5Апр

Разрешение на установку фаркопа на легковой автомобиль: Регистрация фаркопов для легковых автомобилей в 2021 году

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и все чаще возникают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2018 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
Если документов нет, либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Внесение изменений в конструкцию
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2018 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:
— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.

Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

Руководство по эксплуатации автомобиля.
Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-сцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

в электронной форме — через сайт организации;
лично — через официального представителя в Вашем городе;
по почте — заказным письмом.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

PS Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги:

Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Все новости

Установка фаркопа в Перми (Закамск) — от 2500 рублей

Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «Гуд-Сервис» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев.

В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Нужен ТСУ на автомобиль? Приезжайте в Good Service, чтобы установить фаркоп в Перми с полным соблюдением необходимых технорм.

Установка фаркопа в Перми

Наш автотехцентр в Закамске устанавливает ТСУ отечественного и иностранного производства на легковые автомобили. Выполним установку фаркопа на Дастер, Логан или ВАЗ 2107 в течение 2–3 часов. Наш адрес — Автозаводская, 21А.

Узнайте сколько стоит установка фаркопа на ваш автомобиль у менеджеров по телефонам сервиса. Также можете оставить свой номер для обратного звонка через форму в конце страницы.

Преимущества «Гуд Сервис»

  • Используем профессиональное дилерское оборудование;
  • Даем гарантию на работу и запчасти;
  • Имеем большой опыт слесарного ремонта: сервис работает с 2014 года, средний стаж мастера — 8 лет;
  • Гарантируем прозрачность цен — вы можете контролировать работу мастера в ремонтной зоне;
  • Работаем в чистом отапливаемом боксе.

Какой фаркоп выбрать

Фаркопы следует подбирать, исходя из массы самого автомобиля и массы прицепа. Варианты по весу прицепа:

  • до 1.5 тонн — для легковых автомобилей,
  • до 2.5 тонн — для внедорожников и минивэнов,
  • до 3.5 тонн — для рамных внедорожников и микроавтобусов.

Дальше нужно определиться, как часто фаркоп будет использоваться и какой бюджет планируется на покупку. Стоимость зависит от способа крепления крюка к платформе:

  • Фиксированный (сварной, несъемный) — наиболее дешевый и в тоже время надежный вариант. Рекомендуется при частой эксплуатации;
  • Съемный (разборный) — стоит дороже модели с неразборной конструкцией, зато легко и быстро снимается. Крепится к платформе болтами или запорным механизмом;
  • Фланцевый — устанавливается только на автомобили, имеющие специальную площадку для крепления.

Также при выборе следует учесть габариты машины, расположение номерного знака и необходимость подключения блока согласования для электрики. Если нужен профессиональный совет по выбору и возможности установки фаркопа, проконсультируйтесь с нашим мастером по телефону.

Как установить фаркоп своими руками

Процесс установки и подключения фаркопа зависит от модели автомобиля и типа самого устройства. Для примера рассмотрим установку фаркопа Босал на Дастер.

  1. Приготовьте необходимые детали для крепления: болты, хомуты, гайки и т.д.
  2. Подготовьте автомобиль: освободите багажник, снимите клемму с аккумулятора. Для большего комфорта в работе можно поддомкратить транспортное средство.
  3. Разметьте и просверлите по два отверстия в нижней части лонжерона с левой и правой стороны.
  4. Закрепите кронштейны болтами с шайбами. Для удобства крепления с левой стороны рекомендуем снять глушитель.
  5. Сделайте вырез в центре бампера по размерам, указанным в инструкции фаркопа.
  6. Навесьте балку и закрепите ее к кронштейнам. Установите крюк фаркопа.
  7. Закрепите провода к розетке в нужной нумерации. Собранную розетку смажьте литолом для большего срока службы и установите на подрозетник.
  8. Установите розетку на балку. Заведите провода в салон и подключите розетку фаркопа к штатной проводке.

Не уверены в своих силах? Приезжайте на установку ТСУ в наш автосервис на Автозаводскую, 21А.

Безопасная буксировка прицепа — Департамент транспортных средств штата Калифорния

Перед каждой поездкой выполняйте проверку безопасности. Убедитесь, что:

  • Штифт, крепящий шаровую опору к ствольной коробке, не поврежден.
  • Сцепное устройство закреплено.
  • Петли пружинных стержней затянуты с установленными предохранительными зажимами (выравниватель нагрузки или сцепки для распределения веса).
  • Страховочные цепи закреплены правильно.
  • Электрическая вилка установлена ​​правильно.

Люди, буксирующие прицепы, разделяют те же опасения по поводу безопасности, что и другие водители RV. Однако тягач и прицеп образуют сочлененное (шарнирное) транспортное средство, что создает дополнительные проблемы. Соображения по весу, описанные на страницах 30 и 31, очень важны для безопасной буксировки. Тягач должен подходить для прицепа. Если прицеп правильно оборудован, он может безопасно работать в различных условиях вождения. Эвакуатор также должен иметь достаточную мощность, чтобы подниматься по горным склонам без чрезмерной потери скорости. Существует три основных типа прицепов, которые в основном различаются по способу сцепки:

  1. Обычные туристические прицепы, включая складные прицепы для кемпинга.
  2. Седельные прицепы.
  3. Мотоциклетные, тентовые и грузовые прицепы.

Обычные прицепы

Сцепное устройство с шаровой опорой используется в самых разных комбинациях тягачей и прицепов. Эта сцепка состоит просто из шара, прикрепленного к задней части тягача, и соединителя (гнезда) на конце язычка или А-образной рамы, прикрепленной к передней части прицепа. Эта сцепка обычно используется на прицепах для отдыха.

Сцепное устройство для распределения нагрузки используется для более тяжелых моделей, таких как грузовые прицепы, прицепы для лодок и туристические прицепы.

(См. разделы «Балансировка и регулировка сцепки») В этих сцепных устройствах для распределения нагрузки используется специальное оборудование для распределения нагрузки на дышло на все оси тягача и прицепа, что помогает стабилизировать тягач. Вот некоторые термины, которые вы должны знать при обсуждении регулировки сцепки и при оценке ее эффективности:

  • Ресивер: Сцепная платформа, установленная на тягаче.
  • Шаровая опора: Съемный стальной компонент, который устанавливается в ствольную коробку. К нему прикреплены шар сцепки и пружинные стержни (только на сцепках с распределением нагрузки).
  • Sway Control: Устройство, предназначенное для уменьшения поворотного движения между тягачом и прицепом при использовании шаровой сцепки.
  • Сцепное устройство: Шаровое гнездо в передней части А-образной рамы прицепа, на которое крепится шар сцепки.
  • Рессоры: Балки для выравнивания нагрузки, используемые для распределения веса сцепки между всеми осями тягача и прицепа в шаровой сцепке с распределением нагрузки.

Седельные прицепы

Не так много внимания уделяется балансировке, процедурам сцепки и ограничениям по весу для седельных прицепов, поскольку они в основном очень устойчивы. Недостатком седельно-сцепного устройства по сравнению с обычными прицепами является то, что большая часть места в кузове грузовика недоступна. Сцепно-сцепное устройство занимает центр кузова грузовика, а палец сцепки находится перед центральной линией задней оси тягача. Вес сцепки седельных прицепов обычно составляет около 20 процентов от веса прицепа. Сцепки рассчитаны на полную массу прицепа до 15 000 фунтов. Вот некоторые термины, используемые для описания типичных компонентов седельно-сцепного устройства:

  • Плита седельно-сцепного устройства: Блок, содержащий пластину сцепки, захваты пластины и ручку, установленную в кузове грузовика.
  • Рукоятка: Устройство, используемое для разблокировки или блокировки пластинчатых губок.
  • Сцепная пластина: «Колесо», которое позволяет прицепу вращаться.
  • Штифт: Соединительное устройство, прикрепленное к седельному прицепу и предназначенное для установки в захваты плиты, установленные в кузове грузовика.
  • Коробка со штифтами: Конструкция, прикрепленная к нижней передней части рамы прицепа (штифт прикреплен к днищу).
  • Пластинчатые губки: Удерживает штифт.
  • Боковые поручни: Опорные поручни, которые крепятся болтами к кузову тягача для поддержки седельно-сцепного устройства.

Мотоциклы, палатки и грузовые прицепы

Существует несколько типов соединений между тягачом и прицепом, а именно:

  • Шаровой шарнир.
  • Шариковый с вертлюгом.
  • Карданный шарнир со съемным штифтом.
  • Штыревой и поворотный.

Муфта, которую вы выберете, должна быть:

  • Нескользящей, нераскручивающейся и не заедающей.
  • Легко зацепить и отцепить.
  • Свободное перемещение.

Мотоциклисты, буксирующие прицеп, должны помнить о том, что им следует ехать ближе к центру дороги. Вам нужно беспокоиться о ширине вашего прицепа. Будьте осторожны с «масляной полосой» в центре дороги на перекрестках. Кроме того, следите за неровностями дорожного покрытия и краями дороги, которые могут вывести прицеп из равновесия.

Перевозка пассажиров

Ниже приведены правила перевозки людей в жилых автофургонах или прицепах для отдыха:

  • Люди не допускаются в прицеп во время его буксировки (CVC §21712(d)).
  • Людям разрешается находиться в вагоне с седельным прицепом во время его буксировки (CVC §21712 (f), (i)).
  • Кемпер с людьми должен иметь незаблокированную выходную дверь, которую всегда можно открыть как изнутри, так и снаружи (CVC §23129).

Взвешивание прицепа

Общественные весы можно найти в разделе «Общественные весы» на желтых страницах местного телефонного справочника.

Прицепы необходимо тщательно взвесить, чтобы убедиться в правильном распределении нагрузки спереди назад, а также слева направо. Есть два дополнительных соображения относительно веса прицепа:

  1. Буксирующее транспортное средство, буксирующее прицеп.
  2. Система сцепки, которая соединяет их.

Как тягач, так и система сцепки имеют грузоподъемность, которая влияет на безопасное управление автомобилем. Как новый владелец или водитель RV, вы должны знать об этом.

  • Тягач — не превышайте разрешенную полную массу буксирующего автомобиля. Это включает в себя снаряженную массу автомобиля, полезную нагрузку и вес сцепки. Вес сцепки — это процент веса прицепа, который приходится на сцепное устройство прицепа тягача. (См. следующий раздел, посвященный весу сцепного устройства прицепа.) Для тягачей также предусмотрены пределы номинальной полной нагрузки на ось (GAWR). Полезная нагрузка и вес сцепки должны быть равномерно распределены между осями, чтобы соответствовать максимально допустимому весу и избежать проблем с избыточной поворачиваемостью.
  • Масса сцепного устройства прицепа — примерно 10-15 процентов полной массы прицепа рассчитаны на нагрузку перед передней осью и на сцепной механизм. Это обеспечивает устойчивость, необходимую для движения по дороге. Если ваш прицеп нестабилен, у вас может возникнуть проблема с недостаточным весом на сцепке. Вот способ определения веса сцепки:
    1. Припаркуйте груженый прицеп на весах таким образом, чтобы сцепное устройство выступало за конец весов, а стойка домкрата с дышлом (стойка в передней части прицепа, которая опирается на землю в отцепленном состоянии) находилась на весах.
    2. Заблокируйте колеса прицепа, отсоедините тягач и получите расчетный вес. Это только снаряженная масса прицепа.
    3. Поместите опору домкрата или блоки 4″ x 4″ под сцепку и за пределы весов так, чтобы стойка домкрата держалась за пределами весов, а прицеп был достаточно ровным. Обратите внимание на этот рейтинг веса.
    4. Вычтите значение в #2 из значения в #3 для веса сцепки. В любом доме на колесах устойчивость и безопасность транспортного средства могут зависеть от распределения веса. Например, если нагрузка на заднюю ось невелика, самые тяжелые грузы лучше загружать сзади. Храните самые тяжелые грузы в нижней части дома на колесах, чтобы центр тяжести оставался низким и чтобы обеспечить наилучшую управляемость.

Балансировка

Перед буксировкой прицепа оцените распределение веса прицепа. Масса сцепки для туристических прицепов обычно должна составлять не менее 10 процентов от полной массы прицепа для приемлемой управляемости. В некоторых случаях он может доходить до 15 процентов и выше. Вес сцепки для больших прицепов ограничен грузоподъемностью тягачей и сцепок. Самая прочная сцепка для распределения нагрузки рассчитана на максимальный вес сцепки 1200 фунтов. Подвески большинства легковых автомобилей не могут выдержать такой большой вес, и прицеп следует буксировать пикапом или фургоном. Неправильное распределение веса может привести к раскачиванию прицепа взад-вперед по полосе движения.

Регулировка сцепного устройства

Если вес сцепного устройства составляет менее 10 процентов от общего веса прицепа, вы можете частично компенсировать это, загрузив тяжелые предметы, такие как инструменты и консервы, как можно дальше вперед. Если бак для воды вашего прицепа находится за осью (осями), путешествуйте с как можно меньшим количеством воды в баке, чтобы уменьшить вес в задней части. Прицепы с баками для воды, расположенными впереди, обычно лучше управляются с полными баками, потому что вода увеличивает вес сцепки.

Убедитесь, что пружинные стержни сцепного устройства для распределения нагрузки имеют достаточную мощность, чтобы выдержать вес сцепного устройства вашего прицепа, плюс запас прочности не менее 10 процентов. Проверьте адекватность задней подвески тягача. Это означает, что перед сцепкой с прицепом автомобиль стоит относительно ровно.

Сцепки грузораспределительные предназначены для относительно равномерного распределения веса сцепки на все оси тягача и прицепа. Тягач и прицеп должны находиться в горизонтальном положении (на высоте), чтобы сцепное устройство правильно выполняло свою работу. Вот как это проверить:

  1. С загруженным для поездки тягачом измерьте расстояние между автомобилем и землей в установленных контрольных точках спереди и сзади. Держите фигурки под рукой для дальнейшего использования.
  2. Сцепите прицеп и отрегулируйте натяжение пружинных стержней, чтобы тягач оставался примерно в том же положении (т. е. если задняя часть после сцепки опускается на дюйм, передняя часть также должна опуститься на дюйм).
  3. Осмотрите прицеп, чтобы убедиться, что он выровнен. Если он неровный, при необходимости необходимо увеличить или уменьшить высоту шара сцепки. Вам могут понадобиться пружинные стержни, рассчитанные на больший вес, если вы не можете предотвратить провисание задней части тягача.

Для туристических прицепов требуются страховочные цепи. Цепи безопасности не требуются для седельных прицепов. Цепи безопасности предназначены для предотвращения отделения прицепа от тягача в случае выхода из строя сцепного устройства, например, при ослаблении сцепного устройства. Цепи должны быть перекрещены в виде буквы «Х» под шаровой опорой с достаточным провисанием, чтобы можно было свободно вращаться, но не настолько, чтобы сцепное устройство упало на землю.

Разрывные выключатели также требуются для всех прицепов, имеющих полную массу 1500 фунтов или более и изготовленных после 31 декабря 19 года.55. Они предназначены для включения тормозов прицепа, если тягач отделяется от прицепа. Один конец выключателя присоединяется к электрическому выключателю на раме прицепа, а другой конец обвивается вокруг стационарного элемента сцепки на тягаче. Если два транспортных средства разделяются, кабель вытягивает штифт внутри размыкающего выключателя и подает полную мощность от аккумулятора прицепа на тормоза прицепа.

Несмотря на то, что отказ компонентов сцепки случается редко, размыкающий выключатель и страховочные цепи должны быть в хорошем рабочем состоянии.

Сцепка мотоциклетного прицепа должна находиться в одной плоскости с задней осью мотоцикла или чуть ниже. Это поможет предотвратить подталкивание задней части прицепа при торможении. Кроме того, сцепка должна располагаться как можно ближе к заднему колесу, чтобы обеспечить более прочную опору, не мешая шине. Закрепите сцепку так, чтобы с каждой стороны было по два крепления. Одно из двух креплений с каждой стороны должно сопротивляться направленной вниз силе, а одно из двух креплений с другой стороны должно сопротивляться тяге назад.

Длина дышла прицепа обычно вдвое превышает ширину колеса прицепа, но не более шести футов от оси до конца дышла. Хороший дизайн позволит хорошо контролировать раскачивание. Если язычок слишком короткий, прицеп будет раскачиваться. Если слишком длинный, прицеп будет вялым и будет срезать углы при повороте.

Для мотоциклетных прицепов следует использовать прицеп, предназначенный для мотоциклов, поскольку вес дышла автомобильного прицепа слишком велик. Прицеп с хорошим аэродинамическим дизайном повысит управляемость и производительность. Сохранение низкого центра тяжести также улучшит управляемость.

Контроль раскачивания

Прицеп должен хорошо управляться, если вес и сцепка отрегулированы правильно. Тем не менее, сцепка между тягачом и прицепом также должна предотвращать боковое движение для максимально возможного комфорта и безопасности буксировки. Если вы обнаружите раскачивание прицепа, остановитесь, чтобы проверить, не сместился ли груз. Проверьте наличие проблем с подвеской и убедитесь, что шины и колеса закреплены и накачаны должным образом. Убедитесь, что сцепка прицепа надежно закреплена. Может помочь небольшое снижение давления воздуха в шинах или небольшое увеличение веса дышла. Устройство контроля раскачивания должно быть включено при установке сцепного устройства. Это устройство помогает придать тягачу и прицепу ощущение «одного автомобиля». Доступны два основных типа систем контроля раскачивания:

  • Фрикционная планка – скользит внутрь и наружу и активируется движением транспортных средств. Когда вы тормозите или поворачиваете, вес прицепа сжимает стержень, который затем прижимает прицеп к тягачу.
  • Система контроля раскачивания с двумя кулачками – обычно лучше работает для больших прицепов с тяжелым дышлом. Кулачковое действие применяется к пружине прицепа, чтобы уменьшить раскачивание и сместить вес вперед. Он также регулирует смещение веса, что позволяет прицепу следовать за тягачом.

Фары для прицепов

Трейлеры в Калифорнии должны иметь отражатели, задние фонари, стоп-сигналы и фонари номерного знака. Сигнальные огни также необходимы, если фары тягача скрыты. Прицепы шириной более 80 дюймов должны иметь габаритные огни. Большинство производителей соблюдают эти требования; тем не менее, вы должны быть уверены, что все источники света работают правильно.

Тормоза прицепа

В Калифорнии тормоза требуются для любого туристического прицепа или прицепа для кемпинга с полной массой 1500 фунтов. или больше. Обычно тормозная способность тягачей хорошая; однако этого может быть недостаточно, чтобы безопасно остановить дополнительные несколько сотен или нескольких тысяч фунтов, которые весит ваш прицеп. Большинство обычных и седельных прицепов имеют электрические тормоза, активируемые контроллером в тягаче. Контроллер автоматически координирует торможение тягача и прицепа, поэтому при нажатии на педаль тормоза обе системы работают вместе.

Контроллер также может быть полезен для стабилизации прицепа, который раскачивается из-за плохих дорожных условий. Включение тормозов прицепа вручную с помощью ручного рычага на контроллере стабилизирует прицеп, который может раскачиваться.

Складные прицепы для кемпинга и лодочные прицепы обычно оснащены импульсными тормозными системами, которые работают отдельно от тормозов тягача.

Импульсные тормоза приводятся в действие механизмом, прикрепленным к соединению ресивер/шар. Когда тягач замедляется, движение прицепа вперед сжимает механизм, который, в свою очередь, включает тормоза прицепа.

Мотоциклетные прицепы не нуждаются в тормозах, если вес брутто не превышает 1500 фунтов. Если вы устанавливаете тормоза на свой мотоциклетный прицеп, убедитесь, что тормоза не тормозят сильнее, чем мотоцикл, иначе мотоцикл может опрокинуться назад над прицепом при включении тормозов. Тормоза всегда должны быть правильно отрегулированы.

Задняя часть прицепа

Задняя часть прицепа может вызвать затруднения у неопытных владельцев. Самое главное помнить, что прицеп будет двигаться в направлении, противоположном тягачу. Полезно, чтобы еще один человек помогал вам поддерживать трейлер.

Вот два способа движения задним ходом прицепа:

  1. Поверните колеса автомобиля вправо, чтобы прицеп поехал влево, и наоборот.
  2. Положите руку на нижнюю часть руля. Прицеп будет двигаться в том же направлении, в котором движется ваша рука (движение руки вправо заставит прицеп двигаться вправо, и наоборот).

Резкие повороты рулевого колеса могут привести к складыванию прицепа и повреждению задней части тягача или передней части прицепа.

Заключение

В этом буклете содержится важная информация о безопасности жилых домов и прицепов. Хорошее понимание безопасности жилых автофургонов и прицепов, а также большой опыт вождения помогут вам управлять автомобилем с большей уверенностью и удовольствием.

Будьте в безопасности и наслаждайтесь путешествиями.

Часто задаваемые вопросы о нашем ассортименте продукции

Независимо от того, ищете ли вы фаркоп для своего автомобиля или уже имеете его и хотите инвестировать в велосипедную стойку, у вас обязательно возникнут вопросы.

Мы стремимся ответить здесь на максимально возможное количество вопросов, но если у вас их больше, ваш местный дилер сможет дать совет по вашему автомобилю

Общая информация

Все ли крепления для велосипедов, устанавливаемые непосредственно на сцепку, подходят к фаркопам ORIS?

Фаркопы ORIS подходят ко всем велосипедным креплениям, которые предназначены для перевозки велосипедов на шаровой шейке фаркопа. Они изготавливаются в соответствии с действующим законодательством. Поэтому они подходят для всех распространенных велосипедных креплений, предназначенных для установки на шаровую шейку фаркопа. Для получения дополнительной информации о законных НОРМах для геометрических характеристик этих фаркопов см. PDF-файл по ссылке ниже – № 55 Механическая муфта, Приложение №. 5.
Положение R55-размер шаровой опоры

Любое ли транспортное средство может быть оборудовано фаркопом?

Если производитель транспортного средства утверждает вес прицепа для транспортного средства, обычно в наличии имеется подходящее дышло.

Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации или бортовом журнале вашего автомобиля. Последние несколько лет в этих документах схематически изображались точки крепления фаркопа. Буксировочное устройство должно быть установлено в этих точках крепления. По этой причине фаркопы обычно предназначены только для использования с определенной моделью автомобиля.

Что нужно учитывать при покупке фаркопа?

Для выбора фаркопа, наиболее подходящего для ваших требований, вам потребуется следующая информация:

  1. Марка автомобиля, модель, год выпуска (лучше всего найти это в официальном обозначении типа в документации на автомобиль)
  2. Версия двигателя и компоновка трансмиссии (для полноприводных автомобилей иногда требуется другое монтажное оборудование)
  3. Тип подвески (для автомобилей с подвеской с регулировкой дорожного просвета может быть указано другое монтажное оборудование)
  4. Конфигурация кузова (седан, купе, пятидверный, фургон или универсал)

Существует три типа фаркопа (технически говоря, прицепной шар с кронштейном):

  1. Прицепное устройство с фиксированным/жестким шаром
  2. Тягово-сцепное устройство со съемным шаром (для крепления или снятия шара не требуются специальные инструменты).
  3. Тягово-сцепное устройство с шаровым шарниром

Шар на фаркопе ни в коем случае не должен мешать или загораживать задний номерной знак. По этой причине для некоторых моделей транспортных средств может быть невозможно установить буксирный крюк с фиксированным шаром.

Если фаркоп с фиксированным шаром закрывает видимость номерного знака, вам придется использовать съемную или поворотную систему. В этих условиях шаровую сцепку можно вставлять или поворачивать на место только при буксировке прицепа или при использовании системы заднего багажника с собственным номерным знаком.

После использования шаровую сцепку всегда следует снимать или отводить назад под автомобиль. Кроме того, если вы планируете использовать фаркоп нечасто, вам следует выбрать съемное или поворотное сцепное устройство для прицепа.

Требуется ли официальная проверка после установки (TÜV/Dekra) для фаркопов?

Буксировочные устройства, соответствующие директиве ЕС 55 или 94/20/EG, не подлежат обязательной проверке.

Вы можете выбрать внесение фаркопа в документацию на транспортное средство при подаче регистрации транспортного средства в регистрирующие органы, например, при продаже транспортного средства. В некоторых странах может потребоваться осмотр после установки и запись в регистрационных документах автомобиля.

Техническая информация

Как определяется правильное положение мяча на транспортном средстве?

Положение мяча зависит от центральной точки мяча. DIN 74058 определяет минимальный зазор между бампером и центром шара 65 мм. Расстояние от центра шара до поверхности дороги должно составлять от 350 до 420 мм для полностью загруженного автомобиля. Соответственно, центр шара на незагруженном автомобиле может быть дальше от дороги.

Расстояние между шаровой опорой прицепа и дорогой указано для каждой модели автомобиля со стандартными шинами и стандартной подвеской.

Допустимо ли, чтобы съемная шаровая сцепка давала некоторую слабину?

Поскольку между поперечиной и шаровой сцепкой должно быть разъемное соединение, шаровая сцепка может иметь умеренный допуск. Это позволит вам покачивать мяч. Допуск этого типа является проектным требованием. Пока фаркоп правильно установлен, это не представляет угрозы безопасности.

Во время движения съемная сцепка всегда должна быть заблокирована.

Насколько допустим износ моего фаркопа?

Диаметр шарика стандартизирован в Европе и составляет около 50 мм (A50-X) в новом состоянии.

Шарик может изнашиваться при использовании с прицепом в течение длительного периода времени или при использовании без надлежащей смазки. Абсолютный предел износа составляет 49 мм. Поперечное сечение мяча никогда не должно быть меньше этого размера в любых двух диаметрально противоположных точках.

Все ли крепления для велосипедов, устанавливаемые непосредственно на сцепку, подходят к фаркопам ORIS?

Фаркопы ORIS подходят ко всем велосипедным креплениям, которые предназначены для перевозки велосипедов на шаровой шейке фаркопа. Они изготавливаются в соответствии с действующим законодательством. Поэтому они подходят для всех распространенных велосипедных креплений, предназначенных для установки на шаровую шейку фаркопа. Для получения дополнительной информации о законных НОРМах для геометрических характеристик этих фаркопов см. PDF-файл по ссылке ниже – № 55 Механическая муфта, Приложение №. 5.
Положение R55-размер шаровой опоры

Какие грузы может тянуть автомобиль?

См. документацию на автомобиль или узнайте у производителя автомобиля его максимальную тяговую мощность.

Производитель транспортного средства определяет максимальную грузоподъемность на основе характеристик двигателя, трансмиссии и трансмиссии транспортного средства. Указанные изготовителем максимальные значения представляют собой обязательные пределы и не должны превышаться ни при каких условиях.

С помощью нашего калькулятора коэффициента D вы легко сможете быстро определить грузы, которые вы можете буксировать с помощью фаркопа.

Загрузите наш калькулятор D-значения в виде электронной таблицы

Каков указанный вес языка?

Номинальный вес дышла — это максимально разрешенный вес, который дышло прицепа может воздействовать на шар сверху.

Максимальное усилие (в кг веса) см. в документации на автомобиль. Пожалуйста, обратитесь к паспортной табличке вашего фаркопа, чтобы узнать максимально разрешенный вес его дышла. Не превышайте вес дышла, указанный производителем автомобиля.

Во избежание неблагоприятного воздействия на динамическую управляемость и характеристики отклика автопоезда также следует избегать веса дышла ниже указанного минимума. Весы могут быть использованы в качестве вспомогательного средства для определения веса дышла перед присоединением прицепа.

Какую информацию предоставляет паспортная табличка?

Каждое сцепное устройство снабжено заводской табличкой. Он содержит значение D, точное обозначение типа тягово-сцепного устройства, вес дышла и контрольную метку. Паспортная табличка обычно прикрепляется так, чтобы ее можно было прочитать при установке тягово-сцепного устройства.

Если табличка с техническими данными стала нечитаемой или утеряна, вы можете заказать замену через независимого механика или официального дилера. Этот автомагазин должен предоставить заверенную декларацию, подтверждающую личность прицепа и подтверждающую, что тягово-сцепное устройство является безопасным и безаварийным.

Что такое «значение D» на паспортной табличке?

Значение D указано на табличке данных прицепного устройства. Это определенное усилие, при котором производитель испытал фаркоп, и официальный орган по омологации одобрил его использование.

Это значение рассчитывается по специальной формуле и содержит, среди прочего, максимально разрешенный вес тягача и максимально разрешенный общий вес прицепа. Однако для вас, оператора, обязательными являются только данные, указанные в соответствующей документации на автомобиль.

Нужно ли специальное электрическое соединение для моего фаркопа?

Буксирный крюк всегда должен быть дополнен электрическим соединением для фонарей прицепа. Предполагаемое применение также является важным фактором. Обратите внимание на вопросы, перечисленные ниже.

Чтобы выбрать правильный комплект электрооборудования, вам потребуется точная информация об автомобиле, особенно об электрических и электронных системах автомобиля.

  1. Какой тип автомобиля используется для буксировки (марка, модель, год выпуска, в идеале официальное обозначение модели в документации на автомобиль)?
  2. Есть ли в автомобиле система контроля безопасности?
  3. Доступна ли эта модель автомобиля с более чем одной конфигурацией электрической системы?

Узнайте больше об электрических комплектах ORIS

Можно ли использовать универсальные электрические комплекты?

Если на вашем автомобиле установлена ​​система КПП или электронные системы контроля и управления (шина CAN), то никогда и ни при каких обстоятельствах не используйте универсальный электрокомплект. Использование универсального электрического комплекта может привести к сбоям в работе системы.

Могу ли я использовать электрический комплект с 7- или 13-контактным разъемом?

В большинстве случаев мы рекомендуем использовать электрический комплект с 13-контактной вилкой и розеткой. При необходимости вы можете использовать короткий адаптер, чтобы уменьшить его до 7-контактного соединения. Если вы используете прицеп без фонарей заднего хода или противотуманных фар, вы можете использовать 7-контактный электрический комплект. Кемпер или караван всегда должны использовать 13-контактный электрический комплект. Это обеспечивает работу задних противотуманных фар, а также подачу питания на холодильник и зарядное устройство.

Могу ли я установить крепление для велосипедов на фаркоп?

Буксировочные устройства ORIS изготавливаются из S355J2G3 (St52-3N) или материала аналогичного качества. В результате они всегда подходят для использования с креплениями для велосипедов.

Что делать, если крепление для велосипеда не подходит к фаркопу?

На фаркопах ORIS шар и переход к шейке изготавливаются по стандарту DIN 74058.

Производители съемных велосипедных креплений соблюдают этот стандарт. Но если по какой-то причине стойка для велосипедов не может быть установлена, обратитесь к производителю стойки для велосипедов.

Могу ли я снять закрепленную болтами шаровую шейку жесткого фаркопа и прикрутить ее обратно?

Если вы ослабите болты, а затем снова прикрутите ту же шаровую шейку, срок действия омологации не истечет. Однако омологация остается действительной только в том случае, если установлены и используются правильные болты/гайки/шайбы. Поэтому вы всегда должны следить за тем, чтобы:

  1. Вы использовали момент затяжки болтов, указанный в инструкции по установке
  2. Вы заменяете вышедшие из строя болты, гайки и шайбы новыми и эквивалентными (обратите внимание на класс прочности и правильные размеры).
  3. Если шаровая опора погнута (например, в результате аварии), то из соображений безопасности необходимо заменить весь буксировочный крюк (а не только шаровую опору).

Служба поддержки

Где я могу получить запасные части и аксессуары для моего фаркопа?

После аварии или при покупке бывшего в употреблении фаркопа с отсутствующими деталями может потребоваться замена деталей. Буксирные тяги являются важными для безопасности деталями, требующими официального одобрения типа и являющимися предметом ответственности производителя. Поскольку мы не можем гарантировать, что фаркоп по-прежнему соответствует требованиям безопасности в этих условиях, мы не можем предоставить вам какие-либо запасные части, связанные с безопасностью.

Исключениями из этого положения являются съемные шаровые шейки и аксессуары, такие как заглушки, крышки корпуса, ключи, крышки замков, инструкции по установке и таблички с техническими данными. Если вам нужны какие-либо из этих деталей, обратитесь к дилеру, у которого был приобретен фаркоп.

Где я могу получить инструкции по установке моего фаркопа?

Некоторые производители автомобилей публикуют свои собственные инструкции по установке, которые можно получить только у авторизованных дилеров производителя.

Инструкции по установке должны всегда находиться в вашем автомобиле. Наши фаркопы поставляются с подтверждением осмотра, в котором должна быть подтверждена надлежащая сборка установщиком (обычно в технической мастерской). Фаркопы, прошедшие испытания в ЕС, не требуют проверки официальным агентством (TÜV, Dekra) для проверки правильности их установки. Инструкции по установке должны храниться вместе с документацией на автомобиль.

 

Что делать, если я потерял ключ от съемного фаркопа?

При покупке автоматически съемного фаркопа рекомендуется записать номер ключа. Этот номер выгравирован на головке ключа. С этим номером ключа вы можете запросить новый ключ у нас в любое время или через вашу специализированную мастерскую/дилера.

Заказать запасной ключ

Требуется ли мне одобрение типа для моего фаркопа?

В Германии на фаркопы распространяются директивы общего утверждения типа (ABG). Контрольная отметка на табличке с техническими данными указывает на соответствие.

Руководство по установке и эксплуатации каждого тягово-сцепного устройства содержит информацию, выгравированную на заводской табличке. Он должен постоянно находиться в автомобиле, поскольку он также служит доказательством официального утверждения типа во время проверок установки, проводимых на официальном пункте технического осмотра. Отдельная проверка требуется только в том случае, если тягово-сцепное устройство не получило официальное одобрение типа, а вместо этого было проверено индивидуально.

Можно ли отремонтировать фаркоп?

В основном ремонт производится на съемных шаровых шейках до тех пор, пока нет случайных повреждений. Для этого необходимо отправить нам деталь через специализированную мастерскую/дилера. Ремонт обычно выполняется в течение 4 недель. Расчет выполняется вашей специализированной мастерской/дилером. Если шаровая опора погнута (например, в результате аварии), то из соображений безопасности необходимо заменить весь буксировочный крюк (а не только шаровую опору).

Могу ли я продолжать пользоваться фаркопом после аварии сзади?

Сцепные устройства и узлы сцепки не подлежат ремонту после получения повреждений, связанных с аварией. Когда задняя часть транспортного средства повреждена, сцепное устройство в сборе может быть повреждено способами, которые невидимы невооруженным глазом и обнаруживаются только при дорогостоящем тестировании.