22Фев

Редукционный клапан масла: Редукционный клапан масляного насоса, для чего нужен, как работает, как проверить и заменить

Содержание

устройство, принцип работы и назначение :: SYL.ru

Челка-шторка для женщин 60+: 10 идей стрижек, которые вдохновят на изменения

Макияж в стиле Аврил Лавин возвращается: тренды на новогодней вечеринке

От орхидеи до декабриста. Какие цветы нужно подкормить зимой

Модные короткие стрижки 2023: секреты выбора прически для круглого лица

Спокойная классика в интерьере: пустой угол превращаем в уголок для чтения

Фиксируем поток: как использовать дневник для саморазвития и духовного роста

Картофель будет нежным. Как запечь клубни в духовке

«Вишневая кола» и пастельные тона: в какой цвет покрасить волосы в этом году

Вспомните, кем вы восхищаетесь: как определить собственные жизненные ценности

Подходящий розовый оттенок: 5 шагов к более полным губам и утонченному макияжу

Автор

Система смазки в гидроприводных механизмах играет большую роль, так как от ее функции зависит качество работы целевого агрегата. Типовые схемы распределения масла для смазки деталей применяются в транспортных средствах. Они бывают регулируемые и нерегулируемые. В конструкциях первого типа поддерживается стабильный уровень давления без необходимости его изменения. Системы без регулировки, напротив, требуют коррекции рабочих параметров на выходе. Эту задачу выполняет редукционный клапан давления масла, благодаря которому смазка оптимально распределяется по целевой области в нужных пропорциях.

Назначение системы

Клапан включается в работу сразу после запуска двигателя и начинает контроль уровня давления. Собственно, поддержание этого показателя в нужных границах и является основной задачей устройства. Производительность самого распределителя будет зависеть от того, на какое давление масла настроен редукционный клапан и его автоматика. В режиме программированной эксплуатации диапазон в среднем может варьироваться от 0,5 до 4 Атм. При этом длительное удержание низких показателей может свидетельствовать о нарушениях в системе охлаждения или неполадках в самом клапане. Следовательно, появляется и риск недостаточной смазки целевых деталей.

В нормальном рабочем режиме клапан не только отвечает за контроль давления, но и может управлять непосредственно подачей масла. От того, насколько велика пропускная способность запорной арматуры, будет зависеть максимальная загрузка редукционного клапана давления масла. Назначение его функции как регулятора все же имеет ограничения, обусловленные конструкцией конкретного масляного насоса.

Устройство клапана

Несмотря на ответственную задачу, клапан имеет простую конструкцию. Его основу формируют шестеренки, пружинный блок и запорный шарик (упорный болт), который непосредственно регулирует пропускную способность всего механизма. В качестве корпуса используется кожух, но о полноценной герметизации с тонкими стенами блока речи не идет. Основные рабочие функции выполняет подключаемая через патрубки система каналов, по которой и осуществляется циркуляция масла.

Главный запорный элемент в виде металлического шарика в зависимости от характера текущих потребностей закрывает или открывает до определенного уровня редукционный клапан давления масла. Устройство может предусматривать полный разбор или быть замкнутым. Первый вариант предпочтительнее, так как небольшие поломки при нарушении техники эксплуатации встречаются часто, поэтому возможность ремонта будет не лишней. С другой стороны, интегрированные неразборные конструкции в системах распределения масла изначально более надежны и долговечны.

Где расположен редукционный клапан давления масла?

Стандартная технология эксплуатации предполагает встройку регулирующего механизма прямо в масляный насос. В этом случае при необходимости выполнения ремонта придется демонтировать всю конструкцию независимо от характера поломки. Поэтому в современных моделях используется схема раздельной установки, при которой регулятор фиксируется рядом с насосом. В частности редукционный клапан давления масла может находиться за генераторной установкой, на крышке насоса или на фильтре.

Принцип действия

Как уже отмечалось, главным рабочим органом механизма является упорный болт. Он же оказывает давление на пружину и запирает тем самым клапан, регулируя объем подачи масла. Эффект регуляции достигается в момент, когда жидкость начнет преодолевать всю составную часть пружинного блока, выталкивая запорную панель. Происходит этот процесс на фоне повышения давления в контуре. В результате масло перейдет в специальную камеру, произойдет разгрузка давления и клапан вернется в исходное состояние.

На базовом уровне, независимо от регулятора, давление контролируется вращением коленвала. Он и задает первичный темп подачи жидкости, с которым впоследствии работает редукционный клапан давления масла. Принцип работы устройства основывается на разгрузке каналов циркуляции, когда скорость и объемы наполнения превышают допустимые величины. Этот процесс можно сравнить с функцией гидроаккумуляторов, емкости которых предназначены для приема избыточной воды, повышающей нагрузку на линию трубопровода. Только в случае с редукционным клапаном происходит переправление жидкости в картер.

Установка клапана

В соответствии с типовой схемой монтажа, механизм интегрируется в линию масляного трубопровода в доступном для этой операции участке. К слову, некоторые системы подачи жидкости изначально снабжаются патрубками для введения дополнительных контуров. Но важно учесть, что установку следует осуществлять только в точке после фильтра, иначе есть риск загрязнить и картер, и конструкцию регулятора. Механическая фиксация осуществляется крепежными винтами. Конкретная конфигурация монтажа зависит от размеров редукционного клапана давления масла – некоторые устройства и вовсе не требуют специального зажима в силу небольшой массы. Впрочем, надо иметь в виду и влияние колебаний, которые могут разболтать контур и даже при надежной установке в трубопроводе приведут к потере герметичности. Как минимум, следует общую линию подачи масла зафиксировать хомутами.

Техобслуживание клапана

Независимо от характера уже имеющихся поломок и слабых мест конкретной инфраструктуры обслуживания масла, нужно регулярно выполнять следующие мероприятия:

  • Чистку масляного насоса, его контуров и поверхностей клапанов.
  • Проверку технического состояния регулятора и всех его функциональных компонентов.
  • Расходники и неметаллические элементы в системе необходимо заменять при первых же признаках износа.
  • Регулярное обновление масла и фильтров.

Следует также тщательно следить за параметрами работы механизма. Если нужно искусственно поднять давление масла редукционным клапаном, то для этого существует два способа. Первый предполагает подкладку под пружинный блок нескольких шайб, а второй – притирку рабочих поверхностей в самом насосе. Обе меры повысят производительность механизма и оптимизируют процессы подачи смазочного материала.

Диагностика системы

В современных системах контроля давления предусматриваются специальные индикаторы, которые также указывают и на возможные нарушения. Например, при высоких оборотах может загореться пиктограмма от датчика уровня масла. Это будет намек на необходимость проверки насоса. При таких сигналах следует остановить автомобиль и обследовать всю инфраструктуру. Если даже с линией направления масла будет все нормально, не исключены нарушения герметичности в картере. Течь в его корпусе, к примеру, должна фиксироваться индикатором давления. На всякий случай нужно проверить и уровень жидкости соответствующим щупом. Возможно, следует просто долить недостающий объем и продолжить движение. Если выполненные манипуляции погасят аварийный индикатор, значит редукционный клапан масляного насоса в порядке и проблема устранена. Но при повторной сигнализации придется выполнить более тщательную диагностику с комплексной чисткой всех рабочих поверхностей и контуров системы.

Замена устройства

Плачевное техническое состояние регулятора с клапаном потребует его обновления. В этом случае придется выполнить демонтаж устройства и обратную установку уже нового механизма. Впрочем, иногда выполняется частичное обновление – посредством замены пружины или шестерней. Если же решено производить полную реконструкцию, то следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • В первую очередь, удаляется масляная помпа, которая откроет доступ к насосу и позволит слить жидкость.
  • Перед сливом масла необходимо разогреть ДВС до рабочих температур, затем открыть отверстие и дождаться, пока жидкость вытечет.
  • Далее разбирается картер. Снимаются фиксирующие его болты и другая крепежная оснастка.
  • На этом этапе важно отметить, что вместе с насосом и его контурами может демонтироваться и фильтр. В такой конфигурации, например, устанавливается редукционный клапан давления масла на ВАЗ, где действует комбинированная смазочная система. У полнопоточного фильтра неразборная конструкция, поэтому придется комплексно снимать систему.
  • На заключительном этапе из трубопровода выделяется уже сам клапан и его смежные механизмы.
  • Производится установка нового элемента с теми же параметрами.

В заключение

Залогом качественной и стабильной смазки узлов и агрегатов двигателя станет регулярное техобслуживание системы подачи и распределения масла. Не стоит воспринимать регулирующий контур как самодостаточный и наиболее ответственный. Мелкие поломки в сопряженных коммуникациях также приведут к нарушению в работе редукционного клапана масляного насоса, если их вовремя не устранить. Как показывает практика, наиболее частые нарушения работоспособности данной инфраструктуры обуславливаются загрязнениями и деформацией мягких компонентов конструкции. По этой причине рекомендуется частая замена расходных деталей и поддержание чистоты в контурах.


Похожие статьи

  • Перепускной клапан. Назначение, виды, характеристики
  • Что делать, если горит лампочка давления масла
  • Выясняем, что такое балансировочный клапан
  • Клапан поплавковый: типы и особенности эксплуатации
  • Почему течет масло из-под клапанной крышки?
  • Клапан сброса избыточного давления воды, воздуха
  • Замена гидрокомпенсаторов: отзывы, цены

Также читайте

ВАЗ 1111 | Масляный редукционный клапан

Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

6-цилиндровый бензиновый двигатель


1. Масляный насос. Всасывает моторное масло через всасывающий фильтр и всасывающую трубу из масляного поддона
2. Продольный масляный канал к масляному фильтру
5. Главный масляный канал
К опорным участкам
6. Масляные жиклеры. Моторное масло впрыскивается снизу для охлаждения по направлению к основаниям поршней
7. Нагнетательный трубопровод к натяжителю цепи
8. Обратный блокировочный клапан
9. Натяжитель цепи
10. Отверстие для выхода газов в уплотнительной прокладке головки блока цилиндров
14. Масляный жиклер для управляющей цепи
15. Нагнетательный трубопровод к головке блока цилиндров
17. Масляный дроссель. Внутренний диаметр 4 мм
22. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне выпуска
23. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне впуска
27. Регулятор распределительного вала
30. Гидравлический тарельчатый толкатель
а. Масляный канал от масляного насоса к масляному радиатору
b. Масляный канал от масляного фильтра к опорным поверхностям
с. Сливное отверстие в масляном поддоне

Масляный редукционный клапан находится в канале между камерой всасывания и камерой сжатия масляного насоса. Если давление масла свыше 5 бар, клапан открывается, и часть масла может вливаться обратно в камеру всасывания насоса.

Если при нормальном уровне масла его давление слишком мало, проверьте клапан.

Снятие

1. Винитовая пробка, SW22
2. Пружина сжатия
3. Направляющий палец
4. Поршень

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разберите масляный поддон.
2. Выкрутите винтовую пробку гаечным ключом SW22.
Предупреждение

Винтовая пробка находится под давлением пружины сжатия и может легко выпрыгнуть.


3. Извлеките пружину сжатия, направляющий палец и поршень.
Предупреждение

Тугоподвижный или заклиненный поршень можно извлечь с помощью кольцевых клещей.


4. Прочистите отверстие в масляном насосе и продуйте сжатым воздухом.
5. Поршень отверстия масляного насоса несколько раз передвиньте взад-вперед. Если поршень передвигается с трудом, слегка выровняйте его полировочным полотном.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если заменяете поршень, то проверьте легкость его хода в отверстии. При необходимости, удалите заусенцы в поршне наждачным полотном.
2. Установите поршень с направляющим пальцем и новой пружиной сжатия.
3. Завинтите винтовую пробку без уплотнительного кольца и затяните с моментом 50 Н.м.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Масляный редукционный клапан находится в соединительном канале между камерами сжатия и всасывания масляного насоса. Если давление превышает 5 бар, клапан открывается, и часть масла переливается во всасывающую камеру. Клапан следует проверять, если при нормальном уровне масла его давление слишком низкое.


Снятие

249. Винитовая пробка, 50 Н. м.
250. Направляющий палец
251. Пружина сжатия
252. Поршень

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите масляный поддон.
2. Выкрутите винтовую пробку.
Предупреждение

Винтовая пробка находится под давлением пружины сжатия и может легко выпрыгнуть.


3. Извлеките пружину сжатия, направляющий палец и поршень.
Предупреждение

Тугоподвижный или заклинивший поршень вынимайте с помощью наружной кольцевой цанги.


4. Прочистите цилиндр масляного насоса и продуйте сжатым воздухом.
5. Несколько раз подвигайте взад-вперед поршень в цилиндре масляного насоса. Если поршень тяжело движется в цилиндре, то слегка отполируйте поршень на тканевом притире.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если поршень заменяется новым, проверьте новый поршень на легкость хода в цилиндре. В случае необходимости удалите заусенцы на поршне наждачным полотном.
2. Установите поршень с направляющим пальцем и новой пружиной сжатия.
3. Вкрутите пробку без уплотнительного кольца и затяните с моментом 50 Н.м. Винтовая пробка уплотняется конусной посадкой.

Регулируемые регуляторы давления масла

Регулируемые регуляторы давления

Stra-Val разрабатывает и производит собственную линейку регулируемых регуляторов давления масла . Если вы ищете высококачественные регулируемые регуляторы давления, вы пришли в нужное место! Наши регуляторы давления изготавливаются из нержавеющей стали (316 или 303) или экзотических сплавов (титан, сплав 20, монель или хастеллой), в зависимости от ваших требований.


У нас есть широкий выбор регулируемых регуляторов давления масла, из которых вы можете выбрать. Мы стремимся предоставить вам ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА продуктов по НЕПРЕВЗОЙДЕННЫМ ценам ! Вы можете рассчитывать на Straval, чтобы удовлетворить ваши потребности!


Если вам нужна помощь, не бойтесь обращаться к нам. Вы можете связаться с нами, используя контактную форму . При желании вы можете позвонить нам по телефону (973) 340-9955 или по бесплатному номеру 1 (888) 380-9660.

PRH09

1500 фунтов/кв.

  • 1/2″-3″ NPT THD Модель из нержавеющей стали (модель Hastelloy, Alloy 20, Monel и Titanium находится здесь )
  • Давление на входе до 1500 PSI (103 бар)
  • Давление на выходе от 20 фунтов на кв. дюйм (1,4 бар изб.) до 450 фунтов на кв. дюйм (30 бар) с несколькими диапазонами пружин
  • Макс. рабочие температуры от -40 до 300 °F (от -40 до 150 °C) в зависимости от выбранных эластомеров
  • ВИД

    PRS09i-FLG-EX

    150# ANSI рядный 1/2-6″

      • Пружинный диафрагменный привод
      • 1–6 дюймов, ANSI B16.5 RF, фланцевый, рядный
      • Давление на входе до 275 PSI (~19 бар)
      • Давление на выходе от 8 до 80 фунтов на квадратный дюйм (~ 0,5–5,5 бар) (несколько диапазонов пружин). Для более высокого давления на выходе см. этот регулятор давления (модель PRH09-EX).

    ВИД

    PRH04-300 FLG

    High 300# Press Reg (½-3″ANSI Flg)

      • Пружинно-поршневой привод
      • 1/2″–3″ с фланцем (см. модель PRH04 для версий Npt)
      • Давление на входе до 700 фунтов на кв. дюйм (48,3) бар)
      • Давление на выходе до 700 фунтов на кв. дюйм (48,3 бар) (несколько диапазонов пружин; см. таблицу ниже)
      • Макс. рабочие температуры от -40 до 400 °F (от -40 до 204 °C)

    ВИД

    PRS06-EX

    Мед. расход Npt Регулятор давления из экзотического сплава

      • Пружинная мембрана
      • 3/8″-1″ NPT THD (также можно заказать по специальному заказу с фланцем 1/2′ и выше)
      • Максимальное рекомендуемое давление на входе до 150 фунтов на кв. дюйм (~ 10 бар) на основе ограничения мембраны
      • Давление на выходе до 80 фунтов на кв. дюйм (5,5 бар) (несколько диапазонов пружин)

    ВИД

    PRS05-EX

    Низкий расход Npt, металлическая диафрагма

      • Пружинно-мембранный привод
      • 1/4″-1″ NPT Резьбовые линейные соединения
      • Давление на входе до 300 фунтов на кв. дюйм (~20 бар) (номинальное давление корпуса до 600 фунтов на кв. дюйм мин. (~41 бар)
      • Давление на выходе до 200 PSI (~13,8 бар), размеры 1/4–1/2 дюйма (несколько диапазонов пружин)
      • Клапан настраивается в соответствии с требованиями заказчика, выбирая из множества материалов и диапазонов давления

    ВИД

    PRH09-EX

    Hastelloy, Monel, Titanium, Alloy 20:1500 psig Npt

      • Модель Hastelloy C276, Monel, Titanium, Alloy 20 (Модель из нержавеющей стали также доступна )
      • Пружинный и двухпоршневой привод
      • 1/2″-2″ NPT THD
      • Давление на входе до 1500 PSI (103 бар)
      • Давление на выходе от 20 фунтов на кв. дюйм (1,4 бар изб.) до 450 фунтов на кв. дюйм (30 бар) с несколькими диапазонами пружин
      • Максимальные рабочие температуры от -40 до 300 °F (от -40 до 150 °C) в зависимости от выбранных эластомеров

    ВИД

    PRH-04-EX

    Hastelloy, Monel, Titanium, Alloy20: высокое давление

      • Пружинно-поршневой привод
      • Смачиваемые детали Hastelloy C276, монель, титан, сплав 20
      • Резьба 1/2″–2″ NPT (фланцевые версии см. в модели PRH04-FLG)
      • Давление на входе до 5000 PSI (340 бар)
      • Давление на выходе до 4500 PSI (306 бар) (несколько диапазонов пружин; см. таблицу ниже)
      • Макс. рабочие температуры от -40 до 400 °F (от -40 до 204 °C)

    ВИД

    PRS-09i-EX

    Встроенный регулятор давления Npt Hast, Monel, титан

      • Мембранный редукционный клапан с пружинным управлением
      • 1/2″-2″ NPT THD
      • Нормальное давление на входе до 150 фунтов на кв. дюйм (10 бар), номинальное давление корпуса 220 фунтов на кв. дюйм (15 бар) (более высокое давление на входе возможно при более высоком давлении на выходе с использованием предохранительного клапана, настроенного не выше 100 фунтов на кв. дюйм) См. приложения
      • Давление на выходе от 8 фунтов на квадратный дюйм до 80 фунтов на квадратный дюйм (5,5 бар) (несколько диапазонов пружин)

    ВИД

    PRH-04

    High Press Reg (½-3″Npt)

      • Пружинно-поршневой привод
      • 1/2″–3″ NPT с резьбой (фланцевые версии см. в модели PRH04-FLG)
      • Давление на входе до 5000 PSI (340 бар)
      • Давление на выходе до 4500 фунтов на кв. дюйм (306 бар) (несколько диапазонов пружин; см. таблицу ниже)
      • Макс. рабочие температуры от -40 до 400 °F (от -40 до 204 °C)

    ВИД

    PRS-05

    Низкий расход Npt, металлическая диафрагма

      • Пружинная диафрагма
      • 1/4″-1″ NPT Резьбовые линейные соединения
      • Давление на входе до 300 фунтов на кв. дюйм (~20 бар) (номинальное давление корпуса до 600 фунтов на кв. дюйм мин. (~41 бар)
      • Давление на выходе до 200 фунтов на кв. дюйм (~13,8 бар), размеры 1/4–1/2 дюйма (несколько диапазонов пружин)
      • Клапан можно настроить в соответствии с требованиями заказчика, выбрав из различных материалов и диапазонов давления

    ВИД

    ПРС-06

    Мед. поток Npt

      • Пружинная мембрана
      • 3/8″-1″ NPT THD (также можно заказать по специальному заказу с фланцем 1/2′ и выше)
      • Максимальное рекомендуемое давление на входе до 150 фунтов на кв. дюйм (~ 10 бар) на основе ограничения мембраны
      • Давление на выходе до 80 фунтов на кв. дюйм (5,5 бар) (несколько диапазонов пружин)

    ВИД

    PRS-09i-FLG

    150# ANSI Рядный 1/2-6″

      • Пружинная мембрана
      • Поршневой привод
      • 1–6 дюймов, ANSI B16.5 RF, фланцевый, рядный
      • Максимальное номинальное давление на входе 150 фунтов на кв. дюйм (10,3 бар) с мембранным приводом
      • Максимальное номинальное давление на входе 270 фунтов на кв. дюйм (19 бар) с поршневым приводом
      • Давление на выходе от 8 до 80 фунтов на квадратный дюйм (~ 0,5–5,5 бар) (несколько диапазонов пружин). Для более высокого давления на выходе см. этот регулятор давления (модель PRH09).

    ВИД

    PRS-09i

    In-Line Npt, наша самая популярная модель

      • Пружинный мембранный редукционный клапан
      • 1/4″-4″ NPT THD
      • Нормальное давление на входе до 150 фунтов на кв. дюйм (10 бар), номинальное давление корпуса 220 фунтов на кв. дюйм (15 бар) (более высокое давление на входе возможно при более высоком давлении на выходе с использованием предохранительного клапана, настроенного не выше 100 фунтов на кв. дюйм) См. приложения
      • Давление на выходе от 8 PSI до 80 PSI (5,5 бар) (несколько диапазонов пружин)

    ВИД

    PRH04-300 FLG-EX

    High 300# Press Reg (½-2″ ANSI Flg)

      • Пружинно-поршневой привод
      • 1/2″-2″ с фланцем (см. модель PRH04 для версий Npt)
      • Давление на входе до 700 фунтов на кв. дюйм (48,3) бар)
      • Давление на выходе до 700 фунтов на кв. дюйм (48,3 бар) (несколько диапазонов пружин; см. таблицу ниже)
      • Макс. рабочие температуры от -40 до 400 °F (от -40 до 204 °C)

    VIEW

    Регулятор давления масла OPR T40 40psi (черный) • Turbosmart

    Австралийский долларФунт стерлинговДоллар США (США)Евро

    118,95 € EUR (без НДС)

    TS-0801-1002

    Заявка на патент компании Turbosmart OPRt40 — это регулятор давления масла, разработанный для вашего турбонагнетателя.

    Многие турбокомпрессоры построены на подшипнике, и профиль давления масла намного ниже, чем у современных и высокопроизводительных двигателей. Обеспечение надлежащего давления масла в этих турбокомпрессорах всегда было сложной задачей. Традиционные методы ограничения давления масла заключались в использовании ограничителя, направленного на снижение давления. Однако это также снижает расход.

    OPRt40 компании Turbosmart — это настоящий регулятор, поскольку целевое давление масла в 40 фунтов на квадратный дюйм может быть достигнуто без ущерба для потока масла. Это избавляет от догадок при выборе ограничителя или подающего и сливного шланга и гарантирует, что масло, поступающее в турбокомпрессор, никогда не превысит допуски производителя. Это обеспечит надежное давление подачи масла в пределах допусков производителя.

    Доступен в
    Черный: TS-0801-1002
    Синий: TS-0801-1001

    Характеристики
    Конфигурация с фиксированным давлением 40 фунтов на квадратный дюйм
    -4 порта AN
    Порт манометра 1/8 NPT

    Ознакомьтесь с ассортиментом подающих масляных фильтров Turbo Turbo и нашей линейкой дренажных масляных фильтров Billet Turbo.

    Патент США: 10 989 106

    Руководство по установке

    Техническая спецификация

    Важное официальное уведомление (США)

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Заявление о соответствии Предложению 65:

    Компания Turbosmart обязана предупредить своих клиентов и сотрудников о том, что некоторые продукты, продаваемые на этом веб-сайте, содержат химические вещества, известные в штате Калифорния как вызывающие рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции.

    Важное примечание о выбросах:

    Этот продукт не имеет CARB EO #; это не законно для продажи или использования в CA на транспортных средствах с контролируемым уровнем загрязнения. Это предназначено как продукт «Только для гонок», который будет использоваться исключительно для соревнований. Его использование ограничено гонками с закрытыми и открытыми трассами, которые официально санкционированы признанной гоночной организацией; любое другое использование, включая рекреационное использование на бездорожье, может являться нарушением местных, государственных и федеральных законов.