Вспомогательные средства для живописи и графики
вспомогательные средства , масло , гуашь , акварель , темпера , акрил , медиум
|
Термин «вспомогательное средство для живописи» обозначает состав, который может использоваться для коррекции или изменения свойств красок при нанесении их на поверхность основы. Например, изменения плотности, прозрачности, текучести, разносимости по поверхности, скорости высыхания и т.д.
Также к вспомогательным средствам для живописи относят различные дополнительные вещества и аксессуары, используемые в процессе живописи, например, средства для очистки инструментов.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
Вспомогательные средства классифицируются по типу красок:
- для масляных красок
- для акриловых красок
- для водорастворимых красок (акварели и гуаши)
- для графики (для рисунка карандашом, пастелью, сангиной или углем)
- универсальные (для всех типов красок, например, универсальные защитные лаки).
По видам работ:
- для живописи и графики
- для реставрации
- для золочения
- для аэрографии
- для декоративных эффектов и т.
п.
По способам применения и свойствам:
- Вещества, добавляемые непосредственно в краску для придания ей измененных свойств. Сюда относятся:
— Связующие / Разбавители / Растворители
— Загустители красок
— Замедлители высыхания краски
— Ускорители высыхания краски (сиккативы)
- Лаки для живописи
- Маски для маскирования части живописного слоя
- Средства для декоративных эффектов поверхности
- Средства подготовки поверхности основы (проклейки, грунтовки)
- Лаки для живописи.
Применяются как добавка к масляной краске на палитре для предотвращения сморщивания, потускнения красочных слоев, сохранения яркости и чистоты цвета
- Межслойные/ Ретушные лаки. Применяются в качестве промежуточного слоя для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоёв.
- Лаки для лессировок. Применяются для многослойной живописи при создания лессировок.
- Лаки для покрытия поверхности. Применяются для покрытия живописной поверхности и придание ей однородного блеска или в защитных целях.
- Лаки для состаривания поверхности. Применяется для создания эффекта старой поверхности, с кракелюрами (трещинками) и патиной (затемнением).
- акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
- имеют яркие, насыщенные цвета;
- быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
- экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
- обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
- универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
- даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.
- Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
- Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
- Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели.
Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
- Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
- При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
- Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой.
Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
- Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
- Уход за кистями при работе с акриловыми красками.
Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
- Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
- Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
- Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде.
Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
- Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
- Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки.
Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
- Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
- Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
- Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
- Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
- Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием.
Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂
- Ключевые слова
- акриловые краски
- краски
- акриловые краски по ткани
- краски по ткани
- секреты
- советы
- хитрости
- публикация
- наблюдения
- из личного опыта
- ярмарка мастеров
- роспись одежды
- роспись красками
- Артикул:
- 81040
- MPN:
- 81040
- Наличие:
- Обычно отгружается в течение 24 часов!
- Описание
- 3 отзыва
- U.S. Art Supply Аэрограф, акриловая краска на водной основе, разбавитель и основа для разбавителя, пинта бутылка на 16 унций. Он отлично подходит для разбавления акриловой художественной краски.
- Разработан для того, чтобы сделать цвета аэрографа более тонкими, повысить прозрачность цвета и улучшить цветовой поток с помощью аэрографов с меньшими наконечниками.
- Он содержит связующие вещества на акриловой основе, чтобы гарантировать, что вы не потеряете качество краски при дальнейшем разбавлении для любого желаемого эффекта.
- Мы рекомендуем разбавлять краску с помощью разбавителя и удлинителя для аэрографа при работе с тонкими линиями с помощью аэрографа с маленьким наконечником.
- Наши яркие акриловые краски для аэрографа предназначены для получения стойких результатов на большинстве смешанных материалов и текстильных поверхностей.
5 звезд
4 отзыва
4 звезды
0 отзывов
3 звезды
0 отзывов
2 звезды
0 отзывов
1 звезда
0 отзывов
Загустители – уменьшают концентрацию пигмента, уменьшают текучесть краски.
Замедлители – замедляют процесс высыхания. Особенно актуальны для акриловых красок.
Ускорители – убыстряют процесс высыхания. Особенно актуальны для масляных красок, выпускаемые под названием –сиккативы.
Связующие – используются при изготовлении красок.
Разбавители/ Растворители – уменьшают концентрацию краски, увеличивают текучесть краски.
ОТЛИЧИЕ РАСТВОРИТЕЛЯ ОТ РАЗБАВИТЕЛЯ
Растворители (очистители или «смывки») — растворяют полимеры (смолы) или разрушают, например, затвердевший масляный лак или затвердевшую масляную краску.
Если соединяется «жидкое + жидкое», то получаем разбавление.
Если же соединяется «жидкое + твердое», то получаем растворение.
Пинен, добавленный в жидкую краску, действует как разбавитель – разжижает масло в краске, уменьшает ее вязкость.Ацетон, воздействующий на засохшую лаковую пленку (даммарный, пихтовый или другие канифольные лаки), действует как очиститель – растворяет полимеры.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЛАКИ?
Существует пять групп лаков:
Лак выпускается как в банках, так и в аэрозолях (покрывной). Более подробно по Лакам — статья ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК.
МАСКИРОВАНИЕ
— Что можно на основу нанести, покрасить, а потом снять, чтобы краска осталась только там, где нужна?
Это называется маскированием.На основу наносится латексная маска, которая защищает это место от краски. Маска легко удаляется, не оставляя следов. Как правило, используется в акварельной технике.
ЭФФЕКТЫ ПОВЕРХНОСТИ
Средства для декоративных эффектов поверхности – различные акриловые гели и пасты. Могут придать поверхности рельефность. Гели – прозрачная, вязкая, малоподвижная жидкость. Пасты, густое вещество, после высыхания сохраняет различную фактуру. Они хорошо тонируются цветными красками или колерами.
ПРОКЛЕЙКА И ГРУНТ
Средства подготовки поверхности основы – Проклейка и Грунт. Для разных типов основ и для разного типа красок используются разные грунты. Более подробная информация в статье ПРОКЛЕЙКА И ГРУНТЫ.
— Что такое медиум?
Название «Medium» можно встретить только на импортных товарах. «Медиум» — это двух- трехкомпонентная система из разбавителя и других веществ.
Они предназначены для изменения свойств красок: увеличения/ уменьшения глянца, увеличения/ уменьшения прозрачности, усиление яркости красок, увеличение текучести и т.д.
— Все медиумы четко привязаны к типу краски? Я могу использовать вспомогательные средства для акварели применительно к гуаши?
Добавки к краскам однозначно зависят от типа красок, с которыми вы работаете: масляными, акриловыми или акварельными. Для гуаши подойдут те же средства, которые рекомендуются для живописи акварелью и для всех водорастворимых красок. Для темперных красок на основе ПВА подойдут те же средства, что и для акрила, или универсальные. Как правило, на этикетках и инструкциях по использованию вспомогательных средств указано, для каких красок это средство применимо. Также мы стараемся отразить это в названии товара.
— Чем сиккатив отличается от фиксатива?
У них нет ничего общего, кроме созвучных названий.
![]()
Сиккатив уменьшает время высыхания краски.
Фиксатив – это покрывной лак для работ, выполненных с помощью мягких графических материалов (уголь, сангина, пастель и т.п.). Фиксатив связывает (склеивает) частицы материала между собой и с основой. Некоторые фиксативы можно использовать и в живописи, если об этом заявляет производитель фиксатива.
— Я слышал, фиксатив сильно утемняет пастель. Это так?
Вернуться в «Обзоры, советы уроки»Фиксатив нельзя наносить сразу обильным слоем на работу. Иначе после высыхания образуется пленка, и все цвета станут в два раза темнее. Необходимо напылять несколькими слоями, на большом расстоянии от работы, так, чтобы частицы фиксатива легли равномерно. Тогда он будет послойно впитываться в частицы пигмента, закрепляя его на работе. Каждый слой должен просохнуть перед новым напылением. Если соблюдать это нехитрое правило, никаких сильных утемнений не будет.
![]()
Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками
Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:
Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.
Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.
Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.
При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.
В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂
Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!
Благодарю за внимание,
Юлия.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (19 голосов)ЮлияРоссия, Екатеринбург
Магазин
Блог (13)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Разбавитель для акриловой краски Tamiya X-20A
org/Brand»> Тамия
(3 отзыва) Написать обзорTamiya
Разбавитель для акриловой краски Tamiya X-20A (250 мл)
Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта Требуется
Тема обзора Требуется
комментариев Требуется
Часто покупают вместе:
Описание
Разбавитель для акриловой краски Tamiya — X-20A
Объем: 250 мл
Разбавитель для акриловой краски Tamiya X-20A идеально подходит для разбавления акриловой краски Tamiya при распылении с помощью аэрографа или чистящей щетки. кисти. Формула разбавителя придает акриловым краскам Tamiya правильную консистенцию, позволяющую смешивать цвета без выцветания или пятен.
Акриловые краски Tamiya изготовлены из водорастворимых акриловых смол и отлично подходят как для рисования кистью, так и для аэрографа. Эти краски можно использовать на стирольных смолах, пенополистироле, дереве, а также на всех распространенных пластиковых моделях. Краска хорошо ложится, течет ровно, легко растушевывается. Перед отверждением краску можно смыть обычной водой.
Просмотреть всеЗакрыть
3 Отзывы
Просмотреть всеЗакрытьРазбавитель для аэрографа и база-удлинитель, 16 унций. Бутылка пинты — арт-поставка США
Товар#: США AR-16Z
Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить Нажмите или прокрутите, чтобы увеличить Коснитесь или сведите пальцы, чтобы увеличить от U. S. Art Supply
Артикул №: USA AR-16Z
Рейтинг 5.0 из 5
4 отзыва На основании 4 отзывов
16,99 $
Бесплатная наземная доставка
Поделись этим:
Вес: 1,2 фунта
средний рейтинг 5,0 из 5
На основании 4 отзывов
100% рецензентов порекомендовали бы этот продукт другу
Фото и видео клиентов4 отзыва
Сортировать по Самые новыеСамые старыеФото и видеоС наивысшим рейтингомСамый низкий рейтингСамые полезныеНаименее полезные
Эрик Ф. Отзыв от Эрика Ф.
Проверенный покупатель
Я рекомендую этот товар
Оценка 5 из 5
Отзыв опубликован
Работайте идеально
Распылите хорошенько все это
Загрузка…
Было ли это полезно? Рик Н. Отзыв от Rick N.
Проверенный покупатель
Я рекомендую этот товар
Оценка 5 из 5
Отзыв опубликован
Хорошо работает для улучшения потока
Я новичок в аэрографии, и это легко использовать с моим аэрографом.
Загрузка…
Было ли это полезно?Дэвид Л. Отзыв Дэвида Л.
Проверенный покупатель
Я рекомендую этот товар
Оценка 5 из 5
Отзыв опубликован
Спас меня
Я пытался использовать акриловую краску для пластиковых моделей, и это было ужасно. Он не прилипает к пластику или даже к заводской грунтовке. Он такой хрупкий, если я прикоснусь к нему после того, как он высохнет, на нем останутся отпечатки пальцев. Производитель говорит, что я ДОЛЖЕН использовать только их разбавитель для активации краски. В отчаянии я использовал Airbrush Thinning Reducer и Extender Base, смешанные с краской, и какая разница! Краска не только держится на голом пластике, но и в качестве бонуса не оставляет после высыхания абсолютно никаких следов от кисти.