Вибрация кузова на Рено Логан
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 1.4k.
Содержание
- Опора силового агрегата: назначение и конструкция
- Когда необходимо менять опору двигателя
- Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками
- Видео: Вибрация Логан. Правая опора двигателя.
Нередко владельцы автомобилей Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус даже не подозревают, что причиной повышенной вибрации в салоне и на руле является износ правой опоры (автолюбители называют её подушкой) двигателя. Чаще всего деталь выходит из строя по причине естественного износа. Ускоряют этот процесс плохие дороги, неравномерная работа силового агрегата и стиль вождения. Выполнить замену демпфирующего узла сможет даже начинающий. Вам понадобится ровная площадка, домкрат и самый простой слесарный инструмент.
Опора силового агрегата: назначение и конструкция
В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.
Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.
Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:
- установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
- использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
- агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
- движение по неровным дорогам на высокой скорости;
- естественное старение, перепады температур и т. д.
Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.
Когда необходимо менять опору двигателя
Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.
- Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
- Двигатель работает с повышенной тряской.
- При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
- Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
- Стуки при езде по неровной дороге.
- Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).
Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.
Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками
Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.
Дальнейшие действия следует выполнять в следующем порядке:
1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.
2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.
3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.
4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.
5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.
6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.
7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.
8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.
9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.
10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.
В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач.
При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему двигатель стал вибрировать на холостых оборотах?
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan
- Можно ли смешивать разные масла?
Видео: Вибрация Логан. Правая опора двигателя.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Вибрация при торможении | Renault
Вы здесь
Инструкции по ремонту автомобилей » Renault » Renault Logan, SanderoВибрация при торможении Рено Логан, Сандеро
Видео по теме «Вибрация при торможении Рено Логан, Сандеро»
youtube.com/embed/UgRwKO5RqYI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Другие материалы раздела
Техническое описание |
Габаритные размеры |
Технические характеристики автомобилей |
Паспортные данные автомобиля |
Расположение органов управления |
Ключи к автомобилю |
Двери, центральный замок |
Выключатель (замок) зажигания |
Рычаг селектора автоматической коробки передач |
Комбинация приборов |
Регулировка передних сидений и рулевой колонки |
Выключатели |
Блок управления отоплением |
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира |
Подрулевые переключатели |
Регулятор направления пучков света фар |
Зеркала заднего вида |
Техника безопасности при обслуживании и ремонте |
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля |
Проверка автомобиля |
Регламент технического обслуживания |
Проверка состояния колес и шин |
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол |
Замена щеток очистителей ветрового стекла |
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V) |
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) |
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро |
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро |
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы |
Прокачка гидропривода тормозной системы |
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро |
Проверка привода выключения сцепления |
Проверка состояния тормозной системы |
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии |
Проверка состояния рулевого управления |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |
ДТП в России
03. 23.21
ДТП в Омске
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
07.30.19
Упоротое быдло (c)
07.30.19
Фургон не проскочил
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
Вибрация и удары на рулевом колесе на Рено
Опубликовано автором admin
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Биение и вибрация при торможении как устранить и не потратить ни копейки !
Автор старается, поддержи бедолагу http://www.donationalerts.ru/r/samodelkin_rus.
Вибрация при наборе скорости. В чем причина? Как диагностировать? | Видеолекция#2
Вибрация по кузову при наборе скорости очень частая проблема не только на Рено, но и на любой другой машине….
Что делать если бьет руль на скорости 80, 90, 100 Вторая жизнь.
Биение руля на скорости 80 и выше. Что это может быть. Наши спонсоры: http://yulsun.ru/ наш лайв канал: https://www.youtube.com/ch…
Бьёт Руль на Скорости или при Торможении
Биение руля на скорости или при торможении. Агрегатор новых автомобилей AUTOSPOT.RU — https://autospot.ru/?utm_source=ytb&utm_medium=mih…
БЬЁТ РУЛЬ при торможении — как ИСПРАВИТЬ, в чем ПРИЧИНЫ?
Подпишись! — 500hps Вибрация на рулевом колесе, на педали тормоза или по всей машине может начаться…
Причина подклинивания заднего колеса Логан
В этом видео видно как обычно снимается задний барабан на Логане ))). Кайфовые знания о Рено http://remontiruemrenault.ru/…
вибрация по кузову после 80км/ч (моя история)
Должен ли быть стук в приводах на Renault Logan
Вопрос владельцам Рено Логан.
Видео №1 Биение и вибрация при торможении. Нагар. Решение проблемы
Ссылка на видео: Чистка и дезинфекция кондея https://youtu.be/rE3vH9hjxLM Все понятно, просто и наглядно!
При движении бьёт руль, причины (полезные советы от РДМ-Импорт)
Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 8 (383) 263-71-13 При движении бьёт руль, какие причины и что делать?…
Смотрите видео » Вибрация и удары на рулевом колесе на Рено «.
Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев
В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Вибрация и удары на рулевом колесе на Рено » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,
без привлечения специалистов из официальных автосервисов
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Делимся своим опытом ремонта автомобиля
Рено трясется или вибрирует? Основные причины этой проблемы и что с этим делать
- 30 ноября 2015 г.
Вы знаете, как приятно сидеть в вибрирующем массажном кресле? Вы могли бы подумать, что то же самое можно сказать и о вибрирующей или трясущейся машине, но это не так. Когда ваш Renault трясется, будь то в движении или на холостом ходу, это может указывать на возникновение проблемы. Много раз вы можете ощущать вибрацию только на рулевом колесе, но в других случаях может трястись вся машина. Хотя иногда это указывает только на небольшую проблему, эти небольшие проблемы могут стать намного большими, если вы позволите им продолжаться слишком долго.
Так почему же это происходит? Вот некоторые из наиболее распространенных причин.
Причины, по которым ваш автомобиль трясет
- Шины не отбалансированы- Когда ваши шины не отбалансированы, часто возникает тряска. Хотя это может показаться не таким уж большим, но если вы оставите проблему как есть, условия вождения могут стать опасными. Отвезите Renault в местный гараж и сразу же проверьте шины.
- Отсоединенные шланги — Шланги — это простые автомобильные детали, которые играют важную роль в вашем автомобиле. Однако, когда они отсоединяются или ослабляются, возникает вибрация в двигателе. Иногда вам нужно только снова подсоединить шланг, чтобы решить проблему. В других случаях вам придется полностью заменить шланг, чтобы остановить вибрацию.
- Свечи зажигания — Когда вы чувствуете вибрацию, когда сидите в машине, вы можете не сразу подумать, что виноваты свечи зажигания. Однако если у вас есть одна или две свечи, которые изношены или полностью перестали работать, это может привести к пропуску зажигания в двигателе. Результатом является вибрация, которую можно устранить только заменой этих деталей автомобиля.
- Изношенные амортизаторы или стойки — Амортизаторы и стойки — это детали Renault, которые предотвращают подпрыгивание и тряску вашего автомобиля во время движения, наезды на неровности и колеи на дороге. Эти детали могут изнашиваться со временем и при чрезмерном использовании и могут создавать опасные условия во время вождения. Вы можете столкнуться с неравномерными условиями вождения и бодрой ездой, когда находитесь за рулем. Их замена необходима и может привести к более плавной езде.
- Подшипники верхних стоек — Другой распространенной причиной вибрации автомобиля является износ подшипников верхних стоек. Эти подшипники расположены либо на передней, либо на задней опоре амортизатора, и доступ к ним можно получить из-под капота. Возможно, вам часто придется заменять их, чтобы предотвратить вибрацию. Однако профессионалу, возможно, придется сначала оценить их, чтобы определить, действительно ли они являются причиной вибрации.
- Шаровые шарниры- Шаровые шарниры отвечают за то, чтобы ваша подвеска была настолько тугой, насколько это должно быть, когда остальная часть вашего Renault движется. Однако эти детали Renault имеют тенденцию изнашиваться со временем. Вам вообще не придется гадать, проблема в них или нет. Тряска, вызванная изношенными шаровыми шарнирами, влияет на весь автомобиль и очень выражена.
- Наконечники поперечной рулевой тяги — Рулевая тяга соединяет рулевое управление автомобиля с колесами. Они также несут ответственность за то, чтобы все колеса были направлены в одно и то же время. Если наконечники рулевых тяг слишком изношены, колеса вашего автомобиля будут пытаться смотреть в двух направлениях одновременно. Это может привести к тряске и вибрации.
- Топливная система- Топливная система иногда является причиной вибрации и тряски в вашем автомобиле. Если это является причиной, вы также можете заметить, что обороты двигателя в то же время работают хаотично.
- Трансмиссионная жидкость- Когда вы в последний раз проверяли вашу трансмиссионную жидкость? Тряска и вибрация, ощущаемые при ускорении, часто возникают из-за низкого количества трансмиссионной жидкости. Это может быть довольно страшно, поэтому необходимо долить трансмиссионную жидкость.
- Засорение фильтра трансмиссии — Эта проблема имеет те же симптомы, что и низкий уровень трансмиссионной жидкости. Вы можете почувствовать сильную тряску автомобиля при каждом ускорении. Замена этого фильтра (а не просто его очистка) необходима, чтобы предотвратить возникновение проблемы.
- Универсальный шарнир — Универсальный шарнир или U-образный шарнир на вашем карданном валу может изнашиваться и оставить вас на обочине дороги, если образуется слишком большой люфт. Если вы заметили вибрацию, проверьте это соединение, чтобы увидеть, не нуждается ли оно в замене.
- Опоры двигателя- Ваш Renault трясется на холостом ходу? Это часто вызвано усталостью или поломкой опоры двигателя. Когда опора двигателя изнашивается, двигатель слишком сильно перемещается под капотом, вызывая тряску. Вы часто будете замечать, что это происходит на низких оборотах. В зависимости от того, как долго существует проблема и какая у вас модель Renault, это может быть мелкий или капитальный ремонт.
Опасность тряски и вибрации автомобилей
Когда ваш Renault трясется или вибрирует, иногда это может вызывать беспокойство или даже раздражение. Тем не менее, иногда это может быть совершенно опасно, особенно когда затрагивает определенные части автомобиля. Если тряска возникает на рулевом колесе, возможно, вы не имеете полного контроля над автомобилем и манерой вождения. Если вам необходимо резко остановиться, чтобы избежать столкновения или развернуть автомобиль, вы можете попасть в аварию просто потому, что у вас нет необходимого контроля.
Также может быть опасно, если затронутыми частями автомобиля являются шины или связанные с ними детали. Когда ваши шины не работают вместе или детали, прикрепленные к ним, неисправны, результатом может быть потеря управления и даже авария. Другие проблемы могут привести к повреждению других деталей Renault, если они останутся в покое слишком долго, или даже могут оставить вас на обочине дороги.
Вас раздражает вибрация автомобиля, когда вы за рулем? Есть много разных причин для этой проблемы, и все они требуют немедленного внимания. Не откладывайте решение проблем, так как они могут привести к опасным условиям вождения для вас и других участников дорожного движения. Замените необходимые детали автомобиля как можно скорее.
Автор Автомобильные запчасти GSF
Последние сообщения
Бьет переднее колесо на скорости. Почему на большой скорости начинает биться руль
Если на такие частые явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне автомобилисты реагируют довольно нервно, то вибрация руля способна отправить в лечебницу для душевнобольных практически каждого водителя — очень раздражающий и неприятный и неприятный процесс. Шутки шутками, а вибрации на руле — проблема очень серьезная. Сегодня мы выясним причину его возникновения и расскажем о том, как справиться с этой напастью.
Причины вибраций на руле
Как правило, вибрации на руле проявляются в различных условиях: при движении автомобиля с разной скоростью, торможении или когда машина стоит, а ее двигатель работает на на холостом ходу. Если стал раздражать руль, необходимо определить, при каких обстоятельствах это проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.
Рулевая рейка на стоячей машине
Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за слабых опор двигателя или из-за проблем с приводным валом Рулевая рейка. При первом варианте при работе мотора на холостых достаточно сильно бьет руль. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата со временем ослабли, либо установка двигателя на место после не была выполнена должным образом. Если даже при малых скоростях ощущается значительное биение руля, то при наборе скорости вибрации оно увеличивается и езда на таком автомобиле становится не только неудобной, но и небезопасной.
Второй вариант: появление вибраций на холостом ходу З. стоячих автомобилей может быть вызвано износом шлицевого привода Валы Рулевой рейки или деформацией самого дерева. Бить руля с этой опцией тоже можно увеличить, когда машина едет.
С такими вибрациями нельзя долго ездить и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, к потере управляемости автомобилем — аварии.
Биение руля при движении на разных скоростях
Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.
Во-первых, биение руля может происходить из-за того, что колеса забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых раздражающих вибраций. При этом руль бьется только на малых скоростях, а при увеличении скорости вибрация пропадает вовсе.
Во-вторых, вибрация руля может проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были должным образом отбалансированы при сезонной смене шин или после шиномонтажа.
При этом масса колес становится разной, с набором скорости различаются центробежные силы таких колес, поэтому появляется руль. Нельзя ездить с неотбалансированными колесами — помимо дискомфорта при езде можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (чаще всего в этом случае достаются подшипники подвески). узлы).
В-третьих, батарейки руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (Чаще всего этому подвержены стальные диски). Чаще всего вибрации в этом случае возникают после того, как машина влетела в бросок одного или даже двух колес. Бывает, что деформированный привод продается в магазине или на рынке является производственным браком. Стали ли причины вибраций кривыми на руле, определить на глаз не всегда можно — часто гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю. Вы можете диагностировать эту причину, сняв колесо самостоятельно, или обратившись в ближайший шиномонтаж.
В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на автомобиль ставятся неоригинальные колеса. При этом диск начинает «прыгать» на ступице, возникает вибрация, которая передается на руль. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.
В-пятых, «горячка» руля проявляется из-за дефектов шин. Сюда относится деформация корда или боковин покрышек, которая может быть вызвана заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).
Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерное давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление, руль даже на малых скоростях начинает трястись.
Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявляться на средних и высоких скоростях — неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затягиваются с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше в нем центробежная сила, тем сильнее перекос и ощутимее руль. Во втором случае при ослаблении болтов колесо начинает «прыгать» на ступице, вызывая вибрацию руля.
Наконец, мы можем привести к вибрациям на руле, износу подвески или рулевого механизма. Износ этих деталей приводит к возникновению люфтов разной величины, и чем их больше, тем серьезнее биение руля. В этом случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке подвески или элементов рулевого управления. Например, биение в руль может возникать при поворотах. В этом виноват износ шарниров равных угловых скоростей (), либо вышли из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьется при проезде неровностей – грешат втулки рулевой рейки.
Бьет руль при торможении
Вибрации на руле при торможении возникают из-за деформации элементов тормозной системы автомобиля — тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано заводским браком; б) неправильная работа тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).
Как устранить вибрации на руле
Определив, в чем именно причина возникновения руля, можно переходить к устранению данного дефекта. О том, как избавиться от вибраций на руле, мы расскажем в том же порядке, в котором определяли причины их возникновения.
1. Починить двигатель. С помощью подходящих ключей растяните все крепления мотора, с помощью которых он фиксируется на открытом пространстве. Если крепление сломалось или изношены болты, шайбы и гайки – меняйте их на новые. Для того, чтобы обеспечить надежность крепления, будим на болт полотняный проход, пропитанный солидолом.
2. Замените приводной вал. Деформированный карданный вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрией не получится даже на сотке, а потому лучше установить новый вал в помещении.
3. Очистите колесные диски от снега и грязи. Самое простое — постучать по автомойке и сбить снег мощной струей воды на колесах. Если вибрации сильно раздражают, а до ближайшей мойки далеко ходить, то по снегу, попавшему в диск, можно лазить с любым предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.
4. Балансируем колеса. Собираемся на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.
5. Исправьте деформированные колеса. Отдать диск за такую же форму можно на специальном неизменном оборудовании, которое доступно любому уважающему себя шиномонтажнику.
В случае стальных дисков их неровности устраняются проще (иногда шиномонтажник использует для этого кувалду), чем в случае легкосплавных дисков — для восстановления их геометрии потребуется специальная дисково-радиационная машина.
6. Установите проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках «светить» можно с помощью специальных проставок (), которые монтируются как на шиномонтажный терминал, так и самостоятельно.
7. Замените неисправную резину. В отличие от деформированных колес шины с дефектами восстановлению не подлежат. Вам придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.
8. Накачать колеса. Чтобы устранить разницу и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, прокачал колеса до параметров, определенных производителем. Узнать их можно в инструкции по эксплуатации или на специальной табличке, которая часто крепится к средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.
9. Затяните болты. Берем газовый ключ и с одинаковым усилием протягиваем все колесные болты. После этой нехитрой операции вибрация руля, как правило, пропадает.
10. Ремонт подвески или рулевого механизма. Биение руля в этом случае – лишь признак более серьезных проблем. Здесь предстоит разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении элемента (шарнир равных угловых скоростей, передний и задний сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и так далее) заменить его.
Ремонт подвески
11. Ремонт или замена тормозных дисков/барабанов. Избавиться от вибрации на руле можно двумя способами. Во-первых, это тормозные диски или барабаны. Выполняется на специальном оборудовании на сто, также можно сделать своими руками. С его помощью восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В этом случае выход только один – замена изношенных тормозных дисков и барабанов на новые.
В любом случае при появлении вибраций на руле сразу диагностировать.
Автомобилисты после длительной езды перестают замечать постоянные вибрации, исходящие от автомобиля. Часть этих вибраций свидетельствует о том, что с машиной все в порядке, а часть может быть «звоночком».
Иногда такие «звонки» остаются незамеченными, из-за чего часто случаются серьезные поломки автомобилей, а уже — аварии. Особое внимание стоит обратить на движения руля, точнее, на его биение. Часто водители считают, что руль вибрирует из-за отсутствия балансировки колес. Конечно, это одна из причин такой проблемы, но иногда бывают и другие.
Для того, чтобы определить, что именно заставляет вибрировать руль, нужно пройти дорогу, переключаясь на разные программы.
Как только вы почувствуете биение, то вам нужно запомнить скорость, при которой руль теряет «равновесие». Также необходимо определить, на какой скорости прекращается вибрация. Часто биение ощущается на двух диапазонах: при езде на малой и средней скорости ощутима вибрация, после перехода на более высокую скорость биение пропадает, а при большем ускорении — снова появляется.
Диапазон скоростей может зависеть от силы биения, то есть слабый бейон может ощущаться только на высокой скорости. Также необходимо провести эксперимент с разгоном и торможением, то есть определить поведение машины при таких маневрах, а также обратить внимание на силу биения.
Причины возникновения руля на скорости и при торможении
Превышение скорости
Нарушение балансировки из-за грязи/снега
Наиболее частая причина, при которой происходит отказ руля. Иногда из-за этого может вибрировать вся машина целиком. Происходит это из-за того, что внутрь диска попадает снег или грязь. Руль или вся машина вибрирует определенный период времени, затем биение пропадает после того, как машина набрала скорость. Вибрация может больше не появляться, а может повторяться снова.
Если есть, то легко определить есть на них грязь или нет, но стальные диски вентиляционного отверстия маленькие, а так же есть специальные заглушки для улучшения внешнего вида, поэтому очень сложно видеть грязь. Большая часть пыли скапливается внутри диска. Выход — полная очистка от загрязнений.
Нарушение высокоскоростной балансировки
В связи с тем, что колеса и шины выполнены неидеально гладкими по форме, а также несовершенными по составу, массы в разных участках диска различны. Из-за этого центр колеса будет тянуться к той части, масса которой больше. Из-за смещения центра центробежная сила будет смещена, из-за чего на руль будет передаваться вибрация, возникающая при передаче усилий на цепь тяги при быстрых оборотах.
Поэтому иногда требуется балансировка колес, особенно после замены дисков и шин. Балансировка – это выравнивание массы колеса по всем точкам за счет использования специальных грузов, которые необходимо прикрепить или приклеить к колесному диску.
Если ехать долго, колеса разбалансированы, то это приведет к чрезмерно быстрому износу шин в некоторых местах. За счет этого вибрация будет усиливаться. Также чрезмерному износу будут подвержены ступичные опоры и элементы подвески.
Основным признаком того, что балансировка колес нарушена, является относительно слабая вибрация при движении на высокой скорости (в случае легковых автомобилей — скорость не менее 60 км/ч). Нужно внимательно осмотреть колеса: нет ли вмятин на колесах, если они ровные, шины в хорошем состоянии, И вибрация ощутимая или только на руле или при наборе скорости начинает вибрировать весь машина, то скорее всего проблема в дисбалансе колес.
Деформация дисков или шин
На степень искривления колес очень сильно влияет наличие/отсутствие вибрации. Колеса деформируются в процессе ямы диска. Определить кривое колесо или нет можно простым осмотром. Нужно внимательно смотреть на колесо колеса и нет ли там вмятин. Часто больше деформируется салон диска. Легкосплавные диски меньше меньше деформируются, а вот стальные больше подвержены такому дефекту.
Диски могут деформироваться и в процессе эксплуатации машины, а также быть кривыми изначально. Проверить этот факт можно только на шиномонтажном терминале, где колесо находится на балансировочном стенде. На стенде руль будет «вести себя» абсолютно нормально, а вот во время езды крутиться будет не то чтобы. Если диск «восьмерка», то он либо прогнут, либо сильно деформирован. Именно из-за наличия таких дефектов может вибрировать не только руль, но и вся машина.
Если на колесах стоят сильно изношенные или деформированные шины, а также резина с браком, то руль может сильно вибрировать, причем вместе с автомобилем.
При повреждении дисков и шин симптомы «болезни» будут одинаковыми: вибрировать может как руль, так и машина. На малых скоростях «бороться» может только руль, а при наборе скорости вибрация пойдет на всю машину. Чем сильнее деформированы шины/диски, тем на меньшей скорости будет ощущаться вибрация. При такой проблеме единственным выходом является замена дисков или шин.
Недостаточное давление в колесах
При такой проблеме вибрирует вся машина, но очень редко — руль. Если провести простую диагностику, то все станет ясно. И выход из этой ситуации ясен – подкачать шины.
Слабое крепление колеса
Эта вибрация чрезвычайно опасна. При слабом креплении, которое вовремя не замечено, колесо может просто отлететь от машины прямо во время движения, чем все может закончиться плачевно. Если вовремя не обнаружит эту проблему, то через время много чего будет, например диски, тормозные диски, часть ступицы. Он может быть поврежден этими элементами, потому что трение колес о слабо обточенные клеи или болты будет намного сильнее, чем обычно. А это может привести к тому, что болты сильно деформируются вместе с крепежными отверстиями в самом диске.
Вибрация при таком дефекте будет ощущаться даже на очень малой скорости, в начале движения. Батио может быть кислым, и не всегда может проявляться с одинаковой скоростью. Необходимо протянуть все болты и гайки на колесах.
Износ или неисправность компонентов системы рулевого управления или подвески
Состояние элементов подвески самым непосредственным образом влияет на контакт машины с дорогой. Если в каком-либо элементе подвески есть люфт, то при плохом состоянии колес будет сильный дисбаланс при вращении колес.
Но нужно помнить, что зазоры компонентов подвески не могут напрямую вызывать вибрацию машины или руля. Тот элемент, который не закреплен, является своего рода катализатором вибрации от колеса. Т.е. основная проблема в данном случае — это колеса, а подвеска у вашей машины просто слабенькая.
Эта причина является косвенной, так как сама проблема с подвеской или рулевым управлением не может привести к нарушению равномерности езды.
Биение при торможении
Проблема с тормозными дисками или барабанами
Если биение в руль или вибрации машины возникают только при торможении, то это главный признак неисправности тормозных дисков или барабанов. Это значит, что они просто деформированы, то есть их рабочая поверхность неровная – волнистая, или не идеально круглая.
Из-за сильного износа эти элементы могут менять свою форму. Также деформация может возникнуть из-за перегрева при слишком длительном и сильном торможении. Также может возникнуть, если вы долго тормозили, от чего диски или барабаны перегревались, а потом приседали водой или резко охлаждались, например, машина въехала в лужу. В этом случае тормозной диск становится волнистым, а барабан – неровным.
Если такая деформация имеет место быть, то вибрация будет возникать только при торможении, то есть при контакте тормозных колодок, сжимающих барабан или диск, а после этого начнет вибрировать вся тормозная система. В этом случае единственный выход – поменять тормозной барабан или диск.
Причины возникновения биения руля на поворотах и на неровной дороге
Поворот
Если руль начинает вибрировать при повороте машины, это свидетельствует о том, что шарниры имеют равные угловые скорости ( штоки), либо сайлентблоки выходят из положения. Если СПО вышли из строя, то вы услышите характерный хруст колес при вращении. При ремонте нужно обязательно проверить состояние подшипников ступиц. Во избежание повреждения элементов звуковой системы необходимо проводить регулярный осмотр частей всей ходовой системы с эстакады.
Первым «звоночком», сигнализирующим о наличии проблемы, является треск пыльников, в которых появились трещины. В этом случае их необходимо заменить. Трещина может возникнуть из-за попадания в смазку грязи или песка. Для того чтобы его починить, то нужно промыть пыльник раствором бензина, смазать и установить новый пыльник.
Аккумулятор на неровной дороге
Если при езде по неровной дороге вы чувствуете биение или вибрацию, то это сигнализирует о повреждении рулевой рейки. Первыми случаями в рулевой рейке является неисправность втулки, и ремонт необходимо начинать с замены этой детали. Плохое состояние амортизаторов также может повлиять на движение по неровной дороге. Если амортизатор неисправен, он не сможет смягчить колебания и толчки, которые передаются на рулевой механизм.
Если вы почувствовали какую-либо вибрацию неизвестного характера, то как можно скорее нужно осмотреть автомобиль, во избежание серьезных поломок.
Подписывайтесь на наши ленты в
К сожалению, большинство автовладельцев считают, что вибрация автомобиля и аккумулятор на руле непременно означают, что им просто необходимо отбалансировать колеса своего автомобиля. Но это не всегда так, хотя нарушенная балансировка колес – одна из самых частых причин такой вибрации на руле или на всей машине.
Проблема еще и в том, что вибрация руля (как и всего автомобиля) не только одна из самых распространенных, но и одна из самых неприятных проблем. Тем более, что она часто подкрадывается к нам постепенно и незаметно — пока однажды мы не начинаем понимать, что руль уже достаточно крепкий, и удар отдается всей машине, но понимаем, что к этому уже привыкли и, следовательно, специализированный сервис или шиномонтаж устраняют проблему.
Но, скорее всего, вы в это время задавались вопросом, что значит, если ваша машина вибрирует, из-за чего бьется руль? И несмотря на то, что существует целая линейка причин появления вибрации автомобиля или только руля, разобраться в проблеме, скорее всего, удастся и не прибегая к большим тратам денег. Однако, установив причину биения, возможно, придется потратиться на ремонт и устранение причин такой вибрации. Тем не менее, надо понимать, что в долгосрочной перспективе это даст нам существенную экономию за счет выхода из строя тех или иных элементов или подвески.
Чтобы определить причину вибрации на руле или всей машине, нужно сначала определить конкретные условия возникновения вибрации — ехать по трассе (чем она будет безлюднее, тем лучше) на разных скоростях и чувствовать биение и измерьте, на какой скорости она начинается, а на какой — пропадает (чаще всего вы заметите, что есть два диапазона биения: сначала на малой или средней скорости, затем исчезновение вибрации на большей скорости, а затем снова появление ее большей скорости; однако если вибрация очень слабая, то ее можно почувствовать только в том же диапазоне — на высоких скоростях). Кроме того, определить, как ведет себя автомобиль при разгоне и торможении — пропадает или усиливается вибрация в зависимости от разгона на разных скоростях?
Итак, давайте рассмотрим все причины, из-за которых появляется вибрация по всей машине и бьет по рулю?
Нарушение балансировки из-за грязи или снега
Одна из наиболее вероятных причин Бьет руль или даже вибрация всего автомобиля в том, что в диск забивается грязь или снег — в этом случае биение появляется временно , может перестать буквально сразу после быстрого набора и не появиться снова или через несколько минут поездки. Определить наличие грязи легко в случае литых дисков и достаточно сложно в случае стальных дисков (у которых, как правило, вентиляционные отверстия довольно малы, а также обзору могут мешать декоративные колпачки) — грязь обычно сконцентрирован с внутренним диском.
Бьет по рулю только на высоких скоростях из-за нарушения балансировки
Как правило, ни шины, ни диски не идеальны и ни в плане ровности, ни по составу. А так как масса их в разных частях различна, то при вращении колеса то место, где его вес больше, будет тянуть центр колеса — это центробежная сила, и поэтому при быстром вращении эта сила будет передается по цепи от тяги в конечном счете на руль в виде вибрации.
Поэтому колеса необходимо время от времени балансировать, а также после замены шин или дисков на автомобиле. Суть балансировки заключается в выравнивании массы колес во всех ее точках за счет специальных грузов, которые крепятся или приклеиваются к диску колеса.
Езда с непробуксованными колесами в течение достаточно долгого времени может вызвать чрезмерный износ в определенных местах шины, что приведет к усилению вибрации. Кроме того, прошиваются узлы подвески и самый ступичный подшипник.
Основными симптомами поломки балансировочных колес являются, прежде всего, не слишком сильная вибрация на достаточно высоких скоростях — как правило, на легковых автомобилях эти скорости не ниже 60 км/ч. Осмотрите колеса машины: если колеса у колес ровные и не мятые, вы не помните, когда в последний раз ловили стропы при езде, колеса не сильно изношены, а биение ощущается только на руле, или так как скорость сначала на руле, а потом может слегка вибрировать и вся машина, то проблема скорее всего в разбалансировке колес.
Вот только не надо думать, что если бьется только руль, балансировать надо только передние колеса — всегда нужно балансировать все 4 колеса. Это будет стоить в среднем около 600 – 1 200 рублей в случае легкового автомобиля, и 1 000 – 2 000 рублей в случае кроссоверов и внедорожников – как правило, стоимость балансировки сильно зависит от радиуса колес, от того, вы «штампованные» (стальные) вне зависимости от того, диски у вас или литые.
Деформированные (погнутые или дефектные) диски или шины как причина вибрации все автомобили
Иногда причиной появления вибрации может быть кривизна колес — это, в общем-то, легко определить любому шиномонтажнику при вращении колеса на балансировочном стенде. Он обязательно должен вам об этом рассказать, но крайне желательно, чтобы вы сами присутствовали при балансировке колес и своими глазами убедились, что это не так. Но если при вращении колеса на стенде, в зависимости от одной точки края его поверхности, вы видите, что оно прыгает, то это повод для беспокойства. В этом случае необходимо определить, прыгает ли его диск в такт или нет — если да, то причина в этом, если нет, то шина.
Чаще всего колесо становится неровным из-за удара диска в результате попадания в яму или диск — особенно часто такая проблема возникает весной, когда дырки становятся намного больше, и чаще всего они скрыты под лужи. Вы сможете определить кривизну диска и самостоятельно, не снимая колеса — просто осмотрите его обод на предмет вмятин — правда, чаще именно внутренней части диска больше и больше. Стальные диски более подвержены возникновению таких повреждений, чем литые.
Но помимо вмятин, диск может быть кривым и сам по себе — и на балансировочном стенде он может ровно крутиться, а на машине — нет. Это возможно потому, что на балансировочном стенде колесо крепится к центральному (ступичному) отверстию к нему, а к автомобилю, как известно, — к отверстиям для крепления болтами или гайками. А иногда бывает, что эти отверстия не обеспечивают крепление колеса строго ровно. Кроме того, может деформироваться и сам диск — чаще это случается с недорогими стальными (а иногда даже котируемыми) дисками.
Вообще знаменитый термин «восьмерка» относится только к дискам — это либо сильно деформированный диск, либо деформация — и именно такой вид деформации часто дает сильное биение руля и даже всего автомобиль.
Сильно изношенная, дефектная или деформированная шина также может стать причиной сильного биения руля и всего автомобиля. К наиболее частым деформациям шин обычно относят:
- Повреждение корда (металлической полосы внутри шины для придания оснастки) и, как следствие, выпуклость части шины.
- Шишки на боковых стенках из-за наездов на ямы, выбоины, наезды, наезды.
- Заводской брак, который может проявляться совершенно разными визуальными проявлениями.
В обоих случаях: повреждение диска или резины симптомы будут более-менее одинаковыми: биение должно отдаваться не только на руль, а на всю машину — и, по мере разгона автомобиля, биение может начаться сначала только руль, но потом начнет вибрировать и вся машина Но это зависит от степени деформации. При достаточно заметной деформации биение может начаться и на очень малых скоростях — с 30-40 км/ч, а затем может снова прекратиться в определенном диапазоне скоростей. Если у вас новый автомобиль и вы никогда не обращались в шиномонтажные мастерские для балансировки, то стоит осмотреть грузики (заводская или предпродажная балансировка все же должна быть) — если у вас легковой автомобиль, то вы найдете хотя бы один грузик для взвешивания более 50 грамм (в случае новых колес, разумеется), то это повод задуматься и подозревать диски или резину в заводском браке.
К сожалению, в случае, когда руль бьет из-за деформации шин или дисков, чаще всего помогает только их замена, хотя, в случаях, когда диск не разбогател на ободе, его можно выкатить на специальная скамья, которая также есть в большинстве шиномонтажных мастерских. Но в случае поврежденной-деформированной шины этот очаг уже не пройдет.
Недостаточное давление на колеса
Иногда причиной появления вибрации всего автомобиля (реже — руля) может быть автомобиль — недостаточное давление. В данном случае это самое простое в диагностике и устранении причина того, что машина вибрирует.
Опасная вибрация: ослаблены болты/гайки крепления гаек
Другая легко устранимая и не менее легко диагностируемая причина ездового руля и вибрации по всей машине — это просто ослабленные болты или гайки крепления любого колеса (или нескольких колес сразу, что реже). Причина биения проста, но самая опасная — если вы вовремя не обнаружите проблему, и колесо напрочь отлетит от машины, это может закончиться очень дымно как для вас, так и для окружающих. Дорога участников. Однако ремонт в этом случае может оказаться дорогим, если вовремя не заметить причину появления вибрации – придется менять диски и, возможно, тормозной диск или часть ступицы, так как колесо будет тонуть с огромное усилие ослабленных болтов или хомутов, что приведет к сильным деформациям этих болтов или накладок, а также отверстий крепления в диске.
Симптомы биения по этой причине аналогичны тому, как если бы биение было из-за деформированных дисков или шин, с той разницей, что биение может начаться на очень малой скорости — в том числе в самом начале движения, и сама вибрация может быть не с четко отслеживаемой цикличностью и не всегда наблюдается на одних и тех же скоростях.
Просто протяните все болты/гайки колес вашего автомобиля, чтобы убедиться, что причина кроется не в том.
Изношенные или неисправные компоненты подвески или рулевого управления
Чрезмерно изношенные подвесные компоненты могут повлиять на то, как машина будет соприкасаться с дорогой. Это связано с тем, что если какой-либо компонент (шаровая опора, рулевая тяга, ступичный подшипник колеса и т. д.) будет иметь люфт, то это практически приведет к такому же дисбалансу при вращении, как если бы те же колеса не были отбалансированы. Но это может вызвать и другие проблемы, не связанные с балансировкой колес и чрезмерным износом.
Однако следует иметь в виду, что люфтовая составляющая подвески не может непосредственно влиять и вызывать вибрацию автомобиля или рождение руля — в этом случае просевшая деталь служит лишь катализатором (и иногда очень сильной) вибрации, которая дает колесо, и в данном случае, когда речь идет о вибрации из-за неисправности в подвеске, то мы имеем в виду лишь то, что в подвеске вашего автомобиля есть какие-то проблемы, но основная причина — колеса.
Все это означает, что проблемы в подвеске и рулевом управлении как причины того, что крутит руль или вибрирует машина, должны стоять в списке одними из последних (впрочем, в нашем списке она тоже есть), а симптомы вибрации по этой причине зависят как раз от основной проблемы.
Вибрация на холостом ходу или с автомобилем: двигатель или приводной вал
Есть еще одна проблема вибрации автомобиля — иногда бывает, что она возникает из-за ослабления креплений к двигателю двигателя машины — в этом случае вибрация появляется даже на холостом ходу в стоящих но вполне может дать о себе знать только в начале движения при нажатии на педаль акселератора и при этом увеличиваются обороты двигателя, в результате чего возникает резонанс на определенных оборотах и неисправность появляется вибрация.
Отличить такую вибрацию можно достаточно легко — она довольно высокочастотная и полностью зависит от числа оборотов двигателя — таким образом, если увеличить обороты педали газа, вибрация тоже студенческая.
Карданный вал также подлежит освидетельствованию, но в очень редких случаях. Это быстровращающаяся силовая часть привода двигателя на заднюю ось Колеса в автомобилях с задним приводом. Если он по той или иной причине согнут, также может появиться вибрация. И в этом случае первичная диагностика тоже проста: с увеличением скорости автомобиля и, в то же время, неизменностью выбранной передачи вибрации КПП будут учащаться.
Вибрация при торможении: тормозные барабаны или диски
Если у автомобиля вибрация или биение на руле появляются исключительно при торможении, то есть у вас большая вероятность, что у вас проблемы с тормозным барабаном или диском (в случае барабана и дисковые тормоза соответственно). Это значит, что они просто деформировались – их рабочая поверхность стала неровной – волнистой, или они стали не идеально круглыми.
Оба эти компонента могут быть получены криволинейной формы либо из-за сильного износа, либо (что бывает чаще) из-за перегрева при длительном и сильном торможении, либо — что еще более вероятно — при сильном долге торможения и перегрева, а после — контакт с водой и резкое охлаждение ее в результате, например, посещения лужи. В результате тормозной диск все чаще приобретает незаметную слегка волнистую форму, а барабан просто перестает быть идеально круглым. Однако барабан деформировать таким образом гораздо труднее, чем тормозной диск.
Предварительно нагретый диск часто приобретает синеватый оттенок
В результате такой деформации биение появляется только при торможении, когда тормозные колодки соприкасаются и сжимают барабан или диск, в результате чего весь вращающийся тормоз система начинает вибрировать.
К сожалению, в этом случае поможет только замена тормозного диска или барабана.
Изменение или попадание в глубокую яму. Как правило, эти действия автоматически влекут за собой руль. Причем проявляется, как правило, на скорости «за 80». Это «болезнь», имеющая чрезвычайно обширные симптомы. Иногда это дает о себе знать при езде верхом, иногда руль начинает биться на скорости 40 километров в час и даже меньше. Кроме того, играет роль и дорожное покрытие. Но причин такого поведения автомобиля всего несколько. Однозначно только общее — это резонанс вращения неуравновешенных масс, в результате которого и происходит биение. Мы рассмотрим их более подробно.
Обратите внимание на размер центрального отверстия и втулки. Эта проблема часто возникает после замены оригинальных дисков на продукцию альтернативных производителей. Дело в том, что последние не заморачиваются изготовлением дисков с ЦСО, отличающихся широким диапазоном диаметров, ориентируясь на количество отверстий под болты и расстояние между ними. Те есть, если центральное отверстие больше, чем нужно, то это автоматически приводит к тому, что даже хорошо навинченное колесо на ступице сядет неплотно. Эффект проявляется только под нагрузкой. И это выражается в батарее руля. Если разница в размерах СО и ступицы колеса значительна, диск придется заменить. В том случае, если она находится в допустимых рамках, можно попробовать найти так называемые проставки. Они изготавливаются из металла или пластика и представляют собой центрирующие кольца. Скажем так — машин и дисков много, найти их в продаже непросто. В этом случае продукцию придется заказывать. Однако фирм, производящих такую продукцию на заказ, довольно много. Поэтому серьезных проблем быть не должно. Кроме стоимости, кроме. Иногда цена металлических центровочных колец равняется трети стоимости недорогих дисков. Но это детали.
Неправильная затяжка гаек колесных болтов — вторая, не менее распространенная ошибка, приводящая к отсутствию балансировки и, как следствие, биению. Автолюбители со стажем прекрасно знают, что затягивать гайки или болты нужно попеременно, в строгой последовательности – друг напротив друга. Причем делать это следует постепенно, центрируя колесо. И еще один момент — никогда не затягивайте гайки и болты на опущенной машине. Рекомендуется сделать это. Только после того, как весь крепеж будет затянут, автомобиль можно опустить, после чего до него добраться.
Дисбаланс колеса и как следствие аккумулятор руля, часто возникает после «валов» на природе. Причина банальна. Дело в том, что после езды по грязи на дисках грязь остается и сохнет. Иногда этого веса достаточно, чтобы сломать балансировочные диски и покрышки. Следовательно, после появления первых симптомов рекомендуем тщательно осматривать диски, особенно изнутри, и при заливке заливаемой грязи очищать их. Как показывает практика, помогает в 5 случаях из 10.
Бьет руль на скорости или при торможении — и понимаешь — все пора тормозить. Трудно описать свои ощущения, возникающие при управлении автомобилем (независимо от того, какой марки отечественный Ваз Или иномарка), когда в руках он интенсивно и абсолютно неудержимо заводится, а главное так внезапно и не вовремя начинает дергаться руль вашего автомобиля. Расскажу случай из своей практики. У меня машина Гольф 2 1.6д. Не так давно начал биться руль с 70 до 110 км/ч, на меньшей скорости не било, а если попадалась дорога в виде стиральной доски, так руль вообще старался (а иногда и вырывался) из рук.
Мост. простое решение Можно было бы отправить машину на сотню — пусть автослесари разбирают. Но никто не даст вам никакой гарантии, что сделают это очень быстро и при этом не загонят три шкурки в ремонт — заменив вам полностью рулевое, не пытаясь разобраться с причинами вашей проблемы. Либо осуществляя замену каждого из вышеперечисленных узлов по очереди и следя за тем, чтобы после этого все было в порядке. Что отнимет у вас соответственно много сил и денег, а так же кучу времени.
Причин подрезки руля на скорости или при торможении может быть довольно много:
- колесо — Колеса;
- неравномерный и сильный износ тормозных колодок передних колес;
- рулевая тяга;
- рулевая рейка;
По этой причине я пошел по пути наименьших финансовых и временных затрат — в первую очередь проверил то, что можно проверить, не прибегая к использованию сложного и дорогого оборудования. Вот список из 6 причин, почему бьет руль, а также методы их решения:
Первым делом проверил наличие балансировочных товаров на каждом колесе — все были на месте, но смею Вас заверить — это не стопроцентная гарантия того, что колеса не были разбалансированы. Узнать это можно только на специальных стендах или приборах. Поэтому дальнейший осмотр я отложил на более позднее время (так как он требует денег и оборудования).
Тормозные колодки передних колес
Затем пришла очередь проверки еще одной из самых частых причин неисправности руля на скорости — износ передних тормозных колодок. Основным признаком износа колодок является биение руля при торможении. Для этого я субдоминировал машину и брал передние колеса по очереди. Износ, конечно, был, но небольшой. Он просто не мог вызвать такой удар.
Далее, что чаще всего приводит к вылету руля — это износ наконечников и выработка рулевой тяги. Проверил рулевые тяги — отключения в них нет. Дабы это проверить попросил жену крепко держать руль в одном и том же положении, а сам поддомкратил машину в повороте побежал за рулевой тягой, при этом свободного хода быть не должно. Если есть свободный ход или болтается рулевой валик, то это может быть причиной руля, либо срыва рулевой тяги во время движения и полной потери харизматичности автомобиля на скорости соответственно. Такая тяга должна быть заменена. Также следует помнить, что после замены рулевого управления необходимо произвести развал автомобильных колес.
Сильный износ рулевой рейки может привести к скоростному рулевому управлению. С его износом увеличивается свободный ход руля. Чтобы устранить эту неисправность, я предположил регулировочный болт. Обкатка рулевой рейки. Дотащил болт до состояния, когда во время движения, после совершения поворота, руль не возвращается в «нулевое» положение, после чего отпустил болт на одну строчку. Биение немного уменьшилось, но все же осталось. Таким образом, я выяснил, что частичное биение руля давало люфт на рулевой рейке.
После этого проверил заводы колёс на шарикоподшипнике — челнока не было. Для проверки заслонки в шаровой опоре необходимо подчинить автомобиль и положить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так, чтобы колесо было полностью в воздухе (в качестве опоры можно использовать стальной баллон берется, деревянный чил, или гидравлический домкрат). После этого взяться одной рукой за верх колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться покачать колесо, потянув верх и низ колеса на себя и от себя соответственно. Если вы присутствуете, шаровая опора выдвигается и ее необходимо заменить.
Настал момент, когда мои не требующие вложений знания, рулевой механизм закончились, пришлось заняться шиномонтажом и балансировкой колес — результат тот же — биение не исчезло.
Последняя причина — Кардан
Пришло время искать информацию в интернете и народными методами — стал расспрашивать автомехаников и всех знакомых у которых есть машины и были проблемы с рулевым управлением что это может быть и как бороться с этим. Было много предположений, а снять полностью руль — потом смотреть что там — но это приведет к длительным потерям времени. Однажды один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную передачу, которая находится в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра довольно легко, для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки и опустить его вниз до изгиба, где рулевая колонка входит в кузов автомобиля, там есть карданный редуктор. Наверху, я обнаружил ее легочный шаттл. После этого я снял карданную передачу и, разобрав ее, обнаружил там работу, создававшую, как оказалось, такую скорость. После замены карданной трансмиссии биляция пропала — теперь стало удобно.
Видео о причинах вибрации руля:
Renault Megane трясет на скоростях по шоссе
Вождение вашего Renault Megane на скоростях по шоссе или автостраде с вибрацией в салоне или биением руля не только раздражает, но и может быть опасным. Такие вибрации являются симптомами основной проблемы с вашим Megane, которую необходимо срочно устранить для безопасности дорожного движения и комфорта вождения.
Renault Megane — (Северное Монако / Shutterstock)Наиболее распространенными причинами тряски Renault Megane на высоких скоростях являются несбалансированные колеса, развал-схождение колес, повреждение шин, погнутый обод, неисправный ступичный подшипник и ослабленные гайки крепления. Менее распространенными причинами являются неисправная ось, изношенные детали подвески или рулевого управления или неправильное давление в шинах.
1. Разбалансировка колес
Основной причиной вибрации Renault Megane при движении на высокой скорости является разбалансировка колес, особенно при биениях или вибрации рулевого колеса. Если разбалансированы только передние колеса, вибрация, как правило, наиболее сильная на рулевом колесе. Если задние колеса разбалансированы, вибрация ощущается по всему кузову автомобиля.
Что вызывает разбалансировку колес Renault Megane?
Дисбаланс колес вашего Megane обычно возникает из-за неравномерного износа шин или из-за контакта с выбоинами или препятствиями. Это неравномерно смещает центр тяжести обода и шины вокруг оси. В сочетании с центробежной силой, возникающей на высоких скоростях, начинает вибрировать руль и начинает биться руль. Это увеличивает износ не только колес, но и других компонентов автомобиля.
Нужно ли балансировать новые шины?
Новые шины могут иметь заводские дефекты. Если на диски вашего Renault Megane установлены новые шины, стандартной процедурой является правильная балансировка шин, чтобы избежать вибраций и преждевременного износа, вызванных дисбалансом вращающихся колес.
Как балансируются колеса Megane?
Колеса Renault Megane можно отбалансировать на специальном оборудовании, называемом балансировочным станком, которое можно приобрести в большинстве автосервисов. Колеса зажимаются в машине, а затем вращаются. Во время вращения различные датчики определяют, плавно или неравномерно двигаются колеса. При обнаружении дисбаланса его исправляют, прикрепляя к ободу небольшие грузики. Они компенсируют неравномерно распределенный вес шины и обеспечивают плавность хода колеса.
Станок для балансировки колес – (PrimaStockPhoto/Shutterstock)Как часто следует балансировать шины Renault Megane?
На вашем Megane нет фиксированных интервалов балансировки шин, но рекомендуется проводить балансировку колес с перестановкой шин каждые шесть месяцев или каждые 5000–7000 миль. Регулярная балансировка не только снижает износ шин и предотвращает дорогостоящие косвенные повреждения автомобиля, но и повышает комфорт вождения и вашу безопасность.
2. Неправильный развал-схождение
Несоосность колес также может вызвать вибрацию вашего Renault Megane. Развал-схождение является важным и часто упускаемым из виду аспектом технического обслуживания. Выбоины и бордюры могут легко привести к смещению колес, что приведет к ухудшению управляемости и чрезмерному износу шин.
Каковы симптомы неправильного сход-развала в Renault Megane?
Самый очевидный признак развал-схождения колес в Megane — это когда ваш автомобиль тянет в одну сторону и вам постоянно приходится регулировать руль для движения по прямой. Некоторые другие признаки включают неравномерный или быстрый износ шин, кривое рулевое колесо при движении прямо и визг шин.
Как выполняется сход-развал на Renault Megane?
Развал-схождение в основном выполняется с помощью электрических диагностических приборов. С помощью датчиков, прикрепленных к колесам Megane, компьютерная система распознает, насколько фактические значения отклоняются от заданных. Целевые значения — это стандартизированные значения, указанные производителем. Измеренные значения можно сравнивать на компьютере, а отклонения интерпретировать и корректировать напрямую.
Развал-схождение можно выполнить в мастерской, оснащенной специальным диагностическим оборудованием для развал-схождения. В настоящее время геометрия оси точно измеряется с помощью компьютеров и современных электронных устройств, таких как лазеры и датчики, или с помощью отражателей на колесах. На основе значений схождение, развал и так называемые значения кастера затем снова правильно устанавливаются.Как часто нужно проводить сход-развал на Рено Меган?
В отличие от быстроизнашивающихся деталей, для сход-развала не установлены фиксированные интервалы технического обслуживания или спецификации производителя. Поэтому такой обзор, как правило, на ваше усмотрение. Тем не менее, желательно проверять протекторы, по крайней мере, при перестановке шин каждые шесть месяцев или каждые 5000–7000 миль. Обратите внимание, что манера вождения может сильно повлиять на то, как часто вам нужно выравнивать колеса Megane.
3. Повреждение шины
Повреждение шины является одной из частых причин биения рулевого колеса или вибрации кузова автомобиля. Визуально осмотрите все шины вашего Renault Megane на наличие порезов, трещин, вздутий и неравномерного износа. Но иногда повреждение шины не сразу видно, например, когда ремень рвется внутри шины, что может случиться даже с совершенно новыми шинами.
Разрыв, вздутие или пузырь на боковине шины указывают на повреждение каркаса или каркаса шины и возникают, когда вы преодолеваете определенные препятствия, например, глубокие выбоины.4. Повреждение обода
Изогнутый обод также может вызвать вибрацию вашего Renault Megane. Такие повреждения обычно возникают, когда препятствия, такие как бордюры, лежачие полицейские или глубокие выбоины, преодолеваются слишком быстро. Это приводит к вибрации, особенно при движении на высоких скоростях. Балансировка колес, вероятно, не решит проблему, необходимо заменить погнутый обод.
Внимательно осмотрите колеса, чтобы убедиться, что ободья не погнуты и спицы не повреждены.Даже если нет видимых повреждений, весь обод может быть деформирован, что приведет к неравномерному диаметру. Опытный механик может определить, погнут ли обод, установив его на станке для балансировки колес.
5. Неисправный ступичный подшипник
Неисправный ступичный подшипник может быть причиной тряски Renault Megane. Наиболее распространенными признаками неисправности ступичного подшипника являются скрежет в салоне при движении прямо, стук в поворотах и вибрация автомобиля. Чем быстрее вы едете, тем громче скрежет и сильнее вибрация.
Становится опасным, если вы решите проигнорировать симптомы неисправного ступичного подшипника и продолжить движение. В худшем случае поврежденное колесо блокируется во время движения или даже отрывается. Не позволяйте этому зайти так далеко.Из-за чего выходят из строя подшипники в Рено Меган?
Даже при прямолинейном движении вашего Megane подшипники должны воспринимать высокие радиальные нагрузки. Весь вес автомобиля приходится на подшипники. При движении скорость создает дополнительные силы. Если затем также проходит кривая, возникают осевые силы. Сильные удары по подшипникам возникают также на неровностях дороги или при проезде выбоин. Удары всех видов гораздо более повреждают подшипники, чем высокие нагрузки. Поэтому все ступичные подшипники со временем выходят из строя. Однако то, как скоро они выйдут из строя, зависит от манеры вождения.
Рекомендованное видео:
6. Ослабли колесные гайки
Еще одна причина вибраций в вашем Renault Megane очевидна и легко диагностируется, колесные гайки могли ослабнуть или были плохо затянуты при замене шин. Эту причину можно проверить и исключить с помощью гаечного ключа.
С помощью гаечного ключа затяните гайки на всех четырех колесах вашего автомобиля.Важно перед каждой заменой шины: Ступицу колеса и область на задней стороне обода вокруг центрального отверстия необходимо очистить, предпочтительно проволочной щеткой, чтобы безопасно удалить всю грязь.
7. Неисправная ось
Изношенный или неисправный компонент оси также может привести к нежелательным вибрациям вашего Renault Megane. Ось — это стержень или вал, который вращает колеса и поддерживает вес автомобиля. Они отвечают за передачу мощности двигателя на колеса.
8. Изношенные детали подвески или рулевого управления
Ослабление крепления компонентов подвески или рулевого управления может вызвать вибрацию вашего Megane. Чрезмерно изношенные шаровые шарниры или наконечники рулевых тяг затрудняют правильное выравнивание вашего автомобиля. Некоторые общие признаки включают вибрацию передней части или рулевого колеса, лязг или дребезжание, исходящие из передней подвески, особенно при проезде лежачих полицейских или при повороте автомобиля.