Что такое перекресток равнозначных дорог | Проезд перекрестков равнозначных дорог
6 комментариев
Содержание:
Общие вопросы по проезду равнозначного перекрестка
Что такое перекресток равнозначных дорог
Проезд равнозначного перекрестка
Проезд равнозначных перекрестков. Ситуации
Общие вопросы по проезду равнозначного перекрестка
Когда речь идет о перекрестке равнозначных или неравнозначных дорог, то есть смысл обратить внимание на то, что этот перекресток является нерегулируемым.
Проезд таких перекрестков подчиняется определенным правилам (они описаны в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков).
Общий смысл данных правил состоит в том, что одному из двух транспортных средств, подъехавших к перекрестку, ПДД дают преимущество на первоочередное движение.
Таким образом, если пути движения этих двух транспортных средств пересекаются, то в зависимости от расположения и обстоятельств, водитель одного ТС обязан уступить дорогу водителю другого ТС.
Проезд перекрестков равнозначных дорог (на фоне других перекрестков) рассмотрен в статье Проезд нерегулируемых перекрестков.
В силу того, что перекресток равнозначных дорог чаще всего бывает небольших размеров, вследствие чего двум автомобилям на нем становится тесно, то возникают вопросы типа:
Как проехать равнозначный перекресток чтобы не столкнуться с другим автомобилем?
Еще, ширина образующих его дорог часто бывает неодинакова (одна дорога широкая, другая — узкая), и возникает непонимание:
как выяснить, чей приоритет, и как уступить (если нужно) дорогу другому автомобилю, и не попасть при этом в ДТП, т.е. с ним не столкнуться?
Из этих представлений следует обобщенный вопрос на тему безопасного проезда равнозначного перекрестка (перекрестка равнозначных дорог):
В каком месте необходимо остановиться, чтобы уступить дорогу (если это необходимо), и чтобы разъезд на равнозначном перекрестке не повлек аварийных последствий?
Ответы на эти и сопутствующие им вопросы по проезду перекрестка равнозначных дорог вы найдете в данной статье.
Что такое перекресток равнозначных дорог
Начнем с толкований. Что такое перекресток равнозначных дорог (или что такое равнозначный перекресток)?
Перекресток считается равнозначным в том случае, когда дороги его образующие равны по своему статусу, т.е. среди них нет разделения на главную или второстепенную — обе дороги как бы равны по значению.
На перекрестке равнозначных дорог отсутствуют знаки приоритета, дорожное покрытие примерно одинаковое, либо разность покрытия обеих дорог неразличима.
На подъезде к такому перекрестку может быть установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Но установка знака 1.6 не является обязательной.
Для справки, знак 1.6 вне населенного пункта устанавливают на расстоянии 150-300 метров, а в населенном пункте – на расстоянии 50-100 метров до перекрестка.
Проезд равнозначного перекрестка
Очередность проезда равнозначных перекрестков устанавливается правилом, прописанным в пункте 13.11 ПДД:
водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
В народе это правило укоренилось под названием «помеха справа». См. статью Помеха справа в ПДД.
Трамвай на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед не рельсовыми ТС независимо от направления своего движения.
Чтобы уступить дорогу своей «помехе» справа, т.е. соблюсти приоритет, в большинстве случаев придется остановиться, т.е. прекратить движение.
Когда Правила требуют уступить при выезде на главную дорогу перекрестка, то все понятно: остановиться следует либо перед краем пересекаемой проезжей части, либо перед стоп-линией, если таковая имеется.
А в случае проезда перекрестка равнозначных дорог таких указаний в ПДД нет. Есть просто требование уступить дорогу «помехе» справа. И в связи с этим возникает вопрос:
где именно (в каком месте на проезжей части) на равнозначном перекрестке необходимо остановиться, чтобы уступить дорогу?
Подобные вопросы рождаются из аварийных или просто напряженных ситуаций, когда из-за собственных действий участвующих водителей им не удается беспрепятственно разъехаться между собой.
И, либо между ними происходит ДТП, либо они разъезжаются, как говорится, «на грани», и нервное напряжение перетекает в такую же нервную реакцию.
Речь идет о требовании «уступить дорогу (не создавать помех)», которое обязывает выполнить сие действие таким образом, чтобы не помешать участнику дорожного движения, имеющему преимущество.
«Уступить дорогу» означает, что тот, у кого приоритет, не должен изменить направление своего движения (например, объехать остановившегося) или изменить свою скорость (например, притормозить или остановиться).
Вот, собственно, из этих условий и возникают вопросы: как уступить и где остановиться в узком пространстве, чтобы не мешать проезду участнику, имеющему приоритет.
Соответственно, из этих рассуждений последует ответ на вопрос: как проехать равнозначный перекресток, чтобы не попасть в ДТП.
Подъехав к перекрестку равнозначных дорог, в зависимости от того, куда вам нужно ехать, у вас есть два варианта: проехать первым или уступить другому участнику, имеющему приоритет (если таковой есть).
Во всех случаях разъезда на равнозначном перекрестке следует руководствоваться требованием пункта 13.11 ПДД: необходимо уступить дорогу «помехе», приближающейся справа.
— Если с вашей правой стороны к перекрестку никто не подъезжает, то вы имеете полное право проехать перекресток первым в направлении «прямо» и «направо».
— Повернуть налево вы сможете в том случае, если у вас отсутствует «помеха справа» и нет встречного транспортного средства (пункт 13.12 ПДД).
— Развернуться вы сможете в том случае, если перекресток свободный, т.е. к нему со всех сторон никто кроме вас не подъезжает (п.п. 13.11 и 13.12 ПДД), и на всей дуге разворота у вас отсутствует «помеха справа».
Для примера можно обратиться к статье Разворот на равнозначном перекрестке.
Ниже на рисунке один из многочисленных вариантов расположения ТС на перекрестке равнозначных дорог, и схема проезда по очереди.
Как правило, равнозначные пересечения дорог имеют небольшие размеры. Поэтому, для того, чтобы соблюсти приоритет (например, пропустить встречный авто), нет смысла выезжать за границу пересечения.
Если для того, чтобы уступить оппоненту дорогу, потребуется остановиться, то самое оптимальное место для остановки — край пересекаемой проезжей части.
Из этой точки есть возможность осмотреть весь перекресток и пути подъезда к нему, определиться с приоритетом, и быстро принять решение: ехать или продолжить стоять, чтобы уступить дорогу.
Для того, чтобы уступить, можно сделать небольшой заезд, и остановиться непосредственно на пересечении дорог, если это не создаст помехи имеющим преимущество ТС.
Но использовать такой въезд или нет, будет зависеть от расположения тех, других, ТС на тот момент времени, и от ясности общей ситуации на подъезде к перекрестку.
Есть вероятность столкнуться с чужой привычкой срезать углы на поворотах. Иногда «короткий» поворот осуществляется на большой скорости. Часто такое происходит при повороте налево.
Правила запрещают резать углы на дуге поворота (пункт 8.6 ПДД), но это не значит, что такое не произойдет. Поэтому, выезжая на перекресток с целью уступить дорогу, есть смысл учитывать эти обстоятельства.
Проезд равнозначных перекрестков. Ситуации
Типичной спорной ситуацией в процессе проезда равнозначного перекрестка является следующая: один участник движения поворачивает направо, а его «помеха справа» поворачивает налево.
Если на этом участке дороги отсутствует разметка, то спор осложняется тем, что каждый из участвующих уверен в том, что «вся дорога моя» и «могу ехать, где хочу». Что, в итоге, происходит?
Поворачивающий направо водитель, соблюдая пункт 8.6 ПДД, уверен, что своим маневром он не создает помеху оппоненту, поскольку, по его мнению поворот направо происходит в «своей половине» проезжей части. С этой мыслью он и поворачивает.
Его оппонент, в свою очередь, решает, что поскольку разметка отсутствует, то можно смело резать углы, или ехать по встречной половине дороги.
Ситуация осложняется тем, что двигаясь каждый на своей «ноте», они поздно замечают друг друга, и на повороте их машины «встречаются», т.е. цепляют друг дружку.
Эти обстоятельства очень похожи на рассмотренные в статье Поворот направо на главную дорогу. Только есть одно отличие: здесь случай происходит на перекрестке равнозначных дорог.
В случае ДТП виновником признают того водителя, который нарушил ПДД: не уступил дорогу «помехе» справа. Второй водитель как бы не виноват, но его участие будут рассматривать по обстоятельствам.
Формально, кроме расположения ТС на проезжей части «второй» участник больше ничего не нарушает. А первый водитель (который поворачивал направо) был обязан в любом случае уступить дорогу.
В похожем случае, когда на проезжей части перед равнозначным перекрестком будет нанесена разметка, и полосы движения будут четко разграничены, уже обратят внимание на факты пересечения разметки.
После этого расклады «кто прав, а кто виноват» могут сильно измениться. См. статью Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.
По большому счету, во всех приведенных ситуациях имеет место обоюдная вина в ДТП, но суды склонны привлекать лишь за те факты, которые удается подтвердить.
В свою очередь, у каждого водителя есть возможность отстоять свою невиновность, только ее придется доказывать.
Чтобы не пришлось позднее доказывать, что вы не виноваты в том, что произошло, целесообразно анализировать каждую ситуацию, и прогнозировать ее развитие.
А для того, чтобы дорожная обстановка стала вам понятна, ее нужно увидеть и осознать. Для этого необходим достаточный обзор места, в котором предстоит проехать.
Если нет должного обзора дороги, или этот обзор неполный (проще говоря, вам по разным причинам не видно дорожную обстановку), значит, в таком случае не следует спешить до тех пор, пока не наступит ясность.
Даже в том случае, если у вас преимущество, есть смысл его использовать только тогда, когда будете уверены, что вам уступают дорогу.
На этом ответ вопрос «что такое перекресток равнозначных дорог» и ответы на другие вопросы по теме «проезд равнозначного перекрестка» можно считать исчерпывающими.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение рассмотренной темы «проезд перекрестков равнозначных дорог» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Предупреждающие дорожные знаки 1.5-1.10;
Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют;
Равнозначный Т-образный перекресток;
Проезд равнозначного перекрестка;
Поворот направо и пункт 8.6 ПДД;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Проезд нерегулируемых перекрестков
Перекрестки заслуженно считаются едва ли не самыми опасными участками. Особенно нерегулируемые. И не только потому, что в часы пик на них зачастую наблюдаются заторы, чреватые авариями. Дело в том, что в России правила проезда таких зон постоянно меняются. Законодатели утверждают: нововведения повышают безопасность проезда нерегулируемых перекрестков, хотя на самом деле это не всегда так. Многие специалисты допускают крамольную мысль, что постоянная «чехарда» в ПДД преследует другую прагматичную цель – повышение сборов в казну за счет увеличения количества штрафов за нарушения правил. Как бы то ни было, каждый водитель должен максимально отслеживать корректировки в Правилах, касающиеся перекрестков.
Определение. Перекресток в сокращенном понимании этого термина является участком дорожной инфраструктуры, в котором пути сходятся-расходятся или пересекаются. Это если говорить упрощенным языком, ибо в комментариях к ПДД такая текстовка слишком уж замысловатая, а потому малопонятная для автовладельцев.
Какие признаки имеет нерегулируемый перекресток:
у него всегда есть центр, в котором пути пересекаются;
прерывание дорожной разметки происходит непосредственно на перекрестке, однако при этом ее функции сохраняются;
отсутствие светофоров;
наличие знаков приоритета, которые и определяют правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Равнозначные перекрестки – это те, у которых дороги имеют главный приоритет. При их проезде действует стандартное правило «помехи справа». Неравнозначные отличаются тем, что образовываются главными и второстепенными путями. При этом они могут быть с разным покрытием, и тогда приоритетность проезда имеет транспорт, движущийся по асфальту.
Общие правила
Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки. Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка. Въезжать на перекресток с «пробкой» нельзя до того момента, как путь освободится. А пешеходам наравне с велосипедистами уступать нужно во всех случаях.
Очередность проезда определяют знаки приоритета, однако все транспортные средства обязаны остановиться перед стоп-линией. Причем не важно, движется автомобиль по главному пути или второстепенному. Это правило введено для того, чтобы каждый участник движения мог предварительно убедиться, что помехи нет, поскольку приоритетные автомобили уже проехали по своим траекториям.
Азы безопасности
При проезде нерегулируемых перекрестков многое зависит от правильного и вовремя принятого решения. А для этого водитель должен постоянно следить за знаками и разметкой. И, конечно же, помнить правило трех «Д» – «Дай дорогу дураку». Ведь лихачей и хронических нарушителей ПДД у нас всегда хватает… И чтобы не заниматься потом ремонтом, тратить нервы или восстанавливать здоровье, лучше следовать простым рекомендациям:
максимально прижимайтесь в сторону поворота;
заранее обеспечьте хороший обзор;
не менее чем за 50 м включайте соответствующий сигнал;
всегда соблюдайте при разъезде правила приоритета: преимущество имеет транспорт на главном пути.
Определяем, на какой дороге находимся
При проезде перекрестков водителю крайне важно знать, на главном или второстепенном пути он находится. Однако бывает так, что никаких знаков по этому вопросу вроде бы нет. В таком случае нужно сбавить скорость и осмотреться: иногда знаки приоритета дублируются слева или подвешиваются над проезжей частью, и заметить их сразу невозможно. Если они найдены с какой-либо стороны, то в дальнейшем нужно учитывать их предписания или запреты.
Что делать, если знаки все-таки не удалось обнаружить? Разумеется, в первую очередь предельно снизить скорость и подъехать почти «впритык» к пересечению проезжей части. И снова поискать дорожные знаки. При их обнаружении следует действовать быстро, иначе можно создать помеху. Когда никаких предупреждений нет – а это бывает очень редко – нужно считать, что перекресток равнозначный. А на нем, как известно, действует правило «помеха справа».
Проезд с поворотом
Правила, действующие при повороте на перекрестке, аналогичны тем, которые действуют в отношении разворота. Во-первых, нужно ориентироваться по знакам, пропускать велосипедистов и пешеходов. Во-вторых, если автомобиль движется по второстепенной дороге, то водитель обязан внимательно следить за транспортом, который едет по главной дороге. Наконец, при наличии стоп-линии нужно остановиться перед ней, а при совершении поворота останавливаться нельзя, так как это создаст помеху для другого транспорта. Также важно знать специфику поворота направо и налево в зависимости от вида пути.
Направо. Проезд неравнозначных нерегулируемых перекрестков совершается по принципу приоритетности транспорта, который едет по главной и планирует повернуть на второстепенную. Если же, напротив, поворот совершается со второстепенной на главную, то следует пропустить машины, едущие по основному пути. Причем маневр направо можно совершать лишь тогда, когда проезд свободен! После поворота нельзя выезжать на центр дороги, нужно продолжить движение по правой полосе.
Налево. Весь транспорт должен держаться правой стороны проезжей части, а проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог с поворотом налево регулирует ряд правил.
Встречный транспорт, едущий прямо, перед началом маневра следует пропускать в первую очередь.
Автомобилям, поворачивающим направо, тоже нужно уступать проезд.
Велосипедисты, едущие по своим выделенным дорожкам, которые пересекаются с проезжей частью, имеют приоритетность проезда. То же самое касается пешеходов при наличии перехода.
С круговым движением
У трасс с кольцевым движением есть гарантированное преимущество, когда автомобиль уже выехал на проезжую часть. То есть, при движении на круге не соблюдается даже правило «помехи справа», в любом случае водители, находящиеся за пределами кольцевой части, должны уступать дорогу. Однако в случае, когда речь идет о неравнозначном кольцевом перекрестке 4.3, ориентироваться нужно на знаки, определяющие приоритетность проезда. Вдобавок относительно недавно такие знаки стали дополнительно оборудоваться табличками, которые являются сигнализаторами конкретного направления проезда по главной. Именно благодаря им водителям становится понятным, какая именно полоса считается приоритетной.
Базовых правил проезда перекрестков с кольцевым движением всего лишь несколько: во-первых, при движении по второстепенной дороге следует уступать транспорту, едущему по главной; во-вторых, при пересечении траекторий на главной полосе уступает автомобиль, движущийся с правой стороны.
Т-образные
Т-образными перекрестками считаются те, у которых пересечение линий есть только с одной стороны главной дороги. Такие участки проезжей части могут иметь светофоры, знаки и таблички, однако иногда на них наносится лишь разметка – это обычно делается в том случае, если примыкающая дорога имеет асфальтовое покрытие. Если же второстепенная трасса засыпана гравием, т. е. не имеет асфальта, то приоритет проезда имеет транспорт, движущийся по асфальтированному участку. По сути, при отсутствии дополнительных дорожных знаков правило здесь только одно – «помеха справа» и пропуск всех, кто едет по главной.
Смещенные перекрестки
Главный признак смещенных перекрестков – центр, сдвинутый в сторону. Также могут быть изломы дорог, что тоже усложняет проезд данных участков. Вообще, проезжать такие зоны довольно неприятно: водители из-за сложной конфигурации участка не всегда способны вовремя сориентироваться в правильной траектории своего движения. Соответственно, проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных или неравнозначных дорог связан с риском как для транспорта на главной, так и второстепенной дороге. Например, можно неожиданно выехать на встречную полосу либо столкнуться с машиной, «потерявшейся» в крутом изломе проезжей части…
Исходя из таких сложностей, обычно такие участки оснащаются светофорами, что снижает вероятность нарушения ПДД. Однако когда такого «регулятора» нет, водителями приходится ориентироваться только на дорожные знаки и двигаться с предельной осторожностью.
Всегда ли уступать трамваю?
По каким-то причинам большое число водителей уверено, что наличие трамвая на перекрестке дает ему автоматическое право приоритетности проезда. На самом деле это не совсем так. Для начала на регулируемых пересечениях дорог машинист обязан остановить вагон, когда на светофоре загорелась зеленая стрелка в дополнительной секции и пропустить другой транспорт. Вдобавок проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог с поворотом налево осуществляется с пропуском транспорта, движущегося прямо.
Когда еще трамвай не имеет преимущества? Например, при выезде из депо он является видом транспорта со стандартным приоритетом любого участника дорожного движения. И нельзя не вспомнить, что если рельсовый транспорт движется по второстепенной дороге, то в момент подъезда к перекрестку он тоже не имеет преимущества. Это не отменяет того, что если дорога неравнозначна, то трамваю следует уступать всегда. Наконец, при проезде перекрестка равнозначных дорог двумя и более трамваями относительно них самих действует правило «помехи справа».
Как развернуться при наличии трамвайных путей?
Трамвайные рельсы – своего рода разделительная полоса, и в зависимости от их выделенности (приподнятости над дорогой) и особенностей дорожной разметки правильная траектория разворота будет разной. Главное при этом – не попасть на встречную полосу движения. Разумеется, маневр можно совершить лишь в случае, когда это не запрещено ПДД.
Разворачиваться нужно сразу, как только автомобиль выехал на пересечение дорог. Но только в том случае, когда рельсы не выделены конструктивно. Если они на перекресте приподняты над дорогой, тогда разворот должен осуществляться ЗА ЦЕНТРОМ перекрестка. Здесь действует то же правило, что и при аналогичном маневре на перекрестке без трамвайных путей, но с разделительной полосой. И вообще, если водитель не уверен в правильности выбранной траектории, то разворачиваться всегда следует после пересечения центра перекрестка.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Яков
Отзывы:
Все отзывы
Crossroads Junctions
Перекресток определяется там, где две или более дорог пересекаются и образуют перекресток.
Перекрестки различных типов, безусловно, будут частью экзамена по вождению и представляют собой дорожную систему, которую необходимо тщательно отработать перед сдачей экзамена. Перекрестки варьируются от очень тихих жилых районов до беспокойных многополосных систем оживленных районов.
Перекрестки могут сбить с толку не только начинающих водителей, но и опытных водителей с полными правами, которые часто не знают, как с ними справляться.
В этом руководстве объясняются различные типы перекрестков, как вести себя на перекрестках, кто имеет преимущественное право проезда на перекрестках, а также объясняются ближняя и левая стороны.
Аварии на перекрестках
Перекрестки представляют собой область в транспортных системах, где часто случаются аварии, поэтому во время экзамена по вождению вы будете проходить через различные перекрестки. Перекрестки обеспечивают пересечение не только автомобилистов, но и велосипедистов и пешеходов, и когда все они сходятся в одной небольшой области, неудивительно, что случаются аварии.
Понимание потенциальных опасностей уменьшит риск несчастного случая и будет продемонстрировано экзаменатору вашими ключевыми наблюдениями на перекрестках – и экзаменаторы заметят отсутствие наблюдений, если их не сделать. В этом учебном пособии по перекресткам будут рассмотрены потенциальные опасности и опасности, связанные с различными типами перекрестков.
Перекрестки могут провалить многие экзамены по вождению из-за того, что учащийся использует их неправильно, другие автомобилисты используют их неправильно и учащийся неправильно реагирует на их действия, или из-за отсутствия соответствующих наблюдений. Многое из того, что описано в левых и правых поворотах и дорожных развязках, должно быть применено к перекресткам.
Различные типы перекрестков
Учащемуся водителю важно понимать различные типы перекрестков, поскольку это позволит вам предвидеть связанные с ними потенциальные опасности и справляться с ними.
Необозначенный перекресток не имеет дорожной разметкиНеобозначенный перекресток
Что такое необозначенный перекресток? По существу, отсутствуют дорожная разметка или знаки, информирующие автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу, или предупреждающие о перекрестке впереди. Обычно встречается в тихих жилых городских районах или на очень сельских дорогах. Хотя немаркированные перекрестки кажутся тихими и спокойными, они часто создают для автомобилистов одни из самых опасных условий.
Кто имеет приоритет на немаркированном перекрестке? Ни у кого нет приоритета на немаркированном перекрестке. Как видно на схеме немаркированного перекрестка, красная машина пытается повернуть направо от перекрестка, но их обзор загораживают припаркованные машины, которые обгоняет оранжевая машина. Из-за отсутствия предупреждающих знаков о приближающемся перекрестке, дорожной разметки, которая давала бы водителям понять, что они должны уступить дорогу, может быть трудно найти немаркированный перекресток.
В незнакомой местности можно легко проехать через немаркированный перекресток, даже не осознавая, что он там есть, пока не станет слишком поздно. Следите за щелями в зданиях, живых изгородях, заборах или припаркованных автомобилях, чтобы заранее предупредить о немаркированном перекрестке.
Необозначенные перекрестки часто могут быть «закрытыми» или «слепыми перекрестками», что затрудняет их обнаружение и осмотр. Дополнительную информацию о закрытых перекрестках см. в разделе Дорожные развязки. При выезде с закрытого немаркированного перекрестка может потребоваться хорошее управление сцеплением и постоянное быстрое наблюдение.
Размеченные перекрестки имеют дорожную разметку и могут иметь или не иметь знаки «уступить дорогу»Размеченные перекрестки
На схеме отмеченного перекрестка желтый автомобиль движется по главной дороге, а красный автомобиль уступает дорогу по второстепенной дороге, желая повернуть направо на главную дорогу. Размеченный перекресток будет иметь дорожную разметку, предупреждающую автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу транспортным средствам на главной дороге, а также может присутствовать знак «уступи дорогу».
Выезд с размеченного перекрестка аналогичен типичному размеченному Т-образному перекрестку, за исключением того, что требуется дополнительное внимание и наблюдение за дорогой напротив, чтобы позволить любым транспортным средствам, желающим выехать на главную дорогу. Никто не имеет приоритета на встречных дорогах, где транспортные средства желают выехать на главную дорогу. Для получения дополнительной информации см.:
- Что такое главные и второстепенные дороги
Регулируемые перекрестки
Автомобилисты, велосипедисты и пешеходы контролируются с помощью светофоров на перекрестках регулируемых перекрестков. Контролируемые перекрестки используются в оживленных местах, где использование светофоров и дорожной разметки обеспечивает более безопасную и контролируемую систему. Хотя эти перекрестки обеспечивают наивысший уровень контроля для всех, они сопряжены со своими опасностями и опасностями.
Правила перекрестка гласят, что все должны останавливаться на желтый или красный свет светофора. К сожалению, не все соблюдают эти правила, особенно пешеходы и велосипедисты. На перекрестке с оживленным движением, подобном показанному на схеме, зоны частого пересечения пешеходов и велосипедистов находятся на углах тротуаров, где они пересекают дорогу. Когда свет изменится на зеленый, убедитесь, что дорога свободна не только от автомобилистов, но и от велосипедистов и пешеходов, прежде чем продолжить движение.
Регулируемый перекресток будет иметь дорожную разметку и сигналыТакже остерегайтесь велосипедистов, появляющихся сзади, когда вы начинаете трогаться с места на зеленый свет, и избегайте в оживленное время дня останавливаться в стойке ожидания велосипедистов. См. Велосипедные дорожки, чтобы узнать, как поступать с ложей ожидания велосипедистов, и правила, которые к ним применяются. На некоторых перекрестках с интенсивным движением может быть желтая рамка, помогающая не загромождать переход. См. Блок-переход для получения дополнительной информации о том, как работают блок-переходы и применяемые к ним правила.
Поиск перекрестков
Из-за потенциальных опасностей и опасностей, связанных с перекрестками, важно определить местонахождение перекрестка как можно раньше и избежать необходимости разбираться с ним за минимальное время. Одна из самых больших ошибок при экзамене по вождению связана с перекрестками / перекрестками, которые возникают из-за того, что они обнаруживаются слишком поздно, что создает различные проблемы. Если на тихих жилых улицах, имейте в виду, что немаркированные перекрестки распространены. На оживленных дорогах всегда смотрите вперед на знаки перекрестка или перекрестка. Заглянув далеко вперед, вы можете увидеть светофоры, которые могут указать на перекресток. Движение транспорта, пересекающее ваш проход впереди, является еще одной подсказкой, равно как и дорожная разметка и линии предупреждения об опасности.
Приближение к перекрестку
Во время обучения вождению вам необходимо заранее установить и изучить различные типы перекрестков, прежде чем вы подъедете к ним. Подъезжать к перекрестку следует так же, как и к перекрестку, используя режим движения MSM (маневр с зеркальным сигналом) или MSPSL. См. Поворот налево на перекрестке и поворот направо на перекрестке для получения дополнительной информации о правильной процедуре использования зеркал и сигналов на перекрестках и перекрестках. Сигнал не требуется, когда вы следуете по дороге на перекрестке, хотя следует применять зеркальный контроль.
Перекрестки с полосой проезда
Правила проезда на перекрестках аналогичны правилам левого и правого поворотов и Т-образных перекрестков. При пересечении полосы движения другим транспортным средствам это транспортное средство будет иметь преимущественное право проезда, если иное не указано знаками, сигналами или дорожной разметкой. Если поворот направо на перекрестке и транспортное средство, находящееся прямо напротив, также поворачивает направо, вам нужно будет решить, поворачивать ли перед ним или позади него. Это называется ближней стороной или офсайдом.
Неправильная полоса на перекрестке
Перекрестки иногда могут сбивать с толку, и узнать, по какой полосе вам нужно ехать в определенном направлении, может показаться почти невозможным. Независимо от того, учитесь ли вы вождению, на экзамене по вождению или после того, как вы сдали экзамен по вождению, никогда не паникуйте. Всегда предпринимайте те же действия, что и на экзамене по вождению.
На подъезде к перекрестку экзаменатор по вождению, например, скажет вам, какой поворот или съезд они хотят, чтобы вы сделали, и они могут попросить вас «следовать знакам для-». Если вы окажетесь на неправильной полосе, попробуйте внимательно наблюдать, включая слепую зону и сигналы, чтобы занять правильную полосу.
Если вы не можете сделать это из-за того, что другие транспортные средства находятся на нужной вам полосе или просто недостаточно времени, чтобы безопасно перестроиться, оставайтесь на своей текущей полосе, и экзаменатор просто выберет альтернативный маршрут. Экзамен по вождению — это не проверка навыков навигации, все мы иногда сворачиваем не туда. При условии, что вы делаете все безопасно и законно, даже если это означает неправильную полосу движения, вы не провалите экзамен по вождению за это.
Знаки перекрестка
Ниже приведены различные знаки и сигналы, которые используются для информирования автомобилистов о том, что впереди перекресток.
Знак перекресткаСтупенчатая развязка / Знак перекрестка Знак «Уступи дорогу» Знак «Светофор впереди» Знак «Стоп» СветофорСВЯЗАННЫЕ РУКОВОДСТВА по перекресткам
- Поворачивая направо на перекрестке, вам может понадобиться повернуть впереди или сзади другого транспортного средства. Это называется правилом ближней/вне игры.
Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке?
Делить дорогу — это как делить игрушки в детстве. Это может не всегда казаться справедливым, но есть основные стандарты, которые определяют, как мы должны действовать. Это наиболее заметно, когда дороги встречаются и образуют перекрестки. На перекрестках вам, возможно, придется ждать, пока другие транспортные средства проедут первыми, или им, возможно, придется подождать вас.
Но это не всегда так просто, как чередоваться и надеяться на лучшее. Так как же определить, кто имеет приоритет? Мы рассмотрим правила преимущественного проезда и покажем вам, как применять их на практике.
Содержание
Каковы основные правила проезда в Великобритании?
В Соединенном Королевстве существует два основных принципа определения того, кто имеет преимущественное право проезда:
- Водители на основных дорогах имеют приоритет перед водителями на второстепенных дорогах.
- Приоритет отдается транспортным средствам, движущимся прямо или поворачивающим налево. Это означает, что водители, поворачивающие направо, должны будут выждать свободное место в пробке, прежде чем продолжить движение.
- Оба правила применяются одновременно, поэтому есть несколько вещей, которые следует учитывать, когда вы доберетесь до развилки. Давай посмотрим что происходит.
Что важнее на перекрестке?
В Соединенном Королевстве перекрестки с четырехсторонним движением называются перекрестками. Существует несколько разных типов, но все они позволяют транспорту двигаться в четырех разных направлениях одновременно.
Контролируемые перекрестки
Чтобы избежать хаоса, некоторые крупные перекрестки регулируются светофорами, что, если вы понимаете правила, означает, что все знают, где они стоят. Когда вы видите зеленый свет, ваша очередь садиться за руль.
Поворот направо на перекрестке со светофором
Когда вы поворачиваете направо, все становится немного сложнее. Несмотря на то, что у вас есть зеленый свет, у вас нет приоритета, если у вас не горит стрелка фильтра. В противном случае вы должны дождаться перерыва в встречном транспорте, прежде чем начать свой поворот.
Размеченные перекрестки
На менее загруженных перекрестках обычно имеется дорожная разметка и знаки, указывающие, кто имеет приоритет. Перекрестки обычно состоят из одного основного маршрута, к которому присоединяются две второстепенные дороги, идущие с разных направлений.
Необозначенный перекресток
Не пугайтесь, если услышите фразу «необозначенный перекресток». Хотя ни у кого нет приоритета, вы сможете безопасно пересечь их, если будете полагаться на свои знания о других перекрестках и общих правилах дорожного движения.