Что такое ДПДЗ и как он ломается
- Главная
- Статьи
- Много бензина, мало тяги и нет холостых: что такое ДПДЗ и как он ломается
Автор: Михаил Баландин
Датчик положения дроссельной заслонки – не самый сложный датчик автомобиля. И ломается он, в общем-то, редко. Но если он выходит из строя, поиск неисправности может затянуться: датчик этот хоть и не сложный, но очень нужный.
Есть контакт, нет контакта
Задача датчика положения дроссельной заслонки (или ДПДЗ) простая: передать в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) данные о том, на какой угол (проще говоря, насколько сильно) открыта дроссельная заслонка. Каждый раз, когда водитель нажимает или отпускает педаль газа, заслонка меняет угол открытия, а значит, мотору нужно изменить количество подаваемого топлива (чтобы сохранить качество топливо-воздушной смеси, близкое к стехиометрической 14,7:1) и немного подкорректировать угол опережения зажигания. Проблемы со смесью и с углом опережения зажигания возникнут при любой проблеме с ДПДЗ: если сигнала от него не будет вовсе или если он будет неверным.
Так как датчику требуется подавать лишь одно значение, то электрическая часть у него примитивная: есть только одно выходное значение напряжения, которое изменяется в пределах приблизительно от 0,4 до 5 вольт в зависимости от угла поворота заслонки, и постоянное питающее напряжение от бортовой сети автомобиля для обеспечения работы датчика. Эта часть у всех ДПДЗ одинаковая.
А вот механическая часть может быть разной. Чаще выходит из строя контактный (или плёночно-резистивный) датчик. Причём основной источник проблемы – сам контакт. В датчике такого типа есть ползунок, который ходит по резистивным дорожкам (если проще, то по длинным дорожкам с большим сопротивлением). Работает эта штука по принципу переменного резистора: при перемещении ползунка меняется сопротивление, а значит, и выходное напряжение, которое является сигналом для ЭБУ. Простота – это, конечно, хорошо, но в случае с плёночно-резистивным датчиком именно эта простота часто и становится причиной его поломки. Точнее, износа механической части – самого датчика или дорожки. От постоянного движения они постепенно стачиваются, и в один не очень прекрасный момент контакт между ними или пропадает, или становится нестабильным. В первом случае сигнала на ЭБУ нет, во втором он есть, но неверный. Как правило, скачкообразный.
Плохо и первое, и второе, потому что для правильной работы ЭБУ требуется постоянно точное значение угла открытия заслонки. Например, открыта она на 12% – так и видит ЭБУ, а если водитель нажимает на газ и открывает заслонку, например, на 82%, то ЭБУ должен видеть весь процесс с плавным изменением напряжения сигнала ДПДЗ от соответствующего открытию в начале движения педали газа до соответствующего его окончанию. А в итоге он может увидеть, что сначала заслонка была открыта на те самые 12%, а потом резко – на 82. И в этом случае никакого разгона и тем более «подхвата» при нажатии на педаль газа не случится: нет изменения положения ДПДЗ – нет и топлива. Машина может дёргаться (если вдруг на каком-то участке резистивной дорожки вдруг появится контакт с ползунком), но нормально ехать не будет. В целом, описанное выше – это наиболее частая неприятность с ДПДЗ. Но, к сожалению, не единственная.
Реже в ДПДЗ такого типа может износиться сам привод ползунка. Почти экзотика, но бывает.
Второй тип датчиков положения заслонки – бесконтактный или магниторезистивный. Тут механического контакта нет, и внутри датчика ломаться нечему – там нет механики.
Вместе с тем у датчиков обоих типов есть общее слабое место – их проводка. Тут неисправности классические: либо обрыв, либо короткое замыкание. И разницы в способах проверки датчиков нет, но об этом чуть ниже. А пока поговорим о пользе сканера.
Ты не разберёшь, пока не повернёшь…
Чем плоха поломка ДПДЗ, так это списком сопутствующих проблем. Если износ ступичного подшипника, стойки стабилизатора и ещё кучи других деталей можно определить сразу, то с датчиком заслонки придётся повозиться. А что ещё делать, если есть десятки разных симптомов неисправности?
Наиболее очевидный признак неисправности ДПДЗ – это нестабильный холостой ход. Правда, он может быть настолько нестабильным, что мысль о датчике заслонки может прийти последней. Холостые могут просто плавать, а могут плавать настолько сильно, что мотор будет сам по себе глохнуть. Однако всё то же самое может быть и по огромному количеству других причин, начиная от «глюков» датчика положения коленвала до подсоса воздуха на впуске. Более того, остальные симптомы ясности тоже не добавят. А их множество: снижение мощности, рост расхода топлива, снижение динамики, провалы и рывки при разгоне и просто нестабильная (по ощущениям – «неправильная») работа двигателя. Никаких определённых выводов по этим признакам сделать невозможно, зато можно заменить половину машины, потратить много денег и остаться с той же неисправностью. Поэтому повторю ещё раз: лучше всего начинать ремонт с диагностики. Тем более что неисправности ДПДЗ очень легко найти сканером.
Начать можно с поиска ошибок. В случае с ДПДЗ коды могут быть разными. Например, P0120, Р2135, P0122, P0123 , P0220, P0222 или P0223. Если какой-то из кодов в ошибках есть, желательно провести тест заслонки с контролем показаний датчика в онлайн-режиме. При изменении угла поворота заслонки должно быть заметно плавное изменение напряжение с сигнального контакта датчика и открытие заслонки в процентах. Если есть скачки, датчик придётся заменить.
К сожалению, сканер есть дома не у каждого, поэтому посмотрим, как другим способом можно проверить этот вредный ДПДЗ. Для этого другого способа понадобится простейший вольтметр (то есть любой мультиметр). Проверка пройдёт в три этапа.
На первом этапе нужно проверить, подаётся ли на ДПДЗ напряжение. Для этого снимаем разъём датчика и измеряем на нём напряжение. Удаётся найти подходящие 12-13 вольт – всё хорошо. Нет – надо искать, куда это напряжение делось. Возможно, в проводке датчика есть обрыв или короткое замыкание.
Если с напряжением всё в порядке, переходим ко второму этапу: смотрим крайние значения сигнала датчика. Для этого сначала ищем сигнальный контакт с датчика: подсоединяем минусовую клемму вольтметра к массе, плюсом ищем напряжение в 0,5-5 В на пине разъёма. Как только нужный пин найден (а это сделать несложно, там есть только разъёмы питания и сигнала), поворачиваем заслонку в крайние положения и следим за напряжением. При полностью закрытой заслонке напряжение должно быть около 0,4-0,6 В, при полностью открытой – больше 4 В. Смысл этой операции заключается в том, что очень часто в контактных датчиках резистивные дорожки изнашиваются в самом крайнем положении, соответствующем полностью закрытой заслонке – ползунок там находится в момент холостого хода, оттуда он каждый раз начинает своё движение при нажатии на педаль газа. Если в крайних положениях заслонки напряжение не выходит за границы нормы, переходим к третьему этапу.
На нём нам важно узнать, нет ли скачков данных с датчика. Хорошо, если есть сканер: там скачки можно увидеть даже не столько по цифрам, сколько по графику (если сканер имеет возможность увидеть эту информацию в режиме теста и вывести её в графическом виде). А вот с мультиметром придётся быть аккуратным и внимательным. Теоретически, конечно, ничего сложного нет: надо плавно поворачивать дроссельную заслонку и одновременно следить за напряжением, которое показывает вольтметр. Цифры должны меняться плавно, соответствуя повороту заслонки. Если есть скачки, то ползунок или дорожка имеют дефекты, а датчик работать нормально уже не может.
Что делать?
Датчик положения дроссельной заслонки – деталь надёжная и из строя выходит редко. Какого-то способа продлить ему жизнь не существует: механического износа контактного ДПДЗ избежать невозможно. Пытаться ремонтировать этот датчик – занятие неблагодарное. Проще купить новый, что обычно и делают.
При этом надо помнить, что ездить с неисправным датчиком обычно хоть и можно, но сложно. Кроме того, неисправность ДПДЗ может привести к более серьёзным поломкам. Например, из-за неправильно выставленного блоком управления двигателя угла опережения зажигания или бедной смеси двигатель не только будет плохо тянуть, но может и перегреться. Появившиеся рывки при разгоне не понравятся трансмиссии, особенно автоматической коробке (любого типа). Ну а пойти на обгон и вдруг потерять тягу – это попросту опасно. Так что при появлении любых признаков неисправности ДПДЗ лучше не откладывать диагностику и ремонт в долгий ящик: отложенный на неопределённый срок ремонт обычно получается дороже своевременного.
практика
Новые статьи
Статьи / Ремонт Оригинал или аналог: изучаем на примере оригинальных деталей ГАЗ Главный тормозной цилиндр – несложный и малозаметный узел, от которого тем не менее зависит главное. А именно – безопасность, ибо при выходе его из строя автомобиль лишится тормозов. С понят… 128 0 0 27.04.2023
Статьи / Обзор Равнение на Wrangler: первое знакомство с BAIC BJ40 Plus Сегмент рамных внедорожников с имиджевой составляющей у нас нынче развивается своим путем. Пока в мире Ford Bronco соперничает с Jeep Wrangler, у нас недавно появился Tank 300, а на подходе… 1578 2 4 26.04.2023
Статьи / Популярные вопросы Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина. Сег… 585 1 0 24.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9989 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8800 3 900 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8736 8 9 07.04.2023
Как выбрать датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) – небольшое устройство, которое в большинстве случаев является простейшим потенциометром, т.е. предназначено для измерения напряжение. Специалисты так его и называют: потенциометр дроссельной заслонки. Он устанавливается на одной с заслонкой оси и нужен для подачи напряжения (сигнала) на ЭБУ. Последний считывает сигнал и «понимает», какое положение в данный момент имеет заслонка. Разберемся с тем, для чего нужен сам датчик, как его диагностировать и в случае нужды выбирать оригинальную или аналоговую запчасть.
Подробнее о назначении
Дроссельная заслонка автомобиля – один из важнейших конструктивных элементов впускной системы, которые отвечает за регулирование подачи воздуха. Без воздуха невозможно образование горючей топливно-воздушной смеси, а значит, сгорания топлива как такового. Можно сразу отметить, что работа элемента может сильно ограничить всю систему, ведь если воздуха поступает недостаточно, то не удается реализовать всю мощность двигателя. И наоборот, если воздуха много, начинаются проблемы с зажиганием, а сама смесь горит слишком долго при невысоких (относительно нормы) температурах. Решение оказалось и простым и сложным одновременно: кроме доведения до совершенства работы дроссельной заслонки, регулировать подачу топлива. Вот здесь на передний план и выходит ДПДЗ.
Датчик играет очень важную роль в том, как будет подаваться топливо. Сигнал с датчика считывается ЭБУ, а уже потом управляющий элемент регулирует подачу. В случае выхода датчика из строя система начинает работать неправильно. Зачастую автомобиль становится менее экономным, поскольку потребляет слишком много топлива. Одна из возможных более серьезных проблем: ухудшение динамики. Впрочем, об этом мы еще поговорим.
Конструктивные особенности
Сегодня можно встретить только 2 конструктивных исполнения датчиков положения дроссельной заслонки:
- Пленочно-резистивные. Часто их также называют просто «резистивным» или же «реостатными». Они имеют несколько резистивных дорожек. Являются теми самыми потенциометрами, которые выдают сигнал, снимает с подвижного контакта. Как только дроссельная заслонка открывается, начинает свое движение и находящийся внутри ползунок. Чем больше угол раскрытия заслонки, тем больше и напряжение – классический вариант применения закона Ома на практике;
- Бесконтактные. Все так же отвечает за формирование того напряжение, которое имеет зависимость от угла открытие заслонки. Вот только принцип работы основан на магниторезистивном эффекте. Магнитное сопротивление вещества имеет зависимость от того, как сориентирован образец относительного магнитного поля. При этом сам датчик получается компактным и очень надежным, так как между его чувствительными элементами нет механического контакта.
По-прежнему большинство ДПДЗ являются плечно-резистивные. Изучим их в подробностях.
Внутри датчика находится переменный, а также постоянный резистор. Общее их сопротивление обычно равняется 8 кОм. Крайний вывод датчика принимает опорное напряжение силой 5V, а другой соединяется с массой автомобиля. Средний же вывод, попутно проходя через резистор, подает на сигналы ЭБУ. К примеру, если сигнальное напряжение меньше 0,7 V, управляющий элемент воспринимает дроссельную заслонку как полностью закрытую. Как полностью открытую – при поступлении сигнала более 4 V. Водитель может сам проверить работоспособность датчика и правильность его установки по напряжению на сигнальном выводе.
Интересная особенность датчиков положения дроссельной заслонки
Попробуем разобраться с тем, отчего даже с исправным ДПДЗ двигатель может «споткнуться». Итак, вы нажимаете на педаль газа. Дроссельная заслонка начинает приоткрываться, о чем сразу же сигнализирует датчик. Однако здесь все не так просто: закончился режим работы на холостых ходах, и началось движение. Блок управления воспринимает сразу 2 сигнала одновременно. Здесь проблемы и начинаются. Электронного-механическая часть работает с некоторой задержкой. Очевидно, датчик стоит настроить. К примеру, инженеры концерна Toyota пошли на небольшую хитрость: исходное положение контакта IDL, то есть отвечающего за холостой ход, регулируется при помощи упорного винта – образуют зазор 0,51 мм. Такой способ регулировки актуален для большого числа автомобилей.
Запчасти на Mitsubishi lancer
Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)
LANCER IX sedan (CSA) (06.03 — 06.08)
Запчасти на Opel vectra
Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)
VECTRA A sedan (86, 87) (04. 88 — 11.95)
Величина регулировочного зазора на каждом типе двигателя своя. Об этом должны помнить специалисты, устанавливающие новый ДПДЗ. В ином случае ЭБУ не сможет вовремя «понять», что автомобиль уже не стоит на месте и прогревает мотор, а начинает движение.
Какие могут быть неисправности
Заранее отметим, что здесь легко спутать неисправности датчика с таковыми у других элементов. По этой причине само устройство нужно будет проверить самостоятельно, или же отправиться на СТО и поручить работу специалистам. Вот что вы можете заметить, будучи за рулем:
- Загорелась лампочка «Check»;
- Повысились или же начали «плыть» холостые обороты;
- На нейтральной передаче двигатель внезапно глохнет;
- Наблюдаются перебои в работе двигателя;
- Вышеупомянутые «спотыкания»;
- Серьезно ухудшилась динамика.
Практически все вышеперечисленное – результат создания проблемной топливно-воздушной смеси.
Как проверить ДПДЗ самому
Работа делается в несколько этапов:
- Включите зажигание;
- При помощи измерительного прибора (советуем обзавестись недорогим мультиметром) замерьте напряжение, которое действует между контактом ползунка и приборным «минусом». Норма: не более 0,7 V;
- Добейтесь полного открытия дроссельной заслонки, снова проследите за показания прибора. Напряжение должно равняться 4 V, не более;
- Выключим зажигание, затем вытяните разъем, после чего настройте прибор на замер эл. сопротивлений. Нас интересует сопротивление между любым из выводов и ползунком;
- Теперь поворачивайте сектор и следите за показаниями прибора – они должны плавно меняться. Если они меняются скачкообразно, в ДПДЗ есть серьезные неполадки.
Как и многие другие датчики, предмет статьи не относится к ремонтопригодным деталям. И более того, тонко настроенный «реостатный» датчик стоит менять при малейших огрехах в работе – со временем они будут становиться все более явными. Конечно, некоторые автолюбители занимаются пайкой начинки из резисторов, но даже после такого ремонта датчик функционирует исправно еще долгое время в очень редких случаях. Проще и надежнее купить новый.
Оперативные меры
В действительности неисправность ДПДЗ можно игнорировать очень долго – меняется расход топлива и появляются «провалы» при переключении передач. Не критично, но на комфорте езды сказывается. Предположим, водитель планирует купить новую деталь, но пока не может этого сделать по определенным причинам. Придется ездить, игнорируя неполадки? Да, придется, но последствия можно смягчить. Итак, необходимо проделать следующее: выключить зажигание и сразу же завести автомобиль снова. Блок управления поступит следующим образом: показатель питания ДПДЗ он установит на том уровне, который соответствует питанию при закрытом дросселе. После следующего запуска двигателя ЭБУ не допустит частых «провалов», которые бывают при переключении скоростей на автомобиле с неисправным датчиком.
Как купить новый ДПДЗ
Выбор методик у водителя невелик:
- Искать новую деталь по VIN-коду. Так он гарантированно купит тот датчик, который подойдет к его автомобилю. Мы советуем искать подобные запчасти по коду транспорта в силу высокой точности поиска. К тому же, так водитель быстрее всего найдет оригинал. Оригинальные датчики хоть и дорогие, но стоят своих денег;
И наконец: критичнее относитесь к советам даже бывалых автолюбителей – лучше ищите нужную запчасть самостоятельно, руководствуясь только данными из техпаспорта. А дело вот в чем: покупая неоригинал, вы не будете уверены в адаптации заслонки. Выше мы писали о том, что для исправной работы датчика в заслонке должен быть небольшой зазор. К примеру, он есть на всех автомобилях марки Toyota и составляет 0,51 мм. И вы не можете быть уверены в том, что даже качественный неоригинал будет правильно определять положение дроссельной заслонки – недобросовестный производитель вполне мог поместить внутрь корпуса посредственный потенциометр и не учесть особенность двигателя транспортного средства.
И последняя проблема неоригиналов: их работы целиком завязана на температуре. Это означает, что корпус ДПДЗ будет серьезно нагреваться. А одно из правил электротехники говорит нам о том, что электрические свойства материалов меняется с ростом или понижением температуры. Как результат, ЭБУ двигателя на изменения напряжение (в данном случае на рост) датчика оперативно реагировать не сможет.
Экскурс по брендам
Исходя из вышеуказанного, мы советуем вам брать оригинальный датчик. Конструктивно он полностью соответствует конкретной модели транспортного средства. И устанавливать его, кстати, лучше на СТО. Мастера лучше справятся с данной работой, хотя она по силу и автолюбителю.
Выбор неоригиналов очень широк, однако, на вторичном рынке запчастей можно выделить всего несколько производителей датчиков достойного качества:
- Hella (Германия). Как говорят многие водители, датчики этого производителя оригиналам практически не уступают;
- Bosch (Германия). Еще один немецкий производитель, успевший себя зарекомендовать. И не где-нибудь, а во всем мире. Цена может неприятно удивить покупателя. Однако, немецкие датчики являются лучшими среди всех прочих аналогов;
- ERA (Италия). Широко известный в Европе производитель. Его продукция соответствует всем стандартам качества. А вот что хотел бы знать водитель, так это то, что итальянские датчики особо оригиналам не уступают. Начиная с 2010 года качество продукции, равно как и ее ассортимент, начало выходить на принципиально новый уровень;
- Dello (Германия). Выпускается продукция под именем марки AutoMega. Важно помнить также о том, что часть запчастей Dello производится в Китае и по качеству очень сильно уступает продукции немецкого производства. Покупать стоит немецкие датчики;
- Hotaru (Китай). Это бренд, известный разве что в странах Восточной Европы. Ассортимент продукции не очень широк, но качество всегда на высоте.
А вот какие бренды предлагают аналоги по самой демократичной цене:
- JP Group (Дания). Известный в Европе производитель, меньше – в странах Востока. Твердый «среднячок», но очень хорошей цене;
- Topran (Германия). Немецкое качество по выгодной для автовладельца цене. Существуют и другие немецкие производители доступных аналогов, но все-таки Topran однозначный лидер среди них;
- Lucas (Великобритания). Продукция данной фирмы находится где-то на периферии между премиум-классов и бюджетными аналогами. Качество и отказоустойчивость английских датчиков высокие, ассортимент тоже неплохой.
Какой бы датчик вы ни брали, он должен соответствовать изложенным автоконцерном параметрам. В ином случае ни экономии топлива, ни улучшения динамики вы не почувствуете. Выбирая правильно дешевый аналог, желаемого результата водитель, тем не менее, тоже не получит. Здесь имеет смысл переплатить.
Вывод
Выбор ДПДЗ нельзя назвать чем-то сложным. Водителю лишь нужно знать код транспорта или характеристики своего транспорта. А вот знание брендов действительно важно. Выше мы указали «призеров» зрительских симпатий. Что действительно не стоит вашего внимания, так это самые дешевые запчасти, продающиеся на рынке. Да и рынок не лучшее место для покупки датчиков – советуем отдать предпочтение крупным магазинам с хорошей репутацией. При покупке не забывайте осматривать упаковку, проверять запчасть по защитному коду и выявлять физические повреждения – возможно, перед вами подделка. Только фирменная запчасть прослужит вам долго.
6 Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Ощущение контроля над окружающими вещами всегда приятно. Будь то на работе, поднятии тяжестей или во время вождения автомобиля.
Хотя в современных автомобилях управление не обязательно находится в ваших руках (или ногах, если уж на то пошло). В некоторых частях компьютер автомобиля полагается на информацию от различных датчиков, установленных для считывания того, как работает автомобиль.
Одним из таких является датчик положения дроссельной заслонки, который измеряет, как вы нажимаете на педаль газа, и контролирует ускорение автомобиля. ECU в значительной степени зависит от своей правильной работы, поскольку он помогает считывать количество поступающего воздуха и, следовательно, регулировать топливную смесь.
Таким образом, неисправный датчик положения дроссельной заслонки может вызывать симптомы, связанные не только со скоростью и переключением передач, но и с нарушенным соотношением топлива.
Как правило, проблемы с управляемостью из-за неисправного датчика положения дроссельной заслонки возникают из-за периодической неправильной оценки положения дроссельной заслонки. ЭБУ может иногда считывать полуоткрытую дроссельную заслонку, хотя на самом деле она частично нажата. Однако чаще неисправный датчик положения дроссельной заслонки вызывает низкую реакцию дроссельной заслонки и снижает мощность двигателя.
Содержание
Как это работает
Чтобы детально понять последствия неисправности датчика положения дроссельной заслонки, сначала важно понять механизм и то, как он определяет положение дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки делает именно то, что следует из его названия – измеряет положение дроссельной заслонки. Он работает, точно оценивая, как ориентируется дроссельная заслонка, когда педаль газа нажимает, что затем используется ЭБУ для расчета количества поступающего воздуха и, соответственно, изменения соотношения топлива.
В датчике положения дроссельной заслонки используется потенциометр с иглой, который крепится к дроссельной заслонке для выработки напряжения при изменении сопротивления. Когда педаль нажата, она толкает иглу вниз, вызывая изменение сопротивления. Эти сигналы напряжения отправляются в ECU с помощью разъема жгута проводов, который на основе изменений рассчитывает, сколько воздуха поступает в систему.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Последствия неисправности датчика положения дроссельной заслонки весьма разнообразны. Обычно гаснет с перерывами при ослабленном сигнале. Хотя иногда это также может вызывать скачки напряжения и создавать небезопасные условия.
Прыгающие обороты на холостом ходу
В автомобиле обычно не обращают особого внимания на тахометр, по крайней мере, когда автомобиль движется правильно. Тахометр измеряет обороты двигателя в минуту и обычно увеличивается только при нажатии дроссельной заслонки.
Хотя, когда датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, тахометр может выйти из строя и качаться вверх и вниз, даже если вы ничего не делаете с педалью газа. Казалось бы, кто-то возится с педалью газа, но на самом деле это колебания напряжения, исходящие от неисправного датчика положения дроссельной заслонки.
Неравномерное ускорение
Обычно вы ожидаете, что автомобиль будет ускоряться или замедляться по вашей команде. Он должен двигаться только тогда, когда вы нажимаете на педаль газа. Однако, как ни странно, в случае неисправного датчика положения дроссельной заслонки это может быть не так просто.
Для компьютера двигателя степень нажатия дроссельной заслонки определяется не движением вашей ноги, а сигналами напряжения, которые должен посылать датчик положения дроссельной заслонки. Таким образом, если ЭБУ не получает точных показаний от датчика, двигатель может не реагировать равномерно. В более серьезном сценарии вы также можете испытывать непреднамеренные скачки и ускорения, сопровождаемые рывками, поскольку передача также зависит от показаний датчика TP.
Такое отсутствие контроля над транспортным средством может нервировать любого и может быстро превратиться в угрозу безопасности. Если вы чувствуете, что датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, настоятельно рекомендуется заменить его как можно быстрее. И не используйте перестроения, так как они часто недостаточно хороши для правильной работы автомобиля.
Состояние отсутствия запуска
Довольно редко, но достаточно часто неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к невозможности запуска, когда вы можете просто провернуть двигатель, а не провернуть его. Такая проблема может возникнуть, когда ECU отключает топливные форсунки и лишает автомобиль мощности, состояние, называемое отсутствием импульса форсунки, или неисправная топливная система.
В любом транспортном средстве, если вы попытаетесь запустить двигатель при полностью открытой дроссельной заслонке, он просто не запустится, потому что ECU отключает подачу топлива, когда он считывает широко открытую дроссельную заслонку. Подобно этому, неисправный датчик положения дроссельной заслонки также может вызвать широкое открытие дроссельной заслонки, отправляя ложные показания. Это предотвратит срабатывание топливных форсунок и существенно снизит мощность двигателя.
Грубый холостой ход
Поскольку ЭБУ не может точно определить положение дроссельной заслонки в системе, он не сможет пропорционально отрегулировать впрыск топлива в зависимости от количества поступающего воздуха. На холостом ходу обычно Не так много воздуха в двигателе, но это не может помешать ECU сбрасывать топливо в смесь и вызывать пропуски зажигания.
Неисправный датчик TP создает колебания оборотов двигателя, которые могут сильно сбить с толку блок управления двигателем, поскольку он может быть не в состоянии впрыскивать постоянный поток топлива в цилиндры и периодически увеличивать или уменьшать количество. Тем не менее, грубые холостые обороты могут быть вызваны рядом причин, наиболее заметной из которых является клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, но если вы наблюдаете другие симптомы, связанные с неисправным датчиком ТР в сочетании с пропусками зажигания во всех цилиндрах, это может быть одной из возможностей.
Внезапная остановка
В отличие от некоторых других датчиков, ЭБУ не имеет набора параметров, которые он может использовать для компенсации неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Ему нужны постоянные и точные показания положения, чтобы иметь возможность регулировать соотношение топлива и поддерживать движение автомобиля.
Когда блок управления двигателем наблюдает слабые показания или периодические перерывы в сигнале, он все еще может поддерживать работу автомобиля, но плохие показания, например закрытая дроссельная заслонка или отсутствие реакции, могут привести к тому, что компьютер двигателя отключит автомобиль.
Уменьшение расхода топлива
Из-за нарушенного соотношения топлива совершенно очевидно снижение расхода топлива. Независимо от того, изменяет ли неисправный датчик TP воздушный поток или создает широко открытую дроссельную заслонку, в любом случае двигатель будет работать на неправильной смеси и тратить топливо впустую. Плохая экономия топлива, как правило, будет сопровождаться вялой работой двигателя, а также из-за того, что большая часть мощности будет потрачена впустую.
Проблемы с коробкой передач
Одним из наиболее опасных последствий вождения с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки являются проблемы с коробкой передач. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к неправильному переключению передач в автоматической коробке передач, не позволяя соответствующим образом изменять скорость.
Точно так же, как датчик положения дроссельной заслонки информирует ЭБУ о дроссельной заслонке для расчета топливной смеси, он отправляет показания для правильной настройки трансмиссии с расположением дроссельной заслонки. Если датчик положения дроссельной заслонки периодически выходит из строя и выдает ложные показания, у вас могут возникнуть проблемы с переключением передач или даже внезапные рывки при работе автоматической коробки передач. Помимо непоправимого повреждения трансмиссии и двигателя, это может создать чрезвычайно опасные условия и привести к летальному исходу.
Индикатор Check Engine
Горящий индикатор Check Engine является еще одним возможным признаком проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Индикатор Check Engine обычно загорается, когда компьютер обнаруживает проблему с любым из датчиков или цепей. Таким образом, когда внутренний компьютер обнаруживает несоответствие показаний дроссельной заслонки или ее прерывистый отказ, он может активировать световой сигнал на приборной панели. Сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей может помочь определить, в чем на самом деле заключается проблема, будь то датчик TP или сам корпус дроссельной заслонки.
Заключение
Следует иметь в виду, что датчик положения дроссельной заслонки не является единственной причиной всех этих симптомов. В автомобиле есть и другие компоненты, управляющие подачей воздуха и впрыском топлива, которые могут вызывать аналогичные симптомы. Это может быть что-то вроде воздушного фильтра или датчика массового расхода воздуха. Поэтому обязательно проверьте его у профессионального механика для подтверждения диагноза и всегда обращайте внимание на такие симптомы, потому что некоторые из них, как вы можете заметить, могут быть потенциально опасными для жизни.
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
- Более
Датчики положения дроссельной заслонки — Детали Holstein — Датчики управления двигателем
Датчики положения дроссельной заслонки
Высокотехнологичные датчики качества оригинального оборудования
Предыдущий
Следующий
О ПРОДУКТЕ
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) используется для контроля степени открытия дроссельной заслонки (или лопасти), которая определяется тем, насколько сильно была нажата педаль акселератора. Эта информация передается в блок управления двигателем (ECU) автомобиля и определяет, сколько воздуха и топлива поступает в двигатель, что гарантирует его плавную работу. Когда TPS выходит из строя, корпус дроссельной заслонки автомобиля не будет работать должным образом. Он может либо оставаться закрытым, либо не закрываться должным образом, что является серьезной проблемой. Если он остается закрытым, то ваш двигатель не будет получать воздух, и он не запустится. В худшем случае дроссельная заслонка не закрывается должным образом, вызывая нежелательное ускорение или неконтролируемую скорость.
- Компания Holstein Parts использует материалы и инженерные решения только самого высокого качества для изготовления деталей, которые действительно соответствуют оригинальным деталям или превосходят их.
- Датчики положения дроссельной заслонки Holstein Parts обеспечивают превосходное покрытие для отечественных и импортных приложений
- 3 года / 36 000 миль гарантии на все детали Holstein Датчики положения дроссельной заслонки
Подробная информация о продукте
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки контролирует, насколько открыт дроссельный клапан (или заслонка), что определяется тем, насколько сильно нажата педаль акселератора.
Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки обычно располагается на шпинделе/валу дроссельной заслонки, чтобы он мог напрямую контролировать положение дроссельной заслонки.
Будет ли неисправный датчик положения дроссельной заслонки вызывать загорание индикатора проверки двигателя?
В большинстве случаев индикатор Check Engine загорается при обнаружении неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Каковы распространенные причины отказа?
Электрическая неисправность и чрезмерный износ, а также распространенные причины отказа датчика положения дроссельной заслонки.
Как определить, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен?
Когда TPS выйдет из строя, корпус дроссельной заслонки автомобиля не будет работать должным образом. Он может либо остаться закрытым, что приведет к тому, что ваш двигатель не получит воздух и не позволит ему запуститься.