Как работает растяжка передних стоек?
Каждый любящий свой автомобиль водитель старается постоянно совершенствовать его, будь это рестайлинг или же полная доработка его «начинки». И чего только не придумывают! На сегодняшний день, заглянув под капот какого-нибудь тюнингованного автомобиля, мы можем встретить не только доработанный двигатель, но и непонятную перегородку или «палку», которая является соединяющим звеном передних стоек между собой.
- 1. Для чего ставить растяжку передних стоек
- 2. Виды растяжек
- 3. Установка растяжки передних стоек
Что это такое? Нужная вещь или же лишний «наворот»? В автомобильном мире данная перегородка известна как «растяжка передних стоек». О ней мы и поговорим в данной статье. Мы постараемся разобраться, для чего производят установку растяжки передних стоек под капотом автомобиля, как определиться с выбором растяжки, а также как правильно сделать установку растяжки на автомобиль.
1. Для чего ставить растяжку передних стоек
Многие автомобилисты задаются вопросом, для чего между чашками амортизационных стоек нужно устанавливать растяжку.
В таких случаях специалисты настоятельно рекомендуют водителям быть очень осторожными, так как не исключена и полная потеря управления автомобилем, которая может подвергнуть вашу жизнь большой опасности. Со всеми этими проблемами растяжка передних стоек справляется на отлично, ведь она способна ограничить деформацию кузова непосредственно во время кручения.
Данный показатель особенно важен в тот момент, когда мы говорим о точном и уверенном перестроении и прохождении развязок поворотов на больших скоростях.Многие специалисты утверждают, что данную растяжку обычно устанавливают на автомобили, опорные чашки амортизационных стоек которых слишком удалены от мощного щита передка. В таком случае происходит снижение жесткости передней части кузова. К примеру, такое происходит у автомобилей «десятого» семейства ВАЗов, у которых наблюдается именно такое расположение чашек. Расстояние между щитом и чашками у них довольно значительное и составляет где-то 15 см. Если взять более ранние модели ВАЗ-2108-099 с передним приводом, в таких автомобилях чашка вварена в этот моторный щит.
На практике, такая разница очень заметна именно в поведении данных автомобилей: «десятки» уступают по управляемости «восьмеркам» и «девяткам», хотя если брать во внимание плавность хода, проигрывают последние.
Как правило, из-за малой жесткости кузова, в процессе эксплуатации автомобиля из «десятого» семейства, его передняя часть может подвергаться деформации. Все это может значительно снизить передачу на капсулу салона определенной части ударных нагрузок от неровностей дорожного полотна, и все это, как правило, приводит к уменьшению уровня вибраций. В то же время, при экстремальных режимах, из-за взаимных перемещений чашек, автомобилем становится очень сложно управлять.
Исходя из вышесказанного, на «десятки» просто необходимо устанавливать специальные растяжки передних стоек, дабы избежать смещения чашек относительно друг друга и избавить такие автомобили от этих «назойливых» недостатков. Такая установка позволяет улучшить управляемость и при этом никоим образом не влияет на плавность хода.
Как правило, во время резких поворотов чашки могут испытывать огромные нагрузки и, в результате, «играть» относительно геометрии кузова. Такая «игра» чашек может нарушать углы развала — схождения, поэтому механики «ВАЗа» также проявили большой интерес к растяжке передних стоек, вплоть до того, что в ближайшем будущем они будут устанавливать их на конвейере.
Но подобные недостатки касаются не только автомобилей отечественного производителя, они могут встречаться и в работе некоторых иномарок. Довольно часто на лобовом стекле автомобилей иностранного происхождения можно заметить сеть трещин. Отчего она появляется? Если вы думаете, что причиной этому является неправильная эксплуатация кондиционера, то вы ошибаетесь – все дело в маленькой жесткости кузова. Избавиться от этой проблемы можно, опять же, благодаря установке растяжек между чашками.
2. Виды растяжек
Теперь давайте поговорим о разновидностях растяжек. На самом деле, видов этого вспомогательного устройства не так уж и много. Поэтому вы не будете особо утруждаться при выборе подходящей растяжки для вашего автомобиля. Как мы уже говорили, основным переназначением данного устройства является увеличение угловой жесткости кузова и улучшение управляемости автомобилем. Как правило, растяжки принято условно делить на два вида: растяжки регулируемые и нерегулируемые. Давайте детально рассмотрим каждый вид.
Нерегулируемые растяжки еще принято называть цельными. В сравнении с регулируемыми растяжками, они считаются более надежными и качественными. Как известно, нерегулируемую растяжку изготавливают с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам конструкторов. А это, как подтвердят большинство специалистов, довольно значительное преимущество, ведь такую растяжку намного легче установить и снять при необходимости. Поэтому, если вы все же решились на установку растяжки на автомобиль, вам стоит обратить внимание именно на этот экземпляр.
Как мы уже упоминали выше, провести установку данной растяжки очень легко. Для этого необходимо только открутить шесть гаек, а также обязательно соблюдать определенные правила. Во-первых, вам стоит проследить, чтобы при установке растяжки автомобиль находился на ровной площадке без каких-либо уклонов. Во-вторых, при установке растяжка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек.
Как правило, регулируемая растяжка используется на автомобилях с нарушенной геометрией. Если ваш автомобиль имеет в себе данную характеристику, смело подбирайте себе растяжку такого вида. Для тех автомобилей, под капотом у которых находится шестнадцатиклапанный двигатель, можно подобрать специальную растяжку в комплекте с дополнительной опорой, которая может заменить правую верхнюю опору двигателя. В таком случае, вибрации двигателя передаются на кузов именно через растяжку, что способствует повышению комфорта вождения.
Как мы уже говорили, переоценить достоинства растяжки как таковой очень трудно. Вне зависимости от типа, растяжка является верным помощником при устранении «уплывания» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр. Также, растяжка способна сделать управление автомобилем более «чутким», что помогает во время объезда возникшего внезапно препятствия. Как правило, растяжки могут отличаться профилями (круглые, прямоугольные, квадратные), количеством непосредственно точек крепления, а также конструкцией посадочных площадок.
Также растяжки передних стоек можно разделить на двухточечные и трехточечные. В чем же их разница? Они отличаются между собой способом крепления. Так, двухточечные растяжки принято крепить на шпильках стаканов, а трехточечные растяжки, помимо того, что устанавливаются на шпильки стаканов, дополнительно крепятся к кузову. Для того чтобы прикрепить последние, необходимо делать дополнительные отверстия в кузове для надежной фиксации.
Но, как и у всех приспособлений, у растяжек имеются и свои недостатки. К примеру, в момент бокового удара в область моторного отсека из-за более жесткой связи сторон возможны более серьезные нарушения геометрии кузова – силовые элементы серьезно деформируются не только со стороны удара, но и с противоположной. Так что будьте осторожны и берегите свой автомобиль!
Вот, собственно, и все, что нужно знать о разновидностях растяжек передних стоек автомобиля. Теперь давайте подробно рассмотрим процесс установки растяжки на автомобиль.
3. Установка растяжки передних стоек
Если вы все-таки решились приобрести растяжку на ваш автомобиль, и вот она у вас в руках, совсем не обязательно обращаться за помощью в специальные технические центры. Провести установку растяжки на автомобиль своими руками довольно легко. Если вы приобрели нерегулируемую растяжку, ее установка займет у вас не более 5-10 минут. Если вы приобрели регулируемую растяжку, с ней придется немного повозиться.
Итак, для начала устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, следите, чтобы не было никаких уклонов или горбов. Приступаем к самой установке. Беремся за откручивание всех видимых гаек на стакане (на болтах опорников стоек, при этом не боимся, что стойка провалится). Далее, на шпильки стоек надевается растяжка. Обратите внимание! Если ваш автомобиль находится на ровной поверхности, и растяжка полностью соответствует модели вашего транспорта, то можете считать, что работа почти уже сделана. Но бывают и такие случаи, когда растяжка ровно не встает на болты. В таком случае, вам необходимо будет подогнать отверстия на растяжке, чтобы без усилий установить её. Если у вас регулированная растяжка стоек, то отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, в противном случае вам грозит изменение углов развала колес.
Далее – дело за малым. Устанавливаем под распорку шайбы и надеваем непосредственно саму распорку. Наконец, закручиваем все гайки обратно. Поздравляем! Вы справились с установкой и можете собой гордиться! Как правило, специалисты рекомендуют проводить установку растяжки именно на новый автомобиль, пробег которого минимальный. Причина в том, что кузов такого автомобиля еще не успел деформироваться, и взаимное расположение чашек не изменилось.
Для чего нужна распорка передних стоек: установка своими руками
Содержание статьи
- Назначение и принцип действия
- Фаркоп на Шкоду Кодиак: какие есть варианты, нюансы установки
- Разновидности
- Прокладка сливной пробки поддона двигателя: когда нужно менять, чем заменить
- Преимущества и недостатки
- Коротко об установке
- Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины своими руками
Всем привет! Наверняка вы слышали о таком понятии как жесткость кузова. Это действительно важная характеристика для любого транспортного средства. Особенно для тех машин, которые эксплуатируются в условиях далеко не самых идеальных дорог.
Потому сегодня поговорим с вами о том, для чего нужна распорка передних стоек и что дает установка этих элементов. Это позволит понять, есть ли вообще смысл покупать и устанавливать подобный элемент. Либо же это актуально для какого-нибудь особенного спортивного автомобиля.
Постараюсь ответить на все наиболее актуальные вопросы, разобраться в том, зачем же применяется распорка, и как ее своими руками можно установить на собственное авто.
Если вы готовы, тогда поехали!
Назначение и принцип действия
Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.
Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.
И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.
Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.
После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.
Разновидности
Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.
Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:
- на Приоре;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2110;
- Лада Гранта;
- ВАЗ 2109;
- Субару Импреза;
- Мазда 6GG;
- Лада Веста;
- Ниссан Альмера Классик;
- отечественная классика;
- ВАЗ 21099 и пр.
Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.
Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.
Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:
- Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
- Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.
Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.
Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.
В итоге выделяют 2 типа конструкций:
- Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
- Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.
Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.
Отыскать подходящий вам вариант распорки, используя конкретный артикул или же воспользовавшись поиском по модели авто, не сложно. Один только магазин Автопродукт предлагает широчайший ассортимент.
Но чтобы принять окончательное решение, стоит разделить характеристики распорки на плюсы и минусы.
К положительным моментам относят:
- уменьшение возможной деформации кузова;
- уверенное вхождение в повороты;
- улучшенное поведение на бездорожье;
- повышенная чувствительность руля;
- улучшенная устойчивость авто.
Но есть и минусы. Среди них:
- сильный боковой удар деформирует всю стойку;
- покупка и установка требует больших финансовых затрат;
- усложняется доступ к некоторым узлам в подкапотном пространстве.
А выводы вы уже можете сделать сами, поскольку каждый расставляет собственные приоритеты.
Скажу так. Распорки на передних стойках повышают выносливость кузова и устойчивость автомобиля при движении по бездорожью и при прямолинейном перемещении по трассе.
Коротко об установке
Теперь остается лишь разобраться в том, как сделать на своем автомобиле распорки. То есть разберемся в особенностях монтажа этого дополнительного узла.
В процессе установки следует придерживаться определенного алгоритма действий:
- машина устанавливается на ровной поверхности;
- на стаканах откручиваются штатные гайки с болтов;
- надеваются подходящие распорки;
- под распорку ставится шайба;
- поверх устанавливается сама делать;
- гайки плотно закручиваются;
- если элемент регулируемый, проводится настройка.
Я не сомневаюсь в том, что распорка действительно приносит пользу автотранспортному средству. Но нужна ли она конкретно в вашем случае при ваших условиях эксплуатации и качестве сборки именно вашего автомобиля. Потому это вопрос во многом индивидуальный.
Если вы все же решитесь устанавливать распорку, настоятельно рекомендую использовать именно модельные изделия, то есть подходящие конкретно под ваше авто. Это позволит избежать проблем с подгонкой размеров и крепежных отверстий. Все заранее продумано и подходит под стаканы автомобиля.
На этом у меня все. Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и ставить оценки!
Watch this video on YouTube
JK 4,5-дюймовая система Adventure-X Long Arm с 6-дюймовым задним удлинением — этап 1
Rock Krawler JK 4,5 Adventure-X Stretch Systems — это идеальный компромисс между повседневным водителем и заядлым внедорожником. Системы Adventure-X сочетают в себе преимущества 4-рычажной передней подвески с высоким клиренсом и независимой 3-рычажной задней подвески с большим клиренсом. Это то место, где обычная управляемость на дороге встречается с ужасными внедорожными способностями. В задней системе используется наша проверенная временем независимая трехрычажная конверсия с геометрией задней подвески X2 с улучшенными задними мгновенными центрами и задними центрами крена. Новые опоры оси с высоким клиренсом обеспечивают дорожный просвет 3,5 дюйма под задней осью по сравнению со стоком. Кронштейны для перемещения задних верхних амортизаторов гарантируют, что вы не потеряете ни амортизатора, ни хода подвески. Сочетание 4-рычажной передней подвески с высоким клиренсом и длинной задней подвески с высоким клиренсом и 3-рычажной задней подвеской позволяет вам доминировать на улицах и бездорожье.
Преимущества системы
- Отличная езда по шоссе
- Улучшенные внедорожные качества
- Модернизация High Steering
- Задний растяжек 6 дюймов
- 2,25 RRD Sh ocks Front & Rear
- Передняя подвеска с 4 звеньями и длинными рычагами с высоким клиренсом
- Независимая 3-рычажная задняя подвеска с высоким дорожным просветом
- Приварные монтажные кронштейны на длинных рычагах с планированием сварки, как у OEM
- Термозащитные экраны, как у OEM, для защиты шарниров передних рычагов на раме
- Увеличение заднего просвета на 3,5 дюйма за счет системы кронштейнов оси X2
- Регулируемая задняя система защиты от приседаний с геометрией X2
- Разработана, чтобы стать окончательным компромиссом между управляемостью на шоссе и экстремальными внедорожными способностями
Система включает: 900 06
- (2) Приварное боковое крепление длинного рычага передней рамы
- (2) Термический барьер Heat Shield Products
- (1) Приварной боковой кронштейн рулевой тяги передней оси
- (1) Тяга тяги серии Pro
- (1) Стальная поперечина толщиной 1/4 дюйма, вырезанная лазером
- (2) Передний регулируемый нижний рычаг с высоким клиренсом
- (2) Передний регулируемый верхний рычаг
- (1) Передний регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости
- (1) Комплект отсоединения переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- (2) Передняя тройная винтовая пружина
- (4) Амортизаторы RRD 2,25
- (2) Комплект переднего отбойника
- (2) Комплект заднего отбойника
- (2) Приварное боковое крепление нижнего рычага задней подвески
- (2) Задний регулируемый нижний рычаг с высоким клиренсом
- (1) Задний двойной регулируемый верхний рычаг
- (1) Задний регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости
- (1) Задний приварной двойной кронштейн поперечной рулевой тяги
- (1) Приварная ферма заднего моста
- (2) Приварное крепление нижнего поперечного рычага со стороны задней рамы
- (2) Приварное крепление амортизатора со стороны задней рамы
- (2) Рычаг управления со стороны заднего моста с большим клиренсом /крепление амортизатора/стабилизатора поперечной устойчивости
- (2) Задняя тройная винтовая пружина
- (2) Крепление пружины со смещением 6 дюймов
- (1) Крепление боковой поперечной балки задней рамы
- (2) Удлиненная передняя тормозная магистраль
- (2) Удлиненная задняя тормозная магистраль
*оборудование и подробные инструкции
Общие примечания:
*Все высоты подъема основаны на моделях Rubicon для стандартной сборки (т. е. передний бампер и лебедка, задний бампер и полноразмерная запаска).
*При сборке с запасным удалением мы рекомендуем снизить высоту подъема змеевика на 1 дюйм для задней части.
*При строительстве надземной или усиленной конструкции сзади мы рекомендуем увеличить высоту подъема змеевика на 1 дюйм для задней части.
*Система растяжения X Factor предназначена для использования с плоскими крыльями и растягивающимися задними углами. Это потребует работы с телом.
*Требуется снятие переднего и заднего нижних поперечных рычагов OEM со стороны рамы.
*Необходимо снять переднюю и заднюю опоры верхнего рычага со стороны рамы OEM.
*Требуется сварка передних и задних боковых креплений длинных рычагов рамы.
*Небольшое изменение направления выхлопа перед коллектором со стороны водителя. Это рекомендуется сделать до установки подвесной системы.
*Необходимо снять OEM боковые кронштейны заднего моста.
*Требуется сварка поставляемого бокового рычага задней оси/кронштейна амортизатора/стабилизатора поперечной устойчивости, кронштейна рулевой тяги и фермы задней оси.
*Необходимо снять OEM-крепление заднего амортизатора со стороны рамы.
*Требуется приварка прилагаемого крепления заднего амортизатора со стороны рамы.
*Для задних амортизаторов потребуются стандартные втулка и втулка, как и втулка и втулка заднего нижнего амортизатора. Мы устранили слабость установки штифтов руля с помощью прилагаемых задних верхних амортизаторов.
*Рекомендуется установить ограничительные ремни, чтобы избежать чрезмерного удлинения компонентов подвески после полной установки автомобиля.
*Эта система позволяет отодвигать заднюю ось назад на 1 дюйм, что идеально центрирует заднюю ось в сборе под типичными плоскими крыльями вторичного рынка. Это также позволяет использовать шины большего размера, не соприкасаясь с ползунками камней или задним швом.
*Задняя верхняя третья тяга спроектирована вокруг стандартных задних мостов с низкой шестерней. При заказе задних мостов с высокими шестернями, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую, чтобы мы могли как можно лучше обеспечить правильную установку.
*Обычно для шин высотой 33 и 35 дюймов мы рекомендуем расстояние между колесами 4,5 дюйма.
*Обычно для шин высотой 37 дюймов мы рекомендуем расстояние между колесами 3,5 дюйма.
Сколько износа они могут выдержать?
Амортизаторы и стойки делают вашу езду плавной и комфортной, даже если вы путешествуете по пересеченной местности и ухабистым дорогам (или характерным для Новой Англии выбоинам).
Амортизаторы — это механические или гидравлические устройства, которые предотвращают раскачивание автомобиля во время движения. Стойки, с другой стороны, являются конструктивной частью системы подвески, которая обеспечивает крепление для винтовой пружины (которая поддерживает высоту автомобиля). Как правило, амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость, а стойки обеспечивают более низкую начальную стоимость автомобиля.
ИзносПо мере износа амортизаторов или стоек они допускают более резкое движение шин вверх и вниз. Когда шина подпрыгивает, контакт протектора с дорожным покрытием уменьшается. Эта потеря сцепления с дорогой может создать опасные условия при прохождении поворотов, ускорении и резкой остановке, особенно если дорога мокрая или скользкая.
Проще говоря, чем больше износ, тем меньше управляемость.
Кроме того, изношенные амортизаторы и стойки увеличивают износ других соответствующих компонентов автомобиля. При износе амортизаторов допускается большее движение подвески — это дополнительное воздействие создает дополнительную нагрузку на такие детали, как пружины подвески, опорные рычаги, втулки, шарниры и углы установки колес, что приводит к ускоренному износу. Это приводит к дополнительным затратам на ремонт и может привести к сокращению срока службы автомобиля.
Предупреждающие знакиХотя ваши амортизаторы и стойки могут сильно изнашиваться, в какой-то момент их может потребоваться заменить. Вот несколько предупредительных знаков, на которые следует обратить внимание:
- Чрезмерное подпрыгивание: Амортизаторы и стойки предназначены для управления автомобилем, когда вы наезжаете на кочку, и предотвращают безостановочное раскачивание автомобиля. Если вы наезжаете на большую неровность, выбоину или неровный участок, и ваш автомобиль продолжает подпрыгивать, возможно, вашему автомобилю требуется замена амортизатора или стойки.
- Передняя часть «Нос-дайвинг»: Амортизаторы и стойки помогают поддерживать устойчивость и стабильность автомобиля в любое время — будь то торможение, ускорение или поворот — так что вы можете сохранять полный контроль во время вождения. Если передняя часть вашего автомобиля (иначе называемая носом вашего автомобиля) ныряет к земле при торможении или резко опускается в одну сторону при повороте, ваши амортизаторы и стойки необходимо оценить.
- Снижение производительности: по мере износа система подвески может работать не так хорошо, как изначально. Вы можете заметить снижение управляемости при рулевом управлении, легкое раскачивание автомобиля из стороны в сторону, повышенное подпрыгивание или «ныряние» при торможении. Все эти симптомы указывают на серьезную проблему.
- Утечка жидкости: Каждый амортизатор и стойка содержат поршень и гидравлическую жидкость.