Оборудование автомобиля Renault Logan
Элегантный дизайн
Обновленный дизайн Renault Logan — это воплощение нашей новой визуальной концепции.
Его доработанный интерьер и плавные, элегантные линии понравятся всей семье.
Светодиодные С-образные дневные ходовые огни
Двойные оптические фары и светодиодные С-образные дневные ходовые огни, в фирменном стиле Renault, придают автомобилю современный и динамичный облик.
Рулевое колесо
Renault Logan со стартовой версии оборудуется эргономичным рулевым колесом из высококачественных материалов, созданным в соответствии с последними дизайнерскими стандартами Renault.
Дизайн передней части автомобиля
В дизайне Renault Logan использованы элементы и стиль, присущие моделям Renault более высоких сегментов:
- Бампер со стремительными линями
- Черная фальш-решетка радиатора с хромированными накладками
- Накладки на противотуманные фары
Комфорт
Путешествуйте в лучших условиях с Renault Logan!
Боковые зеркала с электроприводом, обогревом и повторителем указателя поворота
Благодаря электроприводу боковые зеркала можно настроить быстро и легко.
Для большего комфорта зеркала могут оснащаться электрообогревом, а повторители указателей поворота придают дизайну еще большую современность.
Просторный салон
Салон Renault Logan просторен и функционален. Теперь в распоряжении пассажиров заднего ряда полноценный подстаканник и розетка 12V.*
*В зависимости от версии
Климат-контроль
Система климат-контроля автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
Руль и сиденье водителя с регулировкой высоты
Вы можете легко отрегулировать высоту руля и сиденья для более комфортной посадки.
*В зависимости от версии.
Хранение
Renault Logan сочетает в себе простор и продуманные решения для хранения вещей.
Складывающиеся сиденья
Задние сиденья можно сложить в соотношении 60/40, что позволит оптимизировать пространство в зависимости от количества пассажиров и перевозимого груза.
Вместительный багажник
Объем багажника Renault Logan — 510 л, что является одним из лучших показателей в классе.
Вещевые отделения
В салоне предусмотрено множество мест для хранения вещей. Перчаточный ящик имеет объем 5,7 л, есть вещевое отделение над центральной консолью, а в передних и задних дверях есть карманы для хранения бутылок объемом 1,5 л и 0,5 л соответственно. Задний подстаканник увеличенного диаметра позволяет надежно фиксировать стаканы и бутылки объемом 0,33 л и 0,5 л — теперь можно держать любимые напитки под рукой, не боясь их пролить.
Технологии
Renault Logan оснащен всеми необходимыми технологиями, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство в салоне и за рулем!
Лючок бензобака с дистанционной системой открытия
Лючок бензобака оснащается дистанционной системой открытия из салона, водителю достаточно потянуть за рычаг, который находится рядом с внешней стороной водительского сиденья.
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер Renault Logan покажет все основные данные о путешествии: предполагаемый пробег до следующей заправки, расход топлива, пройденное расстояние, среднюю скорость, пробег до очередного технического обслуживания, температуру воздуха за бортом, а также температуру охлаждающей жидкости двигателя*.
*В зависимости от версии.
Обновленная мультимедийная система Media NAV
Мультимедийная навигационная система Media NAV нового поколения с сенсорным дисплеем 7” и режимами отображения 2D и 3D станет незаменимым спутником в любой ситуации. Навигация поможет выбрать самый короткий маршрут, а синхронизация с телефоном – насладиться любимой музыкой и ответить на звонки, не отвлекаясь от дороги.
Круиз-контроль и ограничитель скорости
В Renault Logan имеются системы круиз-контроля и ограничителя скорости. Круиз-контроль автоматически поддерживает заданную водителем скорость автомобиля, благодаря чему не нужно постоянно держать ногу на педали газа. Ограничитель скорости можно настроить в зависимости от ограничений скоростного режима, что позволит избежать нарушений и штрафов.
Безопасность
При разработке каждого автомобиля Renault мы всегда задумываемся о безопасности и разрабатываем комплексные решения, учитывающие все факторы риска.
Звонки в режиме «свободные руки»
Технология Bluetooth® позволяет совершать звонки в режиме «свободные руки», пользоваться записной книжкой телефона и просматривать историю вызовов на головном устройстве аудиосистемы, не отвлекаясь от дороги на экран телефона.
Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система помогает сохранить управляемость автомобиля в случае экстренного торможения.
Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Система стабилизации курсовой устойчивости страхует водителя от снижения или потери управляемости, обеспечивая уверенное вождение вне зависимости от состояния дороги и климатических условий.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Благодаря креплениям Isofix на заднем ряду можно установить два детских кресла на боковых сиденьях, а в середине — детское кресло с универсальной системой крепления.
4 подушки безопасности
Фронтальные и боковые подушки безопасности обеспечивают Renault Logan высокий уровень безопасности.
Кратковременное включение указателей поворота
В поколении Renault Logan интегрирована функция краткого трехкратного включения указателей поворота одним нажатием на переключатель указателей поворота.
Сделан для России
Мы создали автомобиль, в надежности которого вы можете быть уверены. Прежде чем выйти на российский рынок, Renault Logan прошел более 1 900 000 километров испытаний в разных странах мира, включая Россию. В процессе создания проводились не только классические виды испытаний, но и экстремальные тестирования в реальных условиях. Renault Logan – сделан для России!
Усовершенствованная подвеска
Благодаря надежной и энергоемкой подвеске Renault Logan любит дороги любого качества! Автомобиль одинаково уверенно едет и по ровному асфальту, и по разбитой грунтовке.
Высокий клиренс
Клиренс Renault Logan, 155 мм с нагрузкой и 172 мм без нагрузки, дает возможность без труда преодолевать препятствия на дороге и обеспечивать хорошую проходимость — семейный седан справится даже с легким бездорожьем.
Обогрев лобового стекла
Лобовое стекло Renault Logan может быть оснащено встроенным электрообогревом. Тонкие и незаметные нити, расположенные по всей поверхности стекла, помогут легко и быстро избавиться от наледи и снега в холодное время года.
Уверенный холодный пуск
Благодаря аккумулятору увеличенной емкости и полной адаптации двигателя к холодному климату двигатель Renault Logan уверенно запустится даже в сильные морозы.
Инновационная система дистанционного запуска двигателя Renault Start
Позволяет безопасно завести и прогреть двигатель к началу поездки, помогая обеспечить комфортную температуру в салоне даже при самых экстремальных температурах, будь то суровая зима или жаркое лето.
Renault Start активируется двумя способами: посредством ключа либо программированием с помощью навигационной системы Media Nav.
ДВИГАТЕЛИ
Благодаря широкой линейке двигателей, устанавливаемых на Renault Logan, вы точно сможете найти себе тот вариант, который подойдет под ваш режим эксплуатации.
h5M — 1,6 л, 113 л.с. МКПП
Динамичный двигатель с 5 МКПП подарит удовольствие от активной езды и уверенность при эксплуатации в условиях трассы.
K4M — 1,6 л, 102 л.с. АКПП
В сочетании с автоматической трансмиссией — отличный выбор для эксплуатации в большом городе.
K7M — 1,6 л, 82 л.с. МКПП
Классический 8-клапанный двигатель с 5 МКПП отличается хорошей тягой и идеально подойдет вам, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в небольших городах и в условиях пересеченной местности.
Вверх
Выбери свой Logan
Записаться на тест-драйв
Авто в наличии
Заявка на кредит
Trade-in
Оборудование
Элегантный дизайн
Обновленный дизайн Renault Logan — это воплощение нашей новой визуальной концепции.
Его доработанный интерьер и плавные, элегантные линии понравятся всей семье.
Светодиодные С-образные дневные ходовые огни
Двойные оптические фары и светодиодные С-образные дневные ходовые огни, в фирменном стиле Renault, придают автомобилю современный и динамичный облик.
Рулевое колесо
Renault Logan со стартовой версии оборудуется эргономичным рулевым колесом из высококачественных материалов, созданным в соответствии с последними дизайнерскими стандартами Renault.
Дизайн передней части автомобиля
В дизайне Renault Logan использованы элементы и стиль, присущие моделям Renault более высоких сегментов:
- Бампер со стремительными линями
- Черная фальш-решетка радиатора с хромированными накладками
- Накладки на противотуманные фары
Комфорт
Путешествуйте в лучших условиях с Renault Logan!
Боковые зеркала с электроприводом, обогревом и повторителем указателя поворота
Благодаря электроприводу боковые зеркала можно настроить быстро и легко.
Для большего комфорта зеркала могут оснащаться электрообогревом, а повторители указателей поворота придают дизайну еще большую современность.
Просторный салон
Салон Renault Logan просторен и функционален. Теперь в распоряжении пассажиров заднего ряда полноценный подстаканник и розетка 12V.*
*В зависимости от версии
Климат-контроль
Система климат-контроля автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
Руль и сиденье водителя с регулировкой высоты
Вы можете легко отрегулировать высоту руля и сиденья для более комфортной посадки.
*В зависимости от версии.
Хранение
Renault Logan сочетает в себе простор и продуманные решения для хранения вещей.
Складывающиеся сиденья
Задние сиденья можно сложить в соотношении 60/40, что позволит оптимизировать пространство в зависимости от количества пассажиров и перевозимого груза.
Вместительный багажник
Объем багажника Renault Logan — 510 л, что является одним из лучших показателей в классе.
Вещевые отделения
В салоне предусмотрено множество мест для хранения вещей. Перчаточный ящик имеет объем 5,7 л, есть вещевое отделение над центральной консолью, а в передних и задних дверях есть карманы для хранения бутылок объемом 1,5 л и 0,5 л соответственно. Задний подстаканник увеличенного диаметра позволяет надежно фиксировать стаканы и бутылки объемом 0,33 л и 0,5 л — теперь можно держать любимые напитки под рукой, не боясь их пролить.
Технологии
Renault Logan оснащен всеми необходимыми технологиями, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство в салоне и за рулем!
Лючок бензобака с дистанционной системой открытия
Лючок бензобака оснащается дистанционной системой открытия из салона, водителю достаточно потянуть за рычаг, который находится рядом с внешней стороной водительского сиденья.
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер Renault Logan покажет все основные данные о путешествии: предполагаемый пробег до следующей заправки, расход топлива, пройденное расстояние, среднюю скорость, пробег до очередного технического обслуживания, температуру воздуха за бортом, а также температуру охлаждающей жидкости двигателя*.
*В зависимости от версии.
Обновленная мультимедийная система Media NAV
Мультимедийная навигационная система Media NAV нового поколения с сенсорным дисплеем 7” и режимами отображения 2D и 3D станет незаменимым спутником в любой ситуации. Навигация поможет выбрать самый короткий маршрут, а синхронизация с телефоном – насладиться любимой музыкой и ответить на звонки, не отвлекаясь от дороги.
Круиз-контроль и ограничитель скорости
В Renault Logan имеются системы круиз-контроля и ограничителя скорости. Круиз-контроль автоматически поддерживает заданную водителем скорость автомобиля, благодаря чему не нужно постоянно держать ногу на педали газа. Ограничитель скорости можно настроить в зависимости от ограничений скоростного режима, что позволит избежать нарушений и штрафов.
Безопасность
При разработке каждого автомобиля Renault мы всегда задумываемся о безопасности и разрабатываем комплексные решения, учитывающие все факторы риска..jpg)
Звонки в режиме «свободные руки»
Технология Bluetooth® позволяет совершать звонки в режиме «свободные руки», пользоваться записной книжкой телефона и просматривать историю вызовов на головном устройстве аудиосистемы, не отвлекаясь от дороги на экран телефона.
Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система помогает сохранить управляемость автомобиля в случае экстренного торможения.
Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Система стабилизации курсовой устойчивости страхует водителя от снижения или потери управляемости, обеспечивая уверенное вождение вне зависимости от состояния дороги и климатических условий.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Благодаря креплениям Isofix на заднем ряду можно установить два детских кресла на боковых сиденьях, а в середине — детское кресло с универсальной системой крепления.
4 подушки безопасности
Фронтальные и боковые подушки безопасности обеспечивают Renault Logan высокий уровень безопасности..jpg)
Кратковременное включение указателей поворота
В поколении Renault Logan интегрирована функция краткого трехкратного включения указателей поворота одним нажатием на переключатель указателей поворота.
Сделан для России
Мы создали автомобиль, в надежности которого вы можете быть уверены. Прежде чем выйти на российский рынок, Renault Logan прошел более 1 900 000 километров испытаний в разных странах мира, включая Россию. В процессе создания проводились не только классические виды испытаний, но и экстремальные тестирования в реальных условиях. Renault Logan – сделан для России!
Усовершенствованная подвеска
Благодаря надежной и энергоемкой подвеске Renault Logan любит дороги любого качества! Автомобиль одинаково уверенно едет и по ровному асфальту, и по разбитой грунтовке.
Высокий клиренс
Клиренс Renault Logan, 155 мм с нагрузкой и 172 мм без нагрузки, дает возможность без труда преодолевать препятствия на дороге и обеспечивать хорошую проходимость — семейный седан справится даже с легким бездорожьем.
Обогрев лобового стекла
Лобовое стекло Renault Logan может быть оснащено встроенным электрообогревом. Тонкие и незаметные нити, расположенные по всей поверхности стекла, помогут легко и быстро избавиться от наледи и снега в холодное время года.
Уверенный холодный пуск
Благодаря аккумулятору увеличенной емкости и полной адаптации двигателя к холодному климату двигатель Renault Logan уверенно запустится даже в сильные морозы.
Инновационная система дистанционного запуска двигателя Renault Start
Позволяет безопасно завести и прогреть двигатель к началу поездки, помогая обеспечить комфортную температуру в салоне даже при самых экстремальных температурах, будь то суровая зима или жаркое лето.
Renault Start активируется двумя способами: посредством ключа либо программированием с помощью навигационной системы Media Nav.
ДВИГАТЕЛИ
Благодаря широкой линейке двигателей, устанавливаемых на Renault Logan, вы точно сможете найти себе тот вариант, который подойдет под ваш режим эксплуатации.![]()
h5M — 1,6 л, 113 л.с. МКПП
Динамичный двигатель с 5 МКПП подарит удовольствие от активной езды и уверенность при эксплуатации в условиях трассы.
K4M — 1,6 л, 102 л.с. АКПП
В сочетании с автоматической трансмиссией — отличный выбор для эксплуатации в большом городе.
K7M — 1,6 л, 82 л.с. МКПП
Классический 8-клапанный двигатель с 5 МКПП отличается хорошей тягой и идеально подойдет вам, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в небольших городах и в условиях пересеченной местности.
Вверх
Выбери свой Logan
Записаться на тест-драйв
Авто в наличии
Заявка на кредит
Trade-in
Какая степень сжатия у рено логан 1.
6. Бюджетный седан Рено Логан I Рено Логанпредоставляет покупателю версии с различными двигателями и коробками передач, что вместе с вариативной комплектацией позволяет подобрать автомобиль индивидуально, под требования каждого будущего владельца. Самой «топовой» версией для этого седана является вариация с 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами. О том, какими техническими характеристиками обладает такая машина и какие возможности она предоставляет, читайте далее.
Масса и габариты
Несмотря на то, что такая машина позиционируется как безотказная и надежная семейная помощница, которая при регулярном обслуживании может служить верой и правдой не один год. Этот седан компактен и не может перевозить большое количество багажа.
Тем не менее, судя по тем данным, инженерам удалось создать довольно небольшой автомобиль с приличным объемом багажника и достаточно комфортным салоном для пяти человек.
Одной из важнейших технических характеристик Рено Логан является его длина: от этого параметра зависит как объем багажника, так и комфортабельность салона.
По официальным данным, для предоставленной машины этот показатель составляет 4346 мм. При этом расстояние между крайними точками боковых зеркал составляет 1732 мм, а максимальная высота — 1517 мм. При этом дорожный просвет в российской версии увеличен до 155 мм, что обеспечивает автомобилю отличные возможности для преодоления легкого бездорожья и загородных трасс.
Вес Рено Логан, по перечню тех характеристик, без пассажиров и с пустым багажником 1127кг. Если сделать максимальную загрузку машины, то этот параметр может возрасти до 1545кг. При этом объем багажника довольно солидный: если верить таблице технических характеристик, на Рено Логан 1.6 он составляет 510 литров.
Двигатели и динамика
Для Renault Logan 1,6-литровый 16-клапанный двигатель — не единственная версия, предлагаемая для этого автомобиля. Однако вся линейка моторов имеет схожие данные и способна похвастаться высоким КПД при достаточно небольших рабочих объемах.
Итак, все три двигателя имеют поперечное расположение в подкапотном пространстве и представляют собой четырехцилиндровые безнаддувные силовые агрегаты, не имеющие турбонаддува.
При этом конструкция в зависимости от версии включает 8 или 16 клапанов.
Для двигателей по тем данным предусмотрена система распределенного впрыска, которая способна улучшить динамические характеристики машины и повысить ее экономичность. Кстати, регламентированное топливо для всех двигателей — АИ9.2. Однако, если верить официальной документации, производитель допускает залив и 95 бензина.
Двигатель Renault Logan объемом 1,6 л с 16-клапанной конструкцией, по тем данным, способен выдать автомобилю максимальную для этой модели мощность в 102 лошадиные силы, которая достигается при 5750 об/мин. Крутящий момент здесь также максимален, а на 16-клапанном двигателе 1.6 он составляет 145 ньютон-метров: такой показатель можно достичь уже при 3750 оборотах распредвала в минуту. Разгон до сотни, согласно перечню технических характеристик, достигается всего за 10,5 секунды. При этом максимальная скорость достигает немалых 180 км/ч.
Отдельного слова заслуживает расход топлива: несмотря на достаточно высокую мощность и отличные технические характеристики, 16-клапанный двигатель 1.
6 остается достаточно экономичным и не требует много топлива даже при динамичной езде.
Итак, по паспортным данным, 16-клапанник в городе не будет потреблять более 9,4 литров бензина на каждые 100 км пути. В смешанном цикле этот показатель становится заметно ниже и достигает всего 7,1 литра. За городом этот показатель ожидается минимальным и, по заверениям производителя, не превышает 5,8 л на 100 км пути.
Подводя итоги
Подводя итоги, следует еще раз отметить, что Рено Логан в настоящее время является одним из самых недорогих, надежных и экономичных автомобилей на рынке. Это позволило седану добиться необычайной популярности среди покупателей и заработать отличную репутацию, которая с каждым годом продолжает расти.
Буквально недавно сам с головной болью ходил по салонам и сайтам в поисках автомобиля на замену моему ГАЗ-3110 2000 г.в. Волга служила мне верой и правдой 3 года и заводилась даже в минус 38 почти с пол-оборота. До нее я тоже ездил на наших машинах: ВАЗ-2106, ИЖ-ОДА 1,6, ВАЗ-2111, и все они оказались добротными и выносливыми машинами.
Много облизывался на Тойоту, но дороговато получилось. 10 февраля этого года я получил подарок ко дню варенья и вся семья стала обладателем новенького Логана в максималке, да еще и с 16-ти клапанным мотором, что для Логанов новинка… Бред какой то !!! (У меня была Волга с 16 клапанами, правда, древняя).
Почему Логан? Я вообще не рассматривал его как автомобиль для покупки, однако обновленный внешний вид, финансовые ограничения, надежность и простор в салоне сделали свое дело. На самом деле 473 рубля немаленькая сумма и можно купить БУ, как многие советовали. Однако мне нужен был НОВЫЙ!! подвеска и неубиваемая, как у Волги, чтобы выдержала натиск бездорожья в городе. При его «скромных» габаритах 185/95 я комфортно разместился только в нем. А то после просторной Волги в тесную машину садиться не хочется.
За месяц эксплуатации машина прошла 2,5 тыс. км. До 1000 км, видимо, стоял электронный ограничитель, т.к. двигатель не сильно крутился, хотя комфортно передвигаться по городу, не напрягая соседей по цеху, можно крутить до 2500-3000 об/мин.
От тестового Логана с 8-клапанным двигателем мой действительно ничем не отличался. В какой-то момент после 1000 км двигатель проснулся и запел. После 2000 км пробега начал его крутить. Что сказать? Для меня машина с этим двигателем просто сказка. До сотни, а в прочем и дальше до 145 км/ч (пока не разгонялся, да и не за что) разгоняется легко и непринужденно, и это очень радует.
К коротким скоростям привыкаешь быстро. По городу можно использовать две передачи: 1-ю и 3-ю (или 4-ю, в зависимости от манеры передвижения). На низах машина очень тяговитая. На трассе можно комфортно ездить и обгонять на одной 5-й передаче. Руль острый, 2,5 оборота от отбоя до отбоя. Расход топлива по компу: в смешанном цикле 8,5-9,2 л/100 км, чисто город (активная езда + пробки) — выше 11,2 с учетом всех прогревов, чистой трассы еще не было — 6,2 л на скорость 80-110 км/ч. Обратите внимание, что Логан все-таки больше городской автомобиль и гонки на нем устраивать нежелательно, хотя 170 км/ч он пойдет с легкостью.
О недостатках тоже можно написать, но они незначительные, субъективные и укладываются в соотношение цена/качество данного автомобиля. Многие пишут, что кисти плохие. Может быть, но с другими зимой будет чуть лучше (уже проверено). Дело здесь в том, что зона покоя кистей не обдувается теплым воздухом и там все быстро обмерзает (это сделано конструктивно). Так что готовьтесь выскакивать на светофоре для чистки или искать подогрев щеток 😉 Поломок нет и, надеюсь, на ближайшие 150 тысяч пробега не предвидится, а там видно будет.
Суть в следующем. Кому нужна надежная, добротная рабочая лошадка, резвая, экономичная и вполне комфортная, за сравнительно небольшие деньги, то можно присмотреться к обновленному Логану. Внешний вид всегда был категорией субъективной, но оказалось, что «дареному» коню в зубы не смотрят 🙂 Вся моя семья довольна этим приобретением и это радует.
Renault Logan, он же Nissan Ario, Renault Tondar 90, Nissan NP200, Lada Largus и Renault Symbol — автомобили одной группы, построенные на базе румынской модели Dacia Logan.
Автомобиль появился на свет в 2004 году и на протяжении всего срока выпуска оснащался различными силовыми агрегатами.
Мотор Рено Логан, которым комплектуется автомобиль, в основном определяется платежеспособностью рынка, на который поставляется автомобиль, а также требованиями к качеству заливаемого топлива.
Бензиновый двигатель Рено Логан серии К, устанавливаемый на автомобили российского производства, представляет собой модифицированную конструкцию устаревшего двигателя, который устанавливался на серийные автомобили с середины 80-х годов. Двигатель К7М, в отличие от своего прародителя серии Е, имеет верхний распределительный вал, приводящий в движение 8 клапанов.
Благодаря этой доработке устройство двигателя Рено Логан было выведено на более современный уровень, в отличие от предыдущего поколения, когда вал управления клапанами располагался внизу блока цилиндров. 8-клапанный ДВС Логана имеет несколько модификаций, но технические характеристики двигателя Логана далеки от совершенства.
Двигатель Рено Логан 1.6 в своей одновальной конструкции может развивать максимальную мощность 98 л.с. Двигатель К7М достаточно универсален по экологическим показателям, и хотя в настоящее время выпускается по нормам Евро 5, с более высокими техническими характеристиками, но выпускается также по всему спектру требований от Евро 1 до Евро 4.
Силовой агрегат Renault Logan 1.6 8 клапанов имеет ограниченные возможности для улучшения. Чтобы характеристики двигателя соответствовали требованиям по экологичности, мощности и расходу топлива, была переработана головка блока цилиндров и установлены два распределительных вала. Этот двигатель получил конструктивный индекс К4М. Технические характеристики этого двигателя указывают на возможность развития 113 л.с. при 5500 об/мин.
Двигатель К7М
Двигатель Логан К7М имеет 12 (14) модификаций. Различия выражаются в максимальной мощности и типе используемого топлива. Максимальная мощность варьируется от 74 до 98 л.
с., максимальная скорость от 5000 до 5500. В качестве топлива может использоваться бензин, газ, этанол.
Конструктивно двигатель 1.6 выполнен по схеме L4 SOHC. Количество клапанов — 8. Система впрыска топлива с электронным управлением.
На российском рынке нет автомобилей, двигатели которых настроены на работу на сжиженном газе или этаноле. До 2010 года двигатель к7м 710 серийно устанавливался на Renault Logan. В 2011 году на автомобили начали устанавливать двигатели К7М 800-й серии. Технические характеристики новой линейки двигателей были несколько задушены в угоду требованиям Евро4.
Из-за перенастройки системы впрыска и работы каталитического нейтрализатора двигатели потеряли 3 л.с. и теперь развивают всего 83 лошадки при 5250 об/мин, развивая при этом крутящий момент 130-135 Нм в диапазоне оборотов от 2500 до 5500. Пиковый крутящий момент достигается при 4700-4800 об/мин.
В качестве опции и в качестве запчасти поставляется мотор К7МФ710, имеющий буквенный индекс Ф.
, указывающий на возможность работы как на бензине, так и на этаноле. Официально такие двигатели не устанавливались на автомобили, предназначенные для российского рынка.
Конструкция управления клапаном основана на использовании коромысловых толкателей, что увеличивает количество используемых деталей и, соответственно, снижает надежность данного узла. Впускной и выпускной клапаны расположены по обеим сторонам от оси двигателя. Распределительный вал приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Передаточное отношение 1 к 2.
При обрыве ремня клапан может погнуться. В описании ЦПГ указано наличие единственной выемки в днище поршня, но ее глубины недостаточно. Клапан может погнуться, когда клапан полностью открыт.
При своевременном обслуживании и замене необходимых элементов конструкции ресурс двигателя до первого капитального ремонта составляет 400 000 км.
Двигатель К4М
Рено Логан также комплектуется 16 клапанными двигателями.
Автомобили, оснащенные силовыми агрегатами К4М, покидают завод. Этот тип двигателя является продолжением развития семейства К7. Основное конструктивное отличие заключается в конструкции двигателя DOHC. Используются два распределительных вала, установленных в модифицированной клапанной головке.
Схема традиционная, а конструктивное решение позволило избежать использования коромыслов в качестве толкателей. Усилие передается непосредственно от кулачков распределительного вала на шток клапана. Технические характеристики двигателя позволяют получить 113-115 л.с., но особенностью этого варианта силовой установки является наличие ярко выраженного пикового значения крутящего момента.
Зависимость крутящего момента от оборотов практически линейная с увеличением до 160 Нм при 4500 об/мин и последующим снижением до 135 Нм при 7000 об/мин. Двигатель довольно оборотистый. Максимальная мощность снимается при 6800 об/мин.
На российской версии Рено Логан двигатель К4М снабжается индексом 490.
Такой же тип силовой установки устанавливается на Лада Ларгус. Чтобы ответить на вопрос, гнет ли клапана на этом типе двигателя, необходимо обратиться к конструкции, на основе которой был разработан этот двигатель.
Ресурс силовой установки К4М 400 000 км, как и у предшественника. Показатели, заложенные производителем, подтверждаются и в реальных условиях.
Топливная система
Топливная система обоих типов агрегатов инжекторная. Двигатели рассчитаны на работу на 95 бензине. Использование топлива с октановым числом 92 допустимо, но не оправдано, так как увеличивается расход топлива и снижается мощностная характеристика двигателя.
Масляная система
Конструктивно выполнена аналогично. Давление в системе создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в нижней части двигателя. Масло забирается из картера и подается в систему под давлением. Канал цилиндра смазывается масляным туманом (пузырьком), который создается при вращении коленчатого вала.
Принудительного орошения нижней части цилиндров с помощью маслофорсунок не предусмотрено.
Моторное масло для Рено Логан подбирается исходя из условий эксплуатации. Какое масло использовать на базовой основе абсолютно не принципиально. Поскольку силовые агрегаты спроектированы на базе двигателей 80-х годов, все конструкционные материалы и вообще вся надежность двигателя предполагает использование минеральных, полусинтетических и полностью синтетических масел.
Однако производитель указывает использование преимущественно минеральной воды и полусинтетики как наиболее экономически выгодные варианты жидкой смазки. Двигатели недостаточно привередливы, чтобы работать исключительно на современных синтетических маслах. Впервые на завод залито всесезонное полусинтетическое масло Elf 5w30.
Какое масло лить, то в процессе эксплуатации зависит от технического состояния и пробега двигателя, а также температурного режима эксплуатации. Наиболее универсальным маслом для Рено Логан является смазка с вязкостью 5w40 и 5w50, обеспечивающая нормальную работу двигателя во всех климатических зонах.
Серьезные неисправности и проблемы в работе
Причиной некоторых неисправностей, таких как останов двигателя или вибрация двигателя, являются свечи зажигания. Свечи имеют ограниченный ресурс и требуют своевременной замены.
В связи с тем, что данный расходный элемент управления системой зажигания часто подделывается и в принципе имеет ограниченное количество качественных поставщиков, то свечи следует либо менять при прохождении ТО на сертифицированных станциях, либо приобретать в авторизованные дилеры.
Еще одна распространенная неисправность – прогар прокладки ГБЦ. Проблема связана с недостаточным охлаждением головки блока. Особенно это касается 16-клапанных двигателей.
Обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов. Поэтому замена ременной передачи и роликов необходима каждые 60 000 км.
Конструкция силовых агрегатов не сложная. Вы можете сделать это самостоятельно, если у вас достаточно навыков для ремонта двигателя.
При замене ремня ГРМ на 16 клапанном агрегате следует учитывать, что на передней части мотора отсутствуют метки для соосности валов.
Если верхнюю мертвую точку поршня можно определить, вывернув свечи и провернув коленвал с последующей фиксацией болтом через специальное отверстие, то распредвалы выставляют по меткам на затылке и закрывают пробки. Валы также имеют возможность фиксации специальными вставками.
Возможности для тюнинга и модификации
Renault имеет собственный тюнинговый ДВС K4M RS, развивающий 133 л.с. В Рено Логан такой двигатель не устанавливается на заводе. Если вы не планируете замену распредвалов или глубокую модернизацию ГБЦ, то тюнинг двигателя Рено обычно выполняется путем перепрошивки системы управления двигателем. Это увеличивает мощность стандартного 16-клапанного двигателя со 109 до 120 л.с.
Возможна установка турбокомпрессора, но это сократит срок службы двигателя.
Двигатель плохо переносит 92-й бензин. Дилер рекомендует замену масла каждые 15 тыс.
км. В него входит почти 5 литров масла 5W-40 или 5W-30. Воздушный фильтр и свечи зажигания обычно служат в два раза дольше. Ремень ГРМ с роликами меняется каждые 60 тыс. км, вместе с ним обычно меняют ремень генератора, водяной насос проходит 2 — 3 замены.
В отличие от аналогичного 8-клапанного двигателя, шестнадцатиклапанный намного тише, экономичнее и не доставляет неудобств сильными вибрациями. Однако водители отмечают его несовершенную эластичность; на высоких скоростях все равно не хватает тяги для уверенного обгона.
Владельцев также огорчает высокая стоимость запчастей и скудный их ассортимент в магазинах, по сравнению со старыми моделями, а также отсутствие защиты: при обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнутся о поршни.
Инженеры оценивают его ресурс примерно в 400 тысяч километров.
Идея создания недорогого «народного» автомобиля не нова — и Renault Logan 1-го поколения, пожалуй, самый яркий и удачный представитель среди доступных малолитражных автомобилей, своим появлением он попал в десятку гипотетических» цель» сегмента бюджетных автомобилей.
Седан Рено Логан первого поколения выпускается с 2004 года, за время его конвейерной жизни экстерьер и интерьер пару раз подвергались незначительным визуальным и эргономическим обновлениям… Дело в том, что этот автомобиль, построенный на «проверенных узлах и агрегатах концерна Renault», оказался настолько удачным, надежным и ремонтопригодным, что менять техническую составляющую просто не было смысла.
Кстати, при проектировании седана Renault Logan ставилась задача «уложиться в бюджет в 5000 евро», но, увы, цена даже самой доступной версии седана доходит почти до 8000 евро (329,900 руб.)….Как бы то ни было, в России эта трехкоробка пользуется хорошим спросом (кстати, для российского рынка этот автомобиль с апреля 2005 по декабрь 2015 выпускался на московском заводе Автофрамос ).
Внешний вид Renault Logan I – квинтэссенция простых прямых линий. Передняя часть бюджетника имеет аккуратные фары головного света и узкую фальшрадиаторную решетку. Дополняет внешний вид бампер с дополнительным воздуховодом, закрытым фигурной сеткой.
Противотуманные фары, расположенные точно под основными фарами, нашли свое место в переднем обтекателе. Покатый капот с эффектными продольными ребрами переходит в большое ветровое стекло.
Боковины кузова лишены дизайнерских сколов, все свежее, только колесные арки имеют небольшой рельеф. Плоская линия крыши сзади опирается на прочные опорные стойки. Дверные ручки (неудобной формы) и дверные замки (врезанные прямо в панели кузова) — это бюджетная плата.
Задняя часть Renault Logan — с огромной крышкой багажника, «колоннами» задних фонарей и невыразительным бампером. Освежает корму лишь имитация спойлера на крышке багажника («достижение» последнего рестайлинга).
Кузов собран качественно и добротно, зазоры между панелями равномерные, но ЛКП слабое. На месте сколов и глубоких царапин быстро появляется ржавчина.
Для простоты есть причина — внешние панели кузова седана Рено Логан отличаются невысокой стоимостью. Например, за капот придется отдать 4-5 тысяч рублей, за переднее крыло 1,8-2 тысячи рублей, а передний бампер от 2,5 тысяч рублей (не оригинал).
Внешние габариты седана Рено Логан составляют: длина — 4288 мм, ширина — 1740 мм (с зеркалами 1989 мм), высота — 1534 мм, база — 2630 мм, минимальный дорожный просвет — 155 мм.
Минимализм в оформлении салона седана Renault Logan продолжает тенденции внешнего образа. Толстенький удобный руль, информативные приборы, минимум кнопок и переключателей на консоли. Передняя панель аскетичной формы с круглыми воздуховодами, плоскими дверными картами.
На водительском месте вполне комфортно, но в базовой версии Authentique отсутствует регулировка рулевой колонки… Да и вообще начальная версия Логана очень «бедная», в ней есть только подушка безопасности водителя и обогрев задней части окно.
Второй ряд рассчитан на трех пассажиров, не очень требовательных к комфорту. Тесно им не будет, места хватает во все стороны (в том числе и поэтому «Логан» ценится таксистами за большой салон).
Отдельно хотелось бы сказать об огромном багажном отделении (510 литров), в нем можно разместить много сумок и чемоданов.
Задний ряд сидений не складывается.
В оснащение пакета «Престиж» входят такие необходимые для повседневного использования вещи, как кондиционер, бортовой компьютер, электростеклоподъемники всех дверей, подъемник водительского сиденья, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с дистанционное управление. Однако радио доступно только за отдельную плату.
Материалы внутренней отделки недорогие, но качество сборки и подгонки отличное.
Если говорить о технических характеристиках Renault Logan I, то этот седан построен на традиционной для европейского класса «В» основе: спереди — стойки Макферсон, сзади — полузависимая витая балка. Задние барабанные тормоза, передние дисковые тормоза.
Для «Логана» российской сборки предусмотрено три бензиновых четырехцилиндровых двигателя: 1,4 л. (75 л.с.), 1,6 л. 8 кл. (84 л.с.) и 1,6 л. 16 кл. (102 л.с.).
База для всех двигателей 5МКП. А примерно в середине его «жизненного цикла» стал доступен (опционально) и четырехступенчатый «автомат» — для агрегата 1,6 л.
(102 л.с.).
Самый слабый (75 л.с.) мотор подойдет только очень педантичному и неторопливому водителю (13 секунд до 100 км/ч и максимальная скорость 162 км/ч, расход топлива 9,5 литров по городу) — его мощность явно недостаточно для автомобиля массой около 1 тонны.
Наиболее подходящий агрегат для Рено Логан 1,6 л (102 л.с.): приемлемая динамика (10,5 сек до сотни и максимальная скорость 180 км/ч) и расход топлива не выходит за отметку 10 л/100 км.
Как показывает тест-драйв, настройки шасси Рено Логан энергоемкие и комфортные, а дорожное покрытие откровенно ужасного качества — страха у водителей Логана оно не вызывает. Автомобиль не отличается острым рулевым управлением, высокий кузов дает о себе знать в крутых поворотах (крены), курсовая устойчивость слабая.
Сначала кажется, что подвеска не боится ухабистых дорог — это заблуждение. У каждой медали есть обратная сторона, как и у подвески Renault Logan. Они хрупкие: сайлентблоки рычагов, ступичные подшипники, задние пружины, насос ГУР.
Передние тормозные колодки «живут» долго (30 000 км — не предел), задние отхаживают еще две-три. Пыльники ШРУСа часто трескаются через пару лет эксплуатации, бензиновые двигатели априори надежны и долговечны. При своевременном обслуживании (замена масла и фильтров — каждые 15 000 км, ремня ГРМ — 60 000 км) они могут пройти до 500 000 км, завестись в очень сильные морозы (-35, -40 С). К блоку управления двигателем стоит относиться крайне бережно, при попадании в него воды (в основном при промывке двигателя) он выходит из строя, замена выльется в 12-15 тысяч рублей. МКПП тоже без проблем, «автомат» менее долговечен.
При внимательном отношении и бережном вождении — Renault Logan не разорит своего владельца, будет служить верой и правдой, обеспечивая «доставку из пункта А в пункт Б» водителя и четырех пассажиров с приемлемым комфортом.
Цена на Рено Логан 2015 года в «пустой» комплектации «Аутентик» с двигателем 1,4 л. (75 л.с.) и 5МКП на российском рынке начинается от 399 000 руб.
