Ременный привод ГРМ
Ременный привод ГРМ — бесшумный и легкий в обслуживании
Двигатель
Ременный привод ГРМ обладает большим количеством достоинств и одним крупным недостатком. Основные достоинства ременного привода в бесшумности и простоте. Регулировать натяжении гибкого зубчатого ремня можно при помощи одного незамысловатого устройства, состоящего из ролика и пружины, для него не требуются многочисленные успокоители, как для стальной роликовой цепи. Еще одно неоспоримое достоинство ременного привода — отсутствие необходимости в смазке. По этой причине весь механизм привода расположен вне блока и головки цилиндров и закрыт легко снимающимся пластиковым кожухом. Благодаря этому процесс осмотра и замены ремня ГРМ упрощен до предела.
История ременного привода
Впервые ременный привод ГРМ использовали американские инженеры. Он был применен в двигателе спортивного болида Devin Sports Car, участвовавшего в соревнованиях на кубок лиги Sports Car Club of America (SCCA) в 1956 году.
Конструкция ременного привода
Ременный привод состоит из зубчатого шкива коленчатого вала, похожего по виду и конструкции зубчатого шкива распределительного вала (или двух валов), ремня ГРМ, натяжного ролика (иногда в сочетании с дополнительным паразитным роликом или роликами), шкива насоса охлаждающей жидкости. Некоторые производители предпочитают приводить в движение помпу при помощи обычного приводного ремня. В таком случае конструкция ГРМ упрощается.
Основа ремня ГРМ и его зубцы нередко делаются из разных материалов
Ремень ГРМ в обязательном порядке снабжен силовым каркасом, позволяющим почти полностью предотвратить его растяжение. Благодаря остаточной эластичности ремня и минимальному зазору в зацеплении, значительно снижается при работе механизма ГРМ. Зубцы приводного ремня имеют высокую точность отливки.
Материал и формы зубцов приводного ремня
Форма профиля зубца приводного ремня бывает 3-х видов. Трапециевидная форма зубца является стандартной. Если для передачи больших крутящих моментов требуются повышенные эксплуатационные возможности приводного ремня, то используются зубцы округлого профиля. Гораздо реже используются зубцы смешанного профиля, сочетающие в себе эксплуатационные возможности двух предыдущих видов.
Для сохранения продольной устойчивости приводного ремня, в изготовлении гибкого корда используют стекловолокно. При этом сохраняется поперечная гибкость приводного ремня. Оболочка ремня, в которой располагаются кордовые нити, изготавливается из синтетического неопренового каучука. Это служит защитой корда от грязи и масла и препятствует преждевременному износу. Зубцы приводного ремня также изготавливаются из неопрена. Они привариваются к верхнему неопреновому слою покрытия. Зубцы обеспечивают безрывковую передачу и оптимальное сцепление между ремнем и роликами натяжителей.
Характерные поломки ременных приводов ГРМ
Самая распространенная неисправность ременного привода ГРМ – обрыв ремня. Если это произошло, коленчатый вал продолжает вращение, а распределительный вал останавливается. Поршни, жестко сцепленные с коленвалом, продолжают двигаться вверх и вниз, а клапана остаются в тех же положениях, и некоторые из них могут оказаться открытыми. Доходя до верхней мертвой точки, цилиндры ударяют по тарелкам открытых клапанов, деформируя их и сгибая штоки.
Вероятность деформации штоков клапанов в 8-клапанных двигателях в разы меньше, чем в сложных системах с 16 и более клапанами
В простых конструкциях ГРМ с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр при обрыве ремня кулачки вала, как правило, не ударяют по штокам клапанов, а цилиндры — по их нижней части. Причина в том, что производителю удается реализовать механическую защиту от повреждения в конструкции головки блока цилиндров. Иными словами, клапана расположены в «потолке» камеры сгорания так, что даже в открытом положении тарелки не достают до поверхности цилиндров. В системах с большим количеством клапанов на один цилиндр этот принцип удается реализовать не всегда из-за пространственных ограничениях.
Как обезопасить двигатель от обрыва ремня ГРМ?
Чтобы избежать подобных поломок, ремень привода ГРМ необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя. Обычный срок службы приводного ремня составляет 60-80 000 км, хотя в последнее время появились ремни, эксплуатационные характеристики которых включают гарантию на 100-150 000 км.
Замена приводного ремня ГРМ требует профессионализма, определенных навыков и знаний, включающих в себя расположение коленчатого и распределительного вала друг относительно друга, степень натяжения ремня и т.д. Замена ремня ГРМ — одна из немногих операций, которые лучше поручать специалистам, знакомым с особенностями двигателей конкретной марки и модели автомобиля. Если такой возможности нет, необходимо тщательно изучить соответствующий раздел руководства по ремонту и запастись описанными в нем специальными инструментами.
Почему ремень ГРМ гораздо надежнее цепного привода — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Споры о том, какой привод ГРМ надежнее — цепной или ременный — не утихают до сих пор. Нет однозначного мнения на этот счет и у производителей. Они то меняют ремень на цепь, то делают наоборот. Портал «АвтоВзгляд» приводит свои аргументы, почему все же ремень предпочтительнее.
Виктор Васильев
Если говорить о нашем автопроме, то впервые цепной привод ГРМ применили еще в 60-х годах прошлого века на двигателе УЗАМ-412, который ставили на «Москвич». Однако после появились «Жигули», где привод был ременный. Это и послужило рождению массы споров, какой из них все-таки лучше.
В мировом автопроме также нет единого мнения на этот счет. Дело в том, что оба привода постоянно совершенствовуются. Повышается и надежность материалов. Поэтому до наших дней дожили обе разновидности. Да и сами мотористы подчас используют в одних моторах ремень, а в других — цепь. Это говорит о том, что принципиального различия в типе привода нет, но есть нюансы, которые могут иметь решающее значение при выборе.
Скажем, в конструкции цепного и ременного привода ГРМ есть немало различий. Ремень расположен снаружи двигателя, а цепь установлена внутри мотора. Это значит, что состояние ремня, можно контролировать визуально. Достаточно снять защитный пластиковый кожух. Если заметили на ремне трещины или сильный износ, расходник оперативно меняют, тем самым, спасают мотор от дорогого ремонта.
Это особенно важно, когда машину эксплуатируют в городе. Ведь в пробках двигатель постоянно работает на холостых оборотах. Значит идет нагрузка на привод. Поэтому рекомендованный производителем интервал замены ремня или цепи получается некорректным. И тут снова на первый план выходит визуальный контроль. Ремень, который износился раньше положенного срока, можно вовремя заменить, чего не скажешь о цепи.
Фото: Drive2.ru (Recast Workshop)
Учтите и тот факт, что ресурс ремня не зависит от качества залитого в мотор масла, а вот цепь, которая работает в масляной ванне, наоборот — очень чувствительна к хорошей смазке.
Еще один нюанс. В моторе с цепным приводом возникают сложные колебания, которые вызваны неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний инженеры ставят так называемые успокоители, которые выглядят, как пластиковые пластины. При этом они еще и выполняют роль натяжителей. В процессе эксплуатации пластиковые пластины изнашиваются, а цепь вытягивается. Конечно же, вытягивается не сам металл. Удлинение происходит из-за увеличения зазоров в шарнирах, которых больше сотни. Заметить износ можно, разобрав мотор, а это процесс трудоемкий и дорогой. Иногда для сей операции даже нужно снять с автомобиля двигатель. А ремень можно перекинуть в любом гараже.
Наконец, в дороге, если мотор «невтыковый», поставить новый ремень взамен порвавшегося не составит труда. А вот если цепь перескочила на зуб или два, то ваша поездка закончена, а двигатель обречен на капремонт.
- Прилавок
- Запчасти
Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку
74880
- Прилавок
- Запчасти
Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку
74880
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, подержанные авто, запчасти, продать машину, купить машину, техническое обслуживание
Системы ременного привода ГРМ — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing
Результаты 1–25 из 88
1215,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
0″> 1100 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 02.02.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
709,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 6 марта 2023 г.
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 01.02.2023
1380,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 05.01.2023 если заказать сегодня
1450,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 05.01.2023 если заказать сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 11 января 2023 г. если заказать сегодня
1560,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 05. 01.2023 если заказать сегодня
1390,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 05.01.2023 если заказать сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 05.01.2023 если заказать сегодня
1750,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник 13.12.2022 если заказать сегодня
1499,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 26 января 2023 г. если заказать сегодня
1365,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда 14.12.2022 если заказать сегодня
2″> 408,20 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 18 января 2023 г. если заказать сегодня
1133,13 долл. США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 января 2023 г. если заказать сегодня
$331,60
Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 марта, 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 марта 2023 г. если заказать сегодня
1349,95 долларов США
Расчетная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг, 26 января 2023 г. если заказать сегодня
1675,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 февраля 2023 г.
1560,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник 10.01.2023 если заказать сегодня
1133,13 долл. США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда, 07.12.2022 если заказать сегодня
2285,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник 13.12.2022 если заказать сегодня
476,40 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Воскресенье 05.02.2023 если заказать сегодня
2180,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Среда 14.12.2022 если заказать сегодня
2095,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Вторник 10.01.2023 если заказать сегодня
2045,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 31 января 2023 г.