16Апр

Разный рисунок протектора: Что будет, если поставить разную резину на авто

Можно ли ставить разные шины

Подробности
22.06.2020 04:48

  В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге. 

  Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму.

Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

  Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

 Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

  • 1. разный рисунок протектора;
  • 2. разная степень износа.

  В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

   Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.

   Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины.

В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

 

Номер телефона

Заказать обратный звонок

(*)

Please let us know your name.

(*)

Введен недействительный тип данных

(*)

Неверно введен текст с картинки!

Зачем на шинах делают протектор «елочкой»? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

1480

Категория:  Обслуживание Авто

Зимние шины имеют разный рисунок протектора, но в последнее время получает распространение симметричный протектор в виде перевернутой «галочки» или «елочки». Еще его называют шевронным. Такие шины могут быть шипованными для поездок по обледенелым дорогам или фрикционными для чистого и сухого асфальта. Для каких условий эксплуатации разрабатываются такие покрышки?

Фото: Shutterstock.com

Симметричные направленные шины

Рисунок «елочкой» свидетельствует о направленности покрышки. Узнать его можно по канавкам, которые расходятся от центра в виде латинской буквы V. Эти дренажные каналы расширяются от центра к боковым зонам и созданы для того, чтобы отводить воду из пятна контакта и бороться с аквапланированием. На таких шинах автомобиль крепче держится за дорогу при прямолинейном движении. Курсовая устойчивость улучшается, благодаря чему водитель меньше корректирует направление рулем.

На заснеженной дороге направленный рисунок протектора шин помогает отбрасывать мокрый снег. Протектор создает равномерные усилия в пятне контакта, благодаря чему колесо стабилизируется и пробивается до твердого покрытия через мягкую снежную кашу. Направленный протектор служит и для улучшения процесса торможения на твердом снежном накате.

В общем, шины с «елочкой» больше подходят для высоких скоростей и ровных дорог. Они хорошо служат в городских условиях и не любят бездорожья.

Недостатком симметричных шин является их направленность. Если шевронные насечки перевернуть, то вода перестанет уходить, будет собираться в пятне контакта и приведет к потере сцепных свойств. Для избежания этого на боковинах покрышек можно увидеть стрелку с пометкой Rotation, указывающей направление вращения колеса. Поэтому при установке надо быть внимательным.

Кроме того, такие шины могут срываться в занос. При прохождении крутых поворотов на пределе возможностей внешние канавки колеса сдавливаются под силами инерции и создают водную пробку, которая приводит к проскальзыванию протектора и развитию заноса. Особенно это опасно, если автомобиль передвигается по мокрому снегу. Расходящиеся направляющие протектора хуже вгрызаются в накат, если машина вдруг поскальзывается в колее и ее корму начинает забрасывать в сторону. В общем, передвигаясь на направленных покрышках, надо сильнее сбрасывать скорость перед вхождением в поворот.

Симметричный ненаправленный

Существуют и другие виды протектора, которые можно встретить на зимних колесах. Альтернатива шевронным колесам — симметричные ненаправленные колеса. Они обладают меньшим стабилизирующим эффектом, но лучше ведут себя на рыхлом снегу и на голом льду. Благодаря частой нарезке такой протектор работает во всех направлениях и цепляется за скользкую поверхность при разных направлениях движения. Они лучше гасят снос и занос машины. На ненаправленных шинах проще управлять автомобилем в колее. Они меньше реагируют на неровности дороги и помогают быстрее компенсировать боковые отклонения автомобиля на скользкой трассе. Другими словами они безопаснее, потому как лучше борются с заносом.

Однако они рассчитаны на меньшие скорости движения и часто приводят к отклонениям машины по сторонам во время прямолинейного движения. Машина «плавает» по полосе, и водителю приходится чаще корректировать направление.

зимняя резинашины

Следующий материал

Новости СМИ2

Плюсы и минусы разных рисунков протектора

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Сервис и знания
  4. Экспертиза шин
  5. Какие существуют различные рисунки протектора?

Возможно, вы слышали такие термины, как «симметричный» и «направленный» рисунок протектора. Но что они означают на самом деле? И что такое «асимметрия, оптимизированная для потока», используемая в наших шинах RainSport 3?

Типичный направленный рисунок протектора

Направленный рисунок протектора: спортивный и безопасный на снегу

Направленные шины идеально подходят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам.

Эти шины обычно имеют шевронный или стреловидный рисунок протектора, который способствует быстрому вытеснению воды благодаря беспрепятственному течению воды. Поэтому они обеспечивают высокую защиту от аквапланирования и большую курсовую устойчивость. Этот тип рисунка протектора особенно подходит для заснеженных или грязных дорожных покрытий и поэтому используется на наших зимних и всесезонных шинах.

Направленные шины предназначены для работы только в одном направлении вращения и должны быть установлены соответствующим образом. На их боковых стенках вы найдете четко обозначенную стрелку, указывающую направление движения.

Типичный симметричный рисунок протектора

Симметричный рисунок протектора: удобство и экономичность

В отличие от направленных, симметричные шины можно устанавливать и поворачивать в любом направлении, поскольку обе половины рисунка протектора идентичны. Они особенно тихие и обеспечивают хорошую устойчивость на дороге. Их более низкое сопротивление качению снижает расход топлива и продлевает срок службы шин. Они часто используются для грузовых автомобилей и, как и наш RainMax 2, обеспечивают хорошее соотношение цены и качества для тех, кто в основном ездит на короткие расстояния.

Типичный асимметричный рисунок протектора

Асимметричный рисунок протектора: безопасность в любую погоду

Первое, что вы заметите в асимметричных шинах, это то, что они имеют разные рисунки протектора на внутренней и внешней плечах. Каждая сторона служит своей цели.

Внутренние стороны рисунка протектора отвечают за вытеснение воды и защиту от аквапланирования. Внешние плечевые зоны с их жесткими блоками протектора обеспечивают более высокую поперечную жесткость, что обеспечивает хорошее сцепление на поворотах и ​​при движении по сухим поверхностям. По этой причине асимметричные шины, такие как наши RainSport 3, особенно популярны среди высокопроизводительных хэтчбеков и спортивных автомобилей.

Равномерная жесткость блоков рисунка обеспечивает тихий внутренний шум на протяжении всего срока службы шины.

При использовании асимметричных шин важно обеспечить правильную установку. Слово «снаружи» всегда должно стоять снаружи автомобиля.
 

RainSport 3

Асимметричный рисунок протектора, оптимизированный для потока: надежная защита от аквапланирования узоры.

И RainSport 3, и RainExpert 3 с оптимизированными для потока асимметричными протекторами обеспечивают высокий уровень защиты от аквапланирования. Между тем технология Shark Skin Technology (SST) снижает сопротивление потоку и ускоряет отвод воды с контактной поверхности шин.

Прочные внешние плечевые зоны шины с высокой поперечной жесткостью обеспечивают хорошее сцепление и точную управляемость на поворотах.

Унироял. Торговая марка Continental.*

Наука о рисунках протектора

Вы когда-нибудь задумывались о науке, лежащей в основе рисунка протектора? Почему у некоторых шин много порезов, у некоторых они почти гладкие, у некоторых асимметричные, а у некоторых направленные?

Единственным контактом автомобиля с дорогой является шина, поэтому рисунок протектора играет решающую роль в том, насколько хорошо шина ведет себя в различных дорожных условиях. Инженеры тратят сотни часов на разработку шаблона, который обеспечит оптимальную производительность в области конфликта целей, где ожидания действительно высоки. Они должны учитывать взаимодействие между рисунком протектора и компаундом, чтобы гарантировать, что это взаимодействие не повлияет на другие характеристики.

Прежде чем мы углубимся в детали, давайте потратим некоторое время на то, чтобы убедиться, что мы используем одну и ту же терминологию для компонентов рисунка протектора.

Ожидаемые эксплуатационные характеристики рисунка протектора

Хотя рисунок протектора играет важную роль в характеристиках каждой шины, инженеры в основном уделяют внимание торможению на сухой дороге, шуму, торможению на мокрой дороге, управляемости, PRAT (остаточному выравнивающему крутящему моменту Ply Steer), неравномерности износ и сцепление на снегу и льду в отношении рисунка протектора. Помимо характеристик производительности шины, создание привлекательного внешнего вида также является важным аспектом рисунка протектора.

Трудность при проектировании шины состоит в том, чтобы найти компромиссы, когда улучшение одного параметра производительности приводит к снижению производительности в другой области. Лучшая шина для торможения на сухом покрытии — это гладкая шина без канавок и ламелей, поэтому гонщики используют «слики» на соревнованиях. Сликовая шина обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой и обеспечивает максимальную производительность в сухих условиях.

Однако точно такая же шина не будет ездить по заснеженной дороге.

Зимние шины с большим количеством ламелей обеспечивают отличные характеристики на снегу, но не идеальны на сухих дорогах. На заснеженной дороге ламели будут действовать как когти, вгрызаясь в снег, чтобы проехать через него. Вот почему зимние шины имеют большой ламель.

То же самое верно и в отношении целевого конфликта между торможением на мокрой дороге и торможением на сухой дороге. Рисунок протектора должен быть рассчитан на быстрый отвод воды из шины во влажных условиях через окружные и боковые канавки (пустоты в шине). Шина с концепцией большого количества пустот (большие канавки по периметру и по бокам) обеспечивает отличные характеристики торможения на мокрой дороге, однако рисунок с большим количеством пустот уменьшает пятно контакта, что приводит к более низкому торможению на сухой дороге. Разработка оптимального рисунка протектора, обеспечивающего обе характеристики, всегда является сложной задачей для шинных инженеров.

Шум и неравномерный износ являются двумя другими основными характеристиками шины, которые следует учитывать при разработке рисунка протектора. Количество шагов, последовательность шагов рисунка протектора и положение различных канавок влияют на шумовые характеристики. Хотя более высокий шаг может улучшить шумовые характеристики, он также может уменьшить размер блоков и увеличить риск неравномерного износа шины. Блоки меньшего размера также снижают характеристики шины на сухой дороге.

Рисунок протектора также обеспечивает некоторые важные эксплуатационные характеристики, которые могут быть неизвестны широкой публике. Например, каждая дорога построена с некоторым уклоном в обе стороны. Эти уклоны помогают отводить воду с дороги. Цель шинного инженера состоит в том, чтобы спроектировать рисунок таким образом, чтобы создать достаточную силу, чтобы автомобиль двигался прямо, когда рулевое управление или коррекция недоступны. Углы блоков играют главную роль и должны быть спроектированы так, чтобы это работало.

Как мы уже говорили ранее, рисунок протектора также играет важную роль в обращении с шинами. Инженеры по шинам обычно проектируют шины асимметричными, когда от каждой стороны шины требуется различное управление. Обычно это относится к шинам UHP, от которых требуется очень высокая управляемость и производительность. Когда внешний вид является основным фактором, можно учитывать схему направления.

Рисунок протектора не является единственным фактором, влияющим на характеристики шины. Состав протектора, контур шины и конструкция шины в совокупности обеспечивают общую производительность шины, и взаимодействие между ними является интересной темой для будущих статей.

В наши дни, благодаря наличию суперкомпьютеров, шинные инженеры могут разрабатывать рисунки протектора, моделировать шины и прогнозировать характеристики, определяя, какие из них обеспечат наилучшие общие характеристики и безопасность, прежде чем заказывать какие-либо инструменты. Это процесс, который помогает нам выводить шины на рынок в два раза быстрее, чем десять лет назад.