19Апр

Регулятор давления в рампе: функции, устройство и принцип работы

Содержание

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива — это небольшая, но очень важная деталь в системе питания любого автомобиля с электронным впрыском топлива, как отечественного, так и импортного. И при неполадках в инжекторном двигателе, многие автовладельцы и даже ремонтники, не обращают на него внимание, а зря. В этой статье мы рассмотрим, что из себя представляет регулятор давления топлива, его неисправности и как они зависят на работу двигателя, ну и как устранить эти неисправности и определить причину того, что проблема именно в регуляторе давления.

Регулятор давления топлива, или как его ещё называют обратный клапан, установлен на рампе двигателя с системой впрыска топлива (см. фото слева, где показано как его снять с рампы) и по устройству и принципу работы, как на отечественных машинах, так и на всех впрысковых иномарках, практически не отличается. Он выполняет важную функцию перепускания топлива обратно в бак ( поэтому его называют ещё и перепускным клапаном).

И эта функция перепускания топлива в нужный момент через обратку в бак, и позволяет постоянно поддерживать нужное давление в топливной рампе, в зависимости от режима работы мотора (и разряжения в впускном тракте).

 

Обратный клапан устроен так (см. рисунок слева) что у него имеется специальный штуцер 3, на который надевается шланг, сообщающий вакуумную полость Б и впускной коллектор двигателя. Это позволяет изменять давление срабатывания обратного клапана 5 и изменять давление в рампе, в зависимости от разряжения в впускном коллекторе (и соответственно давление зависит от оборотов мотора).

И именно нужное давление топлива, как в рампе, так и соответственно на входе всех форсунок, позволяет двигателю отлично запускаться, как говорится с пол тыка и нормально работать на всех режимах (во всём диапазоне оборотов коленвала). Если же давление топлива будет недостаточным, то чтобы запустить двигатель придётся долго ждать, пока бензонасос поработает достаточно долго, чтобы создать нужное давление, необходимое для запуска мотора (насос может и не создать давление, необходимое для успешного пуска).

Впрочем о неисправностях регулятора давления подробнее ниже.

Регулятор давления топлива не держит давление (потерял герметичность. Такая неисправность — это всё равно, что обратного клапана нет на входе обратки. И при такой неисправности двигатель может и не запуститься, если клапан вообще не держит давление. Ведь топливо, закачиваемое бензонасосом в рампу, будет просто сливаться через обратку в топливный бак.

А требуемое давление топлива в топливной рампе (рейке), необходимое для надёжного пуска двигателя, так и не будет достигнуто.

Регулятор давления заклинивает то в открытом, то в закрытом положении. При такой неисправности, водителю может показаться что с двигателем происходит что то сверх естественное. И мотор будет дёргаться, работать рывками, так как давление топлива будет прыгать, изменяться то выше нормы, то ниже.

Ведь обратный клапан в любой момент может заклинить, например в закрытом положении, при этом бензонасос будет продолжать создавать давление, а сливаться в бак через закрытый заклинивший клапан избыток топлива уже не будет. При этом давление топлива в рампе повысится сверх нормы и начнёт подпирать форсунки (перелив).

А форсунки, получающие импульсы с ЭБУ, открываются на строго определённое время. При этом получится, что топлива, впрыснутого в камеры сгорания через открытые на определённое время форсунки, будет больше нормы — при повышенном давлении (выше 3- 5 кг/см²), чем при нормальном давлении (примерно 2,5 — 3 кг/см²).

В итоге, при избыточном давлении в рампе, впрыснутое форсунками топливо (за единицу времени) не сможет полностью сгореть из-за переизбытка топлива по отношению к воздуху, поступившему во впускной коллектор. Содержание СО превысит все допустимые нормы, из глушителя повалит чёрный дым (остатки несгоревшего топлива), мощность мотора упадёт из-за чрезмерного переобогащения рабочей смеси.

Конечно же ЭБУ , который получит информацию с датчика кислорода уменьшит время открытия форсунок, но это уменьшение всё же не слишком повлияет на состав рабочей смеси и двигатель не будет исправно работать, пока не будет заменен регулятор давления топлива.

Если же регулятор давления топлива (обратный клапан) наоборот заклинит  в открытом положении, то будет неприятность, описанная выше — то есть клапан не будет держать нужное давление в рампе. В итоге, например при ускорении машины, мощности не будет из-за нехватки топлива.

Всё это конечно сказано поверхностно, но думаю понятно новичкам, что если с перепускным клапаном что то не в порядке, то двигатель с системой впрыска топлива не сможет нормально запускаться и работать. Возникнут проблемы, описанные ниже.

Регулятор давления топлива признаки неисправности.

  • Трудный (долгий) запуск двигателя или невозможность запуска.
  • Неустойчивые холостые обороты двигателя, то повышаются, то падают, (или мотор глохнет на холостых).
  • Потеря мощности двигателя (о причинах потери мощности подробнее здесь).
  • Дёрганье двигателя, особенно при разгоне.
  • Плохая приёмистость автомобиля (двигатель плохо реагирует на педаль газа).
  • Содержание СО превышает норму.
  • Повышенный расход топлива.

Как проверить исправность регулятора давления топлива.

Многие автовладельцы и даже ремонтники проверяют исправность обратного клапана только лишь отсоединяя его и наблюдая за силой струи топлива. Но такой способ может лишь приблизительно подтвердить то, что клапан регулятора давления открывается или нет. А точно определить при каком давлении открывается клапан, можно только подключив манометр.

Есть несколько способов точной проверки исправности регулятора давления топлива, тоесть при каком давлении клапан будет срабатывать и сбрасывать топливо, поддерживая нужное давление в топливной рампе. Так же можно будет наблюдать, как долго это давление не падает, а это важно. Парочка способов проверки давления будет описана и показана в этой статье.

Причём ничего сложного здесь не понадобится. Потребуется всего лишь манометр (с пределом измерения давления до 5 — 6 кг/см² (или бар)) и шланг с тройничком, или же просто насос для накачки шин — это при втором способе проверки.

Первый способ проверки регулятора давления : подключаем тройник с манометром в разрыв шланга, через который бензонасос подаёт топливо из бака в рампу. При этом можно отсоединить штатный шланг обратки от рампы, идущий в бак и вместо него надеть обрезок шланга и направить его в ёмкость.

Это позволит при проверке давления визуально наблюдать за тем, как и при каком давлении лишнее топливо обратный клапан стравливает в ёмкость. Однако можно и не отсоединять шланг обратки, а следить лишь за показаниями манометра, присоединённого через тройник к топливному шлангу. Тройник можно использовать водопроводный, например как на фото слева, только ещё потребуется выточить штуцеры для топливных шлангов (штуцеры вкручиваем в тройник и манометр тоже).

И так подключаем манометр к топливному шлангу и повернув ключ зажигания, ждём когда бензонасос перестанет жужжать, то есть когда он нагонит определённое давление в рампу (смотрим на манометр). Давление в рампе должно быть в пределах 2,5 — 3 кг/см (желательно уточнить в мануале именно вашего двигателя какое должно быть давление в рампе).

Когда бензонасос нагонит давление чуть болше нормы, исправный обратный клапан тут же стравит лишнее давление через шланг обратки (можно наблюдать это, если отсоединить этот шланг, направив его в какую то ёмкость). Если манометр покажет нормальное давление в рампе, далее можно завести двигатель и покрутив мотор на разных режимах (оборотах) понаблюдать за манометром, который должен показывать необходимое давление на разных оборотах мотора.

Всё это подтвердит, что регулятор давления, установленный на рампе вашей машины исправен. Если же что то не так с давлением, то разумеется его следует заменить.

Кстати, можно «врезать» манометр в штатный топливный шланг (как было описано выше) и не снимать его вовсе и давление топлива всегда можно будет проконтролировать, открыв капот автомобиля. А можно взамен старого неисправного регулятора давления, подключить регулятор с манометром, они уже появились в продаже, да ещё и регулируемые регуляторы давления (см. фото слева) с помощью которого давление топлива всегда под контролем.

И такой регулятор можно настроить регулировкой специального винта под давление топлива, требуемое именно для вашего двигателя.

После остановки двигателя, давление в рампе должно сохраняться не менее суток, а если оно падает, значит обратный клапан потерял герметичность (не держит давление) и его тоже следует заменить. Кстати, потеря герметичности часто возникает из-за попадания грязи в сопряжения клапана (особенно если топливный фильтр не качественный), но вот многие клапаны неразборные и промыть их не так то просто.

Второй способ проверки регулятора давления: этот способ более простой, так как для его осуществления потребуется всего лишь насос для накачки шин с встроенным манометром (желательно электрический). Ну и ещё можно отсоединить штатный шланг обратки от рампы и надев обрезок шланга, визуально наблюдать за тем, как обратный клапан стравливает через этот шланг излишки топлива, поддерживая таким образом требуемое давление в рампе.

А требуемое давление будет хорошо видно на манометре от насоса. Для этого к штуцеру насоса подключаем бензошланг подходящего дтиаметра, зажимаем его хомутом и далее второй конец шланга надеваем на топливный штуцер рампы и также зажимаем хомутиком (штатный топливный шланг перед этим снимаем с штуцера рампы). Теперь остаётся включить электро-насос для накачки шин и наблюдать, как он создаст в рампе давление, при повышении которого выше нормы, исправный регулятор давления (обратный клапан) стравит излишки бензина через штуцер для обратки.

Замена регулятора давления топлива.

Ну а что касается замены регулятора топлива, так тут и писать особо нечего. Потребуется всего лишь отсоединить вакуумную трубку от штуцера неисправного регулятора, затем отсоединить шланг обратки, далее откручиваем два шестигранных винта (см. фото в самом начале статьи) и отсоединяем сам регулятор давления от рампы.

Некоторые регуляторы подсоединяются к рампе напрямую (в рампе имеется резьба) , а некоторые (например с манометром, как на фото выше) через отдельный шланг (или трубку) и в таком случае регулятор можно закрепить не на рампе, а где то рядом.

Новый регулятор топлива подсоединяем к рампе и шлангам (трубкам) в обратном порядке.

Так же советую почитать вот эту статью, которая называется «Определение неисправностей в системе впрыска топлива по поведению машины», там есть полезные советы о том, как выявить некоторые неисправности системы впрыска, без дорогого диагностического оборудования. А как проверить исправность всех датчиков впрысковой машины, имея в гараже всего лишь обычный мультиметр (тестер) я написал вот тут.

Вот вроде бы и всё. У кого возникнут вопросы про регулятор давления топлива, пишите в комментариях, удачи всем.

Теги: Регулятор давления топлива ваз или иномарок., Регулятор давления топлива признаки его неисправности.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

г. Москва, Авиамоторная 12

+7 495 125-20-00

Авто

Бренды

ВАЗ

Ремонт ВАЗ 2107

Ремонт двигателя ВАЗ 2107. Инжектор, карбюратор

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин — 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Шаг 1

Признаками неисправности регулятора давления могут быть следующие:

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.


Шаг 2

Вам потребуются: шестигранник «на 5», ключ «на 24», отвертка, манометр (можно шинный).

1. Отверните колпачок клапана для контроля давления топлива на торце рампы (см. «Замена топливного насоса», п. 1). Обратите внимание на то, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените кольцо или сам колпачок.

2. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните из клапана золотник (такой же, как в шине колеса).

3. Подсоедините к клапану шланг с манометром. Закрепите шланг на клапане хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Оно должно составлять 284–325 кПа (2,9–3,3 кгс/см2).


Шаг 3

4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. Давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см2). В противном случае замените регулятор давления.

Шаг 4

5. Для замены регулятора давления отсоедините вакуумный шланг от регулятора.

Шаг 5

6. Отверните гайку трубопровода слива топлива.

Шаг 6

7. Выверните два болта крепления регулятора к топливной рампе…

Шаг 7

8. …извлеките регулятор из гнезда рампы и снимите его с трубки слива топлива.

Шаг 8

9. Если уплотнительное кольцо регулятора осталось в рампе, извлеките его…

Шаг 9

10. …и наденьте на регулятор перед установкой. Надорванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо замените.

11. Устанавливайте регулятор в последовательности, обратной снятию.




Готово!

Регулятор давления топлива

ДОМ » Модернизация топливной системы » Регулятор давления топлива

Nuke Performance FPR100s AN-6 /  FPR100m AN-8 / FPR100x AN-10

Мы предлагаем уникальный выбор регуляторов давления топлива, используемых в автоспорте по всему миру. Благодаря выдающимся характеристикам и качеству нет замены этому шедевру. Выпускается в модификациях АН-6, АН-8 и АН-10. Серия FPR100 удовлетворит любые ваши потребности в диапазоне мощностей от 200 до 2400 л.с.

Серия FPR100 теперь дополнена вариантами AN-6 / AN-8 / AN-10

Легкая конструкция, одобренная для всех видов топлива, включая этанол, и новейшая мембранная технология, серия FPR100 дает вам все, что вам нужно нужно, когда дело доходит до вашей топливной системы послепродажного обслуживания.

  ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ / ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
  КАК ЭТО РАБОТАЕТ? — Часто задаваемые вопросы
  ВИДЕО НА YOUTUBE

    ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ АССОРТИМЕНТ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ    

  • Регулятор давления топлива FPR100s AN-6

    € 348,75

  • Регулятор давления топлива ФПР100м АН-8

    € 356,25

  • Регулятор давления топлива FPR100x AN-10

    € 361,25

  • Датчик давления топлива 7 бар / 100 фунтов на квадратный дюйм

    € 61,25


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО НА ВСЕ НАШИ ПРОДУКТЫ ПОСТАВЛЯЕТСЯ 60-ДНЕВНАЯ ГАРАНТИЯ ?
 ПРИ ЗАКАЗЕ НАШЕГО АССОРТИМЕНТА ЗАПЧАСТЕЙ ОНЛАЙН МЫ ПРЕДЛАГАЕМ БЫСТРУЮ ДОСТАВКУ ПО ВСЕМУ МИРУ

Регулятор давления топлива 4-1/2 — 14 фунтов на кв.

дюйм
Все звезды производительности

(1 отзыв) Написать обзор

Allstar Performance
Регулятор давления топлива ALL40290

Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Требуется

Тема обзора Требуется

Комментарии Требуется

Артикул:
АЛЛ40290
СКП:
848238020953

Сейчас: 59,99 долларов США

Часто покупают вместе:

  • Описание

Описание

Регулятор давления топлива Allstar ALL40290

Установите регулятор между топливным насосом и карбюратором для регулирования давления топлива при использовании механических и электрических топливных насосов. Алюминиевый корпус, состоящий из двух частей, имеет один впускной порт 3/8″ NPT в нижней части и два боковых выпускных порта 3/8″ NPT. Регулятор типа «Мертвая голова» не требует обратной линии к топливному баку или ячейке. Отверстие 1/8″ NPT для установки манометра топлива или линии датчика. В комплект регулятора также входит стальной монтажный кронштейн.

Alternate Description

FUEL PRESSURE REGULATOR

Part Number

ALL40290

Vendor Part Number

ALL40290

UPC Code

848238020953

Масса упаковки

0.61 lbs

0.27 kg

Package Length

4 in

10. 16 cm

Ширина упаковки

7 дюймов

17,78 см

Package Height

2.1 in

5.33 cm

  WARNING:  These products may contain a chemical known to the state of California to cause рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на сайт www.p65warnings.ca.gov.

Посмотреть всеЗакрыть

  • 1 отзыв

1 Отзыв

Посмотреть всеЗакрыть

  • сопутствующие товары
  • Клиенты также просмотрели

Сопутствующие товары

Регулятор высокого давления ALL11310

Allstar Performance

Сейчас: $219,99

Регулятор высокого давления Allstar ALL11310 Регулятор баллона с азотом регулируется в диапазоне от 10 до 500 фунтов на квадратный дюйм и предназначен для использования с комплектом пневмодомкрата Allstar ALL11300. Альтернативное описание

Кронштейн топливного регулятора Aeromotive 4150 ALL54280

Allstar Performance

Сейчас: $39.49

Кронштейн топливного регулятора Allstar Aeromotive 4150 ALL54280 Кронштейны из алюминиевых заготовок можно установить на регуляторы 4 разных стилей. Оборудование включено. Серебряный цвет. Альтернативное описание

Кронштейн топливного регулятора Aeromotive 4500 ALL54282

Allstar Performance

Сейчас: $39.49

Кронштейн топливного регулятора Allstar Aeromotive 4500 ALL54282 Кронштейны из алюминиевых заготовок подходят для 4 регуляторов различных стилей. Оборудование включено. Серебряный цвет. Альтернативное описание

Кронштейн топливного регулятора Magnafuel 4500 ALL54290

Allstar Performance

Сейчас: $39,49

Кронштейн топливного регулятора Allstar Magnafuel 4500 ALL54290 Кронштейны из алюминиевых заготовок подходят для установки в 4 различных типах регуляторов. Оборудование включено. Серебряный цвет. Альтернативное описание

Ремкомплект для ALL40290 ALL99430

Allstar Performance

Сейчас: $22.99

Allstar Rebuild Kit for ALL40290 ALL99430 Ремонтный комплект топливного регулятора — Диафрагма/винты — Allstar Regulators — Информация о комплекте

Клиенты также просмотрели

ВСЕ датчик давления топлива 0-15PSI 2-5/8in ALL80098

Allstar Performance

Сейчас: 33,99 $

Манометр топлива Allstar ALL 0-15PSI 2-5/8in ALL80098 Механические манометры Allstar Performance 2-5/8″ оснащены иглой с углом поворота 270 градусов, серебристым фоном и черной рамкой. Назад

Топливный насос SBC 7.0-8.
5 -8 AN ALL40266

Allstar Performance

Сейчас: 179,99 $

Топливный насос Allstar SBC 7,0-8,5 -8 AN ALL40266 Легкий литой трехклапанный насос отлично подходит для использования со спортивными двигателями мощностью до 700 л.с. и 8000 об/мин. Насос оснащен входным и выходным патрубками -8AN…

Регулируемый топливный журнал с уплотнительными кольцами 3/4-16 фитингов ALL26151

Allstar Performance

Сейчас: 124,99 $

Регулируемый топливный журнал Allstar с уплотнительными кольцами 3/4-16 ALL26151 Регулируемые топливные журналы имеют более 4 дюймов регулировки для работы с различными карбюраторами с двойным впуском. Черный анодированный алюминиевый журнал имеет…

Регулятор высокого давления ALL11310

Allstar Performance

Сейчас: 219,99 $

Регулятор высокого давления Allstar ALL11310 Регулятор баллона с азотом регулируется в диапазоне 10-500 фунтов на квадратный дюйм и предназначен для использования с комплектом пневмодомкрата Allstar ALL11300. Альтернативное описание ВЫСОКАЯ…

Ремкомплект для ALL40290 ALL99430

Allstar Performance

Сейчас: $22.99

Allstar Rebuild Kit for ALL40290 ALL99430 Ремонтный комплект топливного регулятора — Диафрагма/винты — Allstar Regulators — Kit Информация о продукте Альтернативное описание REBUILD KIT FOR ALL40290 Деталь…

Регулируемый топливный журнал с фитингами 7/8-20 ALL26150

Allstar Performance

Сейчас: $124,99

Allstar Регулируемый топливный журнал с фитингами 7/8-20 ALL26150 Регулируемые топливные журналы имеют более 4 дюймов регулировки для работы с различными карбюраторами с двойным впуском. Черный анодированный алюминиевый журнал имеет -8AN x…

Топливный насос SBC 6,5-8,0 1/4 дюйма NPT ALL40260

Allstar Performance

Сейчас: $59,99

Топливный насос Allstar SBC 6,5-8,0 1/4 дюйма NPT ALL40260 Насосы с алюминиевыми корпусами имеют впускные/выпускные фитинги 1/4 дюйма NPT, сверхпрочные диафрагмы, пружины, препятствующие всплыванию, и нижнее основание с регулируемой частотой вращения для вращения. ..

Топливный фильтр 8 дюймов -10 элемент из нержавеющей стали ALL40219

Allstar Performance

Сейчас: $73,99

Топливный фильтр Allstar 8 дюймов -10 Элемент из нержавеющей стали ALL40219 Черные анодированные высокопроизводительные линейные фильтры доступны без элемента или с элементом из нержавеющей стали или бумаги. Выберите правильный кронштейн и установите на…

Топливный журнал с 8-канальным впускным фитингом ALL26153

Allstar Performance

Сейчас: 82,99 $

Топливный журнал Allstar с 8-канальным впускным фитингом ALL26153 Топливные журналы эффективно обеспечивают топливом большинство карбюраторов Holley серии 4150 с входной резьбой 7/8″-20 и стандартными дозирующими блоками. Выберите журнал с.