Парктроник своими руками: заботимся о своей безопасности
Этот либо подобные вопросы задаются на авто форумах, и не изредка. Кто спрашивает? Спрашивают неугомонные мастера, которым доставляет наслаждение повсевременно проводить тюнинг собственного автомобиля. Если вы имеете понятие об основах электроники, умеете отличать резистор от транзистора, воспользоваться паяльничком, и вам это доставляет наслаждение, то сделать парктроник своими руками вам не неувязка.
Но, сначала давайте усвоим сущность вопроса. Парковочные устройства либо парктроники являются неплохими ассистентами для автолюбителей в особенности в суматошно-смятых критериях городского движения и парковки.
- Материал для сборки парктроника самому
- Комплектующие для сборки самодельного парктроника
- Сборка парктроника в домашних условиях
- Мёртвые зоны парктроника
- Установка парктроника своими руками

Вот поэтому к выбору парктроника, а тем паче, если вы решили сделать парктроник своими руками, необходимо относиться очень и очень пристально. Кроме подбора всех частей, которые содержит в себе схема парктроника, необходимо непременно учитывать конструктивную особенность вашего авто.
Идет речь о бамперах, куда, фактически, вы и будете устанавливать датчики либо камеры. Чтоб не оказалось после установки датчиков, что они «видят» только асфальт либо только небо.
Материал для сборки парктроника самому
Схема обычного парктроника:
-Врезной датчик – от 2-х до 8-ми. Естественно, чем больше датчиков, тем больший захват площади.
— Индикатор расстояния: с одной шкалой, ЖК-индикатор, с 2-мя шкалами и т.д. Прямо до вывода видеосигнала на лобовое стекло. Прогресс – он неумолимо движется вперед.
— Электрический блок управления всей этой системой.
Если идет речь о самом простом устройстве, коим и может стать Ваш самодельный парктроник, то 2-3-х датчиков полностью довольно для схемы парктроника. Если Вы собираетесь сделать парктроник своими руками, то должны осознавать, что все комплектующие для него должны быть только высочайшего качества и свойства. А схема парктроника собрана совершенно.
Отказывают либо дают сбои даже самые продвинутые парктроники, но данный факт никаким образом не высвобождает водителя от ответственности в случае ДТП.
Комплектующие для сборки самодельного парктроника
На примере опыта одного из «кулибиных» мы покажем, что необходимо, чтобы собрать самодельный парктроник. Более подробные схемы парктроника можно отыскать на соответственных радиоэлектронных ресурсах сети. Итак, набор самодельного парктроника:
— Контроллер Arduino Duemilanove – это и есть та аппаратная вычислительная платформа, на самом деле – мозг вашего самодельного парктроника.
— Ультразвуковые сонары (датчики) расстояния: Ultrasonic Range Finder.
— Пластмассовый корпус (бокс).
— Макетная плата.
— Светодиод, лучше трёхцветный.
— Провода, надлежащие длине прокладки.
— Источник питания – АКБ 9В.
Сборка парктроника в домашних условиях
1. Приклейте плату Arduino ко дну ящика при помощи клея или силикона и подведите питание к контроллеру.
2. Присоедините питание ультразвукового датчика 5В.
3. Подключите выход ультразвукового датчика «SIG» к выводу ШИМ Arduino (это нужно для того, чтобы мы могли слать импульсы в датчик, а потом считывать их возврат). Используйте, допустим, 7вывод.
4. Перед подключением трехцветного светодиода, определите какие «ноги» за какой цвет отвечают. Красный, зеленый и синий подсоединяете соответственно к 11, 12 и 13 выводу Arduino.
5. Теперь осталось дело за программой. После тестирования ПО, если все нормально работает, то закрепите датчик на стене вашего гаража, а светодиод выведите в удобное для Вас место.
Мёртвые зоны парктроника
Многие задаются вопросом: «Существуют ли мертвые зоны у парктроника». Да, существуют. Это во многом зависит от правильности установки парктроника, количество датчиков и последующей регулировки парктроника.
Дело в том, что некоторые автовладельцы, имея в своем гараже джип с запасным колесом или легковой автомобиль с фаркопом, устанавливают 2 датчика сзади по бокам, наслушавшись что средние датчики будут воспринимать «запаску», как препятствие.
Теоретически это верно, на взгляд дилетанта. На самом деле все обстоит немного по другому. Датчик изначально излучает ультразвуковую волну с намного меньшим углом, и только пройдя некоторое расстояние (˜0.3м) образовывает волну с углом в 120°. Этого расстояния вполне хватает, что бы датчик не улавливал запасное колесо или фаркоп, как препятствие.
Мало того, каждый блок управления имеет регулировку, в которой изменяется чувствительность датчика (путем уменьшения длины детектирования и снижением угла обзора). Учитывая все вышеперечисленное необходимость в установке только 2 датчиков полностью пропадает. Мало того, установка 2 датчиков, скорее приведет к мелкому ДТП. Причина тому — очень большая «мертвая зона».
Установка парктроника своими руками
Инструкция по установке парктроника в полном объеме просто и доходчиво объясняет, как произвести подключение парктроника. Речь идет об инструкции, которая находится в комплекте.
Если таковой нет, или она не переведена, то даже не смотрите в сторону этого устройства, какая бы привлекательная цена у него ни была. Вы просто купите себе мигающую игрушку, и не факт, что она будет работать.
Схема подключения парктроника, в принципе одинакова для всех типов устройств. В комплекте правильного производителя, как правило, уже находиться фреза по размеру датчиков для проделывания отверстий в бампере авто. Поэтому, вопрос о том, как поставить парктроник, не стоит.
Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками.
Начинать работу можно в любой последовательности. Например, сначала найти и освободить в багажнике место для установки электронного блока. Он может монтироваться при помощи штатного кронштейна или приклеиваться с помощью двустороннего скотча, герметика и т. д.
Самым ответственным и сложным этапом установки парктроника будет внедрение в бампер таких инородных тел, как датчики. Именно поэтому в комплекте должна быть специальная насадка для электродрели или шуруповерта, диаметр которой совпадает с размерами сенсоров. Чтобы выполнить эту работу максимально аккуратно, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.
Для точного проведения установки датчиков требуется сделать разметку при помощи
рулетки и маркерного карандаша. Лучше всего на поверхность бампера наклеить малярную ленту, после чего на нее наносить необходимые метки.
Сначала делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После этого расстояние между этими двумя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В результате получаем разметку для 4 датчиков. При выполнении разметки необходимо учесть такой важный параметр, как высота нахождения сенсора от земли.
Оптимальное расстояние следует искать в инструкции, но обычно оно составляет 0,5 м. Разметка должна учесть и то обстоятельство, что положение датчиков на автомобиле при окончательной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.
Теперь придется оснастить дрель или шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под сенсоры. Работу необходимо вести на небольших оборотах электроинструмента.
После предварительной примерки, датчики устанавливаются в отверстия, предварительно на посадочные гнезда наносится слой герметика или клея. Необходимо пометить сенсоры, чтобы правильно подключить их в дальнейшем к блоку управления.
Когда внутри бампера завершится монтаж датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После этого бампер возвращается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.
Аналогично проводится установка сенсоров в переднем бампере. Только провода необходимо провести через моторный отсек в багажник. Когда провод от каждого сенсора будет соединен с соответствующим гнездом ЭБУ, останется подключить к блоку управления монитор. Сам дисплей крепится к лобовому стеклу или панели приборов при помощи двустороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.
Установку парктроника можно считать завершенной только после тестирования прибора во дворе. Когда водитель будет понимать, на каком расстоянии до препятствия подается тот или иной сигнал, можно смело отправляться в дорогу.
Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.
Установка парктроника своими руками – инструкция для водителей + Видео
Установка парктроника своими руками позволяет сделать автомобиль более удобным и комфортным в управлении. Достигается это за счет облегчения процессов парковки и маневрирования транспортным средством задним ходом.
1 Парктроник – из чего состоит электронное приспособление?
Интересующее нас устройство, нередко называемое парковочным радаром, представляет собой специальную систему, которая посредством ультразвуковых (УЗ) датчиков обозначает габариты автомобиля. Парктроник предупреждает человека за рулем о возникновении на пути движения машины какого-либо препятствия. Установленный на авто парковочный радар дает возможность:
- предотвращать столкновения транспортного средства с другими автомобилями на узких дорогах и в пробках;
- без затруднений парковаться при плохой видимости и отсутствии освещения;
- компенсировать мертвые зоны, из-за которых водитель не видит тех или иных препятствий.
Датчик парковки
Похожие статьи
Сейчас в продаже имеется множество моделей парктроников от разных производителей. При этом принцип их функционирования всегда одинаковый – датчики устройства, отсылающие ультразвуковые сигналы, обнаруживают препятствие и посредством световых и звуковых сигналов оповещают о них водителя. В последнее время парковочные радары дополнительно снабжаются еще и видеокамерами. Последние выводят на небольшой экран перед водителем изображение препятствий, что еще больше облегчает маневрирование.
Парктроники состоят из электронного блока, основных исполнительных приспособлений – датчиков, комплекта электрических проводов, индикаторов оповещения. Такие радары обычно подразделяют на разные типы в зависимости от варианта оповещения о препятствии и от числа используемых УЗ-датчиков. Самые простые модели устройств подают лишь звуковые сигналы, а более современные, как было сказано, могут выводить важную информацию на дисплей.
Чем большее число датчиков предусмотрено в радаре, тем качественнее он будет работать (за счет увеличения угла обзора). Но здесь есть один нюанс. Самостоятельная установка подобных парктроников (с множеством УЗ-датчиков) связана с рядом сложностей. Далеко не каждый автомобилист сможет разобраться в хитросплетениях проводов и правилах их подключения. Важно иметь в виду, что монтаж парковочного радара будет тем сложнее, чем большим количеством датчиков он располагает. Будьте готовы к этому, приобретая самое новое устройство для своего авто.
2 Монтаж парковочного радара – с чего начнем?
Установка любых видов парктроников выполняется по одной схеме. Она состоит из трех этапов:
- Размещение УЗ-датчиков.
- Монтаж экрана, если таковой имеется.
- Непосредственно подключение устройства.
Установка парктроника
Максимально подробно узнать о том, как установить парктроник своими руками, можно из инструкции, прилагаемой к конкретной модели радара. Для монтажа интересующих нас приспособлений следует приобрести растворитель 646, изоляционную и малярную ленты, шуруповерт (вместо него можно использовать электрическую дрель), набор рожковых и торцевых ключей, обыкновенный строительный гвоздь небольшой толщины либо шило, маркер и рулетку, фрезу или сверло. После приобретения парктроника и всех указанных выше инструментов можно приступать к монтажу датчиков. Этот процесс очень ответственный. От того, насколько правильно вы установите датчики, напрямую зависит качество работы парковочного радара и длительность его безаварийной эксплуатации.
Вам нужно внимательно изучить инструкцию и узнать из нее оптимальные параметры монтажа УЗ-измерителей. Ориентируясь на рекомендации производителя, осуществляете разметку (при помощи маркера и рулетки) на бампере своего транспортного средства, определяя точки размещения датчиков. Обязательно осмотрите бампер с внутренней стороны. Нередко там присутствуют элементы, которые могут помешать установке датчиков. Если таковые имеются, намечаемые точки следует сдвинуть. После разметки загоняете авто на яму либо поднимаете его на эстакаду и демонтируете бампер. Заранее подготовьте ровную поверхность, на которую вы уложите снятую конструкцию.
Следующий шаг – прокалывание бампера (гвоздем, шилом) в отмеченных точках. Эту операцию нужно выполнять крайне аккуратно. Заметим, что обойтись без нее нельзя. Проколы позволят правильно отцентрировать фрезер либо сверло и указать места расположения отверстий на внутренней стороне бампера. Теперь нужно высверлить «дыры» в бампере. Здесь очень важно, чтобы сверло входило в него перпендикулярно, без малейших отклонений. Все УЗ-измерители обязаны устанавливаться строго по горизонтали. Если монтаж будет выполнен со смещением, эффективность функционирования радара будет минимальной.
Перед сверлением желательно наклеить малярную ленту на бампер. Тогда вы точно не повредите его лакокрасочное покрытие.
После сверления можно устанавливать УЗ-датчики. На них имеется маркировка (английские буквы). Монтаж ультразвуковых приспособлений осуществляется в алфавитном порядке. Другими словами, начинать установку всегда следует с датчика с литерой А. Затем ставить измеритель с маркировкой В и так далее. Первый датчик монтируется на крайней левой точке, последний – на крайней правой. Установив все УЗ-измерители, закрепите в общий жгут все провода, которые идут от датчиков. Зафиксировать проводку можно хомутами-стяжками либо изоляционной лентой. Теперь ставьте бампер назад и заводите через технологическое отверстие жгут проводов в багажник.
3 Ставим дисплей и подключаем устройство – действуем аккуратно
Если вы приобрели на свой автомобиль современный парктроник, придется повозиться с монтажом дисплея. Последний выполняется в виде узкой полоски, показывающей уровень сигнала от датчиков, или в виде полноценного жидкокристаллического экрана небольших размеров. Монтировать дисплей разрешается в любое место салона. Где именно его поставить, решает сам водитель. Главное, чтобы вам было удобно смотреть на него во время парковки задним ходом и маневрирования.
Парктроник с дисплеем
Корпус дисплея фиксируется скотчем (используйте двухсторонние изделия). Обязательно обезжирьте растворителем участок, на котором будет крепиться экран. После этого нужно протянуть через салонную обшивку проводку. Данная операция вызывает немало трудностей. Но выполнять ее нужно. Не рекомендуется протягивать провода под обшивкой пола, так как есть высокая вероятность их повреждения ногами водителя или пассажиров. Специалисты советуют прятать проводку в потолочную обшивку. Остались мелочи – соединение экрана и датчиков в единую систему. Процедура осуществляется при помощи проводов, идущих в комплекте с парковочным радаром. Схема проведения работ следующая:
- В багажнике, куда был выведен жгут от датчиков, размещаете блок управления радара. Его следует надежно закрепить скотчем.
- Подсоединяете все имеющиеся провода, создавая одну систему. На этом этапе вам не обойтись без инструкции к устройству. В ней четко указана схема, по которой должно производиться подключение парктроника. В принципе, такая процедура не вызывает у автомобилистов реальных проблем.
В большинстве случаев фишки на проводах подходят под какое-либо конкретное отверстие (гнездо). Перепутать проводки практически нереально.
- Проверяете работу самостоятельно установленного парковочного радара. Лучше всего делать это в месте, где нет интенсивного движения транспортных средств (например, на автостоянке или во дворе своего дома).
Без предварительной проверки парктроника выезжать на оживленные трассы нельзя. Вам нужно приноровиться к работе устройства, четко определиться, на какой именно высоте, на какой дистанции от препятствия радар подает предупреждающий сигнал. Разобравшись с нюансами, можете смело выезжать на улицы своего города. Устанавливая на машину новомодные устройства – навигаторы с видеорегистратором, навороченные бортовые компьютеры, музыкальные системы, глушилки автосигнализации, не забудьте и о монтаже парковочного радара. С этим приспособлением вы будете чувствовать себя на городских улицах намного комфортнее!
Утконос Устранение неполадок
Шестигранная шпилька не подходит для моего автомобиля
Не ввинчивается.
Есть ли у шпильки буква «L» в номере детали? Если да, то это левая резьба. Чтобы установить его, поверните его против часовой стрелки.
Если он начинает завинчиваться, но туго, не волнуйтесь! Мы спроектировали резьбу так, чтобы она плотно прилегала, и если она вообще вкручивается, то это определенно правильный размер. Возьмите торцевой ключ и вставьте его.
Если он просто не подходит по размеру и вообще не закручивается, отправьте нам электронное письмо с полным номером детали, а также годом выпуска и моделью вашего автомобиля. Мы будем рады обменять его для вас.
Неправильная длина.
Если конец шпильки находится близко к отверстию в бампере, это, скорее всего, сделано намеренно. Попробуйте установить заднюю пластину, чтобы проверить зазор. Возможно, вам придется отрегулировать угол монтажного выступа, чтобы пластина не касалась бампера. Если невозможно установить, не касаясь пластины, сообщите нам об этом, и мы предоставим вам более длинную шпильку.
Если вы установили заднюю пластину и она находится на расстоянии более 1 дюйма от точки крепления, отправьте нам электронное письмо, и мы постараемся подобрать для вас более короткую шпильку.
Мои датчики парковки отключаются.
Задняя панель находится непосредственно перед датчиком.
Если это так, то произошло одно из двух. Предполагая, что вы заказали и получили правильный комплект, если пластина непосредственно блокирует датчик, мы обычно включаем клейкую заглушку в комплект. Установите флажок для небольшого пластикового пакета, в котором есть несколько 1-дюймовых круглых наклеек. Если вы не получили шоры и пластина блокирует датчик, отправьте нам электронное письмо, и мы будем рады помочь найти решение проблемы. эта проблема
Задняя панель находится рядом с датчиком, но не перед ним.
Иногда требуется небольшая регулировка задней пластины, чтобы отключить датчики парковки. Особенностью конструкции затыльника является то, что его угол по отношению к бамперу можно регулировать, изменяя угол изгиба в язычке крепления. Датчики парковки имеют коническое поле зрения, поэтому чем ближе пластина к бамперу, тем ближе она может быть к датчику. Для регулировки просто нажмите или потяните с одной или другой стороны.
Задняя панель касается моего бампера.
Задняя часть или боковые стороны касаются бампера.
Иногда требуется небольшая регулировка задней пластины, чтобы она подходила, не касаясь бампера. Особенностью конструкции затыльника является то, что его угол по отношению к бамперу можно регулировать, изменяя угол изгиба в язычке крепления. Если одна сторона пластины соприкасается, просто нажмите на другую сторону, чтобы отрегулировать угол.
Если обе стороны соприкасаются, вам, вероятно, понадобится немного более длинная буксировочная шпилька. Отправьте нам электронное письмо, и мы будем рады получить его для вас. После правильной установки задняя пластина никогда не должна соприкасаться с бампером.
Верхний или нижний край касается бампера.
В этом случае вам, скорее всего, не удастся избежать касания бампера только регулировкой пластины. Вам понадобится либо удлинитель, либо другая буксировочная шпилька. Отправьте нам письмо, и мы будем рады помочь.
Ваша проблема не указана здесь? Отправьте нам письмо, и мы будем рады помочь!
Система помощи при парковке | Система помощи водителю
Система помощи при парковкеПомогает вам быстро и легко припарковаться
Ваш автомобиль практически сам припаркуется, умно въезжая в самые узкие места одним нажатием кнопки. Все, что вам нужно сделать, это работать педалями.
Парковочный ассистент на вашем автомобиле — это как иметь личного парковщика. Наша система параллельной парковки 1 поможет вам с легкостью припарковаться даже в труднодоступных местах.
Как это работает
Если вы хотите припарковать свой автомобиль параллельно, вы просто нажимаете кнопку помощи при парковке и используете индикатор, прежде чем ваш автомобиль проедет парковочное место. Ультразвуковые датчики в передних бамперах будут сканировать пространство, чтобы определить, достаточно ли оно велико.
Затем при появлении запроса останавливаете машину, включаете передачу заднего хода и отпускаете руль. Система помощи при парковке показывает предполагаемый обратный путь на многофункциональном дисплее, затем ставит автомобиль в наилучшее исходное положение и автоматически выруливает на свободное пространство. Несмотря на то, что вам не нужно рулить, вы всегда контролируете свою машину, нажимая педаль акселератора, тормоза и сцепление. И вы можете немедленно деактивировать систему, взяв на себя рулевое управление или затормозив до полной остановки.
Мы разработали усовершенствование для системы помощи при парковке, которая может помочь припарковать ваш автомобиль, когда вы хотите развернуться на еще меньших участках, требующих многократных маневров. Эта полуавтоматическая система позволяет вам самостоятельно оценить пригодность парковочного места, пока вы нажимаете педаль газа и тормоз. Вы всегда сохраняете контроль над автомобилем и можете немедленно деактивировать парковочный ассистент.
Для получения дополнительной информации посмотрите наше видео о помощи при парковке.Открывает внешнюю ссылку
Раннее предупреждение, когда вы подходите слишком близко для комфорта.
Датчики парковки облегчают маневрирование в труднодоступных местах и помогают предотвратить мелкие повреждения автомобиля.
Если вы много ездите по городам и городам, вам часто приходится маневрировать на узких парковочных местах.