Блокировки дифференциала — червячные, винтовые самоблокирующиеся дифференциалы (самоблоки) типа торсен
- Популярное
- Лидеры продаж
Блокировка переднего моста Toyota Land Cruiser 80
Межколесная блокировка переднего моста (торсен) для Toyota Landcruiser FJ80, FJ80G, FZJ80, FZJ80G, HDJ80, HZJ80.
25 000 руб
В корзину Еще
Блокировка дифференциала заднего моста Toyota Hilux Surf 215
Купить межколесную блокировку заднего моста (торсен) для Toyota Hilux Surf 215 можно оформив заявку на нашем сайте, либо позвонитв нашим специалистам. Подходит для моделей Toyota Hilux Surf GRN215W, KDN215W, RZN215W, TRN215W, VZN215W,GRN215, KDN215, RZN215, TRN215, VZN215
26 000 руб
В корзину Еще
Блокировка заднего моста Land Cruiser Prado 120
Межколесная блокировка заднего моста (торсен) для Toyota Land Cruiser Prado 120.
Для моделей Toyota Land Cruiser Prado GRJ120, GRJ120W, KDJ120, KDJ120W, KDJ121W, KZJ120, LJ120, RZJ120, RZJ120W, TRJ120, TRJ120W, VZJ120W, VZJ121W, GRJ121, KDJ121, VZJ120, VZJ121.
26 000 руб
В корзину Еще
Блокировка дифференциала заднего моста Toyota Hilux Surf 185
Межколесная блокировка заднего моста (торсен) Toyota Hilux Surf 185.Toyota Hilux Surf, KZN185G, KZN185W, RZN185W, VZN185W, KZN185, RZN185, VZN185
24 000 руб
В корзину Еще
Винтовая блокировка переднего моста Nissan Safari, Patrol
Блокировка переднего редуктора Nissan Safari, Nissan Patrol.Nissan Patrol, Y60, Y61Nissan Safari, WFGY61, WTY61, VRGY61, WGY60, VRY60, WGY61, WYY60, WYY61, WRY60, WRGY60, VRGY60, WRGY61
26 000 руб
В корзину Еще
Блокировка заднего моста Toyota Prado 90 — 95
Межколесная блокировка заднего моста (торсен) для Тойота Прадо 90 — 95 кузов.
Подходит для моделей 1996-2002 Toyota Land Cruiser Prado 90 RZJ90/95 VZJ90/95 KJZ90/95 KDJ90/95
25 000 руб
В корзину Еще
Винтовая блокировка заднего моста Toyota Land Cruiser 80
Межколесная блокировка заднего моста (торсен) для Toyota Landcruiser FJ80, FJ80G, FZJ80, FZJ80G, HDJ80, HZJ80.
28 000 руб
В корзину Еще
Блокировка дифференциала заднего моста Nissan Safari, Patrol
Блокировка дифференциала заднего моста Nissan Safari, Nissan Patrol Y60, Y61.Для кузовов: WFGY61, WTY61, VRGY61, WGY60, VRY60, WGY61, WYY60, WYY61, WRY60, WRGY60, VRGY60, WRGY61
27 500 руб
В корзину Еще
Блокировка дифференциала заднего моста Toyota Hilux Surf 185
Межколесная блокировка заднего моста (торсен) Toyota Hilux Surf 185.Toyota Hilux Surf, KZN185G, KZN185W, RZN185W, VZN185W, KZN185, RZN185, VZN185
24 000 руб
В корзину Еще
Блокировка дифференциала заднего моста Toyota Hilux Surf 215
Купить межколесную блокировку заднего моста (торсен) для Toyota Hilux Surf 215 можно оформив заявку на нашем сайте, либо позвонитв нашим специалистам.
Подходит для моделей Toyota Hilux Surf GRN215W, KDN215W, RZN215W, TRN215W, VZN215W,GRN215, KDN215, RZN215, TRN215, VZN215
26 000 руб
В корзину Еще
Дифференциалы. Блокировки, LSD
Яков Фрудгарт
Самоблокирующийся дифференциал — тип дифференциала с блокировкой, срабатывающей в случае появления большой разницы в скорости вращения полуосей привода колес. Существует несколько конструкций блокировок для разных дорожных покрытий и типов автомобилей.
Вместо введения
Прошлая статья о дифференциалахзакончилась на обещании рассказать о видах блокировок дифференциалах, и придётся снова пугать вас длительным техническим текстом. Поехали, как сказал Ю.А.Гагарин 58 лет назад.
О чём речь?
Итак, аббревиатура LSD, которая указана в названии статьи, является сокращением от Limited Slip Differential, а по-русски — дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. В прошлой статье мы рассказали вам о принципах работы свободного дифференциала, и тут мы уже не будем на этом останавливаться. В конструкции LSD предусмотрен момент блокировки, который допускает разницу скорости вращения валов, но срабатывать блокировка будет только в случае большой диспропорции.
Это про бездорожье, правда?
Процентов на 50%. Такие блокировки применяются и во внедорожниках, и в спорткарах. Первый случай — автомобиль не должен застрять. Второй случай — необходим ровный старт, без проскальзывания на асфальте.
Как работает LSD?
Такая блокировка вне зависимости от конструкции будет работать только после момента, в который разница угловых скоростей колёс превышает определённый лимит. После этого срабатывает блокировка, и крутящий момент распределяется в равных частях на оба колеса. Продолжаться это будет либо до восстановления контакта с дорогой, либо до полной потери сцепления. Это вы можете выбрать самостоятельно.
А я слышал про Вискомуфты. Что это такое?
Хороший вопрос. Ведущие мосты в легковых автомобилях обычно имеют в своём запасе два варианта блокировок.
Такая муфта проста в производстве и неприхотлива в обслуживании. Второй тип механических блокировок дороже и может сломаться раньше.
Хорошие и разные LSD
Дифференциалы такого типа различаются по своим типам. Про них мы вам расскажем ниже.
Вязкостные дифференциалы
Этот распространённый тип дифференциала основан на действии вискомуфты.
Такие дифференциалы заслужили популярность из-за плавности своей работы. Принцип действия у них основан на изменениях свойств специального геля, которые меняются бесступенчато. Такое свойство удовлетворяет желанию производителей повысить комфорт для водителя.
Конечно, вязкостные здания имеют свои недостатки. Любой узел, который работает за счёт давления жидкости, теряет часть энергии при работе, что вызывает увеличение расхода топлива. Также они крайне чувствительны к перегревам и просто повышенным нагрузкам. Вискогель теряет рабочие свойства при повышении температур. Соответственно? если вы побуксовали в снегу продолжительное время — работа блокировки в следующий раз может быть и хуже. Механические блокировки в этом же случае работают одинаково, вплоть до поломки.
Такие дифференциалы могут требовать замены каждые 100 тысяч километров.
Такие системы очень чувствительны к состоянию уплотнений в системе, ведь внутренняя часть дифференциала полностью герметична.
Героторный насос
В этих дифференциалах с внутренней стороны установлен героторный насос, а на вращающемcя валу привода укрепили зубчатое колесо, которое находится внутри насоса. Если при вращении корпуса героторного насоса и зубчатого колеса появляется разница в скорости — жидкость сжимается. После этого крутящий момент уходит на «отстающее» колесо, которое имеет сцепление с дорогой. Эти системы стремительно набирают популярность по мере увеличения степени компьютерного управления узлами автомобиля (системы EBD и тому подобные), так как, в отличие от вискомуфты, работой героторного насоса можно управлять.
Про крутящий момент
К этому типу относятся механически дифференциалы червячного типа, обеспечивающие автоматическую блокировку при возникновении разности крутящих моментов между корпусом и приводным валом. Если одно из колес проскальзывает, крутящий момент падает, червячный дифференциал перераспределяет крутящий момент на свободное колесо.
Вместо послесловия
Данный текст предназначен для понимания вами механики работы того самого узла, который помогает вам выехать из сугроба в тот самый день, когда коммунальщики забыли поработать. Ну или вы очень хотите прокатиться по полю на дачу. Думаю, на этом можно заканчивать цикл статей про этот узел, и готовить вам очередную техническую информацию про другие узлы автомобиля, которыми вы пользуетесь каждый день, но даже не подозреваете, как они работают.
Вот что входит в процесс изготовления самоблокирующегося дифференциала с редуктором
Мы осмотрели завод Quaife в Джиллингеме, чтобы узнать, что входит в процесс изготовления дифференциала ATB
Напомнить позже
Большинство автолюбителей, вероятно, имеют смутное представление о том, что делает самоблокирующийся дифференциал, но задумывались ли вы на самом деле, как они выглядят внутри и как они работают вместе?
Мы вместе с Quaife, одним из самых известных производителей этих вещей, прямо здесь, на наших Британских островах, подумали, что должны посетить его фабрику, чтобы увидеть, как куски стали превращаются в один огонь из покрышек. убийство произведений магии.
Хотя компания Quaife производит небольшое количество дифференциалов с гальваническим покрытием, ее опорой является дифференциал ATB (автоматическое смещение крутящего момента). Это редукторный дифференциал, работающий по тому же принципу, что и Torsen, и поэтому не может полностью заблокироваться. Однако, в то время как пластинчатый дифференциал блокируется только в соотношении 50/50 по оси, дифференциал ATB может передавать до 80 процентов крутящего момента на одно колесо.
Мы углубимся в различия между таким дифференциалом и дифференциалом пластинчатого типа в другой раз, но, поскольку Quaife постоянно производит агрегаты ATB, можно приехать на завод и увидеть весь производственный процесс за один раз. Вот что мы обнаружили…
Корпус
Вот как начинается каждый дифференциал Quaife ATB: как кусок стальной заготовки. Это идет на токарный станок с ЧПУ, и через 10 минут у нас есть что-то вроде этого:
Это правильная форма, но внутри гладкая и требует придания формы, чтобы шестеренки хорошо вписались.
Каждый дифференциал имеет пару боковых или «солнечных» шестерен – по одной на каждую полуось. Как и в случае с кожухами, они представляют собой куски стальной заготовки, которые проходят через зуборезный станок с ЧПУ с автоматической загрузкой.
Конвейерная лента подает заготовку в заднюю часть станка, а двусторонний роботизированный манипулятор удаляет ранее изготовленную шестерню перед вращением и захватом свежей заготовки для следующего задания по нарезанию шестерни. Он срезает одну боковую передачу в минуту, и наблюдать за этим довольно завораживающе.
На данный момент шестерня еще не закончена, так как на ее внутренней окружности необходимо вырезать шлицы. Зубчатое колесо отправляется в массивную машину, которая протягивает через него длинный стержень, вырезая шлицы, необходимые для того, чтобы звездочка зацепилась с концом соответствующей полуоси.
Далее идут червячные передачи. Каждый блок ATB имеет 12 косозубых (в отличие от прямозубых) червячных передач, которые передают крутящий момент между двумя боковыми шестернями и, как следствие, между любой полуосью.
Они начинаются, как вы уже догадались, как стальная заготовка. Каждая заготовка проходит через зубофрезерный станок для резки, а затем отправляется за пределы участка для термообработки.
Окончательная сборка
Все готовые компоненты собираются вручную, как правило, партиями, хотя мы попросили показать один дифференциал, собранный самостоятельно, чтобы лучше понять, как он сочетается друг с другом.
После того, как верхняя часть корпуса прикручена болтами и затянута (болты являются единственной частью дифференциала, которая изготавливается за пределами производственной площадки), собранный узел проходит через шлифовальный станок с ЧПУ, а затем проверяется качество с помощью координатно-измерительная машина (КИМ).
Наконец, дифференциал ATB завершается лазерной гравировкой, упаковывается и загружается кучей других готовых узлов для отправки основным производителям, дистрибьюторам, специализированным компаниям и индивидуальным клиентам. Большинство дифференциалов, которые вы видели здесь, предназначены для Ford, где они будут установлены как часть «опционного пакета» Ford Focus RS.
Родстер NC Трансмиссия и трансмиссия
Сегодня я решил написать пост о различных коробках передач и дифференциалах, которые использовались на NC Roadster / MX-5. Как и в случае с предыдущими поколениями NA и NB, между внутренним и экспортным рынками существуют небольшие различия, что всегда приводит к путанице и дезинформации в Интернете. Цифры и статистика, которые я буду здесь использовать, взяты непосредственно из собственных опубликованных брошюр Mazda и каталогов технических спецификаций, поэтому они настолько хороши, насколько это возможно.![]() В Великобритании у нас был выбор: 1,8-литровый 5-ступенчатый, 2,0-литровый 5-ступенчатый и 2,0-литровый 6-ступенчатый. Дифференциал повышенного трения был установлен на все 2,0-литровые модели, хотя передаточное число главной передачи отличается, чтобы соответствовать 5- и 6-ступенчатым коробкам передач. Mazda использовала простой и экономичный тип Super LSD, в котором в дополнение к шестерням используются диски сцепления конической формы, а не дифференциал с винтовыми шестернями под маркой Zexel Torsen, который использовался в более ранних моделях. Я думаю, здесь стоит упомянуть, что «Torsen» — это торговая марка, принадлежащая Zexel и образованная из набора «датчиков крутящего момента». С тех пор Zexel сменила название на JTEKT Torsen North America Inc после присоединения к японской JTEKT. Super LSD также работает по принципу измерения крутящего момента, но не является Torsen, поскольку разработан и изготовлен другой компанией. Super LSD имеет коэффициент смещения крутящего момента 2,0 и обеспечивает начальный крутящий момент 49 Нм для облегчения трогания с места. Давайте посмотрим на передаточные числа и варианты главной передачи. Ниже вы можете видеть, что обе 5-ступенчатые машины использовали одну и ту же коробку передач и имели главную передачу 4,1, а 6-ступенчатая — 3,7. Также обратите внимание, что 4-я передача в 5-ступенчатой коробке передач эквивалентна 5-й передаче в 6-ступенчатой. Модели Roadster Coupe (RHT) имели те же трансмиссии, что и их аналоги с откидным верхом. |
Обрезка/сплав | 1,8 База | 2. | 2.0 Спорт |
Трансмиссия | 5М | 5М | 6М |
1-й | 3.136 | 3.136 | 3,709 |
2-й | 1,888 | 1,888 | 2.190 |
3-й | 1.330 | 1.330 | 1,536 |
4-й | 1.000 | 1.000 | 1,177 |
5-й | 0,814 | 0,814 | 1.000 |
6-й | — | — | 0,832 |
Реверс | 3,758 | 3,758 | 3,603 |
Главная передача | 4. | 4.100 | 3,727 |
ЗСД | Н | Д | Д |
В обновлении NC2 (Mk3.5) в 2009 году были внесены некоторые изменения в 6-ступенчатую коробку передач для повышения производительности. Эта более поздняя коробка передач имеет новое углеродное покрытие на синхронизаторах с 1-й по 4-ю передачу и синхронизаторы большего диаметра на 3-й и 4-й передачах, чтобы еще больше улучшить ощущение переключения и действие. Названия уровней отделки салона также изменились: базовая модель стала «SE», а предыдущая версия Sport изменилась на «Sport Tech» или «Sport Tech Nav», если вы хотели модель со встроенной навигационной системой. Вариант с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач был представлен как модели PowerShift. Передаточное число главной передачи для 1,8 SE было изменено на 3,9.. Также обратите внимание, что со вторым фейслифтингом (NC3) 5-ступенчатая модель SE 2. |
Обрезка/сплав | 1,8 SE | 2.0 SE | 2.0 Sport Tech | 2.0 Sport Tech Nav | 2.0 PowerShift |
Трансмиссия | 5М | 5М | 6М | 6М | 6А |
1-й | 3.136 | 3.136 | 3,709 | 3,709 | 3,538 |
2-й | 1,888 | 1,888 | 2,190 | 2.190 | 2,060 |
3-й | 1.330 | 1.330 | 1,536 | 1,536 | 1. |
4-й | 1.000 | 1.000 | 1,177 | 1,177 | 1.000 |
5-й | 0,814 | 0,814 | 1.000 | 1.000 | 0,713 |
6-й | — | — | 0,832 | 0,832 | 0,582 |
Реверс | 3.758 | 3,758 | 3,603 | 3,603 | 3,168 |
Главная передача | 3,909 | 4.100 | 3,727 | 3,727 | 4.100 |
ЗСД | Н | Д | Д | Д | Н |
Модель Powershift с переключением передач на рулевом колесе
Это насчет чехлов для автомобилей Великобритании, а как насчет Японии? Здесь важно отметить, что 1,8-литрового двигателя не существует. |
Обрезка/сплав | 2.0 База | 2,0 NR-A | 2.0 База | 2,0 VS | 2,0 VS | 2,0 RS | Великобритания |
Трансмиссия | 5М | 5М | 6А | 6М | 6А | 6М | 6М |
1-й | 3. | 3.136 | 3,538 | 3,815 | 3,538 | 3,815 | 3,709 |
2-й | 1,888 | 1.888 | 2,060 | 2,260 | 2,060 | 2,260 | 2.190 |
3-й | 1.330 | 1.330 | 1.404 | 1,640 | 1.404 | 1,640 | 1,536 |
4-й | 1.000 | 1.000 | 1.000 | 1,177 | 1.000 | 1,177 | 1,177 |
5-й | 0,814 | 0,814 | 0,713 | 1.000 | 0,713 | 1. | 1.000 |
6-й | — | — | 0,582 | 0,832 | 0,582 | 0,832 | 0,832 |
Реверс | 3,758 | 3,758 | 3,168 | 3,603 | 3.168 | 3,603 | 3,603 |
Главная передача | 4.100 | 4.100 | 4.100 | 4.100 | 4.100 | 4.100 | 3,727 |
ЗСД | Н | Д | Н | Д | Н | Д | Д |
Рестайлинг в Японии претерпел некоторые незначительные изменения в модельном ряду: базовая модель теперь называется S, и, конечно же, есть варианты RHT (Retractable Hard Top), в которых некоторые модели исчезают, например, с мягким верхом. |
Обрезка/сплав | 2,0 С | 2,0 NR-A | 2,0 S правый верх | 2,0 VS правый | 2,0 RS правый | 2,0 RS | Великобритания |
Трансмиссия | 5М | 5М | 6А | 6А | 6М | 6М | 6М |
1-й | 3. | 3.136 | 3,538 | 3,538 | 3,815 | 3,815 | 3,709 |
2-й | 1,888 | 1,888 | 2,060 | 2,060 | 2,260 | 2,260 | 2.190 |
3-й | 1.330 | 1.330 | 1.404 | 1.404 | 1,640 | 1,640 | 1,536 |
4-й | 1.000 | 1.000 | 1.000 | 1.000 | 1,177 | 1,177 | 1,177 |
5-й | 0,814 | 0,814 | 0,713 | 0,713 | 1. | 1.000 | 1.000 |
6-й | — | — | 0,582 | 0,582 | 0,787 | 0,787 | 0,832 |
Реверс | 3,758 | 3,758 | 3,603 | 3.168 | 3,603 | 3,603 | 3,603 |
Главная передача | 4.100 | 4.100 | 4.100 | 4.100 | 4.100 | 4.100 | 3,727 |
ЗСД | Н | Д | Н | Н | Д | Д | Д |
Хватит с цифр, как на самом деле выглядит этот Супер ЛСД? Он производится компанией GKN Driveline Torque Technology (часть британской группы GKN Driveline, расположенной в Вустершире), что является новым названием Tochigi Fuji. |