Что лучше при ремонте колес: жгутик, грибок или заплатка? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
7589
Категория: Обслуживание Авто
Весной приходится часто прибегать к услугам сервисов шиномонтажа. Колесо внезапно спускает, и одной подкачки компрессором хватает буквально на пару часов. Этого хватит, чтобы добраться до мастерской. Сотрудники обычно осматривают шину и предлагают различные по цене и сложности варианты ремонта, начиная от простого жгутика и заканчивая сложной заплатой с внутренней стороны покрышки. Какой из способов предпочесть?
Жгутик
Ремонт с помощью небольшого жгута, пропитанного герметиком, является наиболее простым и дешевым среди всех перечисленных способов. Выполнить его может даже автомобилист на обочине дороги. Для ремонта жгутиком не обязательно снимать колесо со ступицы.
Наборы для ремонта жгутиком продаются во всех магазинах запчастей. В них входит шило, напильник, жгутики и герметик. Технология ремонта проста. Сначала в резине ищется место прокола, плоскогубцами вынимается гвоздь или саморез, а получившееся отверстие зачищается с помощью напильника.
Обычно инструмент вкручивается в отверстие, как саморез, а затем вырывается вместе с засевшими в нем частями резины. Отверстие получается ровным и круглым.
Далее можно ставить жгутик. Они продаются в упаковках и в защитной пленке, которая предохраняет нанесенный герметик от высыхания. Длина каждого жгутика — около 200 мм.
Берем шило с ушком для установки жгута и проталкиваем его в отверстие в шине до середины. Концы жгута остаются снаружи. Выдергиваем шило и обрезаем эти концы. Жгутик полностью закрывает отверстие и может легко выдерживать давление до 3 атм.
Правда, такой ремонт недолговечен. Со временем жгутик выдавливается из отверстия, и колесо начинает стравливать воздух. Поэтому по возможности лучше посетить шиномонтажную мастерскую и установить более надежный элемент.
Грибок
Это приспособление используется для качественного и надежного ремонта покрышек. Правда, установка грибка возможна исключительно в мастерской после снятия шины с диска.
Приспособление для ремонта представляет собой заплатку с клеящим слоем и с ножкой для заполнения места прокола. После зачистки повреждения напильником грибок вставляется в отверстие изнутри и плотно прижимается прессом для лучшего облегания. Ножка и шляпка, смазанные клеем, хорошо фиксируются на резине и закрывают место прокола. Подобная заплатка может работать многие годы, не допуская потери давления в колесе. Но этот ремонт раз в пять дороже установки жгутика. Прибегают к нему, если отверстие получилось крупное.
Заплатка
Этот вид ремонта использовался на протяжении многих десятилетий. Еще двадцать лет назад он был почти единственной возможностью заделать крупные повреждения. Однако сейчас заплатки ставят крайне редко.
Их недостаток в том, что из-за большой площади фиксации редко когда удается приклеить материал равномерно. Появляются полости, через которые уходит воздух.
Однако заплатка бывает необходима при сильных порезах корда с рваными повреждениями резины, с которыми грибок уже не справляется. Зачистить их трудно, из-за чего ножка грибка не может плотно встать в место прокола. Поэтому весь проблемный участок заклеивают слоем резины.
Заплатки не настолько надежны, как грибки, но зато они помогают отремонтировать сантиметровые порезы. Порой заплатки наклеивают даже на грыжи изнутри, чтобы сохранить работоспособность шины еще на некоторое время для поездки к магазину колес.
Ездить с заплатками долго не рекомендуется.
ремонт шинобслуживание автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Ремонт шин автомобиля КАмаЗ
Ремонт шин автомобиля КАмаЗ
Возможные дефекты шин. Шины моделей ИН-142Б радиальные, 12-слойные, пневматические, размер шин 260-508Р. Максимальная статическая нагрузка на шину 22 500 Н. Протектор шины имеет универсальный рисунок.
Шины являются сложными и ответственными деталями автомобиля. От состояния шин в значительной степени зависят многие эксплуатационные качества автомобилей: безопасность движения, устойчивость, проходимость и экономичность.
Одно из важнейших качеств шин — долговечность их работы, которая зависит от условий эксплуатации, ухода за ними, правильности сборки, умения вождения автомобиля.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Шины к эксплуатации не допускаются при износе рисунка протектора или при его повреждениях, когда устранение дефекта требует ремонта. Предельный износ рисунка протектора определяют по центру беговой дорожки. Высота выступа оставшегося рисунка должна быть не менее 1 мм.
Измерение производят по линии высоты выступов от радиуса колеса.Изношенные или поврежденные шины подвергают ремонту. Пригодность шин для местного ремонта или восстановления регламентируют соответствующими техническими условиями.
В зависимости от наличия дефектов шины могут ремонтироваться водителем или на шиноремонтном заводе.
Наиболее частой неисправностью шин, с которой водитель встречается в пути, является прокол камер. Их ремонт несложный и производится водителем автомобиля. Для этого необходимо снять колесо со ступицы, произвести демонтаж шины, отремонтировать камеру и собрать колесо.
Снятие колес с автомобиля и их разборка. Для снятия колеса с автомобиля необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом, включив его в рабочее положение, или упорами колес, подложив их с обеих сторон под задние колеса.
Поднять колесо передней оси домкратом, отвернуть пять гаек крепления обода к ступице, снять прижимы и само колесо.
Разборку колеса производят при обязательном использовании защитного приспособления!
Для разборки колесо необходимо положить бортовым кольцом вверх, надеть на колесо защитное приспособление и выпустить из камеры воздух; вставить прямой конец лопатки между бортовым кольцом и шиной и отжать борт шины вниз, изогнутую лопатку вставить в образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной так, чтобы конец изогнутой лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка опиралась на прямую лопатку.
Отжимая борт шины прямой и изогнутой лопатками и последовательно передвигаясь по окружности колеса, снимают борт шины с конической полки замочного кольца, конец прямой лопатки вставляют в прорезь на замочном кольце и отжимают кольцо от замочной канавки. При этом изогнутой лопаткой приподнимают замочное кольцо вверх.
Удерживая замочное кольцо изогнутой лопаткой в приподнятом положении, вводят конец прямой лопатки под торец замочного кольца. Поддерживая кольцо рукой, прямой лопаткой замочное кольцо выжимают из канавки обода. Вынув бортовое кольцо и перевернув колесо, снять борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
Ремонт покрышек и камер. Технологический процесс ремонта камер включает следующие операции: подготовку камеры к ремонту, шероховку, подготовку починочного материала, нанесение клея на зачищенную поверхность, сушку его, заделку повреждений, вулканизацию, отделку и контроль.
Незначительные дефекты в покрышках и проколы в камерах устраняет водитель в пути или в мастерской.
Ремонт камер в пути производят следующим образом:
— рашпилем или металлической щеткой делают шероховатую поверхность камеры на 15—25 мм вокруг места прокола;
— на прокол в камере накладывают кусок сырой резины и вулканизационный брикет;
— вулканизационный брикет и сырую резину прижимают струбциной, как показано на рис. 1, и разрыхленную массу брикета поджигают;
— через 10—15 мин струбцину снимают с камеры, накачивают ее воздухом и отремонтированным местом погружают в ванну с водой; пузырьков выходящего воздуха не должно быть;
— камеру вынимают из ванны с водой, вытирают насухо, просушивают и присыпают тальком.
При ремонте шин применяют резиновые и резинотканевые материалы. При значительных дефектах камеры и покрышки ремонтируют на шиноремонтных заводах.
Покрышку, поступающую в ремонт, подвергают тщательной мойке. При приеме в ремонт ее осматривают с наружной и внутренней сторон при помощи различных приспособлений (расширителей, бортовыворачивателей).
При дефектации покрышек выявляют характер и размеры повреждений; внутренние расслоения определяют простукиванием покрышки (наличие глухого звука) или при помощи ультразвукового дефектоскопа.Рис. 1. Заделка повреждения в камере:
1 — камера; 2— струбцина; 3—прижим; 4 — рукоятка винта прижима; 5 — коробка для хранения сырой резины и брикетов; 6 — металлическая шетка; 7 — рашпиль
Для покрышек установлено два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.
В местный ремонт принимают покрышки, имеющие не более одного сквозного повреждения размером до 150 мм. Допускаются, кроме сквозного повреждения, повреждения внутренних или наружных частей каркаса на глубину до двух слоев корда.
В восстановительном ремонте покрышки сортируют по группам. Покрышки, не имеющие сквозных повреждений каркаса, относят к I группе ремонта; имеющие сквозные повреждения — ко II группе. Группа ремонта определяет стоимость ремонта и норму гарантированного пробега после ремонта.
Восстановительный ремонт покрышек заключается в снятии с покрышки старого протектора, устранении дефектов, приклеивании нового протектора и его вулканизации.
Заделку повреждений осуществляют четырьмя способами. Заделка повреждений — это процесс наложения починочного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом. Заделывание повреждений начинают с внутренней стороны покрышки, а заканчивают — с наружной.
Сборка колес и проверка состояния шин.
После ремонта камер и покрышек шины собирают.
Сборку колес производят следующим образом:
— шину надевают на обод колеса и вставляют вентиль в вертикальный паз, проследив, чтобы не было перекоса вентиля, надевают бортовое кольцо, часть замочного кольца вставляют в канавку обода, при этом разрез должен находиться в противоположной вентилю стороне, надевают на колесо защитное приспособление;
— вдавливают сначала одну часть замкового кольца, а затем и другую до полной посадки кольца в канавку обода; запрещается производить утапливание кольца ударами молотка без применения деформируемой прокладки во избежание деформаций замочного кольца!
Шину накачивают воздухом до нормального давления и на вентиль наворачивают колпачок.
Бортовое кольцо должно плотно удерживаться замковым кольцом. При сборке и установке замковое кольцо из-за деформации может выскочить из канавки обода. В целях техники безопасности шина накачивается воздухом таким образом, чтобы замковое кольцо находилось в противоположной стороне от водителя.
Ремкомплект ступицы колеса | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro с 4 выступами
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
СравнитьРемкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro с 4 выступами
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro с 4 выступами
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro с 5 выступами
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro с 5 выступами
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Сравнить
Ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro с 5 выступами
Сравнить
Ступица MasterPro в сборе
Сравнить
Ремкомплект ступицы колеса MasterPro
Ступицы колес представляют собой точки крепления колес транспортного средства, расположенные между ведущим мостом или шпинделем и тормозными дисками или барабанами. Ступицы колес соединяют колесо с подвеской или поворотным кулаком и обеспечивают стабильность и плавное вращение колеса. Со временем ступицы колес и подшипники могут изнашиваться или ржаветь. Если вы заметили, что ваши колеса издают жужжание или скрежет, вам следует проверить ступицы колес и подшипники. Без обработки колесо может вызвать неравномерный износ шины или даже полностью отсоединиться от автомобиля. В O’Reilly Auto Parts у нас есть комплекты для ремонта ступиц колес, которые включают ступицу, подшипники, уплотнения и стопорные кольца, которые вам понадобятся для полной замены ступиц колес вашего автомобиля.
Ремонт колесных дисков на подержанном автомобиле – Специалисты по ремонту колес
Независимо от того, нашли ли вы выгодную покупку у местного автодилера или приобрели ремонтный комплект, подержанные автомобили являются экономичным вариантом, который может дать вам свободу переделывать и переделывать существующие неприглядные повреждения. И когда дело доходит до устранения повреждений на подержанном автомобиле, нет лучшего места для начала, чем диски. Возможно, вы заметили небольшие царапины на сплавах или более крупные порезы на поверхности обода. В любом случае, это пошаговое руководство покажет, как вы можете начать ремонт дисков на подержанном автомобиле и когда вам следует обратиться к профессионалам.
Шаг 1. Возьмите комплект
Специально подобранные комплекты для ремонта легкосплавных дисков можно найти в большинстве крупных авторемонтных мастерских. Эти наборы состоят из наждачной бумаги, наполнителя, грунтовки и краски. Это будет ваш незаменимый ремонтный комплект для легкого повреждения легкосплавных дисков подержанного автомобиля, который поможет вам в кратчайшие сроки добиться гладкого и превосходного внешнего вида.
Шаг 2: Очистка
Прежде чем делать что-либо еще, убедитесь, что ваши колеса настолько чистые, насколько это возможно. Опрыскайте легкосплавные диски из шланга высокого давления и используйте ткань из микрофибры, чтобы удалить грязь. Не беспокойтесь слишком сильно о запекшейся пыли, которая будет удалена на следующем шаге. Основной целью этого шага является устранение любых избыточных загрязнений на уровне поверхности, которые могут повлиять на следующие шаги.
Шаг 3: Отшлифуйте
С помощью наждачной бумаги, входящей в комплект для ремонта колес, надавите на диски и соскребите поврежденную краску и сколы. Это довольно трудоемкая работа, выполняемая вручную, поэтому вы можете ускорить этот процесс, используя шлифовальную машину. Если вы выберете это эффективное решение, обязательно аккуратно отшлифуйте его, так как вы хотите только удалить краску и стружку, а не врезаться в легкосплавные диски.
Шаг 4. Нанесите шпаклевку
Вот где начинается настоящий ремонт. Вам нужно будет смешать замазку, следуя указаниям на этикетке продукта, и нанести ее на поврежденные участки. Вы хотите, чтобы поверхность колеса с нанесенным наполнителем была как можно более ровной, и можете сделать это, используя кусок картона, чтобы соскрести излишки замазки. Затем дайте шпаклевке высохнуть.
Этап 5: Снова отшлифуйте
После того, как замазка высохнет, возьмите наждачную бумагу и начните шлифовать излишки засохшей замазки, пока поверхность обода не станет полностью ровной. Вы не должны использовать шлифовальную машину на этом этапе, так как вы хотите быть аккуратным, осторожным и точным, чтобы не повредить диски в процессе. Когда внешний вид вас удовлетворит, можно стереть пыль влажной тряпкой.
Шаг 6: Маска и грунтовка
После добавления наполнителя и шлифовки колесных дисков вы теперь будете стремиться добиться бесшовной эстетики сплава, используя малярную ленту и грунтовку. Наклейте малярную ленту вокруг поврежденного участка, чтобы скрыть неповрежденные части обода. Затем нанесите грунтовку на поврежденные участки и дайте ей высохнуть.
Шаг 7: Покраска
После высыхания можно переходить к последнему этапу покраски дисков на подержанном автомобиле. Используя краску из комплекта для ремонта колес, нанесите на обод легкие слои, оставляя каждый слой сохнуть перед нанесением следующего слоя. Продолжайте этот процесс, пока не будете удовлетворены эстетикой ваших новых легкосплавных дисков.
Стоит ли обращаться к профессионалам?
Имейте в виду, что описанные выше шаги применимы к легким повреждениям обода и не могут устранить каждую царапину или потертость на колесах вашего подержанного автомобиля.