Характеристика и маркировка аккумуляторов для авто по ГОСТ: размеры, вес батареи и обозначения АКБ » Авто центр ру
Как известно, автомобильная АКБ является одним из основных элементов электросети транспортного средства. Заряженная батарея гарантирует нормальный запуск двигателя при работоспособности основных узлов и агрегатов. Рано или поздно каждая АКБ изнашивается и выходит из строя, поэтому каждый автовладелец со временем столкнется с необходимостью ее замены. Какова маркировка аккумуляторов для авто по ГОСТу, что нужно знать об основных параметрах батарей — об этом мы расскажем ниже.
[ Скрыть]
Основные характеристики автомобильной АКБ
Какие используются обозначения и надписи для определения размеров, веса и других параметров аккумуляторных батарей? В соответствии с ГОСТ, все автомобильные АКБ, продающиеся в отечественных магазинах, должны соответствовать международным стандартам.
Основные характеристики и параметры батарей:
- Полярность устройств — этот параметр определяет расположение отрицательного и положительного контакта батареи. Если вы посмотрите на аккумулятор со стороны, с которой установлены выводы, то увидите положительный контакт находится слева, а отрицательный — справа. Это свидетельствует о том, что полярность прямая, такие АКБ самые распространенные. Если полярность будет обратно, то плюс будет установлен с правой стороны, а минус — с левой.
- Габаритные типоразмеры устройства. Международные стандарты допускают использование батарей разных размеров, главное, чтобы они соответствовали габаритам посадочных мест в авто, иначе их установка будет невозможной. В частности, речь идет о длине и высоте батареи, ширина всегда должна соответствовать стандарту.
- Резервная емкость устройства. Сколько она должна быть — зависит от конкретного девайса, данный параметр определяет время разряда аккумулятора в минутах на полностью заряженном устройстве.
Расчет параметра основан на температуре электролита 25 градусов, то есть для более правильного расчета емкости — как резервной, так и номинальной — батарея должна быть помещена в резервуар с водой соответствующей температуры. По стандартам этот параметр должен быть больше номинальной емкости в 1.63 раза.
То есть если емкость устройства будет около 55 Ач, то резервный показатель составит примерно 90 минут. То есть именно на протяжении полутора часов полностью заряженная АКБ сможет питать электрооборудование и прочие приборы автомобиля, если сломается генераторный узел. - Номинальная емкость. Этот параметр определяется по объему рабочей жидкости в банках конструкции, которую батарея может отдать при разряде током на протяжении 20 часов.
- Ток холодной прокрутки. Этот показатель определяет ток разряда, который автомобильный аккумулятор сможет выдавать в течение десяти секунд. Значение напряжения в данном случае должно составлять 7.5 вольт, не меньше, а уровень температуры электролитического раствора должен быть не менее 18 градусов.
Если этот параметр будет выше, то при отрицательных температурах двигатель будет завести значительно проще, но также нужно помнить, что при чрезмерно высокой нагрузке может снизиться ресурс службы стартера. Поскольку ток проходит именно через этот узел. В зависимости от типа АКБ, а также ее характеристик, ток холодной прокрутки может быть разным, кроме того, в данном случае многое зависит от способа измерения. - Вес устройства. Масса батареи определяется его емкостью. АКБ емкости 55 Ач должны весить около 12.1 кг, 60 Ач — 13.2 кг и т.д.
Таблица значений тока холодной прокрутки
Общие требования маркирования аккумуляторов
Маркировка приборов и, соответственно, их расшифровка, может быть разной, здесь все зависит от производителя устройства. Также маркировка может быть разной в зависимости от типа устройств, ведь для разных типов автомобилей (легковые, грузовые, микроавтобусы, спецтехника), производятся разные АКБ. И в данном случае имеются ввиду не только типоразмеры, но и емкость, сила тока, а также другие технические особенности.
Сама маркировка даже может отличаться в зависимости от страны, в которой используется батарея, однако, все же есть некоторые условия, которые производители учитывают. Все потому, что эти условия прописываются в стандартах.
Вне зависимости от производителя и типа аккумулятора, на его корпусе будет указана следующая информация:
- Название бренда производителя, его логотип или значок.
- Основные параметры номинального напряжения товара.
- Также на корпусе указывается и значение емкости батареи.
- Тип, к которому относится конкретное устройство. Следует отметить, что сам тип может быть указан в соответствии с одним или даже несколькими стандартами.
- Количество банок, которые установлены внутри конструкции свинцового аккумулятора.
- Дата производства продукции, которая может быть зашифрована.
- Также на корпусе обязательно должны быть отмечены выводы полярности.
- Прочие предупреждающие символы, их число зависит исключительно от изготовителя товара.
Обычно это символы, которые предупреждают о правилах эксплуатации, а также транспортировки прибора.
Фотогалерея «Основные неисправности»
Обозначение российских устройств
Все устройства, выпущенные на территории РФ, должны соответствовать стандарту 959-01.
Если вы посмотрите на корпус такого аккумулятора, то можете увидеть буквы:
- А. Этот символ определяет количество банок в конструкции АКБ, каждая из которых способна выдавать примерно по 2 вольта напряжения. Если после буквы А идет цифра 6, это свидетельствует о наличии шести банок в конструкции.
- Б. Этот символ определяет тип АКБ. Если после буквы Б стоит комбинация СТ, это свидетельствует о том, что прибор относится к категории стартерных.
- С. Этот символ определяет значение номинальной емкости в ампер часах. После С должны быть указаны цифры, если 55 — то перед вам аккумулятор емкостью 55 Ач и т.д.
- Д. По данному символу определяется метод изготовления батареи.
Кроме того, данный символ позволяет определить и материал, из которого выпущен АКБ (автор видео — канал Автошкола для всех).
Отдельно нужно рассказать о последнем символе маркировки.
Для более правильного определения типа используется такая расшифровка:
- А — свидетельствует о том, что прибор оборудован общей крышкой которой скрыты банки;
- З — говорит о полной заряженности девайса;
- Э — свидетельствует о том, что аккумулятор выполнен в эбонитовом корпусе;
- Т — данный символ говорит о том, что устройство выполнено в термопластичном корпусе;
- М — корпус таких аккумуляторов выполнен из мипласта, то есть полихлорвиниловой смолы»
- П — для производства корпуса использовались полиэтиленовые сепараторы.
Маркировка европейских аккумуляторных батарей
На корпусе девайсов, изготовленных в Европе, помимо элементов конструкции, в том числе индикаторов для определения заряда, могут быть нанесены несколько видов обозначений.
Потому что европейские производители имеют право использовать один из нескольких стандартов.
Маркировка может быть как пятизначной, так и девятизначной, начнем с первого варианта:
- Сначала указываются три символа, по ним можно выявить степень емкости прибора. Для более правильного вычисления данного значения следует от цифры, указанной на корпусе, вычесть 500.
- Следующие два символа определяют тип используемого девайса.
Расшифровка европейской маркировки
Если говорить конкретно о типе, то в соответствии со стандартом здесь может быть указана следующая информация:
- способ изготовления девайса при производстве;
- значение вибропрочности;
- метод исполнения девайса, размеры его выводов, использующихся для соединения с бортовой сетью авто;
- тип элементов крепления девайса;
- метод отвода газов по предусмотренной производителем системе вентиляции.
В том случае, если маркировка на приборе будет иметь девять знаков, то расшифровка будет следующей:
- Сначала указывается символ, определяющий диапазон значения емкости аккумулятора.

- Далее, идут еще два знака, по которым можно вычислить значение емкости в соответствии со внутренним диапазоном. К примеру, если первой будет цифра 6, то для того, чтобы точно расшифровать значение, к ней нужно добавить 100 Ач. Если 7, то к этому значению нужно добавить 200.
- Далее, идут еще три символа, по ним можно определить метод конструктивного исполнения. Кроме того, данные цифры позволяют точно выявить определенные материалы, которые использовались для изготовления прибора.
- В конце (фиолетовым цветом на рисунке выше) указываются еще три знака, по ним можно определить 10% от значения тока холодной прокрутки.
Расшифровка маркировки для изделий, выпущенных в США
Что же можно узнать о батарее по маркировке?
Итак, подытожив данные, приведенные выше, маркировка прибора позволит покупателю определить следующие характеристики:
- напряжение девайса;
- его значение емкости;
- параметр тока холодной прокрутки;
- дату изготовления;
- компанию-изготовителя;
- количество банок в конструкции;
- полярность девайса и т.
д.
Этих параметров автовладельцу вполне хватит для того, чтобы сделать правильный выбор девайса при покупке. Поэтому каждый автолюбитель, которому нужно купить прибор, должен разбираться в маркировке и расшифровке значений.
Видео «Особенности правильной зарядки»
Как правильно зарядить прибор и какие особенности при этом следует учитывать — подробнее об этом узнайте из ролика (автор — Александр Шестопалов).
Вес аккумуляторов, таблица массы АКБ разной емкости и размеров
Вес автомобильного аккумулятора не относится к параметрам, которые в первую очередь интересуют автомобилистов. Не смотрят на него при покупке аккумуляторной батареи, выбирая подходящие варианты по ёмкости, полярности, размерам и пусковому току. Но иногда владельцу транспортного средства требуется узнать точную массу АКБ.
Например, при выполнении тюнинга автомобиля или необходимости перенести батарею на большое расстояние. Стоит узнать параметры аккумулятора перед тем, как сдать его в пункт приёма вторсырья.
Для определения массы стоит поискать информацию на наклейке с названием, маркой и характеристиками. Часть производителей указывает здесь вес аккумуляторных батарей – но только без электролита (только свинец и пластик). Хотя иногда можно увидеть значения массы с учётом заполнения электролитической жидкостью.
Факторы, влияющие на вес АКБ
Масса автомобильной АКБ зависит от разных показателей. Больше всего влияет на эту характеристику ёмкость. Производительным моделям требуется большее число пластин, поэтому активная масса оборудования тоже растёт.
Влияет на вес и производитель автомобильного аккумулятора. У ряда зарубежных фирм значение показателя может отличаться от усреднённых табличных данных. Хотя таблицы с информацией о весе АКБ всё равно нужны – их точность получается достаточно высокой.
Примерную массу аккумуляторной батареи можно узнать по типу автомобиля. Для грузового транспорта и автобусов это значение находится в пределах 20–70 кг. На легковых авто и микроавтобусах обычно устанавливают батареи весом 12-20 кг. Машины премиум-класса, спортивные автомобили и внедорожники с двигателями объёмом больше 3,5 л комплектуются аккумуляторами ёмкостью до 120 А·ч, масса которых превышает 30 кг.
Сколько весит аккумулятор 190 ач
Пластины мощного аккумулятора изготавливаются из свинца, который имеет большой удельный вес. Этот факт не может не отражаться на массе изделия. В качестве электролита в таких изделиях применяются слабый раствор серной кислоты, но эта жидкость также тяжелее воды. Пластик является самым «безобидным» в этом смысле материалом, но учитывая относительно большие габариты изделия, корпус изделия добавляет в общую копилку несколько килограммов.
Полностью заправленный автомобильный аккумулятор, ёмкость которого равна 190 ah будет весить не менее 47 кг, поэтому изделие оснащается удобными ручками для переноски.
Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.
Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:
- Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.

- Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
- Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.
С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг.
Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.
Из чего формируется масса
Каждый автомобильный аккумулятор имеет свой определённый вес, приведённый на наклейке в килограммах (кг).
Да, масса не играет столь значимой роли при выборе АКБ как ёмкость или пусковой ток, но всё же порой даже такая информация может стать решающей.
При продаже подержанных АКБ, когда основную ценность представляет свинец, многие ошибочно воспринимают полную массу как цифру для расчёта выгоды от реализации. На самом деле старые батареи принимают не по общему весу, а лишь по массе содержащегося свинца.
Есть 3 компонента, которые и формируют итоговый вес источника питания. Здесь речь идёт именно о свинцово-кислотных АКБ:
- Корпус. Или же оболочка. То есть внешняя конструкция, внутри которой располагаются основные компоненты батареи. Обычно корпус изготавливается на основе пластика или иных схожих материалов. Это самая незначительная по весу часть батареи.
Обычно на корпус приходится буквально 5–7% от общей массы. Для стандартных АКБ для легковых машин ёмкостью 55–70 Ач предусматривается корпус весом 750–1000 грамм. Потому перекупщики принимают АКБ просто со слитым электролитом, но в корпусе. Ведь его вес особо не влияет на стоимость. - Электролит. Это специальная электрохимическая жидкость, за счёт которой и происходит взаимодействие свинцовых пластин с разным зарядом, накапливается энергия и отдаётся для запуска двигателя. Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. При этом в жидкостных АКБ на долю электролита обычно приходится по 15–20% от общей массы.
- Свинец. Главный компонент аккумулятора, который и формирует основной вес устройства. Суммарно корпус и электролит занимают не более 25% от массы. В итоге получается, что на долю свинца может приходиться 75–80% всего веса.
Важно понимать, что учитывается не только чистый свинец, но и разные сплавы и соединения.
Причём ценность при продаже представляет в основном чистый свинец, которого в современных батареях не так много можно получить путём обычной переработки.
В основном его приходится отделять от других металлов, для чего необходимо специальное оборудование и высокотемпературная обработка. В домашних условиях удаётся выплавить обычно не более 20% от общего количества содержащегося в АКБ свинца.
Масса АКБ в зависимости от типа
Рассчитать примерную массу электролита, пластиковых перемычек и свинцовых деталей получится только для самого популярного вида аккумуляторов – кислотно-свинцового. Определение тех же показателей у щелочных аккумуляторных батарей представляет собой более сложную задачу. Точные значения можно узнать только из технической документации.
С другой стороны, щелочные АКБ практически не применяются на автомобилях. Хотя у них есть немало преимуществ – минимальный процент саморазряда и испарения электролитической жидкости, высокое значение пускового тока. Причинами для отказа от таких источников являются их высокая цена и большие размеры.
Зависимость массы от параметров ёмкости
Проще всего определяется вес аккумуляторной батареи по её ёмкости:
- АКБ ёмкостью 35 А·ч, устанавливаемая на малолитражках отечественного и зарубежного производства, при заполнении электролитической жидкостью может весить до 10 кг;
- масса самых популярных моделей для легкового транспорта (55 и 60 А·ч) составляет 13-16 кг;
- при повышении ёмкости до 65 А·ч вес увеличивается ещё на 10%, достигая 16-18 кг – такие АКБ считаются универсальными и подойдут для любых легковых авто, включая внедорожники;
- масса модели на 75 А·ч, подходящей для автомобилей с объёмом двигателя до 2,85 л, находится в пределах 20-24 кг.

Автомобильные АКБ ёмкостью 90 А·ч, которые обычно устанавливают на грузовых авто и строительной технике, могут весить от 20 до 30 кг. К самым тяжёлым аккумуляторным батареям относят модели на 190-225 А·ч. Встретить такое оборудование можно на седельных тягачах, а его масса достигает 50-70 кг.
От чего зависит вес автомобильного аккумулятора
Факторов, определяющих вес АКБ, не так уж много. Перечислим их:
- материал изготовления пластин (или, если угодно, тип аккумулятора): свинцовые батареи, к примеру, гораздо тяжелее литиевых;
- наличие электролита, на долю которого приходится примерно 20% от веса устройства;
- мощность или ёмкость АКБ. Здесь зависимость прямая: чем больше мощность, тем крупнее и массивнее аккумулятор. На большинство легковушек устанавливаются батареи ёмкостью 55-60 А/час, средний вес такого аккумулятора для легкового автомобиля лежит в пределах 12-15 кг. (55-амперная батарея). Хотя это приличный вес, в принципе с его транспортировкой даже в пешем виде проблем возникнуть не должно.
Что касается 60-амперного аккумулятора, то он тяжелее примерно на 10%, или, в абсолютных цифрах, его масса колеблется в диапазоне 13,5-16 кг. Отметим, что мощность батареи увеличивается двояким способом: за счёт увеличения размеров свинцовых пластин, а также при увеличении их количества в корпусе. Понятно, что в любом случае габариты источника питания увеличиваются вместе с весом.
При увеличении размеров совершенно правильным будет предположение, что в него поместится больше электролита. Так, 75-амперный аккумулятор весит в районе 15-20 кг.
Мало кто из отечественных автомобилистов знает, но на некоторые азиатские малолитражки устанавливаются АКБ ёмкостью 35 А/час, весящие в полностью заправленном состоянии порядка 12 кг., но есть и ещё менее массивные батареи, используемые для питания мототехники. С другой стороны, не редкость и аккумуляторы весом в полцентнера, устанавливаемые на грузовики и спецтехнику. Такую АКБ и поднять-то сможет далеко не каждый.
Сравнительная таблица
Для того чтобы обойтись без расчётов и взвешивания, массу автомобильных аккумуляторов можно определять с помощью специальной таблицы.
В ней указаны средние показатели всех АКБ, включая вес сухозаряженного источника и заполненного электролитом. Более точные цифры для моделей популярных марок Forse, Titan, Banner и Boost – но уже с учётом их заполнения электролитической жидкостью.
Средние значения массы свинцово-кислотных АКБ.
| Емкость, А·ч | Средняя масса свинцово-кислотной АКБ, кг | Вес продукции известных производителей, кг | ||||
| без электролита | с электролитом | Forse | Titan | Banner | Boost | |
| 35 | 8 | 10 | ||||
| 40 | 9 | 11 | 11 | 11 | ||
| 45 | 10 | 12 | 12-13 | 12 | ||
| 50 | 11 | 13 | 13 | 14 | 12-13 | |
| 55 | 12 | 15 | 16 | 14-16 | 14.1 | 13 |
| 60 | 13 | 16 | 16 | 15 | 17 | 16 |
| 65 | 14 | 17 | 17 | 16 | 16-17 | |
| 70 | 15 | 18 | 17-18 | 17-18 | ||
| 75 | 16 | 19 | 18-20 | 19 | ||
| 90 | 21 | 23 | 21 | 22 | ||
| 95 | 21 | 24 | 25 | 22-23 | ||
| 100 | 22 | 25 | 24 | 28 | 23 | |
| 110 | 26 | 30 | 28 | 26-28 | ||
| 135 | 34 | 38 | 39 | |||
| 190 | 48 | 58 | 52 | |||
| 225 | 51 | 62 | 60 | 58 | 62-63 | 60 |
Таблица соотношения емкости к весу
Как вы уже поняли, львиная доля массы батареи приходится на свинцовые пластины.
В процентном соотношении – около 80 %. Чтобы добиться определенного значения емкости производитель манипулирует с количеством и размером пластин. Поэтому, зная данный параметр АКБ можно легко вычислить ее тяжесть.
| Емкость (А-ч) | Обозначение | Средний вес (кг) | ||
| «Сухая» | Электролит | «Заправленная» | ||
| 55 | 6 СТ-55 | 12,1 | 2,5 | 14,6 |
| 60 | 6 СТ-60 | 13,2 | 2,2 | 15,4 |
| 66 | 6 СТ-66 | 14,3 | 2,6 | 16,9 |
| 75 | 6 СТ-75 | 15,5 | 3,5 | 19,0 |
| 90 | 6 СТ-90 | 20,5 | 2,6 | 23,1 |
| 100 | 6 СТ-100 | 21,8 | 2,6 | 24,4 |
| 190 | 6 СТ-190 | 47,9 | 1,2 | 49,1 |
По этой таблице вы сможете определить, насколько тяжела отечественная или импортная аккумуляторная батарея в считанные минуты.
Выводы
Несмотря на то, что самым точным способом узнать массу батареи будет её взвешивание, есть возможность обойтись без использования весов. Табличные данные позволяют определить примерные значения, которых достаточно для большинства ситуаций. Если средние цифры не подходят, АКБ придётся взвесить, не забывая о правилах обращения с таким оборудованием. Перемещая аккумулятор, не следует переворачивать его корпус. Не допускается попадание электролита на кожу и слизистую оболочку глаз. При случайном контакте с жидкостью следует немедленно промыть поражённый участок водой и обратиться за медицинской помощью.
Составляющие аккумулятора.
Гелевый аккумулятор плюсы и минусы. полезно, читай + видео версия
Масса заправленных аккумуляторов включает в себя сразу несколько компонентов, а именно корпус из пластика, свинцовый компонент, жидкий электролит.
И если вы решите измерить массу батареи в сборе, то допустите серьезную погрешность, ведь если вы решите в дальнейшем продать устройство перекупщику, вам нужно учесть, что приобретать будут чистый свинец, а его масса будет приблизительно на 20% меньше, чем весит батарея в сборе.
Теперь рассмотрим составляющие аккумулятора подробнее:
Пластик. Даже не взвешивая аккумулятор, вы сможете примерно предположить, сколько будет весить его пластиковая часть. Если вам доводилось в своей жизни держать в руках пластик (а это, пожалуй, делали абсолютно все), то вы понимаете, что этот материал является достаточно легким, а потому не слишком влияет на общую массу аккумулятора
Даже если взять во внимание не просто пластиковый корпус, но и добавить к нему все перемычки, мы получим всего 5% или 7% от итогового веса аккумулятора. Так, батарея 55 Ампер – час обладает корпусом из пластика примерно в 750 гр
Возможно, именно по этой причине большинство перекупщиков не требуют обязательно разобрать аккумулятор, так как вес пластика настолько несущественный, что не слишком повлияет на цену устройства. Электролит. Электрохимическая жидкость очень важна, ведь только с ней аккумулятор сможет нормально работать, да и просто работать. Данная жидкость включает в себя серную кислоту и дистиллированную воду, и составляет, немного ни мало, от 16% до 20% массы аккумулятора (подробнее здесь).
Сливать ее вам также не понадобится, да и перекупщики не станут на этом настаивать, ведь это весьма небезопасно, и в первую очередь, для окружающей среды. Свинцовый компонент. Если первые два компонента в сумме дают от 20% до 25% общей массы аккумулятора, вам не составит труда даже без калькулятора рассчитать, что оставшиеся 75% или даже 80% приходятся на свинцовый компонент. Впрочем, стоит сказать, что здесь мы ведем речь уже не о чистом свинце, но также и о соединениях.
Таблица размеров групп аккумуляторов BCI
Таблица размеров групп аккумуляторов BCI — это удобный инструмент, который поможет вам выбрать правильный аккумулятор для вашего автомобиля. С батареями, классифицированными по определенным группам BCI, легко найти правильный размер и производительность для ваших нужд. Организация Battery Council International (BCI) позволяет разным производителям производить батареи с одинаковыми характеристиками. Таким образом, вы можете быть уверены, что приобретенный вами аккумулятор подойдет для вашего автомобиля и будет работать так, как вы ожидаете.
Содержание
- 1 Что такое размеры группы батарей?
- 2 Общие размеры групп батарей
- 3 Заключение
Что такое размеры групп батарей?
Понятие «размер группы» в основном используется в Северной Америке и относится к физическим размерам батареи. Международный совет по аккумуляторным батареям (BCI) создал обозначение размера группы. Эти размеры включают высоту, длину и ширину батареи, а также полярность клеммы.
Обычно размер группы указан на корпусе батареи. Обозначение размера группы важно, потому что оно гарантирует, что приобретаемый вами аккумулятор физически поместится в вашем автомобиле. Если вы не сверитесь с таблицей размеров аккумуляторов, вы можете купить слишком маленький или слишком большой аккумулятор для своего автомобиля. Это затруднит, если не сделает невозможной, правильную установку батареи.
В дополнение к физическому размеру батареи размер группы также включает полярность клеммы. Положительная клемма находится либо на левой (L), либо на правой (R) стороне батареи, если смотреть на нее спереди. Важно знать полярность клеммы, потому что вам нужно подключить аккумулятор к электрической системе автомобиля. Полярность должна совпадать, иначе вы рискуете повредить электрическую систему вашего автомобиля.
Общие размеры группы батарей
Сравнительная таблица
| Группа батарей | Размеры | Масса | |
| Дюймы | см | ||
| Группа 24 | 10,25 х 6,875 х 8,375 | 26 х 17,5 х 21,3 | 41 – 57 |
24F | 10,75 х 6,875 х 9 | 27,3 х 17,5 х 22,9 | |
24 часа | 10,25 х 6,875 х 9,375 | 26 х 17,5 х 23,8 | |
24R | 10,25 х 6,875 х 9 | 26 х 17,5 х 22,9 | |
24T | 10,25 х 6,875 х 9,75 | 26 х 17,5 х 24,8 | |
| Группа 26 и 26R | 8,313 х 6,875 х 7,75 | 21,1 х 17,5 х 19,7 | 28 – 30 |
| Группа 27 | 12,063 х 6,875 х 8,375 | 30,7 х 17,5 х 21,3 | 57 – 70 |
27F | 12,5 х 6,875 х 8,938 | 31,8 х 17,5 х 22,7 | |
27H | 11,75 х 6,875 х 9,25 | 29,8 х 17,5 х 23,5 | |
| Группа 31 | 13 х 6,875 х 9,438 | 33 х 17,5 х 24 | 30 – 80 |
| Группа 34 и 34R | 10,25 х 6,875 х 7,875 | 26 х 17,5 х 20 | 37 – 51 |
| Группа 35 | 9,063 х 6,875 х 8,375 | 15 – 51 | |
| Группа 47 | 9,688 х 6,875 х 7,5 | 24,6 х 17,5 х 19,1 | 38 – 42 |
| Группа 48 | 12,063x 6,875x 7,563 | 30,7 х 17,5 х 19,2 | 45 – 54 |
| Группа 49 | 15,063 х 6,875 х 7,313 | 38,3 х 17,5 х 18,5 | 57 – 63 |
| Группа 51 и 51R | 9,375 х 5,063 х 8,688 | 23,8 х 12,9 х 22 | 22 – 45 |
| Группа 65 | 12,063 х 7,5 х 7,563 | 30,7 х 19,1 х 19,2 | 45 – 55 |
| Группа 75 | 9,063 х 7,063 х 7,75 | 23 х 18 х 19,7 | 34 – 46 |
| Группа 78 | 10,25 х 7,063 х 7,75 | 26 х 18 х 19,7 | 38 – 51 |
| Группа 86 | 9,063 х 6,875 х 8,125 | 23 х 17,5 х 20,6 | 31 – 46 |
Группа 24 Батареи
Аккумуляторы группы 24 в основном доступны в виде аккумуляторов общего назначения, которые идеально подходят для использования в медицинских системах и системах безопасности, больших системах ИБП, инвалидных колясках, транспортных средствах и некоторых промышленных приложениях.
Как правило, они идеально подходят для плавающих и резервных приложений с глубоким циклом.
Однако они также используются в качестве пусковых и пусковых батарей в некоторых приложениях, но редко. Эти батареи имеют длину примерно 10,25, ширину 6,875 и высоту 8,375. Однако эти размеры немного различаются между подгруппами, поэтому важно выбрать правильный аккумулятор для приложения.
Наиболее распространенным химическим составом аккумуляторов группы 24 является AGM SLA. Тем не менее, они доступны с различными химическими составами, включая свинцово-кислотные, гелевые и литий-ионные.
Батареи группы 26 и 26R
Аккумуляторы Group 26 и 26R — это пусковые батареи, используемые в основном в небольших грузовиках, внедорожниках, небольших лодках, генераторах и других подобных устройствах. Эти батареи среднего класса имеют схожие размеры и электрические характеристики. Единственная разница между двумя группами заключается в ориентации их клемм. Группа 26 имеет положительную клемму слева, а группа 26R имеет положительную клемму справа.
Group 26 имеют длину примерно 8,19 дюйма, ширину 6,81 дюйма и высоту 7,75 дюйма. Большинство этих аккумуляторов представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом и емкостью 50 А·ч в течение 20 часов. AGM и гелевые батареи также доступны, но менее распространены. Литий-ионный аккумулятор также можно использовать, но он не так широко используется.
Группа 27 Батареи
Батареигруппы 27 в основном представляют собой батареи глубокого цикла, используемые в автомобилях, автономных, морских, жилых автофургонах и других подобных устройствах. Как правило, они доступны в виде аккумуляторов AGM, SLA и герметичных аккумуляторов, которые можно устанавливать практически в любом положении. Большинство этих аккумуляторов имеют емкость 20 часов в диапазоне 66–110 Ач и могут обеспечить 600–1000 CCA (ампер холодного пуска), 140–220 минут RC (резервная емкость) и аналогичные электрические характеристики.
Физические размеры батарей группы 27 зависят от конкретной группы батарей, поскольку подгруппы включают 27F, и 27H.
Несмотря на то, что они очень похожи, размеры могут немного отличаться, поэтому перед покупкой аккумулятора важно проверить размер батарейного отсека.
Группа 31 Батареи
Аккумуляторыгруппы 31 большие и мощные, в основном используются в электромобилях, автономных приложениях, морских приложениях и других подобных целях. Их 20-часовая емкость составляет 75-125 Ач, обеспечивая 750-1250 CCA и 150-250 минут RC. Аккумуляторы такого размера доступны в свинцово-кислотных, AGM, залитых, гелевых и литиевых батареях. Литиевые батареи группы 31 более популярны из-за их химического состава и достижений в области электроники. Однако они дороже.
Вы можете получить настоящие пусковые свинцово-кислотные аккумуляторы группы 31, но они встречаются редко. Поскольку производители склонны маркировать некоторые из своих моделей как «стартовые» или «пусковые» аккумуляторы, важно отметить, что эти аккумуляторы предназначены для двойного назначения со слегка подчеркнутыми «стартовыми» характеристиками.
Несмотря на то, что они двойного назначения, они не имеют таких хороших пусковых токов, как настоящие пусковые батареи, но они лучше, чем батареи глубокого цикла. Аккумуляторы группы 31 с глубоким циклом предназначены для электромобилей, автономных приложений, морских приложений и других подобных применений, требующих глубокого разряда и циклов.
Аккумуляторы группы 34 и 34R
АккумуляторыGroup 34 считаются мощными, а их характеристики зависят от их предполагаемого использования. Они широко используются в автомобильной, морской и промышленной технике. Они имеют 20-часовую емкость 50–75 А·ч, CCA 750–900 и резервную емкость 100–145 минут.
Аккумуляторыгруппы 34 и группы 34R одинаковы по размеру и мощности; единственное отличие, которое стоит отметить, это ориентация их клемм. В то время как группа 34 имеет положительную клемму с левой стороны, батареи группы 34R имеют положительную клемму справа, поэтому после «34» стоит буква «R».
Большинство брендов выпускают версии 34 и 34R.
Поэтому, если что-то из этого требуется, покупка их в Интернете не будет проблемой.
Группа 35 Батареи
Также известные как батареи Q85, батареи группы 35 очень универсальны и могут использоваться во многих областях. Как и аккумуляторы группы 31, они часто используются в качестве пусковых или аккумуляторов двойного назначения в легковых и грузовых автомобилях, внедорожниках, жилых автофургонах и лодках. Они также популярны в системах бесперебойного питания, инвалидных колясках, резервных копиях систем безопасности и многом другом.
AGM и гелевые батареи группы 35 являются наиболее популярными свинцово-кислотными батареями, но литий-железо-фосфатные (LiFePO4) батареи постепенно становятся все более популярными, особенно в приложениях с глубоким циклом.
Аккумуляторы группы 35 среднего размера, с емкостью 20 часов в диапазоне 44–65 Ач и 620–850 ампер холодного пуска (CCA). Они также имеют резервную емкость (RC) от 90 до 130 минут.
Группа 47 Батареи
Аккумуляторы Group 47 — это аккумуляторы среднего размера.
Они находят применение в автомобильной и промышленной областях в качестве пусковых или аккумуляторов двойного назначения для запуска двигателей средней мощности. Они также известны как группы H5, L2 и 55L2.
Аккумулятор группы 47 обычно имеет значение MCA 700–750 А, значение CCA 600–630 А и 20-часовую емкость в диапазоне 50–60 Ач. Эти батареи весят от 38 до 42 фунтов и имеют резервную емкость (RC) от 100 до 115 минут.
Большинство аккумуляторов группы 47 являются герметичными AGM и, следовательно, не требуют технического обслуживания. Однако доступны и другие типы ячеек. Когда батарея обращена к пользователю, ее положительная клемма находится с правой стороны. При поиске батареи группы 47 рекомендуется хорошая батарея AGM от известного бренда.
Группа 48 Батареи
Аккумуляторы Group 48 — это аккумуляторы среднего класса. Тем не менее, из-за схожести размеров батареи с маркировкой H6, L3 или 66L3 по-прежнему считаются эквивалентными батареями BCI Group 48, и верно обратное.
Они часто используются в качестве автомобильных, промышленных и морских аккумуляторов. Они полезны в качестве пусковых или аккумуляторов двойного назначения, особенно при выключенных главных двигателях или отсутствии питания от сети. Многие аккумуляторы группы 48 имеют герметичную конструкцию, не требующую технического обслуживания. Они также обладают повышенной устойчивостью к вибрациям и механическим ударам, в отличие от старых свинцово-кислотных аккумуляторов.
Эти аккумуляторы обычно обеспечивают мощность 60–72 Ач и номинальный ток CCA 720–800 А. Они также имеют рейтинг MCA 800–930 ампер, значение RC 120–140 минут и весят от 45 до 54 фунтов.
При оформлении заказа очень важно подтвердить номинальную емкость аккумулятора и его рейтинги MCA, CCA и RC, а также ориентацию и тип клемм.
Группа 49 Батареи
Аккумуляторы группы 49 являются предпочтительными аккумуляторами для легковых и грузовых автомобилей. Они используются как пусковые/пусковые, так и аккумуляторы двойного назначения.
Они питают различные нагрузки при выключенном главном двигателе, подобно различным лебедкам и мультимедийным устройствам.
BCI Group 49 и Group H8 считаются взаимозаменяемыми. Однако они имеют ряд отличий, особенно в размерах. При попытке заменить батарею H8 на батарею группы 49 важно помнить, что батареи BCI группы 49 немного больше и поэтому требуют больше места в батарейном отсеке.
Батареи группы 51 и 51R
Аккумуляторы обычно представляют собой аккумуляторы двойного назначения или автомобильные пусковые аккумуляторы. Они в основном используются в качестве вспомогательных батарей в местах, где требуются постоянные и стабильные источники питания. Размеры следующие: 90,374 х 5,0625 х 8,8125 дюймов (23,8 х 12,9 х 22,3 см).
Но размеры этой группы батарей не всегда одинаковы, потому что производители изменили их, чтобы они подходили для широкого спектра применений.
Отличие аккумуляторов 51 и 51R только в расположении клемм. В 51R положительная клемма расположена справа, в отличие от 51, где она слева.
В остальном все остальные аспекты, включая емкость, функции и размер, аналогичны.
Группа 65 Батареи
АккумуляторыGroup 65 в основном предназначены для автомобильных аккумуляторов двойного назначения, но они также используются для морских и промышленных применений. Обычно они изготавливаются по технологии AGM, которая помогает противостоять вибрациям и разливам. Тем не менее, литий-ионные аккумуляторы постепенно становятся все более распространенными и предлагают множество преимуществ по сравнению с другими типами аккумуляторов.
Как правило, эти групповые аккумуляторы обеспечивают емкость 70-75 Ач в течение 20 часов, 130-150 минут RC и 750-950 ССА. Некоторые модели могут достигать до 1100 ампер.
Группа 75 Батареи
Это легкие промышленные и автомобильные аккумуляторы, предназначенные в основном для универсальных или стартовых аккумуляторов с отличными пусковыми свойствами. Эти батареи в основном используются в легких грузовиках, легковых автомобилях и других легковых транспортных средствах.
Они также могут обеспечивать питание насосов, фонарей и лебедок. Нормальный размер аккумуляторов этой категории 230 х 179 х 196 мм. У большинства аккумуляторов этой группы положительная клемма расположена слева.
С батареей емкостью от 44 до 60 Ач вы можете рассчитывать на CCA от 620 до 760 ампер и MCA от 770 до 910 ампер. Аккумулятор Group 75 изготовлен по технологии AGM для повышения виброустойчивости. Когда вам нужна надежная батарея, обеспечивающая большую мощность, группа 75 — идеальный выбор.
Группа 78 Батареи
Аккумуляторы AGM группы 78, доступные как для запуска, так и для двойного назначения, предназначены для обеспечения исключительной пусковой мощности. Они в основном используются в автомобилях и легких грузовиках, но также могут использоваться в легкой промышленности, на судах и в других приложениях.
Эти батареи обеспечивают емкость 50–70 Ач, 700–900 CCA и 850–1050 MCA. Они отличаются длительным сроком службы, в три раза превышающим срок службы обычных автомобильных аккумуляторов, что делает их идеальными для условий движения с частыми остановками и других приложений с высокими требованиями.
Многие компании продают аккумуляторы с обозначением «34/78», так как размеры групп 34 и 78 очень близки.
Группа 86 Батареи
Аккумуляторыгруппы 86, аналогичные батареям группы 85 по размеру и габаритам, предназначены для пусковых аккумуляторов и поэтому обычно используются в автомобильной и морской технике. Основное различие между батареями группы 86 и группы 85 заключается в ориентации клемм батареи. Клеммы батарей группы 86 ориентированы в одном направлении, а батареи группы 85 ориентированы в противоположных направлениях.
АккумуляторыGroup 86 в основном представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы с мокрыми / залитыми элементами или элементами AGM. Большинство этих аккумуляторов имеют емкость 45–55 А·ч при значении резервной емкости 90–95 минут. Значение CCA обычно составляет 500–750 ампер, тогда как значение MCA обычно составляет 650–800 ампер.
Заключение
Как видно из вышеизложенного, существует множество различий в размерах и технических характеристиках батарей, даже в пределах одной группы батарей BCI.
Вот почему так важно выбрать правильную батарею для вашего приложения. Если вы не уверены, какой аккумулятор вам подходит, обратитесь к квалифицированному специалисту по аккумуляторам, который поможет вам выбрать лучший вариант для ваших нужд.
Каталожные номера:
HomeТаблицы технических характеристик автомобильного аккумулятора
— размеры, размеры, пусковой ток, напряжение, клеммы, вес и ампер-часы
Отправьте текстовое сообщение или WhatsApp: 07451277211
Обычные часы работы: Пн-Пт с 8:00 до 18:00
В нерабочее время: Круглосуточная аварийная служба
Компания Pure Tire может поставить и установить автомобильные аккумуляторы для вашего автомобиля в вашем регионе в Норвиче Норфолке и его окрестностях. Тот факт, что мы мобильны, означает, что если и когда ваша батарея подведет вас, достаточно одного простого телефонного звонка по номеру 01603 4629.59 и мы приедем и заменим аккумулятор у вас дома или на работе.
В таблице ниже указаны код батареи, напряжение, сила тока при холодном пуске, габариты и вес.
Не можете просмотреть всю информацию? Попробуйте изменить ориентацию телефона или просмотреть на большом экране.
| Код аккумулятора | AMP — час | Вольт (V) | CCA | Длина (MM) | WIDETH (MM) | 29099 | (MM) | 2 | (MM) | 2 | (MM) | 2 | (MM) | 2 | (MM) | 2 | .0492Терминал См. изображение ниже | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 004 | 50 | 12 | 400 | 205 | 175 | 225 | 14 | T1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 005 | 60 | 12 | 450 | 230 | 175 | 225 | 16 | T1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 008 | 50 | 12 | 400 | 205 | 175 | 225 | 14 | Т1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 009 | 30 | 12 | 260 | 167 | 127 | 227 | T3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 012 | 45 | 12 | 360 | 207 | 175 | 13 | Т1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 012T | 55 | 12 | 460 | 207 | 175 | 190 | 13 | Т1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 014 | 60 | 12 | 450 | 230 | 175 | 225 | 16 | T1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 017 | 88 | 12 | 730 | 354 | 175 | 23 | T1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 019 | 95 | 12 | 850 | 354 | 175 | 190 | 250930036 | Т1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 019T | 100 | 12 | 900 | 354 | 175 | 24 | T1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 020 | 110 | 12 | 850 | 392 | 175 | 26 | Т1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 024 | 90 | 12 | 740 | 352 | 175 | 175 63 | 2033 Т1|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 027 | 60 | 12 | 540 | 243 | 175 | 16 | Т1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 027T | 62 | 12 | 550 | 243 | 175 | 16 | T1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 030 | 70 | 12 | 570 | 258 | 173 | 30 6 | 1
| 031 | 70 | 12 | 570 | 258 | 173 | 225 | 19 | T1 | |
| 037 | 35 | 12 | 265 | 239 | 133 | 206 | 11 | T4 | |
| 038 | 35 | 12 | 265 | 239 | 133 | 206 | 11 | Т1 | |
| 048 | 45 | 12 | 350 | 220 | 135 | 225 | 303 6 09033 36 90 9033 | ||
| 049 | 45 | 12 | 350 | 220 | 135 | 225 | 13 | T1 | |
| 053 | 45 | 12 | 380 | 238 | 129 | 227 | 13 | T1 | |
| 054 | 33 | 12 | 260 | 187 | 127 | 220 | 9 | T0/T3 | |
| 055 | 33 | 12 | 260 | 187 | 127 | 220 | T1/T3 | ||
| 056 | 36 | 12 | 330 | 187 | 127 | 220 | 11 | T1/T3 | |
| 057 | 45 | 12 | 380 | 238 | 129 | 227 | 13 | T1 | |
| 063 | 45 | 12 | 380 | 207 | 175 | 175 | 12 | T1 | |
| 063T | 47 | 12 | 425 | 207 | 175 | 175 | 14 | T1 | |
| 065 | 54 | 12 | 470 | 243 | 175 | 175 | 14 | T3 | |
| 069 | 70 | 12 | 570 | 270 | 175 | 205 | 20 | T1 | |
| 072 | 70 | 12 | 570 | 265 | 175 | 205 | 20 | T1 | |
| 075 | 60 | 12 | 550 | 243 | 175 | 175 | 16 | Т1 | |
| 075T | 60 | 12 | 590 | 243 | 175 | 175 | 16 | T1 | |
| 077 | 45 | 12 | 380 | 207 | 175 | 12 | T1 | ||
| 078 | 59 | 12 | 495 | 243 | 175 | 190 | 15 | Т1 | |
| 085 | 45 | 12 | 380 | 207 | 175 | 175 | 12 | T4F | |
| 086 | 75 | 12 | 650 | 278 | 175 | 19 | Т1 | ||
| 093 | 48 | 12 | 500 | 207 | 175 | 175 | 13 | T4F | |
| 095 | 68 | 12 | 650 | 278 | 175 | 175 | 18 | T4F | |
| 096 | 75 | 12 | 650 | 278 | 175 | 19 | Т1 | ||
| 096T | 80 | 12 | 680 | 278 | 175 | 190 | 19 | Т1 | |
| 097 | 59 | 12 | 510 | 243 | 175 | 175 | 14 | T4F | |
| 100 | 70 | 12 | 650 | 278 | 175 | 175 | 18 | T1 | |
| 100T | 70 | 12 | 680 | 278 | 175 | 175 | 18 | Т1 | |
| 102 | 38 | 12 | 330 | 160 | 175 | 10 | T1 | ||
| 110 | 75 | 12 | 680 | 317 | 175 | 175 | 20 | Т1 | |
| 110T | 80 | 12 | 720 | 317 | 175 | 175 | 21 | Т1 | |
| 111 | 50 | 12 | 530 | 236 | 182 | 178 | 16 | T1 | |
| 113 | 50 | 12 | 530 | 236 | 182 | 178 | 16 | T1 | |
| 156 | 45 | 12 | 380 | 238 | 129 | 227 | 13 | Т3 | |
| 202 | 38 | 12 | 330 | 175 | 175 | 10 | T1 | ||
| 334 | 95 | 12 | 700 | 303 | 174 | 222 | 24 | Т1 | |
| 335 | 95 | 12 | 700 | 303 | 174 | 222 | 2 | 036Т1 | |
| 412P | 84 | 6 | 480 | 158 | 165 | 219 | 12 | T1 | |
| 012T | 55 | 12 | 460 | 207 | 175 | 190 | 13 | T1 | |
| 895 | 26 | 12 | 200 | 187 | 127 | 3 3 | 7|||
| 896 | 26 | 12 | 200 | 187 | 127 | 181 | 7 | T4 | |
| Yuasa Батарея код | А.![]() |
|---|

Расчет параметра основан на температуре электролита 25 градусов, то есть для более правильного расчета емкости — как резервной, так и номинальной — батарея должна быть помещена в резервуар с водой соответствующей температуры. По стандартам этот параметр должен быть больше номинальной емкости в 1.63 раза.
Обычно это символы, которые предупреждают о правилах эксплуатации, а также транспортировки прибора.
Кроме того, данный символ позволяет определить и материал, из которого выпущен АКБ (автор видео — канал Автошкола для всех).
д.
Обычно на корпус приходится буквально 5–7% от общей массы. Для стандартных АКБ для легковых машин ёмкостью 55–70 Ач предусматривается корпус весом 750–1000 грамм. Потому перекупщики принимают АКБ просто со слитым электролитом, но в корпусе. Ведь его вес особо не влияет на стоимость.
Что касается 60-амперного аккумулятора, то он тяжелее примерно на 10%, или, в абсолютных цифрах, его масса колеблется в диапазоне 13,5-16 кг. Отметим, что мощность батареи увеличивается двояким способом: за счёт увеличения размеров свинцовых пластин, а также при увеличении их количества в корпусе. Понятно, что в любом случае габариты источника питания увеличиваются вместе с весом.