Московский АИ-92: качество бензина в столице не вызвало нареканий
Роскачество провело дополнительное исследование автомобильного бензина АИ-92. На этот раз регионом для отбора проб стала Москва. Экспертами лаборатории было испытано топливо, которое реализовывалось на семи столичных АЗС. По итогам исследования ни одного несоответствия бензина установленным законом требованиям обнаружено не было.
Исследование было организовано в рамках соглашения о взаимодействии с Росстандартом, в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению общественного контроля в сфере топливного рынка, совместно с телеканалом «Россия 1», на котором выходит в эфир ТВ-программа Роскачества «Тест». Образцы отбирались сертифицированными экспертами на автозаправках, принадлежащих следующим компаниям:
-
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» (АЗС №77621)
-
АО «РН — Москва» (Проспект 60-летия Октября, 19а)
-
Воронцовские пруды, стр. 1)
-
ООО «Газпромнефть-Центр» (ул. Обручева, 42а),
-
ФСВ ООО «Фортекс» (Волгоградский проспект, вл.1, стр.2)
-
ЗАО «ТрансАЗС» (ул. Нижегородская, вл. 27, стр. 3)
-
ООО Нефтегазовая компания «Интеройл» (МАЗС-21)
Тестирование проходило в аккредитованной лаборатории Росстандарта, которая ранее проводила испытания дизельного топлива, на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании.
Бензин оценивался по более чем 30 параметрам качества и безопасности, включая наличие в нём потенциально вредных веществ (массовые доли серы и органически связанного кислорода, концентрации свинца, марганца и железа, объёмные доли углеводородов, монометиланилина, бензола и оксигенатов), потребительские свойства топлива (октановое число, давлние насыщенных паров, концентрация смол, плотность при 15 С °, испытание на медной пластинке, водорастворимые кислоты и щелочи и кислотность), органолептические (внешний вид и содержание механических примесей), а также маркировку.
В результате вся продукция, отобранная для дополнительного исследования, получила наивысший балл.
Напомним, по итогам испытаний бензина АИ-92, прошедших год назад в Ставропольском крае, несоответствия требованиям технического регламента, предъявляемые к характеристикам топлива, были выявлены в семи из 60 образцов. Примечательно, что все они были закуплены на несетевых АЗС.
Кроме того, в ходе самой закупки были зафиксированы нарушения, связанные с порядком обращения топлива на рынке. Так, на двадцати восьми АЗС по требованию потребителя не были предоставлены копии документа о качестве бензина (паспорта), а на двенадцати – предъявлены устаревшие. Подавляющее большинство таких нарушений – 36 из 40 – были допущены также на несетевых заправках.
В исследовании бензина, реализовывавшемся в Москве, подобных нарушений не выявлено: копии паспортов качества топлива размещались на специально установленных на АЗС стендах, и были в свободном доступе.
Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Подведены итоги исследования бензина | Новости от Роскачества
В 2018 году Роскачество совместно с Минпромторгом России и в рамках соглашения с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) запустило исследование качества автомобильного бензина АИ-92. Пилотный проект проходил в Ставропольском крае и охватил 60 АЗС. Аналогичные программы исследования качества бензина пройдут и в других регионах России. В 7 случаях из 60 выявлена фальсификация.
По данным Росстандарта, фальсифицированный бензин может попасть на автозаправки с баз нефтепродуктообеспечения, которые в немалом количестве функционируют, в том числе на территории Северо-Кавказского федерального округа. В исследование вошел бензин 26 сетевых (ПАО «Газпром», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Лукойл», ООО «Южная нефтяная компания», ООО ПКП «Ставпромкомплект», ООО «ЮТК», ООО «Компания «Астра», ООО «Ставнефть») и 34 частных АЗС Ставропольского края.
Бензин был исследован по 31 показателю качества и безопасности. Эксперты проверяли соответствие топлива обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»), требованиям ГОСТа 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», а также по экологическим и эксплуатационным показателям.
Исследования качества автомобильного топлива подтвердили, что только в семи случаях из 60 были выявлены нарушения обязательных требований. Большинство проб с нарушениями закуплены на небольших заправках частных предпринимателей.Исследование также показало, что топливо по цене ниже, чем на сетевых АЗС, уступает по качеству бензина крупных автозаправочных станций. Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал соответствующие мероприятия в целях принятия в отношении нарушителей мер административного воздействия, вплоть до наложения «оборотных» штрафов», — сообщил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
В то же время, согласно результатам проведенных испытаний, одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке – с данным видом несоответствий эксперты столкнулись еще на этапе закупки. Продавцы 28 АЗС не смогли предъявить копию паспорта топлива. То есть документа, подтверждающего качество бензина. Это нарушение техрегламента (ст. 3 ТР ТС). Чаще всего этим грешат небольшие заправочные станции индивидуальных предпринимателей. (4 сетевые АЗС, 11 АЗС формы собственности ООО, 13 АЗС формы собственности ИП). Там, где копии паспортов предъявить смогли, треть из них была просрочена (12 АЗС).
Испытания проходили в аккредитованной испытательной лаборатории в соответствии с методическими рекомендациями Росстандарта по организации и проведению общественного контроля, партнёрства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка. Исследования проб проводились стандартными методами на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании.
В рамках соглашения Роскачества и Росстандарта были апробированы методические рекомендации контрольно-надзорного органа для проведения мониторинга качества топлива на АЗС. После проведения отбора проб и исследования Роскачество направило информацию о выявленных нарушениях в Росстандарт. – сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов. – «Это отличный пример объединения передовых методологий регулятора и высокоточных принципов исследования Роскачества. И мы намерены развивать сотрудничество в этом направлении. Эффективность подобной коллаборации уже доказана мировым опытом
Одним из ключевых эксплуатационных показателей качества топлива является октановое чисто – оно характеризует стойкость бензина к воспламенению под воздействием сжатия: чем оно выше, тем больше давления можно оказать на топливо, не вызывая детонации.
Следующим важным вектором исследования стала проверка на концентрацию оксигенатов – метанола, этанола, изопропилового спирта, трет-бутилового спирта, изобутилового спирта, эфиров и других. Данные компоненты расширяют ресурсы бензина и порой позволяют повысить его качество – топливо с такими добавками обладает улучшенными моющими свойствами и характеристиками горения, а также при сгорании образует меньше оксида углерода и углеводородов.
Производной от содержания оксигенатов является кислород, большое содержание которого может спровоцировать некорректную работу датчиков расхода воздуха и привести к чрезмерному окислению деталей. Согласно техническому регламенту, массовая доля кислорода в топливе не должна превышать 2,7 процента (норматив установлен для бензина экологических классов К3, К4, К5). Результаты исследования констатировали повышенное содержание кислорода на трёх частных АЗС.
Превышение допустимого содержания серы было выявлено на семи АЗС, из которых одна – сетевая и шесть частных. По словам Александра Гордейко, большая концентрация серы сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок.
Эксперты не обнаружили в составе бензина механических примесей и воды, способных негативно влиять на работу двигателя. Также не было выявлено нарушений по фракционному составу топлива, превышений концентрации свинца, марганца и железа, несоответствий стандартам объёмных долей монометиланилина, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
Что касается экологических требований, предъявляемых к топливу, то, согласно ГОСТу, основным средством от его вредных воздействий является использование герметичного оборудования в ходе производственных процессов, а также во время транспортировки бензина и его хранения. Одновременно должен строго соблюдаться технологический режим, а при проведении различных манипуляций с бензином необходимо предусматривать меры, исключающие его попадание в канализации, водоёмы и почву. Допустимое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также контроль за их содержанием устанавливает ГОСТ 17.2.3.02-78.
Следует отметить, что с 1 июля 2016 года Россия в целях охраны окружающей среды перешла на использование топлива экологического стандарта не ниже Евро-5, предполагающее пятикратное снижение в топливе сернистых соединений (по сравнению с Евро-4) и уменьшение токсичности выхлопных газов.
По данным Росстандарта, в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Так, среди сетевых АЗС она составила около 3,5 %, а среди «независимых» несетевыхорганизаций – 22%.
«Самые частые нарушения – «массовая доля серы», «температура вспышки в закрытом тигле», «октановое число», выявленный «монометиланилин», — уточнили в Росстандарте.
Улучшение ситуации стало результатом внедрения новых механизмов надзора на рынке и работы Росстандарта совместно с объединениями и добросовестными участниками рынка, которые наладили механизмы внутреннего контроля качества реализуемого топлива.
Не путайте октановое число бензина и качество
Если производитель вашего автомобиля рекомендует бензин обычного качества, вы можете задаться вопросом, даст ли премиум-класс дополнительные преимущества. С другой стороны, если автопроизводитель говорит, что бензин премиум-класса «рекомендуется» или «требуется», вы, возможно, подумали о заправке обычным бензином, чтобы сэкономить от 30 до 50 центов за галлон. Имеет ли смысл любой из этих вариантов и, что более важно, могут ли они вызвать какие-либо проблемы? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте поговорим об октановом числе и качестве бензина.
Октановое число бензина
Ключевое различие между обычным бензином и бензином премиум-класса заключается в октановом числе — способности топлива предотвращать детонацию двигателя или «детонацию». Неконтролируемый стук может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. Бензин премиум-класса обычно имеет октановое число на четыре-шесть пунктов выше, чем у обычного — например, 93 против 87.
(Изображение: Министерство энергетики США)
Вопреки распространенному мнению, топливо премиум-класса не содержит больше мощности, чем обычное. Энергоемкость премиального бензина на самом деле немного ниже, чем у обычного из-за дополнительных антидетонационных присадок.
Мнение о том, что высокооктановое топливо обеспечивает большую мощность, возникло потому, что автопроизводители требуют бензина премиум-класса для высокопроизводительных двигателей. Однако дополнительную мощность обеспечивает не топливо, а «настроенность» двигателя, которая включает в себя ряд факторов механической конструкции. Когда эти элементы оптимизированы для получения большей мощности, увеличивается вероятность детонации двигателя, а вместе с ней и потребность в топливе премиум-класса, чтобы предотвратить повреждение двигателя и дорогостоящий счет за ремонт автомобиля.
Качество бензина
Все бензины обычного качества в любой данной области используют одно и то же базовое топливо, как и все бензины высшего качества. Единственное различие между марками топлива заключается в «секретном соусе» присадок, которые смешиваются с базовым топливом. Эти присадки служат многим целям, но главной из них является предотвращение образования нагара внутри двигателя. Эти отложения снижают производительность и экономию топлива и могут привести к проблемам с холодным запуском и другим проблемам с управляемостью.
С 19 лет95, Агентство по охране окружающей среды (EPA) требует минимального уровня присадок для контроля отложений в бензине. Тем не менее, восемь крупных автопроизводителей считают, что EPA не зашло достаточно далеко, чтобы двигатели работали чисто. В 2004 году они выпустили бензиновый стандарт TOP TIER (TM), который обеспечивает превосходную защиту от отложений, требуя большего количества присадок более высокого качества. Сертификация TOP TIER также требует, чтобы улучшенные присадки использовались во всех сортах топлива, продаваемых компанией, и чтобы эти топлива продавались во всех розничных точках компании в США и Канаде.
Бензин Рекомендации
Независимо от того, требуется ли вашему автомобилю обычный или премиальный бензин, лучшим выбором для постоянной производительности и экономичности является бензин ВЕРХНЕГО УРОВНЯ . Недавние испытания AAA показали, что бензины TOP TIER сохраняют внутренние компоненты двигателя в 19 раз чище, чем бензины, которые соответствуют только минимальным стандартам EPA. Требования TOP TIER являются добровольными, но по состоянию на 14 июня 2018 года к ним присоединились 63 марки топлива.
Если вы водите автомобиль, производитель рекомендует обычный бензин , переплачивать за премиум — пустая трата денег. Недавние испытания AAA не обнаружили увеличения мощности или экономии топлива, а также снижения выбросов выхлопных газов, когда в автомобилях, предназначенных для обычных автомобилей, использовался бензин премиум-класса.
Если вы водите автомобиль, производитель которого говорит, что бензин премиум-класса «рекомендуется» , вы можете использовать обычный бензин без каких-либо проблем, кроме небольших потерь мощности и экономии топлива. Бензин среднего качества можно использовать для баланса между премиальным и обычным бензином.
Если вы водите автомобиль, для которого производитель говорит, что «требуется» бензин премиум-класса , и особенно если это высокопроизводительный автомобиль, часто работающий на высоких оборотах и с большими нагрузками, более высокая антидетонационная способность бензина премиум-класса необходимо для предотвращения детонации и обеспечения максимальной номинальной выходной мощности. Особенно это касается двигателей, оснащенных турбонагнетателями или нагнетателями.
Вот и все. Если ваш двигатель, работающий на топливе премиум-класса, нормально работает, вы никогда не слышите стука, а вырабатываемая им мощность приемлема, у вашего автомобиля вряд ли возникнут какие-либо проблемы. Однако каждый раз, когда вы слышите стук в двигателе при использовании бензина более низкого сорта, чем рекомендованный производителем вашего автомобиля, вам необходимо перейти на топливо с более высоким октановым числом. Невыполнение этого требования сэкономит вам копейки сейчас, но позже может обойтись вам в сотни или даже тысячи долларов на ремонт автомобиля, если произойдет повреждение двигателя. Также важно прочитать руководство пользователя; на некоторых автомобилях использование обычного бензина там, где требуется премиальный бензин, может привести к аннулированию гарантии на автомобиль.
Поиск качественного авторемонта
AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся. AAA.com/AutoRepair предоставляет информацию о почти 7000 утвержденных авторемонтных мастерских, которые соответствуют высоким стандартам AAA в отношении внешнего вида, обучения и сертификации технических специалистов, страхового покрытия и удовлетворенности клиентов. AAA регулярно инспектирует каждое утвержденное предприятие по ремонту автомобилей и опрашивает своих клиентов, чтобы обеспечить постоянную работу. Кроме того, члены AAA получают специальные преимущества, в том числе скидки на ремонт автомобилей, расширенную гарантию на запчасти и работу сроком на 24 месяца/24 000 миль, а также помощь AAA в решении вопросов, связанных с ремонтом.
Обновление бензина и дизельного топлива
03.04.23 | 10.04.23 | 17.04.23 | неделю назад | год назад | |
---|---|---|---|---|---|
США | 3,497 | 3,596 | 3,663 | 0,067 | -0,403 |
Восточное побережье (PADD1) | 3,357 | 3,461 | 3,512 | 0,051 | -0,414 |
Новая Англия (PADD1A) | 3,264 | 3,349 | 3.![]() | 0,052 | -0,592 |
Центральная Атлантика (PADD1B) | 3,447 | 3,526 | 3,605 | 0,079 | -0,454 |
Нижняя Атлантика (PADD1C) | 3,323 | 3,447 | 3,479 | 0,032 | -0,346 |
Средний Запад (PADD2) | 3,389 | 3,516 | 3,590 | 0,074 | -0,286 |
Побережье Мексиканского залива (PADD3) | 3,148 | 3,253 | 3,341 | 0,088 | -0,392 |
Скалистая гора (PADD4) | 3,465 | 3,438 | 3,524 | 0,086 | -0,624 |
Западное побережье (PADD5) | 4,396 | 4,457 | 4,525 | 0,068 | -0,570 |
Западное побережье без Калифорнии | 4,142 | 4,208 | 4,305 | 0,097 | -0,293 |
Увидеть меньше Узнать больше
Изменение с | |||||
---|---|---|---|---|---|
03.![]() | 10.04.23 | 17.04.23 | неделю назад | год назад | |
Калифорния | 4,625 | 4,682 | 4,725 | 0,043 | -0,820 |
Колорадо | 3,384 | 3.340 | 3,521 | 0,181 | -0,375 |
Флорида | 3,422 | 3,539 | 3,512 | -0,027 | -0,430 |
Массачусетс | 3,221 | 3,327 | 3,353 | 0,026 | -0,674 |
Миннесота | 3,289 | 3,414 | 3,597 | 0,183 | -0,242 |
Нью-Йорк | 3,425 | 3,467 | 3,546 | 0,079 | -0,509 |
Огайо | 3,444 | 3,692 | 3,615 | -0,077 | -0,083 |
Техас | 3,137 | 3,242 | 3,362 | 0,120 | -0,309 |
Вашингтон | 4,166 | 4,262 | 4,370 | 0,108 | -0,125 |
Города | |||||
Бостон | 3,241 | 3,345 | 3,370 | 0,025 | -0,703 |
Чикаго | 3,922 | 4,044 | 4,172 | 0,128 | -0,218 |
Кливленд | 3,459 | 3,672 | 3,643 | -0,029 | -0,178 |
Денвер | 3,357 | 3,286 | 3,505 | 0,219 | -0,374 |
Хьюстон | 3,104 | 3,188 | 3,244 | 0,056 | -0,495 |
Лос-Анджелес | 4,612 | 4,669 | 4.![]() | 0,036 | -0,869 |
Майами | 3,435 | 3,564 | 3,585 | 0,021 | -0,423 |
Нью-Йорк | 3,322 | 3,396 | 3,475 | 0,079 | -0,493 |
Сан-Франциско | 4,581 | 4,636 | 4,739 | 0,103 | -0,821 |
Сиэтл | 4,378 | 4,434 | 4,506 | 0,072 | -0,157 |
03.04.23 | 10.04.23 | 17.04.23 | неделю назад | год назад | |
---|---|---|---|---|---|
США | 4.105 | 4,098 | 4.116 | 0,018 | -0,985 |
Восточное побережье (PADD1) | 4,226 | 4,199 | 4,198 | -0,001 | -0,953 |
Новая Англия (PADD1A) | 4,580 | 4,568 | 4,540 | -0,028 | -0,637 |
Центральная Атлантика (PADD1B) | 4,527 | 4,483 | 4,486 | 0,003 | -0,849 |
Нижняя Атлантика (PADD1C) | 4,078 | 4,055 | 4,056 | 0,001 | -0,977 |
Средний Запад (PADD2) | 3,952 | 3,968 | 4,027 | 0,059 | -0,894 |
Побережье Мексиканского залива (PADD3) | 3,887 | 3,883 | 3,876 | -0,007 | -0,979 |
Скалистая гора (PADD4) | 4,150 | 4,095 | 4.![]() | 0,009 | -0,990 |
Западное побережье (PADD5) | 4,724 | 4,699 | 4,692 | -0,007 | -1,103 |
Западное побережье без Калифорнии | 4,442 | 4.446 | 4,456 | 0,010 | -0,822 |
Калифорния | 5,047 | 4,989 | 4,963 | -0,026 | -1,287 |
Вершина
- Круглосуточная горячая линия: (202) 586-6966
- Подпишитесь на обновления по электронной почте
- График выпуска
- Радиоролики
- Подробнее.