Замена сальников клапанов автомобиля Газель
Замена маслосъемных колпачков клапанов ЗМЗ-406, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При зтом постоянного дымления обычно не наблюдается
Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.
Снимите головку блока цилиндров Прокладка головки цилиндров ЗМЗ 405 ГАЗ-2705
Извлеките гидроталкатель.
Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.
Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.
Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.
Снимите приспособление и выньте тарелку пружин
Снимите пружины.
С помощью специальных щипцов вынимаем маслосъемный колпачок
Можно удалить с помощью инерционного съемника
Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.
Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.
Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари
Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
Установите гидротолкатель.
Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.
Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.
Замена сальников клапанов ВАЗ-2108-099 | АвтобурУм
Павел [therock9618]
31.10.2018, Просмотров: 3542
Исправному двигателю свойственно немного расходовать масло, это вполне нормальное явление, однако случается такое, что расход масла становится запредельным, а в придачу к этому, из выхлопной трубы идёт сизый дым. Дополнительными проблемами является потеря мощности мотора и масляный нагар на электродах свечей. Зачастую виновником становятся прохудившиеся сальники клапанов, которые перестают быть герметичными и пропускают через себя масло в цилиндры двигателя. В результате масло сгорает и образует сизый дым.
Перед тем как приступить к замене маслоотражающих колпачков, следует удостоверится, что проблема именно в них, так как масло может попадать в камеру сгорания из-за изношенных поршневых колец. Отличительным признаком износа поршневых колец является сизый дым, идущий с сапуна, в то время как при износе сальников клапанов, дым образуется только в отработавших газах.
Так как данные модели автомобилей могут выпускаться как с карбюраторными, так и с инжекторными моторами, алгоритм работы немного отличается, поэтому процесс я опишу отдельно для каждого из них.
Карбюраторный двигатель
Для начала и снимается трос привода открытия дроссельной заслонки карбюратора и откручивается воздушный фильтр. Теперь с двигателя следует снять защитный пластиковый кожух ремня ГРМ и трамблёр. Перед снятием трамблёра, советую сделать небольшую метку на октан-корректоре, чтобы при конечной сборке не пришлось заново устанавливать опережение зажигания. После снятия трамблёра, откручивается топливный насос и корпус привода вспомогательных агрегатов. Для этого в посадочном месте трамблёра откручивается болт при помощи шестигранника. Теперь приступаете к снятию клапанной крышки.
Инжекторный двигатель
В данном случае снимается трос привода дроссельной заслонки карбюратора, отсоединяются все шланги, подходящие к клапанной крышке и снимается защитный кожух ремня ГРМ. Затем можно снимать клапанную крышку и следующий алгоритм работы будет идентичен для обоих типов двигателей.
Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка.
В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.
Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.
С помощью обычного шприца, следует откачать оставшееся масло и открутить свечи. Так как коленвал выставлен по меткам, поршни в первом и четвёртом цилиндрах находятся в верхней мёртвой точке, поэтому и начинать производить замену сальников нужно с первого цилиндра, а затем с четвёртого, чтобы не запутаться. А потом можно будет сделать ещё один оборот коленвала, при котором во втором и третьем цилиндрах поршни одновременно будут в ВМТ и совершить замену сальников в них. Для начала со впускного и выпускного клапанов вынимаются толкатели и при помощи специального приспособления для рассухаривания клапанов, рассухариваются впускной и выпускной клапаны первого цилиндра.
Для этого устройство устанавливается на головку блока цилиндров, специальная пята упирается в пружину, при помощи рукояти, пружина нажимается и пинцетом убираются сухари. Пружины с сухарями вынимаются, и главное, во время сборки не путать местами пружины, сухари и толкатели для удобства расположите их на столе в порядке разборки.
Когда добрались до самого сальника, его при помощи съёмника выпрессовуют либо в случае, когда съёмника нет, можно это сделать подходящими плоскогубцами. Только делаете это аккуратно, чтобы не оставить задиров на штоке клапана, иначе даже с новым сальником будет пропускаться масло.
Остаётся надеть новый сальник и при помощи оправки в виде металлической трубки, подходящей под диаметр сальника, напрессовать его молотком на своё место. Постукивая молотком по оправке, сальник сядет и звук станет более глухим, о чём свидетельствует то, что маслосъёмный колпачок напрессован до конца. Главное не переусердствовать, чтобы его не испортить и во время напрессовки убедиться, что сальник не перекосило.
Далее делаете оборот коленвала, чтобы поршни во втором и третьем цилиндрах стали в ВМТ и проделываете замену сальников тем же образом. Перед сборкой, вкрутите свечи на мест, чтобы в цилиндры не попал мусор, и очистите посадочное место клапанной крышки и корпуса привода вспомогательных агрегатов от остатков старого герметика. Сальник распредвала и прокладки под клапанной крышкой и корпусом вспомогательных агрегатов я советую заменить новыми, предварительно нанеся герметик на их посадочные места.
Что такое давление открытия обратного клапана? • Airtrol Components Inc.
Обратные клапаны используются в различных трубных и трубопроводных системах для управления потоком жидкости или газа. Одной из важнейших характеристик обратных клапанов является их давление открытия, которое влияет на давление повторного закрытия обратного клапана и общую производительность. Такие факторы, как выбор правильного размера клапана, выполнение профилактического обслуживания и проверка распространенных проблем с обратным клапаном, предотвратят преждевременный износ и помогут поддерживать идеальное давление открытия для вашего применения.
Что такое давление срабатывания обратного клапана?
Давление срабатывания относится к величине давления, необходимого для того, чтобы открыть клапан и позволить обнаруживаемому потоку газа или жидкости пройти через корпус клапана и выйти из его выпускного отверстия. Эта техническая спецификация обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (PSIG), фунтах на квадратный дюйм (PSI) или барах.
Одним из способов оценки давления срабатывания обратного клапана является проведение испытания давлением воздуха. Это включает в себя присоединение линии сжатого воздуха с манометром и регулирующим клапаном к входной стороне обратного клапана и помещение обратного клапана в емкость с водой. Используя регулирующий клапан, вы можете регулировать величину давления до тех пор, пока не будет обнаружен поток. Как только это произойдет, показания манометра могут дать приблизительную оценку давления открытия обратного клапана.
Как давление открытия обратного клапана влияет на давление повторного закрытия и производительность
Давление повторного закрытия относится к величине давления обратного потока, необходимого для закрытия обратного клапана достаточно плотно, чтобы предотвратить обнаруживаемый поток. Пока не будет достигнуто давление закрытия, обратный клапан не закроется в условиях обратного потока.
Несоблюдение давления закрытия является распространенной проблемой, влияющей на работу обратного клапана. Поскольку повторная герметизация осуществляется с помощью пружины, обратные клапаны с более низким давлением открытия требуют более высокого давления повторной герметизации для образования герметичного уплотнения. Несоблюдение требуемого давления повторного закрытия может привести к обратному сливу жидкости из обратного клапана, что может быть чрезвычайно опасно в некоторых системах.
Рекомендации по предотвращению преждевременного износа обратных клапанов
Чтобы предотвратить преждевременный износ и поддерживать давление срабатывания обратных клапанов, важно сделать следующее: для предотвращения преждевременного износа и выхода клапана из строя. Это также гарантирует, что ваш клапан работает оптимально для вашего приложения. Выбор размера клапана в зависимости от области применения, а не размера трубы/шланга обычно приводит к лучшим условиям эксплуатации.
Проводите регулярное профилактическое обслуживание
Регулярная смазка помогает клапанам открываться и закрываться эффективно, уменьшая трение, которое приводит к поломке клапана и ремонту. Использование фильтров или крышек для работы с газом и регулярная промывка насоса для работы с жидкостью гарантирует, что ваша система останется чистой, что продлит срок службы и предотвратит преждевременный износ.
Избегайте общих проблем с обратным клапаном
Быстро нарастающая волна давления (например, гидравлический удар) может повредить клапан, а также всю вашу систему. К другим распространенным проблемам с обратным клапаном относятся обратный поток, неправильное техническое обслуживание и неправильная установка или сборка клапана (например, неправильная ориентация клапана, неправильный размер и т. д.).
Партнер Airtrol Components Inc.
Давление срабатывания является важной характеристикой, которая сильно влияет на общую производительность обратного клапана. Такие аспекты, как выбор правильного размера клапана, регулярное техническое обслуживание и предотвращение распространенных проблем с обратным клапаном, имеют решающее значение для поддержания идеального давления открытия и предотвращения преждевременного износа.
Эксперты Airtrol Components предлагают высокопроизводительные решения и новейшие технологии жидкостных систем, включая обратный клапан CV-125 и обратный клапан серии CV-062. Мы можем работать с вами, чтобы выбрать правильный обратный клапан для вашего применения. Чтобы узнать больше о наших предложениях, свяжитесь с нами сегодня.
Какое давление открытия обратного клапана?
Избранное изображение создано fanjianhua — www.freepik.com
Обратные клапаны, независимо от индивидуальной конструкции, служат определенной цели: пропускают рабочую среду в одном направлении, преднамеренно предотвращая или, по крайней мере, ограничивая поток указанной среды в обратном направлении. Будь то встроенный обратный клапан, межфланцевый обратный клапан, поворотный обратный клапан или подъемный обратный клапан, каждая версия обязательно будет иметь динамический элемент, будь то диск, дверь, заслонка или шар, движение которых напрямую соответствует открытию или закрытию потока. путь.
В зависимости от конкретного типа рассматриваемого обратного клапана сила тяжести или сила пружины могут играть роль в удержании этого динамического элемента закрытым относительно седла клапана, когда давление или поток на входе в желаемом направлении оказывается недостаточным для толкания или подъема диска, дверь, заслонку или шар в открытое положение.
Поскольку поток среды в желаемом направлении в каждом обратном клапане обязательно сталкивается с некоторой силой сопротивления, будь то сила тяжести, сила пружины или инерция, помогающая клапану оставаться закрытым, рабочая среда должна оказывать достаточную противодействующую силу, в форма давления на входе, чтобы преодолеть сопротивление клапана открытию и позволить потоку рабочей среды двигаться в заданном направлении.
Точное значение давления на входе, при котором обратный клапан пропускает минимальный, обнаруживаемый поток рабочей среды через клапан, приводит к термину давление срабатывания, иллюстрирующему точку, в которой указанный клапан «раскрывается».
Факторы, влияющие на давление открытия
От материалов конструкции поворотного обратного клапана до жесткости пружины поршневого обратного клапана множество конструктивных соображений потенциально могут влиять на удельное давление открытия данного обратного клапана. Некоторые из этих факторов остаются неотъемлемыми характеристиками конкретной конструкции, в то время как другие возникают из-за обстоятельств, связанных с использованием клапана.
Во многих случаях обратный клапан меньшего размера будет иметь заметно более низкое давление срабатывания, чем большая версия аналогичной конструкции. Как правило, с увеличением размера клапана также увеличиваются размер и масса вышеупомянутого динамического элемента. С более массивным диском, дверцей, заслонкой или шаром, который процесс должен сместить, чтобы обеспечить обнаруженный поток, минимальное давление, необходимое для достижения этого смещения, обычно также оказывается повышенным. Точно так же требуемая ориентация установки клапана в процессе эксплуатации также может влиять на давление срабатывания.
Возьмем, к примеру, обратные клапаны, которые подходят как для горизонтальной, так и для вертикальной установки. Роль, которую сила тяжести играет в противодействии движению динамического элемента клапана, неизбежно меняется при изменении ориентации, в результате чего положение указанного клапана потенциально может влиять на давление открытия, необходимое для обеспечения потока.
Несмотря на то, что расчетное давление срабатывания клапана соответствует первоначально установленному значению, в пределах определенных допусков, продолжительная или жесткая эксплуатация также может повлиять на давление срабатывания. Износ седел, истирание на влажных поверхностях, усталость пружины, износ эластомеров из-за едких или грубых условий эксплуатации, а также загрязнение трубопровода твердыми частицами — вот лишь несколько примеров проблем, которые, безусловно, могут подорвать предсказуемость значения давления на входе. при котором клапан будет обеспечивать минимальный обнаруживаемый поток.
В некоторых случаях это может снизить давление открытия, так как поток просачивается мимо седел даже при номинальном давлении. В других случаях поврежденный клапан может оказаться более устойчивым к открытию, что увеличивает давление открытия. Ни одно из условий не представляет собой идеальной ситуации и вместо этого служит напоминанием о достоинствах планового технического обслуживания и замены.
Фото воды создано welcomia — www.freepik.com
Минимальное давление открытия
Многие конструкции обратных клапанов стремятся свести к минимуму значение давления срабатывания, чтобы уменьшить противодействие клапана потоку в допустимом направлении, тем самым оптимизируя использование клапана в приложениях с низким расходом или низким давлением.
Для некоторых клапанов, которые могут обеспечивать особенно низкое давление срабатывания, может также потребоваться некоторая мера обратного потока, чтобы клапан снова сел на место и закрылся. Кроме того, некоторые из этих конструкций с низким давлением срабатывания могут не обеспечивать герметичность отсечки. Другими словами, хотя они могут обычно ограничивать поток в обратном направлении, когда находятся в закрытом положении, конструкция может допускать некоторый объем допустимой утечки. с выходной стороны клапана обратно через седло на входную сторону.
Учитывая частое использование обратных клапанов в системах с водой и воздухом, необходимо учитывать возможность загрязнения при выборе соответствующей конструкции клапана и класса герметичности. Выбор клапана с несколько более высоким давлением срабатывания, но обеспечивающим надежное перекрытие в обратном направлении, может оказаться более идеальным.
Управление давлением срабатывания
Хотя минимизация давления срабатывания оказывается полезной при определенных обстоятельствах, например, в случаях низкого расхода и низкого давления, которые обсуждались ранее, класс клапанов, известных как ограничительные обратные клапаны, обычно повышает давление срабатывания для достижения определенных значений.
Благодаря использованию взаимозаменяемых пружин в одном и том же встроенном обратном клапане, ограничители могут целенаправленно управлять давлением срабатывания клапана. Это оказывается особенно полезным в простых приложениях сброса давления, где обратный клапан в основном служит для стравливания избыточной среды только тогда, когда процесс выше по потоку превышает определенный порог давления, в отличие от обычных приложений, где клапан в основном регулирует направление потока процесса.
Обратный клапан обычно может иметь меньшую длину хода для достижения полного подъема и более низкого доступного давления срабатывания по сравнению с обычным предохранительным клапаном. Важно отметить, что, хотя они могут треснуть при определенном давлении, ограничительные обратные клапаны не заменяют предохранительные клапаны. Конструкция дроссельной заслонки обязательно предусматривает длительный срок службы, при котором клапан будет часто открываться и закрываться для устранения незначительных превышений давления на входе.
В качестве альтернативы, предохранительный клапан открывается только в аварийных условиях, чтобы обеспечить сброс расчетной емкости рабочей среды.