2Мар

Разметка для регулировки света фар: своими руками, основные правила и схема

Содержание

Регулировка фар (направленность света) Лада Веста (Lada Vesta)

Примечание:
см. также Регулировка фар корректором

Регулировка основных фар

Для регулировки потребуются шестигранный ключ «на 5» и крестовая отвертка.

Примечание: контроль и сама регулировка проводятся на снаряженном автомобиле (полный топливный бак, инструмент, запаска).

1. Проконтролируйте и в случае надобности доведите давление воздуха в шинах до нормы (см. тут)

2. Установите автомобиль напротив стены (экрана), на расстоянии 3 м. Положите на переднее левое сиденье груз, имитирующий массу водителя. Разметьте экран, как это показано на рисунке. Центрельная продольная ось автомобиля должна проходить по метке 0 на стене. Расстояние А между вертикальными метками 1 и 2 должно быть равно расстоянию между левой и правой лампами ближнего света фар.
Слегка покачайте автомобиль в поперечном направлении, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Определите расстояние h: оно равняется расстоянию от цента фары до земли.

4. Установите регулятор корректора света фар на приборной панели (при его наличии) , в положение соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. (обычно это положение 0 — см. тут)

5. Включите ближний свет. (см. тут)

6. Во время регулировки одной фары, вторую фару следует либо отключить, либо закрыть подходящим материалом.

7. Вращая регулировочный винт, отвечающий за горизоталь, отрегулируйте положение светового пятна на стене по горизонтали…
(вид на левую блок-фару со стороны моторного отсека)

8.Так же вращая второй винт, отвечающий за вертикаль, отрегулируйте направление сета по вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхняя граница левой половины каждого светового пятна совпадает с горизонтальной линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. (т.е. «галочка» светового пятна должна начинаться от линий 1 и 2)

10. Аналогично отрегулируйте вторую фару.

Регулировка противотуманных фар

Для выполнения работы потребуется горизонтальная площадка рядом с ровной вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры (плотного картона) размером около 2×1 м. рулетка длиной 10 м, лист картона (чтобы прикрыть одну фару), а также помощник или груз весом около 75 кг.

Последовательность выполнения

Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный (запасным колесом, инструментом, домкратом) автомобиль на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к выбранной вертикальной поверхности, так чтобы расстояние от нее до центра фары было 5 м. Можно установить перед автомобилем лист фанеры размером 2×1 м при соблюдении тех же условий.

Помощник усаживается на сиденье водителя (или укладываем груз), после чего энергично качаем автомобиль для самоустановки подвески.

Размечаем экран согласно рисунку.

Схема разметки экрана для регулировки света противотуманных фар: А — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы левой противотуманной фары; Б — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы правой противотуманной фары; В — гориэ тальная линия, обозначающая расположение ламп противотуманных фар; Г — линия, обозначающая высоту верхней горизонталы границы света; О — осевая линия; I — расстояние между центрами ламп противотуманных фар, h — расстояние от поверхности плош ки, на которой установлен автомобиль, до ламп противотуманных фар

Включаем противотуманные фары и закрываем правую листом картона.

Через отверстие в бампере длинной крестовой отверткой…

…вращаем винт левой фары, перемещая ее свет в вертикальной плоскости, и подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.

Аналогично проверяем и при необходимости регулируем правую противотуманную фару.

Если отрегулировать направление света не удается, проверьте установку фары и лампы, а может быть и бампера. Возможна неисправность самой противотуманной фары, в таком случае замените её.


Регулировка света фар автомобиля своими руками: как правильно это делать на ВАЗ?

Для безопасного передвижения в темное время суток необходимо, чтобы были правильно отрегулированы фары. Они должны хорошо освещать дорогу и часть обочины, но при этом их свет не должен слепить встречных водителей. Отрегулировать фары на ВАЗ 2115, 2110, 2114 и других моделях можно в домашних условиях, зная основные правила регулировки.

1 Как часто проводить регулировку света фар?

Для освещения дороги в темное время суток и для предупреждения участников движения о намерениях водителя на автомобиле установлены: лампы головного света, противотуманные лампы, указатели поворотов, габаритные и задние огни. Несмотря на то, что оптику настраивают на заводе по специальным приборам, периодически ее необходимо регулировать. Эта процедура необходима, чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации на дороге.

Раз в год — оптимальный период, который нужно соблюдать для регулировки освещения

Похожие статьи

Световой поток должен качественно освещать дорожное полотно впереди автомобиля и часть обочины, не светя слишком высоко. Если фары светят слишком низко, то водитель не сможет увидеть пешеходов при плохой видимости и с наступлением темноты. В этом случае фары нужно поднять. Если свет от ламп светит слишком высоко, то он слепит водителей встречного транспорта. В этой ситуации фары нужно опустить.

Процедуру регулировки оптики специалисты рекомендуют проводить хотя бы раз в год. Так как дорожное покрытие часто имеет неровности, угол установки фар меняется, поэтому возникает необходимость в его корректировке. Кроме того, настройка оптики проводится в случаях:

  • замены фар, лампочек, отражающего элемента;
  • ремонта кузова;
  • монтажа противотуманных фар;
  • ремонта оптики;
  • замены шин или дисков;
  • ремонта и замены подвески.

Регулировка должна выполняться на стендах в автосервисах, оборудованных специальными приборами, обеспечивающими точность установки. Но при создании соответствующих условий эту процедуру можно осуществить в домашних условиях. Описание процесса регулировки оптики для конкретной модели транспортного средства можно найти в мануале.

2 Подготовка автомобиля для настройки

Чтобы правильно отрегулировать фары, необходимо подготовить автомобиль: создать условия, в которых обычно эксплуатируется транспортное средство. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь следует помыть фары, очистив их от загрязнений. Грязь смываем чистой водой, масляные пятна и другие химические загрязнения можно удалить с помощью органического растворителя.
  2. Чтобы кузов не был перекошенным по горизонтали, нужно проверить давление во всех шинах, оно должно отвечать требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации авто.
  3. Вес машины должен соответствовать обычным эксплуатационным условиям. Багажное отделение нужно освободить от посторонних предметов, оставив лишь то, что необходимо для поездки: аптечку, запасное колесо, знак аварийной остановки, домкрат, огнетушитель и набор инструментов. На водительское сиденье следует положить груз весом около 50-75 кг или посадить помощника, который примерно соответствует весу водителя.
  4. Транспортное средство следует заправить и оборудовать всем необходимым.
  5. Для правильной регулировки автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении, поэтому необходимо, чтобы нагрузка была одинаковой на переднюю и заднюю подвески. Чтобы установить пружины подвесок, машину нужно слегка качнуть.
  6. Следует проверить подвесную систему и устранить найденные дефекты, которые влияют на клиренс. При отклонениях нельзя будет точно настроить свет.

Для корректной регулировки фар добиваемся обычных внешних условий, в которых ваш автомобиль пребывает большее время

После подготовительных работ можно приступать к регулировке оптики.

3 Вспомогательная разметка для регулировки света фар

Проводить процедуру настройки оптики самостоятельно лучше в темное время суток, чтобы лучше был виден свет от фар. Машину нужно установить на ровную горизонтальную плоскость перед строго вертикальной стеной. Можно перед машиной соорудить стенд из фанеры или картона. Подойдут для нанесения разметки ворота гаража при условии, что перед ними ровное дорожное покрытие.

Ровность площадки можно проверить с помощью строительного уровня.

На плоскости, которую освещает автомобиль при включении ближнего или дальнего света, для осуществления регулировки света фар нужно нанести разметку. Разметка стандартна для всех марок машин.

Сначала автомобиль нужно подогнать к стене и начертить три вертикальные линии. Центральная линия должна делить условно авто пополам. На рисунке она помечена буквой «О». Две другие должны проходить через центры левой и правой фар, на рисунке они соответственно помечены буквой «А» для левой фары и буквой «В» для правой.

Далее чертим горизонтальные линии. Центральная линия проходит на уровне центра симметрии фар. Для этого замеряем на расстояние до центра ламп от дорожного полотна, отмечаем его на вертикальных линиях и проводим горизонталь, отмеченную на рисунке буквой «М». Под ней на расстоянии 65-75 мм, в зависимости от модели автомобиля, параллельно проводим вторую горизонтальную линию, обозначенную буквой «N». Точки пересечения вертикальных осей с линией N обозначим «С1» и «С2». Точка «С1» будет соответствовать центру левой фары, а «С2» – правой.

Чтобы проверить правильность нанесения разметки, нужно подогнать автомобиль к стене или стенду с разметкой на расстояние около 25 см и включить ближний свет. Вертикальная линия «А» должна проходить по центру левого светового пятна, а линия «В» – по центру правого. Затем проверяем правильность проведения горизонтальной линии «М», соответствующей центру фар.

4 Как правильно отрегулировать свет?

Для проведения настройки оптики на ВАЗ 2109, 2107, на Калине и других вазовских моделях автомобиль ставится на расстоянии 5 метров от стенда с разметкой. Открыв капот и сняв все, что мешает работе, например, решетки, включаем ближний свет и начинаем настройку.

Регулировка фар осуществляется с помощью специальных регулировочных винтов. Они расположены на задней части фары с левой и с правой стороны. Один винт позволяет поворачивать оптический элемент в вертикальной, а второй в горизонтальной плоскости. Для регулировки оптики на Лада Гранта и Приоре понадобится крестовая отвертка или шестигранник на «6», а для Лада Калина – на «5». Винты перед корректировкой лучше смочить проникающей жидкостью, тогда их будет легче крутить.

Для ламп с раздельным светом необходимо корректировать отдельно ближний и дальний свет

Если на автомобиль оборудован гидравлическим или электрическим корректором фар, то его нужно установить с помощью ручки, расположенной на панели приборов, в нейтральное положение, соответствующее нагрузке авто только с водителем. Иначе корректор может восстановить прежнюю настройку оптики. Перед проведением корректировки следует проверить исправность корректора. Основной причиной неисправности может быть «клин» поршней, утечка жидкости, повреждение электропроводки, отсутствие контакта. Если выявлены неисправности, их нужно устранить до проведения настройки.

Процедура корректировки зависит от установленных на автомобиле ламп. Они могут быть с отдельным ближним и дальним светом, и совмещенными, в этом случае у них две нити накала. Если установлены лампы с раздельным светом, то нужно корректировать отдельно ближний и дальний свет. Для совмещенных ламп регулировка выполняется по ближнему свету.

Настраивать нужно отдельно каждую фару. Сначала корректируем левую фару. Для этого правую лампу закрываем темной, не пропускающей света тканью или фанерой. Можно отключить электропитание от лампы.

Включаем ближний свет, регулировочный винт крутим так, чтобы граница светового пучка по горизонтали совпадала с нижней горизонтальной линией на разметке «N». С помощью другого регулировочного винта добиваемся совпадения с вертикальной линией центра настраиваемой фары с точкой пересечения горизонтальной и наклонной границы — «С1». Далее закрываем левую лампу, повторяем действия для правой фары. На заключительном этапе проверяем, чтобы уровень светового луча правой и левой фары совпадал.

Регулировка противотуманных фар выполняется аналогично. Перед настройкой нужно ослабить крепления ламп к бамперу. Корректируются оптические элементы только по высоте, то есть по вертикали. При этом верхняя граница светового луча, исходящего от противотуманки, должна находиться на 20 см ниже горизонтали, размеченной для ближнего света. Расстояние между центрами ламп должно составлять 120 см.

На этом процесс настройки заканчивается. Правильность настройки будет заметна при поездке в темное время суток. Ничего сложного в настройке оптики своими руками нет, если правильно нанести разметку и откорректировать по ней свет фар. Преимущество умения самостоятельно корректировать оптику дает возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания.

Как отрегулировать фары моего Opel Insignia

Мы можем найти две основные проблемы, связанные с плохой регулировкой освещения вашего Opel Insignia. Во-первых, они могли ослеплять других автомобилистов или даже плохо освещать проезжую часть из-за слишком низкой силы света. В каждом случае неправильная посадка может создать риск.

Кроме того, эта проблема может возникнуть очень быстро, особенно когда вы решили поменять фары. Вы можете случайно ухудшить настройки освещения. Особенно ставить светодиодные лампочки или менять поврежденную лампочку. Поэтому важно научиться правильно регулировать освещение своего Opel Insignia.
Таким образом, учитывая, что освещение автомобиля позволяет вам видеть, а также что вас могут видеть другие автомобилисты, неправильная регулировка фар вашего Opel Insignia может быть наказуема штрафом 3-й категории, который может стоить более 68 €. Если вам нужна дополнительная информация о штрафах, связанных со светофорами и сигналами, вы можете обратиться к указанному ниже веб-сайту, на котором объясняется все, что вам нужно знать о правилах соблюдения правил светофора
Обратите внимание, что цена на регулировку фар может варьироваться от 29и 34 €.
Итак, чтобы избежать всего этого, мы очень просто объясним, как самостоятельно отрегулировать фары.
Важно знать : этот артикул не предназначен для регулировки ксеноновых ламп просто потому, что они имеют особенность обеспечивать очень высокое электрическое напряжение и поэтому любые манипуляции должны выполняться механиком.
Что касается настройки стандартных ламп, таких как лампы накаливания или галогенные лампы, мы сначала поможем вам определить фары, требующие регулировки .
Затем на втором этапе мы позволим вам узнать, правильно ли отрегулированы фары на вашем Opel Insignia , чтобы подтвердить технический контроль и безопасно управлять автомобилем.
Наконец, мы проведем вас через манипуляцию , чтобы просто отрегулировать освещение ваших фар на вашем Opel Insignia .

1- Определите фары на моем Opel Insignia, которые необходимо отрегулировать

Ваш Opel Insignia оснащен несколькими передними и задними фарами, однако только некоторые из них должны быть отцентрированы для обеспечения их правильной работы. Действительно, ближний свет и дальний свет направлены на то, чтобы видеть проезжую часть в темноте, поэтому необходима хорошая регулировка.
И наоборот, стоп-сигнал или проблесковый маячок не требуют выравнивания во время их установки, просто потому, что они предназначены для сигнализации манипулирования водителем.
Итак, в этой статье мы сосредоточимся только на фарах ближнего и дальнего света на вашем Opel Insignia. Если вы заметили, что маяк непрозрачный, не стесняйтесь обращаться к нашей статье: Непрозрачные фары на Opel Insignia, что делать?

2-Как узнать, правильно ли отрегулированы фары моего Opel Insignia?

Теперь мы позволим вам правильно измерить высоту луча ваших фар.
Это, в частности, позволит вам узнать, соответствует ли ваш Opel Insignia условиям технического контроля или нет.
Итак, цель этого шага — нарисовать отметки на стене. Вам нужно будет сделать две горизонтальные отметки, чтобы проверить высоту светового луча

  • левая высота
  • высота правая

Следуя этому шагу, вы начертите горизонтальную линию на стене, которая даст вам возможность определить, находится ли световой пучок фар вашего Opel Insignia на нужном уровне.
Для этого важно установить автомобиль в наилучших возможных настройках, чтобы добиться хорошей регулировки.

1- Расположите свой Opel Insignia, чтобы проверить настройку

  • Первое, что нужно сделать, это припарковать свой Opel Insignia на ровном месте (избегайте парковки на склонах, неровностях и т. д.), расположите переднюю часть автомобиля к белой или светлой стене.
  • Если возможно на 10 метров от стены или из-за нехватки места у вас есть возможность произвести расчет на расстоянии 5 метров однако это будет немного менее точно
  • Предпочтительно проводить манипуляции в конце дня, когда естественное освещение ниже

2- Подготовьте свой Opel Insignia перед регулировкой исказить центрирование

  • Наконец, убедитесь, что в кабине вашего Opel Insignia положение фар находится в положении 0
  • 3- Материал, необходимый для расчета освещения на моем Opel Insignia

      Принесите оборудование ниже для операции
    • Один метр для определения высоты фар вашего Opel Insignia
    • Линейка и/или уровень
    • Карандаш или цветная лента
    • Отвертка

    4-Рассчитайте высоту освещения на моем Opel Insignia

    Оцените расстояние между лампой ближнего или дальнего света и землей с каждой стороны вашего Opel Insignia и перенесите его на стену. Сделайте ориентир или у вас есть возможность позиционирования скотчем.
    Если световой пучок превышает отметку, значит ваше освещение будет слепить других автомобилистов.
    Если наоборот они слишком низкие, то у вас ограниченная яркость.

    Регулировка высоты ближнего и дальнего света на моем Opel Insignia

    Итак, когда метка висит на стене, откройте капот вашего Opel Insignia, чтобы отрегулировать фары.
    Найдите соседний оптический винт и отрегулируйте его, поворачивая справа налево, чтобы отрегулировать высоту.
    Цель состоит в том, чтобы световые лучи вашего Opel Insignia находились чуть ниже отметки, чтобы правильно освещать дорогу, не ослепляя.
    После правильной настройки вы можете закрыть крышку и провести тест на ночь.

    Если вы хотите получить другие учебные пособия по Opel Insignia, вы можете посетить другие наши страницы, посвященные Opel Insignia.

    Как отрегулировать фары на джипе – ломать болты

    Для большинства водителей нет ничего более раздражающего, чем пара ярких фар встречного автомобиля в ночное время. Хотя иногда это происходит из-за того, что другой водитель просто не выключает дальний свет, во многих случаях это результат плохой регулировки фар.

    Процесс регулировки фар

    Чтобы правильно отрегулировать фары, вам необходимо работать на ровной поверхности. Вам также понадобится плоская стена или другая вертикальная поверхность, чтобы использовать ее в качестве цели.

    Убедитесь, что между автомобилем и стеной имеется достаточно места, чтобы между автомобилем и стеной оставалось не менее 30 футов, чтобы можно было выполнить надлежащие регулировки. В зависимости от жесткости вашей подвески вам также может потребоваться увеличить вес вашего джипа, чтобы достичь надлежащей высоты дорожного просвета.

    Каждый штат несет ответственность за разработку собственных правил, касающихся правильного направления фар. И хотя могут быть небольшие различия от штата к штату, они, как правило, следуют рекомендациям, предоставленным Министерством транспорта. DOT не только ограничивает количество света, которое может излучать фара, но также предъявляет строгие требования к форме луча и способу его направления.

    Неправильно направленные фары могут легко ослепить водителей на встречных полосах. Когда другие водители плохо видят, часто случаются аварии. Поэтому важно правильно отрегулировать фары, чтобы обеспечить безопасность других участников дорожного движения.

    Необходимые инструменты

    25-футовая измерительная лента — Вам нужно будет измерить расстояние от автомобиля до стены.

    Рулон малярной ленты – Малярная лента лучше, чем работать непосредственно на стене.

    Уровень скорости — Подойдет любой уровень, но у большинства людей есть уровень скорости где-то в наборе инструментов.

    Маркер – Не используйте перманентный маркер, так как он будет проступать через малярную ленту.

    Отвертка Torx T15 . Хотя может подойти и обычная отвертка, бита T15 подойдет.

    Lite Brite — Видеоруководство по регулировке фар

    Отметьте центр Jeep

    Начните с того, что притяните Jeep как можно ближе к стене, оставляя достаточно места для работы рук. С помощью малярной ленты приклейте отрезок ленты длиной 1 фут вертикально на стену, чтобы отметить центральную точку вашего джипа.

    Отметьте центр фары

    Используя уровень и линейку, достаточно длинную, чтобы растянуть расстояние от фары до стены, приклейте кусок малярной ленты горизонтально, чтобы отметить центральную точку фары. Вам нужно будет сделать это для обеих ваших фар.

    К настоящему времени у вас должен быть кусок клейкой ленты длиной 1 фут, который вертикально отмечает центральную точку вашего джипа. У вас также должны быть два коротких куска ленты, которые горизонтально отмечают центральную точку фар вашего джипа.

    Теперь нужно отметить вертикальную центральную точку для каждой из фар. Для этого измерьте расстояние от центра каждой фары и разделите его на два. Затем измерьте от центральной точки на стене и отметьте вертикальную центральную точку для каждой фары полоской скотча.

    Отодвиньтесь на 25 футов

    Теперь, когда у вас есть один вертикальный отрезок ленты, отмечающий центральную точку джипа, и два перекрещивающихся отрезка ленты, отмечающие центральную точку каждой фары, осторожно отодвиньте свой джип от стены. При движении задним ходом держите колеса как можно более прямыми, чтобы фары одинаково освещали стену.

    Мерку надо снимать от стены до самих фар, а не до переднего бампера. Ваша цель состоит в том, чтобы расстояние от каждой фары до ее индивидуальной маркировки на стене было равно 25 футам. Это нормально, если он отличается на несколько дюймов, но он должен быть как можно ближе.

    Отметьте правильную высоту

    Далее вам нужно отметить правильную высоту, на которую должны быть направлены ваши фары. Как правило, ваши фары не должны светить выше 36 дюймов на этом расстоянии.

    Вернитесь к стене и протяните вертикальную ленту, которая отмечает центральную точку каждой фары, пока она не окажется чуть ниже 36-дюймовой отметки. Затем проложите кусок малярной ленты горизонтально на уровне 36 дюймов от центральной точки одной фары до другой.

    Регулировка фар

    Стена тщательно отмечена набором перекрещивающихся кусочков скотча, теперь пришло время отрегулировать фары вашего джипа. Саму фару можно регулировать только вверх или вниз, так как нет левого или правого регулировочного винта.

    Чтобы отрегулировать фары, вам нужно найти регулировочный винт, который находится сразу за углублением в вырезе для фар на решетке.

    Регулировочный винт фар

    Хотя некоторые старые джипы можно отрегулировать с помощью обычной отвертки, вам, скорее всего, понадобится бита Torx T15, чтобы выполнить какие-либо регулировки. При повороте винта против часовой стрелки луч фары опускается. Точно так же, когда вы поворачиваете его по часовой стрелке, вы увеличиваете высоту луча фары.

    Работайте с одной фарой за раз, закрывая другую фару перед выполнением каких-либо регулировок. Начните с закрытия фары со стороны пассажира и отрегулируйте луч до тех пор, пока высота луча не станет чуть ниже 36-дюймовой отметки. После того, как вы отрегулировали фару со стороны водителя, переместите крышку на сторону водителя и отрегулируйте фару со стороны пассажира.

    Регулировка ближнего света

    Вы заметите, что дальний свет должен совпадать с клейкой лентой, используемой для обозначения вертикальных центральных точек для каждого фонаря, но ближний свет будет смещен от центра.