1Окт

Регулятор холостого хода 2112 1148300 – Регулятор холостых оборотов (РХХ) и с чем его едят — Лада 2114, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Регулятор холостого хода ВАЗ 21120-1148300-04

РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, но какой РХХ лучше выбрать ?

Назначение РХХ:

  • РХХ — это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.
  • На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.


Где находится РХХ:
  • Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами.

Какие есть симптомы, которые говорят о неисправности регулятора холостого хода:

  • -неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
  • -самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
  • -остановка работы двигателя при выключении передачи;
  • -отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
  • -снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.)


Особенности РХХ:

  • РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.
  • Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».


Совместимость РХХ:

Каталожный номер регулятора холостого хода может быть: 2112-1148300-ХХ.
Последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя.
С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:
  • 2112-1148300-01 — ОАО Пегас (г.Кострома)
  • 2112-1148300-02 — КЗТА (г.Калуга)

Другие встречаемые РХХ:


  • 2112-1148300 — ЗАО Омега
  • 2112-1148300-03 — со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома)
  • 2112-1148300-04 — со шляпкой, производитель КЗТА (г.Калуга)

Говорят, что все РХХ номера которых начинаются на 2112-1148300 являются взаимозаменяемыми, однако для полной уверенности рекомендуется устанавливать аналогичный датчки, то есть:

  • 2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03
  • 2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-1148300-04


Как отличить подделку от оригинала:

Отличия:

  • — черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
  • — пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
  • — три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
  • — резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
  • — металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
  • — желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
  • — упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия


Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2110:

alsnab.ru

Замена датчика холостого хода на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Автомобиль: Ваз-2112.
Спрашивает: Иванов Сергей.
Суть вопроса: Как заменить регулятор холостого хода?


Добрый день! Подскажите как решить мою неисправность! На ВАЗ-2112 начали плавать обороты, когда автомобиль работает на холостых оборотах — глохнет. Мне сказали, что проблема может быть в регуляторе холостого хода. Подскажите, как его заменить?


Датчик холостого хода — для чего и зачем?

Датчик или регулятор холостого хода на ВАЗ-2112 предназначен для обеспечения стабильного хода двигателя на холостых оборотах.

Видео замены регулятора холостого хода

Конструкция датчика

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

По конструкции датчик холостого хода представляет из себя специальный клапан, на конце которой вмонтирована запорная конусная игла. Основной задачей РХХ является дозировка необходимого количества воздуха, который поступает в камеру сгорания во время работы двигателя на холостых оборотах. Это и не даёт системе заглохнуть, так как частота вращения коленчатого вала отрегулирована.

Как выбрать датчик на ВАЗ-2112?

На ВАЗ-2112 поставляется два различных вида регуляторов холостого хода под артикулами: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (г. Калуга) и 2112-1148300-01 — производства фирмы «Пегас» (г. Кострома).

Датчик производителя «КЗТА».

Однако кроме них, на прилавках можно встретить и аналоги от других производителей, например:

2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 а также, «Омега» (Москва) — 2112-1148300.

Наибольшей популярностью среди владельцев ВАЗ-2112 пользуются производители «Омега» (Москва) и КЗТА (г. Калуга).

Датчик от фирмы «ОМЕГА»

Обратите внимание, что во время покупки подобных датчиков следует остерегаться подделок. Внимательно смотрите на качество шрифтов на упаковке, наличии специальных голограммных наклеек на изделии. Что же касается её механической части, то все элементы должны быть надёжно между собой соединены, люфт деталей и всевозможные зазоры должны отсутствовать.

Характерные отличия подделки от оригинала

  • Корпус контрафактной продукции меньше на 1 мм, чем у оригинала.
  • Пружина на контрафакте белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала имеет черный цвет и оснащена более редкой навивкой.

    Как пример, сверху подделка, снизу оригинал.

  • Резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и по размеру более тонкое, на оригинале резиновое кольцо толстое и имеет красноватый оттенок.
  • Наконечник иглы на некачественной продукции имеет наиболее тёмный цвет.
  • Упаковка имеет видимые отличия, которые не сразу бросаются в глаза, поэтому необходимо более тщательно её осматривать.

    Не обратив внимания, можно взять подделку.

Где расположен регулятор?

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112 (124 двигатель)

Датчик холостого хода находится на корпусе блока дроссельной заслонки (БДЗ), ниже датчика положения дроссельной заслонки. Крепится он при помощи двух винтов накрест.

РХХ на дроссельном узле

Проверка датчика холостого хода

Для того, чтобы провести проверку на работоспособность РХХ, предлагаем вам прочитать эту статью, где очень подробно об этом написано.

Процесс замены датчика

Проводить замену регулятора холостого хода, необходимо в следующем порядке:

  1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Нажимаем на пластиковый фиксатор, который держит колодку питания датчика и убираем её.

    Когда колодка демонтирована, осталось открутить болты.

  3. Далее, при помощи отвёртки небольшого размера выкручиваем два винта, порядок не имеет значения.
  4. Когда регулятор демонтирован, проверяем его на работоспособность, либо просто меняем на новый.

    Датчик убран из посадочного места

  5. Закручиваем на место все болты, а затем подсоединяем колодку питания.

Первый запуск

Помните, что после первого запуска автомобиля, обороты поднимутся до 2-2,5 тысяч оборотов и продержатся до тех пор, пока двигатель не остановить. А уже при последующем, обороты придут в норму.

carfrance.ru

Регулятор холостого хода 2112-1148300-03 Таврия, Славута, Сенс. Регулятор ХХ 2112-1148300-01. РХХ Ланос 1,4л

Регулятор холостого хода

Оригинальные запчасти для автомобилей марки ЗАЗ

Двигатель Таврии или БМВ — работает не на бензине. Т.к. бензин — не может гореть без притока кислорода / воздуха, поэтому в автомобиле и предусмотрена целая система впуска, позволяющая сформировать оптимальный состав бензо-воздушной смеси, состоящей из мельчайших капель топлива в потоке воздуха, в виде тумана.

Впускная система современного двигателя состоит из нескольких элементов, наиболее сложным из которых является дроссельный узел. Конструкция дроссельного узла призвана обеспечить максимальное соответствие мощности, развиваемой двигателем — положению педали «газа». Для придания достойных характеристик дроссельному узлу надо идти:

  • или по пути значительного усложнения механической части конструкции
  • или применять дорогостоящую — электрически управляемую дроссельную заслонку
  • или, что является более перспективным – к обычной дроссельной заслонке подключают простое исполнительное устройство – регулятор управления дополнительным потоком воздуха / РХХ. 

РХХ (регулятор холостого хода или же регулятор управления дополнительным потоком воздуха) служит для поддержания заданных оборотов двигателя на ХХ / холостом ходу, за счет управления потоком воздуха / изменения кол-ва воздуха, подаваемого в Мелитопольский двигатель, при находящейся в закрытом положении воздушной заслонки. Полному перемещению штока РХХ (утопание) соответствует 255, так называемых, шагов (элементарный шаговый двигатель). Полное выдвижение штока / до «упора» — соответствует «нулевому» шагу. Расстояние между концом штока РХХ и монтажным фланцем, должно быть не более 23 мм. Компьютер / ЭБУ / Блок управления двигателем МИКАС / Блок керування Gionix поддерживает постоянную частоту вращения к.вала на прогретом двигателе — с помощью РХХ — перемещая его шток, имеющий конусообразную часть на конце («игле»), контактирующем с дроссельным узлом.

И так: РХХ — это шаговый электродвигатель анкерного типа — с двумя обмотками и подпружиненным конуснообразным штоком. При подаче кратковременно импульса на одну обмотку — игла делает шаг вперед, на другую — шаг назад. Один импульс — один калиброванный шаг. Благодаря применению в конструкции червячной передачи — вращательное движение шагового двигателя преобразуется в поступательное движение движение для конусообразного штока (на основании данной характеристики частично определяется неисправность — когда можно на снятом обнаружить люфт штока запорного клапана). 

Регулятор холостого хода серии 2112 — плотно устанавливается в посадочное место на корпусе дроссельной заслонки и крепится двумя винтами. В некоторых источниках Вы можете встретить и другое название — Регулятор Добавочного Воздуха / РДВ, что не меняет сути происходящих процессов.

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его само-диагностика, в данной системе — никак не предусмотрена. РХХ с пластмассовым наконечником ходит на газе от 2х до 4х недель, не больше

Мнения клиентов, подслушанные в разное время о РХХ:

  • Главное, чтобы был правильного размера, т.е. такого — как стоит с завода
  • пружину на оси РХХ надо сразу укоротить — в двое, чтобы снять усилие на ось и предотвратить чрезмерный износ в дальнейшем
  • Накололся на Регуляторе ХХ — купил новый. Оригинал. А через 2 дня — все то же. Обратил внимание на грязь на наконечнике нового регулятора, хотя там ее не должно было быть, ибо лично, за два дня до этого — отдраил дроссельный узел так, что блестел как у кота яй*а. Поставил доп.фильтр на картерные газы, подающиеся в дроссель — проблемка исчезла. Третий год о проблеме не вспоминаю, хотя старый регулятор сразу вернул на место
  • Костромские хороши, да и калужские не хуже — главное на левак не нарваться!
  • Регулятор надо покупать только с большой шляпкой
  • Регулятор надо покупать только с металлической шляпкой
  • РХХ надо покупать только оригинальные — отличить просто: берете штангель и меряете — если размер по длине меньше Вашего оригинального — значит, подделка…
  • Дважды попадался на наших подделках. В третий раз хотел быть умнее, но опять попал, но уже на РХХ типа из Америки — там даже было на этикетке написано GM. Что обидно — мог бы за потраченные деньги купить 2 оригинальных…

Регулятор холостого хода 2112-1148300-01 ЗАО «Электромеханический завод «Пегас» / ОАО «Пегас» (г.Кострома) 

Регулятор холостого хода 2112-1148300-03 предназначен для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания в составе электронной системы управления автомобилей марок «ЗАЗ» и «ВАЗ».

Основные технические характеристики:

  • Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов, мм – 10,4 ± 0,04
  • Диапазон напряжения питания, В – от 7,5 до 14,2
  • Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с, не менее, Н –  8,0
  • эффективный диаметр запорного клапана, мм – 7,5
  • Сопротивление обмоток 53 + 5,3 Ом
  • Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254-80 – IP-55

Условия эксплуатации

  • Температура, °С – от минус 40 до +130
  • Относительная влажность воздуха при температуре +40 °С, % не более – 95
  • Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800

Габаритные размеры, мм – 66x54x32

Масса, кг не более – 0,15

Регулятор холостого хода 2112-1148300-02, производитель — КЗТА (г.Калуга)

Регулятор холостого хода 2112-1148300-02 предназначен для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания в составе электронной системы управления автомобилей марок «ЗАЗ» и «ВАЗ»

Основные технические характеристики:

  • Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов, мм – 10,4 ± 0,04
  • Диапазон напряжения питания, В – от 7,5 до 14,2
  • Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с, не менее, Н –  8,0
  • эффективный диаметр запорного клапана, мм – 7,5
  • Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254-80 – IP-55

Условия эксплуатации

  • Температура, °С – от минус 40 до +130
  • Относительная влажность воздуха при температуре +40 °С, % не более – 95
  • Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800

Габаритные размеры, мм – 66x54x32

Масса, кг не более – 0,15

Регулятор холостого хода 2112-1148300-03 с большой шляпкой, ЗАО «Электромеханический завод «Пегас» / ОАО «Пегас» (г.Кострома)

Регулятор холостого хода 2112-1148300-03 предназначен для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания в составе электронной системы управления автомобилей марок «ЗАЗ» и «ВАЗ»

Основные технические характеристики:

Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов, мм – 10,4 ± 0,04

  • Диапазон напряжения питания, В – от 7,5 до 14,2
  • Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с, не менее, Н –  8,0
  • эффективный диаметр запорного клапана, мм – 7,5
  • Сопротивление обмоток 53 + 5,3 Ом
  • Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254-80 – IP-55

Условия эксплуатации

  • Температура, °С – от минус 40 до +130
  • Относительная влажность воздуха при температуре +40 °С, % не более – 95
  • Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800

Габаритные размеры, мм – 66x54x32

Масса, кг не более – 0,15

Регулятор холостого хода 2112-1148300-04: пластмассовая шляпка с широким ободком (широкими полями), КЗТА (г.Калуга)  

Регулятор холостого хода 2112-1148300-04 предназначен для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания в составе электронной системы управления автомобилей марок «ЗАЗ» и «ВАЗ».

 

Основные технические характеристики:

  • Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов, мм – 10,4 ± 0,04
  • Диапазон напряжения питания, В – от 7,5 до 14,2
  • Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с, не менее, Н –  8,0
  • эффективный диаметр запорного клапана, мм – 7,5
  • Сопротивление обмоток 53 + 5,3 Ом
  • Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254-80 – IP-55

Условия эксплуатации

  • Температура, °С – от минус 40 до +130
  • Относительная влажность воздуха при температуре +40 °С, % не более – 95
  • Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800

Габаритные размеры, мм – 66x54x32

Масса, кг не более – 0,15

Регулятор холостого хода 2112-1148300, производитель — «Группа компаний Омега» / «Группа Омега». Смотреть внимательно фото под номером 5

Регулятор холостого хода 2112-1148300, Калужский завод «АвтоТрейд»: Производство автомобильных электронных компонентов, контрактное производство. Является аналогом РХХ 2112-1148300-03, 2112-1148300-04

Примечание: поставляется на конвейер ЗАО ЗАЗ

Регулятор холостого хода РХХ 2112-1148300 (21.1148300) применяется в электронных системах управления двигателем автомобилей семейства ВАЗ, ЗАЗ  для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя. 

Регулятор холостого хода РХХ 2112-1148300 (21.1148300) с защитным кожухом на штоке оснащен металлическим наконечником, из стали (по рекомендации ЗАО ЗАЗ), что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобалонным оборудованием

РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке и управляет количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки

Основные технические характеристики:
Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов, мм – 10,4 ± 0,04
Диапазон напряжения питания, В – от 7,5 до 14,2
Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с, не менее, Н –  8,0
Эффективный диаметр запорного клапана, мм – 7,5
Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254-80 – IP-55 
Условия эксплуатации
Температура, С – от минус 40 до +130
Относительная влажность воздуха при температуре +40С, % не более – 95
Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800
Габаритные размеры, мм – 66x54x32
Масса, кг не более – 0,15
Гарантия производителя:
Применен закрытый подшипникзащитный шток и металлический наконечник, что обеспечивает дополнительную защиту от масла и смолистых отложений, содержащихся в картерных газах, что значительно увеличивает ресурс РХХ

Гарантия — 6 месяцев

Обычно, всегда в наличии:

  • 2112-1148300-01  Регулятор холостого хода  /  Кострома, старого образца  TCPS / РХХ
  • 2112-1148300-02   Регулятор холостого хода  / РХХ / Калуга, старого образца   TCPS       
  • 2112-1148300-03   Регулятор холостого хода  /  Кострома, нового образца   TCP
  • 2112-1148300-04  Регулятор холостого хода  /  КЗАЭ, нового образца   TCP
  • 2112-1148300 Регулятор холостого хода  / РХХ ЗАО Омега TCPS
  • 2112-1148300 Регулятор холостого хода  / РХХ «АВТОТРЕЙД», г.Калуга TCPS
  • 3071-1148300  Регулятор холостого хода  TCPL
  • 1148300  Регулятор холостого хода 17059602 LANOS  CONTINENTAL  L1.5  устан c 05.2007г.

Все предлагаемые к продаже регуляторы — только оригинальные, идентичные тем, что устанавливались МеМЗом на выпускаемые силовые агрегаты

Обращаем Ваше внимание на то, что начиная с 2014 года ― ЗАО ЗАЗ постоянно ищет новых поставщиков среди украинских, корейских, российских и китайских предприятий, поэтому возможны варианты, когда запчасти из новых поставок могут незначительно отличаться от ранее описанных на нашем сайте, но всегда можете рассчитывать на то, что это будет оригинальный товар. Во всех последних поставках, в упаковках с ЗАЗовской этикеткой 2112-1148300-03 лежали датчики с защитным кожухом на штоке. Скорее всего, это сделано в связи с тем, что огромная часть из выпускавшихся за последние годы автомобилей, работала и на бензине и на газе, а костромская продукция уже не соответствовала возросшим экологическим требованиям ЕВРО-4 и ЕВРО-5

Запорожский автомобильный завод оставляет за собой право на незначительное изменение конструкции или смену поставщика, которые не влияют на конечные свойства товара — автомобиля

На все заводские запчасти есть сертификаты качества / Сертифікати відповідності: UA1.009.0052116-12; UA1.009.0052124-12; UA1.009.0096699-12; UA1.009.0112014-13; UA1.009.0230810-12; UA1.009.0087683-15

Регулятор ХХ сертифицирован РОСС RU.МТ14.В25332​

На рынках Украины существуют в огромном кол-ве поддельные/контрафактные регуляторы ХХ, всевозможные датчики и др.электрооборудование. Конечно, их делают не «просто так» — а стараются изделию придать внешний вид и маркировку под определенный «завод». Наши умельцы (на просторах СНГ), в кустарных условиях — и раньше не дремали (начиная подделывать сначала всевозможные реле, но потом в длинном списке подделываемых запчастей появились и РХХ: задачей «народных умельцев» является создание «товара», похожего на оригинальный, но продается он ЗНАЧИТЕЛЬНО или НЕзначительно, нО — дешевле. Дешевле — за счет мЕньших вложений в «производство», хотя доход получают, не редко бОльше, чем у официального производителя. Происходит это за счет: использования/применения «при изготовлении» — более дешевых материалов (на пример, вместо меди — алюминий, или применяют провод мЕньшего диаметра, или наматывают на обмотку витков меньше необходимого), использования допотопного оборудования, более дешевых и менее прочных материалов при изготовлении, неоправданного упрощения конструкций, отсутствие всех технологических цепочек при гальваническом покрытии контактов, и т.д. и т.пр. Отличить такие «изделия» бывает не так уж и трудно — было бы желание, но иногда подделки бывают, практически: один-в-один.

П.С. Датчики положения дроссельной заслонки — выходят из строя значительно чаще, чем остальные датчики. Практика показывает, что клиенты (неоправданно!!!) значительно чаще меняют Регулятор холостого хода, хотя он, в оригинальном исполнении — значительно дороже, чем Датчик положения дроссельной заслонки, не понимая, что последний — «работает» всегда, когда нога касается педали, а Регулятор холостого хода вступает в работу только при снижении/увеличении числа минимально запрограммированных оборотов двигателя.  

Приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и действительны только на дату последнего полного редактирования описания товара — на 07.12.2016г.

Любые вопросы можно уточнить по тел. в магазине: по мобильному +380 (50) 97-51-513; узнать цены можно и из реестра цен

Важно: в случае, если цена из реестра и цена магазина различны — действует цена магазина 

Наведені ціни дійсні на 07.12.2016р.

Будь-які питання можливо вирішити за телефоном в крамниці: по мобільному тел.+380 (50) 97-51-513; дізнатися ціни можна і з реєстру цін

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні — діє ціна крамниці

prom.ua