5Сен

Регулировка фар с линзами своими руками: инструкция и правила :: Autonews

Содержание

Линзы в фары: их установка и преимущества

Для чего необходимо устанавливать линзы в фары? Их установка.

  По сравнению с традиционной оптикой фары с линзами считаются функциональнее, элегантнее и выглядят довольно престижно, что делает их популярными на сегодняшний день. Их дешевизна во стоимости связана с развитием технологий, в которых линзовая оптика перестала являться достоянием только люксовых автомобилей. Сегодня можно встретить на недорогих моделях автомобилей линзы такого типа, которые стали элементом тюнинга.

    Линзовая фара является новым видом автомобильной оптике, позволяющая усиливать свет, формирующийся на незначительной площади отражателя, что позволяет отражаемому свету, благодаря особенностям конструкции, собираться в единый пучок внутри фары автомобиля перенаправляться в линзу, проецирующую направленный луч света на дорожное полотно.

    Линзовая оптика для авто имеется ряд разновидностей, к которым относятся четыре основные группы:

  • моногалогенные или галогенные;
  • бигалогенные;
  • моноксеноновые или ксеноновые;
  • биксеноновые.

    К преимуществам линзовых фар относятся:

  • высокий коэффициент полезного действия, когда практически весь свет падает на дорогу;
  • равномерное распределение светового луча вдоль дороги;
  • отсутствие слепящего светового пятна перед машиной и чередование светлых и темных пятен;
  • при освещенности захватываются обочины по краям, что делает путь за счет света значительно шире;
  • стильный внешний вид, от которого невозможно оторваться.


    Перед тем, как отправляться в магазин за покупкой линз, необходимо понять, в чем заключается разница между линзами, чтобы сделать правильный выбор при покупке и установке линз в фары вашего автомобиля.

    Так называемые линзы (билинзы) обладают рядом отличительных особенностей, которые должен знать каждый автомобилист. К ним относятся:

  • линзы обычного типа устанавливаются исключительно как фары ближнего света или как фары дальнего;
  • корректировка свечения ближнего и дальнего света посредством одной фары происходит и при установке как  биксеноновых линз, так и бигалогенных;
  • обычная ксеноновая линза в фаре дальнего света может ослепить автоводителя, как и в том числе других движущих на встречу автомобилей.

    Существует ряд правил использования таких линз;

  • установка линзованных фар возможна только на автомобилях иностранного и отечественного производства, где имеются системы регулировки фар;
  • во избежание ослепления встречных водителей поток света должен быть правильно направлен и сфокусирован;
  • для избежания  таких нежелательных оптических эффектов, как слепящих пятен перед машиной, должна соблюдаться максимальная чистота линзы, при покупке которой нужно не забывать о приобретении соответствующих омывателях.

  Как установить линзы в фары своими руками?

    Качество как ближнего, так и дальнего света линзовые световые приборы позволяют значительно улучшить. Решившись на самостоятельную установку линзового прибора, потребуются базовые технические навыки, сноровка, аккуратность и знание конструкции автомобильных фар.

    Перед установкой нужно выполнить подготовительный процесс, к которому относится несколько поэтапных задач.

    1. Подготовить инструменты к установке:

  • разогревающий прибор. Сюда можно отнести промышленный фен, либо обычную духовку;
  • пассатижи стандартного типа;
  • защитные перчатки.
  • комплект отверток различных диаметров, также комплект шлицевых и крестовых.

    2. Снять фару с автомобиля.

    3. Удалить пыль и грязь, которая накопилась.

    4. Разогреть фару феном примерно до 300 градусов для размягчения клея, скрепляющего корпус и стекло. Также следует прогреть все клеевые швы, пройдя фном несколько раз по контуру. Если воспользоваться вариантом духовки, необходимо фару держать в ней примерно 5-7 минут, за счет чего фара и ее составляющие не пострадают.

    5. При помощи широкой отвертки необходимо свободно, без усилий разделить корпус и стекло, избегая повреждений. Рекомендуется выполнять работу в перчатках.

    6. Снять отражатель с фар.

    7. При установке бигалогенных и биксеноновых линз в фары требуется демонтировать металлические крепежи отражателя, что даст в будущем регулировать дальность света.

    При процессе сборки и установки фары требуется точность и внимательность.

    После процесса всех подготовительных работ можно приступить к выполнению следующих операций:

    1. Установить линзовые фары на то место, где они были.

    2. Пропустить провода сквозь специальное отверстие, предназначенное для штатной лампы.

    3. Прочно зафиксировать цоколь линзы и при необходимости, если отсутствует линза с цоколем подходящего типа, воспользоваться переходником.

    4. Тщательно протереть все стекло изнутри.

    5. Нанести тонкий слой клея по контору фары, немного подогрев его перед этим, если она успела остыть.

    6. Установить на место стекло фары.

    7. По необходимости установить внешние элементы.

    8. Дождаться полнейшего высыхания клея, что займет не менее восьми часов.

    9. Установить фару в гнездо автомобиля.

    10. После установки можно сразу подключать электропитание.

    После выполненных выше действий необходимо произвести настройку линз.

   Настройка и регулировка света фар предназначены для безопасности на дороге. И минимальные отклонения искажают поток света, из-за чего происходит ослепление участников движения. Поэтому этот этап является обязательным.

    Что необходимо для настройки?

    1. Пустой ровный участок дороги.

    2. Вертикальная стена.

    Для безопасности на дороге необходимо настроить и отрегулировать свет фар. А для достижения этого этапа необходимо выполнить ряд действий, которые позволят этого добиться:

    1. Как можно ближе к стене установить автомобиль передним бампером.

    2. Провести воображаемую прямую вертикальную линию по центру транспортного средства – ось (между фарами).

    3. Нанести на стену вертикаль, проведя проекцию оси автомобиля.

    4. Зафиксировать расстояние от земли до линзы.

    5. Измерить расстояние от линзы до проведенной центральной линии. После чего зафиксировать цифру.

    6. С помощью замеров определить прямую на стене, располагающуюся на уровне фар.

    7. Провести горизонтальную линию ровно на 5 см ниже этой прямой.

    8. Провести 2 перпендикуляра к начерченной горизонтали.

    9. Отъехать примерно на 7 метров от стены. Включить световые приборы.

    10. Луч от каждой фары должен падать на стену точно в точках пересечения перпендикуляров и горизонтальной линии с каждой стороны.

    В заключении можно сделать вывод, что линзовые фары обладают способностью улучшать качество освещения и повышать уровень безопасности на магистралях ночное время суток, достижение чего доступно после правильной установки и настройки линз. Если по итогу результат не оправдал надежды, то необходимо обратиться в автосервис.

Регулировка фар — Avto-idea.ru

Рассказываем все про регулировку фар, в том числе, как ее выполнить самому, как проверить регулировку фар, а также делимся советами, как улучить яркость.

Из-за вибрации, интенсивной эксплуатации, естественного износа сбивается регулировка фар, что снижает безопасность движения. Это приводит к ослеплению водителя встречного автомобиля, освещению меньше 50 метров дороги перед автомобилем, ухудшенному обзору обочины дороги. Но когда требуется настройка фар, как правильно ее делать, проверить результат.

Как проверить регулировку фар

Проверка настроек оптики выполняется в темноте. Машина устанавливается в 5–7 метрах от стены, включаются фары. Если освещение обеих фар находится на одной высоте, указанной на блоках в процентах, то настройка оптики не нужна.

Второй способ проверки – поставить человека в 5 метрах от автомобиля, включить ближний свет. Если яркая полоска проходит в районе колен, то это признак отсутствия проблем с регулировкой оптики.

Важно! Приведенные способы проверки – приблизительные или черновые. Для точной диагностики, тонкой настройки нужен электронный тестер. Этот прибор есть на СТО.

Когда нужно регулировать фары

Периодичность регулировки фар зависит от возраста автомобиля. Чем он старше, тем чаще сбиваются настройки оптики. О том, что нужна их корректировка сообщают следующие признаки:

  • дорога не достаточно хорошо освещена при вхождении в повороты;
  • помехи справа плохо видны на расстоянии 35 метров;
  • если встречные водители ночью мигают фарами, сообщая об ослеплении;
  • диаметр освещения меньше 30 метров.

Выполнять регулировку нужно после установки новых блоков оптики, ламп, изменения настроек подвески. При поездке на дальние расстояния не помешает настройка ближнего света фар, дальнего и противотуманок. Это обязательно делается после ДТП, перед техосмотром. Еще одна причина – использование машины для перевозки грузов.

Как самостоятельно отрегулировать фары

Перед настройкой фар автомобиля своими руками выполняется подготовка. Топливный бак заправляется полностью, а также:

  • освобождается багажник. В нем не должно лежать ничего тяжелого;
  • фары моются и натираются;
  • проверяется состояние пружин, так как они влияют на угол освещения;
  • выравнивается давление в шинах;
  • ручной корректор оптики устанавливается в положение «0».

Недостаточно знать, как правильно отрегулировать фары на автомобиле, необходимо выполнять требования безопасности. Обязательна постановка машины на стояночный тормоз, можно подложить башмак, если он не работает. Работы выполняются в перчатках, нельзя касаться проводки.

Найдите регулировочные винты. Они находятся на тыльной стороне фары, точное расположение зависит от марки и модели автомобиля. Информация об этом содержится в технической документации к нему.

Регулировка ближнего света

Автомобиль паркуется на ровной площадке, когда нет осадков, тумана. Напротив него должна находиться темная стена без изъянов на расстоянии 5–10 метров. Затем включается ближний свет, появляются характерные галочки напротив оптики. Это углы преломления, светотеневая граница. Она должна быть четкой, не разорванной.

Следующий этап регулировки фар своими руками – замер рулеткой расстояния от земли до лампы и между линзами оптических блоков. Затем на стене рисуются мелом, проклеиваются скотчем вертикальные прямые от земли до центра фар, по центру капота и горизонтальная, проходящая через их середину. Лазерный уровень позволит сделать разметку точнее. Вертикальные прямые пересекаются с горизонтальной в двух точках.

Читайте также: Рассказываем, что такое клиренс, как его правильно рассчитать, объясняем, почему нельзя пилить пружины и что будет, если увеличить дорожный просвет автомобиля.

Включайте фары для определения направления света. Если пучки находятся выше или значительно ниже горизонтальной линии, то нужна настройка. Теперь рассчитайте, под каким углом должен падать свет. Значение указывается в процентах.

Эта информация содержится в технической документации автомобиля, на оптике. У каждого автомобиля соотношение процентов к сантиметрам разное. Часто 1% соответствует 5 см. Это означает, что на расстоянии 5 метров от стены пучки света должны находиться ниже горизонтальной линии, проведенной по центру фар, на 5 см. Рисуем еще одну горизонтальную линию на этом расстоянии, опускаем потоки света на ее уровень.

Регулировка выполняется с помощью двух винтов. Они меняют положение лампы по горизонтали и вертикали. Для их вращения используется рука, отвертка, шестигранник или звездочка. При этом фары поочередно закрываются картонкой или заклеиваются.

Важно! Чтобы правильно настроить оптику, за рулем должен находиться водитель или груз эквивалентный его весу. Крутить регулировочные винты нужно аккуратно, дозировать усилие, чтобы их не сломать.

Настройка дальнего света

У дальнего света отсутствуют четкие линии, поэтому самостоятельную регулировку фар делать проще. Тут часто приходится настраивать положение блоков фар, так как с помощью регулировочных винтов не всегда получается выставить правильный угол свечения. Если в фаре одна лампа, то настраивать нужно только ближний свет. Дальний подстроится автоматически.

При раздельной компоновке, регулировка выполняется по верхней горизонтальной линии, размеченной при настройке ближнего света. Российские стандарты не регламентируют настройку дальнего света иномарок, поэтому использование разметки простой, действенный способ решения проблемы.

Регулировка светодиодов

Светодиодные фары самостоятельно отрегулировать легко. Лампы в них устанавливаются так, что их плоскость ориентирована вертикально. Иногда позиционирование нарушено производителем. Для его исправления нужна рука. Достаточно выставить светодиоды вертикально.

Регулировка линз

После установки линз нужна настройка, чтобы не создавать аварийные ситуации на дороге. Что делать, как отрегулировать фары после модификации, если нет желания, времени, денег ехать на СТО. Понадобится ровная площадка, стена, лазерный уровень, малярный скотч, мел, маркер для нанесения разметки.

Центр линзы должен совпадать с галочкой, если в фарах стоит галоген и с началом перелома «полки», когда установлен ксенон. Для выставления такого положения оптика регулируется в вертикальной плоскости. Затем проверяется расположение светотеневой границы линз.

Если они находятся на одном уровне, то все в порядке. Ее наклон в процентах указывается на фарах. Для коррекции отпускается фиксирующая гайка и регулируется положение линзы. Со шпильками сделать это не получится. Тут нужна повторная установка в правильном положении. Рекомендуется устанавливать регулируемые линзы. Приборы с автоматическим управлением капризны в эксплуатации, часто ломаются.

Настройка ПТФ

Противотуманная оптика не должна светить высоко, чтобы не слепить встречных водителей или низко, что ограничит дальность освещения дороги. Поток света идет параллельно дороге. Подробно о том, как настроить свет фар в домашних условиях, написано выше.

Читайте также: Рассказываем, как завести машину, если сел аккумулятор, в том числе перечисляем 6 эффективных способов, известных в 2022-2023 году, перечисляем причины разрядки аккумулятора.

Процесс аналогичен регулировке ближнего света. На стене рисуется разметка с поправкой на расположение ПТФ. Поток света настраивается в вертикальной плоскости, направляется вверх или смещается вниз.   Он должен светить параллельно дороге.

Что поможет улучшить яркость – рекомендации экспертов

Тусклый свет фар существенно снижает видимость в темноте, в плохую погоду. Водители решают эту проблему установкой ксенона. Но он ослепляет встречных водителей, снижает безопасность движения. Поэтому, чтобы хорошо освещать дорогу, без риска спровоцировать аварию, лучше использовать другие способы. Это замена стекол, фар, другие решения.

К потускнению света приводит пожелтение, выгорание отражателя. Причина – установка ламп большей мощности, чем рассчитана оптика. Результат – сильный нагрев, потеря отражающих свойств металлизированного покрытия. Необходимый для решения этой проблемы материал – фольга. Используется хромовая краска, зеркальная пленка.

Оптика тускло светит из-за проблем с генератором. Замерьте напряжение в сети при заглушенном двигателе, включенных фарах. Обратитесь на СТО, если оно ниже 12 V. Это сэкономит на ремонте электрооборудования, топливе, так как электронная система управления за счет повышения оборотов двигателя поднимает напряжение до 12 V.

Важно! Замена фар не решает проблему с яркостью света, стоит дороже других решений. 

Замена ламп

Производители комплектуют фары автомобилей слабые, «некачественные» лампы, которые тускло светят. Решение проблемы – покупка, установка более мощных и надежных. Чтобы избежать проблем с заменой, обращайте внимание на форму цоколя, цвет пучков света.  После замены лампы фары регулируются из-за возможности смещения спирали. Еще одна причина – риск установки с перекосом из-за неудобной компоновки оптического блока.

Если автомобилю больше 10 лет, то замена ламп не решит проблему с яркостью фар. Причина – подача меньшего напряжения на контакты, чем рассчитано производителем. Напряжение на аккумуляторе 14 V, а на лампе, – 11 V.

Полировка оптики

Сначала фара по периметру проклеивается малярным скотчем. Затем она мочится водой наждачной бумагой (600, 1000, 1500) или абразивным диском аккуратно снимается тонкий слой с прозрачного элемента оптики. Это делается для удаления желтого налета, помутнений, царапин.

Важно! При шлифовке снимается защитный слой керамолака, который наносится производителем. После полировки его нужно восстановить для предупреждения быстрого помутнения. Для этого используется полиуретановая пленка.

После шлифовки выполняется полировка с использованием специальной пасты. Цветом обозначается ее жесткость. Она наносится на поверхность поликарбоната (из этого материала выполнены фары), равномерно распределяется по поверхности мягкой тканью. Затем растирается круговыми движениями. При образовании гранул, наносите еще пасту. Если используете шлифмашинку, не перегрейте фару, периодически давайте ей остывать.

Для финишной полировки используется мелкоабразивная или мягкая паста и материал с ворсом, типа меха или специальный диск. Это делается для удаления мелких царапин, которые называются голограммами. После правильно выполненной финишной полировки фара должна блестеть. Микрофиброй удаляются остатки пасты.

Установка новой проводки

Замена штатных проводов на те, у которых больше квадратов (питающие 4 квадрата, раздающие 1,5 квадрата), делает свет фар ярче. Это не решает проблему регулировки фар, поэтому нужно знать, как настроить фары самостоятельно. Установка новой проводки приведет к частой замене ламп, так как возрастет подаваемое напряжение.

Со временем контакты соединений проводки окисляются, что приводит к снижению напряжения. Замена проводов, реле увеличивает яркость штатных ламп. Это 10-кратная экономия денег на покупке новых, мощных галогенок. Осветительные элементы должны работать на полную мощность, и установка новой проводки позволяет использовать заложенный в них потенциал.

Автор статьи

Андрей Савинов

Журналист, автор статей на avto-idea.ru

Не беспокойтесь: 27 советов по безопасному вождению в ночное время

Вождение в ночное время может стать удовольствием в путешествии. Ваш любимый плейлист, открытая дорога, ощущение приключений — что может быть лучше?

Но ночное вождение создает серьезные проблемы с безопасностью. Общая частота аварий в ночное время примерно в полтора раза выше, чем в дневное время. Ночные аварии статистически более серьезны: уровень смертности в три-четыре раза выше, чем при дневных авариях.

Основная проблема — плохая видимость. Визуальные подсказки, такие как разметка тротуара и дорожные знаки, труднее увидеть. Ваше восприятие глубины, способность различать цвета и периферийное зрение ухудшаются ночью. Пожилые водители могут столкнуться с особыми трудностями: 50-летнему водителю может потребоваться в два раза больше света, чтобы видеть, чем среднему 30-летнему человеку.

Другой проблемой безопасности является усталость. Наше тело запрограммировано на сонливость в темноте. Если вы являетесь родителем, использующим время сна маленьких детей, чтобы набирать километры в пути, возможно, вы боретесь с истощением.

К тому же, для ночного вождения требуется намного больше концентрации. Вот несколько советов, как безопасно добраться до места назначения во время ночных путешествий.


Перед ночной поездкой
  1. Установите шины, соответствующие сезону, и убедитесь, что они правильно накачаны.

  2. МАГАЗИН ШИН
  3. Избегайте замены шины в темное время суток, проверяя шины на износ. Неравномерный или слишком сильный износ протектора повышает вероятность выхода шины из строя.
  4. Отрегулируйте свет фар. Цель может немного сбиться со временем, когда сборка ослабнет или подвеска вашего автомобиля просядет. Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в этом видео.

  5. Убедитесь, что ваши фары чистые. Если они выглядят затуманенными или дымчатыми, вы можете за несколько минут отполировать их зубной пастой и автомобильным воском, чтобы на дороге было намного больше света.

  1. Очистите ветровое стекло. Стекло с пятнами или полосами внутри или грязью снаружи делают его еще труднее видеть в темноте. Вы также будете быстрее уставать от напряжения, чтобы увидеть.

  2. Грязные зеркала могут усилить блики. Очистите боковые зеркала и отрегулируйте их немного вниз, чтобы не допустить попадания в глаза бликов фар других автомобилей.

  3. См. наш контрольный список летних или зимних поездок, чтобы убедиться, что все остальное в вашем автомобиле готово.
Во время движения
  1. Включите фары за час до захода солнца и не выключайте их в течение часа после рассвета. Это улучшает вашу видимость для других водителей, когда солнце находится низко в небе.

  2. Не превышайте скорость. Вы не можете видеть так далеко ночью. С включенным ближним светом вы можете видеть не более 250 футов перед собой на неосвещенных дорогах. Вам понадобится столько же или больше, чтобы остановиться, в зависимости от вашей скорости и дорожных условий.

  3. Будьте начеку, часто проверяя все свои зеркала. Если смотреть прямо перед собой в течение длительного времени, это утомит ваши глаза и снизит уровень вашего внимания.

  4. Не боритесь с опущенными веками и не ждите, пока вы заснете, чтобы остановиться. Сделайте что-нибудь, чтобы разогнать кровь и увеличить внимание, например, сделайте несколько растяжек или прогуляйтесь. Выпейте чашечку кофе или даже немного вздремните.

  1. В любое время, когда вам нужно остановиться, потяните за плечо как можно дальше и включите аварийную сигнализацию.

  2. Мойте ветровое стекло каждый раз, когда делаете пит-стоп или заправляете бензобак. Дополнительная жидкость для стеклоочистителя и чистое полотенце или несколько тряпок — хорошие вещи, которые нужно иметь в комплекте безопасности в дороге. Создайте один для лета и один для зимы.

  3. Увеличьте дистанцию ​​следования. Вам знакомо это чувство, когда кто-то преследует вас, светя фарами в зеркало заднего вида? Это нервирует, а из-за бликов в глазах становится еще труднее увидеть потенциальные проблемы впереди или на обочине.
    Дайте себе и другим достаточно места, чтобы отреагировать.

  4. Следите за отблесками глаз животных по обочинам дорог. Медленно спускайтесь, если заметите их. Если вы видите одного оленя, скорее всего, есть и другие, поэтому идите медленно, чтобы убедиться, что вы прошли мимо них всех.

Фото Департамента транспорта штата Орегон
Олень ночью Загружено AlbertHerring [CC BY 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/2.0)], через Wikimedia Commons

  1. Выключите внутреннее освещение. Они могут создавать блики, которые мешают видеть дорогу.

  2. Приглушите подсветку приборной панели.

  3. Держите автомобиль подальше от сигаретного дыма. Это уменьшает зрение.

  4. Не смотрите прямо на встречные фары. Если свет от встречного автомобиля ослепляет или создает блики, обратите внимание на белую полосу тумана с правой стороны дороги. Вы по-прежнему сможете видеть встречный транспорт боковым зрением, оставаясь на своей полосе.

  5. Включайте дальний свет, когда нет встречных автомобилей и это соответствует дорожным условиям (нет тумана или сильного дождя). Они позволяют видеть вперед вдвое дальше, чем ближний свет (от 350 до 500 футов), и расширяют поле зрения до обочины дороги. Вы должны повернуть их назад на минимум на расстоянии не менее 500 футов от приближающегося транспортного средства и когда вы находитесь в пределах 200–300 футов от транспортного средства, за которым вы следуете.

  6. Включите противотуманные фары для лучшей видимости, если действительно туман, но не включайте, если тумана нет. Использование их, когда все ясно, небезопасно для других водителей и может быть нарушением правил дорожного движения.

  7. Используйте дополнительные фары, установленные на вашем автомобиле, только в том случае, если они одобрены для использования на дорогах. Они могут ослепить других водителей и затруднить адаптацию ваших глаз, когда вы переключаетесь на обычный свет.

  8. Если ваше зеркало заднего вида имеет ночную настройку, используйте ее.

  9. Когда вы видите знаки строительных зон, будьте готовы к перенаправлению полос движения, технике и неровным дорогам.

  10. Будьте осторожны с пешеходами или велосипедистами. Не все умеют носить светоотражающее снаряжение.

  1. Положите свой мобильный телефон. Это опасное отвлечение, днем ​​или ночью, и во многих штатах использование мобильного телефона во время вождения является нарушением правил дорожного движения.

  2. Прежде всего, будьте осторожны за рулем в выходные дни, когда на дороге больше пьяных водителей.

Вождение в ночное время может стать отличным способом избежать пробок и насладиться тишиной и покоем. Просто будьте готовы и ведите машину с умом.

Пройдите бесплатную проверку безопасности перед поездкой в ​​любом магазине Les Schwab Tyres.

Как восстановить фары с помощью комплекта для восстановления линз фар 3M

Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, The Track Ahead может получать партнерскую комиссию. Кроме того, эти сообщения основаны на моем собственном опыте. Я не несу ответственности за любые действия, которые вы предпримете в результате прочтения этого. Узнать больше


Одним из самых эффективных улучшений, которые вы можете сделать в своем автомобиле, является восстановление фар. Я не знаю, сколько автомобилей я проезжаю ежедневно с мутными, туманными и пожелтевшими стеклами фар, но я знаю, что почти каждый может потратить около 10-15 долларов на комплект для самостоятельного восстановления фар и может сделать это самостоятельно. их фары выглядят как новые. Компания 3M продает комплект, в который входит все необходимое, за исключением электродрели, чтобы полностью оживить фары вашего автомобиля.

Существуют и другие способы восстановления фар, но я сосредоточусь на использовании комплекта для восстановления линз фар 3M. Этот набор прост в использовании, стоит очень мало и дает впечатляющие результаты. При восстановлении линз фар есть советы и приемы, которые будут чрезвычайно полезны, и я включу их в это практическое руководство по восстановлению фар вашего автомобиля.

Инструменты и материалы

Комплект для восстановления линз фар 3M

На рынке представлено несколько комплектов для восстановления линз; все они стремятся делать одно и то же одним и тем же способом. Эти наборы, как правило, содержат наждачную бумагу разной зернистости, от крупной до мелкой, а затем состав для полировки мелких царапин. Я использовал комплект для восстановления фар 3M, который легко доступен, дешев и надежен. Вы можете приобрести отдельный комплект или приобрести комплект, включающий комплект и прозрачный слой 3M. Я настоятельно рекомендую использовать какое-либо защитное покрытие после восстановления фар, чтобы оно не разрушалось быстро со временем, будь то прозрачное покрытие 3M или прозрачное покрытие другой марки.

Комплект для восстановления линз фар 3M / Комплект для восстановления линз фар 3M + Quick Clear Coat

Защитное покрытие для фар

Если вы не приобрели комплект 3M в комплекте с прозрачным покрытием 3M, вы можете приобрести его отдельно. Или вы можете выбрать другое прозрачное покрытие. В этом посте я использовал прозрачное покрытие для фар Meguiar, которое представляет собой напыляемое покрытие для фар с защитой от ультрафиолета.

3M Quick Headlight Clear Coat
Meguiar’s Clear Headlight Coating

Электродрель

Вам потребуется электродрель для набора для восстановления линз фар 3M. В комплект для восстановления фар входит опорная пластина, прикрепленная к шпинделю, для чего потребуется дрель. Шпиндель или вал вставляется в дрель так же, как вы вставляете сверло. Я рекомендую иметь по крайней мере две батареи для вашей дрели, чтобы вы могли полировать обе фары. Еще лучше, если у вас есть электрическая дрель, где вам не нужно беспокоиться о том, что батарея разрядится.

Результаты поиска электродрелей на Amazon

Малярный скотч

Малярный скотч необходим для маскировки области вокруг рассеивателя фары. Это в основном используется для защиты окружающей краски. Также идеален голубой скотч или малярный скотч, так как он не повреждает подлежащую поверхность при отслаивании (после реставрации). Наконец, лучше использовать более широкую ленту, так как она не только защищает больше окружающих областей, но и приклеивается к большему количеству поверхностей автомобиля, что повышает вероятность того, что она останется на месте во время процесса восстановления линзы.

Оригинальная малярная лента ScotchBlue, 2 рулона, ширина 1,88″, синяя

Чистящий раствор

Для удаления излишков остатков можно использовать практически любое чистящее средство, даже воды может быть достаточно. Я лично использовал универсальное чистящее средство производства Meguiar’s для очистки в процессе восстановления линз.

Полотенца или тряпки из микрофибры

Полотенца из микрофибры являются основой для ухода за автомобилем и идеально подходят для очистки, особенно для этого процесса. Тем не менее, чистая тряпка здесь подойдет как нельзя лучше. Если вы хотите использовать полотенца из микрофибры, вот несколько популярных вариантов:

Салфетки из микрофибры 16″ x 24″ Chemical Guys (6 шт. в упаковке)
Салфетки из микрофибры Zwipes (48 шт. в упаковке)
Салфетки из микрофибры AmazonBasics (24 шт. в упаковке)

Как восстановить фары с помощью комплекта для восстановления линз 3M

Как Вы можете видеть ниже, мои фары очень мутные и нуждаются в хорошей полировке. Они слегка пожелтели, но не сильно. Я полагаю, что это неоригинальные линзы для фар, которые я купил много лет назад для модификации HID-проектора на моем 4Runner, но они не восстанавливались раньше.

Соберите все материалы, которые вам понадобятся для восстановления фары. Очевидно, у вас будет комплект для восстановления фар 3M, который включает круглые колодки с зернистостью 500, 800 и 3000. Он также включает опорную пластину для вашей электродрели, полировальный диск с оранжевой текстурой и жидкий состав внутри небольшой упаковки.

Также приготовьте на выбор защиту фар, которая будет применяться после реставрации фар. Полотенца или тряпки из микрофибры вместе с водой или чистящим раствором также должны быть в пределах досягаемости. Я приготовил универсальный раствор Meguiar’s All Purpose Solution в аэрозольном баллончике, разбавленный в соотношении 10:1, чтобы использовать его для очистки.

Во-первых, используйте малярный скотч, чтобы полностью заклеить окружающие области вокруг рассеивателя фары. В инструкциях 3M рекомендуется проклеивать два слоя для дополнительной защиты; Я настоятельно рекомендую это. Я также рекомендую использовать более широкую малярную ленту, чтобы увеличить площадь поверхности для склеивания. Это уменьшит вероятность того, что лента оторвется во время работы, что обычно происходит, особенно когда вы начинаете использовать воду и чистящий раствор.

С помощью воды/очистителя протрите рассеиватель фары, чтобы на нем не было грязи и других загрязнений. Поскольку вы будете шлифовать и полировать, вам нужно, чтобы на поверхности линзы фары не было ничего, что могло бы повлиять на процесс шлифования и полировки.

Прикрепите первый шлифовальный диск с зернистостью 500 к опорной плите и прикрепите его к дрели. Используя дрель на более низкой настройке (у меня 1-низкая или 2-высокая — я установил ее на 1) и начните шлифовать линзу фары. Начните с одного места и медленно двигайтесь слева направо и вверх или вниз по линзе. Вам нужно слегка перекрывать проходы, пока вы не отшлифуете всю линзу фары.

Периодически проверяйте шлифовальный диск и, если он забит, очищайте его от шлифовальной пыли. Если шлифовальный диск изношен, замените его другим диском. Моя практика заключается в том, чтобы пройтись по всей линзе фары 1-2 раза, а затем заменить наждачную бумагу. После того, как вы закончите всю линзу (я обычно делаю 2-3 прохода), протрите ее сухой салфеткой из микрофибры и проверьте свою работу. После шлифовки зернистостью 500 линза должна стать матово-белой без каких-либо несоответствий по всей площади.

Затем прикрепите шлифовальный диск с зернистостью 800 к опорной пластине и снова отшлифуйте линзу фары. Вы будете использовать ту же скорость и движение, чтобы отшлифовать всю фару. На этот раз я бы посоветовал потратить немного больше времени на шлифование с зернистостью 800, чем на шлифование с зернистостью 500.

После завершения снова протрите его и проверьте свою работу. Опять же, он будет выглядеть матово-белым. Ваша цель состоит в том, чтобы отшлифовать все эти следы от шлифовки с зернистостью 500 наждачной бумагой с зернистостью 800. Когда вы закончите шлифовку 800, у вас должна остаться однородная матовая белая линза.

Теперь пришло время перейти к шлифовальному диску с зернистостью 3000. Этот диск имеет мягкую текстуру, а не более твердую текстуру наждачной бумаги, как предыдущие шлифовальные диски. Этот шлифовальный диск с зернистостью 3000 предназначен для мокрого шлифования. Поэтому обильно распылите воду на фару и саму накладку и приступайте к мокрой шлифовке. Опять же, вы должны потратить больше времени на шлифовку с этим последним шлифовальным диском с зернистостью 3000, чем вы потратили на предыдущие зернистости.

При шлифовании должен остаться белый пастообразный налет; это то, что вы ищете. Время от времени останавливайтесь и вытирайте остатки белой пасты полотенцем из микрофибры или тряпкой. Линза фары будет выглядеть немного четче, чем в предыдущем шаге, но не очень четко. Опять же, это совершенно нормально. Как и в предыдущих шагах, шлифовальный диск с зернистостью 3000 должен удалять шлифовальные следы от вашего предыдущего шлифовального диска с зернистостью.

Теперь пришло время заменить шлифовальный диск с полировальной подушкой. Теперь вы будете использовать этот полировальный диск с жидким составом, который был в упаковке. Не используйте слишком много продукта, иначе получится большой беспорядок, разбрызгивая состав повсюду. Просто нанесите мазок на подушечку, распределите ее по фаре перед запуском дрели, а затем отполируйте дрелью так же, как вы делали это ранее.

Потратьте немного больше времени на полировку фары, так как вы хотите, чтобы состав удалил все царапины с зернистостью 3000, оставшиеся на предыдущем шаге. Я лично просмотрел каждую фару по два раза, двигаясь очень медленно по линзам. После завершения вытрите все остатки с фары.

Когда вы закончите этот последний шаг, вы заметите большую разницу в четкости линзы фары. Теперь вы можете удалить окружающую ленту и очистить все остатки вокруг и на самой фаре.

На этом некоторые люди заканчивают работу, потому что линза фары уже выглядит потрясающе. Однако, если вы не защитите объектив, в ближайшем будущем он снова станет мутным, мутным и желтым. Поэтому использование прозрачного покрытия предотвратит это, а также улучшит внешний вид отреставрированной линзы фары.

Здесь я использовал Meguiar’s Headlight Coating, который представляет собой напыляемый прозрачный лак. Используя все, что у вас есть, покройте окружающие области вокруг рассеивателя фары. Лично я открыл капот и использовал картон вместе с чистыми тряпками, чтобы покрыть краску автомобиля. Затем я распылил это покрытие для фар, равномерно покрыв всю линзу. Сразу после этого я использовал чистое полотенце из микрофибры, чтобы протереть внешний периметр фары на случай, если прозрачное покрытие попадет на окружающее лакокрасочное покрытие.

Для этого покрытия, которое я использовал, рекомендуется два слоя прозрачного лака с интервалом высыхания около 3-5 минут. После нанесения второго слоя рекомендуется время отверждения около 24 часов.

Вы заметите, что спрей для прозрачного покрытия придает блеск отреставрированным фарам. На самом деле, если у вас все еще остались микроцарапины на линзе, эта прозрачная пленка поможет заполнить некоторые из этих дефектов. Тем не менее, более крупные царапины от шлифовальных дисков с зернистостью 500 или 800, которые не были должным образом отшлифованы, скорее всего, все еще будут видны.

Когда покрытие фары высохнет, вы будете поражены. Мне удалось полностью оживить мои старые помутневшие фары с помощью этого простого набора для восстановления линз фар 3M. Кроме того, с добавлением прозрачного покрытия я знаю, что мои фары останутся такими еще долгое время. После 24-часового отверждения прозрачного покрытия (или того, что рекомендует ваш конкретный производитель прозрачного покрытия) вы можете помыть свой автомобиль, если хотите.

Я немного не хотел восстанавливать фары с помощью такого комплекта, как тот, что использовал 3M, потому что не был уверен, что он будет работать хорошо. После долгих испытаний с этим комплектом и общими методами восстановления фар с использованием листов наждачной бумаги и составов/полиров, я понял, что набор просто работает. Он просто работает, и работает очень хорошо.

Набор 3M великолепен тем, что в нем используется то, что у большинства людей уже есть дома, а именно электродрель для достижения необходимой мощности для шлифования, необходимого для удаления следов шлифования на рассеивателе фары. При такой низкой цене комплект 3M предоставляет вам все необходимое и дает потрясающие результаты.