Разболтовка колесных дисков на Шевроле Лачетти: размер колёс
Любой автомобиль рассчитан с завода под определенную разболтовку колесных дисков и размер колесных шин. При этом изготовитель указывает все технические параметры автомобиля, которые можно найти на лейбах, которые можно найти на правой центральной стойке кузова или в сервисной книге.
Содержание
- 1 Разболтовка дисков
- 1.1 Размер покрышек
- 1.2 Альтернативные варианты дисков и шин
- 2 Выводы
Разболтовка дисков
Стандартные штампы с зимней резиной.
Итак, рассмотрим, какие параметры предусматривает завод изготовитель для данной модели автомобиля:
- 14 / 5.5J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5,
15 / 6.0J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5.
При этом параметр 14 и 15 – это диаметр диска, который устанавливается с завода изготовителя, 4×114.3 – разболтовка, а точнее количество шпилек и расстояние между ними. Вылет колес считается в норме при параметре –
Размер покрышек
195/55 R15. Почему именно на этом размере резины часто вылазит шишка.
В отличие от дисков, с размерностью шин все намного проще.
Для Шевроле Лачетти, в зависимости от варианта кузова и комплектации рекомендуется установка штатных покрышек с параметрами:
- 175/70 R14,
- 185/65 R14,
- 195/55 R15.
Эти три размера также указаны в технической документации, которая идет с автомобилем и на самом транспортном средстве.
Альтернативные варианты дисков и шин
Не стандартные диски.
Но, многие автолюбители не довольны стандартным размером покрышек и хотят знать, какие еще варианты установки возможны. Рассмотрим размеры покрышек, которые также можно установить на Лачетти, как альтернатива стандартным:
Размерность покрышек | Расчетная ширина диска, дюймы | Диаметр колеса, мм | Отклонение диаметра, мм |
---|---|---|---|
185/60R14 | 5,8 | 577,6 | -17,9 |
175/65R14 | 5,5 | 583,1 | -12,4 |
195/60R14 | 6,1 | 589,6 | -5,9 |
205/45R16 | 6,5 | 590,9 | -4,6 |
195/55R15 | 6,1 | 595,5 | 0,0 |
185/65R14 | 5,8 | 596,1 | 0,6 |
175/70R14 | 5,5 | 600,6 | 5,1 |
215/40R17 | 6,8 | 603,8 | 8,3 |
195/65R14 | 6,1 | 609,1 | 13,6 |
205/50R16 | 6,5 | 611,4 | 15,9 |
185/70R14 | 5,8 | 614,6 | 19,1 |
195/60R15 | 6,1 | 615,0 | 19,5 |
235/40R17 | 7,4 | 619,8 | 24,3 |
195/55R16 | 6,1 | 620,9 | |
185/65R15 | 5,8 | 621,5 | 26,0 |
215/45R17 | 6,8 | 625,3 | 29,8 |
205/60R15 | 6,5 | 627,0 | 31,5 |
195/70R14 | 6,1 | 628,6 | 33,1 |
225/50R16 | 7,1 | 631,4 | 35,9 |
205/55R16 | 6,5 | 631,9 | 36,4 |
225/45R17 | 7,1 | 634,3 | 38,8 |
195/65R15 | 6,1 | 634,5 | 39,0 |
205/70R14 | 6,5 | 642,6 | 47,1 |
215/55R16 | 6,8 | 642,9 | 47,4 |
235/45R17 | 7,4 | 643,3 | 47,8 |
205/65R15 | 6,5 | 647,5 | 52,0 |
Иная разболтовка. Но подойти должно!
Как видно, для любителей нестандартных колес и дисков достаточно широкий выбор вариаций, которые точно подойдут по душе автолюбителю.
Выводы
Как видно со статьи, на Шевроле Лачетти подходят покрышки и диски размерностью 175/70 R14, 185/65 R14, 195/55 R15.
А вот разболтовка колесных дисков составляет такой показатель: 14 / 5.5J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5, 15 / 6.0J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5. Но, для любителей альтернативных вариантов установки колесных дисков, также достаточно широкий выбор параметров.
Параметры дисков | Маркировка колесного диска, расшифровка | Вылет диска (вынос) | ET, DIA, PCD диска
С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: +7 (495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:
6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1
Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:
Ширина диска
6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2).
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.
J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.
Диаметр
15 — (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.
Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54.
Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:
Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов
h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра (обозначается LK) — это количество болтов (или гаек) в нашем случае LK = 5.
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.
- У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
- У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051
Внимание!
Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.
Вылет диска (ET)
ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.
Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.
Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.
Внимание!
Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля.
DIA
d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.
Внимание!
- Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
- Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
- Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.
MAX LOAD
Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2.
MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг.
Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.
Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону: +7 (495) 995-80-40
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.
Руководство по шаблонам колесных болтов
Harry Wagner
| 13.09.2019
Хочешь новые диски. Мы хотим новые колеса. Но действительно ли колеса, которые вы хотите, подходят вашему автомобилю? Есть несколько факторов, которые следует учитывать, первым из которых является разболтовка ваших колес. Даже если у вас есть колесо с правильным вылетом и диаметром, соответствующим вашим шинам, все это не имеет значения, если вы не можете прикрутить их к своему 4×4. Количество шпилек и окружность болтов, например 5 × 5,5 или 8 × 170, обозначают схему расположения болтов. Обратите внимание, что для выражения расстояния по окружности болта используются как дюймы (5,5), так и миллиметры (170). Если у вас четное количество шпилек, математика проста: вы измеряете расстояние от центра одной шпильки до той, что находится прямо напротив нее. Если у вас нечетное количество шипов, математика усложняется, поскольку вы измеряете расстояние от шипа до воображаемой линии между двумя противоположными шипами. Это становится особенно сложным, поскольку колеса с пятью выступами доступны в различных кругах болтов, включая 5 × 4,5, 5 × 5 и 5 × 5,5. Отличить их друг от друга, просто взглянув на круг болта, может быть сложно.
О чем говорят нам схемы расположения болтов
Существует большое разнообразие схем расположения болтов, от крошечных 4×100 Geo Metro до огромных 8×180 на новых грузовиках GM. Больше зажимных гаек, обеспечивающих большую силу зажима, чтобы удерживать колесо на автомобиле. Учтите, что вы можете быстро отличить полутонный грузовик от однотонного, потому что у полутонного грузовика будет пять или шесть колесных шпилек, а у однотонного — восемь. Кроме того, большая окружность болта не только распределяет нагрузку по большей площади, но также позволяет использовать ступицу и подшипники большего размера.
Колесные шпильки
Итак, мы установили, что чем больше шпилек, тем лучше, и чем шире рисунок, тем лучше, но как насчет самих гаек? Основные факторы, относящиеся к колесным крепежным элементам, включают:
• Диаметр резьбы
• Шаг резьбы
• Длина резьбы/зацепление резьбы
• Тип седла
В размерах SAE размер 1/2×20 имеет диаметр 1/2 дюйма. и 20 нитей на дюйм. В метрическом размере 14 × 1,5 имеет диаметр 14 мм с 1,5 мм между нитями. Таким образом, большее число для шага резьбы означает более тонкую резьбу с размером SAE, но больший шаг резьбы для метрического размера. Установка шпилек большего размера — это один из способов увеличить усилие зажима и прочность соединения между осями и колесами. Но ваше колесо должно иметь достаточно большие отверстия, чтобы в них можно было вставить более крупные шпильки.
Кольцевые гайки
Кольцевые гайки кажутся достаточно простыми, но они могут отличаться не только размером. Наличие подходящих гаек для конкретных колес абсолютно необходимо. «Седло» относится к форме основания зажимной гайки, где она соприкасается с колесом. Наиболее распространенные посадочные места для колес послепродажного обслуживания имеют коническую форму, хотя есть и радиусные посадочные места. Плоские сиденья не редкость на заводских колесах, а иногда и на колесах послепродажного обслуживания. Причина, по которой конические седла являются наиболее распространенными, заключается в том, что они меньше зависят от регистра ступицы и размера шпильки, что позволяет использовать одно колесо для большего количества применений.
Lugcentric или Hubcentric
Для запуска истинные колеса должны быть центрированы на ступице оси с помощью проушин или ступицы. Если колесо регистрируется через центральное отверстие, оно считается ступичным. Эти колеса более распространены в OEM-колесах, чем в послепродажных, предназначенных для различных применений. Колеса Lugcentric, в которых шпильки используются для центрирования колеса, гораздо более распространены на вторичном рынке. Для колёс с центрированием на проушинах размер отверстий для проушин в колесе должен точно совпадать с размером проушин на автомобиле, чтобы обеспечить наилучшую посадку.
Разболтовка Pro — Быстро и легко измеряйте разболтовку на обоих колесах и ступицах!
Вы когда-нибудь хотели инструмент, который может легко помочь вам измерить разболтовку автомобиля?
Вы видели доступные дизайны?? Некоторые датчики разболтовки представляют собой одну сложную деталь, в то время как другие состоят из 15 сложных для сортировки частей. Что еще хуже, большинство инструментов не работают ни со ступицами, ни с колесами.
Вы, вероятно, использовали рулетку, чтобы измерить расположение болтов. Но это может быть непросто. Хабы мешают. Вы не можете точно измерить колеса с 5 выступами. Половина колес там метрические. Bolt Pattern Pro легко решает все эти проблемы.
Решение
Во-первых, он предназначен для обхода центра. Больше не нужно сгибать рулетку. Больше не нужно пытаться на глаз и угадать точное измерение. Он изготовлен из прозрачного прочного пластика, что делает его самым простым в использовании калибром с разболтовкой на рынке!
Во-вторых, Bolt Pattern Pro разработан для обеспечения точности. Для каждой конфигурации проушин (4 проушины, 5 проушин и 6 проушин) Bolt Pattern Pro содержит один инструмент для дюймовых и метрических измерений. Прилагается ламинированная таблица преобразования дюймов в метрические единицы, поскольку размеры инструмента указаны в дюймах. Этот инструмент точно совпадет с вашими проушинами, гайками или отверстиями в колесе, давая вам точное измерение болтовой схемы. Больше никаких догадок. Больше никакого умножения для конфигураций с 5 проушинами.
Представьте себе, как быстро вы можете найти разболтовку автомобиля вашего или вашего друга, когда все, что вам нужно сделать, это посмотреть на количество выступов на колесе, вытащить соответствующий образец разболтовки Pro и таблицу преобразования, совместить совместите перекрестие с центром выступов и прочтите измерение. Вот и все. Вместо того, чтобы вытягивать рулетку и сгибать ее вокруг втулки или пытаться угадать, 4-5/16 дюйма или 4-1/2 дюйма, вы можете использовать Bolt Pattern Pro и знать наверняка.
Нажмите Play, чтобы увидеть, как Bolt Pattern Pro
может помочь вам сэкономить время и деньги!
Спецификации размеров
Модель разболтовки Pro измеряет 29 наиболее распространенных моделей разболтовки для автомобилей с 4, 5 и 6 проушинами. Как упоминалось выше, инструменты предоставляют все измерения в дюймах, поэтому, когда требуется метрическое измерение, просто обратитесь к прилагаемой ТАБЛИЦЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.
4-LUG
Дюймы: 4,00″, 4,25″, 4,50″, 4,53″, 4,75″, 5,00″, 5,12″, 5,31″, 5,50″
5-LUG
Дюймы: 4,00″, 4 0,25″, 4,33 «, 4,41″, 4,50″, 4,53″, 4,72″, 4,75″, 5,00″, 5,12″, 5,31″, 5,50″, 5,91»
0,75 дюйма , 5,00″, 5,20″, 5,31″, 5,50″
30-дневная гарантия возврата денег
Если по какой-либо причине вы не удовлетворены Bolt Pattern Pro, просто отправьте его обратно в течение 30 дней, и мы вернем вам деньги, без вопросов
Гарантия на один год
Модель Bolt Pattern Pro изготовлена из прозрачного прочного пластика и гарантированно не сломается. Если Bolt Pattern Pro сломается в течение года после покупки, просто отправьте его обратно, и мы заменим его без вопросов. Мы уверены, что вы будете на 100 % удовлетворены работой Bolt Pattern Pro.
Автомобильные энтузиасты и профессионалы возрадуйтесь!
Вам больше не придется довольствоваться старомодными и неуклюжими датчиками колес.