2Мар

Регулировка колодок стояночного тормоза: Простая регулировка ручного тормоза своими руками: инструкция

Содержание

Простая регулировка ручного тормоза своими руками: инструкция

Всем привет! Думаю, вы все прекрасно знаете, насколько большую роль играет хорошо работающая тормозная система. Помимо торможения и остановки во время движения, в состав узла входит еще и стояночный тормоз. Он же ручник. Потому темой для нашего разговора станет регулировка ручного тормоза, которую вполне можно выполнить своими руками.

Далеко не все автомобилисты могут почувствовать, что ручник ослабил хватку и начал плохо держать машину на неровных участках, склонах и холмах. Есть и те, кто вовсе не пользуется стояночным тормозом, отдавая предпочтение включенной передаче. Но это уже отдельная тема для разговора.

В любой момент ручник может пригодиться. И если он окажется в неисправном состоянии, быть беде. В лучшем случае машина покатится, и вы успеете в нее сесть и остановить движение. В худшем неисправность узла приведет к ДТП, повреждению транспортного средства и многим другим неприятным последствиям.

В действительности настройка стояночного тормоза, который именуется обычно просто ручник, не сложнее, чем настройка зеркал или же регулировка веерных форсунок стеклоомывателя.

Почему ручник должен быть исправен

Ручным тормозом называют элемент, входящий в состав тормозной системы автотранспортного средства. Его основной задачей является блокировка колес. Тем самым машина становится неподвижной, и сохраняет такое состояние даже на поверхности, имеющей уклон.

Всего можно выделить несколько функций и задач, которые выполняет этот узел:

  • Обеспечивается устойчивость транспортного средства на дороге при стоянках и остановках на склонах;
  • Способствует выполнению маневров, связанных с необходимостью экстренно затормозить;
  • При наличии определенных навыков помогает во входе в контролируемые заносы;
  • Если ломается основной тормоз, временно выступает в качестве его замены.

Ни в коем случае не используйте ручки как замену ножной педали тормоза на постоянной основе. Есть главная задача, от которой отходить не рекомендуется.

Также не стоит резко дергать рычаг при движении, поскольку быстрое поднятие ручника приведет к тому, что машину занесет. Только опытные водители и гонщики владеют навыками управляемого заноса.

Конструктивные особенности

Инструкция по регулировке теряет всякий смысл, если вы не знакомы с устройством стояночного тормоза.

Зачастую при самостоятельной регулировке речь идет именно об узлах, в основе которых лежит трос и механический привод. С электронным ручником лучше обратиться за помощью в автосервис.

Классический ручник встречается на множестве автомобилей, включая:

  • Лада Гранта;
  • Газель;
  • Опель Зафира;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Лачетти;
  • Рено Дастер;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Опель Вектра и пр.

Каждый автопроизводитель использует свои комплектующие составляющие для создания узла, отвечающего за ручной тормоз.

При этом конструктивные элементы везде примерно одинаковые. Это позволяет подвески определенную черту под основной массой автотранспортных средств в вопросе регулировки ручника.

Что же касается этих самых элементов конструкции стояночного тормоза, то тут хочется выделить 3 главных компонента.

  • Рычаг. Служит для включения и отключения ручника. Располагается в салоне транспортного средства, обычно в непосредственной близости от водителя, под правой рукой;
  • Регулировочный узел. В него входят тяги, уравнитель, фиксирующая и регулировочная гайка, а также резиновый чехол;
  • Трос привода. Это стальной тросик, расположенный внутри гибкой витой обмотки. Соединяет регулировочный узел и задние тормоза на авто.

В задних колесах также предусмотрены некоторые тормозные элементы, обеспечивающие работоспособность стояночного ручного тормоза.

Когда требуется регулировка

Бывалые автомобилисты советуют проводить диагностику текущего состояния ручника раз в месяц, либо после каждых 30 тысяч пройденных километров.

Если же есть подозрения на неисправность, откладывать проверку ни в коем случае нельзя. Тем более, провести диагностику довольно легко. Ехать в сервис не нужно.

Предлагаемая инструкция предусматривает 2 способа диагностики ручника, которая проводится своими руками.

  • Первый метод. Заедьте на машине на достаточно крутой склон и выжмите ручник не до упора. Если машина стоит и не скатывается, система работает нормально. Если авто начинает движение, затяните трос до конца и наблюдайте за поведение. Если все равно машина едет, ручник нужно регулировать или даже менять;
  • Второй метод. Натяните полностью ручник, включите 1 передачу, аккуратно и медленно отпустите педаль сцепления. Тут будет логично вспомнить о принципе работы сцепления на авто. Если с ручником все хорошо, мотор должен заглохнуть. Если же с ручником проблема, авто будет двигаться. Тут нужно ремонтировать или регулировать узел.

Чаще всего стояночный тормоз перестает нормально выполнять свои задачи из-за ослабшего натяжения, износа тормозных колодок или по причине увеличения зазора между колодкой и барабаном.

Необходимость регулировки ручника

Хочется акцентировать внимание на нескольких ситуациях, когда настоятельно рекомендуется самому или даже с помощью специалистов отрегулировать стояночный тормоз.

Также делается в таких случаях:

  • менялись тормозные колодки;
  • менялись тормозные диски или барабаны;
  • регулировались тормозные колодки;
  • ремонтировался тросик;
  • менялся трос ручника;
  • устанавливался регулировочный узел;
  • увеличился ход рычага;
  • диагностика показала неисправность.

Справиться с регулировкой механического стояночного тормоза может каждый. Это куда легче, нежели самостоятельное выполнение развал-схождения, а также заметно проще на фоне регулировки ближнего света фар на автомобиле.

Как отрегулировать узел

Ремонт обычно предусматривает смену тросика. Но зачастую водители сталкиваются с тем, что натяжение ослабло, и трос следует немного подтянуть.

При правильной настройке во время затяжки ручника должно быть не более 5-6 щелчков. Если их больше или меньше, настройка нужна обязательно. Суть регулировки заключается в том, чтобы поменять зазор между колодками и барабанами (или дисками). Меняется расстояние за счет изменения длины тросика.

Как на видео, так и в предлагаемой мной инструкции работа выполняется в такой последовательности:

  • автомобиль поднимается и устанавливается на опоры, если нет эстакады, ямы или подъемника;
  • рычаг тормоза выжимается на 1-3 щелчка;
  • отыскать контргайку регулировочного узла и ослабить ее;
  • прокрутить гайку регулировки и следить за натяжением;
  • после этого рычаг полностью вытягивается;
  • заднее колесо следует попробовать прокрутить;
  • если колесо вращается с большим усилием, натяжка выполнена;
  • затягивается контргайка, опускается рычаг;
  • проводится повторный тест.

Помимо тестов в момент нахождения автомобиля в подвешенном состоянии, машину обязательно проверяют в реальных условиях. Как это сделать, вы уже знаете.

Сами наглядно видите, что ничего сложного в такой работе нет. Она выполняется буквально за 1 час.

Если у вас есть какие-то замечания, рекомендации или интересные истории, связанные с ручным тормозом, обязательно оставляйте отзывы.

Спасибо всем! Подписывайтесь, пишите комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Регулировка ручника дисковых тормозов

На задних колесах большинства автомобилей по-прежнему устанавливаются барабанные тормоза, воздействие на которые осуществляется через ручник, соединенный с тормозными колодками простой механической проводкой.

Тем не менее, в самых мощных и дорогих моделях все колеса снабжены дисковыми тормозами. При наличии дисковых тормозов управление задними тормозными колодками с помощью ручника сильно усложняется, поэтому многие производители снабжают свои модели иными механизмами ручного тормоза.

Тормозной барабан в диске 

Для автомобиля с четырьмя барабанными тормозами механизм ручного торможения включает в себя небольшие дополнительные барабаны, расположенные в тормозных дисках.

Как и в обычном барабанном тормозе, пара тормозных колодок приводится в движение рычагом от ручника. Колодки прижимаются к "барабану", образованному внутренней поверхностью тормозного диска.

Положение колодок определяется храповиком, что позволяет компенсировать износ прокладки. Механизм дополняется регулятором троса ручного тормоза, который исправляет все прочие недоработки.

Дополнительный барабан

Самые распространенные механизмы ручников для дисковых тормозов присутствуют в таких автомобилях, как Lancia, Jaguar, Porsche, BMW and Volvo.

Такие механизмы состоят из отдельных тормозных колодок, которые похожи на обычные барабаны, за исключением того, что эти барабаны образованы внутренней поверхностью тормозных дисков.

Колодки обернуты фрикционным материалом, который со временем изнашивается и требует замены. Этот процесс описан в отдельной статье.

Неполадки с тросом

Если вы чувствуете, что трос туго срабатывает даже после регулировки и смазки, скорее всего, он был поврежден или его заклинило.

Для решения проблемы необходимо заменить трос.

Замену нельзя долго откладывать, т.к. даже при малейшем застревании троса колодки чаще трутся о поверхность барабана и быстро изнашиваются.

Проверка троса

Если ручник работает не так, как хотелось бы, первым делом необходимо проверить состояние троса, который может износиться, застрять или отсоединиться от рычага.

Поднимите на домкрат переднюю часть автомобиля и подоприте осевой подпоркой. Внимательно осмотрите трос, ведущий от рычага ручного тормоза, на предмет повреждений. Попросите помощника повернуть ручник и проследите за движением троса. Если рычаги двигаются рывками, смажьте шарниры пропиточным маслом.

Проверка и регулировка колодок

Осмотрите каждую колодку на предмет износа.

 

Если износ невелик, отрегулируйте колодки с помощью храповика.

Поверните тормозной диск и поочередно посмотрите на колодки сквозь регулировочное отверстие. Если прокладка недостаточно изношена, используйте отвертку, чтобы повернуть храповик и заблокировать колесо, а затем отпустите его на полоборота.

Для регулировки ослабьте гайку на подковообразной скобе или главном тросе.

Отрегулируйте положение троса у подковообразной скобы...

...или главного троса.

Проверка колодок

Убедившись, что с тросом все в порядке, проверьте правильность сборки. Проверка системы ручного торможения для автомобиля с дисковыми тормозами осуществляется в два этапа. Прежде всего, необходимо исследовать сам механизм, а затем осмотреть трос ручника.

Найдите регулятор троса ручника и ослабьте его. Убедитесь в том, что трос должным образом проходит через щит тормозного механизма.

Найдите отверстие для регулировки, которое находится на внешней стороне барабана. Возможно, оно закрыто заглушкой. Поверните тормозной диск, чтобы увидеть колодки. Прокладка должна быть не менее 2 мм толщиной.

Убедившись, что с тросом все в порядке, проверьте правильность сборки. Проверка системы ручного торможения для автомобиля с дисковыми тормозами осуществляется в два этапа. Прежде всего, необходимо исследовать сам механизм, а затем осмотреть трос ручника.

Найдите регулятор троса ручника и ослабьте его. Убедитесь в том, что трос должным образом проходит через щит тормозного механизма.

Найдите отверстие для регулировки, которое находится на внешней стороне барабана. Возможно, оно закрыто заглушкой. Поверните тормозной диск, чтобы увидеть колодки. Прокладка должна быть не менее 2 мм толщиной.

Регулятор с храповиком

Если колодки выглядят нормально, обратите внимание на регулятор с храповиком.

Как правило, он направлен на 6 часов. Смажьте регулятор и прилегающие к нему области пропиточным маслом, чтобы облегчить скольжение.

Поверните храповик короткой тяжелой отверткой, используя в качестве точки опоры край отверстия для регулировки. Вращайте храповик до тех пор, пока диск не перестанет двигаться, а затем ослабьте его на полоборота, что составляет примерно 4 движения рычага (отвертки). Аналогичным образом отрегулируйте тормоз противоположного колеса.

Регулировка троса

Регулировочное отверстие

 

Регулировочное отверстие, сквозь которое можно увидеть состояние прокладок на колодках и регулятор с храповиком, может быть закрыто заглушкой. Как правило, заглушка изготавливается из резины или пластика, и ее можно поддеть отверткой.

В большинстве случаев регулятор троса располагается в нижней части автомобиля и крепится с помощью подковообразной скобы.

Для регулировки поверните гайку, а затем ослабьте или натяните трос. После этого потяните ручник на два-три щелчка, чтобы убедиться в том, что механизм блокирует задние диски.

Регулировка ручника

На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту тему.

Бороздя просторы интернета я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника.

Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги

Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.

Ну ладно, хватит рассусоливать, поехали…


Как отрегулировать ручник

И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

Как известно, ручник регулируется в двух местах:

  • посредством натяжения троса из салона
  • раздвижением колодок в самом механизме

И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

Но как по мне — это в корне не верно.

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.

В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

  • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
  • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
  • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

регулировка стояночного тормоза (барабанные механизмы)

в ELSA эта процедура описывается следующим образом:

я очень уважаю немецких инженеров, создавших прекрасные автомобили, но в данном случае имею свою точку зрения. Постараюсь аргументировать.

В барабанных тормозных механизмах имеется автоматическая регулировка, которую так же можно назвать механизмом компенсации износа. Устройство и суть действия проста: между одной из колодок и распорной планкой вставляется клинышек, который под воздействием пружинки падает вниз, когда колодки разводятся при нажатии на педаль тормоза. И по мере износа колодок/барабанов он опускается всё ниже, пока не упрётся в планку.

Этот клин так же не даёт колодкам полностью свестись под воздействием пружин, после отпускания педали тормоза, оставляя минимальный  зазор между ними и барабаном.

Но я считаю, что после установки новых колодок или тросов регулировку лучше производить в обратной последовательности, то есть при полностью поднятом клинышках сначала подвести колодки к барабанам, накручивая регулировочные гайки на тросах, и только потом трогать педаль тормоза. Я сделал несколько наглядных, надеюсь, фотографий, что бы отстоять свою точку зрения.

Итак, позиция 1. Клин поднят, троса ручника НЕ натянуты. В собранном состоянии ширина между колодками составляет 197 мм

Напомню, что в Гольф 3 диаметр нового барабана составляет 200 мм. Нажав на педаль тормоза, даём клинышкам упасть вниз. При этом они выбирают половину своего хода. Значит когда они опустятся полностью, максимальная ширина составит всего 201 мм.

Потом неизбежно начнёт увеличиваться зазор, и как следствие — свободный ход педали, и рычаг стояночного тормоза будет всё выше и выше. Его можно убрать поначалу, заново натягивая троса. Но часто, и каждый раз — вручную.

Моя методика: клин поднят вверх, натягиваем троса, пока колодки не прижмутся к барабанам. Колёса вывешены, крутим гайки и периодически прокручиваем колёса. Когда вращение становится затруднительным, несколько раз поднять/опустить рычаг стояночного тормоза. Снова прокрутить колёса. Вращаются легко — значит можно ещё на пару витков накрутить гайки. Что получится? А получится, что при подведённых к барабану колодках тросами, механизма компенсации хватит для раздвигания аж до 204 мм!

это всё не трогая троса, и с постоянным ходом педали тормоза и рычага ручника.

Ну а далее вам решать, какой метод применять

Регулировка стояночного тормоза – четкая работа каждой мелочи

Достаточно распространенным вопросом среди автолюбителей является регулировка стояночного тормоза или же, как его еще называют, ручника, так как это устройство достаточно нужное для того, чтобы удерживать авто на месте на протяжении длительного времени, например на парковках, площадках с уклоном и так далее. В принципе, оно дублирует гидравлическую систему, поэтому также считается аварийной системой торможения. Его работоспособность важна, поэтому разберемся в настройке без помощи автомеханика.

Как организовано устройство стояночного тормоза?

Мы упомянули только самые общие ситуации применения ручника, но есть еще и более экзотичные. Например, он применяется еще и в движении, при резких поворотах, так как, в основном, он воздействует на задние колеса, но это только в спортивных авто и исключительно в рамках соревнований. Также, если на дороге с уклоном образовалась пробка, то удобней всего трогаться с ручника, чтобы не наехать на ожидающего сзади соседа.

Устройство стояночного тормоза достаточно незамысловатое: за счет механического привода обеспечивается передача усилия к блокировочному механизму. Происходит это посредством взаимодействия человека с рычагом, ножной педалью или же тягой. В основном, усилие от рычага к механизму передается за счет тросов. Бывают разные конструкции с применением одного, двух, но чаще всего трех тросов. Трос стояночного тормоза соединен с другими элементами системы с помощью регулируемых наконечников.

Принцип работы: механический ручник и электронный стояночный тормоз

Как видно, строение не сложное, поэтому разберемся теперь, как же работает ручник, когда мы приводим его в движение. Водитель, поднимая рукоятку, увлекает трос и вместе с ним коромысло, за счет которого уравнивается натяжение тросов, и натягивает рычаги блокировочных устройств задних колес, которые, в свою очередь, раздвигают колодки стояночного тормоза в разные стороны. Так блокируются задние колеса и не дают нам сдвинуться с места.

В некоторых современных авто установлен электромеханический стояночный тормоз на дисковых тормозах, где применяется электрический привод. Это устройство, в котором происходит непосредственное взаимодействие дискового блокировочного механизма с электродвигателем. Нажав кнопку, включаем электромоторы, активирующие блокировку колес (скорость менее 10 км/ч), если скорость больше, тогда авто плавно притормаживает, а после остановки колеса блокируются.

Электрический стояночный тормоз воздействует на ходовую часть самостоятельно, чем значительно упрощает движение в гору, а снятие с ручника происходит автоматически.

Когда нужна регулировка стояночного тормоза?

Определить то, что следует отрегулировать ход ручника, можно следующим образом: съезжая с небольшого склона, нужно медленно поднимать рычаг, авто должно притормаживать после того, как рычаг поднялся на треть. На двух третях машина должна полностью остановиться, если этого не произошло, то необходима его регулировка либо замена тросов и колодок стояночного тормоза.

Кроме того, если пользоваться таким ручным тормозом редко, то возможно закисание троса, поэтому не желательно игнорировать возникшую ситуацию. Специалисты рекомендуют производить регулировку раз в год. Если в вашем авто электрический ручник, тогда в случае какой-либо неисправности на бортовом компьютере сразу же загорится желтая перечеркнутая буква «Р», а также восклицательный знак.

Как подтянуть стояночный тормоз – советы для самостоятельных

Вот вы заметили неполадки в работе ручника, и задаетесь вопросом, как отрегулировать стояночный тормоз. Именно за этим мы и затеяли составление данной статьи. Сделать это достаточно просто, но перед этим следует проверить состояние тросов. Для этого необходимо нажать на трос, и если он не будет двигаться в оболочке, значит, следует его заменить, так как он закис.

Регулировка происходит следующим образом. Сначала ручка стояночного тормоза опускается вниз до упора. Придерживая ключом гайку регулировки, надо ослабить контргайку натяжного устройства. За счет регулировочной гайки нужно натянуть трос. Теперь нужно сделать проверку рабочего хода рычага, он должен колебаться в пределах 2-4 щелчков. Если так и есть, то пора затянуть контргайку уравнителя, придерживая гайку регулировки. Вот и все, снимите авто с ручника и проверьте ход задних колес, они должны вращаться равномерно, без заеданий и трений.

Если вы при настройке заметили какие-то повреждения в элементах конструкции ручника и прилагающейся к нему системе, то потребуется ремонт. Для этого продается специальный набор вам в помощь. В такой ремкомплект стояночного тормоза входит:

  • верхняя пружина;
  • верхний кронштейн;
  • 2 колодки тормозные стояночного тормоза;
  • 2 пружины под колодки;
  • 2 чашечки для пружин;
  • регулировочный болт.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Проверка и регулировка тормозов задних колес и ручного тормоза

Хорошие скоростные качества автомобилей ВАЗ потребовали от конструкторов эффективного решения тормозной системы, которая бы обеспечивала быстрое гашение скорости и надежную устойчивость автомобиля на дороге в момент торможения.

Достаточно вспомнить, что автомобили ВАЗ, полная масса которых составляет 1345 кг, имеют возможность развивать максимальную скорость 140 - 150 км/ч.

Система тормозов, установленная на автомобилях, позволяет при движении автомобиля с полной нагрузкой на горизонтальном участке асфальтированной дороги обеспечить следующие величины путей торможения до полной остановки: при скорости движения 30 км/ч - 6 м, при скорости движения 80 км/ч - 35 м.

Чем же достигаются такие высокие показатели?

Одним из основных параметров эффективности тормозов принято считать отношение полной массы автомобиля к суммарной площади накладок всех тормозов, естественно, конструкторы изыскивают пути снижения величины приведенного выше отношения, а этого можно добиться либо за счет снижения массы автомобиля, либо за счет увеличения суммарной площади накладок.

На автомобилях ВАЗ 2101-2107 система тормозов состоит из дисковых колодочных тормозов, установленных на передних колесах, и барабанных колодочных тормозов на задних колесах. Суммарная площадь накладок всех четырех колес составляет 603 см2, таким образом, нагрузка на 1 см2 площади накладок составляет 1,5 - 2,0 кгс.

Необходимо отметить, что приведенные величины удельного давления значительно меньше аналогичных показателей многих автомобилей подобного класса. Незначительные удельные нагрузки при условии разумного и грамотного использования тормозов в эксплуатации исключают интенсивный износ накладок и обеспечивают надежность действий тормозов.

Для обеспечения высокой эффективности тормозов и гарантии их безотказности следует в обязательном порядке через каждые 5 тыс. км проверять и при необходимости регулировать тормоза.

Регулировка тормозов

Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  • подготовьте необходимый для этого случая инструмент: ключ рожковый 13 мм., пассатижи, ключ комбинированный для крепления колес, ключ накидной 17 мм. и щуп 0,1-0,15 мм.
  • установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву
  • снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес
  • вывесите заднюю часть автомобиля и установите подставки
  • выверните болты крепления колес и снимите колеса.

Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.

В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.

В случае если требуется регулировка необходимо:

  • удерживая колодки прижатыми, поворачивайте гайку регулировочных эксцентриков 1 и 2 до их соприкосновения с колодками
  • отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 - 0,15 мм.
  • щупом проверьте установленный зазор
  • для большей уверенности резко 3 - 4 раза нажмите на педаль тормоза и вновь проверьте зазор. При необходимости регулировку следует повторить
  • установите колеса, заверните болты крепления их и проверьте легкость вращения. Колеса должны вращаться совершенно свободно.

Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном

Бывают случаи, когда требуемый зазор между колодками и барабаном установить не удается. Это служит симптомом чрезмерного износа тормозных колодок, которые следует заменить на новые.

Замену накладок производят, естественно, при снятых барабанах. Снять тормозной барабан даже в условиях станции технического обслуживания - достаточно трудоемкая операция.

Дело в том что в процессе эксплуатации в результате электрохимической коррозии, барабан, отлитый из алюминиевого сплава, как бы "приваривается" к буртику фланца полуоси, изготовленной из стали. Известны многочисленные рекомендации и советы, как быстрее снять барабан.

Следует напомнить, что применение различного вида съемников не дает желаемого результата, более того, съемник чаще всего ломает буртик барабана.

Проще всего для снятия барабана использовать два крепежных болта 1, которые вворачивают в технологические отверстия 2 до отделения барабана. Однако, как показала практика, такой способ эффективен в случае, когда автомобиль "молодой", т. е. пробег его составляет 3 - 5 тыс. км.

Тормозной барабан

Если указанным способом снять барабан не удается, в качестве крайней меры можно предпринять следующее:

  • вывернуть направляющие штифты из барабана
  • смазать посадочное место барабана на полуоси моторным маслом, запустить двигатель и нажать на педаль тормоза
  • включить первую передачу.

С помощью описанных манипуляций практически всегда удается освободить барабан, так как удерживаемый колодками он стоит на месте, а полуось вращается.

Вращаясь, полуось издает очень неприятный пищащий звук, однако по истечении 10 - 15 с двигатель можно выключить, отпустить педаль тормоза и снять барабан.

Замена задних колодок

Разборка тормоза и замена колодок выполняются в такой последовательности:

  • отсоединить конец троса 10 от рычага 3 ручного привода колодок и снять рычаг
  • отсоединить верхнюю 5 и нижнюю 9 стяжные пружины
  • повернуть чашки 1 опорных стоек и снять их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками
  • снять колодки 2, выведя их из пазов поршней цилиндра  4
  • снять распорную планку 6.

Тормозной механизм заднего колеса

Устанавливать новые колодки необходимо в обратной последовательности за исключением того, что при установке колодки необходимо предварительно установить ось рычага привода колодок, а распорную планку 6 колодок установить после монтажа опорных стоек.

Установив новые колодки, не забудьте отрегулировать зазоры с помощью эксцентриков 7.

Проверка ручного тормоза

Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 - 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.

В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:

  • перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
  • вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
  • из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.

Регулировка ручного тормоза

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

Как отрегулировать колодку стояночного тормоза

Перед тем, как начать, важно ознакомиться с конкретной системой стояночного тормоза. Хотя все системы выполняют одно и то же, их конструкция может отличаться от производителя к производителю. Некоторые системы имеют две или три точки регулировки, а другие - только одну. Идентификация компонентов имеющейся у вас системы важна для успешной регулировки стояночного тормоза.

Колодки стояночного тормоза являются частью более крупной системы, известной как барабанные тормоза.Барабанные тормоза используются на автомобилях более 100 лет. Колодка - это звезда барабанной тормозной системы. Он обеспечивает трение о барабан, которое останавливает вашу машину, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В настоящее время барабанные тормозные системы используются только на задних колесах, поскольку они не так эффективны и требуют большего обслуживания, чем современные дисковые тормозные системы. Но даже в этом случае они лучше подходят в качестве стояночного тормоза и продолжают использоваться по этой причине.

Стояночная тормозная система интегрирована в барабанную тормозную систему с помощью тросов, идущих к передней части вашего автомобиля.Тросы прикреплены к рычагу, на который вы наступаете или тянете. Когда этот рычаг задействован, он расширяет тормозные колодки в барабане и защелкивается на месте. Это заклинивание создает сильную силу, которая не позволяет задним колесам вращаться.

Терминология, описывающая эту систему, часто сбивает с толку - иногда тормоз называется аварийным, а иногда - стояночным. Некоторые будут возражать против этого, но, в конце концов, эту систему можно использовать для обоих.Если гидравлическая система ваших дисковых тормозов вышла из строя, можно задействовать механическое соединение через тросы барабанного тормоза, чтобы замедлить автомобиль до остановки, отсюда термин «аварийный тормоз» или «E-тормоз». В то же время эта система используется для предотвращения скатывания автомобиля во время стоянки. Это особенно необходимо для автомобилей с механической коробкой передач.

Колодки стояночного тормоза предназначены для саморегулирования, но система саморегулирования часто может выйти из строя. Тормозная колодка находится в барабане и подвергается воздействию большого количества тепла и тормозной пыли, что в конечном итоге приводит к износу.В конце концов, требуется ручная регулировка, либо из-за того, что тормозные колодки необходимо заменить, либо из-за того, что саморегулирующийся механизм забился или изношен. В этом руководстве вы узнаете, как регулировать тормозную колодку и стояночный тормоз, поскольку они являются интегрированными компонентами и требуют одновременного обслуживания.

Часть 1 из 4: Подъем автомобиля

Необходимые материалы

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности и ослабьте гайки крепления шин . Разместите колесные блоки вокруг шин. Затем ослабьте зажимные гайки, чтобы при необходимости можно было снять колесо позже.

Шаг 2: Найдите точки подъема вашего автомобиля и поднимите его с помощью напольного домкрата . Встаньте на колени и посмотрите под машину в том месте, где встречаются передние колеса и дверь переднего пассажира или водителя.

Обычно там есть что-то, что делает точку подъема очевидной, но не всегда. Если вы не знаете, где правильно поднять автомобиль, вам нужно будет обратиться к руководству пользователя или руководству по ремонту.

Поместите напольный домкрат под точку подъема и осторожно поднимите автомобиль до тех пор, пока домкрат не поместится под ним.

Шаг 3: Поместите домкрат под автомобиль . Лучше всего разместить домкраты под автомобилем в секции рамы.

Перед тем, как установить домкрат, убедитесь, что место, которое вы выбрали для его установки, достаточно прочное, чтобы выдержать вес всей машины. Если вы не можете найти секцию рамы для размещения опоры домкрата, вы можете разместить ее под прочной задней осью, прицепным устройством или выступом, идущим от передних колес к задним колесам, под дверями.

Установив домкрат на место, медленно опустите автомобиль на стойки и снимите домкрат.

  • Предупреждение : Не используйте домкрат для поддержки автомобиля; это только для подъема. Находиться под автомобилем без домкрата небезопасно.

  • Примечания : Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, о размещении домкрата стенда.

Часть 2 из 4: Ослабление тросов стояночного тормоза

Шаг 1. Найдите регулятор тормозного троса .Регулятор тормозного троса обычно расположен в одном из двух разных мест: либо под автомобилем примерно на полпути между передней и задней частью, либо прикреплен к рычагу стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза может приводиться в действие ногой и устанавливаться слева от водителя или приводиться в действие вручную и устанавливаться справа от водителя на центральной консоли. Это, безусловно, наиболее распространенные места для тормозных рычагов, но некоторые производители размещают их в других местах.

Шаг 2: Поверните саморегулирующийся регулятор против часовой стрелки .В большинстве случаев - но не всегда - вам нужно повернуть гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить кабельную систему.

Вы не хотите, чтобы кабели провисали и болтались. Вам нужно только достаточно провисать в тросовой системе, чтобы они не давили на регулятор стояночного тормоза задней колодки.

  • Примечание : Если этот шаг не выполняется, возможно, вы не сможете правильно отрегулировать тормозные колодки.

Шаг 3: Обратитесь к руководству вашего магазина, чтобы узнать о методах автоматической регулировки, при необходимости .Большинство автоматических регуляторов встроены в узел рычага. Некоторые полностью не требуют обслуживания, а другие требуют перенастройки при регулировке стояночного тормоза.

Каждый будет отличаться, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации соответствующего магазина для определения местоположения и процедур.

  • Примечание : Автоматические регуляторы не очень распространены.

Часть 3 из 4: Регулировка колодок стояночного тормоза

В настоящее время используются три основных типа стояночных тормозных систем.

  • Самая распространенная - система тормозных колодок, которая используется десятилетиями.

  • Тормоза задние дисковые с барабаном, залитым в ротор. Стояночный тормозной частью этой системы является барабанная тормозная система.

  • Только дисковая тормозная система. Единственная часть этой процедуры, которая применяется к дисковым системам, - это регулировка кабельной системы.

  • Предупреждение : Неправильно отрегулированные стояночные тормоза могут привести к преждевременному выходу из строя колодок, деформации барабана или ротора и явной вероятности возгорания задних колес. Автомобиль также может перестать двигаться вперед. Имейте в виду, что если вы новичок в подобном ремонте, это займет значительно больше времени по сравнению с техником с многолетним опытом. Но не позволяйте этому разочаровывать вас. Дайте себе много времени и справьтесь со своим разочарованием.

Шаг 1: Снимите колесо, если необходимо . Иногда колесо необходимо снять, чтобы получить доступ к звездочному регулятору.

Доступ к регулятору можно получить через отверстие в задней пластине тормозного барабана.

Шаг 2: Укоротите звездочку, повернув ее в правильном направлении . Вам нужно будет повернуть звездочку в другом направлении в зависимости от того, на какой стороне автомобиля он установлен.

Здесь достаточно всего нескольких щелчков мышью.

Обратитесь к руководству пользователя, если вы не можете сказать, в каком направлении затягивается регулятор.

Для поворота звездочки можно использовать отвертку с плоским жалом или тормозные ложки. Тормозные ложки имеют изгибы разного типа, позволяющие поворачивать звездочку в труднодоступных местах.

Шаг 3: Отцентрируйте тормозные колодки . После укорочения звездообразного регулятора вам может потребоваться переставить туфли, чтобы установить барабан.

Тормозные колодки всплывают на опорной плите, чтобы они могли центрировать себя в барабане. При снятом барабане обувь можно перемещать из стороны в сторону, вверх и вниз.

Часто подойдет пара больших отверток с плоской головкой или, может быть, ваши руки. В зависимости от типа транспортного средства, над которым вы работаете, использование пары небольших монтировок может быть самым простым вариантом, если они у вас есть.

Шаг 4: Установите тормозной барабан . Установите барабан на тормозные колодки и используйте две гайки, чтобы убедиться, что он находится заподлицо с креплением ступицы колеса.

Если он не квадратный на ступице, вы не сможете добиться правильной регулировки башмака.

Шаг 5: Поверните барабан на . Поверните барабан и прислушайтесь к звуку трения. Он должен быть плотным, а барабан легко вращаться.

  • Примечание : Если у вас автомобиль с задним приводом, этот шаг немного сложнее.Помимо вращения барабана, вы будете вращать задний привод и оба задних колеса. Это означает, что вам нужно будет поставить автомобиль в нейтральное положение, а передние колеса нужно будет заблокировать, чтобы автомобиль не скатился, пока вы работаете с ним. Кроме того, поскольку вы будете вращать обе оси, у вас будет установлен только один барабан во время поворота и регулировки. Если у вас установлены оба барабана на заднеприводном автомобиле, вы не будете знать, какая сторона создает сопротивление.

Шаг 6: Разверните звездообразный регулятор .Снимите барабан и при необходимости раскройте звездочку. Установите барабан на место двумя гайками.

  • Примечания : барабанные тормоза корректирующего отверстие опорной пластины на задней стороне, но это может быть громоздкими, чтобы сделать большие изменения. На этом этапе, вероятно, будет наиболее эффективным снять барабан, чтобы повернуть звездочку до тех пор, пока вы не услышите трение при повороте колеса. Регулировочное отверстие опорной пластины должны иметь резиновую заглушку, установленную в нем. Вы удалите его, чтобы получить доступ к звездочному регулятору с тормозными ложками для точной настройки.

Шаг 7: Отцентрируйте башмаки в барабане . Как только вы услышите трение колодок о внутреннюю часть барабана с обеих сторон, вам нужно будет очень сильно нажать на педаль тормоза. Это продолжит процесс центрирования обуви в барабане.

  • Предупреждение : Прежде чем нажимать на педаль тормоза, убедитесь, что оба барабана установлены. Если барабаны не установлены, вы вытолкните поршни колесных цилиндров из отверстий и создадите большую утечку тормозной жидкости.

Шаг 8: Расширение звезды регулятор более, по мере необходимости Продолжить расширение звезды регулятора путем удаления барабана или использования подложки регулировочной пластины отверстие.

Шаг 9: Повторяйте шаги 4-7, пока не будет достигнуто надлежащее давление между башмаком и барабаном. . Целью регулировки барабанной тормозной системы является то, чтобы колодки слегка тянули барабаны при вращении барабанов. Поворачивать барабаны вручную не должно быть сложно.

Судить о более крупных транспортных средствах бывает сложно из-за их большей массы и увеличенной площади контакта.Если колодки отрегулированы в барабане слишком туго, это приведет к чрезмерному нагреву, который может деформировать барабаны, вызвать выгорание тормозов и, возможно, даже пожар. Пока вы можете легко поворачивать барабаны с легким перетягивающим звуком из обуви, все будет хорошо.

Часть 4 из 4: Регулировка тросов стояночного тормоза

Шаг 1: Установите задние колеса . Установите задние колеса, затем установите и затяните гайки до упора.

Не затягивайте крепежные гайки, пока автомобиль еще поднят.

Шаг 2: Поверните гайку регулятора троса по часовой стрелке . Вернитесь к гайке регулятора тормозного троса, которую вы ослабили ранее.

При повороте гайки на регуляторе троса по часовой стрелке трос в сборе укорачивается и натягивается. Делайте это постепенно, так как вы не хотите затягивать трос так сильно, что это приведет к тому, что башмаки будут тянуться к барабану.

Вы хотите, чтобы колодки включались только при задействованном рычаге стояночного тормоза.

Шаг 3: Включите тормозной рычаг .Потяните или наступите на рычаг стояночного тормоза, чтобы задействовать тормозные колодки.

Рычаг должен плотно остановиться примерно на половине пути.

Если рычаг доходит до пола или поднимается очень высоко в случае рычага с ручным приводом, вам следует больше повернуть гайку регулятора троса.

Шаг 4: Проверьте правильность регулировки стояночного тормоза . Попробуйте повернуть задние колеса, если у вас автомобиль с задним приводом.

У вас вообще не должно быть возможности повернуть их. Помните, что стояночный тормоз должен удерживать тяжелую машину от качения. Если вы можете повернуть колеса, вам нужно будет сильнее натянуть тросы, но вы не хотите затягивать их настолько, чтобы туфли сильно затягивались в барабанах.

Шаг 5: Отпустите рычаг стояночного тормоза . На задних колесах не должно быть дополнительного сопротивления, кроме трения от регулировки тормозных колодок. Если есть повышенное сопротивление, вам нужно будет отпустить регулятор троса до тех пор, пока единственное сопротивление, которое вы чувствуете, не будет создано во время регулировки обуви.

Шаг 6: Опустите автомобиль и пройдите тест-драйв . Поместите напольный домкрат обратно под точку подъема и приподнимите автомобиль, чтобы снять стойки домкрата. Осторожно опустите автомобиль обратно на землю.

Обязательно затяните зажимные гайки на всех ранее снятых колесах в соответствии со спецификациями производителя.

  • Предупреждение : Пока вы не убедитесь, что правильно отрегулировали колодки стояночного тормоза, проведите тест-драйв своего автомобиля в безопасном месте, например, на заброшенной парковке.

Очень легко запутаться при регулировке колодок барабанного тормоза и тросов стояночного тормоза. Сегодня на дорогах встречается много тормозных систем различной конструкции. По этой причине настоятельно рекомендуется идентифицировать каждый компонент вашей конкретной системы перед тем, как начать. В любом случае сначала следует отрегулировать колодки, а затем тросы стояночного тормоза.

Основными показателями правильно отрегулированного барабана и стояночной тормозной системы являются педаль тормоза и рычаг стояночного тормоза.Если педаль тормоза идет дальше к полу, чем обычно, это означает, что компоненты системы должны пройти слишком далеко, прежде чем колодки полностью коснутся внутренней части барабана. Центрирование тормозных колодок имеет первостепенное значение для успешной регулировки тормозных колодок.

Тот же стандарт должен применяться к рычагу стояночного тормоза. Если он проходит до конца своего диапазона, башмаки или тросы отрегулированы неправильно, и каждый шаг следует пересматривать, чтобы найти, где существует дополнительный люфт в системе. В обоих случаях цель состоит в том, чтобы туфли и / или тросы прошли как можно меньшее расстояние, прежде чем они начнут замедлять или блокировать колеса.

Если у вас возникнут трудности в процессе регулировки троса стояночного тормоза, регулировки колодок стояночного тормоза или если вы обнаружите, что стояночный тормоз не работает должным образом после выполнения регулировки самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к сертифицированному механику. Один из наших мобильных механиков в YourMechanic с радостью придет к вам домой или на работу, чтобы снова включить стояночный тормоз.

Porsche 911 Регулировка стояночного тормоза | 911 (1965-89) - 930 Turbo (1975-89)

Эта статья - одна из серии, выпущенной вместе с книгой Уэйна « 101 Projects for Your Porsche 911 ». Книга содержит 240 страниц полноцветных проектов, в которых подробно описывается все, от модов производительности до замены тормозных колодок. С более чем 650+ полноцветными глянцевыми фотографиями, сопровождающими подробные пошаговые инструкции, эту книгу необходимо прочитать в коллекции любого владельца Porsche 911.Более подробную информацию см. На официальном сайте книги.

С годами стояночный тормоз на вашем 911 может перестать отрегулировать и перестать работать должным образом. Регулировка тормозных колодок - простой процесс, и на это у вас не уйдет больше часа.

Первый шаг - поднять заднюю часть автомобиля и снять два опорных колеса. Это позволит вам получить доступ к задним суппортам. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза отпущен.Используя отвертку, слегка надавите на тормозные колодки, пока тормозной диск не сможет свободно вращаться на шпинделе. Будьте осторожны, чтобы проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра, так как отталкивание подушек назад приведет к повышению уровня жидкости и может вызвать ее переполнение.

Как только тормозной диск станет легко перемещаться, ослабьте две гайки, которые крепят трос ручного тормоза к внутренней части тормозного механизма. Если на этих тросах есть какое-то предварительное натяжение, тогда будет сложно отрегулировать ручной тормоз.Регулировка колодок стояночного тормоза осуществляется поворотом небольшой шестерни или звездочки с помощью отвертки. К сожалению, до этой звездочки можно добраться только через небольшое отверстие в тормозном диске.

Внимательно осмотрев свои тормозные диски, вы увидите большое отверстие в диске. Вращайте тормозной диск, пока не увидите маленькую регулировочную звездочку через отверстие. Для этой процедуры вам может понадобиться фонарик. Я рекомендую один с узким лучом. Вращайте шестеренку до тех пор, пока колодка стояночного тормоза не затянется и ротор больше не сможет вращаться.В зависимости от года выпуска вам может потребоваться повернуть звездочку влево или вправо. (Приблизительное расположение звездочки - около 4 часов для левого колеса и около 8 часов для правого колеса). Если вы сильно поворачиваете звездочку, а тормозной диск не затягивается, возможно, вы поворачиваете его не в том направлении. Повторите эту процедуру для противоположной стороны автомобиля.

После того, как вы отрегулировали звездочки так, чтобы тормозные колодки только что прижались к внутренней части диска, затяните концы тросов стояночного тормоза.Теперь переместитесь в кабину автомобиля и возьмите коврик, который покрывает заднюю часть рычага ручного тормоза / обогревателя. В сборочном корпусе вы найдете два отверстия для доступа, через которые вы увидите небольшой рычаг, который крепится к обоим тросам стояночного тормоза. Когда вы потянете за рычаг, вы должны увидеть, как этот рычаг выравнивателя перемещается. Назначение этого рычага - обеспечить равное усилие на обе стороны стояночного тормоза. Когда ручка стояночного тормоза поднята вверх, выравниватель должен быть параллелен оси автомобиля, иначе одна сторона стояночного тормоза будет работать лучше, чем другая.Если эквалайзер перекошен, вам нужно будет отрегулировать тросы стояночного тормоза в том месте, где они ввинчиваются в заднюю часть тормозного узла. Отрегулируйте длину двух тросов с помощью двух регулировочных гаек до тех пор, пока выравниватель не будет параллелен осям автомобиля.

После того, как вы убедились, что рычаг выравнивателя установлен правильно, убедитесь, что вы затянули две гайки друг против друга на тросах, расположенных рядом с узлами заднего тормоза. Затем отверните регулировочную звездочку стояночного тормоза (используя отвертку, протыкая тормозной диск) примерно на четыре-пять зубцов.Наконец, проверьте правильность работы ручного тормоза. Тормозные диски должны свободно вращаться с рукояткой в ​​нижнем положении, но должны быть полностью заблокированы к тому времени, когда ручной тормоз будет поднят как минимум на четыре щелчка.

Когда вы закончите, еще раз проверьте бачок главного цилиндра, а также несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться, что поршни правильно переместились на тормозные колодки.

Рисунок 1

При снятии ротора открывается механизм регулировки стояночного тормоза. Когда маленькая шестеренка поворачивается, колодки стояночного тормоза выталкиваются наружу по направлению к внутренней части диска. Правильная регулировка ботинок существует, когда они почти касаются внутренней части диска. Используйте эту фотографию, чтобы определить расположение звездочки, когда вы пытаетесь посмотреть через отверстие для доступа в тормозном диске.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

При поднятии ковра обнаруживаются контрольные отверстия выравнивателя кабеля (показаны стрелками).Важно, чтобы эквалайзер был выровнен (как показано здесь), иначе ваш стояночный тормоз не будет работать должным образом. Если выравниватель неровный, вам нужно будет отрегулировать тросы стояночного тормоза в том месте, где они крепятся к задней части тормозного узла. Схема 1: В задней тормозной системе 911 используется дисковый ротор для основных тормозов и барабанная система для стояночного тормоза. Как показано на этой схеме, когда стояночный тормоз затянут, внутренние пружины барабанной тормозной системы прижимают тормозные колодки наружу к внутреннему барабану тормозного ротора.Когда узел стояночного тормоза расширяется, чтобы зацепить внутренний тормозной барабан, находящийся внутри тормозных дисков, усилие передается на обе колодки. Вращение колес вперед или назад помогает увеличить тормозную способность механизма за счет заклинивания колодки во внутреннюю барабанную часть тормозного ротора. При правильной настройке конструкция работает довольно хорошо.

Большое изображение | Очень большое изображение

Hyundai Sonata: Стояночный тормоз в сборе.Порядок ремонта - стояночная тормозная система

Удаление

Педаль стояночного тормоза [ножного типа]

1.

Снимите нижнюю панель подушки безопасности. (См. Группу Body-crash колодка)

2.

Снимите распределительную коробку. (См. Электрическую систему кузова группа - Предохранители и реле)

3.

Отсоедините разъем выключателя стояночного тормоза (A).

4.

Снимите болты крепления педали стояночного тормоза (A) и гайку (B)

.

5.

Отверните болты крепления троса стояночного тормоза.

6.

Снимите регулировочную гайку троса стояночного тормоза (A) и снимите фиксатор. зажим (B), а затем снимите педаль стояночного тормоза.

7.

Снимите напольную консоль. (См. Группу Кузов - Консоль)

8.

Снимите кронштейн напольной консоли.

9.

Снимите соединительный тормозной трос (B) после снятия держателя троса. (А).

10.

Поднимите автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен.

11.

Снимите трос стояночного тормоза (B) после снятия фиксирующего зажима. (А).

12.

Ослабьте болты кронштейна троса стояночного тормоза и снимите заднюю трос стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза [ручной]

1.

Снимите напольную консоль. (См. Группу Кузов - Консоль)

2.

Снимите кронштейн напольной консоли.

3.

Отсоедините разъем выключателя стояночного тормоза (A).

4.

Снимите трос стояночного тормоза (B) после снятия держателя троса. (А).

5.

Снимите рычаг стояночного тормоза в сборе после удаления 4 болтов. как показано ниже.

6.

Поднимите автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен.

7.

Снимите трос стояночного тормоза (B) после снятия фиксирующего зажима. (А).

8.

Ослабьте болты крепления троса стояночного тормоза и снимите стояночный тормоз. тормозной трос.

Колодка стояночного тормоза

1.

Поднимите автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен.

2.

Снимите заднюю шину и колесо.

3.

Снимите задний тормозной суппорт и задний дисковый тормоз.

(См. "Снятие заднего дискового тормоза")

4.

Снимите трос стояночного тормоза (B), предварительно сняв фиксатор. зажим (А).

5.

Ослабьте крепежные болты ступицы в сборе (A), а затем снимите ступица в сборе и стояночный тормоз в сборе.

6.

Снимите узел регулятора (B) и нижнюю возвратную пружину (A).

7.

Снимите верхнюю возвратную пружину (C) в сборе рабочего рычага (D).

8.

Снимите прижимной штифт колодки (A) и пружину (B), нажав и вращая пружину.

9.

Снимите тормозные колодки (С).

Установка

Колодка стояночного тормоза

1.

Установите стопорный штифт колодки (A) и пружину (B), нажав и вращая пружину.

2.

Установите узел рычага управления (D) и верхний возврат пружина (С).

3.

Установите узел регулятора (B) и нижнюю возвратную пружину. (А).

4.

Установите узел ступицы и узел стояночного тормоза, а затем установите крепежные болты (A).

5.

Установите трос стояночного тормоза (B), а затем установите фиксатор. зажим (А).

6.

Установите задний тормозной диск, затем отрегулируйте зазор задней тормозной колодки.

(1)

Снимаем заглушку с диска.

(2)

Поверните зубчатое колесо регулятора отверткой. пока диск не перестанет двигаться, а затем верните его на 7 ~ 8 ступеней. в обратном направлении.

7.

Установите тормозной суппорт в сборе. (См. "Установка заднего тормоза")

8.

Установите шину и колесо, предварительно установив заглушку на диск.

9.

Если колодка стояночного тормоза или тормозной диск заменены на новый во-первых, выполните процедуру приработки тормозной колодки.

(1)

Ручной тип - при нажатии на педаль заднего тормоза для Усилие 68,6 Н (7 кгс, 15,4 фунта-силы), проехать 500 метров (0,31 мили) на скорости 60 км / ч (37 миль / ч).

Тип ножки - При нажатии на рычаг стояночного тормоза для Усилие 98 Н (10 кгс, 22 фунта силы), проедьте 500 метров (0,31 фунта силы). миль) со скоростью 60 км / ч (37 миль / ч).

(2)

Повторите описанную выше процедуру более трех раз.

(3)

Необходимо держать на подъеме 20%.

После регулировки стояночного тормоза обратите внимание на следующее. иметь значение;

1.

Должен быть без проблем при парковке педаль работает на 686.5 Н (70 кгс, 154 фунта-силы).

2.

Убедитесь, что все части движутся плавно.

3.

Контрольная лампа стояночного тормоза должна быть включенным после нажатия педали парковки и должен быть выключен после отпускания педали.

Рычаг стояночного тормоза [ручной]

1.

Установите рычаг стояночного тормоза в сборе, затем затяните крепление. болты.


Момент затяжки:

19,6 ~ 29,4 Н-м (2.0 ~ 3,0 кгсм, 14,5 ~ 21,7 фунт-футов)


2.

Установите трос стояночного тормоза (B), а затем держатель троса (A).

3.

Нанесите слой указанной смазки на каждую скользящую деталь. (A) храпового диска или храповика.


Рекомендуемая смазка:

Универсальная смазка SAE J310, NLGI No2


4.

Установите регулятор троса стояночного тормоза, затем отрегулируйте стояночный тормоз. ход тормозного рычага поворотом регулировочной гайки (A).


Ход рычага стояночного тормоза:

5 кликов (рычаг тянуть с 20кгс)


После ремонта колодки стояночного тормоза отрегулируйте тормоз зазор колодки, а затем отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.(См. "Установка колодок стояночного тормоза")

5.

Установите кронштейн напольной консоли.

6.

Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что тормоза не тянутся при повороте задних колес.При необходимости отрегулируйте.

7.

Убедитесь, что стояночные тормоза полностью задействованы при парковке. тормозной рычаг полностью поднят.

8.

Подсоедините разъем выключателя стояночного тормоза.

Проверьте целостность выключателя стояночного тормоза.


Когда тормозной рычаг нажат: обрыв

Когда тормозной рычаг отпущен: нет обрыва


9.

Установите напольную консоль. (См. Группа кузова - «Напольная консоль»)

Педаль стояночного тормоза [ножного типа]

1.

Установите трос стояночного тормоза.

2.

Установите кронштейн напольной консоли.

3.

Установите напольную консоль. (См. Группу Кузов - консоль)

4.

Установите удерживающий зажим (B) и регулировочную гайку троса (A) после крепление троса стояночного тормоза.

5.

Установите педаль стояночного тормоза, а затем установите стояночный тормоз. болты крепления педали тормоза (A) и гайки (B).


Момент затяжки:

Болты (A): 8.8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунт-футов)

Гайки (B): 9,8 ~ 14,7 Н · м (1,0 ~ 1,5 кгсм, 7,2 ~ 10,8 фунт-футов)


6.

Отрегулируйте ход педали стояночного тормоза, поворачивая регулировочную гайка (А).

(1)

Полностью нажмите на педаль стояночного тормоза. более 3-х раз для установки парковочных тросов.

(2)

Отрегулируйте регулировочную гайку (A) для хода педали стояночного тормоза. 4 ~ 5 ступеней при рабочем усилии 196 Н (20 кгс 44 фунта).

1.

Регулировка стояночного тормоза должна производиться после регулировки заднего башмака.

2.

После регулировки стояночного тормоза обратите внимание на следующее дело.

1)

Между регулировками не должно быть зазора. гайка и штифт.

2)

Тщательно проверьте, не затягивает ли тормоз.

7.

Подсоедините разъем выключателя стояночного тормоза (A).

8.

Установите соединительную коробку. (См. Электрическую систему кузова группа - Предохранители и реле)

9.

Установить нижнюю панель подушки безопасности. (См. Группу Body - Crash колодка)

Регулировка

Регулировка зазора колодок стояночного тормоза

1.

Поднимите автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен.

2.

Снимите заднюю шину и колесо.

3.

Снимите заглушку (A) с диска.

4.

Поверните зубчатое колесо регулятора отверткой, пока диск не двигается, а затем верните его на 7-8 ступеней в обратном направлении. направление.

5.

Установите заднее колесо и шину после установки заглушки на диск.

Регулировка хода педали стояночного тормоза

1.

Нажмите на педаль стояночного тормоза до полного хода более 3 раз. для установки парковочных тросов.

2.

Отрегулируйте регулировочную гайку (A) для хода педали стояночной барки 4 ~ 5 насечки при рабочем усилии 196 Н (20 кгс, 44 фунта силы)

1.

Регулировка стояночного тормоза должна выполняться после регулировки заднего башмака.

2.

После регулировки стояночного тормоза обратите внимание на следующее. иметь значение.

1)

Между регулировками не должно быть зазора. гайка и штифт.

2)

Тщательно проверьте, не затягивает ли тормоз.

Регулировка хода рычага стояночного тормоза

1.

Поднимите автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен.

2.

Ослабьте крепежные винты, затем снимите заднюю крышку консоли.

3.

Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза поворотом регулировочной гайки. (А).


Ход рычага стояночного тормоза:

5 кликов (рычаг тянуть с 20кгс)


После ремонта колодки стояночного тормоза отрегулируйте тормоз зазор колодки, а затем отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.(См. "Установка колодок стояночного тормоза")

4.

Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что тормоза не тянутся при повороте задних колес. При необходимости отрегулируйте.

5.

Убедитесь, что стояночные тормоза полностью задействованы при парковке. тормозной рычаг полностью поднят.

6.

Установите заднюю крышку консоли.


См. Также:

Переключатель EPB Процедуры ремонта
Снятие 1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (-) провод аккумуляторной батареи. 2. Снимите сборку напольной консоли. (См. Кузов - «Сборка напольной консоли») 3. Снимите выключатель EPB на корме...

Порядок ремонта усилителя тормозов
Проверка работы усилителя тормозов Для простой проверки работы усилителя тормозов выполните следующие тесты. 1. Дайте двигателю поработать одну или две минуты, а затем заглушите его. Если нажатие педали ...

Тормозная магистраль Процедуры ремонта
Снятие 1. Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости и снимите крышку бачка. 2. Слейте шприцем тормозную жидкость из бачка главного цилиндра. ...

Hyundai Elantra: Регулировка стояночного тормоза - Задний дисковый тормоз. Процедуры ремонта - Тормозная система - Тормозная система

После капитального ремонта необходимо перенастроить стояночный тормоз. корпус суппорта, или если суппорта тормозные, корпус, стояночный тормозной трос или тормозные диски были заменены.

1.

Снимите напольную консоль, чтобы добраться до регулировочной гайки.

2.

Ослабьте трос стояночного тормоза до упора обоих рычагов управления. в полностью выключенном положении.

3.

Приведите тормозные колодки в рабочее положение, нажав на несколько раз нажмите педаль тормоза, пока не почувствуете сопротивление.

4.

Натяните трос стояночного тормоза, затянув регулировочную гайку, пока рычаги управления на обоих суппортах не поднимутся от упора до расстояние (A) и (D) между рычагом управления (B) и стопором (C).


Расстояние (A + D): Максимум. 3 мм (0,12 дюйма)


5.

Установите напольную консоль.

6.

Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью ослаблен.

7.

Если тросы ручного тормоза были заменены, включите стояночный тормоз. несколько раз с максимальным усилием растянуть тросы стояночного тормоза, а затем выполните регулировку, как указано выше.

8.

Проверить колеса на их свободную работу.


Установка
1.Установка производится в обратном порядке. 2. При установке тормозного суппорта в сборе используйте SST (09580-0U000). ...

Hyundai Accent: Регулировка - Стояночный тормоз в сборе. Порядок ремонта - стояночная тормозная система

Hyundai Accent: Регулировка - стояночный тормоз в сборе. Процедуры ремонта - Стояночная тормозная система - Тормозная система
Регулировка хода рычага стояночного тормоза
1.

Снимите напольную консоль.

(См. Группу кузова - «Напольная консоль».)

2.

Снимите задний монтажный кронштейн напольной консоли (A).

3.

Нанесите слой указанной смазки на каждую скользящую деталь. (A) храпового диска или храповика.


Рекомендуемая смазка:

Универсальная смазка SAE J310, NLGI No2


4.

Установите регулятор троса стояночного тормоза, затем отрегулируйте стояночный тормоз. ход тормозного рычага поворотом регулировочной гайки (A).


Ход рычага стояночного тормоза:

5 ~ 7 щелчков (Потяните за рычаг с усилием 196 Н (20 кгс, 44 фунта-силы))


После ремонта колодки стояночного тормоза отрегулируйте тормоз зазор колодки, а затем отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.(См. "Установка колодок стояночного тормоза")

5.

Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что тормоза не тянутся при повороте задних колес. При необходимости отрегулируйте.

6.

Убедитесь, что стояночные тормоза полностью задействованы при парковке. тормозной рычаг полностью поднят.

7.

Установите задний монтажный кронштейн напольной консоли.

8.

Установить напольную консоль. (См. Группу Кузов - «Напольная консоль»)

Регулировка зазора колодок стояночного тормоза

Тормоз заднего барабанного типа

1.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить саморегулирующийся тормоз.

Для барабанного тормоза зазор колодок регулируется автоматически. регулятором и регулировочным рычагом.

Задний дисковый тормоз Тип

После капитального ремонта необходимо перенастроить стояночный тормоз. корпус суппорта, или если суппорты, корпус, трос стояночного тормоза или тормозные диски были заменены.

1.

Снимите напольную консоль, чтобы добраться до регулировочной гайки.

2.

Ослабьте трос стояночного тормоза до упора обоих рычагов управления. в полностью выключенном положении.

3.

Приведите тормозные колодки в рабочее положение, нажав на несколько раз нажмите педаль тормоза, пока не почувствуете сопротивление.

4.

Натяните трос стояночного тормоза, затянув регулировочную гайку, пока рычаги управления на обоих суппортах не поднимутся от упора до расстояние (A) и (D) между рычагом управления (B) и стопором (C).


Расстояние (A + D): Максимум. 3 мм (0,12 дюйма)


5.

Установите напольную консоль.

6.

Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью ослаблен.

7.

Если тросы ручного тормоза были заменены, включите стояночный тормоз. несколько раз с максимальным усилием растянуть тросы стояночного тормоза, а затем выполните регулировку, как указано выше.

8.

Проверить колеса на их свободную работу.


Установка
Тип заднего дискового тормоза 1. Установите трос стояночного тормоза. 2. Установите трос стояночного тормоза (A), а затем установите зажим (Б ...
См. Также:

Принцип работы
CVVT имеет механизм вращения лопасти ротора с помощью гидравлического сила, создаваемая моторным маслом, подаваемым в камеру опережения или замедления в соответствии с коннектором регулирующего клапана масла CVVT...

Датчик давления в рампе (RPS). Принципиальные схемы Принципиальная схема
(М / Т) (В) ...

Инспекция
Проверьте неразрывность цепи между клеммами при включении стеклоочистителя и выключатель омывателя. Если это ненормальное состояние, замените стеклоочиститель и переключатель стеклоочистителя. Переключатель стеклоочистителя Переключатель омывателя ...

© 2011-2021 Авторские права www.hamanual.com

Kia Rio: Регулировка - Стояночная тормозная система - Тормозная система

Регулировка хода рычага стояночного тормоза
1.

Снимите напольную консоль.

(См. Группа кузова - «Напольная консоль»)

2.

Нанесите слой указанной смазки на каждую скользящую деталь. (A) храпового диска или храповика.


Рекомендуемая смазка:

Универсальная смазка SAE J310, NLGI No2



3.

Установите регулятор троса стояночного тормоза, затем отрегулируйте стояночный тормоз. ход тормозного рычага поворотом регулировочной гайки (A).


Ход рычага стояночного тормоза:

5 ~ 7 щелчков (Потяните за рычаг с усилием 196 Н (20 кгс, 44 фунта-силы))



После ремонта колодки стояночного тормоза отрегулируйте тормоз зазор колодки, а затем отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.(См. "Установка колодок стояночного тормоза")


4.

Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что тормоза не тянутся при повороте задних колес. При необходимости отрегулируйте.

5.

Убедитесь, что стояночные тормоза полностью задействованы при парковке. тормозной рычаг полностью поднят.

6.

Установить напольную консоль.

(См. Группу Кузов - «Напольная консоль»)

Регулировка зазора колодок стояночного тормоза

Задний барабанный тормоз типа

1.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить саморегулирующийся тормоз.


Для барабанного тормоза зазор колодок регулируется автоматически. регулятором и регулировочным рычагом.

Задний дисковый тормоз Тип


После капитального ремонта необходимо перенастроить стояночный тормоз. корпус суппорта, или если суппорты, корпус, трос стояночного тормоза или тормозные диски были заменены.

1.

Снимите напольную консоль, чтобы добраться до регулировочной гайки.

2.

Ослабьте трос стояночного тормоза до упора обоих рычагов управления. в полностью выключенном положении.

3.

Приведите тормозные колодки в рабочее положение, нажав на несколько раз нажмите педаль тормоза, пока не почувствуете сопротивление.

4.

Натяните трос стояночного тормоза, затянув регулировочную гайку, пока рычаги управления на обоих суппортах не поднимутся от упора до расстояние (A) между рычагом управления (B) и стопором (C).


Расстояние (A): Макс. 1,5 мм (0,06 дюйма)



5.

Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью ослаблен.

6.

Если тросы ручного тормоза были заменены, включите стояночный тормоз. несколько раз с максимальным усилием растянуть тросы стояночного тормоза, а затем выполните регулировку, как указано выше.

7.

Проверить колеса на их свободную работу.

8.

Установите напольную консоль.

Установка
Тип заднего дискового тормоза 1. Установите трос стояночного тормоза. 2. Установите трос стояночного тормоза (A), а затем установите зажим (Б ...
См. Также:

Инструменты специального обслуживания
Инструмент (номер и название) Иллюстрация Использовать Инструмент развертывания 0957A-34100A Инструмент для развертывания подушки безопасности.Адаптер развертывания 0957A-3Q100 ...

Описание модуля управления трансмиссией

(TCM)
Модуль управления трансмиссией (TCM) - это мозг автоматической коробки передач.