16Мар

Ресурс двухмассового маховика: конструкция, ресурс, причины поломки Автомобильный портал 5 Колесо

Двухмассовый маховик. Плюсы и минусы

Причины внедрения двухмассового маховика

Быстрое развитие автомобилей за последние десятилетия привело к созданию более мощных двигателей одновременно с серьезным ужесточением требований к комфорту водителя и пассажиров. Происходит постоянное снижение веса кузовов автомобилей, что в совокупности с их аэродинамической оптимизации заставили проявиться другим источникам шумов. Также этому способствуют экстремально низкие обороты двигателя и коробки передач нового поколения, использующие существенно более жидкие масла. В середине 80-х годов под давлением технического прогресса, развитие классического гасителя крутильных колебаний в виде пружин, как неотъемлемой части ведомого диска сцепления зашло в тупик. Уже при существующем в то время пространстве для монтажа, а тем более его уменьшении, классический гаситель крутильных колебаний на диске сцепления потерял способность противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента двигателей. При этом требования к комфорту при езде на грузовом автомобиле, а также к системам защиты коробки передач постоянно возрастают. Чтобы удовлетворить эти требования появилась необходимость использовать более высокоэффективные торсионные пружины. Периодические процессы воспламенения в 4-тактном двигателе внутреннего сгорания вызывают неравномерность крутящего момента, которая передается в трансмиссию в виде крутильных колебаний, В результате шум и вибрации, такие как стуки в КПП, вибрации кузова и вибрации при смене нагрузки ведут к ухудшению шумового фона и снижению комфорта вождения. Поэтому целью проектирования двухмассового маховика стала максимально возможная изоляция крутильных колебаний, передающихся от вращающихся масс двигателя далее к трансмиссии. Благодаря встроенной пружинно-демпферной системе двухмассовый маховик практически полностью поглощает эти крутильные колебания.

Процесс переключения передач при использованию двухмассового маховика становится комфортнее,поскольку у диска сцепления без гасителя крутильных колебаний, который применяется в трансмиссии с двухмассовым маховиком, снижается момент инерции, что значительно облегчает переключение. Еще одно преимущество — конструкции с двухмассовым маховиком требуется меньше места.

Устройство

Двухмассовый маховик располагается между двигателем и сцеплением. Конструктивно он разделен на два корпуса. Первый корпус с установленным на нем венцом стартера, соединен с коленчатым валом. На втором корпусе маховика устанавливается узел сцепления. Оба корпуса соединяются друг с другом с помощью упорного и радиального подшипников скольжения и допускают осевое вращение одного относительно другого. Между корпусами установлена пружинная демпфирующая система. Консистентная смазка, которой заполнен внутренний объем маховика, обеспечивает эффективную работу пакетов пружин, разделенных пластиковыми сепараторами, предотвращающими блокировку пружин. Двухмассовый маховик отличает ступенчатый принцип действия пружинных пакетов различной жесткости. Первая ступень с мягкими пружинами обеспечивает безукоризненную работу при запуске и выключении двигателя. Во второй ступени работают жесткие пружины, что позволяет добиться оптимального демпфирования крутильных колебаний в нормальном режиме езды.

Сервис и монтаж

Двухмассовый маховик имеет надежную конструкцию, гарантирующую его долговечность при нормальной эксплуатации. Тем не менее, при замене сцепления автомобиля на станции технического обслуживания рекомендуется тщательно проверять состояние двухмассового маховика. Процедура полного теста обязана включать измерение характеристик дуговых пружин, для чего требуется тест на специальном стендовом оборудовании, но необходимый для этого специальный инструмент как правило отсутствует на СТОА, поэтому механики ограничиваются только визуальным осмотром детали. Таким образом возможно контролировать лишь первоначальные симптомы серьезного повреждения одного или более компонентов двухмассового маховика — утечку смазки, царапины, определения величины радиального зазора подшипника (осевого смещения вторичной массы), свободного хода, образование цветов побежалости и т. д. Необходимо оценить может ли данная деталь использоваться в течение всего срока службы нового сцепления . Если же замена сцепления происходит уже во второй раз, то и двухмассовый маховик в этом случае подлежит замене. При замене двухмассового маховика и установке нового узла эксперты компании требуется соблюдать несколько обязательных условий, к которым в первую очередь относятся необходимость использования только нового крепежа при сборке двухмассового маховика и обязательный контроль правильности положения установочных штифтов. Кроме рекомендаций есть и категорические запреты на выполнение некоторых технологических операций при работе с двухмассовыми маховиками. Прежде всего, не допускается какая-либо механическая обработка, например перешлифовка рабочей поверхности двухмассового маховика. Не позволяется также установка узла, если в процессе работы было допущено падение двухмассового маховика на твердую поверхность. Протирать двухмассовый маховик можно только чистой тканью. Не разрешается применять водоструйную очистку высокого давления, пароструйную очистку, аэрозоли или сжатый воздух.

Неправильная эксплуатация

По утверждению специалистов, малый ресурс двухмассового маховика – в 100 – 130 тыс. км – обусловлен неправильной эксплуатацией автомобиля. На дизельных моторах с огромным крутящим моментом водители допускают длительную езду на низких оборотах – близких к холостым. В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.

Замена на обычный маховик

Если двухмассовый маховик выйдет из строя, избежать огромных затрат на приобретение нового узла можно следующим образом. Известный производитель комплектующих компания Valeo разработала специально для двигателя VW 1,9 TDI обычный цельнометаллический маховик (в комплекте со сцеплением стоит 580 – 600 у. е.). Он предназначен только для вторичного рынка, т. е. для продаж в автомагазинах, на СТО. Конечно, теоретически его установка может негативно отразиться как на ресурсе агрегатов трансмиссии – сцеплении, КПП, редукторе, ШРУСах, так и на уровне комфорта. Однако это теория, которая иногда очень сильно отличается от практики. Особенно если учесть, что в наших условиях комфорт передвижения больше зависит от качества дорог. Часто при выходе двухмассового маховика из строя у автовладельцев возникает вопрос:“Можно ли его поменять на обычный?”

Основной производитель двухмассовых маховиков LuK, а так же Sachs альтернативы не предлагают. Небольшой ассортимент комплектов, состаящих из обычного маховика, диска. корзины сцепления и выжимного подшипника производит Valeo. Эти комплекты являются заменой двухмассовым маховикам, стоящим на автомобилях изначально.

Мы можем предложить следующие комплекты:

1. Valeo 835000, подходящий к Ford Transit с 2000 г.в. дв.2,4л..

2. Valeo 835001, подходящий к двигателю 2,0л HDI на автомобилях Сitroen C5,C8, Jumpy, Fiat Scudo, Ulysse, Peugeot 406, 607, 807, Expert.

3. Valeo 835003, подходящий к Volkswagen T4 на двигатели 2,4л. модель AAB, AJA и 2,5л. TDI модель AJT, AYY.

Второй путь замены двухмассового маховика на обычный-подборка опытным путем от других автомобилей. На двигатель 1,9 TDI модель AFN, стоящий на VW Sharan, можно поставить маховик от двигателя 1,9 модель ABL с VW T4. Сцепление тоже меняется. Корзина с двигателя ABL, номер LuK 122 0115 10, диск нужно подобрать с такой же ступицей и диаметром, но с пружинами.

ДИАГНОСТИКА ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА БЕЗ РЕМОНТА

Современный двухмассовый маховик производства качественных брендов —  немецких фирм SACHS и LuK и французский VALEO — устанавливаются на новые автомобили с конвейера, проходят дополнительное тестирование и продаются как OEM, а также поставляются на афтермаркет под собственными брендами.
Стоимость качественного двухмассового маховика находится в диапазоне от 5 000 до 30 000 гривен.

Учитывая, что двухмассовый маховик — деталь плановой замены — его срок службы, как заявляют производители — не менее 200 000 км, но в реальных условиях эксплуатации проблемы начинают появляться уже после пробега в сто тысяч.
Посторонние шумы, усиленная вибрация, стук при трогании с места являются признаками износа деталей достаточно сложного изделия — маховика DMF.


 

И тут перед владельцем автомобиля встаёт вопрос — покупать новый двухмассовый маховик, ремонтировать собственный или купить маховик б/у.

Не секрет, что сложился рынок предложений автозапчастей, бывших в употреблении, снятых с машин-доноров.
Иногда у владельца транспортного средства появляется соблазн сэкономить — цена предлагаемого, с виду «нормального» маховика может отличаться в 5-10 раз от стоимости аналогичного нового!
При этом существует огромный шанс купить «кота в мешке», кусок железа, который не принесёт ничего, кроме больших проблем с системой сцепления, коробкой передач, и, возможно, с двигателем.
По внешнему виду или используя подручный инструмент невозможно даже примерно оценить степень износа двухмасссового маховика и его пригодность к эксплуатации в вашем автомобиле.
 

Как сертифицированные производителем LuK специалисты по ремонту и замене двухмассовых маховиков, мы с уверенностью заявляем: качество, степень износа и выработки комплектующих такого сложного изделия, как двухмассовый маховик, невозможно оценить «на глаз» — для этого требуется квалифицированный процесс диагностики на профессиональном оборудовании квалифицированными техниками.

Имея многолетний опыт ремонта самых разнообразных моделей DMF наша организация предлагает услугу — диагностику бывших в употреблении двухмассовых маховиков.
После тестирования на профессиональном оборудовании мы выдаём клиенту точный «диагноз» — пригоден ли DMF к дальнейшей эксплуатации, есть ли у него ещё ресурс, или требуется ремонт двухмассового маховика.
 

Диагностика двухмассового маховика без ремонта:
— срок — 1-2 дня;
— цена — 300 грн.
 

Мы предлагаем восстановленные в заводских условиях двухмассовые маховики.


Вы можете купить у нас восстановленные двухмассовые маховики, полностью готовые к установке на двигатель.
 

Возможны также различные варианты обмена Вашего пришедшего в негодность двухмассового маховика на восстановленные.
Для этого у нас существует обменный фонд, в котором постоянно поддерживается наличие популярных моделей восстановленных двухмассовых маховиков.
 

Это значительно сэкономит Ваше время и сведёт период вынужденного простоя транспорта к минимуму.
О том, что установка восстановленного двухмассового маховика дешевле покупки нового в 3-5 раз, не стоит и говорить!
 

Маховики ​восстановлены в заводских условиях с применением специнструмента и балансировочного оборудования.
Восстановление проводится под контролем сертифицированных специалистов LuK.
Используются оригинальные и высококачественные комплектующие.

 

На двухмассовые маховики из обменного фонда распространяется стандартная гарантия:
— для легковых автомобилей и внедорожников — 6 месяцев без учёта пробега,
— для микроавтобусов и малых грузовиков — 6 месяцев без учёта пробега.

Днепр, Игорь — ремонт маховиков:
+38 (050) 328 9220
+38 (067) 567 9623 — Telegram
 


 

В сцеплении…Обслуживание двухмассовых маховиков

Двухмассовый маховик, по сути, представляет собой два маховика в одном, что обеспечивает некоторую пружинную амортизацию для гашения крутильных колебаний коленчатого вала и ударных нагрузок при включенном сцеплении. Думайте об этом как о маховике с некоторой «отдачей».

Узел, состоящий из двух частей, имеет передний «первичный» маховик и задний «вторичный» маховик. Первичный маховик крепится к коленчатому валу болтами, как обычный сплошной маховик, и имеет зубчатый венец для стартера. Сцепление прикручено болтами к вторичному маховику, который отделен от первичного маховика, но прикреплен к нему рядом цилиндрических пружин, установленных сбоку между двумя маховиками. Пружины обеспечивают достаточное движение между маховиками, чтобы гасить рабочие такты дизельного двигателя, поэтому вибрации не ощущаются по всей трансмиссии при включенном сцеплении. Амортизирующий эффект также снижает ударную нагрузку на трансмиссию, что увеличивает срок ее службы и снижает уровень шума.

В легковых автомобилях с бензиновым двигателем двухмассовый маховик может обеспечить аналогичную амортизацию и демпфирование трансмиссии для более плавной и тихой езды. Двухмассовый маховик также способствует плавному включению сцепления в автомобилях с двигателями с высоким крутящим моментом. Это похоже на перемещение пружин от ступицы в диске сцепления дальше, чтобы они могли выдерживать большие нагрузки. Разделение массы маховика также снижает вращающуюся массу узла сцепления при переключении передач для более плавного переключения передач и снижения шума трансмиссии.

Некоторые двухмассовые маховики имеют несколько иную конструкцию для достижения практически той же цели. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на пружины между двумя маховиками для гашения вибраций и ударных нагрузок, для управления движением между первичным и вторичным маховиками используется планетарная передача.

Неисправные маховики
Несмотря на функциональные преимущества двухмассовых маховиков по сравнению с обычными цельными цельными маховиками, некоторые двухмассовые маховики оказались проблемными и склонными к преждевременному выходу из строя. Двухмассовые маховики в ранних Ford 6.9Дизельные грузовики серии L F часто выходят из строя из-за слабой пружинной конструкции маховика OEM.

Из-за усталости и выхода из строя пружины маховик издает дребезжащий или лязгающий звук при включении сцепления. Нажатие на педаль сцепления может привести к исчезновению шума. Мусор от сломанных пружин также может попасть между задней частью маховика и двигателем, что приведет к повреждению корпуса заднего главного сальника и масляного поддона.

Также были проблемы с двухмассовыми маховиками дизельных двигателей Ford 7,3 л F-серии и двухмассовыми маховиками в некоторых дизельных двигателях GM и грузовиках Dodge.

Устранение стона
Еще одна проблема, о которой сообщалось, — это вибрация/стон на некоторых грузовиках Ford F-250 и F-350 1996–1997 годов с дизельным двигателем объемом 7,3 л и двухмассовым маховиком. Бюллетень технического обслуживания Ford № 03-21-19 описывает стон или вибрацию, которые можно услышать или почувствовать в диапазоне от 2600 до 3000 об/мин. Причина – дисбаланс между двигателем, маховиком и сцеплением. Исправление этого состояния включает в себя добавление стопки шайб к одному или нескольким болтам крышки сцепления, чтобы изменить баланс вращающегося узла. Идея состоит в том, чтобы добавить вес в различных местах вокруг крышки, пока вибрация не исчезнет.

Другие преждевременные отказы
Преждевременный отказ двухмассового маховика может быть вызван целым рядом причин, отличных от естественного износа. Маховик спроектирован так, чтобы выдерживать определенную нагрузку, поэтому, если двигатель был модифицирован для увеличения мощности (например, повышения давления наддува) или добавлен турбокомпрессор или нагнетатель к безнаддувному двигателю или закись азота, двигатель может создавать больший крутящий момент, чем может выдержать стандартный двухмассовый маховик.

Перегрузка трансмиссии из-за увеличения веса, превышающего максимальную тяговую или тяговую способность автомобиля, также может вызвать перегрузку двухмассового маховика и привести к его преждевременному выходу из строя.

В дизельных двигателях все, что вызывает неровную работу двигателя (плохие топливные форсунки, неправильная синхронизация форсунок, потеря компрессии в цилиндре и т. д.), может вызвать достаточную вибрацию, чтобы вызвать преждевременный выход из строя пружин демпфера или нейлоновых прокладок внутри двигателя. двухмассовый маховик.

Если сцепление начинает проскальзывать на малых пробегах, проблема может заключаться в изношенном или неисправном «фрикционном кольце» между первичным и вторичным маховиками. Фрикционное кольцо позволяет вторичному маховику проскальзывать при слишком высоких крутящих моментах (для защиты трансмиссии). Фрикционное кольцо может изнашиваться, если постоянно действуют чрезмерные крутящие нагрузки (например, при перегрузке автомобиля и превышении его номинальной тяговой или тяговой способности).

Чтобы проверить износ контактного кольца, заблокируйте двигатель, чтобы он не мог вращаться, и частично вставьте два длинных болта в отверстия для болтов на противоположных сторонах кожуха сцепления. Вставьте монтировку между болтами и попытайтесь повернуть вторичный маховик относительно первичного маховика. Большинство двухмассовых маховиков будут иметь от 8 до 11 градусов свободного вращения до того, как фрикционное кольцо зацепится. Если вторичный маховик вращается при нажатии рукой, кольцо проскальзывает и маховик необходимо заменить.

Ремонт и замена
Даже если пружина двухмассового маховика не выходит из строя, срок службы большинства двухмассовых маховиков OEM обычно примерно такой же, как у сцепления, что означает, что маховик обычно необходимо заменить когда сцепление изнашивается. Если вы просто вкрутите новое сцепление, скорее всего, у вашего клиента в какой-то момент возникнут проблемы с маховиком из-за ослабления пружин в маховике. Вот почему многие специалисты рекомендуют заменять двухмассовый маховик при замене сцепления — особенно если у маховика более 80 000 или

миль на нем.

Маховик следует рассматривать как изнашиваемый элемент, как и сцепление, и его следует заменять при установке нового сцепления.

Поверхностный износ является еще одной причиной замены. Поверхность трения двухмассового маховика будет изнашиваться так же, как и у обычного маховика в результате нормальной работы сцепления. Поверхность сцепления может стать шероховатой, бороздчатой, на ней могут образоваться трещины или затвердевшие участки. Незначительные задиры и канавки допустимы, но если на поверхности есть твердые пятна, деформация или трещины, маховик необходимо заменить.

Обработка двухмассового маховика шероховатой или рифленой поверхностью обычно невозможна из-за конструкции маховика, состоящей из двух частей. Чтобы восстановить поверхность двухмассового маховика, его необходимо разобрать, чтобы можно было заново обработать вторичный маховик. Затем узел необходимо будет «перестроить» с новыми пружинами и собрать с теми же допусками, что и раньше, чтобы он работал должным образом. Большинство этих устройств не предназначены для разборки или обслуживания техническими специалистами, поэтому рекомендуется замена, если устройство сильно изношено или издает шум.

Варианты цены
Замена двухмассовых маховиков очень дорогая. Цена одного только маховика обычно составляет от 800 до 1100 долларов. Добавьте пару сотен долларов на новое сцепление и диск сцепления, а также работу по замене всех деталей, и вы получите значительный счет за ремонт.

Более доступной альтернативой является замена двухмассового маховика оригинального производителя цельным цельным маховиком вторичного рынка (для которого также требуется другое сцепление и диск сцепления). В большинстве случаев вы можете получить новый маховик и сцепление на сотни дешевле, чем замена самого двухмассового маховика.

Маховик R&R
Замена двухмассового маховика может потребовать дополнительных работ в зависимости от применения. На автомобилях, где двигатель отбалансирован снаружи вместе с маховиком, новый сменный двухмассовый маховик должен быть отбалансирован по отношению к двигателю. Маховик имеет отверстия, в которые можно вставить тяжелые металлические заглушки для изменения баланса. Обратите внимание на расположение любых балансировочных грузов на оригинальном маховике. Затем установите дублирующие грузы в то же положение на новый маховик. Если двигатель не работает на холостом ходу или работает не так плавно, как раньше, может потребоваться переместить грузы, пока вибрация не исчезнет.

Внутри двухмассового маховика Valeo

Тренировка

Обучение и образование

Войти / Зарегистрироваться

Если вы хотите сохранить эту статью в своей учетной записи.

Сохранить эту статью на потом

Valeo приглашает вас узнать о внутренней работе двухмассового маховика.

Как производитель оригинального оборудования для двухмассовых маховиков используйте наши знания и изучайте:

  • Как двухмассовый маховик справляется с вибрациями двигателя и коробки передач
  • Различные компоненты, из которых состоит DMF
  • Технология демпфера с длинным ходом

Идеально подходит для автомастерских, мастерских и автомобильных специалистов, чтобы получить экспертные знания о технологии двухмассового маховика Valeo!

Технологии Valeo DMF обеспечивают превосходное вождение благодаря 100% передаче крутящего момента, высокой фильтрации вибрации и повышенному комфорту переключения передач. Не упустите шанс узнать больше об этой захватывающей технологии!

Доступно для просмотра по запросу здесь

Узнайте больше о вебинарах Valeo

Свяжитесь с Valeo Service UK Ltd

Другие материалы от этого поставщика

Больше контента из этой категории продуктов

Технический

Обучение Артикул

RENAULT KANGOO II 1.

6 PETROL (K4M.8.30) 2007-16 КОМПЛЕКТ РЕМНЯ ГРМ УСТАНОВКА

Популярный Renault Kangoo, также известный как Nissan Kubistar, выпускается с 19 года.97, со вторым поколением, представленным в 2007 году, бензиновая версия которого до замены…..

Поставщик:
Dayco

Свяжитесь с «Валео Сервис ЮК Лтд»


Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Связанные категории продуктов

Связанные поставщики

Поставщик

В качестве поставщика у вас будет собственная страница профиля, и вы сможете публиковать свои собственные контент для просмотра пользователями

Пользователь

Имея учетную запись пользователя, вы сможете просматривать контент и делать закладки на весь сайт

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

или

Имя

Фамилия

Должность Владелец бизнеса Менеджмент C-Level, Директор или вышеМенеджерНеуправленческий ТехникУченикДругое

Компания

Номер телефона

Адрес электронной почты

Тип бизнеса Пожалуйста, выберитеMotor FactorОптовый продавец/дистрибьютор автомобильных запчастей и аксессуаровНезависимая мастерская/центр ТОМногофилиальный автоцентрРозничная торговля (потребительские детали/аксессуары)Франчайзинговый дилерКузовной магазинМобильная ремонтная службаШиномонтажникПомощь после поломкиРемануфактурингФлот оператораПроизводитель инструментов/гаражного оборудованияПроизводитель автомобиля (послепродажное обслуживание)Производитель уровня 1 (послепродажное обслуживание)Услуги (страхование/страхование/ Финансы/Юриспруденция/Набор персонала/Консультации/ИТ и программное обеспечение/Исследования)Образование/СМИ/Торговая ассоциация/Государственный орган

категории товаров, которые вас интересуют АксессуарыБизнесБизнес-услуги и управлениеРемонт после аварииДиагностика и услугиЭлектронные системыОборудование и инструментыФакторы и дистрибуцияПромышленностьЗаконодательствоЗапчасти и компонентыТехническое обучение и обучениеTrendШины и система TPMS

Пароль

Повторите пароль

Согласие GDPR Я понимаю и соглашаюсь с тем, что представленные выше данные могут храниться и использоваться компанией Messe Frankfurt UK Ltd и любым официальным сторонним поставщиком, действующим от ее имени, для проведения и продвижения мероприятий и цифровых продуктов, а также для улучшения пользователей.