6Май

Разная резина: Что будет, если поставить разную резину на авто

Содержание

Можно ли ставить разные шины

Подробности
22.06.2020 04:48

  В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге. 

  Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму.

Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

  Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

 Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

  • 1. разный рисунок протектора;
  • 2. разная степень износа.

  В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

   Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.

   Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины.

В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

 

Номер телефона

Заказать обратный звонок

(*)

Please let us know your name.

(*)

Введен недействительный тип данных

(*)

Неверно введен текст с картинки!

Разная резина на автомобиле — можно или нет?

При недостатке средств очень часто владельцы автомобилей ставят на машину разные марки шин. Например, при проколе одного колеса нет возможности докупить новую покрышку или заменить все четыре колеса. А иные автовладельцы считают, что езда на покрышках с разным рисунком это нормальное явление и ничего дурного в этом нет.
В чем же опасность езды на шинах с разным рисунком протектора? Не стоит забывать о том, что для безопасного движения, на одну ось могут ставиться шины исключительно с одинаковым рисунком протектора. Этому простому правилу учат еще в автошколе.

Каждое колесо имеет определенное сцепление с дорогой, каждая марка шин имеет свои характеристики. При движении, для стабильности и безопасности крайне важно, чтобы все четыре колеса имели одинаковые характеристики и рисунок протектора.

Ставить разные покрышки на автомобиль разрешается в том случае, если это необходимо для того, что бы доехать до шиномонтажа. При этом, лучше двигаться не торопясь и к ближайшей ремонтной мастерской.

В случае, если вам все таки пришлось установить запаску, то следует соблюдать следующий скоростной режим: по сухой дороге максимум составляет 80 км/ч, по мокрой 60 км/ч. Если запаска еще и в не самом лучшем состоянии, целесообразнее поставить ее назад. Это уменьшит шансы на аварию при разрыве колеса.

Зимой есть одно золотое правило — ставить только одинаковые шины! Безопасная езда на скользких дорогах с разными шинами практически невозможна.

Холодная погода, снегопады и гололед — основные факторы, которые уменьшают сцепление протектора с дорожным покрытием. Именно поэтому малейшее различие в рисунке протектора шин увеличит ваш шанс попасть в аварию, уйдя в занос.

В остальных случаях лучше вызвать эвакуатор, или попросить кого-нибудь отбуксировать вас.

Про запаску в этом случае вообще можно забыть, так как она у большинства водителей летняя. Езда с таким колесом приравнивается к самоубийству. Конечно, если вам до шиномонтажа осталось доехать десять метров, то можете рискнуть. При этом буксировать автомобиль лучше на жесткой сцепке, из-за неисправности вашего колеса может увеличиться тормозной путь, что приведет к нелепой аварии.
Есть еще одна глупость, в которую верят многие автомобилисты. Они ставят на ведущую (переднюю) ось автомобиля зимнюю резину, а на заднюю летнюю, и свято верят в то, что автомобиль будет нормально держаться на зимней дороге. Но этот нелепый миф быстро рассеивается. Так как шипованные шины имеют высокое сцепление с дорогой, то они едут уверенно и прямо. В это время летняя резина на скользкой дороге, имея сцепление близкое к нулю, при первом же повороте уходит в занос.

При установке разных шин стоит помнить, что тем самым автомобилист рискует не только своими здоровьем и жизнью, но и окружающих. Будьте внимательны на дорогах и не допускайте ошибок.

Как мы работаем?

Свяжитесь с нами

По телефону или оставьте заявку на сайте.

С вами свяжется менеджер компании, и оформит заказ

Уточнит ваш заказ. Назовет орентироваочную стоимость работ.

К вам приедет мастер, и выполнит услуги

Все оборудование для этого будет собой в специальном фургоне.

При необходимости получить консультацию,
просто сообщите нашему оператору о вашей проблеме

+7 (495) 374-89-07
Можно также связаться с нами через сайт, оставив заявку.

Заказать выезд.

Позвоните сейчас и через 1 минуту мобильный шиномонтаж отправится к вам.

Вызвать мастера

Какие существуют типы резины?

На протяжении большей части истории Земли единственным доступным каучуком был природный каучук, который можно было найти в каучуковых деревьях и других растениях.

Но в прошлом веке или около того люди внедряли инновации, создавая множество различных типов каучука путем вулканизации, экспериментируя с формулами и эффективно используя нефть и побочные продукты нефтепереработки.

Что такое резина?

Резина — это очень эластичный, устойчивый к истиранию материал, которому обычно придают различные формы. Он широко используется и применяется в бесчисленных компонентах и ​​предметах домашнего обихода. Часто люди не понимают, что резина бывает разных типов. Двумя основными категориями каучука являются натуральный каучук и синтетический каучук. Силиконовый каучук часто относят к третьей категории.

На сегодняшний день существует множество видов резины, каждая из которых идеально подходит для различных областей применения. Такие компании, как Custom Rubber Corp., специализируются на определении того, какой тип лучше всего подходит для вас. Но если вам нужна быстрая грунтовка для каждого типа резины, вам поможет следующее руководство.

Обратите внимание, что множество различных типов резиновых материалов могут иметь широкий диапазон физических характеристик в зависимости от их состава. Свойства, описанные в этой сводке, являются типичными, но не абсолютными.

Что такое натуральный каучук?

Натуральный каучук – это каучуковый материал, встречающийся в природе. Его производят, собирая деревья, как кленовый сироп, а не перерабатывая нефть. Деревья производят латекс, который затем перерабатывается в пригодный для использования материал из натурального каучука.


Натуральный каучук восходит тысячи лет к таким цивилизациям, как инки, которые использовали каучук для изготовления мячей для древних видов спорта. В то время самым большим недостатком натурального каучука было то, что он начинал таять или становился липким, когда температура становилась слишком высокой. Только в 1839 г.что Чарльз Гудиер изобрел вулканизацию каучука, чтобы сохранить стабильность материала.

Поскольку натуральный каучук получают из каучуковых деревьев и не получают из нефти, он, так сказать, относится к другой ветви «Семейного древа каучука», чем синтетические каучуки, указанные ниже.

Плюсы и минусы натурального каучука

Натуральный каучук является идеальным выбором для любого продукта, требующего высокой эластичности/прочности на растяжение и сопротивления истиранию/разрыву. Натуральный каучук также обладает хорошими характеристиками гашения вибрации и низкими значениями остаточной деформации при сжатии. Он связывается с широким спектром субстратов.

Однако у натурального каучука есть два основных недостатка: он не обладает высокой устойчивостью к теплу и маслам, озону и УФ-излучению, а его стоимость сильно варьируется по сравнению с синтетическими каучуками.

Хотите узнать больше о натуральном каучуке? Читайте здесь.

Что такое синтетический каучук?

В отличие от натуральных каучуков, которые получают из растений, производящих латекс, синтетические каучуки изготавливаются в основном из побочных продуктов нефтепереработки. Эти искусственные каучуки устойчивы к кислороду, маслам и озону. Они используются в основном для прокладок, уплотнений, уплотнительных колец, шлангов, напольных покрытий, ковриков, шин, ремней и многого другого. Из всех каучуков, ежегодно производимых в США, около двух третей составляют синтетические.

Каучук EPDM

Этилен-пропилен-диеновый мономер, или сокращенно EPDM, является одним из наиболее часто используемых полимеров в производстве резиновых форм. Это идеальный выбор для любого продукта, требующего общей устойчивости к озону, химическим веществам и атмосферным воздействиям. EPDM обладает хорошей устойчивостью к спиртам, жирам, моющим средствам, кетонам, силиконовым маслам и слабым кислотам. Это также довольно экономичный материал.

Благодаря этим характеристикам резина EPDM зарекомендовала себя как один из самых простых и экономичных материалов. Если продукт должен быть изготовлен из резины, многие производители начинают с EPDM. EPDM — один из многих типов синтетических каучуков

Плюсы и минусы каучука EPDM

EPDM является отличным каучуком общего назначения из-за его превосходных свойств сопротивления. Он устойчив к атмосферным воздействиям и озону, воде, моющим средствам, жирам, слабым кислотам и силиконовым маслам. Он также универсален, прочен, дешев и с ним легко работать. EPDM прост в обработке и имеет относительно низкую стоимость.

К сожалению, каучук EPDM впитывает масла и может развалиться при использовании в определенных целях. Несмотря на превосходную устойчивость к внешним факторам, основные недостатки EPDM заключаются в его устойчивости к другим распространенным материалам, таким как нефтяные масла, топливо, минеральные масла и смазочные материалы на нефтяной основе. Он также имеет плохую устойчивость к разрыву и истиранию.

Хотите узнать больше о каучуке EPDM? Читайте здесь.

Резина SBR

Каучук SBR (стирол-бутадиеновый) является одним из первых синтетических каучуков, когда-либо изобретенных. Он обладает многими из тех же свойств, что и натуральный каучук, но основан на нефти, а не на основе латекса.

В ходе исследований и разработок во время Второй мировой войны неопрен и бутадиен-стирольный каучук стали пригодными материалами для производства резиновых изделий. Сегодня каучук SBR чаще всего используется в сочетании с натуральным каучуком, а не в качестве заменителя.

Плюсы и минусы резины SBR

Резина SBR имеет отличные характеристики истирания и достаточно хорошие свойства на разрыв и удлинение. Он устойчив к истиранию, разрывам, электричеству, трещинам, жидкостям не на нефтяной основе, запахам и, в некоторой степени, теплу. Он также имеет низкий набор компрессии.


Каучук SBR имеет недостатки, аналогичные натуральному каучуку. Оба они демонстрируют плохую масло- и озоностойкость. Резина SBR также имеет низкую прочность на растяжение.

Хотите узнать больше о резине SBR? Читайте здесь.

Неопреновый каучук / хлоропреновый каучук

Неопреновый каучук получают путем полимеризации хлоропрена. Это идеальный выбор для любого продукта, требующего нефтяных масел и устойчивости к атмосферным воздействиям. В отличие от других резиновых материалов, которые делают одно или другое, неопреновый каучук хорошо работает при воздействии нефтепродуктов, но также обладает устойчивостью к озону, ультрафиолетовому излучению и кислороду. Неопрен также легко приклеивается к различным подложкам.

Плюсы и минусы неопреновой резины

Основным преимуществом неопренового каучука является его способность противостоять нефтепродуктам и погодным условиям. Большинство накладок допускают только одно или другое. Он также демонстрирует отличное сцепление с подложками.

Неопреновая резина может быть устойчива к большему количеству элементов, чем другие типы резины, но она не может противостоять всему. Его основные недостатки заключаются в том, что он не устойчив к растворителям и имеет лишь умеренную водостойкость.

Хотите узнать больше о неопрене? Читайте здесь.

Нитриловый каучук / каучук NBR

Нитрильный каучук также называют нитрил-бутадиен-каучуком, NBR, Buna-N и акрилонитрил-бутадиен-каучуком. Это синтетический каучук, который обычно является идеальным выбором для любого продукта, требующего устойчивости к нефтепродуктам (маслам или газам).

Этот материал, как и многие другие синтетические каучуки, приобрел популярность во время Второй мировой войны, когда ресурсы натурального каучука во всем мире были в дефиците. Сегодня нитриловый каучук используется в основном тогда, когда требуется устойчивость к нефти. Это обычная основа для прокладок, уплотнительных колец и других типов уплотнений.

Плюсы и минусы нитрилового каучука

Самым большим преимуществом нитрильного каучука является его устойчивость к нефти, но он также обладает рядом других полезных свойств. Обладает отличной стойкостью к истиранию, хорошей устойчивостью к разрыву и низкой остаточной деформацией при сжатии.

Однако нитриловый каучук не идеален для применений, требующих длительного воздействия озона или тепла. Он не устойчив к этим элементам или пламени и имеет только умеренный диапазон рабочих температур.

Хотите узнать больше о нитриловом каучуке? Читайте здесь.

Бутилкаучук

Бутилкаучук — синтетический каучук, ценящийся за низкую газо- и влагопроницаемость, гашение вибрации. Формованный бутилкаучук также обладает хорошей устойчивостью к тепловому старению, истиранию и разрыву и может быть хорошим электрическим изолятором.

Плюсы и минусы бутилкаучука

Одним из основных преимуществ бутилкаучука является его отличная газо- и влагопроницаемость, но есть и ряд других характеристик, которые делают его подходящим вариантом для ваших нужд. Обладает отличным гашением вибраций и устойчивостью к теплу, УФ-излучению и озону. Он также обладает химической инертностью, что означает, что он не вступает в реакцию в сочетании с другими материалами.

Основным недостатком бутилкаучука является его стоимость. В большинстве случаев вместо него можно использовать аналогичный, менее дорогой и простой в обработке резиновый материал. Он также сложен в обработке. С точки зрения производительности, он имеет лишь скромный диапазон рабочих температур и демонстрирует плохую устойчивость к нефтепродуктам.

Хотите узнать больше о бутилкаучуке? Читайте здесь.

Фторкаучук/Витон®

Фторэластомерный каучук — каучук Viton® является идеальным выбором для любого продукта, который подвергается воздействию экстремальных температур или жидкостей. Это высокоэффективная резина, специально разработанная для того, чтобы выдерживать эти экстремальные условия. Фторэластомеры также обладают низкой газопроницаемостью. Типичные области применения включают уплотнительные кольца, уплотнения и прокладки, которые должны выдерживать агрессивную температуру или химическое воздействие.

Плюсы и минусы фторкаучука/витона®

Когда фторэластомеры должны выдерживать высокие температуры или химическое воздействие, они подходят, выдерживая температуры до 480º F! Они имеют большую устойчивость к температуре и большинству химических веществ, а также к ультрафиолетовому излучению и озону.

Однако, поскольку фторэластомеры предназначены для таких конкретных случаев и требуют предельной устойчивости, они стоят дороже, чем любой другой каучуковый материал в этом списке. Помимо этого, другие недостатки включают плохую устойчивость к горячей воде и пару и довольно низкую температурную гибкость.

Хотите узнать больше о фторэластомерном каучуке? Читайте здесь.

Силиконовый каучук

Силиконовый каучук — это третья категория каучука, существующая помимо натуральных и синтетических каучуков. Это идеальный выбор для любого продукта, требующего высокой или низкой термостойкости. Он универсален и очень долговечен. Силиконовый каучук остается гибким и обеспечивает отличную остаточную деформацию при сжатии во всем диапазоне температур. Эти свойства в сочетании с простотой использования в производстве означают, что силиконовый каучук можно найти в самых разных потребительских товарах. Он также широко используется в таких отраслях, как аэрокосмическая, строительная, медицинская и автомобильная.

Плюсы и минусы силиконовой резины

Силиконовый каучук обладает одними из лучших экстремальных температурных свойств, которые существуют в мире каучуков. Он также имеет хороший набор для сжатия и отличные тактильные ощущения, что делает его хорошим выбором для потребительских товаров.

Основным недостатком силиконового каучука является его сопротивление разрыву и истиранию. Он имеет плохую стойкость к истиранию и лишь удовлетворительную стойкость к разрыву.

Хотите узнать больше о силиконовой резине? Читайте здесь.

Различные типы каучука

Этот список надежный, но не исчерпывающий. На рынке также доступны другие, менее используемые типы каучука. Кроме того, многие из перечисленных выше типов каучуков можно комбинировать для оптимизации определенных свойств в зависимости от желаемого применения.

Лучший способ узнать, какая резина идеально подходит для вашего продукта или потребности, — это проконсультироваться с опытной компанией по производству резины. Если у вас есть хорошее представление о том, что вам нужно, или вы находитесь в полном неведении, разговор с опытным специалистом по резине поможет вам определить путь вперед.

Свяжитесь с Custom Rubber Corp. сегодня, чтобы получить ответы на все вопросы, связанные с резиной. Задайте вопрос, получите предложение или зайдите, чтобы поздороваться здесь.

 

Справочник по различным типам каучука

Каучук — уникальный материал, известный своей эластичностью и долговечностью, поэтому он и по сей день остается одним из самых популярных материалов во многих отраслях.

От задания до поставки наши специалисты оценивают индивидуальные требования клиента и найдите лучший тип резины для вашего применения с учетом бюджета, периода и, что первостепенно, функциональности.

Девять различных типов резины

Для начала мы рассмотрим девять различных типов резины, которые используются в повседневных делах, от автомобильных шин и прокладок до обуви и продуктов питания. Мы рассмотрим, как они изготавливаются и используются, и какими свойствами обладает каждый тип каучука.

Натуральный каучук (NR)

Способ изготовления:

Собирается из млечной жидкости (латекса) дерева Hevea Brasiliensis.

Где в основном используется:

  • Шины
  • Перчатки
  • Изоляция
  • Клеи

Отрасли:

  • Строительство
  • Транспорт
  • Автомобилестроение
  • Здоровье
  • Производство для розничной торговли

Особенности:

  • Высокая прочность на разрыв
  • Высокая прочность на растяжение
  • Стойкость к низким температурам
  • Устойчивость к истиранию

  

Силиконовый каучук (Q)

Как это сделано:

Сложный процесс, включающий кварцевый песок, высокие температуры, дистилляцию и использование различных химикатов, создает то, что мы знаем как силиконовый каучук.

Где в основном используется:

  • Обувь
  • Продукты для приготовления пищи
  • Продукты для хранения продуктов
  • Одежда

Отрасли:

  • Автомобильная промышленность
  • Производство для розничной торговли

Особенности:

  • Отличная устойчивость к свету, озону и атмосферным воздействиям
  • Без запаха, вкуса и нетоксичности
  • Устойчив к морской воде
  • Отличная устойчивость к пищевым продуктам

Неопреновый каучук (CR)

Как производится:

Создан путем полимеризации хлоропрена с использованием тепла вместе с различными химическими веществами.

Где в основном используется:

  • Уплотнения
  • Шланги
  • Прокладки
  • Шайбы

Секторы:

  • Военные
  • Производство

Особенности:

  • Чрезвычайно прочный и долговечный
  • Лучшая химическая стойкость, чем у большинства других каучуков
  • Огнестойкий
  • Высокая устойчивость к разрыву

Бутилкаучук (IIR) или изобутилен-изопрен или «бутил»

Как производится:

Образуется путем сополимеризации изобутилена с небольшим количеством изопрена при низкой температуре.

Где в основном используется:

  • Внутренние трубы
  • Мячи для сквоша
  • Герметики

Отрасли:

  • Спорт и досуг
  • Автомобилестроение

Особенности:

  • Высокая устойчивость к разрыву
  • Хороший электрический изолятор
  • Высокая газонепроницаемость
  • Отличная устойчивость к свету, озону и атмосферным воздействиям

Этилен-пропилен-диеновый мономер (EPDM)

Способ производства:

Создан в результате полимеризации в массе с использованием одного из трех процессов: в суспензии, в растворе или в газовой фазе.

Где в основном используется:

  • Уплотнение дверного клапана бассейна
  • Двери холодильника и морозильника

Отрасли:

  • Автомобильная промышленность

Особенности:

  • Хорошая износостойкость
  • Отличная устойчивость к свету, озону и атмосферным воздействиям
  • Может выдерживать низкие температуры
  • Хорошая устойчивость к растрескиванию при изгибе

Нитрильный каучук (NBR)

Способ производства:

Один из старейших искусственных эластомеров, NBR создается путем селективного гидрирования бутадиеновых групп.

Где в основном используется:

  • Сальники
  • Прокладки
  • Синтетическая кожа

Отрасли:

  • Автомобильная промышленность
  • Здоровье

Особенности:

  • Отличная стойкость к истиранию
  • Хорошая износостойкость
  • Хорошая стойкость к смазочному маслу и бензину
  • Гипоаллергенный

Полиуретановый каучук (PUR или PU)

Как это производится:

Производится в результате реакции полимеризации между полиолами или диодами, в результате чего молекула связывается уретановыми связями.

Где в основном используется:

  • Кабели и шланги

Сектора:

  • Морской
  • Авиация

Особенности:

  • Хорошая износостойкость
  • Высокая износостойкость и прочность
  • Может производиться с очень высокой твердостью
  • Высокая прочность на растяжение

FKM или FPM (также известный и защищенный авторскими правами DuPont как Viton)

Способ производства:

Процесс, называемый сополимеризацией мономера фторкаучука.

Где в основном используется:

  • Прессованные изделия, такие как уплотнительные кольца

Отрасли:

  • Фармацевтика

Особенности:

  • Стойкость к экстремальным температурам
  • Идеально подходит для требовательных или экстремальных применений
  • Хороший уровень химической стойкости
  • Прочный и надежный для приложений

Стирол-бутадиеновый каучук (SBR)

Как производится:

Этот наиболее популярный статистический сополимер создается путем сополимеризации бутадиена и стирола с использованием только свободнорадикальных инициаторов.

Где в основном используется:

  • Автомобильные шины

Отрасли:

  • Автомобильная промышленность

Особенности:

  • Отличная стойкость к истиранию
  • Хорошая износостойкость
  • Стойкость к растрескиванию при изгибе
  • Очень хорошая водостойкость

 

Натуральный и синтетический каучук

Натуральный каучук

Натуральный каучук, производный природного происхождения, получают из латекса тропического растения.

Синтетический каучук

Синтетический каучук, как следует из его названия, представляет собой искусственную вариацию. Хотя свойства синтетического каучука отличаются от свойств натурального каучука, качество его изготовления такое же.

Прежде чем обсуждать ключевые различия между натуральным каучуком и синтетическим каучуком , давайте рассмотрим их общие черты. Оба типа каучука имеют:

  • хорошую гибкость при низких температурах
  • Высокая прочность на растяжение (относится к большинству типов резины, но есть некоторые исключения, например силикон)
  • Истирание

Однако между этими двумя разными типами каучука есть некоторые ключевые различия.

Натуральный каучук обладает более высокой прочностью на растяжение и более высоким сопротивлением разрыву. Кроме того, его способность противостоять разрывам и сколам делает его очень практичным материалом для применения, например, рядом со стальным кордом или в автомобильных шинах.

Ключом к успеху синтетического каучука является его адаптируемость, то есть он может производиться с любыми свойствами, подходящими для применения. Синтетический каучук, как правило, имеет более сильный запах, чем натуральный каучук, и обеспечивает более длительное использование благодаря своей долговечности и эластичности. Этот искусственный материал может быть изготовлен для обеспечения повышенной устойчивости к экстремальным температурам, различным жидкостям и химическим веществам.