13Сен

Рав 4 размеры кузова: история, описание и технические характеристики

Содержание

Toyota RAV4 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электросхемы

Toyota RAV4 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электросхемы

SUV Toyota RAV4 бензиновые двигатели: 1ZZ-FE R4 DOHC 1.8 л (1794 см³) 125 л.с./92 кВт, 3S-FE / 1AZ-FE R4 DOHC 2.0 л (1998 см³) 128-135/150 л.с./94-99/110 кВт и дизельный 1CD-FTV (D-4D) DOHC 2.0 л (1995 см³) 116 л.с./85 кВт Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, подготовка к техосмотру, электросхемы, контрольные размеры кузова. Иллюстрированное практическое пособие легковой автомобиль повышенной проходимости Тойота РАВ4 компактный кроссовер первого и второго поколения модели XA10 / XA20 без полного привода (2WD) и с полным приводом (4WD), включая модели ограниченных выпусков в специальной комплектации выпуска с 1994 по 2006 год (Не рассматриваются модели Toyota RAV4, выпускаемые с февраля 2006 года)


Toyota RAV4 — Руководство по ремонту и эксплуатации здесь


 





 

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео замена переднего тормозного диска и колодок, диска сцепления Toyota RAV4/ Тойота РАВ4 94-06


Toyota RAV4 SXA1 / Тойота РАВ4 общая информация

Автомобиль Toyota RAV4 представлен в 3- и 5-дверных вариантах кузова. На этих автомобилях устанавливаются поперечно расположенные рядные 4-цилиндровые двигатели. Система питания двигателя — впрыск топлива с электронным управлением. Привод от двигателя на передние колеса осуществляется через 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач с независимыми приводными валами.
На полноприводных моделях привод на задние колеса осуществляется через карданный вал, задний дифференциал и два задних приводных вала. Подвеска полностью независимая. Спереди установлены стойки «Макферсон», сзади — продольные и поперечные рычаги, цилиндрические витые пружины и телескопические амортизаторы.

Реечный рулевой механизм смонтирован на поперечине передней подвески.
Передние тормозные механизмы — дисковые, а задние могут быть как дисковыми, так и барабанными, в зависимости от модели. В рулевом управлении применяется стандартный гидроусилитель. На некоторых моделях в качестве опции устанавливается ABS (антиблокировочная система тормозов). В этой части главы 2 описаны процедуры снятия двигателя с автомобиля и общие процедуры ремонта головки цилиндров, блока цилиндров и всех остальных внутренних компонентов. Данная часть содержит информацию от советов по подготовке к ремонту и подбору запасных частей до детальных, шаг за шагом, описаний процедур по снятию, проверке, восстановлению и установке внутренних компонентов двигателя.
Вся информация относится к ситуации, когда двигатель с автомобиля уже снят. За информацией, подразумевающей ремонт двигателя, не снятого с автомобиля, так же как и информацией по снятию и ремонту наружных компонентов двигателя, не требующих снятия двигателя, обратитесь к главе 2А, 2Б или 2В. В настоящей главе приведены только те Спецификации, которые необходимы для проведения ремонтных операций. Дополнительные Спецификации приведены в соответствующих главах (2А, 2Б и 2В). Не всегда просто решить, когда, и надо ли вообще, капитально ремонтировать двигатель, поскольку для этого нужно учесть множество факторов.

Большой пробег совсем не обязательно говорит о необходимости капитального ремонта двигателя, так же как и малый пробег не гарантирует хорошего состояния двигателя. Основное и самое главное значение в этом имеет регулярность техобслуживания. Двигатель, в котором часто и регулярно меняли масло и фильтры и своевременно проводили другие необходимые операции, будет работать долго и надежно. В противоположность этому, если основные процедуры техобслуживания проводились нерегулярно и некачественно, двигателю может потребоваться капитальный ремонт даже при относительно небольшом пробеге. Увеличенный расход масла говорит о том, что поршневые кольца, маслосъемные колпачки и/или направляющие втулки клапанов требуют внимания.


Перед тем как сделать вывод о причинах повышенного расхода масла, убедитесь в том, что не протечки масла тому виной. Чтобы получить представление о возможной причине проблемы, проверьте компрессию, как описано в параграфе 3. Произведите также вакуумные проверки при различных условиях, как описано в параграфе 4. Проверьте давление масла с помощью манометра, ввернутого вместо датчика аварийного давления масла (см. параграф 2), и сравните со значениями, предписанными Спецификациями. Если оно слишком низкое, возможно, изношены коренные или шатунные подшипники или масляный насос.

Потеря мощности, работа двигателя с перебоями, детонация или металлические шумы двигателя, повышенный шум в механизме газораспределения и увеличенный расход топлива могут указать на необходимость ремонта, особенно в том случае, если налицо одновременно несколько симптомов. Если полное техническое обслуживание не повлияло на ситуацию, единственный выход — «хирургическое вмешательство». Капитальный ремонт двигателя подразумевает восстановление компонентов двигателя до соответствия Спецификациям нового двигателя.
В процессе ремонта заменяются поршни и поршневые кольца (цилиндры при этом хонингуются или растачиваются, с последующим хонингованием), обычно устанавливаются новые шатунные и коренные вкладыши: при необходимости шлифуется коленвал, чтобы восстановить шейки. Проводится ревизия клапанного механизма, поскольку и он в этой ситуации обычно не в лучшем состоянии. Неплохо попутно перебрать и навесное оборудование двигателя, такое как распределитель, стартер и генератор. Конечным результатом должен стать практически новый двигатель, который без проблем отработает не одну сотню тысяч километров.

Об этом Руководстве
Назначение этого Руководства — оказать помощь в эксплуатации, обслуживании и ремонте вашего автомобиля с максимальной эффективностью. Книга поможет вам принять решение о том, какая именно работа должна быть проделана по обслуживанию и ремонту вашей машины, даже если вы решили обратиться в дилерский автосервис или мастерскую; она снабдит вас достоверной информацией о текущем обслуживании автомобиля, ознакомит с процедурами по диагностике и ремонту, которым надо следовать при возникновении неисправности.

Мы надеемся, что это Руководство поможет вам в самостоятельной работе. Делая своими руками многие несложные работы, вы можете сэкономить время на поездках в мастерскую и приличную сумму на оплате работы механиков и прочих расходах. И, наконец, вы сильно подниметесь в своих глазах, испытывая чувство глубокого удовлетворения оттого, что справились с этой работой самостоятельно.
Руководство содержит иллюстрации и описания узлов, систем и механизмов автомобиля, расположенные в поэтапной последовательности. Книга разбита на отдельные главы. Каждая глава состоит из пронумерованных параграфов, заголовки которых снабжены указателями уровня сложности. Каждый параграф содержит пронумерованные пошаговые инструкции. Нумерация рисунков соответствует нумерации параграфов и пунктов в них, например, рисунок 3.2 относится к пункту 2 параграфа 3 главы, в которой он находится. Все процедуры описаны один раз; далее в тексте, по необходимости, даются ссылки на эту процедуру. Ссылки, данные без указания главы, относятся к разделу и / или параграфу в этой же главе.
Значения слов «левый» и «правый» нужно рассматривать по отношению к водителю, сидящему за рулем, лицом вперед.
От издательства
Мы гордимся достоверностью информации, данной в этом Руководстве, однако изготовители постоянно вносят изменения в конструкцию выпускаемых автомобилей, о чем они не всегда ставят нас в известность. Авторы и издатели не берут на себя ответственность за потерю, повреждение или ущерб, вызванные ошибками или недостаточностью предоставляемой информации.
Примечание.
Эта книга является переводом Руководства, изданного в Великобритании, стране с левосторонним движением (рулевое колесо на автомобилях расположено справа). Автор работал как с «английским» вариантом автомобиля, так и с обычным для России автомобилем «с левым рулем», но не всегда давал соответствующие ссылки. Поэтому к указаниям типа «со стороны водителя/со стороны пассажира» или «с левой стороны/с правой стороны» относитесь критически.


Основные технические характеристики (General technical specifications) Тойота РАВ4 2002 5-дверный SUV с мотором 2.0 литра 4WD
Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4245-4265
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1735
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1680/1715 с багажником на крыше
4 Колёсная база / Wheelbase 2490
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 195
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1280
Полная масса / Gross (max) weight 1825

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 1AZ-FE
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 86. 0 мм
10 Ход поршня / Stroke 86.0 мм
11
Объём / Engine displacement
1998 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.8:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 192 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Toyota RAV4 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: 1ZZ-FE R4 DOHC 1.8 л (1794 см³) 125 л.с./92 кВт, 3S-FE / 1AZ-FE R4 DOHC 2. 0 л (1998 см³) 128-135/150 л.с./94-99/110 кВт и дизельный 1CD-FTV (D-4D) DOHC 2.0 л (1995 см³) 116 л.с./85 кВт
  • Выпуск с 1994 года
  • Серия: «Ремонт Автомобиля»
  • Год издания: 2009
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 403
  • Размер: 98.32 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 35
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник

  • Купить Книгу в мягком переплёте с доставкой

  • Купить Книгу в электронном виде



Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.
su


Легендарному кроссоверу Toyota RAV4 исполнилось 20 лет — Новости — О компании

Легендарному кроссоверу Toyota RAV4 исполнилось 20 лет

Первое поколение Toyota RAV4 было представлено публике в марте 1994 года на Женевском международном автомобильном салоне. Название автомобиля Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive (RAV4) можно перевести следующим образом: «полноприводный автомобиль для активного отдыха». В мае 1994 года начались продажи Toyota RAV4 в Японии. В июне того же года новинка стала доступна в Европе, Африке, Австралии и Латинской Америке. Первоначальный план продаж модели в мире составлял 4 500 автомобилей в месяц, но производство пришлось увеличить вдвое, так как клиенты заказали 8 000 единиц за первый месяц. Модель Toyota RAV4 стала пионером в сегменте городских кроссоверов.

Представленный в 1994 году 3-дверный компактный городской кроссовер разительно отличался от других автомобилей с полным приводом, которые были известны автолюбителям в то время. Характерными особенностями первого поколения Toyota RAV4 стали 2,0-литровый двигатель поперечного расположения и полностью независимая подвеска. Имея длину кузова 3,69 м, автомобиль был короче, чем современные автомобили B-сегмента. Первое поколение Toyota RAV4 было новаторской разработкой для своего времени.

Впервые о планах создания компактной полноприводной модели Toyota было объявлено в 1989 году на Токийском международном автосалоне, где был представлен концепт-кар RAV-FOUR. Концепт получил единодушное одобрение со стороны широкой аудитории. В марте 1991 года началась разработка серийной версии модели.

В то время главному инженеру RAV4 Масакацу Нонака было нелегко убедить руководство компании в том, что можно создать новый автомобиль и открыть сегмент рынка, который будет пользоваться популярностью. Тем не менее, исследования мнений потребителей показали, что пришло время для компактных внедорожников. Вскоре после запуска продаж Toyota RAV4 был признан новым «законодателем моды» на автомобильном рынке за счет свежего дизайна и отличных динамических характеристик. В первый год продаж в мире было реализовано 53 000 автомобилей Toyota RAV4. Эта цифра увеличилась в 3 раза в 1995 году и неуклонно растет по сей день. В 2013 году глобальные продажи RAV4 в 10 раз превысили результаты 1994 года.

С момента появления модели в мире реализовано более 5 миллионов автомобилей Toyota RAV4. Более 90% из них до сих пор в эксплуатации.

В России кроссовер RAV4 является одним из бестселлеров бренда Toyota. С момента появления модели на российском рынке в октябре 2001 года клиенты приобрели более 193 000 автомобилей Toyota RAV4. В 2013 году в РФ продано рекордное количество RAV4 — около 40 тысяч единиц. Это максимальный результат за историю существования модели на российском рынке.

Сегмент компактных кроссоверов является одним из немногих, где наблюдается рост даже в современных условиях стагнации на рынке. В 2013 году в России было продано 408 000 городских кроссоверов, что на 17% больше аналогичного показателя 2012 года. Доля сегмента на российском рынке по итогам года выросла до 15%.

Появившийся в 1994 году сегмент компактных кроссоверов не только вырос, но и претерпел значительные изменения. В настоящий момент в сегменте представлено много моделей, конкуренция постоянно растет. Если раньше эти автомобили рассматривали как альтернативу спортивным хэтчбекам или купе, то в настоящий момент кроссоверы все чаще выбирают молодые семьи, которые ищут стильную альтернативу минивэнам и универсалам.

Сохранив фамильные черты и ездовые характеристики первого поколения Toyota RAV4, текущее поколение полностью отвечает новым требованиям потребителей. Четвертое поколение модели Toyota RAV4 появилось на российском рынке в феврале 2013 года. Новый Toyota RAV4 пользуется популярностью у клиентов благодаря яркому и динамичному дизайну, изысканному интерьеру, вместительному салону и багажнику. Также покупатели ценят его за повышенный комфорт, универсальность и безопасность.


Справка
Эволюция модели Toyota RAV4

1. Первое поколение Toyota RAV4 (1994 — 2000 годы)

Первый в мире компактный полноприводный автомобиль.
Трехдверный кузов: компактный (3,69 м) и легкий, 2-литровый поперечно расположенный двигатель 129 л.с., трансмиссия без понижающей передачи, постоянный полный привод, несущий кузов, независимая задняя подвеска, компактные размеры, маневренность, отличная обзорность за счет высокой посадки. 3-дверная версия RAV4 с откидным верхом производилась с октября 1997 года по апрель 2000 года.
5-дверный кузов (модификация появилась в 1996 году): длина — 4.10 м, передний привод.

2. Второе поколение Toyota RAV4 (2000 — 2006 годы)


3-х и 5-дверные версии, длина кузова по сравнению с первым поколением увеличена на 5,5 см в 3-дверных модификациях и на 4 см у 5-дверных автомобилей, 2 двигателя (1,8 л мощностью 123 л. с. и 2.0 л мощностью 150 л.с.), постоянный полный привод с межосевым дифференциалом LSD и опциональным задним дифференциалом типа Torsen. В 2002 году на RAV4 впервые стал доступен 2-литровый дизельный двигатель.

3. Третье поколение Toyota RAV4 (2006-февраль 2013 года)


Новая платформа, только 5-дверная версия, но с двумя вариантами колесной базы, доступными в США и России. Длина кузова увеличилась на 19 см для короткобазной и на 47,5 см для длиннобазной версии.
Линейка двигателей: бензиновые двигатели объемом 2.0 л, 2.4 л, 2.5 л, 3.5 л и дизельный двигатель объемом 2.2 л. Новая система интеллектуального полного привода, появилась система помощи при подъеме и при спуске по склону.

4. Четвертое поколение Toyota RAV4 (февраль 2013 года по настоящий момент)


Только 5-дверная версия с единой колесной базой. Длина кузова увеличена на 23,5 см по сравнению с предыдущей короткобазной версией и уменьшена на 5 см по сравнению с длиннобазной версией третьего поколения. Более жёсткий кузов, серьёзно модернизированное шасси и перенастроенный электроусилитель руля. Линейка двигателей: бензиновые двигатели объемом 2.0 л и 2.5 л и дизельный двигатель объемом 2.2 л. Система динамического распределения крутящего момента подключается во время прохождения поворотов и в спортивном режиме. Система помощи при подъеме и при спуске по склону.

Калькулятор телесного жира

Этот калькулятор телесного жира может оценить процент жира в вашем теле и подскажет, сколько вам нужно весить для здорового количества жира в организме. Калькулятор использует формулы ВМС США, Covert Bailey, Jackson-Pollock, Durnin-Womersley и BMI для расчета процентного содержания жира в организме.

Калькулятор объединяет ваши результаты с диаграммами, разработанными тремя известными организациями, занимающимися вопросами здоровья и фитнеса. Они покажут ваш статус при текущем весе. Затем вы можете запланировать целевой вес, чтобы поставить себя в желаемый диапазон здорового процента жира в организме.

Что такое хороший процент жира в организме?

Как правило, хороший диапазон процентного содержания жира в организме для женщин составляет от 21 до 35 процентов, а для мужчин от 8 до 24 процентов в зависимости от возраста. Ваш уровень метаболизма в покое меняется с возрастом; жировая масса увеличивается, а мышечная масса уменьшается. Таким образом, нижняя граница диапазона будет применяться к более молодым людям, а затем будет иметь тенденцию к увеличению с возрастом. Значения диапазона были получены из исследования Dympna Gallagher et al. о новом подходе к разработке здоровых диапазонов процентного содержания жира в организме для взрослых. Он связывает рекомендации по здоровому индексу массы тела (ИМТ) с прогнозируемым процентным содержанием жира в организме.

Как определить жировые отложения?

Существуют точные средства измерения телесного жира, такие как двухэнергетическая рентгеновская абсорбциометрия (DEXA), плетизмография с вытеснением воздуха и гидростатическое взвешивание, но они могут быть дорогими и неудобными. Этот калькулятор телесного жира даст вам быструю и разумную оценку процентного содержания жира в вашем теле, используя доступные инструменты, не выходя из собственного дома. Вам понадобится только гибкая измерительная лента или качественный штангенциркуль для кожных складок.

Вы можете выбрать метод оценки из выпадающего списка калькулятора. Если вы уже знаете свой процент жира в организме и уверены в его точности, вы можете просто ввести значение вручную, а затем отметить свой статус в предоставленных таблицах. Вы можете выбрать метод ИМТ, при котором требуются только измерения вашего роста и веса. Для методов ВМС США и Covert Bailey вам потребуется гибкая измерительная лента для измерения окружностей различных частей вашего тела. Для методов Джексона-Поллока и Дарнина-Уомерсли вам понадобится штангенциркуль для измерения толщины кожной складки в нескольких местах на вашем теле.

Метод оценки ИМТ (индекса массы тела)

Метод оценки ИМТ позволяет рассчитать процентное содержание телесного жира в зависимости от возраста, пола, роста и веса. Это наименее точный из всех методов. Это дает только приблизительную оценку для тех, кто не хочет возиться с измерительными лентами или штангенциркулем. Обратите также внимание, что он предназначен только для людей, ведущих малоподвижный образ жизни.

Методы измерения окружности

Измерение окружности, используемое в методах ВМС США и Коверта Бейли, предлагает простой и надежный способ измерения жировых отложений. Оба метода требуют гибкой и нерастяжимой измерительной ленты для измерения окружности определенных участков тела. Все измерения проводятся на голой коже с помощью рулетки параллельно полу с точным натяжением в одном и том же месте каждый раз. Лента должна плотно прилегать к коже, но не настолько, чтобы сдавливать нижележащие мягкие ткани. Все измерения, включая рост и вес, следует производить в тонком белье и без обуви. Измерения должны проводиться в одно и то же время дня перед любой физической активностью, чтобы обеспечить последовательную оценку вашего прогресса.

Метод ВМС США

ВМС США разработали превосходную формулу, используя измерения окружности тела для определения содержания жира в организме человека. В этом расчете учитываются все военнослужащие, поскольку они должны соответствовать определенным процентным стандартам относительно процентного содержания жира в организме.

Для женщин требуются измерения окружности шеи, талии и бедер. Измерение бедер не требуется для мужчин. Обхват талии измеряется на уровне пупка у мужчин и чуть выше пупка у женщин. Вы можете щелкнуть значок справки (?) рядом с полями ввода в калькуляторе, чтобы получить конкретные сведения.

Точность метода определения окружности тела ВМС США для большинства людей составляет около 3,5%.

Тайный метод Бейли

Тайный метод Бейли назван в честь его создателя, фитнес-эксперта Коверта Бейли. Бэйли уже более 30 лет является одним из лидеров фитнес-индустрии, и бесчисленное количество людей во всем мире использовали метод Бэйли для расчета процентного содержания жира в организме. Это считается одной из самых последних формул для измерения жира в организме.

По словам Бэйли, для большинства людей точность измерения с помощью рулетки находится в пределах 2,0% от измерения, которое вы получили бы при гидростатическом взвешивании или испытании погружением.

Методы измерения кожных складок

Персональные тренеры обычно используют измерения кожных складок для оценки жировых отложений в местных спортзалах. Использование штангенциркуля кожной складки требует некоторой подготовки и опыта для максимальной эффективности и может предсказать процентное содержание жира в организме в пределах плюс-минус 3,5 процента от вашего фактического состава тела. Как правило, чем больше измеренных участков кожной складки, тем выше точность.

Инструкции см. в руководстве к штангенциркулю для кожных складок. Как правило, всегда измеряйте кожную складку с правой стороны тела. Сделайте не менее двух измерений на каждом участке кожной складки. Если два измерения отличаются более чем на 2 мм, сделайте третье. Запишите среднее значение для сайта. Щелкните значок справки (?) рядом с полями ввода для получения информации о точном месте измерения кожной складки.

Метод Джексона-Поллока на трех участках кожной складки

В этом методе кожной складки используются простые измерения, которые вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. Это достаточно точно для большинства людей со средним телосложением. Однако он недооценивает жировые отложения спортсменов, бодибилдеров или очень худых людей. В формуле используются грудная клетка, живот и бедро для мужчин и трицепс, надподвздошная кость и бедро для женщин.

Метод Джексона-Поллока на 4 участках кожных складок

При использовании этого метода места измерения кожных складок одинаковы для мужчин и женщин. Измерения проводятся в четырех местах, что делает этот метод немного более надежным, чем в трех местах, но он теряет точность для очень худых людей.

Метод Джексона-Поллока на 7 участках кожных складок

Этот метод дает наиболее надежные результаты из трех серий измерений кожных складок Джексона-Поллока. В тесте используются семь участков кожной складки, одинаковые для мужчин и женщин.

Метод кожной складки Дарнина-Уомерсли

Метод Дарнина-Уомерсли, вероятно, является самым популярным методом измерения кожной складки, но он завышает количество жира у очень здоровых людей. Он использует четыре измерения кожных складок в одних и тех же четырех местах кожных складок для мужчин и женщин.

Результаты расчета процентного содержания телесного жира

Расчеты покажут процентное содержание телесного жира в диаграммах, разработанных Американским советом по физическим упражнениям, рекомендациями ВОЗ/НИЗ и Американским колледжем спортивной медицины.

Таблицы включают столбец веса, показывающий расчетный диапазон веса для каждого диапазона процентного содержания жира в организме. Из него вы можете выяснить, что вам нужно весить, чтобы попасть в желаемую категорию. Диапазоны веса являются точными только в том случае, если вы набираете или теряете вес таким образом, чтобы поддерживать текущую безжировую массу тела. По сути, диапазоны веса отражают только изменения в жировых отложениях. На самом деле ваша безжировая масса тела меняется вместе с массой жира, но в меньшей степени. По мере того, как вы теряете или набираете вес, вы можете периодически пересчитывать процентное содержание жира в организме и выбирать новый целевой вес, если это необходимо, чтобы не сбиться с пути. Соблюдая низкокалорийную диету, вы можете помочь свести к минимуму потерю мышечной массы с помощью упражнений с отягощениями и увеличения потребления белка.

Связанные калькуляторы:

  • Калькулятор дефицита калорий для похудения
  • Калькулятор калорий для контроля веса
  • Рассчитайте свой ABSI (индекс формы тела)
  • Калькулятор TDEE для всех возрастов
  • Макрокалькулятор

Каталожные номера:

  1. Всемирная организация здравоохранения. Ожирение и избыточный вес
  2. Hodgdon, James & Friedl, Karl. (1999). Разработка уравнений оценки состава тела Министерства обороны США. 28.
  3. Джексон А.С., Stanforth PR, Gagnon J, et al. Влияние пола, возраста и расы на определение процентного содержания жира в организме по индексу массы тела. Семейное исследование наследия. Int J Obes Relat Metab Disord. 2002;26(6):789-796. doi:10.1038/sj.ijo.0802006
  4. Галлахер Д., Хеймсфилд С.Б., Хео М., Джебб С.А., Мургатройд П.Р., Сакамото Ю. Диапазоны здорового процента жира в организме: подход к разработке рекомендаций на основе индекса массы тела. Am J Clin Nutr. 2000;72(3):694-701. doi:10.1093/ajcn/72.3.694
  5. Холл КД. Взаимосвязь телесного жира и безжировой массы: новый взгляд на теорию Forbes. Бр Дж Нутр. 2007;97(6):1059-1063. doi:10.1017/S0007114507691946
  6. Уиллоуби Д., Хьюлингс С., Калман Д. Изменения состава тела при потере веса: стратегии и добавки для поддержания мышечной массы тела, краткий обзор. Питательные вещества. 2018;10(12):1876. Опубликовано 3 декабря 2018 г. doi: 10.3390 / nu10121876
  7. Medicine, AS (20170830). Оценка физической подготовки ACSM, связанная со здоровьем, 5-е издание. [[Книжная полочная версия VitalSource]]. Получено с vbk://9781496391636
  8. St-Onge MP, Gallagher D. Состав тела меняется с возрастом: причина или результат изменения скорости метаболизма и окисления макронутриентов? Питание. 2010;26(2):152-155. doi:10.1016/j.nut.2009.07.004
  9. Bailey, Covert. Ultimate Fit или жир. ХарперКоллинз. Киндл издание.

Лучший способ измерения жировых отложений, чем ИМТ

Индекс массы тела (ИМТ) использовался как инструмент для измерения относительного уровня жира и состояния веса на протяжении десятилетий. Впервые он стал популярным в начале 19 века.70-х годов, когда известный американский физиолог Ансель Киз дал формуле, разработанной в 1840-х годах, новое название. Среди государственных учреждений здравоохранения и врачебных кабинетов повсеместно она стала и остается ведущей.

Но метрика, в основе которой лежит формула деления веса на рост в квадрате, настолько же критикуется, насколько и повсеместно. И не только защитники общественного здоровья ставят под сомнение его эффективность. Профессор численного анализа Оксфордского университета однажды назвал это «причудливым измерением» в письме The 9.0105 Economist  (платный доступ). Он был изобретен до появления калькуляторов, когда формула должна была быть очень простой, писал он. «Вследствие этого необоснованного определения миллионы невысоких людей думают, что они худее, чем они есть на самом деле, а миллионы высоких людей думают, что они толще».

Даже изобретатель измерения, бельгийский математик по имени Адольф Кетле, недвусмысленно заявил, что оно слишком грубое, чтобы его можно было использовать для расчета уровня жира у отдельных людей.

Что сегодня больше всего беспокоит критиков ИМТ, так это то, что измерение не полностью учитывает абдоминальный жир, также известный как висцеральная жировая ткань (ВАТ), или просто висцеральный жир, который собирается вокруг внутренних органов по мере того, как люди набирают лишний вес и более опасен, чем обычный подкожный жир, потому что ведет себя в организме иначе. Таким образом, абдоминальный жир связан с более высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2 типа и рака молочной железы у женщин. Это также было связано с повышенным риском слабоумия и, в целом, с более короткой продолжительностью жизни.

Соотношение роста и талии является лучшим инструментом для оценки висцерального жира. брюшной жир: соотношение высоты талии (WHtR), определяемое путем деления объема талии на рост.

Они пришли к такому выводу после измерения фактического содержания жира в организме и его состава у 81 человека с помощью высокоточного сканера всего тела, а затем сравнили результаты с результатами различных антропометрических измерений, обычно используемых для прогнозирования содержания жира в организме и ожирения, включая ИМТ, WHtR, отношение талии к -отношение высоты 0,5 , окружность талии и соотношение талии и бедер.

Опираясь только на ИМТ, только каждый седьмой участник был бы классифицирован как страдающий ожирением с точки зрения общего содержания жира в организме, тогда как, согласно WHtR, более точная цифра — один из двух или половина участников тот порог. WHtR также был более близким показателем для измерения абдоминального жира как у мужчин, так и у женщин. (Соотношение талии и бедер было самой слабой формулой группы.)

Исследование под руководством Мишель Суэйнсон , , профессор физиологии физических упражнений, обнаружил, что пороговое значение для прогнозирования ожирения всего тела составляет 0,53 у мужчин и 0,54 у женщин с использованием коэффициента WHtR; в то время как соотношение 0,59 и выше указывало на абдоминальное ожирение у обоих полов.

Это число могло быть еще меньше. В отдельном исследовании Маргарет Эшвелл, старший приглашенный научный сотрудник Городского университета Лондона, в ходе нескольких исследований, в том числе метаанализа 44 исследований у взрослых и 13 исследований у детей, обнаружила, что риск развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний начинает расти с WHtR выше 0,50. Ее исследование также показало, что измерение WHtR является более точным при измерении ожидаемой продолжительности жизни. Он также превосходит матрицу ИМТ и окружности талии, на которую полагаются некоторые врачи.

Используйте рулетку, кусок веревки или наш калькулятор

В качестве инструмента проверки, как отмечают Эшвелл и Суэйнсон, показатель WHtR имеет несколько других преимуществ: его легче рассчитать, чем ИМТ, и он работает для любой расы. , возраст или пол. Вам даже не нужно иметь измерительную ленту под рукой, чтобы использовать его. С помощью веревки человек может измерить свой рост, затем сложить веревку пополам и проверить, подходит ли она к его талии.

Еще проще, введите свои числа в наш калькулятор.

Эшвелл предложила правительствам принять простое сообщение общественного здравоохранения: «Держите объем талии менее половины своего роста». Это означает, что у человека ростом 5 футов 5 дюймов (65 дюймов; 167,64 сантиметра) обхват талии должен быть меньше 33 дюймов или 84 сантиметров. Человек ростом шесть футов (72 дюйма; 182 сантиметра) должен держать свою талию ниже 36 дюймов или 91 сантиметра.