28Авг

Реечный рулевой механизм устройство: Рулевой механизм автомобиля: червяк, гайка, рейка

Содержание

Реечный рулевой механизм автомобиля.



В некоторых технических источниках информации реечные рулевые механизмы относят к шестеренным (зубчатым) рулевых механизмам, поскольку рейка является своеобразным зубчатым колесом, радиус которого бесконечно большой.
Так или иначе, этот тип рулевых механизмов в настоящее время прочно занял место в конструкциях рулевых управлений переднеприводных легковых автомобилей с независимой подвеской.
В настоящее время реечный рулевой механизм применяется на отечественных легковых автомобилях ВАЗ-2108 и последующих переднеприводных моделях этого автозавода, а также на АЗЛК-2141.

Реечные рулевые механизмы просты по конструкции и компактны, имеют высокий КПД, поэтому широко используются на легковых автомобилях. В последнее время такие механизмы применяются на грузовых автомобилях малой грузоподъемности, имеющих независимую подвеску.
Особенно удобно применение реечных рулевых механизмов в автомобилях, оснащенных независимой подвеской передних колес типа MacPherson (Макферсон), поскольку поворотный рычаг, соединяемый шаровым пальцем с поперечной тягой, при этом можно выполнить на стойке подвески, используя стойку в качестве элемента рулевого механизма.

Рабочей парой в реечном рулевом механизме является шестерня-зубчатая рейка, при нормальном профиле зубьев шестерни и рейки передаточное число механизма постоянно. Современные реечные рулевые механизмы могут иметь переменное передаточное число, что достигается нарезкой зубьев рейки специального профиля и с переменным шагом.

Повышенная чувствительность к внешним воздействиям вследствие малого трения, чувствительность к колебаниям рулевого управления вызывают необходимость установки амортизаторов или усилителей для поглощения толчков.
Устройство и принцип работы реечного рулевого механизма рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ, имеющих независимую подвеску типа МакФерсон.

***




Реечный рулевой механизм автомобилей ВАЗ

На рис. 1 изображен реечный рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2109, который состоит из картера 2, в котором на двух подшипниках 6 и 8 установлено приводное зубчатое колесо 7, находящееся в зацеплении с рейкой 10. Рейка поджимается к зубчатому колесу пружиной 12 через металлокерамический упор 11. Регулировка в зацеплении осуществляется гайкой 13.

Рис. 1. Реечный рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2109: 1 — защитный чехол; 2 — картер рулевого механизма; 3 — эластичная муфта; 4 — поворотный рычаг; 5 — рулевая тяга; 6 — роликовый подшипник; 7 — зубчатое колесо; 8 — шариковый подшипник; 9 — вал рулевого управления; 10 — рейка; 11 — упор рейки; 12 — пружина;

13 — гайка упора

При повороте вала 9, связанного с рулевым колесом, зубчатое колесо 7 перемещает рейку 10, от которой усилие передается на рулевые тяги и далее через поворотные рычаги 4, установленные на стойках передней подвески, управляемым колесам.

Аналогичную конструкцию имеют рулевые механизмы и других автомобилей ВАЗ с приводом на передние колеса.

***

Рулевое колесо и рулевая колонка



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

устройство механизма, подтяжка и регулировка рулевой рейки, причины, по которым стоит обращаться именно в наш сервис

Рулевая рейка в процессе эксплуатации неизбежно изнашивается. Помимо вала, уплотнительных элементов и пластиковых втулок, износу подвергается и сам реечный механизм. Для нивелировки образовавшейся выработки и продления безремонтной эксплуатации на большинстве современных рулевых реек предусмотрена возможность подтяжки рулевого механизма.

Устройство рулевого механизма

Реечный рулевой механизм на большинстве современных автомобилей оснащен электрическим или гидравлическим усилителем. Хотя довольно большой процент до сих пор занимают автомобили, которые не имеют усилителя.

Крутящий момент от руля на рейку передается посредством зубчатой передачи. Вал, который соединен с рулевым колесом, имеет витую зубчатую нарезку. Он с небольшим отклонением от перпендикуляра, равным примерно 10-15 °С, входит в зацепление с зубьями рейки. При вращении руля рейка перемещается в одну либо другую сторону, воздействуя на рулевые тяги, которые, в свою очередь, шарнирно соединены со ступицей через наконечники. Так происходит поворот колес.

Реечные механизмы на всех автомобилях выполнены примерно одинаково. Отличия заключаются в геометрических параметрах, количестве установленных на червячном валу подшипников, количестве и типе уплотнителей, способе соединения с рулевым колесом и прочих особенностях, которые, по большому счету, несущественны. Рабочая пара, на которую ложится вся нагрузка, представлена червячным валом и рейкой.

Важно! Именно здесь происходит износ, который приводит к появлению люфтов, а иногда и стуков.

Для устранения люфтов в зубчатом зацеплении на большинстве конструкций рулевых реек предусмотрен регулировочный механизм. Он представлен специальным регулируемым упором, который устанавливается в корпусе рейки с противоположной червячному механизму стороны. Упор имеет выемку под профиль реечного вала. С другой стороны на упоре выполнена проточка под установку пружины. Фиксируется упор крышкой. Зачастую она выполняется как одно целое с регулировочным винтом. Крышка давит на упор через пружину, прижимая рейку к червячному валу. За счет этого нивелируется зазор в рулевом механизме.

Как производится регулировка рулевой рейки в нашем автосервисе

Важно! На первый взгляд, подтяжка рулевой рейки – дело довольно простое. И многие недобросовестные автосервисы позиционируют процесс регулировки именно так. Но простой подтяжки винта как минимум бывает недостаточно для устранения люфтов, так как они могут быть вызваны многими другими факторами.

Поэтому перед подтяжкой рейки мы в обязательном порядке проводим полную диагностику. Проверяются следующие узлы рулевого управления:

  1. Рулевые наконечники. Один из самых недолговечных узлов. На большинстве автомобилей устанавливаются два наконечника. Каждый из них после износа до критического состояния создает довольно ощутимый люфт.
  2. Рулевые тяги. Шарниры этих элементов часто остаются без должного внимания, особенно если автомобиль обслуживался специалистом невысокой квалификации.
  3. Пластиковые направляющие втулки реечного вала. Износ втулок не только приводит к появлению люфтов, но и может стать причиной течи рейки, подклиниваний и стуков.
  4. Крепежные элементы рейки к кузову автомобиля. Рулевые рейки на каждом автомобиле имеют свой способ закрепления. Это могут быть металлические хомуты, гайки или болты. Количество крепежных точек также бывает различным. Рейка может жестко закрепляться на кузове автомобиля или соединяться через упругие резиновые сайлент-блоки. Проверяется момент затяжки креплений и состояние сайлент-блоков.

Важно! Критический износ в любом из этих элементов и несвоевременная замена могут привести к аварийной ситуации. Обрыв хотя бы одной связи в цепи рулевого управления моментально повлечет за собой потерю контроля над автомобилем.

Только после тщательной проверки всех узлов и соединений рулевой рейки квалифицированными специалистами мы приступаем к подтяжке. В случае обнаружения проблем ремонтные работы согласовываются с автовладельцем.

Почему работать с нами выгодно

Мы занимаемся ремонтом и регулировкой рулевых реек на профессиональном уровне уже много лет. Штат наших сотрудников укомплектован высококлассными специалистами, имеющими многолетний опыт работы с рулевыми рейками отечественных и зарубежных автомобилей. Обращаясь в наш автосервис, вы можете быть уверены в следующем:

  1. Справедливое ценообразование. Мы создаем максимально развернутую калькуляцию с описанием всех выполненных работ и использованных материалов. Это позволяет клиенту четко понимать, за что он платит деньги. К тому же любые дополнительные объемы работ всегда согласовываются с заказчиком. И только после получения согласия на выполнение непредусмотренных первичной калькуляцией операций мы приступаем к ремонту. Это позволяет избежать ситуации, когда внезапно возросшая стоимость становится неприятным сюрпризом для клиента.
  2. Развитая система гарантийного обслуживания. Несмотря на то, что гарантийные возвраты автомобилей – большая редкость для нашего автосервиса, такие ситуации время от времени случаются. Мы отвечаем за качество своей работы, поэтому в случае наших оплошностей в кратчайший срок устраняем неполадки.
  3. Точное указание сроков ремонта. Мы не даем пустых обещаний отремонтировать автомобиль за нереально маленькие сроки. Все наши прогнозы, касательно времени, требуемого на производство ремонтных и регулировочных работ, реальны. Это позволяет клиенту планировать свое время.

Важно! Регулировка рулевой рейки – процедура ответственная и не столь однозначная, как может показаться на первый взгляд. Перетянутая рейка затруднит управление автомобилем и может привести к полному заклиниванию. Слабая затяжка регулировочного винта не устранит излишний люфт, вызывающий дискомфорт. Поэтому подходить к вопросу подтяжки необходимо серьезно и доверять эту работу только специалистам.

Racktech™ 26-футовая система рулевого управления с реечной передачей

  1. Дом
  2. Рулевое управление
  3. Рулевое управление Racktech™
  4. Рулевое управление Racktech™

Racktech™ 26-футовая система рулевого управления с реечной передачей

Цена: $314,99

Другие продукты Uflex

  • Описание
  • Подробнее
  • Отзывы клиентов
  • Также в категории
Системы рулевого управления с реечной передачей Racktech™
Полная система рулевого управления состоит из: Предварительно собранной рейки и рулевого троса: M86 Узел штурвала: G86 — стандарт 39418 G. Монтажная рамка: X34 — 36654 B — черная, монтажная рамка под углом 90°. Кабель доступен с шагом 1 фут.

 

Комплект поставки

Реечные системы рулевого управления Racktech™
Полная система рулевого управления состоит из: Предварительно собранной рейки и рулевого троса: M86 Узел штурвала: G86 — 39Стандарт 418 G Монтажная рамка: X34 — 36654 B — черная, монтажная рамка 90°.

Характеристики и технические характеристики Easy и безопасное рулевое управление: запатентованный штурвал G88NR с защитой от обратной связи устраняет постоянная нагрузка на оператора, вызванная крутящим моментом винта Все Выходные концы кабеля из нержавеющей стали Изготовлены исключительно из коррозионно-стойких материалов Установка под углом 90° или 20°.

Стандартный конический вал 3/4 дюйма Повороты рулевого колеса от упора до упора: 3.5 Ход: 8,2 дюйма (210 мм) Максимально допустимый диаметр рулевого колеса: 16,5” (420 мм) Минимальный радиус изгиба троса рулевого управления: 7,9(200 мм) G86 и Системы рулевого управления G88 NR не должны использоваться на лодках, оснащенных двигателями, мощность которых превышает максимальную номинальную мощность лодки.

Превышает стандарты безопасности EN 28848 Превышает стандарты безопасности ABYC P17. (См. как выбрать правильную длину при заказе).

Написать отзыв

Racktech™ 27-футовая система рулевого управления с реечной передачей

РАКТЕХ-27

319,99 долларов США

Racktech™ 25-футовая система рулевого управления с реечной передачей

РАКТЕХ-25

$308,99

Racktech™ 24-футовая система рулевого управления с реечной передачей

РАКТЕХ-24

$302,99

Racktech™ 28-футовая система рулевого управления с реечной передачей

РАКТЕХ-28

$326,99

РЕЙКА И ШЕСТЕРНЯ — HEIDTS

РЕЙКА И ШЕСТЕРНЯ

Фото

Описание и номер детали

Деталь № MP-037-4

Комплект расширения 4-дюймовой рейки для механической рейки Mustang II. Для использования с комплектами IFS PX-104, PX-105, PX105-E, CX308, CX308-E, KX102 И KX102-E

90 014 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите www.P65Warnings.ca.gov.

82,00 $

Деталь № MP-039-4

Комплект расширения 4-дюймовой стойки для силовой рейки и шестерни Mustang II. Для использования с комплектами IFS PX-104, PX-105, PX105-E, CX308, CX308-E, KX102 И KX102-E

9 0014 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите www.P65Warnings.ca.gov.

9 долларов США.7.00

Деталь № BS-004-B

Заготовка с зубчатой ​​рейкой и шестерней, 9/16-26 шлицевой входной вал (только Superide) Калифорнии, чтобы вызвать рак и врожденные дефекты или другой репродуктивный вред. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

1 446,00 $

Деталь № BS-004-B-SS

Заготовка с зубчатой ​​рейкой и шестерней с наконечниками из нержавеющей стали 9/16-26 Шлицевой входной вал (ТОЛЬКО SUPERIDE)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

1 935,00 $

Деталь № CF-020

1967–1969 Camaro/Chevelle-GM A-кузов PRO-G  высота 2 дюйма Болт шпинделя на рулевом рычаге   

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

111,00 $

Деталь № MP-018-K

Мустанг II с механической зубчатой ​​рейкой и шестерней с крепежом 9/16 26-шлицевой первичный вал ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

282,00 $

Деталь № MP-037-1-4

Комплект расширения стойки для ручных стоек Mustang II, где это необходимо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на www. P65Warnings.ca.gov.

82,00 $

Деталь № MP-018-C

Хромированный Mustang II с механической зубчатой ​​рейкой 9/16 Входной вал с 26 шлицами (ТОЛЬКО ДЛЯ СТОЙКИ)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

484,00 $

Деталь № MP-018

Mustang II Manual Rack & Шестерня 9/16 Входной вал с 26 шлицами (ТОЛЬКО ДЛЯ РЕЙКИ) вызвать рак и врожденные дефекты или другой репродуктивный вред. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

243,00 $

Деталь № MP-038-3

Силовая рейка и шестерня Mustang II 3/4 36-шлицевой входной вал (ТОЛЬКО ДЛЯ РЕЙКИ) рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

520,00 $

Деталь № MP-038-3K

Силовая рейка и шестерня Mustang II 3/4 36-шлицевой первичный вал для использования с комплектами Heidts Mustang II для увеличения мощности. В комплект входят стойка, крепеж и наконечники рулевых тяг, а также проставки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

720,00 $

Деталь № MP-017

Мустанг II Внешний наконечник поперечной рулевой тяги с контргайкой (цена за штуку)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. . Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

36,00 $

Деталь № CC-064

Зауженные наружные наконечники поперечной рулевой тяги для использования с 1967-19 гг.69 Camaro/Firebird и Nova 1968-1974 годов с узкими рычагами управления

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

34,00 $

Деталь № MP-017-SS

Мустанг II из полированной нержавеющей стали Внешний наконечник поперечной рулевой тяги (цена за штуку)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

78,00 $

Деталь № BS-004-NPS

Силовая рейка и шестерня с входным валом 17 ммDD. Эти стойки являются новыми моделями, а не отремонтированными единицами. (Только для SUPERIDE™)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

974,00 $

Деталь № OPR-202

Рулевая рейка с гидроусилителем для комплектов Heidts PRO-G Nova и Mustang IFS. Шлиц 3/4-36. Эта рулевая рейка будет работать только с комплектом Mustang MTF-202 или Nova NVF-321. Для использования с более ранними комплектами Nova или Mustang PRO-G необходимо будет внести изменения в монтажную стойку.

1 341,00 $

Деталь № BS-004-SS

Ручная рейка и шестерня с наконечниками поперечной рулевой тяги из нержавеющей стали (ТОЛЬКО SUPERIDE)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая никель и уретан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

520,00 $

Деталь № BS-004

Ручная рейка и шестерня, 9/16 26-шлицевой входной вал (только Superide) вызвать рак и врожденные дефекты или другой репродуктивный вред. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov.

$351,00

Деталь № OPR-1-D-K-RH

Правый руль Opel Power Rack & Шестерня с оборудованием 17-миллиметровый первичный вал (только для PRO-G Mustang и Nova) этан, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции.