7Май

Регулировка руля: 5 ошибок при регулировке руля, которые совершают почти все водители — Лайфхак

5 ошибок при регулировке руля, которые совершают почти все водители — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.youtube.com

Мало соблюдать ПДД, время от времени поглядывать в зеркала и чутко следить за состоянием своего железного коня: на безопасность дорожного движения, помимо прочего, влияет и посадка водителя — не только настройки кресла, но и положение рулевого колеса. Как правильно отрегулировать «баранку», чтобы было и практично, и удобно, напомнит портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Немногие водители уделяют должное внимание регулировке рулевого колеса. Настроят «баранку» кое-как — лишь бы в руке более-менее удобно лежала — да начинают движение. А ведь некорректное положение штурвала может сыграть с безответственным автомобилистом очень злую шутку… Самые распространенные ошибки шоферов — в материале портала «АвтоВзгляд».

ВПЕРЕД ПАРОВОЗА

Последите за тем, как водитель, впервые оказавшийся за рулем того или иного автомобиля, «подгоняет» под себя настройки. Здравая последовательность действий практически ни у кого не наблюдается — вроде, шофер настраивает кресло, тут он уже «вертит» зеркала, хватается за «баранку», потом снова кресло… Начинать всегда нужно с сиденья — садимся удобно, ориентируемся по педалям. И только после этого преступаем к регулировке штурвала.

Фото: www.youtube.com

НИЖЕ ПЛИНТУСА

Многие предпочитают размещать рулевое колесо чуть ли не на своих коленках — и особенно этим грешат начинающие водители, цепляющиеся от страха за «баранку» мертвой хваткой. Так делать не нужно по двум причинам: во-первых, в таком положении штурвал перекрывает верхнюю часть приборной панели (можете не увидеть что-то важное), а во-вторых — «бублик» трется о ляжки, не только доставляя шоферу дискомфорт, но и мешая поворачивать.

ТРИ МЕТРА НАД УРОВНЕМ НЕБА

Некоторые водители бросаются в другую крайность — «задирают» рулевое колесо слишком высоко, что тоже неправильно. Помните: едва ли не в каждом автомобиле есть подушка безопасности, «зашитая» как раз таки в корпусе ступицы руля. Если «баранка» находится чересчур высоко, то в момент ДТП «эирбег» выстреливает водителю в лицо или в область шеи, а не в грудную клетку, как положено.

Фото: Seelenflügel

ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ

По той же причине не следует пододвигать рулевое колесо слишком близко — риски получить «на ровном месте» травму вследствие сработавшей при столкновении подушки безопасности довольно высоки. Кроме того, из-за отсутствия пространства могут возникнуть трудности при активном маневрировании. Скажем, если понадобиться резко уйти в сторону, то сделать это не получится: придется часто перехватывать «баранку», теряя драгоценные секунды.

МЕЖДУ НАМИ ПРОПАСТЬ

Встречаются водители, привыкшие располагаться от рулевого колеса, напротив, слишком далеко. Им не грозит травмирование подушкой безопасности, да и работать «баранкой» они могут весьма свободно. Здесь проблема в другом: затекают руки. Чтобы было комфортно даже в дальних путешествиях они должны быть согнуты в локте (по углом примерно в 120 градусов), а в условиях огромных расстояний добиться этого, как понимаете, невозможно.

… Наконец, напомним два лайфхака, которые помогут подстроить рулевое правильно и быстро. Первый — вытяните руку и при чуть согнутом локте и прижатой к креслу спине положите запястье на обод руля на отметке «12 часов». Второй — перекрестите руки и возьмитесь за «баранку» в местах 2 и 10 часов — запястья должны быть на уровне плеч, а руки — полностью выпрямлены. Все получилось? Можно трогаться!

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравнительный видеообзор американских седанов 4-го и 5-го поколений

12809

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравнительный видеообзор американских седанов 4-го и 5-го поколений

12809

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения

Как отрегулировать руль | Регулировка руля по высоте

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Практически в каждом автомобиле есть возможность отрегулировать руль. Это касается и бюджетных моделей. К сожалению, мало кто знает, как отрегулировать руль. И это плохо. Ведь, правильная установка позволяет повысить комфортабельности поездки и снизить нагрузку на руки и позвоночник. Когда стоит вопрос, как настроить руль, стоит отметить, что регулировка бывает двух типов. Вылет и угол наклона определяет, насколько удобно будет управлять машиной. Это касается людей разного роста. Базовая настройка предусмотрена на водителей со средним ростом. Теория вождения не всегда затрагивает эту тему, но об этом вы всегда можете поговорить с инструктором.

Зачем нужна регулировка руля по высоте

Чтобы сделать поездку комфортной и безопасной, необходимо внимательно подойти к решению такого вопроса, как правильно установить руль. Это обеспечит свободный доступ приборной панели. Водитель имеет возможность следить за показаниями приборов. При неправильной установке увеличивается нагрузка на руки и все тело.

Владельцы автомобилей не придают этому внимания. В результате они в процессе езды чувствуют дискомфорт, даже на небольшое расстояние. Помимо этого существует риск получения серьезных травм при аварии. Если баранка установлена низко, то водителю приходится управлять вытянутыми руками. При столкновении это чревато сложными переломами. При большом выносе травму можно получить при срабатывании подушек безопасности.

На фоне этого, необходимо знать, как отрегулировать руль по высоте и вылету. В противном случае указанных проблем не избежать. К решению вопроса нужно подойти ответственно. Обладая определенными знаниями, справить с тем, как отрегулировать руль самому не сложно

Как правильно установить руль

Регулировка руля по высоте и вылету является базовым процессом. Действия рекомендовано провести в салоне или же самостоятельно, если речь идет о приобретении автомобиля с прогоном. Регулировка проводится вручную или электроприводом. Для этого используют несколько видов и типов настройки:

  1. Системы Лобделла. В основе лежит храповой механизм, к которому крепится рулевое колесо. С его помощью можно установить баранку в подходящее положение, не затрагивая рулевую колонку. Недостаток системы заключается в том, что выполняется незначительная настройка. В процессе регулировки меняется только высота установки рулевого колеса.
  2. Телескопический руль. Рулевое колесо регулируется в трехдюймовом диапазоне. По сравнению с предыдущей системой, эта позволяет выполнить более точную настройку. Такой метод используется до сих пор. С его помощью можно решить, как настроить руль в автомобиле.
  3. Регулирование рулевой колонки. Такая система предусматривает небольшой диапазон настройки по высоте. Зато выставить наклон под себя не составляет труда. Разработчики Ford модернизировали систему. Современные модели оснащены механическими замками и электромоторами. Это позволяет запоминать положение рулевого колеса и восстанавливать его по умолчанию.
  4. Электропривод. Управление осуществляется через бортовой компьютер. Водитель занимает удобное положение, после чего вносит корректировки. Система сама определяет оптимальное положение рулевого колеса. При открывании двери оно поднимается. Когда водитель принял удобное для вождения положение, колесо возвращается на свое место.

Для установки используются разные механизмы. Главное понимать, что он должен быть настроен так, чтобы было удобно управлять автомобилем.

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Изначально баранка устанавливается согласно расположению колес. Это дает повысить управляемость автомобилем на дорогах. Но, когда речь идет о том, как правильно установить оплетку на руль или как правильно установить руль, то здесь нужно знать некоторые нюансы. От этого зависит комфортабельность поездки в своем же автомобиле.

В современных автомобилях есть возможность регулировать рулевое колесо по высоте вылету и длине. Перед тем как приступать к решению вопроса, необходимо правильно установить сиденье. Только после этого переходят непосредственно к настройке рулевой колонки. В нижней части расположен рычаг, который разблокирует ее. Без него настройка невозможна.

После того как колонка разблокирована, необходимо удобно расположиться на сиденье. Рулевое колесо не должно перекрывать обозрение дороги и приборов. Ладони должны свободно располагаться на верхней части. Когда руль установлен в нужное положение, необходимо заблокировать колонки при помощи того самого рычага. Если в комплектации идут подушки безопасности, то рулевое колесо не рекомендовано выдвигать на максимум.

Решить вопрос, как правильно установить руль, не сложно. Главное знать нюансы регулировке в то или иной модели. При необходимости можно воспользоваться услугами специалистов или задать вопросы своему инструктору, если вы обучаетесь в автошколе онлайн.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Как правильно отрегулировать автомобильное сиденье и рулевое колесо

Лучший способ лучше управлять автомобилем — установить сиденье и рулевое колесо в правильном для вас положении. Это может не обязательно быть правильным положением для других водителей автомобиля, но вы не должны идти на компромисс, так как правильное положение сиденья будет означать, что вы будете меньше уставать после длительных поездок, у вас будет лучший обзор в слепых зонах и снизится риск травма в аварии.

Как настроить положение сиденья

В зависимости от типа вашего автомобиля у вас будет ручная, электрическая или комбинированная регулировка сиденья.

Ручная регулировка сиденья

Этот стержень в передней части сиденья позволяет сдвигать его вперед и назад, потянув вверх. В некоторых автомобилях полоса или петля меньшего размера есть только слева или справа.

На боковой стороне сиденья часто можно найти рычаг или вращающийся диск, который регулирует наклон сиденья (т. е. угол наклона спинки сиденья) и высоту сиденья. Перемещение сиденья вниз часто также немного сдвигает его назад.

Электрические регулировки сидений

Более дорогие автомобили, как правило, имеют полностью электрическое управление сиденьями, которое регулирует угол наклона подушки сиденья, положение вперед/назад, высоту, длину, величину поясничной и боковой поддержки, и высота подголовника.

Комбинированное управление сиденьем

Приведенные выше элементы управления представляют собой смешанное управление спинкой и высотой сиденья с ручным управлением, а поясничная и боковая поддержка, а также вперед и назад — электрическими. Поскольку моторы сидений тяжелые и более дорогие, чем ручные, у вас меньше шансов найти полностью электрические сиденья в спортивных автомобилях, где приоритетом является снижение веса, или в бюджетных автомобилях, где важна цена.

Перемещение сиденья в правильное положение

Начните с высоты сиденья (если она у вас есть), так как это имеет тенденцию регулировать положение сиденья вперед и назад. В какой-то степени это личное предпочтение и в основном зависит от вашего роста — невысоким водителям потребуется более высокое сиденье. Если сиденье слишком высокое, ваша голова может задеть крышу, а если сиденье слишком низкое, вы ухудшите видимость. Единственное преимущество низкой посадки в том, что так немного легче чувствовать, что происходит в машине, потому что у вас более низкий центр тяжести, но если вы не гонщик, то это не имеет значения. Если у вас слишком высокое сиденье, вам может быть трудно видеть из заднего окна. Если вы не знаете, куда его положить, положите примерно наполовину.

Теперь мы можем настроить положение вперед/назад. Переместите его туда, где вы можете полностью нажать на педаль газа (и сцепление, если необходимо) без необходимости двигаться вперед в сиденье. Правой ногой вы должны быть в состоянии сильно нажать на тормоз. Если ваши колени ударяются о рулевую колонку (под рулевым колесом), отодвиньте сиденье назад; если вы не можете достичь полного хода педалей, сдвиньте сиденье вперед.

Получив базовое положение, вы можете отрегулировать спинку сиденья. Слишком вертикальная установка будет неудобна, а установка слишком далеко назад будет означать, что ваши руки будут слишком прямыми для руля, а ваши слепые зоны увеличатся в размерах, потому что вы ниже в машине. Теперь проверьте, можете ли вы легко добраться до рычага переключения передач. В некоторых автомобилях слишком далеко выдвинутое вперед сиденье будет означать, что ваш локоть будет ударяться о сиденье, когда вы попытаетесь переключить передачу.

Чтобы отрегулировать посадку, нам также нужно правильно установить руль.

Установка положения рулевого колеса

Ваше лицо должно находиться на расстоянии не менее 25 см от рулевого колеса, чтобы избежать травм при срабатывании подушки безопасности.

Если у вас есть автомобиль, в котором нет регулировки высоты рулевого колеса или наклона (вперед/назад), вам нужно поработать над положением сиденья, чтобы сделать его правильным. Если вы можете отрегулировать руль, то поднимите высоту так, чтобы колени не касались его при торможении или выжимании сцепления, и сквозь него были видны приборы. Если ваши колени касаются рулевой колонки, вы рискуете сильно их травмировать в случае аварии.

Если у вас такая же Honda Civic, правильное положение рулевого колеса может оказаться сложной задачей, поскольку приборы разделены.

Затем поднесите руль к себе так, чтобы, когда вы сидите с вытянутыми руками, пятки рук упирались в верхнюю часть руля. Это означает, что ваши руки будут слегка согнуты, когда вы держитесь за руль в положении 10 к 2 или четверть к 3.

Регулировка колес

Другие регулировки положения сиденья

Подголовник всегда следует оставлять на месте, так как он защитит вас от хлыстовой травмы, если вас ударят сзади. Если вам нужно отрегулировать высоту, на воротнике есть кнопка, или у вас может быть электрическая регулировка.

Регулировка поясницы и боковая регулировка на ваше усмотрение.

Если ваше сиденье наклоняется вперед или назад, отрегулируйте его так, чтобы вам было удобно. Низкорослые водители могут обнаружить, что сиденье, слегка наклоненное вперед, удобнее.

Теперь проведите окончательную проверку:

  • Руки положите на верхнюю часть рулевого колеса
  • Вы можете выжать сцепление и акселератор до пола
  • Ваше колено не касается руля, когда вы нажимаете на тормоз
  • Вы можете видеть все приборы (спидометр и т. д.)
  • Можете ли вы добраться до рычага переключения передач

Высота ремня безопасности

Большинство автомобилей имеют регулировку высоты ремня безопасности. Убедитесь, что вам удобно.

Сохранение положения сиденья

Многие автомобили имеют функцию памяти для сохранения положения сиденья. Если он есть у вас, он будет выглядеть примерно так:

Некоторые из них можно сохранить вместе с ключом, поэтому, если у вас есть ключ, он подстроится под ваши настройки, когда вы войдете, а если у вашего партнера есть другой ключ, он может запомнить его или ее настройки.

Хотя вся установка кажется сложной, когда вы читаете ее в первый раз, как только вы привыкнете к ней, вы сможете настроить свое сиденье менее чем за 20 секунд.

После того, как вы установили свое сиденье, вам необходимо правильно настроить зеркала. Нажмите здесь, чтобы прочитать наше руководство по настройке боковых зеркал.

 

Даррен Коттингем

Даррен владел несколькими компаниями в автомобильной, рекламной и образовательной отраслях. С 2010 года ведет образовательные веб-сайты по теории вождения.

Рекомендации по правильной посадке за рулем

В каком положении должна быть спинка сиденья? А подголовник? Каково правильное расстояние между водителем и рулевым колесом? Правильное положение имеет важное значение для хорошего вождения и обеспечения вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Не пропустите эти рекомендации для правильной осанки за рулем!

Хорошая посадка делает водителя более удобным и внимательным к вождению. Хорошая посадка облегчает доступ к рулю и приборам на приборной панели, а также позволяет избежать болей в спине. Кроме того, это снижает вероятность долгосрочных последствий в случае дорожно-транспортного происшествия. Вам нужно всего несколько минут, чтобы как следует устроиться:

  • Регулировка сиденья и расстояния : сядьте и нажмите педаль сцепления до упора. Вы должны полностью вытянуть ногу, слегка согнув ее в колене. Займите удобное положение, не требующее никаких усилий, чтобы сменить ногу на педаль акселератора, сцепления или тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач идеальное расстояние между сиденьями определяется положением рулевого колеса. Вы также можете попробовать нажать на педали тормоза и акселератора, чтобы отрегулировать свое положение.
  • Высота сиденья : начните с самого нижнего положения и поднимайте сиденье до тех пор, пока не будет достигнут идеальный обзор. Ничто не должно мешать вашему обзору, даже руль.
  • Спинка : она не должна быть слишком наклонена или слишком близко к рулевому колесу. Ваша спина должна быть максимально прямой, но при этом удобной.
  • Подголовник: он должен располагаться на той же высоте, что и самая выступающая часть нашей головы, по возможности слегка касаясь ваших волос, чтобы избежать пресловутого шейного хлыста. То есть верхняя часть подголовника должна быть на одной линии с макушкой головы.

Пожалуйста, имейте в виду, что подголовник защищает вас в основном в случае удара сзади – в этом случае голова резко откидывается назад – но также и при очень резком торможении или даже при лобовом ударе (здесь ваша голова и тело движется сначала вперед, а затем сразу же назад).

Если можно отрегулировать угол, то он должен быть как можно ближе к затылку: чем меньше движений головы, тем ниже вероятность шейного хлыста и травм.

  • Руль:
    В идеале руль должен быть расположен так, чтобы его центр находился на уровне шеи. Мы рекомендуем вам согнуть руки и положить обе руки на руль в положении четверть к трем. Ваши локти должны быть под углом 90 градусов. Если вы кладете обе руки на руль в положении «двенадцать часов», ваши руки не должны быть полностью вытянуты. Мы должны настаивать на важности держать руки на руле.
    Лучше всего расположить их в четверть-три. Таким образом, вы можете легко маневрировать.
  • Зеркала заднего вида: вы должны быть в состоянии видеть сторону нашего автомобиля и боковую полосу с легким кивком головы. В идеале у вас должно быть максимальное поле зрения во всех зеркалах при минимальном движении головы.

Как правило, беременные женщины могут водить и передвигаться в автомобилях, пристегивая ремень безопасности, как обычно, если их врач не говорит иначе. В этом смысле

вождение не рекомендуется, когда беременная женщина не может занять удобное положение. или когда ее живот слишком близко к рулю.

Факторы, которые следует учитывать:

  • Расстояние между рулевым колесом и животом беременной должно быть более 20 см.
  • Беременные женщины должны всегда правильно пристегиваться ремнем безопасности: поясной ремень должен располагаться чуть ниже живота и чуть выше тазовых костей. Плечевой ремень должен проходить по средней части грудины и ключицы, но не слишком близко к шее, а также между грудями. Пожалуйста, помните, что верхняя лямка не должна лежать прямо на животе беременной или на одной из ее грудей, а также не должна проходить под рукой или подмышкой.