3Мар

Ресурс иридиевых свечей зажигания: срок службы, через сколько их менять?

Содержание

Сколько могут прослужить автомобильные свечи зажигания? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 2 минуты

11295

Категория:  Обслуживание Авто

От свечей зажигания зависит бесперебойная работа двигателя. Поэтому важно следить за их сохранностью и менять строго в соответствии с требованиями производителей. Однако часто из-за финансовых причин или технических сложностей свечи не представляется возможным заменить вовремя. К примеру, они прикипели к катушкам зажигания и снять их без нарушения целостности катушек трудно. Приходится эксплуатировать свечи с превышением рекомендованного срока, максимально оттягивая замену. Сколько же они проездят, пока не начнут ощущаться перебои с работой мотора? 

Три типа свечей зажигания

Свечи зажигания бывают классическими, платиновыми и иридиевыми. В классических свечах электроды медные, в более дорогих платиновых изготовлены с использованием напыления из платины, а иридиевые сделаны с покрытием из специального иридиевого сплава. Платина обладает высокой коррозионной стойкостью, а также менее чувствительна к высоким температурам, поэтому они не выгорают, что значительно повышает их ресурс.

Иридиевые свечи схожие с платиновыми по характеристикам.

Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега.

На платиновых и иридиевых можно проездить около 90 тысяч километров.

Однако эти цифры справедливы только для исправных автомобилей с электронной системой впрыска, готовящей идеальную смесь.

Повреждения и налет снижают ресурс

Свечи состоят из нескольких элементов, влияющих на ресурс. В них есть вывод, предназначенный для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания, а также изолятор, ребра, центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.

На корпусе свечи предусмотрен уплотнитель, служащий для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания. Все эти элементы должны быть в идеальном состоянии.

На ресурс свечей влияет качество бензина и общее состояние силового агрегата. Из-за плохого топлива на электродах образуется налет, сужающий зазор, от которого зависит то, насколько эффективно происходит поджог смеси. Для получения объемной искры нужна большая величина зазора. Такая искра дает масштабную зону воспламенения.

Если искра маленькая, то подрыв смеси протекает частично и с задержками, энергии вырабатывается меньше, а часть топлива не догорает. Наблюдаются перебои в работе мотора. Пары топлива выбрасываются в систему выхлопа и дожигаются уже в каталитическом нейтрализаторе.

Кроме того, корпус свечи может перегреваться, и его уплотнитель после 30 тысяч километров пробега может прикипать к блоку цилиндров или к катушкам, если конструкцией мотора они предусмотрены для каждой свечи.

Поэтому многие производители автомобилей ориентируются не на ресурс электродов свечей, а на общую работоспособность системы зажигания. В среднем они рекомендуют заменять классические свечи через каждые 30 тыс. км.

При эксплуатации платиновых или иридиевых свечей замена может проводиться через каждые 45 тыс. км.

автозапчастидвигатель автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Основные характеристики и преимущества иридиевых свечей зажигания

Что собой представляет иридий (Ir) – это прочный, достаточно твердый и устойчивый к износу и коррозии материал. Большинство новых моделей автомобилей уже в своей стандартной комплектации включают свечи зажигания иридиевые.

Не удивительно их использование и в гоночных автомобилях. Ведь с их помощью не только улучшаются характеристики разгона автомобиля, но и обеспечивается стабильная без сбоев работа двигателя в условиях жесткой эксплуатации.

Какие характеристики иридия позволяют его широко использовать в свечах зажигания

Точка плавления иридия или температура плавления очень высокая. Поэтому наконечник электрода свечи, состоящий из иридия, под воздействием электрической искры и температуры сгорания топлива не плавится. Иридий устойчив к эрозиям от электрической искры, однако под воздействием высокой температуры он начинает очень быстро окисляться, тем самым использование его в электродах свечей зажигания в чистом виде не возможно. В таком случае применяют сложный иридиевый сплав с добавление различных присадок, которые позволяют повысить стойкость его к окислению.

Высокая механическая прочность иридия позволяет обеспечить надежную, стабильную и долговечную работу свечей зажигания в условиях повышенных нагрузок.

Благодаря значению электрического сопротивления, которое значительно ниже материала основной части электрода в частности никеля, он является превосходной альтернативой при использовании в электродах свечей зажигания.

Высокие значения жесткости и твердости иридия обеспечивают высокие показатели работы свечей зажигания.

Какие преимущества мы стараемся получить от работы свечей зажигания

  • улучшение воспламенения топлива — стабильная работа двигателя обеспечивается способностью свечи зажигания держать искру;
  • уменьшение расхода топлива автомобиля;
  • увеличение срока службы свечи.

Все эти преимущества и позволяет получить иридиевый наконечник в свечах зажигания. На мощность искры оказывает влияние размер центрального сердечника свечи. Чем он меньше, тем сила тока на конце электрода увеличивается, и тем самым мощность искры возрастает. А препятствовать прогоранию более тонкого сердечника помогают благородные металлы, в частности иридий. Диаметр сердечника иридиевой свечи зажигания от 0,5 до 0,8 мм, тогда как никелевый сердечник от 2,4 до 2,8 мм.

Благодаря современной технологии, основанной на лазерной сварке, иридиевый наконечник на электрод приваривается по всей окружности и тем самым обеспечивается надежность соединения различных материалов, из которых состоят части электрода свечи.

Из-за очень высокой температуры плавления иридия, обычная электросварка не обеспечит достаточную надежность соединения. В отличие от обычной лазерная сварка равномерно и полностью расплавляет иридий по всей окружности наконечника и на всех свариваемых участках.

Какие же плюсы дает применение иридиевых свечей зажигания

  • до 5% возрастает мощность двигателя;
  • до 7% уменьшается расход топлива;
  • облегчается пуск двигателя даже при условиях пониженных температур;
  • увеличивается ресурс самой свечи;
  • обеспечивается экологичность двигателя.

Что касается основного минуса свечей зажигания иридиевых – это их цена, которая в разы превышает стоимость обычных свечей зажигания. Но, акцентируя внимание на всех выше перечисленных преимуществах, окупаемость при их использовании уже в течение полугода гарантирована.

Сравним основные преимущества обычных и иридиевых свечей зажигания

Диаметр центрального электрода.  Благодаря меньшему диаметру центрального электрода с иридиевым наконечником по сравнению с электродом обычной свечи, в разы возрастает интенсивность воспламенения топливной системы и  скорость распространения пламени. Тем самым обеспечивается мощность, экономичность и экологичность автомобиля.

Именно за счет уменьшения диаметра электрода свечи появляется возможность снизить величину напряжения искрообразования, увеличить воспламеняемость бензиновой смеси, т е. повысить в конечном итоге КПД свечи зажигания или ее продуктивность.

Мощность искры. Если в обычных свечах зажигания искры имеют цвет от розового до синего цвета (это говорит о слабой искре с пропусками вспышек и временами с более интенсивной искрой синего цвета), то в иридиевых свечах можно наблюдать стабильную горячую белую искру.

Экономия топлива. Если на карбюраторном двигателе экономия топлива при применении иридиевой свечи зажигания составляет только 2%, то на впрысковом она достигает 7%. Во время использовании обычной свечи наблюдается обратно пропорциональная зависимость от толщины электрода: чем он толще, тем больше расход топлива.

Надежность работы. В сложных условиях работы автомобиля, таких как холодный пуск, разряженные аккумуляторы, работа одновременно нескольких мощных источников энергопотребления свечи зажигания иридиевые выигрывают над обычными свечами. А как важно особенно с наступление холодов и снегов обеспечить беспрепятственный завод бензинового двигателя автомобиля. Поэтому единственная искра в свечи зажигания и является залогом надежной работы автомобиля.

Долговечность. Несомненно, оправданным будет использование хоть и дорогостоящих свечей зажигания иридиевых особенно на автомобилях с затрудненным к ним доступом, на которых замена свечей может обходиться в несколько раз дороже стоимости самих свечей.

Срок службы свечей зажигания иридиевых гораздо больше обычных свечей. Однако при идеальных условиях они могут пройти до 100 тыс. км то в наших дорожных условиях, учитывая стиль вождения и сам автомобиль, их срока службы хватает только на 40-50 тыс. км. Износостойкость иридия обеспечивает свечам стабильность геометрии электродов и повышенный ресурс.

Как иридиевые свечи зажигания изменились вместе с технологией двигателей

перейти к содержанию Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд

Технические ресурсы для диагностики и устранения неполадок, связанных с обслуживанием двигателя.

Подписаться

Адаптер масляного фильтра двигателя: 926-959 Модернизированный алюминиевый корпус масляного фильтра двигателя с масляным радиатором и фильтром Краткое описание применения: Chrysler 2022-11, Dodge 2022-11, Jeep 2022-11, Ram 2022-12, Volkswagen 2014-11 Завод Адаптер масляного фильтра на миллионах автомобилей с двигателями OEM V6 часто пропускает масло, когда его пластиковый корпус деформируется из-за суровых условий под капотом. Как пластик в итоге

Адаптер масляного фильтра двигателя: 926-959

Модернизированный алюминиевый корпус масляного фильтра двигателя с масляным радиатором и фильтром 11

Заводской переходник масляного фильтра на миллионах автомобилей OEM с двигателями V6 часто пропускает масло, когда его пластиковый корпус деформируется из-за суровых условий под капотом. Поскольку пластик со временем разлагается под воздействием тепла и химических веществ, он может даже треснуть от простого затягивания крышки масляного фильтра во время замены масла.

Если он выходит из строя, замена его корпусом OEM может снова привести к тем же проблемам в будущем. Этот корпус фильтра Dorman OE FIX™ полностью изготовлен из алюминия для более надежной замены только подверженного сбоям корпуса OEM, чтобы предотвратить утечку в будущем. Не заменяйте протекающий корпус фильтра другой, подверженной сбоям конструкцией, точно так же, как и она — действительно исправьте это с помощью этой улучшенной конструкции. В комплект входят обновленный фильтр и масляная крышка с термоклейкой, содержащей обновленную информацию о перекрестных ссылках для будущих услуг, и ярко-оранжевого цвета, чтобы привлечь внимание к обновленной детали. Добавление крышки, фильтра и охладителя позволяет использовать его во всех приложениях с 2011 по 2021 год.

Читать статью полностью

Инжиниринг позади шасси: детали с высоким и низким коэффициентом трения

Что такое сверхинжиниринг? Излишняя инженерия часто описывается как проектирование продукта или решения излишне сложным способом, когда было показано, что простое решение имеет такую ​​же эффективность или даже более эффективно, чем оригинал. В мире послепродажного обслуживания путь начинается с оригинального оборудования. Все начинается с тестирования и

By Delphi Technologies

Помощь покупателям в понимании признаков отказа топливного насоса

Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом. Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто помпа продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной роли. Владельцы магазинов и техники могут помочь покупателям понять

By Carter Fuel Systems

Балочные или обычные щетки стеклоочистителя: что лучше?

Как вы знаете, все детали автомобиля со временем меняются. Сюда входят щетки стеклоочистителей, которые некоторые владельцы транспортных средств могут не считать важной частью. Как и в случае с любым другим компонентом автомобиля, исследования и технологии улучшили конструкцию дворников, способ их установки и их общую функцию. Погодные и дорожные условия различаются и будут

Щетки стеклоочистителя ANCO

Что нужно знать о моторном масле?

За последнее десятилетие все больше и больше места на полках было отдано моторным маслам. Новые SKU могут относиться к новым вязкостям, спецификациям производителя оригинального оборудования (OEM) и даже к составам моторных масел. Это распространение может создать путаницу при рекомендации правильного моторного масла для автомобиля и клиента. Чтобы помочь разобраться с хаосом, это

Автор: Эндрю Маркел

Другие сообщения

Иридиевые свечи зажигания

Новейшую технологию свечей зажигания можно описать одним словом: иридиевые. Этот относительно редкий металл конкурирует с платиной как предпочтительным металлом для сегодняшних свечей зажигания.

Платина носит этот титул с 1985 года, когда компания Bosch представила свои первые платиновые свечи зажигания. Термостойкие и износостойкие свойства платиновых электродов позволяют большинству этих свечей пройти более 100 000 миль, прежде чем их придется заменить.

Для автопроизводителей и автомобилистов, которым нужны более длительные интервалы обслуживания свечей зажигания, платиновые свечи стали отличным дополнением к стандартным свечам. Платиновые вилки стоят дороже, иногда в два-четыре раза дороже, чем стандартные вилки. Тем не менее, если принять во внимание гораздо более длительный срок службы платиновых свечей, они обычно более экономичны, чем стандартные свечи зажигания.

Когда впервые появились платиновые свечи, они использовались в основном в нескольких европейских автомобилях класса люкс. По мере того, как список OEM-применений рос, другие производители автомобилей также начали требовать свечей с длительным сроком службы. Вскоре другие поставщики свечей зажигания начали предлагать свои собственные свечи с длительным сроком службы, в том числе с электродами из золотого палладия. Однако большинство из них предлагали либо одинарные, либо двойные платиновые электроды (последний имел небольшую платиновую кнопку, приваренную как к центральному, так и к заземляющему электродам).

Платиновые свечи с длительным сроком службы также создали совершенно новый сегмент премиальных сменных свечей зажигания на вторичном рынке. До этого магазины запчастей могли предлагать только стандартные запасные свечи зажигания (бренда OEM или конкурирующего бренда) или некоторый тип свечи зажигания «высокого качества» с улучшенной конструкцией электрода, которая уменьшала пропуски зажигания и улучшала производительность. Многие из этих конструкций электродов были окружены множеством «фокус-покусов» науки и маркетинговой шумихи. Тем не менее, несмотря на заявления, которые делались для некоторых из этих свечей, ни одна из них не могла сравниться по долговечности с платиновыми свечами.

IRIDIUM: ПРЕТЕНЗИОН
В 1994 году компания NGK представила первые иридиевые свечи зажигания в качестве долговечной альтернативы платиновым свечам. Почему иридий? Поскольку иридий имеет более высокую температуру плавления, чем платина, он в шесть раз тверже платины и более устойчив к коррозии, чем платина или большинство других металлов. Компания NGK разработала электрод из тонкой проволоки с иридиевым наконечником, который обладал многими преимуществами высокоэффективной свечи зажигания (концентрированная искра и сниженные требования к напряжению зажигания) с характеристиками длительного износа, сравнимыми или, возможно, даже лучшими, чем у платины.

Как и в случае с платиновыми свечами зажигания, первоначальное использование иридиевых свечей было ограничено несколькими импортными производителями (японские заводские таблички). Но по мере того, как список OEM-применений рос, рос и спрос на иридиевые свечи зажигания на вторичном рынке. Большинство поставщиков свечей зажигания хотят иметь возможность предлагать своим клиентам сменные свечи зажигания, эквивалентные OEM в их производственных линиях. Если у них нет иридиевых свечей зажигания, есть вероятность, что они уступят продажи конкурентам, у которых они есть. И по мере того, как все больше отечественных и европейских автопроизводителей переходят на иридиевые свечи, спрос будет продолжать расти.

ПРОБЛЕМА СТОИМОСТИ
Импульс к иридиевым свечам зажигания также подпитывается их относительным преимуществом в стоимости по сравнению с платиновыми. В настоящее время иридий по-прежнему является более дешевым металлом, его стоимость составляет около 1085 долларов за унцию по сравнению с 1480 долларами за унцию платины. Хотя иридий на самом деле гораздо более дефицитный металл, чем платина (или даже золото), его цена менее подвержена волатильности рынка.

Цена на платину подскочила с минимума в 1300 долларов за унцию в 2009 году.до максимума в 1900 долларов за унцию прошлым летом. Для сравнения, в 2009 году иридий продавался по 440 долларов за унцию. Но с ростом спроса его цена поднялась до более чем 700 долларов за унцию в 2010 году, а в 2011 году она снова удвоилась. Сможет ли иридий сохранить свое ценовое преимущество? над платиной еще предстоит увидеть.

Промышленный спрос увеличивает стоимость иридия больше, чем платины. Почти пятая часть ограниченного мирового производства иридия в настоящее время идет на свечи зажигания. Для сравнения, в свечи зажигания идет лишь небольшой процент платины. Почти половина ежегодно производимой платины используется для производства каталитических нейтрализаторов, а еще 20% идут на ювелирные изделия.

Количество платины или иридия, которое фактически требуется для изготовления свечи зажигания, довольно мало. Крошечная кнопка или кусок проволоки из иридиевого или платинового сплава приварены к наконечнику центрального и заземляющего электродов для предотвращения эрозии и износа электрода. Тем не менее, если умножить на миллионы свечей зажигания, которые производятся каждый год для удовлетворения потребностей как производителей автомобилей, так и рынка запасных частей, стоимость металла действительно увеличивается.

ЗАМЕННЫЕ ПРОБКИ
Тип свечи зажигания, которая лучше всего подходит для данного применения, зависит от ряда переменных, включая конструкцию самой системы зажигания. Большинство двигателей последних моделей имеют какой-либо тип системы зажигания без распределителя (DIS) с несколькими катушками зажигания.

В системах Waste Spark каждая пара цилиндров имеет общую катушку зажигания. Цилиндры, расположенные напротив друг друга в порядке зажигания двигателя, являются парными, поэтому их свечи зажигания имеют одну и ту же катушку. Только свеча, которая срабатывает во время такта сжатия, производит мощность. Тем не менее, обе свечи зажигания испытывают примерно в два раза больший износ электродов, чем свечи зажигания в других типах систем зажигания (потому что они зажигают каждый оборот двигателя, а не каждый второй оборот двигателя). В таких случаях обычно требуются свечи зажигания с двойной конструкцией электрода из драгоценного металла (платина или иридий).

В системах зажигания с катушкой на свече (COP) каждая свеча зажигания имеет собственную отдельную катушку зажигания, установленную непосредственно над свечой зажигания. Тип свечей зажигания, используемых с этим типом системы зажигания, не так важен, потому что свечи срабатывают с той же частотой, что и на двигателе с обычным распределителем. Та же история с системами зажигания Coil-Near-Plug (CNP). Можно использовать одиночные платиновые или иридиевые свечи без потери срока службы.

Как мы уже говорили ранее, большинство поставщиков свечей зажигания теперь предлагают сменные платиновые и иридиевые свечи зажигания для всех марок и моделей автомобилей, а не только для тех, которые они поставляют в качестве оригинального оборудования.

Следует ли рекомендовать сменную свечу зажигания той же марки, что и оригинальная свеча зажигания? Если это то, чего хочет клиент, хорошо. Но нет никаких причин, по которым запасные свечи зажигания должны быть той же марки, что и оригинальные, если только свечи зажигания недоступны у других поставщиков для рассматриваемого автомобиля. Платиновые свечи обычно можно заменить платиновыми или иридиевыми и наоборот. Стандартные свечи также можно заменить платиновыми или иридиевыми для увеличения срока службы.

Многие двигатели General Motors поставляются на заводе со свечами зажигания переменного тока, в то время как двигатели Ford обычно оснащаются свечами зажигания Motorcraft или Autolite. Но некоторые двигатели GM и Ford также поставляются на заводе со свечами зажигания производства Bosch или других производителей свечей зажигания. Свечи зажигания Bosch

используются в большинстве европейских производителей, в то время как свечи зажигания DENSO и NGK обычно входят в стандартную комплектацию большинства азиатских производителей. Тем не менее, AC, Autolite и Champion производят свечи зажигания, которые подходят для большинства импортных автомобилей, а Bosch, DENSO и NGK производят свечи зажигания, которые подходят для большинства отечественных автомобилей.
Многие профессиональные техники предпочитают устанавливать свечи зажигания той же марки, которые изначально были в двигателе, и могут не захотеть попробовать другую марку. Но если есть веская причина для смены бренда, они могут это сделать.

В качестве примера можно привести оригинальные свечи зажигания, которые использовались в двигателях Ford 5,4 л V8 и 6,8 л V10 с 2004 по 2008 год, а также в двигателях Ford 4,6 л V8 с 2005 по 2007 год. Оригинальные вилки Motorcraft состоят из двух частей с металлическим кожухом, который охватывает электрод в нижней половине вилки. Углерод и коррозия, которые образуются между корпусом свечи зажигания и головкой цилиндра, могут сделать эти свечи очень сложными для удаления. Часто случается так, что нижняя половина заглушки застревает в отверстии и отламывается при попытке ее замены. И чем дольше свечи остаются в головках цилиндров, тем больше риск закипания и поломки свечей, когда придет время их менять.

Исправление в этом случае двоякое: не ждите 100 000 миль, чтобы заменить свечи (замените их через 40 000 миль), и установите более прочную цельную свечу зажигания (например, изготовленную Champion для этого конкретного применения). ).

Если вы рекомендуете свечи зажигания другой марки для данного автомобиля, следуйте перечню приложений, предоставленному поставщиком свечей зажигания. Если свеча зажигания определенной марки НЕдоступна для данного применения, обычно на это есть причина. Иногда конструктивные особенности, такие как выступ, значение сопротивления или состав материала, могут определять, почему производитель не охватывает определенное приложение. Избегайте использования таблиц перекрестных ссылок на свечи зажигания, поскольку они менее точны, чем списки приложений основного указателя.

ДРУГИЕ ОТЛИЧИЯ
Покрытие (или его отсутствие) на корпусе свечи зажигания, который ввинчивается в головку цилиндра, является еще одним отличием, которое следует учитывать при сравнении свечей зажигания различных марок. Никелевое покрытие корпуса свечи зажигания и резьбы помогает предотвратить прилипание резьбы на свече к резьбе в головке блока цилиндров. Это важная особенность современных долговечных свечей зажигания, которые могут оставаться в одном и том же отверстии до 100 000 миль и более. Свеча зажигания с корпусом из простой стали без покрытия или даже с черным оксидным покрытием не обеспечит такой же степени защиты от заедания и коррозии в течение длительного времени. Поврежденную резьбу свечи зажигания в головке блока цилиндров ремонтировать сложно и дорого.

Использование противозадирных составов на резьбе свечи зажигания, которая входит в алюминиевый цилиндр, может показаться хорошей идеей, но НЕ рекомендуется. Одна из причин этого заключается в том, что слишком много противозадирного средства на резьбе может продавить резьбу и загрязнить центральный электрод, что приведет к заземлению свечи зажигания и пропуску зажигания. Другая причина заключается в том, что противозадирные вещества действуют как смазка и уменьшают трение при затягивании пробок. Это увеличивает риск чрезмерной затяжки свечей зажигания и возможного повреждения резьбы свечей зажигания в алюминиевых головках цилиндров. Лучший совет — посмотреть характеристики крутящего момента заглушки для применения и использовать динамометрический ключ для затяжки заглушек.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Интервалы обслуживания свечей зажигания в последние годы не менялись. Для большинства автомобилей последних моделей с долговечными платиновыми или иридиевыми свечами пробег составляет 100 000 миль, а для некоторых — до 120 000 миль. Это рекомендованные заводом-изготовителем интервалы замены, и нет ничего необычного в том, что свечи зажигания все еще работают нормально при гораздо больших пробегах. Но есть риск, если пробками пренебрегать слишком долго. По мере износа электродов напряжение, необходимое для зажигания свечей зажигания, продолжает расти, что в конечном итоге приводит к пропускам зажигания и возможному повреждению катушек зажигания и/или изолятора свечей зажигания. Система OBD обнаружит пропуски зажигания и включит индикатор Check Engine.

Точно так же интервал обслуживания в 100 000 миль не гарантирует, что свечи прослужат так долго. Срок службы свечи зажигания может быть сокращен из-за частых коротких поездок и работы на холостом ходу, а также из-за внутренних проблем двигателя, которые увеличивают расход масла (например, изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца). Проблемы с загрязнением могут потребовать более частой замены пробки. На всех двигателях, особенно с алюминиевыми головками цилиндров, свечи зажигания следует заменять, когда двигатель холодный или только слегка теплый на ощупь. Это снизит риск повреждения резьбы в отверстиях свечей зажигания (поскольку алюминий — более мягкий металл, чем чугун).

Запасные свечи зажигания не обязательно должны иметь ту же конфигурацию электродов, что и оригинальные свечи зажигания, но они должны иметь такой же диаметр резьбы, шаг и длину, тот же тип седла (скошенный или плоский с прокладкой) и тот же приблизительное расстояние до камеры сгорания. Всегда следуйте спискам приложений, чтобы убедиться, что ваши клиенты получают правильные сменные вилки.

Большинство свечей поставляются с предварительно установленным зазором на заводе, но зазор может быть неправильным для всех областей применения, для которых подходит свеча зажигания. По этой причине зазор между электродами всегда следует измерять с помощью калибра-пробки и при необходимости регулировать в соответствии с настройкой, указанной на табличке с выбросами под капотом. Избегайте использования конических инструментов в виде монет для регулировки зазоров свечей, так как это может повредить электроды из драгоценных металлов.

Примечание. Для платиновых свечей зажигания Bosch Plus+4 и Plus+2 не следует вносить никаких изменений в заводские настройки зазора. Они предварительно настроены на 1,6 мм для всех приложений, к которым подходят вилки.

Другие детали, которые могут понадобиться покупателю при замене свечей зажигания на двигателе с большим пробегом, включают новые провода свечей зажигания (если они используются), новые втулки свечей зажигания (если оригинальные втулки треснуты, повреждены или имеют нагар) и сменное зажигание катушки (если оригинальные катушки треснули, дают пропуски зажигания или не выдают достаточное напряжение для надежного зажигания).

ОБНОВЛЕНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ:

Читатель спрашивает: «Какой тип щупа следует использовать, чтобы не повредить электрод из драгоценного металла

Ларри Карли пишет:

«Во-первых, большинство свечей поставляются с заводскими зазорами, так что зазор может даже не понадобиться. Тем не менее, рекомендуется проверить зазор, чтобы убедиться, что он подходит для применения в автомобиле.

Некоторые говорят, что НЕ следует использовать конический калибр-пробку в виде монеты для проверки платиновых и иридиевых свечей зажигания, поскольку трение калибра между электродами может стереть часть драгоценного металла. Я говорю глупости. Электродные сплавы намного тверже любого калибра.

Наиболее точным типом щупа для проверки межэлектродного зазора является плоский щуп. Щупы проволочного типа могут изнашиваться при частом использовании и могут не обеспечивать 100-процентную точность. Плоские щупы имеют большую площадь поверхности, поэтому износ в результате частого использования редко является проблемой.

Несколько других замечаний по проверке зазоров свечей зажигания:

Достаточно близко, как правило, достаточно хорошо, если речь идет о зазоре на двигателях последних моделей с мощными электронными системами зажигания. Это не обязательно должно быть точно, но чем ближе к рекомендованным заводом характеристикам, тем лучше.