Регулировка педали сцепления на Джили СК
- kitaec.ua
- Статьи
14 Сентября 2020
В статье:
- Основные регулировки
- Настройка высоты педали
- Настройка свободного хода
- Заключение
Китайский седан класса супермини Geely CK комплектуется механической коробкой передач. А это означает обязательное наличие в автомобиле такого узла как сцепление. С его помощью вращающий момент от двигателя передается на МКПП. Для переключения передач сцепление необходимо отключить. Это делается нажатием на соответствующую педаль. Чтобы включение и выключение сцепления происходило надежно и четко, педаль должна быть правильно отрегулирована.
Если привод не отрегулирован как следует, точка срабатывания может находиться, например, в самом верхнем положении педали или, напротив, ее необходимо утапливать до самого пола. Проблема не только в том, что это доставляет неудобства водителю. При такой работе педали возможна пробуксовка или неполное выключение сцепления, а значит, ускоренными темпами будет стираться диск сцепления, сократится срок службы диафрагменной пружины, выжимного подшипника и других деталей. Процесс замены сцепления в Geely CK нельзя назвать простым, да и стоимость деталей отнюдь не копеечная. Поэтому регулировке привода обязательно нужно уделить внимание, тем более что это не отнимет много времени и не потребует специальных навыков или инструментов.
Основные регулировки
Привод сцепления может быть разным в зависимости от модификации установленного в Geely CK двигателя. Так, с агрегатом, имеющим рабочий объем 1,3 л, используется тросовый привод, а с полуторалитровым — гидравлический. Соответственно, немного отличается регулировка свободного хода (точки включения / выключения). Но на регулировке высоты педали это не сказывается, она одинакова для обоих типов привода.
В норме педаль сцепления должна находиться на высоте 180…186 мм от пола, примерно на одном уровне с педалью тормоза.
Полный ход педали должен составлять 134…142 мм.
Под свободным ходом подразумевается расстояние смещения педали при ее нажатии до момента начала воздействия привода на сцепление, то есть в случае гидравлического привода — до момента начала смещения штока главного цилиндра.
Наличие свободного хода абсолютно необходимо, он дает возможность почувствовать момент срабатывания и обеспечивает полное включение и выключение сцепления. Фактически регулировкой расстояния свободного хода педали настраивается точка включения / отключения сцепления.
Настройка высоты педали
Высота меняется с помощью регулировочного болта. Вкручивая или выкручивая его, вы будете смещать педаль вверх или вниз. Прежде чем крутить болт, необходимо ослабить контргайку. По окончании настройки затяните контргайку. Крупный болт с гайкой в основании педали невозможно не заметить или спутать с другими крепежными деталями.
Настройка свободного хода
Чтобы получить доступ к штоку гидроцилиндра, нужно снять панель позади педалей. На штоке главного цилиндра имеется контргайка, которую нужно ослабить с помощью ключа на 13. После этого крутить шток вокруг своей оси в нужном направлении.
Если свободный ход слишком мал, шток необходимо вращать против часовой стрелки, как бы укорачивая его. Если же свободный ход чересчур велик, шток надо крутить в направлении часовой стрелки. Обычно шток достаточно легко поворачивается от руки, но при необходимости можно воспользоваться пассатижами.
Регулируйте понемногу, проверяя каждый раз величину свободного хода, пока не добьетесь нужного результата. Нормальный свободный ход должен быть в пределах 10…30 мм. Закончив настройку, зафиксируйте контргайку.

По окончании настройки следует проверить правильность функционирования привода в реальной работе — ход педали, момент включения / выключения сцепления, отсутствие проблем при переключении передач. Но нужно помнить, что неверно отрегулированное сцепление может стать причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому проверку лучше произвести на безопасном участке. Если результат вас не удовлетворит, повторите процедуру настройки.
Заключение
Гидравлика привода сцепления также может быть причиной неправильной работы данного узла и потому требует к себе внимания. В ней используется та же рабочая жидкость, что и в тормозной системе, а общий расширительный бачок разделен на две половины — одна для тормозов, другая для управления сцеплением.
Ну а если сцепление в вашем Geely CK требует ремонта, в интернет-магазине Kitaec.

Другие статьи
24 Августа 2022
Как проверить датчик распредвала?
10 Августа 2022
Что будет если неправильно подключить катушку зажигания?
9 Августа 2022
Как работает центральный замок?
8 Августа 2022
Почему вздулась краска на машине после покраски?
Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Согласитесь, ведь приятно, когда всё в автомобиле работает, когда все рычажки и педали выполняют свои функции. Мы просто забываем о той или иной педали, до того времени, пока не почувствуем, что нажатие на неё происходит не так, как всегда.
Именно такому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы с вами и посвятим своё время. Оказывается, что регулировка педали сцепления не требует высшего образования и квалификации автослесаря. Т.е., с этим можно вполне справиться своими руками.
Содержание
- Когда нужна регулировка сцепления
- Каким образом правильно диагностировать работу сцепления
- Как отрегулировать сцепление
Когда нужна регулировка сцепления
На примере сцепления на «классике» постараемся понять технологию регулировке привода сцепления. Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если регулировка привода сцепления не будет проведена вовремя, то это может привести к ремонту, либо замене сцепления.
Большой ход педали сцепления приводит к тому, что сцепление выключается частично, и диск сцепления все равно находятся в соприкосновении с маховиком двигателя.
Малый ход педали, не включает полностью ведомый диск, происходит пробуксовка, т.е. потеря крутящего момента.
Каким образом правильно диагностировать работу сцепления
Как всегда, обращаемся к народному опыту. Вам понадобится линейка. Но, измерять ход педали, вы приступите тогда, когда вам об этом скажет поведение автомобиля, при переключении передач или начале движения.
При попытке плавно начать движение происходят рывки или удары, шум при включении передачи или западает педаль сцепления – это признаки того, что требуется регулировка сцепления.
Кроме этого, вы можете самостоятельно провести диагностический тест работы сцепления. Для этого нужно немного. Заведите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.
Если движение начинается сразу, как вы начали отпускать педаль сцепления, то этого говорит об отсутствии свободного хода. Если же авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали сцепления, то значит, ход педали больше нормы.
При помощи линейки замеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Норма – 160 мм. если расстояние выше, то необходимо провести регулировку привода сцепления.
Как отрегулировать сцепление
Механическое сцепление мы будем приводить в рабочее состояние, путем регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.
Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.
После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.
Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.
Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.
Важно! Мы привели вам примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что у вашего авто параметры могут быть такие же. Поэтому, приступая к регулировке сцепления на своем авто, предварительно ознакомьтесь с мануалом по обслуживанию и ремонту от производителя.
Успехов вам при регулировке сцепления своими руками.
Руководство по ремонту Toyota Corolla: Регулировка — Педаль сцепления в сборе (MTM)
Руководство по ремонту Toyota Corolla: Регулировка — Педаль сцепления в сборе (MTM) — Сцепление- Дом
- Новый
- Топ
- Карта сайта
- Контакты
- Поиск
Toyota Corolla Руководство по ремонту / Сцепление / Педаль сцепления в сборе (MTM) / Регулировка
1. Осмотрите и отрегулируйте педаль сцепления в сборе
- Перевернуть ковер на полу.
- проверьте правильность высоты педали.
Высота педали от листа асфальта: 135,8 145,8 мм (5,346 5,740 дюйма)
- отрегулируйте высоту педали.
- Ослабьте контргайку и поверните стопорный болт, пока
высота правильная. Затяните стопорную гайку.
Крутящий момент: 24,5 Н·м (245 кгс·см, 18 фунт-сила-футов)
- проверьте правильность свободного хода педали и толкателя.
- Нажимайте на педаль до тех пор, пока не начнется сопротивление сцепления
чувствоваться.
Свободный ход педали: 5,0 15,0 мм (0,197 0591 дюйма)
- Осторожно нажмите на педаль, пока не начнется сопротивление
немного увеличить.
Люфт толкателя в верхней части педали: 1,0 5,0 мм (0,039 0,197 дюйма)
- Отрегулируйте свободный ход педали и люфт толкателя.
- Ослабьте стопорную гайку и поверните толкатель до упора. свободный ход и люфт толкателя соответствуют норме.
- Затяните контргайку.
- После регулировки свободного хода педали проверьте ход педали. высота.
- Подсоедините воздуховод и установите нижнюю отделочную панель.
- Проверить точку выключения сцепления.
- Потяните рычаг стояночного тормоза и установите стопор колеса.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Не нажимая педаль сцепления, медленно переключите рычаг переключения передач в положение заднего хода, пока шестерни не соприкоснутся.
- Постепенно выжмите педаль сцепления и измерьте расстояние хода от точки, где шестерня шумовые остановки (точка срабатывания) до конца полного хода позиция.
Стандартное расстояние: 25 мм (0,98 дюйма) или более (от конечного положения педали до точки отпускания) если расстояние не соответствует указанному, выполните следующие операции.
- Проверить высоту педали.
- Проверить люфт толкателя и люфт педали.
- Прокачать линию сцепления.
- Проверьте кожух сцепления в сборе и диск в сборе.
Педаль сцепления в сборе (MTM)
Компоненты
…
Другие материалы:
Список выбора
Общая информация
В зависимости от комплектации вашего автомобиля, следующие
может отображаться или управляться с помощью
кнопки и маховичок на руле
колесо и через дисплеи в комбинации приборов
и проекционный дисплей:
Текущий источник звука. Повторный набор телефона.
Активация списка и корректировка …
Процедура проверки
1 Проверить цепь пиропатрона (центральный прибор датчика подушки безопасности в сборе)
панель подушки безопасности пассажира в сборе) Отсоедините кабель отрицательной клеммы () от аккумулятора,
и подождите не менее 90 секунд.
отсоедините разъемы между датчиком подушки безопасности
сборочный центр и приборная панель па…
Типы моторных масел для добавления
Общая информация
Качество моторного масла имеет решающее значение для срока службы двигателя.
двигатель.
Добавляйте только перечисленные типы моторного масла.
Информация по технике безопасности
УВЕДОМЛЕНИЕ
Масляные присадки могут повредить двигатель. Eсть
риск порчи имущества. Не используйте присадки к маслу.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Неподходящее моторное масло может привести к…
2011-2023 Copyright www.tcorolla.net
Проверьте регулировку хода педали сцепления (Раздел
из Haynes Peugeot 205 Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
by GlenBryantd
(при наличии) должен быть передан в сервисный отдел дилера или специалисту по кондиционированию воздуха, у которого есть оборудование для безопасного сброса давления в системе. 0017
Объявление
1 Высокие температуры в моторном отсеке могут привести к износу резиновых и пластиковых шлангов, используемых для работы двигателя, агрегатов и выхлопных систем. Следует проводить периодический осмотр на наличие трещин, ослабленных хомутов, затвердевания материала и утечек. 2 Тщательно проверьте большой верхний и нижний шланги радиатора, а также другие шланги и металлические трубы системы охлаждения меньшего диаметра; не забудьте шланги/трубки отопителя, идущие от двигателя к переборке. Осмотрите каждый шланг по всей его длине, заменив те, которые имеют трещины, вздутия или признаки износа. Трещины могут стать более заметными, если шланг сжать (см. подсказку Хейнса). 3 Убедитесь, что все соединения шлангов затянуты. Если пружинные хомуты, которые используются для фиксации некоторых шлангов, ослабевают, их следует заменить, чтобы предотвратить возможность утечек. 4 Некоторые другие шланги крепятся к фитингам винтовыми хомутами. Если используются винтовые хомуты, убедитесь, что они не ослабли, что может привести к протечке шланга.
6 Вакуумные шланги, особенно те, которые используются в системе выпуска отработавших газов, довольно часто нумеруются или имеют цветовую маркировку, а также идентифицируются по нанесенным на них цветным полосам. Для различных систем требуются шланги с различной толщиной стенок, устойчивостью к смятию. Утечка в системе охлаждения обычно проявляется в виде белых отложений или отложений цвета ржавчины на участке, прилегающем к месту утечки
, и термостойкости. При замене шлангов убедитесь, что новые изготовлены из того же материала. 7 Зачастую единственным эффективным способом проверки шланга является его полное снятие с автомобиля. Если снимается более одного шланга, обязательно пометьте шланги и фитинги, чтобы обеспечить правильную установку. 8 При проверке вакуумных шлангов не забудьте включить в проверку все пластиковые Т-образные фитинги. Осмотрите фитинги на наличие трещин и проверьте шланг в том месте, где он надевается на фитинг, на деформацию, которая может вызвать утечку. 9Небольшой кусок вакуумного шланга можно использовать в качестве стетоскопа для обнаружения утечек вакуума. Поднесите один конец шланга к уху и осмотрите вакуумные шланги и фитинги, прислушиваясь к «шипению», характерному для вакуумной утечки. Предупреждение: При зондировании стетоскопом вакуумного шланга будьте очень осторожны, чтобы не коснуться движущихся компонентов двигателя, таких как вспомогательный приводной ремень, электрический вентилятор радиатора и т. д. Топливные шланги
Предупреждение: Перед выполнением следующей операции см. меры предосторожности, указанные в разделе «Безопасность превыше всего!» в начале данного руководства и безоговорочно следуйте им. Бензин является очень опасной и летучей жидкостью, и меры предосторожности, необходимые при обращении с ним, нельзя переоценить. 10 Проверьте все топливные шланги на износ и истирание. Особенно проверяйте наличие трещин в местах изгиба шланга, а также непосредственно перед фитингами, например, там, где шланг присоединяется к карбюратору или топливной рампе. 11 Для замены топливопровода следует использовать высококачественный топливопровод, обычно обозначаемый словом «Фторэластомер», напечатанным на шланге. Никогда и ни при каких обстоятельствах не используйте неармированные вакуумные линии, прозрачные пластиковые трубки или водяные шланги для топливопроводов. 12 Пружинные хомуты обычно используются на топливопроводах. Эти зажимы часто теряют свое натяжение в течение определенного периода времени и могут «пружинить» во время удаления. При каждой замене шланга заменяйте все пружинные хомуты на винтовые. Металлические линии
13 Отрезки металлических труб часто используются для топливопровода между топливным фильтром и двигателем. Внимательно проверьте, чтобы трубопровод не был согнут или перекручен, и что в трубопроводе не появились трещины. 14 Если необходимо заменить участок металлического топливопровода, следует использовать только бесшовные стальные трубы, так как медные и алюминиевые трубы не обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать нормальную вибрацию двигателя. 15 Проверьте металлические тормозные магистрали в месте их входа в главный цилиндр и гидравлический блок АБС на наличие трещин или незакрепленных фитингов. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленной и тщательной проверки тормозной системы.
7 Замена свечей зажигания 2
1 Правильная работа свечей зажигания жизненно важна для правильной работы и эффективности двигателя. Важно, чтобы установленные свечи соответствовали двигателю (подходящий тип указан в начале этой главы). Если используется этот тип и двигатель находится в хорошем состоянии, свечи зажигания не требуют обслуживания между запланированными интервалами замены. Чистка свечей зажигания требуется редко, и ее не следует предпринимать, если нет специального оборудования, так как можно легко повредить запальные концы. 2 Если метки на проводах свечей зажигания (HT) оригинального оборудования не видны, пометьте провода от «1» до «4», чтобы они соответствовали цилиндру, который обслуживает провод (цилиндр № 1 находится со стороны трансмиссии двигателя). ). Вытащите провода из вилок, взявшись за концевой фитинг, а не за провод, в противном случае соединение провода может сломаться. 3 Перед снятием свечей желательно удалить грязь из гнезд свечей зажигания с помощью чистой щетки, пылесоса или сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры. 4 Отвинтите свечи зажигания свечным ключом, подходящим накидным ключом или глубокой головкой и удлинителем (см.