Стоит ли ставить на машину резину разной ширины?
Разные шины на двух осях — безопасно ли это?
Конструкторы автомобильных шасси учитывают предпочтительный размер шин. Это означает, что если производитель не рекомендует иное, на всех колесах следует использовать шины одинакового размера. В противном случае автомобиль может работать не так хорошо.
Это может иметь и другие последствия. Как рассказал нам специалист Inter Cars по системам безопасности автомобилей:
Шины разной шерины на осях вызывают не только неправильное поведение автомобиля, но и сбои в работе ABS и ESP. Обе системы используют периферийные датчики скорости вращения колес. Измененный диаметр шины влияет на этот параметр. Если он отклоняется от стандартов, принятых в программном обеспечении, системы могут вмешаться. Затем ESP может вмешаться, когда в этом нет необходимости, или не будет иметь места в случае явной необходимости. Это означает, что автомобиль с шинами разного размера, не соответствующими рекомендациям производителя, опасен.
- Также абсолютно необходимо всегда устанавливать на обе оси шины с одинаковыми значениями нагрузки и скорости.
- Также недопустимо смешивать резины разных типов, например зимнюю и летнюю.
Тогда шины на обеих осях будут вести себя в существующих условиях совершенно по-разному. Автомобиль станет неустойчивым и непредсказуемым.
© shutterstockМожно ли ставить шины разной высоты на две оси автомобиля?
Если по эстетическим или другим причинам вы хотите установить шины с другим профилем на одну из осей, вам нужно будет выбрать другой размер обода. В случае более низкого профиля придется покупать обод большего размера и наоборот. Имейте в виду, что установка шин разной высоты на один и тот же обод вызовет проблемы, например, с работой ABS и ESP. Это очень опасно.
Какой размер выбрать, зависит от конкретного случая. Принцип прост, схема должна быть неизменной. Впрочем, не надо считать. Как вы, возможно, помните, формула длины окружности — 2πR, где единственная переменная — R, радиус окружности. Таким образом, если диаметр (и радиус) круга останется прежним, то его длина окружности непременно будет такой же, как и в случае заводского решения.
Такое изменение не должно повлиять на работу систем безопасности. Однако установка более высоких шин приведет к немного большему крену подвески на этой оси, что может отрицательно сказаться на управляемости на более высоких скоростях. В свою очередь, при более низком профиле больший обод может изменить увеличение неподрессоренной массы. Тем не менее, подвески имеют достаточную степень допуска в этом отношении, поэтому это не должно оказывать заметного влияния на езду, особенно если вы устанавливаете легкосплавные диски.
© shutterstockРазные шины на осях — влияние на механизмы автомобиля
Еще одним аспектом, на который может повлиять установка разных шин на две оси, является надежность автомобиля.
Неправильная работа ABS и ESP приведет к более быстрому износу тормозов и самих шин, а также может привести к нагрузке на компоненты трансмиссии.
Размер шин, отличный от рекомендуемого производителем, является изменением геометрии подвески. Обычно они приводят к тому, что некоторые компоненты шасси не работают оптимально и, следовательно, быстрее изнашиваются.
Большие или широкие шины также обычно увеличивают вес колеса. Это также не окажет хорошего влияния на срок службы компонентов подвески. Более широкая ширина шины дает повышенное сопротивление качению, что вызывает проблемы в трансмиссии (валы, дифференциал, главная передача). Это также влияет на двигатель, который придется нагружать сильнее, чтобы сломать силу трения.
© shutterstockРезюме
Установка шин разной ширины на оси автомобиля обычно не имеет особого смысла. Изменения размера, профиля или ширины шин на одной из осей в серийных автомобилях, предназначенных для повседневной эксплуатации, практически никогда положительно не скажутся на его эксплуатационных характеристиках. Однако на дороге это может стать опасным.
Шины на обеих осях могут различаться по модели или рисунку протектора. Эта дифференциация не должна вызвать никаких проблем. Это хороший способ сэкономить немного денег. В переднеприводных автомобилях передние колеса являются управляемыми и ведущими.
Так они несут гораздо большие нагрузки. Чтобы тратить меньше денег, но оставаться в безопасности, вы можете купить разные модели шин для обеих осей. Спереди монтажные резины чуть более высокого качества, что обеспечит достаточную тягу. Задняя ось может быть оснащена регенерированными шинами хорошего качества или более дешевыми моделями.
Разные шины — хорошо ли это? Можно ли устанавливать разные шины
В разгар зимы разговоры о шинах особо популярны, и это понятно. Гпавные темы «гаражных» дискуссий сводятся, как правило, к тому, стоит ли ставить зимние шины вместо обычных и разоряться ли на шипованные колеса. Кое-какие аргументы в пользу тех или иных решений мы уже приводили на наших страницах. Плюс к тому, сейчас эксперты Авторевю заканчивают серьезную работу—сравнительные испытания всех отечественных зимних шин наиболее популярной размерности 175/70 R13, и в ближайших номерах газеты подробно расскажут о результатах. Ведутся и другие испытания — с целью более аргументированно ответить на вопрос о целесообразности шипов при преимущественной езде в крупных городах, в городах поменьше и в сельской местности.
Но сейчас мы расскажем о том, каков будет результат, если поддаться одному из соблазнов хорошо сэкономить, но при этом все же подготовить автомобиль к зимней езде. Речь идет о весьма распространенной «колесной» комбинации, когда на одну из осей автомобиля устанавливают специальные зимние шины, а на другой оставляют шины обычные, «дорожные».
АРГУМЕНТЫ «ЗА»
Обычно водитель, задумывая «зимнюю» перестановку шин, рассуждает примерно так. «Зачем нужны зимние шины? Прежде всего для того, чтобы не завязнуть где-нибудь в сугробе и выбраться из снежного плена без посторонней помощи. А зачем нужны зимние шины, да еще с шипами? Чтобы без особых проблем одолеть обледеневший подъем». Кто-то подумает еще о более эффективном разгоне на зимних дорогах или о сокращении тормозного пути, но эти аргументы считаются как бы второстепенными; главные же доводы все равно будут связаны с проходимостью. А раз так, то зачем тратиться на все четыре зимних покрышки, когда можно поставить два более «мощных» колеса только на ведущие колеса? К тому же и правила дорожного движения этого не запрещают: ведь главное, по правилам, чтобы левое и правое колесо были одинаковыми только на одной оси, а вот на разных осях покрышки могут быть разными.
Вооружившись этими доводами, многие владельцы Самар, Таврии и новых Москвичей ставят зимние шины на передние колеса, оставляя нетронутыми задние, а владельцы старых Москвичей, Волг и «классических» Жигулей, соответственно, ставят зимние покрышки на заднюю ось. То есть на ведущие колеса. И — ездят, до поры до времени радуясь своей сметливости и советуя знакомым последовать их примеру: зачем, дескать, деньги на ветер выбрасывать!
Так ли все просто? Как поступили мы
Поскольку, рассудили мы, аргументов для таких решений больше у владельцев переднеприводных автомобилей («мало того, что передние колеса здесь ведущие, так они еще и управляемые!»), то и наш эксперимент мы решили провести на автомобиле ВАЗ-2108.
К началу теста в гараже Авторевю были смонтированы на стандартных «восьмерочных » дисках несколько комплектов колес. Во-первых, это «родные» шины Бл-85 размерности 165/70 R13, во-вторых — зимние шины производства Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) SPT 4 размерности 175/70R13H, в-третьих, —те же шины SPT 4, но уже ошипованные. Как нетрудно подсчитать, число возможных комбинаций, когда на одной оси будут стоять покрышки одного типа, а на другой — другого, составило бы шесть. Но мы ограничились лишь несколькими случаями, когда на передней оси стоят заведомо более «цепкие» (имеется в виду зимняя эксплуатация), а на задней — менее «цепкие» шины.
Поскольку главные результаты этих испытаний нам с большой степенью достоверности были известны и до теста, то, дабы не «нарубить дров», экспериментировать на дорогах общего пользования мы не стали, а сразу отправились на специальные закрытые трассы. Заезды проводились в основном на ледяных, слегка заснеженных дорогах.
В качестве «печки», точки отсчета, мы выбрали умеренный зимний вариант, когда на передней и задней осях нашей «восьмерки» стояли неошипованные зимние шины SPT 4. Подробное описание изменений в характере машины при применении этих шин выходит за рамки этой статьи (этому, как было упомянуто, будет посвящен отдельный стравнительный тест), поэтому отметим лишь, что по сравнению с «родными» шинами Бл-85, обутая в SPT 4 «восьмерка» стала более послушной на заснеженных дорогах, однако на голом или почти голом льду сколько-нибудь заметных преимуществ отмечено не было.
СПЕРЕДИ — SPT 4 С ШИПАМИ, СЗАДИ — SPT 4 БЕЗ ШИПОВ
После этого на переднюю ось поставили зимние шины с шипами, а сзади — без. Первые же заезды, еще на более чем умеренных скоростях, показали, что характер управляемости «восьмерки» разительно изменился! Наблюдая со стороны, можно было подумать, что на трассе не переднеприводный автомобиль, а заднеприводный, — настолько велики стали углы заноса задней оси при прохождении поворотов. При этом и самому водителю приходилось работать рулем не меньше, чем на «классике».
В принципе, тем, кто любит щекочущую нервы эффектную езду, и кто достаточно к ней подготовлен, такая комбинация, быть может, придется по душе. На закрытой извилистой трассе, например, это может даже помочь. Дело в том, что для прохождения скользких и достаточно крутых поворотов спортсмены часто искусственно вызывают занос, срывая задние колеса в скольжение коротким нажатием на тормоз левой ногой, оставляя правую ногу на педали газа (применение этого приема часто предполагает еще и изменение геометрии контуров тормозной системы: они становятся не «диагональными», как, например, на стандартной «восьмерке», а «параллельными», когда один контур обеспечивает торможение колес передней оси, а второй — колес задней оси; при этом еще особым образом регулируется распределение тормозных усилий по осям). В нашем же варианте этой «левой ногой» стала разница сцепных свойств шин передней и задней осей: достаточно лишь качнуть рулем в сторону поворота и слегка сбросить газ, как автомобиль «выставится», пойдет в занос.
Поставив на разные оси шины с различными сцепными свойствами, можно очень эффектно, с глубоким заносом, проходить повороты. Но ведь не для этого применяются зимние шины!
При более высоких скоростях на льду, когда сцепные свойства неошипованных задних шин уже недостаточны для противостояния центробежной силе, а передние шины с шипами еще уверенно цепляются за покрытие, можно газ и не сбрасывать: машина и без помощи водителя пойдет в занос.
И все же мы не берем на себя смелости рекомендовать такое сочетание для повседневной езды по дорогам общего пользования. Представьте-ка на минуту такое поведение автомобиля на загруженной машинами скользкой зимней дороге! Еще полбеды, если пошедшему на такую комбинацию водителю хватило ума загодя выехать на безопасную площадку и «подергать» свою машину влево-вправо на разных скоростях: он хоть в какой-то мере будет готов к подобным сюрпризам. Ну, а для многих остальных, увы. первый вынужденный резкий маневр на дороге может оказаться последним. И если, даст Бог, все кончится благополучно для водителя, то хорошо бы быстро понять истинную причину, дабы не натворить новых бед: дело—в разных шинах на осях.
СПЕРЕДИ — SPT 4 С ШИПАМИ, СЗАДИ — БЛ-85
Усугубляем ситуацию. Оставив на передней оси веете же ошипованные «ниишповские» шины SPT 4, ставим на заднюю ось «родные» Бл-85.
Что чувствует водитель при таком раскладе/ По нашим представлениям, все что угодно, кроме чувства глубокого удовлетворения. И если хватит смелости обозвать себя кретином и пообещать никогда впредь подобным образом не экономить, то это будет самым лучшим результатом первых поездок.
Если предыдущий вариант, скажем так. может вызвать очень серьезные проблемы при управлении автомобилем, то этот — уже откровенно опасен! При маневрировании даже на относительно низких скоростях машина едет «задом наперед», и при этом даже очень опытный водитель зачастую не в состоянии восстановить контроль над машиной: заносы настолько резкие и глубокие, что ни газом, ни молниеносными поворотами руля на предельные углы исправить ситуацию не удается.
Естественно, что, благодаря ошипованным шинам на «передке», на ледяном покрытии заметно улучшится тормозная динамика. Но это — лишь в том частном случае, когда машина движется строго по прямой и тормозные усилия на правых и левых колесах абсолютно одинаковы. Но такое бывает редко, поэтому шанс закрутиться волчком при торможении очень высок.
Ясно, что в этом случае уже ломаного гроша не стоят уверения, что я, дескать, езжу медленно, не то что ваши сумасшедшие эксперты… Даже при скоростях 60 км/ч и менее того вероятность полной потери управляемости чрезвычайно высока! Нет никаких аргументов, будь то экономия средств, заведомо спокойная манера езды и т. д., способных хоть на йоту сдвинуть чашу весов, на которую положена чрезвычайная опасность подобного «комплекта».
РЕЗЮМЕ
Обвинять наших автолюбителей в том, что они склонны в чем-то сэкономить и тем самым «перехитрить» производителей грешно. Уровень сервиса, цены на запчасти (в том числе и на новые шины), да и само качество сборки отечественных автомобилей таково, что родник инженерных поисков автовладельцев будет бить мощной струей еще долго. И пытаться остановить его — занятие бесполезное; к тому же никому не запрещено считать себя хитрее и умнее других, это даже приятно.
Но что касается подбора шин, то здесь уместно сделать такое отступление. Испытатели высочайшей квалификации проводят за рулем готовящихся к производству новых автомобилей тысячи часов, выявляя малейшие нюансы в поведении автомобиля, влияющие на его активную безопасность. Путем долгих экспериментов уточняются характеристики рулевого управления, элементов подвески и т. д. И один из ключевых факторов в этой работе — шины. Для достижения оптимальных характеристик автомобиля, его сбалансированного поведения тщательно выбирают и сами шины с определенными свойствами (причем размерность шин — далеко не единственный фактор), и оптимальное давление как в передних, так и в задних колесах. Понятно, что на этом фоне такие лобовые «гаражные» решения, как «поставлю-ка я вперед одни шины, а назад — другие» выглядят убого, в чем мы и попытались убедить вас, проведя этот небольшой эксперимент.
И еще. Рискуя вызвать гнев некоторых автолюбителей, выскажем такую мысль. Нельзя в Правилах, нашем основном дорожном уставе, допускать подобных вольностей. Даже летом, даже на сухой дороге такая «разношинница» резко снижает заложенный конструкторами уровень активной безопасности автомобиля и приводит зачастую к непоправимым последствиям, причина которых в скупых протоколах звучит как «не справился с управлением». Об этом мы еще серьезно поговорим.
М. ПОДОРОЖАНСКИЙ О. РАСТЕГАЕВ
Mismatched Duals — Оборудование — Информация о грузоперевозках
Использование двух шин с разной окружностью, диаметром или глубиной протектора в двойной сборке — верный способ убить две шины по цене одной. Небольшие различия в окружности, диаметре или глубине протектора в двойном узле или перепад давления всего в 10-15 фунтов на квадратный дюйм между двумя шинами могут разрушить шину или обе шины в течение нескольких недель. (Фото Джима Парка) Небольшая разница в любом из вышеперечисленных параметров или перепад давления всего в 10-15 фунтов на квадратный дюйм на двух шинах в сдвоенной сборке может привести к поломке шины или обеих шин всего за несколько недель. В худшем случае несогласованные сдвоенные передачи на тандемной ведущей оси также могут вывести из строя дифференциалы.Все это из-за разницы в четверть дюйма между двумя шинами.
Несоответствие сдвоенных шин считается серьезной проблемой в грузоперевозках, хотя ее распространенность трудно определить. «Большинство владельцев-эксплуатантов и автопарков осознают, что неправильное управление шинами приводит к чрезмерным затратам и трате ценных ресурсов», — отмечает Кертис Декер, старший инженер отдела разработки продукции Continental Tire North America.
«Когда такое случается, обычно это временная мера, когда нет других вариантов, или это происходит в обстоятельствах, когда срок службы шин находится под угрозой по причинам, не связанным с двойным несоответствием», — говорит он.
Шинные компании редко предлагают гарантию при таких обстоятельствах или при преждевременном или неравномерном износе, вызванном небрежностью или небрежностью, поэтому они не отслеживают очевидные случаи. Тем не менее, Michelin считает, что несоответствие двойных шин является «двумя» из шести основных факторов, ведущих к потере денег в любой шинной программе.
«Любая форма несовместимых сдвоенных шин — это один комплект слишком много», — говорит Дуг Джонс, менеджер по технической поддержке клиентов Michelin Americas Truck Tyres. «Если не устранить эту проблему, эта проблема может стоить шинам от 5 до 20 процентов срока службы протектора. Поэтому, если они стоят по 300 долларов, а вы теряете 10 процентов износа протектора, вы просто выбрасываете 30 долларов за шину в окно».
Несоответствие сдвоенных шин влияет на срок службы шины так же, как низкое давление или чрезмерная нагрузка, объясняет Тим Миллер, менеджер по маркетингу коммерческих шин Goodyear. Недокачанная шина на сдвоенной сборке перекладывает свою долю нагрузки на своего собрата, который затем перегружается.
Разница в накачке в 15 фунтов на квадратный дюйм может привести к тому, что шина с более высоким давлением выдержит на 500 фунтов больше, чем шина с меньшим давлением. Разница в 30 фунтов на квадратный дюйм — к сожалению, не редкость — приведет к тому, что одна шина будет нести на 1500 фунтов больше, потому что изменение нагрузки не имеет линейной шкалы. По мере увеличения перепада давления перепад нагрузки увеличивается экспоненциально.«Мы все знакомы с проблемами износа шин, связанными с недостаточным давлением. Это почти то же самое в контексте несоответствия сдвоенных шин», — говорит Миллер. «Не последним из них является риск повреждения боковины в результате того, что одна шина изгибается сильнее, выполняя больше своей доли работы».
Высота и диаметр
Высота и окружность шины неразрывно связаны, но повреждения, вызванные различиями, проявляются по-разному. Как мы уже объясняли, более высокая из двух шин будет страдать от большего повреждения боковины, потому что она воспринимает большую нагрузку. Более короткий из двух будет испытывать более неравномерный износ протектора из-за чрезмерного трения.
«Когда у вас есть две шины, одна выше другой, вращающихся вокруг одной и той же точки поворота, более короткая шина будет царапать дорогу, потому что ее протектор проходит точку на земле с большей скоростью по сравнению с большей шиной. », — объясняет Рик Филлипс, менеджер по продажам коммерческих шин Yokohama Tire.
Когда одна шина меньше другой, разница в диаметре в 1/4 дюйма может привести к тому, что большая шина будет нести на 600 фунтов больше, чем меньшая. Смещение нагрузки становится более распространенным по мере увеличения разницы в диаметрах — точно так же, как перепад давления.
Следы износа, вызванные несоответствием двойников, достаточно легко заметить, если знать, что искать. Они включают диагональный износ, неравномерный износ углублений, углубление внутренних ребер, износ пятки и носка по краям блоков, чередующийся износ выступов, общий быстрый износ и множественные плоские пятна.
«И если вы устанавливаете шину с глубоким протектором вместе с более мелким протектором (даже примерно такого же диаметра и окружности), более глубокий протектор будет изнашиваться быстрее из-за его склонности к изгибу под нагрузкой», — предостерегает Филлипс.
В двойной сборке, как следует из названия, грузоподъемность двух шин напрямую связана друг с другом. Если одна из этих шин повреждена из-за размера или давления, другая шина не может без последствий компенсировать провисание.
Но подождите, это еще не все. Общий диаметр шины определяет количество оборотов на милю. В тракторах со сдвоенной ведущей осью размеры шин, общая окружность и диаметр должны быть как можно ближе друг к другу, чтобы предотвратить потерю сцепления или даже повреждение трансмиссии при блокировке межосевого дифференциала.
«Задние мосты с тандемным приводом (двухвинтовые) требуют, чтобы средний диаметр шины на одной оси был в пределах 1/4 дюйма от среднего диаметра шины на другой оси, чтобы предотвратить повреждение ведущих дифференциалов в результате различных оборотов на милю. на ведущие оси», — говорит Джонс.
Шины на сдвоенных ведущих мостах следует регулярно проверять и подбирать.
Итак, как проще всего сопоставить дуалы? «Лучшее решение — использовать шины с одинаковыми характеристиками в обоих положениях и использовать две шины с глубиной протектора 4/32 друг от друга», — говорит Декер.
«Если это невозможно, можно также использовать рулетку «пи», чтобы определить, находятся ли две шины в диаметре в пределах 1/4 дюйма. Если обычная рулетка — единственный доступный ресурс, не забудьте разделить длину окружности на число «пи» (3,1416). ), чтобы получить диаметр шин», — говорит он.
Ничего подобного.
Если все это кажется большой проблемой, просто помните, что усилия могут принести дивиденды в виде равномерного износа протектора, конкурентоспособных пробегов по удалению и снижения уровня вашего разочарования, что может быть самым важным фактором из всех.
Или вы можете последовать совету Мишлен и подумать о переходе на одиночные колеса с широкой базой и вообще избежать этой проблемы.
Допуски на шины
По возможности устанавливайте шины только одной марки с одинаковым рисунком протектора и глубиной (в пределах 4/32) в двойном комплекте. Когда несоответствие неизбежно, следующие меры предосторожности обеспечат наилучший возможный результат в наихудшей возможной ситуации. Michelin рекомендует:
* сохранять разницу в высоте между двумя шинами на уровне 1/4 дюйма или менее, измеренную в центре протектора при накачивании до рабочего давления; и
* Сохраняя разницу в окружности двух шин на уровне 3/4 дюйма или менее, измеренную вокруг центра протектора при накачивании до рабочего давления.
Если разница неизбежна, установите шину меньшего размера с внутренней стороны, рекомендует Goodyear. Внешняя шина изнашивается быстрее, чем внутренняя. По мере износа ее диаметр будет приближаться к внутреннему диаметру шины. Кроме того, любая корона на дороге будет способствовать размещению шины меньшего диаметра внутри.
Не думайте, что даже две новые шины одинакового размера и глубины протектора от разных производителей будут иметь одинаковые диаметры и окружности, предупреждает Yokohama. Если вам необходимо смешать бренды в двойной сборке, сначала измерьте их, чтобы убедиться, что они находятся в пределах допуска. В противном случае вы обречете их обоих на грязную и преждевременную смерть.
Из январского номера журнала Heavy Duty Trucking за 2010 г.
Шины для смешивания | Шины Continental
В этом разделе вы узнаете важную информацию о смешивании шин на вашем автомобиле. В первую очередь следует избегать смешивания разных марок шин и разных рисунков протектора. Существуют редкие исключения для утвержденных шиномонтажных работ, но в целом производители вообще не рекомендуют смешивание шин.
Для обеспечения оптимальной безопасности и производительности мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все колеса автомобиля, чтобы передние и задние шины имели одинаковую марку, размер, рисунок протектора, индекс нагрузки и индекс скорости.
Как минимум, шины должны соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства относительно размера, индекса нагрузки и скорости. Это законное требование во многих странах.
Вождение автомобиля с комплектом шин несоответствующего размера, конструкции, индекса нагрузки или скорости может представлять опасность для вас и других участников дорожного движения. Всегда лучше следовать спецификациям производителя автомобиля или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.
Перестановка шин — это проверенная стратегия, позволяющая максимально увеличить срок службы и износ шин.
Изготовитель транспортного средства предоставит индивидуальные рекомендации по оптимальной схеме и частоте вращения. Схема вращения зависит от того, какие у вас симметричные, асимметричные или направленные шины.
Если нет особых соображений, мы рекомендуем регулярно поворачивать колеса по осям между передними и задними колесами.
Что касается сроков, то отличная возможность – это сезонная замена летних шин на зимние. В качестве альтернативы также эффективна замена шин с интервалом пробега от 3000 до 6000 миль (4800–9600 км).
Однако, если вы заметите признаки неравномерного износа шин, рассмотрите возможность их замены еще чаще. И попросите вашего продавца шин проверить, нет ли смещения колес или других механических проблем. Они могут внести необходимые исправления.
Полноразмерные запасные шины того же размера и конструкции, что и обычные шины, также должны быть в вашем ассортименте шин. Однако перед установкой запаски не забудьте проверить и отрегулировать давление в ней.
Говоря о давлении воздуха, вам также следует отрегулировать давление воздуха в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля для нового положения колес, поскольку удельное давление для передних и задних шин может различаться.
Перевернутые шины также могут повлиять на работу системы контроля давления в шинах (TPMS), если она установлена на вашем автомобиле. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию, чтобы выполнить надлежащие настройки и повторно откалибровать систему.
Прежде всего, мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все колеса вашего автомобиля.
Однако, если смешивание становится неизбежным из-за отсутствия доступности или бюджетных ограничений, то можно смешивать марки шин и рисунки протектора, но только при условии, что водители используют пару шин с одинаковым рисунком протектора и марками на всех такая же ось. Это означает установку пары одинаковых шин на заднюю ось или пару одинаковых шин на переднюю.
Также можно смешивать шины с другим индексом нагрузки и индексом скорости, если индекс нагрузки и символы скорости выше минимального порога, рекомендованного производителем транспортного средства (дополнительная нагрузка по сравнению со стандартной нагрузкой). В таких случаях устанавливайте на заднюю ось шины с более высокими характеристиками.
Если вы заменяете только две шины на своем автомобиле, новые шины, вероятно, будут иметь большую глубину протектора, чем старые шины.
Как правило, допустимо смешивание протекторов разной глубины.