выполнять столько работы, чтобы поддерживать ту же скорость вращения колес. Таким образом, овердрайв завышает скорость вашего автомобиля, не позволяя ему достичь естественной максимальной скорости. Тем не менее, вы получаете лучшую экономию топлива.

Что делает овердрайв

Когда овердрайв активен, ваш двигатель вращается медленнее, чем выходной вал трансмиссии, эффективно повышая его передачу. Хотя это происходит за счет максимальной скорости, это позволяет двигателю немного расслабиться. Поскольку овердрайв лучше всего работает на более высоких скоростях на длинных, ровных, открытых дорогах (например, на шоссе), где вы, вероятно, будете поддерживать постоянную скорость, двигателю не нужно так сильно работать, чтобы двигать машину. Тем самым снизив расход топлива. В большинстве современных автомобилей нет специальной функции овердрайва, как в старых автомобилях. Вместо этого современные автомобили просто используют свою самую высокую передачу в качестве повышающей передачи (т. е. 5-я передача в 5-ступенчатой ​​коробке передач технически является повышающей).

Должна ли быть включена или выключена ускоренная передача

Повышенная передача имеет множество преимуществ, например, при движении по шоссе. С такими широкими открытыми дорогами и когда вы едете с постоянной скоростью, повышающая передача позволит двигателю работать не так сильно, как в противном случае это не нужно. Здесь, с включенной повышающей передачей, вы можете увидеть положительное влияние на экономию топлива с течением времени. Тем не менее, есть обстоятельства, когда лучше отключить овердрайв. Обычно в этих случаях вам нужно, чтобы двигатель работал на более высоких оборотах, например, при обгоне другого транспортного средства, движении по ветреным или извилистым дорогам, когда вы что-то буксируете или когда вы едете в гору.

Плохо ли ездить с отключенным ускорением

Вовсе нет! Когда вы едете с постоянной скоростью по шоссе, часто бывает полезно оставить включенной овердрайв, так как со временем это может привести к увеличению расхода топлива на галлон. Однако есть много других ситуаций, когда отключение овердрайва может оказаться полезным. Часто в тех случаях, когда вам нужно, чтобы двигатель работал на более высоких оборотах. Например, если вы едете вверх по крутому склону, вам нужно тащить прицеп или вы движетесь по извилистой дороге. В таких ситуациях отключение овердрайва может дать вам лучший контроль над автомобилем. Другие подобные ситуации, когда лучше отключать овердрайв, — это когда вы пытаетесь использовать торможение двигателем или обгоняете другое транспортное средство.

Что означает D4 в автомобиле

Проще говоря, переключение на D4 в вашем автомобиле с автоматической коробкой передач, по сути, ограничит автоматическую коробку передач вашего автомобиля для переключения на первых 4 передачах. Это означает, что в D4 ваш автомобиль будет ограничивать свои переключения только 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачами. Другими словами, это похоже на то, как работает D3, поскольку переключение на D3 ограничивает трансмиссию переключением между первыми 3 передачами, в основном сохраняя ее на 3-й. D4 (в основном, 4-я передача) часто является самой верхней передачей в некоторых автомобилях. В то время как D3 часто используется для вождения с высоким ускорением, например, при движении в гору, D4 лучше всего использовать в качестве крейсерской передачи, например, при движении с постоянной (но высокой) скоростью по шоссе.

Одобренные инструменты

Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

  • OBD Diagnostic — Read/Reset
  • Diagnostic — Pro
  • Socket Set
  • Факел
  • Multimeter
  • БАСКОНКА
  • Ful System
  • . Домкрат
  • Утечка масла
  • Соединительные тросы

сообщите об этом объявлении

Теги: Объявление/Вождение/функции/экономия топлива/Коробка передач/Передачи/Руководство/овердрайв/Владение/Советы по владению/Опыт владения/производительность/технические характеристики/советы/советы и рекомендации/буксировка/трансмиссия

Овердрайв на АКПП — что это такое и как пользоваться.

Кнопка Overdrive на АКПП

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого количества автомобилей. Новый способ переключения требует от водителя других навыков и умений. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). Действительно, разработчики современной трансмиссии оставили водителям пищу для размышлений. Сегодня вы узнаете все о овердрайве на автоматической коробке передач — что это такое и как им пользоваться.

Что такое кнопка O/D на автоматической коробке передач?

Overdrive называется специальной, которую необходимо включать при движении по автомагистралям и другим дорогам, где созданы все условия для движения с высокой скоростью. По своей сути овердрайв — это аналог пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип работы этой функции заключается в том, что при включении этого режима коробка последовательно переключается с 1-й на 4-ю передачу, а при выключении 4-я передача блокируется и автомобиль движется на 3-й передаче с максимальной скоростью.

Чтобы понять, зачем нужен овердрайв, необходимо проанализировать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется под уклон в плотном потоке. Транспортное средство, диапазон скоростей которого варьируется от 40 до 60 км/ч. При этом включен режим O/D. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-й на 3-ю, скорость падает, а скорость потока начинает увеличиваться. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать необходимую скорость, к тому же коробка передач начинает работать в режиме слишком высоких нагрузок, что приводит к ее ускоренному износу. Для переключения на 3-ю нужно резко нажать на педаль газа или притормозить нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если отключить режим овердрайва, блокируется 4-я передача и автомобиль движется только на 3-й передаче. То есть переключений не будет, машина будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости будет иметь нужную скорость.

На первый взгляд может показаться, что в данном случае большая разница в расходе топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких скоростях, то увеличивается расход топлива. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых скоростях при движении на высшей передаче расход топлива также увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если и есть разница в расходе топлива, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе следует включать овердрайв, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Овердрайв включается с помощью специальной кнопки на ручке переключения режимов работы АКПП. При выключении O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении надпись пропадает, а при переключении на 4 передачу идет небольшой толчок, значит включена повышенная передача. Обороты при этом падают незначительно. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-й передачи, хотя на самом деле это сопровождается элементарной блокировкой гидротрансформатора.

Видео — Режимы работы АКПП

Как использовать овердрайв на АКПП?

На сегодняшний день нет четкого объяснения, как использовать эту функцию. Это связано с большой разницей дорожных ситуаций и мощности двигателя на разных автомобилях. Водители включают и выключают эту функцию, основываясь на многолетнем опыте, но как насчет новичков?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда вам нужно отключить O/D:

  • При движении по длинным спускам или подъемам . Совершенно понятно, почему это нужно делать на подъемах, но зачем отключать овердрайв на спусках? Когда автомобиль находится на высокой передаче, автомобиль лучше движется накатом, а это означает, что эффективность торможения снижается, что оказывает большое влияние на безопасность вождения. Именно поэтому на спусках овердрайв нужно отключать.
  • При движении в плотном потоке , когда скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости до 90 км/ч . Хотя мнение с обгоном спорное. С одной стороны, увеличение скорости способствует быстрому завершению маневра, а с другой стороны, уже не безопасно убирать руку с руля, чтобы нажать на кнопку, хотя овердрайв можно отключить и с помощью резкое нажатие педали газа до упора. Кроме того, если вы не знаете свою машину, то при понижении передачи можно довести обороты двигателя до красной зоны, что ускорит ее износ. Все будет зависеть от опыта вождения этого автомобиля.

Вопрос о применении этой функции в городе также является спорным. Все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий вождения. Поэтому четкого разъяснения по этому поводу до сих пор нет.

Где следует применять овердрайв? При движении по шоссе, а также в любых местах, где разрешена достаточно высокая скорость.

Положение «P»

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазонов в коробке все органы управления выключены, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Перемещайте рычаг в это положение только при полной остановке. Перемещение рычага в положение «Р» во время движения приведет к повреждению коробки передач.

Положение «R»

Реверс. Рычаг выбора диапазонов можно перевести в это положение только на стоящем автомобиле. Перевод рычага в положение «R» при движении вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других узлов трансмиссии.

Положение «N»

Соответствует нейтральному положению. В редукторе либо выключены все органы управления, либо включено только одно, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. В этом случае механизм блокировки выходного вала отключается, т.е. автомобиль может двигаться свободно.

Положение «D», «D4»

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой на четвертую (иногда третью — в трехступенчатых АКПП) передачу. В нормальных условиях вождения рекомендуется использовать его.

Кнопка «ОД»

На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой (на некоторых автомобилях — пятой) повышающей передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «ОД». Если он находится в утопленном положении, а переключатель диапазонов находится в положении «D», допускается переключение на более высокую передачу. В противном случае включение четвертого овердрайва запрещено. Состояние системы управления в этом случае отображается индикатором «O/D OFF». При включении овердрайва индикатор не горит, а при отключении загорается. Этот режим используется при движении по скоростным дорогам. По возможности не используйте этот режим в городе, особенно зимой — это исключает из работы овердрайв и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Не включайте режим O/D, когда автомобиль полностью загружен. При частых переключениях с 3-й на 4-ю передачу и наоборот, для предотвращения повышенного износа деталей АКПП отключите режим O/D.

Обычно кнопка «O/D» расположена на рычаге выбора диапазонов. На некоторых моделях кнопка «O/D» расположена либо на приборной панели, либо рядом с рычагом выбора диапазона.

Для автомобилей с четырехступенчатой ​​коробкой передач переключатель диапазонов обычно имеет еще три передних положения: «3», «2» и «1». В некоторых автомобилях диапазон «1» обозначается латинской буквой «L».

Положение «3» или «D3»

Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок (городская езда).

Положение «2»

Движение разрешено только на первой и второй передачах. Рекомендуется для использования, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. В этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Положение «1» или «L»

Движение разрешено только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Рекомендуется при движении по крутым спускам, подъемам и бездорожью.

На некоторых автомобилях (например, Volvo 940) положение «L» такое же, как «2».

Будьте осторожны при движении на высокой скорости, не переведите случайно рычаг в положение «L». Резкое торможение двигателем может привести к заносу.

Многие водители, пересев с механики на «автомат», не могут сразу сообразить, для чего нужна кнопка овердрайва на АКПП и стоит ли вообще ее нажимать.

Эта статья поможет вам понять принцип работы этого режима, расскажет, в каких случаях и чем кнопка может быть полезна водителю, а в каких повышенная передача приведет лишь к быстрому износу деталей АКПП. Итак, обо всем по порядку.

На классических АКПП в большинстве случаев используется 3-4-ступенчатая система изменения передаточного числа.

При этом вторая или третья ступень прямая, т.е. ее передаточное число равно единице. Третья-четвертая передача классического «автомата» имеет передаточное число меньше единицы и называется повышающей передачей (Overdrive, O/D).

Вызов режимов АКПП:

  • «P» (Парковка) Режим парковки;
  • «Н» (Нейтральный). Нейтральный;
  • «R» (Реверс). Задний ход;
  • «Д» (Драйв). Движение вперед;
  • «D3» или «O/D OFF» — только I, II и III передачи;
  • «2» или «S» — I, II передачи или только II-я р. «Зимний режим»;
  • «1» или «L» только I передача «Sport» или «Power» переключение только на высоких скоростях;
  • «Кикдаун» до педали газа;
  • «НОРМ» — Эконом. Переключение на средней скорости;
  • «PWR» до макс. революции;
  • «СНЕГ» — трогаться со 2-й передачи;
  • «Ручной режим» «+» «-«.

Овердрайв — это наддувная ступень, то есть при включенном режиме O/D вторичный вал вращается быстрее первичного.

Как правило, автоматическая коробка передач переходит в режим повышенной передачи на скорости более 50 километров в час, как только водитель ослабляет давление на педаль газа. Принято считать, что 4-5-я скорость экономит топливо и предохраняет двигатель от преждевременного износа.

При выключенном режиме O/D коробка ни при каких обстоятельствах не переключится на ступень наддува. Водитель может принудительно включить или отключить режим «овердрайв»; для этого есть соответствующая кнопка на самом рычаге селектора АКПП или рядом с ним. кнопка с надписью «O/D вкл/выкл» .

Узнать, что в данный момент режим овердрайва отключен, помогает световая индикация — на приборной панели загорается желтая надпись O/D off (включенный овердрайв не имеет световой индикации). Логически это означает, что овердрайв должен быть включен по умолчанию.

Рекомендуется переводить кнопку повышающей передачи в положение «O/D off» при следующих маневрах и обстоятельствах:

  1. При обгоне на высокой скорости, когда требуется большое и резкое ускорение. Сразу после совершения обгона производители АКПП рекомендуют снова вернуться в режим повышающей передачи;
  2. При движении по бездорожью/снегу на малой скорости;
  3. При буксировке другого автомобиля или при движении с тяжелым прицепом;
  4. На длинном подъеме;
  5. При движении со скоростью до 60 километров в час;
  6. При движении в сложных дорожных условиях, требующих постоянного снижения/увеличения скорости.

Стоит ли отключать режим овердрайва в городе?

По этому спорному вопросу существуют два диаметрально противоположных мнения, и у каждого из их адептов есть свои доводы.

Первые считают, что овердрайв в городе не нужен, так как невозможно долго двигаться с постоянной скоростью, в отличие от езды по трассе. Чтобы машина не делала большое количество переключений, режим повышающей передачи отключают, считая, что это также снизит износ узлов и агрегатов АКПП и сэкономит бензин.

Другая часть владельцев машин на автомате считает, что отключать режим повышающий передаточное число коробки не нужно.

Их логика такова: в городском цикле АКПП переключается чаще, чем на трассе в любом случае — включена овердрайв или нет.

Что касается расхода топлива, то тут мнение такое: так как при одинаковой манере вождения в городе расход выше, чем на трассе, то езда на разгоне хоть немного, но снизит расход топлива.

Однозначного ответа на вопрос о целесообразности работы овердрайва в городе нет.

Все зависит от ряда обстоятельств:

  • ускорение двигателя;
  • стаж и стиль вождения водителя;
  • особые условия движения и т. д.

Отключение повышающей передачи для удобства и экономии топлива обязательно должно быть при спуске с затяжного гребня или серпантина.

В этом случае вообще не нужно будет тормозить автомобиль нажатием на педаль тормоза, так как будет работать торможение двигателем. В такие моменты подача топлива в цилиндры минимальна.

Почему не работает кнопка овердрайва?

Кнопка овердрайва не работает возможно по ряду причин. Как и любой другой механизм в автомобиле, кнопка повышающей передачи на АКПП имеет свой ресурс, и при интенсивной эксплуатации может выйти из строя, просто по причине физического износа (что на практике встречается крайне редко).

Наиболее частая причина выхода из строя кнопки O/D — обрыв провода или плохой контакт на разъеме, идущем к кнопке. В этом случае устранить проблему можно, разобрав ручку переключения АКПП и восстановив целостность проводки.

Если с самой кнопкой все в порядке, провода и разъемы целы, то проблема может быть гораздо серьезнее. В частности, следует проверить датчик овердрайва и провести диагностику самой АКПП.

Производители изготавливают этот тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства и универсальности. При этом стоит задача и по снижению расхода топлива.

Как известно, самым распространенным сегодня является простой четырехступенчатый автомат. Как правило, эти редукторы имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП помимо основных можно встретить и дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое овердрайв на АКПП, как включается и выключается овердрайв на АКПП, для чего нужен этот режим и когда он используется.

Читать в этой статье

Зачем нужна повышающая передача на АКПП

Если рассматривать устройство АКПП с 4-мя передачами (ступенями, скоростями), то в данном случае 3-я передача прямая, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4-й передаче.

При этом 4-я передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число этой передачи меньше 1, то есть повышающая передача, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, овердрайв на механике включается на скорости 80, а то и 100 км/ч. Эта трансмиссия позволяет значительно экономить топливо при движении по шоссе на высокой скорости. В случае автоматической коробки передач, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (овердрайв) отдельно включается и выключается отдельной кнопкой.

Кнопка повышающей передачи может быть расположена на селекторе АКПП или вынесена отдельно. Так, если включена повышающая передача АКПП, это означает, что АКПП будет переключаться на 4-ю (высокую) передачу на высоких скоростях, а также если водитель слегка нажмет на педаль газа. После включения 4-х передач включается блокировка.

На практике переключение на 4-ю происходит уже при скорости около 45-50 км/ч. Совершенно очевидно, что 4-я передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет раскручивать двигатель до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, что делать, если машина эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли включать О\Д в городе или отключать овердрайв. Давайте разберемся.

Режим Overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все доводы «за» и «против», то можно выделить следующее:

  • При включенном режиме овердрайва 4-я передача включается максимально рано, т. е. экономится топливо;
  • Двигатель меньше работает в режиме повышенных оборотов, остается;
  • В инструкциях по эксплуатации для различных марок автомобилей отдельно указано, что в сложных условиях режим O\D необходимо отключать. В то же время городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивая износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом выражен слабо.

Становится понятно, что при движении по трассе с постоянной высокой скоростью следует включать повышающую передачу, так как в этом случае двигатель и коробка передач работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

При отключении овердрайва блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «держит» передачу, то есть переключение на пониженную происходит только при достижении определенных оборотов и оборотов двигателя. движение.

Кстати, нужно отключать О/Д при длительном обгоне на высокой скорости (более 100 км/ч). В то же время кратковременное отключение овердрайва также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также следует отключать овердрайв при буксировке прицепа, при движении по снегу, льду, бездорожью и т. п. Также следует отключать овердрайв, если из-за дорожных условий необходимо получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в городе, повышающую передачу на АКПП лучше отключить. Это можно сделать кнопкой, которая находится отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает, что 4-я передача выключена. Если овердрайв включен, на приборной панели ничего не загорается.

Использование режима АКПП O/D на практике

Чтобы понять, как использовать режим овердрайва в городе, давайте рассмотрим конкретный пример. Автомобиль может двигаться в гору в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если включен режим ускоренной передачи, АКПП переключится на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. преобразователь крутящего момента заблокируется, если водитель не нажмет сильно на педаль акселератора.

Представим, что автомобиль разгоняется до 60 км/ч, при этом включена 4-я передача и обороты двигателя низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, резкой реакции на нажатие педали газа ожидать не стоит, так как включена четвертая передача, а оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче не хватает.

Осталось только сильнее нажать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее эта ситуация повторяется много раз. Естественно, в этом случае значительно снижается комфорт, а сама коробка передач при постоянном переключении передач быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если отключить овердрайв, под нагрузкой машина будет двигаться максимум на 3-х передачах, и более отзывчива на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» тяги для разгона хватает.

Однако не следует полагать, что отключение 4-й передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что принудительное использование режима кик-даун в случае включения O/D в итоге приводит к большему расходу топлива при городской эксплуатации.

Получается, что нужно уметь пользоваться режимом овердрайва, включая и выключая его в зависимости от определенных условий. Как было сказано выше, овердрайв лучше отключить:

  • если практикуется активная езда на малых скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • , если темп движения постоянно меняется;
  • для комфортного передвижения на скорости до 50 км/ч;
  • при буксировке прицепа/перевозке грузов в легковом автомобиле;
  • при длительном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, то нужно помнить, что отключение овердрайва приведет к резкому увеличению оборотов двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».

Также приходится включать/выключать режим O/D отдельной кнопкой, при этом отвлекаться от дороги на скорости и, тем более, при обгоне крайне небезопасно. По этой причине при обгоне на трассе оптимально использовать кикдаун, а не овердрайв.

Исключением может быть только безопасный обгон относительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только потом начинается обгон, при необходимости параллельно с выключенным овердрайвом включается и кикдаун.

Напоследок отметим, что вне зависимости от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное уметь правильно прогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на конкретной модели автомобиля . Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Читайте также

Почему АКПП пинает, АКПП дергается при переключении передач, возникают рывки и толчки в АКПП: основные причины.

Пользователь от меня мусор. не знаю как дать ссылку. На форуме Toyota Nadia эта тема обсуждалась и есть хорошая инструкция. Пытаюсь скопировать Гость
пост 03 апр 2006, 09:33
Опубликовано #12

Незарегистрированный

Такой иануал нашел давно (источник не помню)…..
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
(АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ).
ПРИМЕР ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ВОЖДЕНИЕ В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ
Запустите двигатель, как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Рычаг переключения передач должен находиться в положении «P» или «N». Двигатель не запустится, если рычаг переключения передач находится в положении «R», «D», «L» или «2», даже если ключ находится в замке зажигания и повернут.
Переведите переключатель повышающей передачи в положение «Вкл.». В этом режиме работы во всех случаях обеспечивается экономия топлива, высокий комфорт и плавность хода. (См. разделы «Торможение двигателем» и «Практика вождения» ниже).
При нажатой педали ножного тормоза переведите рычаг переключения передач в положение «D». Отпустите ручной и ножной тормоза. Медленно нажмите педаль акселератора, чтобы обеспечить плавный старт. Автомобиль стартует на первой передаче и автоматически переключается на вторую, третью и повышающую передачу в зависимости от скорости. Обратите внимание, что если температура охлаждающей жидкости двигателя низкая и автомобиль движется с низкой скоростью, коробка передач не переключится на повышающую передачу, даже если переключатель повышающей передачи включен.
Чтобы обеспечить быстрый разгон автомобиля, нажмите педаль акселератора в пол. Коробка передач автоматически переключается на третью, вторую или первую передачу в зависимости от скорости автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Торможение двигателем, например, на затяжном спуске, осуществляется следующим образом.
Выключить овердрайв. В этом случае коробка передач переключится на третью передачу. Поверните переключатель в положение «2», когда скорость автомобиля ниже следующей. Коробка передач переключится на вторую передачу, что в конечном итоге обеспечивает осуществление фактического торможения двигателем.
Переведите рычаг переключения передач в положение «L», когда скорость автомобиля ниже указанной ниже. Коробка передач переключится на первую передачу, что обеспечит максимальный эффект торможения двигателем.
Нормативные уровни скорости (для карбюраторных двигателей) Положение рычага переключения передач «2» — 92 км/ч Положение рычага переключения передач «L» — 54 км/ч. Будьте осторожны при переключении на пониженную передачу на скользкой дороге. Внезапные изменения скорости автомобиля могут привести к его заносу или заносу.
ВНИМАНИЕ! Избегайте перегрузки двигателя, не переключайтесь на пониженную передачу, если вы движетесь со скоростью, превышающей указанные выше значения для положений рычага переключения передач «2» и «L».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В ПОЛОЖЕНИЯХ «L» И «2»
Рычаг переключения передач в положениях «L» и «2» используется для увеличения тяги в дополнение к усилению торможения двигателем, как указано выше. В этом случае автоматическая коробка передач использует более низкие передачи. В случае, когда рычаг переключения передач находится в положениях «2» или «L», транспортным средством можно управлять (трогать с места) так же, как и в случае, когда рычаг находится в положении «2», автомобиль заведется в первую передачу и автоматически переключается на вторую, но не переключается на третью передачу. Это обеспечивает повышенную тягу, например, на затяжном подъеме, когда рычаг переключения передач находится в положении «L», коробка передач включена на первой передаче и не переключается на повышенную передачу. Это обеспечивает максимальную тягу, например, при тяжелой буксировке.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, чтобы не перегрузить двигатель. Следите за стрелкой тахометра, не допускайте ее попадания в красную зону (превышение рекомендуемых оборотов двигателя). Максимально допустимая скорость для каждого положения рычага (для автомобилей с карбюратором, на усмотрение водителя):
Положение «2» — 92 км/ч,
Положение «L» — 54 км/ч.
ДВИЖЕНИЕ В ЗАДНЕМ НАПРАВЛЕНИИ (ЗАДНИЙ «R»)
Остановите автомобиль до полной остановки. Удерживая ногой педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение «R».
ВНИМАНИЕ! Помните, что полная остановка является обязательным и обязательным условием переключения рычага на задний ход.

ПАРКОВКА (СТОЯНКА) АВТОМОБИЛЯ
Полностью остановить автомобиль. Потяните ручку ручного (стояночного) тормоза на себя до упора. Нажав педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение «Р».
ВНИМАНИЕ! Никогда ни по какой причине не пытайтесь перевести рычаг в положение «P» во время движения. Это может привести к серьезным механическим повреждениям и потере контроля над автомобилем.
ПРИМЕЧАНИЯ
Если трансмиссия постоянно переключается с пониженной передачи на повышенную и с повышенной на пониженную между третьей передачей и повышающей передачей на длинном холме, переключатель повышающей передачи должен быть выключен. Разумеется, после этого выключатель должен быть немедленно включен.
При буксировке прицепа (прицепа) не используйте повышающую передачу для торможения двигателем и подзарядки аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ! При остановке работающего двигателя не убирайте ногу с педали тормоза. Это защитит автомобиль от рывков.
Не используйте педаль акселератора для удержания автомобиля на склоне, так как это может привести к перегреву коробки передач. Во всех случаях используйте педаль ножного тормоза или ручной тормоз.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ
После полной остановки автомобиля, нажимая педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение «Р» и включите стояночный тормоз.