9Июн

Разная резина на одной оси: Что будет, если поставить разную резину на авто

Разные покрышки и диски на одну ось: безопасная эксплуатация

Многие автомобилисты жертвуют безопасностью в пользу экономии. В зимнее время года они отказываются от покупки нового комплекта резины, а устанавливают зимние покрышки на одну ось. Такое решение негативно сказывается на безопасности, особенно при монтаже шин на переднюю ось. Можно ли устанавливать зимнюю резину на одну ось и чем это чревато?

Правила ПДД

Использование разной резины на одной оси автомобиля категорически запрещено, причем на законодательном уровне. Это прописано в статье 12.5, пункт правил 5.5. На одну ось запрещается монтировать покрышки:

  • с различным рисунком протектора;
  • отличающиеся по размеру;
  • разные по типу конструкции;
  • без шипов и с шипами;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые и восстановленные.

В качестве меры наказания предполагается административный штраф. Разные колеса на одной оси не только негативно сказываются на кошельке водителя, но и представляют серьезную угрозу для безопасности. В случае повреждения колеса автовладелец может на его место установить докатку, причем до места проведения ремонта он может ехать совершенно законно, главное не превышать скоростной лимит в 80 км/ч.

Разная резина спереди и сзади

Использование разной резины представляет опасность для всех участников дорожного движения, особенно при ухудшении погодных условий. Если одна покрышка эффективно справляется с аквапланированием, а другая предназначена для сухой дороги, то в дождливую погоду устойчивость транспортного средства будет под вопросом. Такое решение непременно приведет к потере управляемости, в результате чего произойдет занос.

Максимальную опасность представляет совмещение летней и зимней резины. Автомобиль непременно будет клонить в сторону, причем даже качественная балансировка колес не поможет устранить данное явление. В итоге можно сделать вывод, что использование разных шин – это не только накладно с финансовой точки зрения, ведь придется постоянно платить штрафы, но и крайне опасно.

В законодательстве ничего не говориться об одинаковых покрышках на одной оси, отличающихся от тех, которые расположены на другой оси. Из этого следует, что передвигаться на таком автомобиле можно. В теории транспортное средство не должно клонить в стороны, поскольку у колес одинаковые параметры и узор протектора. Однако есть несколько важных аспектов. Передние и задние шины должны быть максимально приближены по характеристикам. Другими словами, если спереди установлены изделия водоотталкивающего типа, то сзади устанавливаются покрышки с такими же качествами. Иначе при высокой влажности одна часть машины будет иметь высокий уровень сцепления, а другая захочет уйти в занос.

Еще несколько десятилетий назад в нашей стране установка разных покрышек была широко распространенной практикой для автомобилей с традиционным приводом. На заднюю ось устанавливали зимние шины, а на передней оставляли летний комплект. На заднеприводных транспортных средствах вес распределяется практически равномерно. На переднем приводе такое решение является недопустимым. В этом случае передние колеса будут цепляться за дорогу, а задние просто болтаться, что чревато заносами.

Разные покрышки на задней и передней осях некоторые заднеприводные автомобили получают прямо с конвейера. Причем это касается как малолитражных автомобилей по типу Smart Fortwo, так и спортивных BMW, Mercedez-Benz и т.д. Принято считать, что для лучшей передачи крутящего момента задние колеса должны быть шире передних. Данная практика пришла в гражданские автомобили из мира спорткаров.

Самостоятельно ставить колеса, различные по размеру, можно только на автомобилях с задним приводом, обладающих примитивными системами безопасности – максимум ABS. Делать это можно только в случае крайней необходимости. Некоторые автовладельцы устанавливают зимние шины на задний привод автомобиля с целью повышения проходимости, например, перед поездкой в труднодоступные места. В условиях города такое решение приведет к чрезмерному износу и повреждению элементов подвески.

Системы безопасности против разных колес

Современные автомобили обладают передовыми системами безопасности, которые функционируют за счет постоянной диагностики состояния колес. Для этого каждое колесо обладает большим количеством датчиков, которые считывают информацию и передают её на «мозги». Установка разных покрышек приводит к сбоям, из-за чего происходит ложная блокировка колес, а также нарушение работы некоторых систем.

На транспортных средствах отечественного производства, которые были выпущены максимум 10 лет назад, таких систем нет. Поэтому автовладельцы дают вольность и монтируют колеса разного диаметра с целью экономии. Результатом таких действий является чрезмерный износ, повреждение элементов подвески, увеличение вероятности ДТП и т.д. На современных машинах ESP кроме всего прочего можно испортить бортовой компьютер. Ремонт обойдется значительно дороже, чем новый комплект резины. Если требуется установить запасное колесо или запаску, то предварительно системы безопасности рекомендуется отключить.

Можно ли совмещать разные диски?

Нередко автомобилисты задаются вопросом, можно ли устанавливать штампованные и литые диски вместе. В сборе колеса с различными типами дисков отличаются практически по всем параметрам, кроме размера. У штампованных и литых дисков неодинаковая масса и технические свойства, что затрудняет эксплуатацию. Решение об установке колеса с другим диском может быть оправдано только в экстренном случае, когда в пути пробилась покрышка.

Одновременная установка штампованных и литых дисков увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Во время движения и торможения нагрузка на ходовую часть и элементы подвески распределяется неравномерно. В летнее время года это еще может сойти на нет, но в зимнее – последствия будут ужасными. Чем больше скорость движения, тем выше шанс возникновения аварии. При эксплуатации автомобиля с разными дисками возникает ощущение сильного дисбаланса колес, что негативно сказывается на управляемости и удобстве движения.

Вторым фактором не в пользу такого совмещения является неравномерный износ стабилизаторов, стоек, ступичных подшипников и сайлентблоков. Причем негативные последствия больше проявляются на той стороне, где установлено более тяжелое колесо, то есть со штамповкой.

Еще одной причиной отказа от одновременной установки литых дисков и штамповки является чрезмерные износ покрышек. Во время движения автомобиль будет клонить в сторону с более тяжелыми дисками. По этим причинам монтировать разные диски крайне не рекомендуется, ведь помимо ухудшения всех технических характеристик, а также разрушительного износа, это выглядит малопривлекательно.

Установка разных литых дисков

Нередко возникают ситуации, когда нельзя восстановить поврежденный литой диск, а найти новое изделие не представляется возможности. В этом случае необходимо найти диск максимально приближенный по параметрам ко всем остальным дискам или поменять сразу два диска на оси. Второй вариант более предпочтительный, поскольку это гарантирует одинаковое распределение нагрузки и работу колес при идентичных характеристиках.

Однако часто бывает так, что купить два колеса достаточно накладно, особенно это касается дисков больших диаметров, поэтому подбирается один наиболее похожий. Современный рынок предлагает широкой многообразие моделей литых дисков, поэтому подобрать схожий рисунок и размер – не проблема.

Важно помнить, что два разных литых диска на одной оси скрывает массу опасностей. Визуально изделия могут в точности походить друг на друга и даже иметь одинаковый вес. Диск с пятью лепестками будет отличаться от аналогичного диска всего на несколько грамм. Но если на одном три лепестка, а на другом – пять, то разница будет ощутимой, но всё равно не такой, как у штампованных и литых дисков. Покупка двух новых одинаковых дисков позволит избежать многих проблем, причем это будет более эстетично.

Самое главное – не совмещать на одной оси два диска различного типа. Установить штампованный диск на место литого можно исключительно в критической ситуации, когда нужно добраться до ближайшей шиномонтажной станции, например, в случае прокола.

Как обстоят дела на полном приводе?

Если для заднеприводных автомобилей на переднюю и заднюю оси могут устанавливаться разные комплекты резины, то для полноприводных – это крайне нежелательно. Функционирование трансмиссии привода 4Х4 требует, чтобы все четыре колеса были симметричны.

Разные по размеру колеса у симметричного межосевого дифференциала, как у Niva Chevrolet, вызывают проворачивание, что приводит к чрезмерному износу. «Компьютер» современных кроссоверов тоже не обрадуется установке разных по размеру покрышек, поскольку это приведет к неправильному считыванию оборотов вращения. Если рассматривать транспортные средства с жестко подключаемым передним мостом, то у них разные колеса приводят к быстрому разрушению трансмиссии, а также износу резины.

Качественная резина – это важный элемент безопасного движения в любое время года. Специалисты крайне не рекомендуют устанавливать разные покрышки на одну ось автомобиля, поскольку это увеличивает вероятность заносов, что может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию, а также приводит к чрезмерному износу. Если не удается найти одно колесо конкретной модели, то стоит поикать среди вариантов бывших в употреблении либо выполнить замену всего комплекта.

Разная резина на одной оси в Орске: 48-товаров: бесплатная доставка, скидка-38% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Орск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Все категории

ВходИзбранное

Колесо 200мм литая резина протекторное ось ф16мм длина оси 55мм нагрузка 200кг Тип: Без кронштейна,

В МАГАЗИН

Колесо на ось R160 (R 63) (литая протекторная резина)

В МАГАЗИН

Колесо 160мм литая резина протекторное ось ф16мм длина оси 53мм нагрузка 150кг Тип: Без кронштейна,

В МАГАЗИН

Колесо на ось SR 1510 (литая протекторная резина)

В МАГАЗИН

Колесо на ось R200 (R 80) (литая протекторная резина)

В МАГАЗИН

Колесо на ось SR 1904 (литая резина)

В МАГАЗИН

Колесо на ось SR 1501 (литая резина)

В МАГАЗИН

Колесо на ось SR 1503 (литая резина)

В МАГАЗИН

Колесо на ось SR 2500 (литая резина)

В МАГАЗИН

39 330

BSI001C Датчики наклона с одной измерительной осью

ПОДРОБНЕЕ

Колесо на ось R200 (R 80) (литая протекторная резина) Тип: колесо

ПОДРОБНЕЕ

Шпильки-штифты для часов разной длины WEST BRIDGE Тип: шпилька, Материал: сталь

ПОДРОБНЕЕ

39 330

BSI0015 Датчики наклона с одной измерительной осью

ПОДРОБНЕЕ

22 310

BSI000P Датчики наклона с одной измерительной осью

ПОДРОБНЕЕ

Ось передняя для трюкового самоката, L63мм, для крепления пег с одной стороны самоката

ПОДРОБНЕЕ

98 340

BSI001J Датчики наклона с одной измерительной осью

ПОДРОБНЕЕ

22 310

BSI000K Датчики наклона с одной измерительной осью

ПОДРОБНЕЕ

Резино-жгутовая подвеска (одна ось)

ПОДРОБНЕЕ

Колесо 26″ Переднее (без резины), двустенный алюм. обод 32 отв, втулка KT-MD7F аллюм 6 болтов.под диск.т

ПОДРОБНЕЕ

73 840

BSI0004 Датчики наклона с одной измерительной осью

ПОДРОБНЕЕ

73 840

BSI0002 Датчики наклона с одной измерительной осью

ПОДРОБНЕЕ

39 330

BSI001F Датчики наклона с одной измерительной осью

ПОДРОБНЕЕ

23 380

Комплект накладок тормозных задняя ось 4 шт (одно колесо) ISUZU для FVR34 (2013 — )

ПОДРОБНЕЕ

22 310

BSI000R Датчики наклона с одной измерительной осью

ПОДРОБНЕЕ

39 330

BSI0005 Датчики наклона с одной измерительной осью

ПОДРОБНЕЕ

Колесо для тачки литое резина Д250мм, ось-16мм (3.5-4) Тип: колесо для тачки, Тип колеса: литое

ПОДРОБНЕЕ

Регулировка углов установки колес (одна регулируемая ось)

ПОДРОБНЕЕ

22 310

BSI000R Датчики наклона с одной измерительной осью

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 8

Разная резина на одной оси

Допустимая разница в глубине протектора (одинаковая ось)

Разница в глубине протектора между шинами — это то, о чем большинство людей не задумываются, и для большинства людей это не имеет значения. Однако бывают ситуации, когда на это следует обратить внимание.

По мере того как в ваши легковые и грузовые автомобили добавляется все больше электронных систем стабилизации и контроля тяги, а также аналогичных электронных усовершенствований, важно поддерживать предсказуемое сцепление с дорогой и диаметр качения.

Допустимая разница в глубине протектора

Большинство производителей полноприводных автомобилей обычно рекомендуют допустимую разницу в глубине протектора между 2/32″ и 6/32″ .

Конкретные рекомендации см. в руководстве пользователя.

Легковые и грузовые автомобили с передним и задним приводом должны стараться поддерживать эту разницу между передней и задней осями, но различия между передней и задней осями не являются серьезной проблемой.

Новые шины стоят дорого, и мы все хотим получить максимальную отдачу от наших существующих шин. Однако некоторые ситуации вызывают больше беспокойства, чем другие.

Давайте посмотрим поближе. Таблица глубины протектора шин

Можно ли заменить только одну шину?

Что произойдет, если вы заметите, что одна из ваших шин повреждена, неравномерно изношена или ее нужно заменить? Во-первых, вы проверите остальные три шины и оцените их состояние. Если вы обнаружите, что требуется замена только одной шины, у вас может возникнуть соблазн просто заменить ее, но можно ли заменить только одну шину?

В большинстве случаев не рекомендуется заменять только одну шину.

Единственным исключением из этого правила является ситуация, когда все четыре шины почти новые. Это происходит, когда у вас повреждена одна шина — вы можете заменить только одну, если остальные три шины тоже новые.

Основным фактором, стоящим за этим решением, является баланс и сцепление. Если у вас есть три изношенных шины и одна новая, ваш автомобиль не отбалансирован. У вас будет слишком сильное сцепление с одним колесом. Это приведет к потере контроля, дрейфу и проблемам при резком торможении или ускорении.

Как минимум, вы должны заменить обе передние или задние шины, если у вас переднеприводный или заднеприводной автомобиль. Если у вас полноприводная или полноприводная система, возможно, вам придется заменить все четыре. Ознакомьтесь с их требованиями в руководстве пользователя.

Независимо от вашей ситуации, вы также должны заменить все четыре шины, если глубина протектора других ваших шин составляет около 4/32 дюйма или меньше. Противобуксовочная система

Разная глубина протектора на одной оси

Если у вас разная глубина протектора на передней и задней шинах (на одной оси), возможны проблемы:

  • Проблема с привлечением углов
  • Трудно поддерживать прямую линию
  • Проблемы с потерей контроля под суровым торможением или ускорением
  • Проблемы подвески

. Это похоже на установку внедорожной шины и шины для дрэг-рейсинга на заднюю ось и ожидание, что с вашей машиной все будет в порядке.

Глубина протектора ваших шин во многом определяет общую производительность вашего автомобиля. Незначительные различия не являются серьезной проблемой, но по мере того, как вы приближаетесь к более значительным различиям в окружности шин, вы начинаете видеть отмеченные выше проблемы.

Это особенно верно, когда вы находитесь на пределе возможностей вашей шины, например, в экстренных ситуациях, когда вы пытаетесь избежать аварии.

Можно ли использовать шины с разной глубиной протектора?

В большинстве случаев совершенно нормально иметь различную глубину протектора, но важно знать, что у вас не должно быть слишком большой разницы.

Скорее всего, даже большая разница в глубине протектора между передними и задними шинами не будет проблемой. Различия в окружности шин между передними и задними колесами могут быть немного более проблематичными.

Всегда лучше убедиться, что все четыре шины имеют одинаковую глубину протектора на вашем автомобиле. Наличие одной или двух шин со значительно разной глубиной протектора может вызвать некоторые проблемы с производительностью и привести к путанице в системах контроля тяги и антиблокировочной системы торможения.

Повреждение трансмиссии из-за несоответствия шин

Существуют механические повреждения, которые могут возникнуть в результате использования значительно несоответствующих шин. Глядя конкретно на трансмиссию, некоторые компоненты могут быть повреждены или с трудом адаптируются к разнице в диаметре:

  • Трансмиссии
  • Дифференциалы
  • Противобуксовочная система
  • Антиблокировочная система тормозов

Несоответствие шин приводит к дисбалансу и несимметричным нагрузкам на компоненты трансмиссии. Со временем этот дисбаланс может привести к более быстрому износу и выходу из строя некоторых механических деталей.

Ваш автомобиль спроектирован с учетом того, что все четыре шины будут одинаковыми и будут касаться дороги одновременно. Он также предназначен для правильной работы, когда тяга и размеры одинаковы.

Например, если у вас есть одна изношенная шина, протектор будет меньше, поэтому общая высота шины будет меньше. Это приведет к тому, что изношенная шина будет вращаться быстрее, чем та, у которой осталась большая глубина протектора.

Износ протектора влияет на длину окружности (диаметр качения) вашей шины. Системы контроля устойчивости полагаются на относительно схожие рисунки протектора и диаметры качения. Это означает, что они могут изо всех сил пытаться помочь вам восстановить сцепление, когда вы находитесь на пределе хвата. Обычно это происходит, когда вы находитесь в панике, и этот сценарий усложнит ситуацию. Трансмиссия

Замена шин для полноприводных автомобилей

Для полноприводных или полноприводных автомобилей замена шин еще более важна. Все четыре колеса имеют привод, а это означает, что существует больше компонентов и электронных систем, которые полагаются на одинаковые диаметры качения и рабочие характеристики. Он берет физику автомобилей FWD или RWD и поднимает ее на новый уровень.

Небольшие различия или дисбалансы в полноприводных автомобилях можно учесть, но более значительные различия могут привести к непредсказуемым результатам и потенциальному ущербу.

Мы рекомендуем заменить пару шин на одной оси, но вам следует подумать о замене всех четырех шин на полноприводных легковых и грузовых автомобилях, если в руководстве по эксплуатации прямо не указано, что это нормально.

Ресурсы

Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин

  • Должны ли все четыре шины совпадать на полноприводном или полноприводном автомобиле – Стойка для шин
  • Различная глубина протектора шин – Дисконтная шина

Заключительные мысли

Различия в глубине протектора могут быть преувеличены, но есть некоторая доля правды в предупреждениях для автомобилей с полным приводом и относительно постоянной глубине протектора на передней или задней оси.

От 2/32″ до 6/32″ кажутся общими рекомендациями производителей, и я не буду с ними спорить по этому поводу.

Удачи и счастливого вождения.

Уилл Крич

Уилл увлекается автомобилями с тех пор, как стал достаточно взрослым, чтобы издавать звуки двигателя. Бывший член команды по контрактному обучению в Discount Tire, он необычайно хорошо разбирается во всем, что связано с шинами. Сейчас он является владельцем и основным участником TireGrades.com.

Сдвоенные колеса (соответствие шин)

Несоответствие шин на сдвоенных колесах вызывает множество проблем, не в последнюю очередь из-за того, что их способность к восстановлению может быть нарушена.


Несоответствие сдвоенных шин влияет на срок службы шин так же, как низкое давление или перегрузка. Недостаточно накачанная шина в сдвоенной сборке перекладывает свою долю нагрузки на свою пару, которая затем перегружается и часто выходит из строя навсегда. Разница в накачке в 15 фунтов на квадратный дюйм может привести к тому, что менее накачанная шина выдержит на 500 фунтов меньше веса, чем шина с накачкой. Аналогичное действие происходит, когда диаметр одной шины меньше диаметра второй. Разница в 1/4 дюйма в диаметре может привести к тому, что большая шина будет нести на 600 фунтов больше, чем меньшая. Смещение нагрузки становится более распространенным по мере увеличения разницы в диаметрах или наполнения.

Неправильно подобранные сдвоенные шины подвержены быстрому износу протектора, потому что большая шина несет большую нагрузку и будет изнашиваться быстро и неравномерно. Хотя несоответствующие дуалы имеют разные диаметры, они должны вращаться с одинаковой скоростью. В этом случае шина меньшего размера также изнашивается неравномерно, потому что она вынуждена царапать дорогу. Общий результат – ненормальный и неравномерный износ протектора обеих шин.

Неправильно подобранные сдвоенные шины также могут привести к разрыву в результате того, что одна шина должна сильно изгибаться, выполняя больше своей доли работы.

В дополнение к согласованию диаметров и давлений накачивания при двойной установке очень важно не смешивать радиальные и диагональные шины на одной оси из-за разных характеристик нагрузки/прогиба этих двух типов шин. Радиальные шины прогибаются при заданной нагрузке больше, чем диагональные шины. Если радиальные и диагональные шины смешиваются при двойной установке на одной оси, диагональные шины будут нести большую часть нагрузки на ось и могут работать в условиях перегрузки, что приведет к сокращению пробега и преждевременному выходу из строя.

Радиальный общий диаметр шины будет определять количество оборотов на милю, получаемых от данной шины. Необходимо точно согласовать количество оборотов шин на милю с тандемными ведущими мостами, соединенными напрямую друг с другом, например, когда межосевой дифференциал отсутствует или заблокирован. В противном случае приводная трансмиссия может замерзнуть или выйти из строя, и/или чрезмерное проскальзывание одного из комплектов шин приведет к потере сцепления с дорогой и неравномерному износу.

Двухвинтовые задние оси с тандемным приводом требуют, чтобы восемь шин были подобраны так, чтобы средний диаметр шины на одной оси отличался не более чем на 1/4 дюйма от среднего диаметра шины на другой оси.
Это правило справедливо для всех размеров шин, используемых на внедорожных грузовых автомобилях. Также следует поддерживать одинаковое давление в шинах.

Важно, чтобы шины тандемных ведущих мостов регулярно проверялись и подбирались в соответствии с типом обслуживания.

Разница в размерах шин на сдвоенной сборке никогда не должна превышать значений, указанных в таблице ниже.

Двойные допуски соответствия

Размер шин
Диаметр (дюймы)    Радиус (дюймы)    Окружность (дюймы)
8.25R20 и меньше от 0 до 1/4 от 0 до 3/4 от 0 до 1/8
9.00R20 и выше от 0 до 1/2 от 0 до 1-1/2 от 0 до 1/4
Двойной винт (все размеры) от 0 до 1/4 от 0 до 3/4 от 0 до 1/8


Измерение и стыковка сдвоенных протекторов очень важны при установке нового комплекта радиальных восстановленных протекторов. Тот факт, что все восстановленные протекторы имеют один и тот же тип и размер каркаса, не означает, что все они имеют одинаковый общий диаметр.
Обслуживание, которому они подвергались до восстановления протектора, может повлиять на размер восстановленной шины.

При установке сдвоенных колес на грузовой автомобиль диаметр двух шин, как правило, будет иметь некоторую разницу (в пределах, указанных выше). Внешняя шина изнашивается быстрее, чем внутренняя. По мере износа ее диаметр будет приближаться к диаметру внутренней шины. Кроме того, любая корона на дороге будет способствовать размещению шины меньшего диаметра внутри.

Во время установки сдвоенных клапанов на транспортное средство расположите два клапана диаметрально противоположно (на расстоянии 180 градусов) для обеспечения доступа. Отверстия для рук на дисковых колесах должны быть расположены так, чтобы был доступен внутренний вентиль.

Правильно подобрав двойные шины, вы значительно снизите вероятность проблем с шинами и обнаружите, что ваши изношенные шины более пригодны для восстановления, тем самым снизив затраты на шины для вашего автопарка, и это главное!

Эта статья изначально появилась в несколько иной форме в публикации Goodyear Tire & Rubber Company.