20Июл

Регулировка фар ваз 21214 с корректором: как самостоятельно настроить свет на 2121

ВАЗ 21213 | Регулировка фар

ВАЗ 21213

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

Регулировка фар

Схема регулировки света фар


Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана – светлой стены здания, гаража и т.п. Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1х2 м. Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес. В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м. Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кгс и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.

Измерьте расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите линию на экране, а на 120 мм ниже нее – вторую (если установлен корректор фар, вторую линию чертят на 65 мм ниже первой). Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар.
Установите ручку корректора фар (если имеется) в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте куском картона, фанеры и т.п. Включите ближний свет фар. Напротив выемок в ободке оптического элемента и решетки радиатора расположены винты регулировки фары. Регулировочными винтами добейтесь, чтобы верхняя граница светового пятна (горизонталь) совпадала с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) – с вертикальной линией центра фары.
Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты c и d поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов.
Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3-х оборотов.
В горизонтальной плоскости фары регулируются также винтами c и d, но вращением их в разных направлениях. Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки.
Отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.

Крестообразной отверткой поворачиваем наружный винт С регулировки пучка света правой фары.

Крестообразной отверткой поворачиваем внутренний винт d регулировки пучка света правой фары.

Реклама

разрешено или нет? Можно ли поставить ксенон в туманки?

Относительно недавно на рынке появились ксеноновые лампы, и вместе с ними идет много споров о том, разрешен ли ксенон в России и в других странах. Ведь десять лет назад эти фары были доступны только владельцам дорогих автомобилей, а со временем ксеноновые лампы стали использовать для красоты. Как узнать разрешен ксенон или нет?

Что заставляет автолюбителей устанавливать ксенон?

Свет от ксенона по своим характеристикам очень похож на дневной, что помогает намного четче и лучше видеть очертания предметов. Видимость, создаваемая им в любую погоду, не напрягает глаз, так как лучи проходят сквозь капли тумана и дождя, полностью освещая дорожное полотно. Пучок света ксенона намного шире, что улучшает видимость объектов вдоль края дороги и обочины. Она, в отличие от галогенной лампы, излучает на 100% больше света, при этом расходуя меньше энергии. Максимальный срок службы ксенона 3000 часов, галогеновой лампы 500 часов.

В последнее время мода на него возросла, а вместе с этим появилась проблема пристального внимания сотрудников ГИБДД к владельцам автомобилей, оснащенных «ксеноновым светом», что создавало определенный барьер при установке ламп. На вопрос «Разрешен ксенон или нет?» Волнует многих автотюнеров.

А в России?

На вопрос «Разрешен ли в России ксенон или он официально запрещен?» Очень актуально. К владельцам, так сказать, правовой защиты претензий от ГИБДД нет, если фары автомобиля сертифицированы и предназначены для использования газоразрядного источника света. Сам ксенон в России не запрещен, ответственность за его использование в КоАП не указана. Следует отметить, что КоАП РФ предусматривает ответственность автовладельцев, поставивших фары, рассчитанные на лампы накаливания, а также галогенные лампы, но при этом установившие газоразрядные лампы, то есть ксеноновые лампы . Как видите, закон не во всех случаях запрещает использование такого фонаря, но при его установке могут возникнуть проблемы. «Ксенон разрешен или нет?» — стоит спросить и тех, кто уже давно им пользуется.

Причина запрета

На вопрос, почему запрещен ксенон, есть очень простой ответ: обычные фары не предназначены и не сертифицированы для данного типа источника света. Их свет рассеивается таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения, а это может привести к плачевному результату.

Согласно ГОСТу и сертификации, если в фарах автовладельца изначально предусмотрены лампы накаливания, галоген, то установка в них ксенона запрещена.

На вопрос «Разрешен ли ксенон?» Является приоритетом перед покупкой светильников с таким типом света. Ведь многие считают, что луч очень яркий и приводит к ослеплению водителя, движущегося по встречной полосе. Это мнение не совсем правильное и, в основном, связано с тем, что автовладельцы производят установку сами, не обладая определенными знаниями, что приводит к неправильному функционированию фар. Это чревато тем, что галогенные отражатели с использованием ксеноновых ламп могут светить куда угодно, но только не на дорогу, например, на соседние, встречные автомобили, что создает дискомфорт для водителей. Также есть мнение, что ксенон сам по себе улучшает видимость дороги: чем больше света, тем лучше видно, что тоже ошибочно. Так решается ли ксенон? Да, только если он установлен профессионалом в определенный тип фары.

Противотуманки и ксенон

Вопрос о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, интересует многих автомобилистов. Во-первых, прежде чем разбираться в законности использования, нужно рассмотреть сам термин «туман». Это дополнительное освещение, оно же точечное. Из чего следует, что он должен иметь соответствующую маркировку, например: Н — фара с галогенными лампами, Г — фара, в которой может использоваться газоразрядная лампа (ксенон).

Для определения законности использования ксенона в ГИБДД обычно сравнивают маркировку. Если стекло фары имеет маркировку D, то такая установка ксеноновой лампы является законной. Следует помнить, что сертифицированный товар имеет автоматический корректор, то есть при включении фар свет изначально направлен на землю, а затем поднимается до определенного необходимого уровня. Также для ксенона машина должна быть оборудована омывателями фар.

Ксенон и галогенки

На сегодняшний день установка ксенона в галогеновые фары запрещена. В соответствии с законом автовладелец может быть лишен прав на срок от 6 месяцев до 1 года, а также к нему добавляется запрет на использование автомобиля до устранения всех недостатков.

Если автовладелец установил противотуманные фары, рассчитанные именно на ксенон, то ему можно не беспокоиться, а также это касается владельцев иномарок, где ксенон был изначально. В основном большинство зарубежных производителей устанавливают противотуманные фары с маркировкой D.

А если очень хочется…

И, конечно же, любой автомобилист может задуматься, можно ли официально поставить ксенон по желанию. Ответ положительный. Процесс достаточно сложный, но собрав необходимую документацию, потратив на выводы, оптику и комиссию до 30 000 рублей, можно установить ксенон не только на иномарку, но даже на ВАЗ.

Что нужно для установки ксенона?

Сначала автовладельцу, желающему обновить свой автомобиль, необходимо будет обратиться в ГИБДД. Там нужно написать заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Затем необходимо обратиться в отдел технического надзора в ГИБДД для осмотра автомобиля. После того, как владелец получит постановление начальника ГИБДД, приступают к переделке фар, при этом потребуется поиск организации, которая выдает заключение о возможности и порядке внесения изменений в дизайн автомобиля. Для этого вам необходимо будет отправить скан-копии документов: заявление на переоборудование, сертификаты на материал, копию паспорта, копии всех участников РТА и копию свидетельства о регистрации вашего транспортного средства. . Затем, как только заключение будет сделано, его можно будет забрать, предварительно оплатив оказанные услуги.

Собрана и предоставлена ​​документация на переделку и регулировку фар, а также техосмотр. Согласно действующему Техническому регламенту, установка ксенона требует наличия работающих омывателя фар и автокорректора.

Далее необходимо заполнить декларацию, в которой будет указана информация об объеме и качестве работ, способствующих изменению конструкции автомобиля.

И смело в ГИБДД!

Для выполнения этой непростой процедуры вам необходимо будет обратиться в ГИБДД для получения справки о соответствии конструкции вашего автомобиля требованиям безопасности, приложив к этому необходимые документы. Автовладелец, получивший такое свидетельство, должен обязательно иметь при себе его, как и другие документы на автомобиль.

На вопрос: «Ксенон разрешен или нет?» — нет однозначного ответа. Возможен ответ «да», если это предусмотрено производителем автомобиля или если автовладелец желает, чтобы конструкция автомобиля была изменена в соответствии со всеми требованиями и выдан соответствующий сертификат. Можно ответить «нет», так как запрещена самостоятельная установка ксеноновых ламп в фары, не предназначенные для него, так как в этом случае невозможно правильно и правильно отрегулировать пучок света. Также кроме ксеноновых фар нужно иметь автокорректор угла наклона и омыватели.

Лада Надежда: отзывы владельцев

Автомобильная промышленность России больше довольна пользователями проектов, чем реальным продуктом. Однако попадаются очень хорошие экземпляры, имеющие оптимальное сочетание практичности, качества и цены. Например, Лада Надежда, что весьма неоднозначно, стала первым отечественным минивэном. Автомобиль имеет базу от «Нивы-2131», просторный салон, повышенную проходимость и полный привод. За годы серийного выпуска (1998-2006), было выпущено немногим более восьми тысяч экземпляров.

Экстерьер

Стоит отметить, что Лада Надежда, рассмотренная позже, была оснащена оригинальными дверными ручками, рассчитанными на натуральный обхват. Это был один из первых отечественных автомобилей с такой функцией. Машину легко узнать по круглым элементам головного света, идентичным фарам «шестерки». Первый минивэн от ВАЗа оснащен фонарями попарно с каждой стороны. Более поздние версии оснащены оптикой серии 2110.

При создании машины конструкторы пошли по пути максимальной унификации деталей. Кузов автомобиля отличается плавными линиями. Вход во второй ряд осуществляется только с правой стороны, для чего используется раздвижная дверь. Сзади маленькие фары, скорее металлические, чем стеклянные. Ветровое и заднее стекло крепятся не на клей, а на специальные замки. В целом конструкция рассматриваемого автомобиля не является чем-то особенным среди аналогов. Тем не менее, для своего времени – это был минивэн уникальной конструкции.

Управление и внутренние принадлежности

Автомобиль «Лада Надежда», отзывы о котором в основном положительные, имеет вертикальную посадку за рулем, передние сиденья регулируются в продольной плоскости и по наклону. Подушка основного сиденья плоская, снабжена небольшой боковой поддержкой. По категории автомобиль явно относится к семейному классу.

Аварийное колесо двухспицевое повторяет аналогичный элемент ВАЗ-2110, не мешает считыванию данных с приборов, оснащено корректирующей колонкой. В центральной консоли расположены воздуховыпускные отверстия отопительного агрегата. Устанавливаются с выводом внутрь, регулировка температуры производится при помощи ползунков.

На рабочей панели много рычагов разного назначения. Здесь находятся переключатели механической коробки передач, блокировки дифференциала, включения пониженной скорости, контроллера электроподъемника и другие вспомогательные кнопки. По своему оснащению автомобиль напоминает классическую «Ниву».

Отделка салона

«Лада Надежда», отзывы о которой не всегда однозначны, имеет просторный салон. Второй ряд сидений трансформируется и состоит из трех раскладывающихся кресел. «Сидушки» можно дополнить, в зависимости от необходимости и количества человек, превратив их в кровать или стол.

Подставки сзади не очень практичны. Из-за небольшой глубины содержимое может не просто выплеснуться, а упасть вместе с контейнером. Пассажиры второго ряда могут воспользоваться пепельницей, а в обшивке по бокам есть пластиковые округлые ниши, предназначенные для динамиков.

Задние сиденья представляют собой пару сидений с подголовниками, обеспечивающие дополнительный комфорт при длительном путешествии. Несмотря на достаточно большую площадь внутри салона, все удовольствие от поездки испортит скрип и лязг трансмиссии. Оптимальной скоростью для движения считается показатель 90-100 километров в час. В зависимости от количества сложенных сидений багажное отделение вмещает от 265 до 1250 литров груза.

Параметры технического плана

Как описать техническую часть автомобиля «Лада Надежда»? Определить эти показатели помогут отзывы автолюбителей и руководство пользователя. Рассмотрим основные характеристики:

  • Силовая установка — бензиновый двигатель объемом 1,8 литра;
  • Номинальная мощность — 81 лошадиная сила;
  • Крутящий момент — 134 Нм;
  • Количество клапанов восемь;
  • Разгон с нуля до сотни километров 19 секунд;
  • Максимальная скорость 138 километров в час;
  • Расход топлива в смешанном режиме — 12 литров на 100 км;
  • Емкость топливного бака — 42 л;
  • Длина/ширина/высота — 4,35/1,8/1,69 метра;
  • Тип кузова — минивэн;
  • Колесная база — 2,7 м;
  • Зазор — 190,5 см;
  • Вес машины 1,45 тонны.

Тест-драйв

Автомобиль «Лада-2120 Надежда», отзывы о котором характеризуют как семейный автомобиль, имеет довольно приятное управление. Этому способствует гидравлический усилитель руля типа ZF. Передаточное число главной пары идентично модели ВАЗ-2106. Коробка передач смонтирована в механической конструкции, имеет пять ступеней. Силовые агрегаты представлены в вариациях 1.7 или 1.8.

С одним мотором агрегатируется карбюраторная система, со вторым — инжекторная. Первый вариант немного превосходит «коллегу» по динамике и скорости. Разница в разгоне от 0 до 100 километров составляет две секунды. В стандартной комплектации автомобиль комплектуется резиной с высоким профилем (16 диаметр). Тормозной узел спереди — дискового типа, сзади — барабанная система. Машина устойчива благодаря полному приводу, но на большие скорости машина не рассчитана. По поводу подвески минивэна: передняя часть — независимая версия, сзади — агрегат зависимого типа в виде сплошной балки.

Лада Надежда: отзывы владельцев

Отзывы пользователей о рассматриваемом автомобиле весьма противоречивы. Если брать их в сумме, то можно выделить ряд положительных моментов и несколько отрицательных особенностей. К плюсам потребители относят следующее:

  • Просторный просторный зал на 7 мест;
  • Возможность складывания сидений для удлинения багажника;
  • Высокая проницаемость;
  • Ремонтопригодность;
  • Доступная цена;
  • Простота в эксплуатации;
  • Хороший обогрев салона.

С другой стороны, негативных отзывов у «Надежды Лады» тоже предостаточно. Владельцы отмечают быстрое гниение кузова. При этом найти в продаже подходящий утюг весьма проблематично. Также у пользователей есть претензии к качеству пластика, плохой шумоизоляции и большому расходу топлива.

Модификации

Машин рассматриваемой серии выпускается не так много. Однако они имеют несколько оперативных и плановых вариаций.