17Янв

Разная резина на передней и задней оси: Что будет, если поставить разную резину на авто

Содержание

Разные покрышки и диски на одну ось: безопасная эксплуатация

Многие автомобилисты жертвуют безопасностью в пользу экономии. В зимнее время года они отказываются от покупки нового комплекта резины, а устанавливают зимние покрышки на одну ось. Такое решение негативно сказывается на безопасности, особенно при монтаже шин на переднюю ось. Можно ли устанавливать зимнюю резину на одну ось и чем это чревато?

Правила ПДД

Использование разной резины на одной оси автомобиля категорически запрещено, причем на законодательном уровне. Это прописано в статье 12.5, пункт правил 5.5. На одну ось запрещается монтировать покрышки:

  • с различным рисунком протектора;
  • отличающиеся по размеру;
  • разные по типу конструкции;
  • без шипов и с шипами;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые и восстановленные.

В качестве меры наказания предполагается административный штраф. Разные колеса на одной оси не только негативно сказываются на кошельке водителя, но и представляют серьезную угрозу для безопасности.

В случае повреждения колеса автовладелец может на его место установить докатку, причем до места проведения ремонта он может ехать совершенно законно, главное не превышать скоростной лимит в 80 км/ч.

Разная резина спереди и сзади

Использование разной резины представляет опасность для всех участников дорожного движения, особенно при ухудшении погодных условий. Если одна покрышка эффективно справляется с аквапланированием, а другая предназначена для сухой дороги, то в дождливую погоду устойчивость транспортного средства будет под вопросом. Такое решение непременно приведет к потере управляемости, в результате чего произойдет занос.

Максимальную опасность представляет совмещение летней и зимней резины. Автомобиль непременно будет клонить в сторону, причем даже качественная балансировка колес не поможет устранить данное явление. В итоге можно сделать вывод, что использование разных шин – это не только накладно с финансовой точки зрения, ведь придется постоянно платить штрафы, но и крайне опасно.

В законодательстве ничего не говориться об одинаковых покрышках на одной оси, отличающихся от тех, которые расположены на другой оси. Из этого следует, что передвигаться на таком автомобиле можно. В теории транспортное средство не должно клонить в стороны, поскольку у колес одинаковые параметры и узор протектора. Однако есть несколько важных аспектов. Передние и задние шины должны быть максимально приближены по характеристикам. Другими словами, если спереди установлены изделия водоотталкивающего типа, то сзади устанавливаются покрышки с такими же качествами. Иначе при высокой влажности одна часть машины будет иметь высокий уровень сцепления, а другая захочет уйти в занос.

Еще несколько десятилетий назад в нашей стране установка разных покрышек была широко распространенной практикой для автомобилей с традиционным приводом. На заднюю ось устанавливали зимние шины, а на передней оставляли летний комплект. На заднеприводных транспортных средствах вес распределяется практически равномерно.

На переднем приводе такое решение является недопустимым. В этом случае передние колеса будут цепляться за дорогу, а задние просто болтаться, что чревато заносами.

Разные покрышки на задней и передней осях некоторые заднеприводные автомобили получают прямо с конвейера. Причем это касается как малолитражных автомобилей по типу Smart Fortwo, так и спортивных BMW, Mercedez-Benz и т.д. Принято считать, что для лучшей передачи крутящего момента задние колеса должны быть шире передних. Данная практика пришла в гражданские автомобили из мира спорткаров.

Самостоятельно ставить колеса, различные по размеру, можно только на автомобилях с задним приводом, обладающих примитивными системами безопасности – максимум ABS. Делать это можно только в случае крайней необходимости. Некоторые автовладельцы устанавливают зимние шины на задний привод автомобиля с целью повышения проходимости, например, перед поездкой в труднодоступные места. В условиях города такое решение приведет к чрезмерному износу и повреждению элементов подвески.

Системы безопасности против разных колес

Современные автомобили обладают передовыми системами безопасности, которые функционируют за счет постоянной диагностики состояния колес. Для этого каждое колесо обладает большим количеством датчиков, которые считывают информацию и передают её на «мозги». Установка разных покрышек приводит к сбоям, из-за чего происходит ложная блокировка колес, а также нарушение работы некоторых систем.

На транспортных средствах отечественного производства, которые были выпущены максимум 10 лет назад, таких систем нет. Поэтому автовладельцы дают вольность и монтируют колеса разного диаметра с целью экономии. Результатом таких действий является чрезмерный износ, повреждение элементов подвески, увеличение вероятности ДТП и т.д. На современных машинах ESP кроме всего прочего можно испортить бортовой компьютер. Ремонт обойдется значительно дороже, чем новый комплект резины. Если требуется установить запасное колесо или запаску, то предварительно системы безопасности рекомендуется отключить.

Можно ли совмещать разные диски?

Нередко автомобилисты задаются вопросом, можно ли устанавливать штампованные и литые диски вместе. В сборе колеса с различными типами дисков отличаются практически по всем параметрам, кроме размера. У штампованных и литых дисков неодинаковая масса и технические свойства, что затрудняет эксплуатацию. Решение об установке колеса с другим диском может быть оправдано только в экстренном случае, когда в пути пробилась покрышка.

Одновременная установка штампованных и литых дисков увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Во время движения и торможения нагрузка на ходовую часть и элементы подвески распределяется неравномерно. В летнее время года это еще может сойти на нет, но в зимнее – последствия будут ужасными. Чем больше скорость движения, тем выше шанс возникновения аварии. При эксплуатации автомобиля с разными дисками возникает ощущение сильного дисбаланса колес, что негативно сказывается на управляемости и удобстве движения.

Вторым фактором не в пользу такого совмещения является неравномерный износ стабилизаторов, стоек, ступичных подшипников и сайлентблоков. Причем негативные последствия больше проявляются на той стороне, где установлено более тяжелое колесо, то есть со штамповкой.

Еще одной причиной отказа от одновременной установки литых дисков и штамповки является чрезмерные износ покрышек. Во время движения автомобиль будет клонить в сторону с более тяжелыми дисками. По этим причинам монтировать разные диски крайне не рекомендуется, ведь помимо ухудшения всех технических характеристик, а также разрушительного износа, это выглядит малопривлекательно.

Установка разных литых дисков

Нередко возникают ситуации, когда нельзя восстановить поврежденный литой диск, а найти новое изделие не представляется возможности. В этом случае необходимо найти диск максимально приближенный по параметрам ко всем остальным дискам или поменять сразу два диска на оси. Второй вариант более предпочтительный, поскольку это гарантирует одинаковое распределение нагрузки и работу колес при идентичных характеристиках.

Однако часто бывает так, что купить два колеса достаточно накладно, особенно это касается дисков больших диаметров, поэтому подбирается один наиболее похожий. Современный рынок предлагает широкой многообразие моделей литых дисков, поэтому подобрать схожий рисунок и размер – не проблема.

Важно помнить, что два разных литых диска на одной оси скрывает массу опасностей. Визуально изделия могут в точности походить друг на друга и даже иметь одинаковый вес. Диск с пятью лепестками будет отличаться от аналогичного диска всего на несколько грамм. Но если на одном три лепестка, а на другом – пять, то разница будет ощутимой, но всё равно не такой, как у штампованных и литых дисков. Покупка двух новых одинаковых дисков позволит избежать многих проблем, причем это будет более эстетично.

Самое главное – не совмещать на одной оси два диска различного типа. Установить штампованный диск на место литого можно исключительно в критической ситуации, когда нужно добраться до ближайшей шиномонтажной станции, например, в случае прокола.

Как обстоят дела на полном приводе?

Если для заднеприводных автомобилей на переднюю и заднюю оси могут устанавливаться разные комплекты резины, то для полноприводных – это крайне нежелательно. Функционирование трансмиссии привода 4Х4 требует, чтобы все четыре колеса были симметричны.

Разные по размеру колеса у симметричного межосевого дифференциала, как у Niva Chevrolet, вызывают проворачивание, что приводит к чрезмерному износу. «Компьютер» современных кроссоверов тоже не обрадуется установке разных по размеру покрышек, поскольку это приведет к неправильному считыванию оборотов вращения. Если рассматривать транспортные средства с жестко подключаемым передним мостом, то у них разные колеса приводят к быстрому разрушению трансмиссии, а также износу резины.

Качественная резина – это важный элемент безопасного движения в любое время года. Специалисты крайне не рекомендуют устанавливать разные покрышки на одну ось автомобиля, поскольку это увеличивает вероятность заносов, что может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию, а также приводит к чрезмерному износу.

Если не удается найти одно колесо конкретной модели, то стоит поикать среди вариантов бывших в употреблении либо выполнить замену всего комплекта.

Резина с разным рисунком протектора!

Germany.ru → Форумы → Архив Досок→ Автомобили и мотоциклы

Резина с разным рисунком протектора!

329  

Pashminakпрохожий19.02.08 11:03

19.02.08 11:03 

Уважаемые!
Что говорят правила дорожного движения Германии по поводу резины с разным рисунком протектора?
Можно ставить скажем на переднюю ось с одним, а на заднюю ось с другим рисунком? Суть проблемы — задние колёса практически капут, передние отличные.

Но у них у всех рисунок одинаковый! А точно такой же найти пока не получилось!
Спасибо!

#1 

Altwolfместный житель19.02.08 11:09

NEW 19. 02.08 11:09 

в ответ Pashminak 19.02.08 11:03

В ответ на:


Можно ставить скажем на переднюю ось с одним, а на заднюю ось с другим рисунком?

Можете поставить..

#2 

bastq2патриот19.02.08 12:08

NEW 19.02.08 12:08 

в ответ Pashminak 19.02.08 11:03

можно даже на одну ось с разным протектором, но одного размера.

Wer zu spät kommt, den bestraft das Leben.Wer zu früh kommt, der bestraft die Frau.

#3 

DiaSoftгость19.02.08 12:14

NEW 19.02.08 12:14 

в ответ bastq2 19.02.08 12:08

а если сзади стоит 175, а впереди 165, так можно?

#4 

Heprumпостоялец19.02.08 12:44

NEW 19. 02.08 12:44 

в ответ DiaSoft 19.02.08 12:14

В ответ на:


сзади стоит 175, а впереди 165

Для этого надо отдельное разрешение

#5 

bastq2патриот19.02.08 13:07

NEW 19.02.08 13:07 

в ответ DiaSoft 19.02.08 12:14

можно только ту, которая указана в брифе и указывают её всегда попарно — передняя ось-задняя ось..

Wer zu spät kommt, den bestraft das Leben.Wer zu früh kommt, der bestraft die Frau.

#6 

  Gudmanкоренной житель19.02.08 15:50

NEW 19.02.08 15:50 

в ответ bastq2 19.02.08 13:07

A вот интересно, на одной оси летнюю, а на другой всесесонку можно? Кто знает?

#7 

wldзнакомое лицо19.02.08 15:57

NEW 19. 02.08 15:57 

в ответ Gudman 19.02.08 15:50

Пока размеры соответствуют нужным: не запрещенно

(c) Не расчесывай мне нервы!

#8 

JTAгость20.02.08 14:57

NEW 20.02.08 14:57 

в ответ Pashminak 19.02.08 11:03

См.:» Mischbereifung» — http://www.bundesverband-reifenhandel.de/verbraucher-infos/reifen_a_z.html#misch…

#9 

Сочетание различных передних и задних шин

спросил

Изменено 3 года, 6 месяцев назад

Просмотрено 95 тысяч раз

Мой подержанный велосипед поставлялся с разными передними и задними шинами. Похоже, что спереди у него какая-то пригородная шина Kenda, а сзади — Continental Country Ride. Они оба одинакового размера (700×28).

Это вполне приемлемо или у велосипеда всегда должны быть одинаковые модели (и/или размеры)?

Мои основные опасения по поводу несоответствия шин:

  • Пороги сцепления могут быть несовместимыми
  • Комфорт при езде?
  • Степень износа (но задние колеса в любом случае изнашиваются быстрее)

1

Совершенно нормально использовать передние и задние шины разных размеров, марок и типов. Как вы заметили, задние колеса изнашиваются быстрее из-за большей нагрузки. Порог сцепления в значительной степени не имеет значения, поскольку передняя и задняя части будут подвергаться воздействию разных сил и требований к сцеплению.

Основная задача – по возможности уложиться в диапазон одного размера трубы, иначе вам нужно было бы иметь под рукой в ​​два раза больше запасных частей.

На крайнем конце есть горные велосипеды 69er и 96er, которые сочетают в себе колеса 29 дюймов (622) и 26 дюймов (559) на одном велосипеде, а также женские велосипеды Terry с передними колесами 24 дюйма (520) и 700c. (622) сзади. По необходимости на них устанавливаются разные шины спереди и сзади.

6

Да, в принципе не проблема смешивать типы шин, ширину и даже диаметры. Задняя шина будет нести больший вес и, как правило, быстрее изнашивается, так что это может быть важным фактором при выборе разных шин.

На переднюю и заднюю часть действуют совершенно разные силы, и в результате могут быть веские причины для использования разных шин. Спереди узкая шина с легким протектором позволит поворачивать с меньшими усилиями, но сзади это не так важно. OTOH, передняя шина обеспечивает около 3/4 вашей тормозной способности, так что это аргумент в пользу того, чтобы придать ей более прочный (или, по крайней мере, не изношенный) протектор. Что касается бокового заноса на скользких/рыхлых поверхностях, занос переднего колеса, скорее всего, приведет к более неуправляемой ситуации (т. е. большему количеству неровностей на дороге), чем занос заднего колеса, но вызвать занос переднего колеса сложнее. во-первых, так сложно сказать, как стиль шин повлияет на это.

И (вероятно, в основном из-за разницы в весе) проколы задних шин случаются в 2-4 раза чаще, чем передних.

Конечно, на подержанном велосипеде шины могут отличаться просто потому, что они не менялись парами. Я бы вообще сказал, что это не имеет значения, если они примерно эквивалентны. Однако, если передняя шина намного «тяжелее», чем задняя, ​​я склоняюсь к тому, чтобы поменять их местами.

1

Как уже отмечалось, вы тормозите на переднем колесе, особенно если действительно тормозите, когда ваш центр тяжести перемещается вперед над передним колесом. Поэтому, если у вас будут нечетные шины, поставьте более широкую впереди. Это даст вам лучшее торможение и повороты.

Протектор не имеет большого значения для сцепления на дороге, даже на мокрой дороге, поскольку велосипедные шины не аквапланируют. Основной смысл рисунка протектора дорожной шины — указывать на износ. Слишком изношенный, и «холст» изнашивается, и вы получаете проколы.

Нечетные шины следует ожидать, задняя часть изнашивается быстрее по загадочным причинам, физика которых еще не раскрыта на B-SE, поэтому вы должны в конечном итоге получить нечетные шины — если вы этого не сделаете, то вы недостаточно жестко едут.

1

Зарегистрируйтесь или войдите

Зарегистрироваться через Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Смешивание и подбор шин по сравнению с использованием ОДИНАКОВЫХ шин спереди и сзади?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 29Сообщений

Фарго1
·
Зарегистрировано

tick_magnet
·
Зарегистрировано

jrm
·
Зарегистрировано

Фарго1
·
Зарегистрировано

tick_magnet
·
Зарегистрировано

Призрак
·
Мечтай, делай.

Фарго1
·
Зарегистрировано

Выпускник МГУ
·
Зарегистрировано

tick_magnet
·
Зарегистрировано

Фарго1
·
Зарегистрировано

Фарго1
·
Зарегистрировано

МРМОЛЕ
·
Зарегистрировано

Фарго1
·
Зарегистрировано

Солнца_PSD
·
Зарегистрировано

Фарго1
·
Зарегистрировано

таргник
·
Зарегистрировано

Призрак
·
Мечтай, делай.