10Авг

Редуктор торсен принцип работы: поколения, устройства и принцип работы

Содержание

Блокировки дифференциала — червячные, винтовые самоблокирующиеся дифференциалы (самоблоки) типа торсен

  • Популярное
  • Лидеры продаж
  • Блокировка переднего моста Toyota Land Cruiser 80

    Межколесная блокировка переднего моста (торсен) для Toyota Landcruiser FJ80, FJ80G, FZJ80, FZJ80G, HDJ80, HZJ80.

    25 000 руб

    В корзину Еще

  • Блокировка дифференциала заднего моста Toyota Hilux Surf 215

    Купить межколесную блокировку заднего моста (торсен) для Toyota Hilux Surf 215 можно оформив заявку на нашем сайте, либо позвонитв нашим специалистам. Подходит для моделей Toyota Hilux Surf GRN215W, KDN215W, RZN215W, TRN215W, VZN215W,GRN215, KDN215, RZN215, TRN215, VZN215

    26 000 руб

    В корзину Еще

  • Блокировка заднего моста Land Cruiser Prado 120

    Межколесная блокировка заднего моста (торсен) для Toyota Land Cruiser Prado 120. Для моделей Toyota Land Cruiser Prado GRJ120, GRJ120W, KDJ120, KDJ120W, KDJ121W, KZJ120, LJ120, RZJ120, RZJ120W, TRJ120, TRJ120W, VZJ120W, VZJ121W, GRJ121, KDJ121, VZJ120, VZJ121.

    26 000 руб

    В корзину Еще

  • Блокировка дифференциала заднего моста Toyota Hilux Surf 185

    Межколесная блокировка заднего моста (торсен) Toyota Hilux Surf 185.Toyota Hilux Surf, KZN185G, KZN185W, RZN185W, VZN185W, KZN185, RZN185, VZN185

    24 000 руб

    В корзину Еще

  • Винтовая блокировка переднего моста Nissan Safari, Patrol

    Блокировка переднего редуктора Nissan Safari, Nissan Patrol.Nissan Patrol, Y60, Y61Nissan Safari, WFGY61, WTY61, VRGY61, WGY60, VRY60, WGY61, WYY60, WYY61, WRY60, WRGY60, VRGY60, WRGY61

    26 000 руб

    В корзину Еще

  • Блокировка заднего моста Toyota Prado 90 — 95

    Межколесная блокировка заднего моста (торсен) для Тойота Прадо 90 — 95 кузов. Подходит для моделей 1996-2002 Toyota Land Cruiser Prado 90 RZJ90/95 VZJ90/95 KJZ90/95 KDJ90/95

    25 000 руб

    В корзину Еще

  • Винтовая блокировка заднего моста Toyota Land Cruiser 80

    Межколесная блокировка заднего моста (торсен) для Toyota Landcruiser FJ80, FJ80G, FZJ80, FZJ80G, HDJ80, HZJ80.

    28 000 руб

    В корзину Еще

  • Блокировка дифференциала заднего моста Nissan Safari, Patrol

    Блокировка дифференциала заднего моста Nissan Safari, Nissan Patrol Y60, Y61.Для кузовов: WFGY61, WTY61, VRGY61, WGY60, VRY60, WGY61, WYY60, WYY61, WRY60, WRGY60, VRGY60, WRGY61

    27 500 руб

    В корзину Еще

  • Блокировка дифференциала заднего моста Toyota Hilux Surf 185

    Межколесная блокировка заднего моста (торсен) Toyota Hilux Surf 185.Toyota Hilux Surf, KZN185G, KZN185W, RZN185W, VZN185W, KZN185, RZN185, VZN185

    24 000 руб

    В корзину Еще

  • Блокировка дифференциала заднего моста Toyota Hilux Surf 215

    Купить межколесную блокировку заднего моста (торсен) для Toyota Hilux Surf 215 можно оформив заявку на нашем сайте, либо позвонитв нашим специалистам. Подходит для моделей Toyota Hilux Surf GRN215W, KDN215W, RZN215W, TRN215W, VZN215W,GRN215, KDN215, RZN215, TRN215, VZN215

    26 000 руб

    В корзину Еще

Дифференциалы. Блокировки, LSD

Яков Фрудгарт

Самоблокирующийся дифференциал — тип дифференциала с блокировкой, срабатывающей в случае появления большой разницы в скорости вращения полуосей привода колес. Существует несколько конструкций блокировок для разных дорожных покрытий и типов автомобилей.

Вместо введения

Прошлая статья о дифференциалахзакончилась на обещании рассказать о видах блокировок дифференциалах, и придётся снова пугать вас длительным техническим текстом. Поехали, как сказал Ю.А.Гагарин 58 лет назад.

О чём речь?

Итак, аббревиатура LSD, которая указана в названии статьи, является сокращением от Limited Slip Differential, а по-русски — дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. В прошлой статье мы рассказали вам о принципах работы свободного дифференциала, и тут мы уже не будем на этом останавливаться. В конструкции LSD предусмотрен момент блокировки, который допускает разницу скорости вращения валов, но срабатывать блокировка будет только в случае большой диспропорции.

Это про бездорожье, правда?

Процентов на 50%. Такие блокировки применяются и во внедорожниках, и в спорткарах. Первый случай — автомобиль не должен застрять. Второй случай — необходим ровный старт, без проскальзывания на асфальте.

Как работает LSD?

Такая блокировка вне зависимости от конструкции будет работать только после момента, в который разница угловых скоростей колёс превышает определённый лимит. После этого срабатывает блокировка, и крутящий момент распределяется в равных частях на оба колеса. Продолжаться это будет либо до восстановления контакта с дорогой, либо до полной потери сцепления. Это вы можете выбрать самостоятельно.

А я слышал про Вискомуфты. Что это такое?

Хороший вопрос. Ведущие мосты в легковых автомобилях обычно имеют в своём запасе два варианта блокировок.

Первый тип основан на чувствительности к разнице скоростей, а второй тип блокировки чувствителен к разнице в передаче крутящего момента. Современные автомобили в подавляющем большинстве наслаждаются блокировками первого типа. Именно в этом месте появляется слово «вискомуфта». Вискомуфта представляет собой пакет круглых плоских фрикционных дисков, установленных внутри герметичного корпуса. В пакете есть диски двух типов, соединенные с ведущим и ведомым валами соответственно. На поверхности дисков есть отверстия и небольшие выступы. Пакет дисков собран так, чтобы ведомые и ведущие диски чередовались между собой и находились на малом расстоянии. Внутренняя полость муфты заполнена силиконовым гелем.

Такая муфта проста в производстве и неприхотлива в обслуживании. Второй тип механических блокировок дороже и может сломаться раньше.

Хорошие и разные LSD

Дифференциалы такого типа различаются по своим типам. Про них мы вам расскажем ниже.

Вязкостные дифференциалы

Этот распространённый тип дифференциала основан на действии вискомуфты.

Такие дифференциалы заслужили популярность из-за плавности своей работы. Принцип действия у них основан на изменениях свойств специального геля, которые меняются бесступенчато. Такое свойство удовлетворяет желанию производителей повысить комфорт для водителя.

Конечно, вязкостные здания имеют свои недостатки. Любой узел, который работает за счёт давления жидкости, теряет часть энергии при работе, что вызывает увеличение расхода топлива. Также они крайне чувствительны к перегревам и просто повышенным нагрузкам. Вискогель теряет рабочие свойства при повышении температур. Соответственно? если вы побуксовали в снегу продолжительное время — работа блокировки в следующий раз может быть и хуже. Механические блокировки в этом же случае работают одинаково, вплоть до поломки.

Такие дифференциалы могут требовать замены каждые 100 тысяч километров.

Такие системы очень чувствительны к состоянию уплотнений в системе, ведь внутренняя часть дифференциала полностью герметична.

Если произошла разгерметизация — вискомуфту меняют.

Героторный насос

В этих дифференциалах с внутренней стороны установлен героторный насос, а на вращающемcя валу привода укрепили зубчатое колесо, которое находится внутри насоса. Если при вращении корпуса героторного насоса и зубчатого колеса появляется разница в скорости — жидкость сжимается. После этого крутящий момент уходит на «отстающее» колесо, которое имеет сцепление с дорогой. Эти системы стремительно набирают популярность по мере увеличения степени компьютерного управления узлами автомобиля (системы EBD и тому подобные), так как, в отличие от вискомуфты, работой героторного насоса можно управлять.

Про крутящий момент

К этому типу относятся механически дифференциалы червячного типа, обеспечивающие автоматическую блокировку при возникновении разности крутящих моментов между корпусом и приводным валом. Если одно из колес проскальзывает, крутящий момент падает, червячный дифференциал перераспределяет крутящий момент на свободное колесо.

При этом колесо блокируется не полностью, и степень блокировки зависит от степени падения крутящего момента. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Торсен» Слово Torsen в наше время — торговая марка, а образовалось оно при сложении двух слов «torque» — «крутящий момент» и «sensing» — «чувствительный». Под маркой Torsen выпускаются конструкции двух типов. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Квайф»

Сателлиты дифференциала типа Quaife (их обычно 10) не крепятся на осях, как у аналогов, а находятся в закрытых нишах корпуса. Все они параллельны полуосям, однако в отличие от Torsen Т-2, где каждый сателлит постоянно контактирует с обеими полуосевыми шестернями, в Quaife правый ряд сателлитов находится в контакте с правой полуосевой шестерней, левый – с левой.

Вместо послесловия

Данный текст предназначен для понимания вами механики работы того самого узла, который помогает вам выехать из сугроба в тот самый день, когда коммунальщики забыли поработать. Ну или вы очень хотите прокатиться по полю на дачу. Думаю, на этом можно заканчивать цикл статей про этот узел, и готовить вам очередную техническую информацию про другие узлы автомобиля, которыми вы пользуетесь каждый день, но даже не подозреваете, как они работают.

Вот что входит в процесс изготовления самоблокирующегося дифференциала с редуктором

Мы осмотрели завод Quaife в Джиллингеме, чтобы узнать, что входит в процесс изготовления дифференциала ATB

Напомнить позже

Большинство автолюбителей, вероятно, имеют смутное представление о том, что делает самоблокирующийся дифференциал, но задумывались ли вы на самом деле, как они выглядят внутри и как они работают вместе?

Мы вместе с Quaife, одним из самых известных производителей этих вещей, прямо здесь, на наших Британских островах, подумали, что должны посетить его фабрику, чтобы увидеть, как куски стали превращаются в один огонь из покрышек. убийство произведений магии.

Хотя компания Quaife производит небольшое количество дифференциалов с гальваническим покрытием, ее опорой является дифференциал ATB (автоматическое смещение крутящего момента). Это редукторный дифференциал, работающий по тому же принципу, что и Torsen, и поэтому не может полностью заблокироваться. Однако, в то время как пластинчатый дифференциал блокируется только в соотношении 50/50 по оси, дифференциал ATB может передавать до 80 процентов крутящего момента на одно колесо.

Мы углубимся в различия между таким дифференциалом и дифференциалом пластинчатого типа в другой раз, но, поскольку Quaife постоянно производит агрегаты ATB, можно приехать на завод и увидеть весь производственный процесс за один раз. Вот что мы обнаружили…

Корпус

Вот как начинается каждый дифференциал Quaife ATB: как кусок стальной заготовки. Это идет на токарный станок с ЧПУ, и через 10 минут у нас есть что-то вроде этого:

Это правильная форма, но внутри гладкая и требует придания формы, чтобы шестеренки хорошо вписались.

Пять корпусов одновременно входят в массивный фрезерный станок с ЧПУ, который выполняет свою работу примерно за 40 минут.

Каждый дифференциал имеет пару боковых или «солнечных» шестерен – по одной на каждую полуось. Как и в случае с кожухами, они представляют собой куски стальной заготовки, которые проходят через зуборезный станок с ЧПУ с автоматической загрузкой.

Конвейерная лента подает заготовку в заднюю часть станка, а двусторонний роботизированный манипулятор удаляет ранее изготовленную шестерню перед вращением и захватом свежей заготовки для следующего задания по нарезанию шестерни. Он срезает одну боковую передачу в минуту, и наблюдать за этим довольно завораживающе.

На данный момент шестерня еще не закончена, так как на ее внутренней окружности необходимо вырезать шлицы. Зубчатое колесо отправляется в массивную машину, которая протягивает через него длинный стержень, вырезая шлицы, необходимые для того, чтобы звездочка зацепилась с концом соответствующей полуоси.

Далее идут червячные передачи. Каждый блок ATB имеет 12 косозубых (в отличие от прямозубых) червячных передач, которые передают крутящий момент между двумя боковыми шестернями и, как следствие, между любой полуосью.

Они начинаются, как вы уже догадались, как стальная заготовка. Каждая заготовка проходит через зубофрезерный станок для резки, а затем отправляется за пределы участка для термообработки.

Окончательная сборка

Все готовые компоненты собираются вручную, как правило, партиями, хотя мы попросили показать один дифференциал, собранный самостоятельно, чтобы лучше понять, как он сочетается друг с другом.

После того, как верхняя часть корпуса прикручена болтами и затянута (болты являются единственной частью дифференциала, которая изготавливается за пределами производственной площадки), собранный узел проходит через шлифовальный станок с ЧПУ, а затем проверяется качество с помощью координатно-измерительная машина (КИМ).

Наконец, дифференциал ATB завершается лазерной гравировкой, упаковывается и загружается кучей других готовых узлов для отправки основным производителям, дистрибьюторам, специализированным компаниям и индивидуальным клиентам. Большинство дифференциалов, которые вы видели здесь, предназначены для Ford, где они будут установлены как часть «опционного пакета» Ford Focus RS.

Родстер NC Трансмиссия и трансмиссия

Сегодня я решил написать пост о различных коробках передач и дифференциалах, которые использовались на NC Roadster / MX-5. Как и в случае с предыдущими поколениями NA и NB, между внутренним и экспортным рынками существуют небольшие различия, что всегда приводит к путанице и дезинформации в Интернете. Цифры и статистика, которые я буду здесь использовать, взяты непосредственно из собственных опубликованных брошюр Mazda и каталогов технических спецификаций, поэтому они настолько хороши, насколько это возможно.

В Великобритании у нас был выбор: 1,8-литровый 5-ступенчатый, 2,0-литровый 5-ступенчатый и 2,0-литровый 6-ступенчатый. Дифференциал повышенного трения был установлен на все 2,0-литровые модели, хотя передаточное число главной передачи отличается, чтобы соответствовать 5- и 6-ступенчатым коробкам передач. Mazda использовала простой и экономичный тип Super LSD, в котором в дополнение к шестерням используются диски сцепления конической формы, а не дифференциал с винтовыми шестернями под маркой Zexel Torsen, который использовался в более ранних моделях. Я думаю, здесь стоит упомянуть, что «Torsen» — это торговая марка, принадлежащая Zexel и образованная из набора «датчиков крутящего момента». С тех пор Zexel сменила название на JTEKT Torsen North America Inc после присоединения к японской JTEKT. Super LSD также работает по принципу измерения крутящего момента, но не является Torsen, поскольку разработан и изготовлен другой компанией.

Super LSD имеет коэффициент смещения крутящего момента 2,0 и обеспечивает начальный крутящий момент 49 Нм для облегчения трогания с места. Этот первоначальный крутящий момент означает, что даже когда одно заднее колесо отрывается от земли, тяга все еще может быть передана на колесо, имеющее сцепление с дорогой. Это преимущество дифференциала типа сцепления по сравнению со спиральным типом, который не сможет передавать какой-либо крутящий момент, если одно колесо оторвется от земли. Недостатком является то, что дифференциалы со сцеплением подвержены износу, в то время как винтовые дифференциалы практически не требуют обслуживания. Super LSD — это простая конструкция, которая помогает снизить вес.

Давайте посмотрим на передаточные числа и варианты главной передачи. Ниже вы можете видеть, что обе 5-ступенчатые машины использовали одну и ту же коробку передач и имели главную передачу 4,1, а 6-ступенчатая — 3,7. Также обратите внимание, что 4-я передача в 5-ступенчатой ​​коробке передач эквивалентна 5-й передаче в 6-ступенчатой. Модели Roadster Coupe (RHT) имели те же трансмиссии, что и их аналоги с откидным верхом.
 

Великобритания Северная Каролина 2005-2009

Обрезка/сплав

1,8 База

2. 0 База

2.0 Спорт

Трансмиссия

1-й

3.136

3.136

3,709

2-й

1,888

1,888

2.190

3-й

1.330

1.330

1,536

4-й

1.000

1.000

1,177

5-й

0,814

0,814

1.000

6-й

0,832

Реверс

3,758

3,758

3,603

Главная передача

4. 100

4.100

3,727

ЗСД

Н

Д

Д


В обновлении NC2 (Mk3.5) в 2009 году были внесены некоторые изменения в 6-ступенчатую коробку передач для повышения производительности. Эта более поздняя коробка передач имеет новое углеродное покрытие на синхронизаторах с 1-й по 4-ю передачу и синхронизаторы большего диаметра на 3-й и 4-й передачах, чтобы еще больше улучшить ощущение переключения и действие. Названия уровней отделки салона также изменились: базовая модель стала «SE», а предыдущая версия Sport изменилась на «Sport Tech» или «Sport Tech Nav», если вы хотели модель со встроенной навигационной системой. Вариант с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач был представлен как модели PowerShift. Передаточное число главной передачи для 1,8 SE было изменено на 3,9.. Также обратите внимание, что со вторым фейслифтингом (NC3) 5-ступенчатая модель SE 2. 0 была снята с производства и больше не доступна.


Великобритания NC2 и NC3 2009-2014 гг.

Обрезка/сплав

1,8 SE

2.0 SE

2.0 Sport Tech

2.0 Sport Tech Nav

2.0 PowerShift

Трансмиссия

1-й

3.136

3.136

3,709

3,709

3,538

2-й

1,888

1,888

2,190

2.190

2,060

3-й

1.330

1.330

1,536

1,536

1. 404

4-й

1.000

1.000

1,177

1,177

1.000

5-й

0,814

0,814

1.000

1.000

0,713

6-й

0,832

0,832

0,582

Реверс

3.758

3,758

3,603

3,603

3,168

Главная передача

3,909

4.100

3,727

3,727

4.100

ЗСД

Н

Д

Д

Д

Н


Модель Powershift с переключением передач на рулевом колесе


Это насчет чехлов для автомобилей Великобритании, а как насчет Японии? Здесь важно отметить, что 1,8-литрового двигателя не существует. Отлично, это делает мою таблицу намного проще. Кроме того, между британской 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и японской версией есть несколько отличий, поэтому я включил дополнительный столбец для сравнения. Я не уверен, почему первые три передачи в 6-ступенчатой ​​​​JDM отличаются, но разница в главной передаче между Великобританией и Японией, вероятно, связана с ограничениями скорости на шоссе и допустимыми оборотами на скоростях на автомагистралях.


JDM Северная Каролина 2005-2009

Обрезка/сплав

2.0 База

2,0 NR-A

2.0 База

2,0 VS

2,0 VS

2,0 RS

Великобритания

Трансмиссия

1-й

3. 136

3.136

3,538

3,815

3,538

3,815

3,709

2-й

1,888

1.888

2,060

2,260

2,060

2,260

2.190

3-й

1.330

1.330

1.404

1,640

1.404

1,640

1,536

4-й

1.000

1.000

1.000

1,177

1.000

1,177

1,177

5-й

0,814

0,814

0,713

1.000

0,713

1. 000

1.000

6-й

0,582

0,832

0,582

0,832

0,832

Реверс

3,758

3,758

3,168

3,603

3.168

3,603

3,603

Главная передача

4.100

4.100

4.100

4.100

4.100

4.100

3,727

ЗСД

Н

Д

Н

Д

Н

Д

Д


Рестайлинг в Японии претерпел некоторые незначительные изменения в модельном ряду: базовая модель теперь называется S, и, конечно же, есть варианты RHT (Retractable Hard Top), в которых некоторые модели исчезают, например, с мягким верхом. ПРОТИВ. Единственным заметным изменением является переработанная более высокая 6-я передача для механической 6-ступенчатой ​​коробки передач, которая также использовалась в США, но не использовалась в Великобритании, а это означает, что две разные 6-ступенчатые коробки делят только 4-ю, 5-ю и обеспечить регресс. Я снова включил сравнительную колонку Великобритании ниже.


JDM NC2 и NC3 2009-2014

Обрезка/сплав

2,0 С

2,0 NR-A

2,0 S правый верх

2,0 VS правый

2,0 RS правый

2,0 RS

Великобритания

Трансмиссия

1-й

3. 136

3.136

3,538

3,538

3,815

3,815

3,709

2-й

1,888

1,888

2,060

2,060

2,260

2,260

2.190

3-й

1.330

1.330

1.404

1.404

1,640

1,640

1,536

4-й

1.000

1.000

1.000

1.000

1,177

1,177

1,177

5-й

0,814

0,814

0,713

0,713

1. 000

1.000

1.000

6-й

0,582

0,582

0,787

0,787

0,832

Реверс

3,758

3,758

3,603

3.168

3,603

3,603

3,603

Главная передача

4.100

4.100

4.100

4.100

4.100

4.100

3,727

ЗСД

Н

Д

Н

Н

Д

Д

Д


Хватит с цифр, как на самом деле выглядит этот Супер ЛСД? Он производится компанией GKN Driveline Torque Technology (часть британской группы GKN Driveline, расположенной в Вустершире), что является новым названием Tochigi Fuji.