20Апр

Разрешенные габариты для перевозки грузов автомобильным транспортом: Габариты груза при перевозке автотранспортом

Содержание

 213-сон 01.08.2014. Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

1 августа 2014 г.,

№ 213

Правила

перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан

(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)

(пункт 57 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2019 года № 661 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2019 г., № 09/19/661/3571)

1. Общие условия

2. Перевозка грузов

(пункты 611 — 613 введены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 2018 года № 277 — Национальная база данных законодательства, 09. 04.2018 г., № 09/18/277/1048)

(абзац третий пункта 86 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2019 года № 661 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2019 г., № 09/19/661/3571)

(пункты 881-882 введены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2018 года № 395 — Национальная база данных законодательства, 29.05.2018 г., № 09/18/395/1282)

Перечень

скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом

№№

п/п

Наименование груза

1.

Замороженные грузы (мясо, субпродукты, мясо, птица, рыба, шпиг, яичные замороженные продукты)

2.

Масло сливочное

3.

Жиры животные топленые, масло топленое

4.

Молоко свежее и пастеризованное, молочные продукты (йогурт, кефир, сливки и свежий сыр)

5.

Молоко при транспортировке с заводов первичной переработки

6.

Мороженое

7.

Дрожжи

8.

Майонез

9.

Маргарин

10.

Сыры всякие

11.

Слабосоленая сельдь в ящиках

12.

Рыба охлажденная, переложенная льдом

13.

Рыба горячего копчения замороженная

14.

Колбасы и колбасные изделия вареные

15.

Быстрозамороженные мясные, рыбные, кулинарные изделия, фрукты
и ягоды, сгущенные соки фруктовые

Примечание:

В ходе перевозки грузов, на которые распространяются требования Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан, ответственность за их соблюдение возлагается:

при перевозке грузов по найму или за вознаграждение — на физическое или юридическое лицо, являющееся грузоотправителем в соответствии с товарно-транспортной накладной, или, при отсутствии товарно-транспортной накладной — на физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор о перевозке;

в других случаях — на перевозчика.

Группы скоропортящихся грузов, допускаемых к совместной перевозке в одном автотранспортном средстве

№№

п/п

Группы продуктов

Группа а) продукты растительного происхождения

1) Охлажденные продукты

1.

Яблоки зимние

2.

Груши зимние

3.

Виноград

2) Охлажденные продукты

1.

Яблоки и груши летние и осенние

2.

Абрикосы и персики

3.

Слива

4.

Виноград

5.

Вишня, черешня

6.

Крыжовник

7.

Смородина

3) Охлажденные продукты

1.

Помидоры бурые и розовые

2.

Капуста белокочанная

Группа б) продукты животного происхождения

1) Замороженные и охлажденные продукты

1.

Замороженное мясо

2.

Субпродукты замороженные 1-й категории (печень, почки, сердце, мозги, языки, вымя, хвосты, мясные обрезки), кроме мозгов в таре

3.

Мясо и субпродукты, замороженные в блоках

4.

Замороженная птица

5.

Сало — шпиг

6.

Яичные замороженные продукты

2) Охлажденные продукты

1.

Яйца

2.

Консервы в герметической жестяной и стеклянной таре

Группа в) продукты переработки: молочные продукты, жиры различные, колбасные изделия, сыры и т. п.

Группа г) живые растения: саженцы, цветы и т.п.

Группа д) сушеные продукты

1.

Сухие яичные продукты

2.

Сухой омлет

3.

Сухое молоко

4.

Сухое обезжиренное молоко

5.

Сухофрукты

6.

Орехи

7.

Сгущенное молоко

8.

Сгущенное молоко в герметической жестяной таре

9.

Консервы в герметической жестяной и стеклянной таре

Порядок

освидетельствования автотранспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов

(пункт 34 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2020 года № 271 — Национальная база данных законодательства, 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)

Наименование выполняемых работ

Техническая характеристика, краткое описание

Общая проверка транспортного средства:

общий характер конструкции изолирующей оболочки;

способ осуществления изоляции, род и состояние стенок;

состояние сохранности изотермического ограждения;

толщины стенок.

Производится путем осмотра экспертом. Выявленные замечания фиксируются в протоколе осмотра.

проверка воздухонепроницаемости.

Наблюдение на яркий свет с противоположной стороны проемов. Работа выполняется экспертом.

Примечание: Проверка воздухонепроницаемости (не применяется к транспортным средствам-цистернам).

Наружная температура

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

º С

Классы С, F

360

350

340

330

320

310

300

290

280

270

260

250

240

230

220

210

мин

Классы B, E

270

262

253

245

236

228

219

211

202

194

185

177

168

160

151

143

мин

Классы A, D

180

173

166

159

152

145

138

131

124

117

110

103

96

89

82

75

мин

(приложения №№ 1 — 3 введены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 апреля 2018 года № 277 — Национальная база данных законодательства, 09. 04.2018 г., № 09/18/277/1048)

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2014 г., № 32, ст. 401; Национальная база данных законодательства, 09.04.2018 г., № 09/18/277/1048, 29.05.2018 г., № 09/18/395/1282; 11.08.2019 г., № 09/19/661/3571; 08.05.2020 г., № 09/20/271/0565)

Виды автомобильного транспорта для перевозки грузов и нормы согласно пдд

Грузовиком называют транспортное средство, у которого кабина и кузов крепятся к несущей раме. С помощью этих автомобилей производят транспортировку на ближние и дальние расстояния различных видов грузов: сыпучие, жидкие, стройматериалы, технику, запчасти, лес. Подобные перевозки – дело ответственное и опасное, так как дополнительная загруженность автомобиля влияет на его маневренность и поведение на дороге. К тому же, разные типы перевозимого груза требуют различных условий. Для некоторых нужен определенный температурный режим, в то время как другие нуждаются в особом оборудовании и оснащении для удобства транспортировки (например коники для лесовозов). Поэтому были сконструированы и созданы различные виды грузовых автомобилей, разработаны нормы, а к особо опасным установлены специальные требования и документация.

 

Правила перевозки груза в соответствии с видом транспорта: классификация автомобилей

Все грузы перевозятся в кузове, поэтому именно в соответствии с этой частью автомобиля строится классификация, выделяют следующие основные типы:

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Боротовой

Этот вид грузовика появился раньше всех остальных. Автомобиль соединяется с кузовом, который представляет собой открытую платформу, со всех сторон оборудованную бортами. Чтобы автомобиль было проще загружать и разгружать, борты сделаны подвижными. Их можно откидывать, а потом возвращать в исходное положение.

По правилам перевозки грузов, на таких автомобилях можно транспортировать строительные материалы, и другие типы изделий, не требующих особых условий.

Фургон

Транспортное средство, соединенное с крытым кузовом. Покрытие может быть либо металлическим, либо тентованным. Разница между фургоном и бортовым грузовиком – наличие у первого кузова с полностью закрытой крышей и боковыми стенами. Это позволяет значительно расширить сферу применения этого вида транспорта и перечень разрешенных к перевозке грузов. Благодаря крытому фургону появляется возможность поддерживать определенные условия транспортировки, защитить перевозимые изделия от воздействия внешних факторов: ветра, снега, дождя, пыли и грязи.

В свою очередь, фургоны могут иметь различные модификации, созданные в соответствии с законодательными нормами:

  • Тентованный – конструкция состоит из каркаса и натянутого поверх него плотного матерчатого тента, зафиксированного шнуровкой.

  • Металлический – кузов, в котором дно, крыша и стены сделаны из металла. Обладает повышенной прочностью. 

  • Рефрижератор – тип транспортного средства с холодильной установкой. Есть возможность регулировать и поддерживать определенную температуру внутри фургона, подходит для перевозки продуктов питания.

    Транспортировка таким автомобилем является одной из наиболее дорогих.

  • Изотерм – изнутри покрыт специальным теплоизолирующим материалом, способным некоторое время поддерживать температуру. Отличие от рефрижератора – нет возможности менять температурные условия, а время сохранения исходной температуры ограничено.

  • Цистерна – тип фургона под жидкие, наливные грузы, сделана из стали, либо алюминия. Может иметь форму круга, эллипса или «чемодана», один или несколько изолированных между собой отсеков.

Транспортная характеристика прицепов и полуприцепов

Начиная разговор о прицепах и полуприцепах, необходимо для начала сказать несколько слов о тягаче, от которого и зависит движение всей конструкции автомобиля. Тягач – это самостоятельное транспортное средство, оборудовано двигателем и может совершать передвижения без воздействия механической силы. Именно к нему прикрепляются дополнительные элементы – прицепы и полуприцепы.

Без наличия тягача они не могут осуществлять движение. Отличие между этими двумя транспортными средствами несущественные, но они есть и их нужно учитывать.

Прицеп

Самостоятельное транспортное средство без двигателя. Имеет собственную опору – колесные оси. Согласно ПДД, на нем разрешены различные габариты.

Полуприцеп

Самостоятельным транспортным средством не является, так как не способен удерживать равновесие. Чтобы балансировать, ему необходимо опираться на тягач.

Почему важно понимать различия между прицепом и полуприцепом? Дело в том, что они по-разному влияют на маневренность автомобиля. Полуприцеп полностью дублирует действия автомобиля, поэтому таким автопоездом проще управлять. Прицеп более непредсказуем на дороге, особенно в условиях дождя или гололеда. Его часто заносит на поворотах, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Поэтому, согласно ПДД, для негабаритных грузов в прицепе, нужно получить особую категорию прав.

Разрешенные габариты

В ПДД есть пункт, касающийся негабаритного багажа, а также разрешенных параметров и размеров. Он не должен:

  • загораживать обзор на дорогу водителю;

  • закрывать собой регистрационные номера транспортного средства, фары, габаритные и ходовые огни;

  • выступать более чем на 1 метр спереди и сзади, и более чем на 0,4 – по бокам, если на нем отсутствует опознавательный знак «Крупногабаритный груз»;

  • транспортироваться в ночное время суток без прикрепленных к его краям световозвращающих фонарей (сзади красный, спереди – белый).

Если есть необходимость увеличить максимально разрешенные габариты, это можно сделать, добавив к длине не более 2 метров. Наличие знака «Крупногабаритный груз» при этом строго обязательно.

Каждый грузовик имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому перед погрузкой обязательно нужно обратить внимание на возможности автомобиля. Завод-изготовитель транспортного средства указывает максимально разрешенный вес и габариты. Во избежании поломки машины и из соображений безопасности, превышать данные параметры категорически запрещается.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Требования при перевозке опасных грузов на автомобильном транспорте

Для начала необходимо определить, какие именно изделия и вещества считаются опасными. Согласно ПДД, к ним относятся:

  • яды;

  • грузы с повышенной взрывоопасностью;

  • вещества, провоцирующие окисление;

  • легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся жидкости или твердые материалы;

  • сжатые газообразные вещества;

  • грузы, обладающие повышенной радиоактивностью;

  • едкие вещества, вызывающие коррозию.


Такие виды грузов представляют опасность для окружающей среды. Они могут загрязнить воздух, атмосферу воду, а также нанести серьезный вред здоровью человека и даже представлять опасность для жизни. Поэтому к такому типу перевозок предъявляются особые требования со стороны действующих правил дорожного движения:

  • Наличие у предприятия лицензии

Ее получение регламентируется на уровне законодательства Российской Федерации.

  • Разрешение на перевозку

Его необходимо оформить ответственному лицу в местных органах Госатомнадзора России.

  • Свидетельство для транспортного средства

Автомобиль должен иметь отметку о том, что он подходит для транспортировки данного вида опасного груза. При перевозки некоторых видов груза, кузов должен быть окрашен в определенный цвет или иметь надписи ( «Едкое вещество», «Аммиачная вода»; метанол – оранжевый кузов с черной полоской, самовозгорающиеся предметы материалы – красный и тд.)

  • Прохождение обучения

Предприятие обязано обеспечить проведение инструктажей для водителей о правилах перевозки тех или иных опасных веществ.

Оформить заказ на карты для тахографа.

  • Согласование пути

Передвижение грузового автомобиля, перевозящего особо опасные вещества производится по строго отведенному маршруту, составленному транспортной компанией.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: [email protected]

вернуться к оглавлению


Узнать еще больше


EUR-Lex — l24187 — EN

Товары: статистические отчеты о перевозке грузов автомобильным транспортом

Настоящий Регламент организует сбор на сопоставимой основе статистических данных о перевозке грузов на транспортных средствах, зарегистрированных в Европейском Союзе, с целью к созданию интегрированной системы, обеспечивающей надежные, совместимые и актуальные данные.

ACT

Регламент Совета (ЕС) № 1172/98 от 25 мая 1998 г. о статистических отчетах в отношении автомобильных перевозок грузов. [См. законы о внесении изменений].

РЕЗЮМЕ

Регламент призван дополнить текущую подготовку статистических данных о перевозке грузов автомобильным транспортом.

Государства-члены должны составлять статистику Сообщества о перевозке грузов автомобильным транспортом с помощью грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных в государстве-члене, и о поездках, совершаемых такими транспортными средствами.

Регламент не применяется к перевозке грузов автомобильным транспортом посредством:

  • грузовых автотранспортных средств, разрешенный вес или габариты которых превышают обычные разрешенные пределы в соответствующих государствах-членах.
  • сельскохозяйственные транспортные средства, военные транспортные средства и транспортные средства, используемые центральными правительствами и общественными службами, за исключением грузовых дорожных транспортных средств, используемых железнодорожной администрацией.

Государства-члены могут исключить из сферы применения предложения грузовые автотранспортные средства:

  • , грузоподъемность которых менее 3,5 тонн; или
  • , максимально допустимая полная масса которых составляет менее 6 тонн.

Государства-члены должны собирать:

  • данные о транспортных средствах;
  • данные о путешествии ;
  • данные о товарах.

Статистические переменные в каждой области, их определение и уровни в рамках классификации, используемой для их разбивки, изложены в приложениях.

Методы сбора данных должны обеспечивать соответствие статистических результатов минимальным стандартам точности, установленным Комиссией.

Государства-члены должны обрабатывать собранную информацию таким образом, чтобы получить сопоставимые статистические данные.

Государства-члены должны передавать в Евростат данные, а также подготовленные статистические таблицы в течение пяти месяцев после окончания каждого квартального периода наблюдения.

Государства-члены должны направить:

  • подробный отчет о методах, использованных при сборе данных;
  • информация о размерах выборки, уровне неответов и надежности результатов;

Через три года Комиссия должна передать отчет Совету и Европейскому парламенту.

В течение первых трех лет реализации статистических отчетов государства-члены должны получать финансовую помощь от Сообщества при условии наличия ассигнований.

Предложение также описывает процедуру:

  • распространения результатов;
  • , определяющий порядок реализации.

Статистический программный комитет помогает Комиссии.

Государства-члены предоставляют результаты за 1997 и 1998 годы в соответствии с Директивой 78/546/ЕЕС. Это было отменено с 1 января 1999 года.

Регламент 2691/1999 устанавливает новую процедуру консолидации для международных перевозок по странам.

Каталожные номера

Акт

Вступление в силу — Дата истечения срока действия

Крайний срок транспонирования в государствах-членах

Официальный журнал

Регламент

(ЕС) № 1172/98

26. 06.1998

ОЖ L 163 от 6.06.1998

Закон(ы) о внесении изменений

Вступление в силу

Крайний срок транспонирования в государствах-членах

Официальный журнал

Регламент (ЕС) № 2691/99

7.01.2000

ОЖ Л 326 от 18. 12.1999

Регламент

(ЕС) № 642/2004

27.04.2004

ОЖ Л 102 от 7.04.2004

9Регламент 0002 (ЕС) № 1791/2006

01.01.2007

ОЖ L 363 от 20.12.2006

Регламент

(ЕС) № 1893/2006

01. 01.2008

ОЖ L 393 от 30.12.2006

Регламент

(ЕС) 1304/2007

28.11.2007

ОЖ L 290 от 8.11.2007

Последнее обновление: 01.02.2008

Перевозка опасных грузов (TDG)

Ответы на вопросы по охране труда Информационные бюллетени

Удобные для чтения информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр вопросов охраны труда и техники безопасности , от опасностей до болезней, от эргономики до продвижения по службе. ПОДРОБНЕЕ >

Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

Поиск по всем информационным бюллетеням:

Поиск

Введите слово, фразу или задайте вопрос

ПОМОЩЬ

Какова цель Закона и правил TDG?

Целью Закона и правил о перевозке опасных грузов (TDG) является обеспечение общественной безопасности при перевозке опасных грузов обрабатываются, предлагаются для перевозки или транспортируются автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным (морским) транспортом. TDG также устанавливает требования безопасности.

Примечание. Приведенная ниже информация предназначена только для справки. Всегда проверяйте Закон и правила TDG, чтобы обеспечить их соответствие.

См. также следующие документы этой серии:

  • TDG – Обучение
  • TDG – Классификация
  • TDG – Девять классов
  • TDG – «Особые случаи» и «Особые положения» Исключения

Что такое опасные грузы?

Продукт считается опасным грузом при соблюдении одного из следующих условий:

  • он указан в Приложении 1 или Приложении 3 Правил TDG,
  • или если он не указан в Приложении 1 или 3, он соответствует одному или нескольким критериям классификации в Части 2 Правил TDG.

Каковы ключевые элементы TDG?

Правила TDG представляют собой свод правил, устанавливающих стандарты безопасности и требования к перевозке тысяч различных опасных грузов. Правила также предусматривают способы информирования о характере и уровне опасности и риска, связанных с этими опасными грузами. Ключевые элементы Регламента TDG:

  • Обучение
  • Классификация
  • Подготовка документов, таких как транспортные документы
  • Использование знаков безопасности для опасных грузов для информирования об опасностях, которые продукт может представлять для населения или окружающей среды
  • Выбор надлежащей защиты (упаковки)
  • Аварийное реагирование планы помощи (ERAP) при необходимости
  • Сообщение об инцидентах

Обучение является наиболее важным элементом. Сотрудники должны пройти обучение, прежде чем они будут работать с опасными грузами.


Правила TDG являются федеральным законодательством или законодательством провинций?

Существуют как федеральные, так и провинциальные правила TDG. Провинциальные и территориальные требования обычно параллельны федеральным правилам. Как правило, провинциальные правила TDG применяются к обработке и транспортировке опасных грузов в пределах провинции по автомагистралям, как это определено в Законе об автотранспортных средствах, и к железнодорожным транспортным средствам, находящимся в юрисдикции провинции.

В этом документе OSH Answers содержится обзор федеральных правил TDG. Если вам потребуется дополнительная информация, обратитесь напрямую в провинциальные/территориальные регулирующие органы TDG.


Кто должен соблюдать TDG?

Любой, кто обрабатывает (отправляет, транспортирует и получает) опасные грузы автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным (морским) транспортом, должен соблюдать правила TDG. Обработка определяется в Законе о TDG следующим образом:

«обработка означает погрузку, разгрузку, упаковку или распаковку опасных грузов в средствах сдерживания в целях, в ходе или после перевозки и включает их хранение в ходе перевозки ( манутенция)»

Федеральные правила TDG распространяются на всех. Правила применяются даже тогда, когда член общественного транспорта перевозит опасные грузы, такие как бензин, кислород и пропан, для личного пользования. Однако существуют определенные исключения для небольших количеств или для определенных ситуаций.

В большинстве случаев существуют три основные группы людей, которые обрабатывают, предлагают к перевозке или перевозят опасные грузы, которые должны соблюдать TDG. К этим группам относятся:

  • Грузоотправители — все, чье отгрузочное наименование указано в отгрузочных документах, или импортирующие опасные грузы, или владеющие ими непосредственно перед отгрузкой опасных грузов, такие как производители, дистрибьюторы или представители общественности.
  • Перевозчики — все, кто перевозит опасные грузы, например, автотранспортные компании, грузовые авиаперевозки, морские судоходные компании и представители общественности.
  • Грузополучатели — Любой, кто получает опасные грузы от грузоотправителя или перевозчика.

Дирекция TDG опубликовала контрольный список компетенций.


Как узнать, регулируется ли продукт положениями TDG?

Если вы являетесь производителем и ваш продукт соответствует определению опасного товара (и если опасный товар соответствует , а не , освобожденным от правил TDG), то продукт регулируется правилами TDG. В этом случае вы должны соблюдать законодательство TDG.

Обязательно изучите все требования TDG. Например, если ваш продукт не указан в Приложении 1 или Приложении 3, вы должны протестировать свой продукт в соответствии с Частью 2. Если продукт соответствует любому из критериев классификации в Части 2, он регулируется в соответствии с Правилами TDG.

Сохраняйте классификационную документацию и информацию на случай, если инспектор или клиент потребуют подтверждения классификации (см. далее ниже).

Если вы являетесь дистрибьютором или работодателем и вам необходимо отправить или перенаправить продукт, обратитесь к производителю/грузоотправителю или в раздел о транспортировке (раздел 14) в паспорте безопасности (SDS), чтобы узнать, является ли продукт регулируется. Если у вас нет паспорта безопасности и производитель или дистрибьютор больше не работают, вам необходимо будет определить, является ли продукт опасным товаром, так же, как это делает производитель.


Когда применяются правила TDG?

При соблюдении следующих трех условий применяются правила TDG:

  1. продукт соответствует определению опасного груза и
  2. , если продукт не соответствует ни одному из исключений (см. ниже) в правилах TDG. и
  3. , если продукт транспортируется за пределы объекта.

При выполнении вышеуказанных условий все этапы транспортировки должны выполняться в соответствии с Правилами TDG, включая те сегменты, которые происходят внутри объекта (например, погрузка, разгрузка, маркировка, размещение табличек и т. д.). Обратите внимание, что правила TDG обычно не применяются, когда опасные грузы перемещаются только в пределах здания, объекта или частной собственности компании.


Как узнать, соответствует ли продукт каким-либо исключениям?

Большинство исключений указаны в TDG «Особые случаи», которые перечислены в части 1 в разделах с 1. 15 по 1.50. Особые случаи могут освобождать продукт от:

  • всех требований Регламента TDG,
  • некоторых частей Регламента,
  • некоторых разделов Регламента или
  • дают альтернативные способы соблюдения Регламента.

Есть ли какие-либо опасные грузы, которые запрещены к перевозке?

Да. Товар может быть запрещен к отправке (запрещен) как по определенному маршруту, так и по всем маршрутам. Примером является UN1770 Дифенлиметилбромид, который запрещен к перевозке на судах, как указано в Приложении 1. Диоксид хлора является примером продукта, запрещенного для всех маршрутов, как указано в Приложении 3, с пометкой «Запрещено» в колонке 2 — Класс опасности.


Какие шаги должен предпринять грузоотправитель или грузоотправитель при отправке опасных грузов?

Следующие шаги необходимо выполнить в том порядке, в котором они представлены ниже.

  • Обучить сотрудников TDG и выдать сертификат перед тем, как они будут работать с опасными грузами.
  • Убедитесь, что компетентное лицо, прошедшее обучение по TDG, определяет классификацию продукта.
  • Убедитесь, что компетентный человек, прошедший обучение по TDG, выбирает соответствующий контейнер или упаковку.
  • Убедитесь, что компетентное лицо, прошедшее обучение по TDG, выбирает этикетки или таблички для защитной оболочки (например, контейнеры, такие как бочки и ведра, цистерны и т. д.) и наносит этикетки или таблички на защитную оболочку.
  • Убедитесь, что компетентное лицо, прошедшее обучение по TDG, подготовит отгрузочные документы и любые другие документы, такие как План оказания помощи при чрезвычайных ситуациях (ERAP), которые требуются в соответствии с Правилами TDG.
  • Перед погрузкой убедитесь, что у перевозчика есть правильные транспортные документы и что на грузовике есть правильные таблички (при необходимости).

Когда сотрудникам необходимо обучение?

Прежде чем сотрудники смогут перевозить опасные грузы, они должны пройти обучение или находиться под непосредственным руководством сертифицированного сотрудника TDG. Обучение может не потребоваться, если опасные грузы перевозятся с использованием одного из особых случаев.

Для получения дополнительной информации см. Ответы по охране труда на TDG — Требования к обучению.


Кто отвечает за определение того, соответствуют ли продукты какому-либо классификационному критерию, установленному для опасных грузов?

Грузоотправитель или грузоотправитель несет ответственность за определение того, соответствует ли продукт одному или нескольким критериям опасных грузов.

Грузоотправитель может использовать классификацию, сделанную изготовителем или предыдущим грузоотправителем. Тем не менее, грузоотправитель несет ответственность за предоставление министру доказательства классификации по запросу.

Для получения дополнительной информации см. наши ответы по охране труда на TDG — Классификация.


Что такое доказательство классификации?

Подтверждение классификации – это документ, который грузоотправитель должен предоставить по запросу федеральному министру транспорта. Этим документом может быть:

  • отчет об испытаниях,
  • лабораторный отчет или
  • документ, объясняющий классификацию опасных грузов.

Подтверждение классификации должно включать следующую информацию:

  • дата классификации опасных грузов,
  • , если применимо, техническое наименование опасных грузов,
  • классификация опасных грузов и
  • , если применимо, метод классификации, используемый в соответствии с Частью 2 Правил TDG или Главой 2 Рекомендаций ООН.

Где я могу пройти анализ моего продукта для классификации?

Дирекция TDG ведет список лабораторий, которые проводят анализ и классификацию опасных грузов. Дирекция TDG не проверяла и не сертифицировала ни одну из перечисленных лабораторий. Нахождение в этом списке не означает, что Transport Canada или Директорат TDG одобряют или одобряют их услуги.


Как правильно выбрать защитную оболочку или упаковку для опасных грузов?

Грузоотправитель несет ответственность за подтверждение того, что опасные грузы должным образом упакованы, классифицированы и идентифицированы. Выбор защитной оболочки для опасных грузов зависит от ряда факторов. Эти факторы включают:

  • класс TDG и группу упаковки
  • размер защитной оболочки (маленький: менее или равный 450 л или большой: более 450 л)
  • вид транспорта (автомобильный, воздушный или морской)
  • пункт назначения

Большинство стандартов на средства локализации в Канаде основаны на Рекомендациях Организации Объединенных Наций (ООН). Стандартизированные ООН средства сдерживания признаны на международном уровне и могут использоваться в любой точке мира и на любом виде транспорта. Однако некоторые стандарты средств сдерживания специфичны для Канады. Канадские средства сдерживания будут иметь маркировку TC. Средства сдерживания с отметкой ТС могут использоваться в Канаде. Двойная маркировка TC/DOT будет использоваться, если спецификации, в соответствии с которыми они производятся, также соответствуют американским стандартам для спецификаций Министерства транспорта (DOT).

Спецификации TDG по сдерживанию приведены в Части 5, а дополнительные указания приведены на странице TDG, посвященной контейнерам.


Что такое опасный хороший знак безопасности?

Знаком безопасности для опасных грузов может быть этикетка, табличка, оранжевая панель, знак, знак, буква, слово, цифра или аббревиатура или любая комбинация этих элементов. Знаки безопасности обеспечивают быструю идентификацию опасных грузов и их опасности.


Как узнать, какие знаки безопасности для опасных грузов необходимы?

Требуемый тип знаков безопасности для опасных грузов зависит от размера контейнера и классификации опасных грузов. Если индивидуальная защитная оболочка составляет 450 литров или менее, требуется этикетка. Если защитная оболочка превышает 450 литров, требуется табличка. Тип требуемой этикетки или таблички зависит от класса опасных грузов. Эта информация указана в части 4 Правил ТДГ и бюллетене ТДГ по знакам безопасности.


Какие документы нужно подготовить для перевозки опасных грузов?

Перед отправкой опасного груза вам необходимо подготовить товаросопроводительный документ. Информация, необходимая в товаросопроводительном документе, указана в части 3 Правил ТДГ и в бюллетене ТДГ по товаросопроводительным документам. Специальные положения перечислены в Приложении 2 правил.

Как минимум товаросопроводительный документ должен содержать:

  • Имя и адрес грузоотправителя в Канаде
  • Дата отгрузки
  • Описание опасных грузов в следующем порядке:
    • Номер ООН (например, UN1230)
    • Отгрузочное наименование опасных грузов (например, метанол)
    • Если применимо, техническое наименование в скобках сразу после отгрузочного наименования для опасных грузов, подпадающих под действие Специальных положений 16
    • Для сжиженного нефтяного газа, который не было одорировано, слова «неодорировано»
    • Первичный класс и подкласс (например, 3(6. 1)), с буквой группы совместимости, следующей за основным классом, для взрывчатых веществ
    • Если применимо, группа упаковки римскими цифрами (например, I, II или III)
    • Если применимо, слова «токсичен при вдыхании» или «токсичен – опасность при вдыхании» для опасных грузов, подпадающих под Специальное положение 23
  • Количество в метрических единицах (например, кг или л) для перевозки из Канады
    • Для класса 1, взрывчатые вещества, количество должно быть выражено в чистом количестве взрывчатых веществ (NEQ) в кг. Для взрывчатых веществ, подпадающих под действие Специального положения 85 или 86, оно должно быть выражено в количестве изделий или ВНВВ 9.0020
  • Круглосуточный номер:
    • лица, работающего на грузоотправителя, которое может предоставить техническую информацию об опасных грузах без разрыва телефонной связи, установленной звонящим, или
    • номер телефона лица, которое не грузоотправитель, такой как CANUTEC, а тот, кто компетентен предоставить техническую информацию. ПРИМЕЧАНИЕ. Для использования телефонного номера CANUTEC грузоотправитель должен получить письменное разрешение от CANUTEC или
    • организация или агентство, отличное от CANUTEC. Грузоотправитель должен убедиться, что организация или агентство располагает актуальной и точной информацией об опасных грузах, которые грузоотправитель предлагает для перевозки, и, если организация или агентство находится за пределами Канады, номер телефона должен включать код страны и, при необходимости, город. код.
  • Сертификат грузоотправителя.

В некоторых случаях может потребоваться дополнительная информация, например:

  • Количество малых средств локализации (т. е. вместимостью 450 л или менее), для которых требуется маркировка
  • Техническое название или заявление «без запаха»
  • Справочный номер Плана оказания помощи при чрезвычайных ситуациях (ERAP) и ERAP номер телефона
  • Температура вспышки, если продукт относится к классу 3, легковоспламеняющиеся жидкости и перевозится на судне (например, бензин, дизельное топливо и т. д.)
  • Специальные инструкции, такие как контрольные и аварийные контрольные температуры классов 4.1 и 5.2
  • Слова «загрязнитель моря» для опасных грузов, которые являются загрязнителями моря в соответствии с Разделом 2.7 Части 2 и перевозятся на корабле или судне
  • Для пестицида, который является загрязнителем моря и перевозится на судне, название и концентрация наиболее активного вещества пестицида

Для некоторых опасных грузов может потребоваться ERAP. См. часть 7 правил. Это требование будет указано в столбце 7 в Приложении 1. Дополнительную информацию о ERAP предоставляет TDG.


Существуют ли особые требования, которым необходимо следовать при загрузке опасных грузов в транспортное средство?

Да. Когда в транспортное средство загружаются опасные грузы разных классов (например, легковоспламеняющиеся жидкости класса 3 и коррозионные вещества класса 8), может потребоваться их разделение, если опасные грузы несовместимы (т. е. продукты могут реагировать вместе в случае разлив).

Как правило, разделение применяется как к упаковкам, так и к транспортным средствам. Намерение таково:

  • несовместимые вещества не должны быть объединены в одной упаковке,
  • упаковки, содержащие несовместимые вещества, должны быть изолированы друг от друга в пределах одного и того же транспортного средства, а
  • в другое время упаковки, содержащие несовместимые вещества, не должны перевозить одним и тем же видом транспорта.

Что делать в случае разлива или чрезвычайной ситуации?

В экстренных случаях, связанных с опасными грузами, звоните в CANUTEC по телефону 1-888-CAN-UTEC (226-8832) или 613-9.96-6666 или *666 на сотовом телефоне.

Несчастные случаи могут произойти во время перевозки опасных грузов, их обработки или временного хранения в ожидании транспорта. В случае инцидента, связанного с опасными грузами, необходимо сообщить об инциденте, если он соответствует требованиям к отчетности, определенным в Правилах TDG. Обратитесь к Части 8 правил для получения информации об этих требованиях к отчетности.


Существует ли взаимность между Канадой и США в отношении TDG?

Вообще есть. Однако есть некоторые исключения.

Учебные документы — Министерство транспорта Канады признает:

  • подтверждение HazMat (опасные грузы) лицензии коммерческого водителя,
  • копию сертификата, предусмотренного в Разделе 172.704 (d) (5) 49 CFR (Федерального кодекса). Правил), или
  • свидетельство о прохождении обучения TDG, выданное в соответствии с частью 6 Правил TDG.

Министерство транспорта США — Федеральное управление безопасности автотранспортных средств примет канадский сертификат обучения водителей TDG вместо одобрения HazMat .

Ярлыки и плакаты. В целом, этикетки и плакаты из Соединенных Штатов принимаются в Канаде в силу взаимности, существующей между двумя странами. Однако эта взаимность не распространяется на американские этикетки и таблички для опасных грузов, включенных в класс 2. 3 и класс 6.1 (пункт 9.1(1)с)). Для этих двух классов этикетки и таблички должны соответствовать требованиям Правил TDG.


Какими правилами следует руководствоваться при отправке опасных грузов воздушным и морским транспортом?

Воздушный транспорт. При перевозке опасных грузов воздушным судном соблюдайте требования Раздела 12.14 Правил TDG для внутренних рейсов или Технических инструкций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для международных рейсов.

Морской транспорт. В целом Канада регулирует морские перевозки упакованных опасных грузов в соответствии с двумя различными законами и соответствующими правилами техники безопасности:

  • Закон о перевозке опасных грузов, 1992 г.0608 Правила перевозки опасных грузов находятся в ведении Управления транспорта опасных грузов Министерства транспорта Канады.
  • Канадский закон о судоходстве 2001 г. (CSA 2001) и Правила по грузу, фумигации и по снастям находятся в ведении Управления морской безопасности и охраны Министерства транспорта Канады.

Кто обеспечивает соблюдение законодательства TDG?

Независимо от того, являются ли Правила TDG провинциальными или федеральными, они применяются провинцией, поскольку Директорат TDG (который отвечает за федеральные Правила TDG) имеет Меморандум о взаимопонимании с каждой провинцией и территорией. Трансграничные перевозки также контролируются Агентством пограничной службы Канады (CBSA).


Что произойдет, если я не соблюдаю законодательство TDG?

Штрафы за несоблюдение требований существенны. Например, любому лицу, которое нарушает или не подчиняется Закону о TDG, может быть предъявлено обвинение:

  • до 50 000 долларов США за первое преступление,
  • последующие преступления на сумму до 100 000 долларов США,
  • и лишение свободы на срок до 2 лет за преступления, преследуемые по обвинительному акту

Вышеупомянутые штрафы можно найти в Законе о TDG.

Последнее обновление документа: 24 ноября 2020 г.

Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

Что нового

Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

905-572-2981

Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)

Расскажите нам, что вы думаете

Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

Отказ от ответственности

Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации.