26Мар

Расшифровка панели приборов: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Расшифровка значков на приборной панели автомобиля

Современные машины информируют владельцев о своем состоянии через индикаторы на приборной панели. Так можно узнать, что аккумулятор не получает заряд, есть ошибки в двигателе или затянут ручник. Тем не менее многие водители попросту не знают значение значков на приборной панели автомобиля, несмотря на попытки автопроизводителей сделать их простыми и понятными. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется расшифровка значков на приборной панели и какую информацию машина может сообщить владельцу через специальные пиктограммы.

Стоит отметить, что у разных автопроизводителей значки могут немного различаться, но при этом все равно быть похожи внешне. Так что сев в другой автомобиль, водитель все равно сможет расшифровать значки на приборной панели машины и предпринять необходимые меры. Учить наизусть все пиктограммы не нужно, но все же необходимо знать самые основные обозначения. Большая часть значков имеет общие принципы расшифровки, другую часть можно расшифровать лишь посмотрев в инструкцию или обратившись в сервисный центр.

Индикаторы приборной панели автомобиля предлагают самый простой способ, сигнализирующий о возможных поломках и неисправностях автомобиля. Благодаря им владелец может узнать о неполадках в работе автомобильного двигателя или тормозной системы, так как индикаторы дают возможность быть в курсе работы всех деталей машины. Но расшифровка горящих индикаторов на интуитивном уровне дается не всем, так как не все водители хорошо разбираются в автомобилях. Поэтому для начала рассмотрим самое важное – цветовое разделение. Значки на приборной панели автомобиля в основном делятся на 3 цвета, которые создают расстановку приоритетов.

  • Зеленый или синий значок говорит о том, что соответствующая индикатору система активирована и исправно работает. Можно вести машину как обычно, и не опасаться за безопасность во время дорожного движения;           
  • Желтый или оранжевый
    сигнал говорит о том, что один из узлов машины работает неправильно и нуждается в сервисном обслуживании как можно быстрее. Следует обратиться к мастеру, чтобы выполнить диагностику узла и его починку;
  • Красный значок говорит о серьезных неисправностях, которые могут быть угрозой безопасности автомобиля. Нарушение, несовместимое с эксплуатацией транспортного средства следует решить немедленно. Лучше всего вызвать эвакуатор или отбуксировать машину в СТО.

Специалисты рекомендуют заранее узнать, что означают символы на приборной панели, обратившись к мануалу автомобиля. Если у вас нет руководства по эксплуатации, то вы можете посмотреть какие индикаторы есть у вашей машины – при зажигании на несколько секунд загораются все индикаторы. Можно сделать фотографию, а затем изучить обозначение значков на панели приборов, воспользовавшись представленной нами таблицей:

 

Основные символы

ЗначокОбозначение
Лампочка с восклицательным знаком или надписью Brake обозначает, что на автомобиле включен ручной тормоз. Однако, если индикатор появился во время движения, то он может свидетельствовать о неполадках в работе тормозной системы.
Если индикатор красный, то это говорит об очень высокой температуре двигателя. При его появлении необходимо остановиться и проверить, не кипит ли охлаждающая жидкость, при этом двигатель авто лучше не глушить. Если лампочка мигает, то проблемы могут быть в проводке.

 

Если значок горит синим цветом, это свидетельствует о том, что силовой агрегат еще не прогрет. Такой индикатор всегда появляется при пуске холодного двигателя. Не рекомендуется эксплуатация мотора при повышенных нагрузках, на высоких оборотах, пока этот индикатор не пропадет.

 

 

 

Обозначает снижение уровня давления моторной жидкости, также может говорить о ее недостатке.
Красный значок аккумулятора сигнализирует о падении уровня напряжения в электроцепи авто. Кроме того, в некоторых случаях такие лампочки появляются в результате того, что некорректно стал работать генератор или в электрике есть другие проблемы. Низкий заряд аккумулятора. Иногда решение зарядить аккумулятор помогает.

 

Лампочки систем безопасности

ЗначокЧто значит
При включении такой лампы на приборной панели также должен появиться текст. Как правило, данный значок используется для напоминаний, к примеру, о незакрытой двери или необходимости замены моторной жидкости.
Такой индикатор используется редко, но он говорит о некорректной работе системы контроля стабильности машины. Авто желательно как можно быстрее отвезти на СТО.
Лампы подушек безопасности говорит о возможном отсутствии контакта либо поломке устройства преднатяжителя ремешка. При появлении этих значков можно ожидать того, что подушка сработает в любой момент.
Неисправность в работе подушек безопасности переднего пассажира. Если
автомобиль не попадал в дорожно-транспортное происшествие, то эти индикаторы могут указывать на поломку датчиков системы. Нужно проверить контроллеры и их проводку.
Значок системы пассивной безопасности. Символ указывает на то, что на переднем пассажирском кресле находится ребенок или человек с небольшим весом. В результате этого в случае аварии подушки безопасности могут не сработать.
Индикатор обозначает, что система боковых подушек безопасности не активна. Неисправность устройства может быть связана с переворотом корпуса автомобиля или отказом в работе контроллера системы. Выход из строя датчика часто связан с эксплуатацией авто по бездорожью и воздействием вибрации на регулятор.
Выход из строя системы предаварийной безопасности.
Эти значки появляются при включении иммобилайзера или сигнализации.

 

Если индикатор не загорается после включения противоугонной систему, нужно проверить ее работоспособность.

Возможная причина неисправности может заключаться в перегреве трансмиссионной жидкости.
Такое часто происходит при использовании изношенного расходного материала или масла, несоответствующего стандарту коробки передач. Для устранения проблемы потребуется замена жидкости.

 

Причина может состоять также в поломке самой трансмиссии или программной неисправности блока управления
коробкой.

Значение индикатора может отличаться в зависимости от марки и модели
транспортного средства. Подробную расшифровку следует уточнить в сервисной документации.
Выход из строя сигнализации.
Этот индикатор может появиться вместо значка с гаечным ключом. Такой значок более актуален для спортивных автомобилей, он сообщает о некорректной работе одно из механизмов коробки передач. Иногда лампа появляется при повышенном уровне температуры трансмиссионной жидкости.
Неисправность ГУР или ЭУР. Нужно произвести более тщательную диагностику.
Индикатор поднятого стояночного тормоза. Появляется всегда при включении
«ручника» на авто с активированным зажиганием или заведенным двигателем. Если значок горит при опущенном ручном тормозе, это может свидетельствовать о неисправности датчика или его контакта.
Недостаток уровня тормозной жидкости, следует долить.
Некорректная работа системы ABS или ее полное отключение. Если проявляется при включении зажигания и исчезает после запуска мотора, то с системой все в порядке.
Свидетельствует об износе тормозных колодок.
Индикатор поломки системы распределения тормозного усилия на колеса
транспортного средства.
Выход из строя или некорректная работа электрического ручного тормоза. Возможна неисправность привода «ручника».
Индикатор указывает на то, что перед активацией передачи трансмиссии необходимо выжать педаль тормоза. Значок появляется только на авто с автоматическими коробками при активации системы зажигания.
Индикатор системы контроля уровня давления воздуха в шинах автомобиля.
Появляется в случае снижения рабочего параметра более, чем на 25% от
номинального значения. Возможно, давление упало сразу в нескольких колесах.Причина также может заключаться в неисправности датчиков.
Такой значок появляется при выявлении неполадок в работе двигателя автомобиля. Это может быть крутящий момент двигателя, проблема с зажиганием, составом топлива в двигателей и т.д. В любом случае, лучше лишний раз проверить двигатель автомобиля.
Блоком управления обнаружены неполадки в работе электронной составляющей трансмиссионного агрегата или двигателя машины. Появление данного индикатора может быть обусловлено проблемами в функционировании блокиратора двигателя (иммобилайзера) либо неполадках в работе системы впрыска.
Понижение уровня мощности двигателя. Обычно восстановить мощность двигателя можно заглушив его, и заведя через минуту.
Проблема в работе каталитического нейтрализатора двигателя. Вероятнее всего, катализатор двигателя перегрет.

 

Такая проблема может сопровождаться снижением мощности силового агрегата, а также некорректной работой двигателя в целом. Мощности мотора может быть недостаточно для движения в гору, возможна произвольная его остановка на светофорах или в пробках.

Индикатор, сообщающий о том, что крышка бензобака не заперта.
Информационный значок. Он не указывает на конкретную неполадку, а призывает автовладельца обратить внимание на другие символы приборной комбинации.
Информационный значок. Указывает автовладельцу на необходимость поиска
информации в сервисной документации к машине.
Уровень антифриза двигателя слишком малый, нужна диагностика и долив.
Неисправность в работе дроссельной заслонки. Требуется диагностика узла и его очистка при необходимости. Заслонка может залипнуть в открытом или закрытом положении, для устранения проблемы ее нужно смазать. Причина может быть связана с работой датчика положения узла.
Необходимость замены моторной жидкости или плановое ТО.
Нужно поменять воздушный фильтр автомобиля.
Говорит о непристегнутом ремне безопасности.
Перегретая трансмиссионная жидкость. Эксплуатация авто с такими индикаторами не допускается, поскольку это
может привести к выходу из строя автоматической трансмиссии. Нужно устранить причину перегрева моторной жидкости, для этого расходный материал нужно проверить. Если в нем видны следы осадков и отложений, а также металлической стружки, то смазка подлежит замене.
Недостаток трансмиссионного масла в АКПП, на что может указывать низкое давление. Требуется проверка уровня и если в системе наблюдается недостаток смазки, то она добавляется.

 

Возможная причина может состоять в перегреве расходного материала или
неработоспособностью одного из контроллеров трансмиссии. Коробка передач переходит в аварийный режим функционирования, в результате чего водитель сможет передвигаться только на одной передаче и на минимальной скорости.

Поломки или некорректная работа некоторых узлов автоматической трансмиссии.
Автоматическая трансмиссия по определенным причинам заблокирована. Возможная причина проблемы также может состоять в использовании некачественного или не соответствующего стандарту масла. Потребуется проверка жидкости и ее замена при необходимости. Причина может состоять в неисправности конструктивных элементов коробки передач, к примеру, гидротрансформатора.
Нужно прочистить или произвести замену кислородного регулятора (лямбда-зонда).
BSM расшифровывается как Blind Sport System и переводится как система
слежения за невидимыми зонами. Неисправность связана с ее некорректным
функционированием или отказом в работе. Причина проблемы может быть связана с датчиками системы или плохим питанием контроллеров.
Не работает система ночного видения или функционирует с перебоями. Для мониторинга узел использует специальные инфракрасные контроллеры, которые могли выйти из строя. Их неисправность может быть связана с плохим контактом с электроцепью питания.
Отключен режим overdrive.

 

Дисплеи и сообщения

ЗначокОбозначение
В том случае, если загорелись символы не красного или желтого цветов, то никаких проблем в работе авто нет. Водителю нужно только внести некоторые коррективы в вождение.

 

Если индикатор горит желтым или красным цветом, это может сообщить о неисправностях в работе системы круиз-контроля. Возможно, один из узлов неисправен, в результате чего ее использование невозможно.

 

Лампочки систем контроля и управления

СимволЗначение
Если загорелись такие лампочки, то это свидетельствует о работе антипробуксовочной системы. Зеленые индикаторы говорят, что система функционирует в нормальном режиме, желтые — о сбоях и неполадках.

 

Индикаторы TCS и DTC напрямую связаны с функционированием тормозной либо системы подачи горючего, если в них имеется неисправность.

Данные индикаторы указывают на работу системы подъема и спуска с горы, поддержания постоянной скорости. Появление значков может указывать на поломки в работе системы или состояние транспортного средства в определенный момент.
Значок систем ESP или DSC. Сообщает о функционировании дифференциала с электронной блокировкой с неполадками, а также о неисправностях в работе антипробуксовочной системы.
Общий индикатор неисправности для транспортных средств с задним приводом. Требуется более детальная диагностика авто.
Значок, сообщающий о деактивации системы помощи при экстренном торможении. Данная функция в машине позволяет произвести активацию торможения до момента столкновения с препятствием. Если была включена система, но значок продолжает гореть на панели приборов, это может свидетельствовать о неисправности или загрязнении лазерных контроллеров.
Индикатор включенного режима движения по бездорожью на небольшой скорости.
Неисправность системы помощи при экстренной остановке или стабилизации. Эти два узла связаны между собой и появление индикатора может указывать на поломку одного из них. Неисправность может состоять в датчиках, установленных на колесах.
Некорректная работа системы кинетической стабилизации подвески.

 

Системы устойчивости

ЛампочкаЗначение
Если загорелись такие лампы, то они свидетельствуют об отключении системы стабилизации автомобиля.
При появлении этих индикаторов возможны неполадки в системе помощи при экстренном торможении и стабилизации
Система противоскольжения не работает или функционирует некорректно. Транспортное средство управляется без проблем, двигатель может функционировать без сбоев, но электроника не работает.
Активация системы противоскольжения. Транспортное средство выехало на дорогу со скользким покрытием.

 

Индикаторы дополнительных и специальных систем

ЛампаЧто значит
Индикатор, сообщающий о том, что одна из дверей автомобиля или багажный отсек не заперты.
В бензобаке заканчивается горючее, требуется заправка.
Индикатор, свидетельствующий о необходимости добавления жидкости в бачок стеклоомывателя.
Неисправность приводного устройства складкой крышки автомобиля. Код появляется только в машинах в кузове кабриолет.
Такие символы, если они загорелись, актуальны для автомобилей, работающих с электронными ключами. Зеленый — ключ есть, красный — ключа нет.
Первый индикатор сообщает о том, что трансивер иммобилайзера определил электронный ключ в зоне действия антенны. Значок с молнией указывает на разряд элемента питания в брелоке, требуется замена батарейки.
Данный индикатор свидетельствует о работе круиз-контроля. В том случае, если лампа мигает, то с системой что-то не в порядке.
Парктроник. Если значок загорелся зеленым — то все в порядке.

 

При появлении желтого индикатора рекомендуется произвести диагностику сенсоров парковочного радара, установленных в бамперах. Причина может быть связана с плохим контактом одного из датчиков.

Информационные символы систем мониторинга полосы движения транспортного средства. Их появление может сопровождаться работой зуммера. Желтый мигающий индикатор указывает на то, что машина уходит в сторону и водитель должен выровнять рядность передвижения.

 

Желтый значок, горящий постоянно, говорит о неисправности в работе одного из узлов. Зеленый индикатор сообщает о включении
этой системы.

Неисправность в работе системы Старт/Стоп, предназначенной для экономии горючего.
Значок появляется только в транспортных средствах, оснащенных передним и задним приводом. Его наличие сообщает о попытке перехода коробки передач на привод задних колес.
Трансмиссионный агрегат машины функционирует в режиме заднего привода. Но при необходимости может произойти автоматическая активация полного привода.
Включен режим экономии топлива.
Появление индикатора происходит при активации режима Эко Мод. Его включение позволяет сэкономить горючее при передвижении.
Активация режима производится только при движении автомобиля на
скользкой поверхности, по льду или снегу. Система включается автоматически для упрощения процесса передвижения. Если он появляется, то это говорит о том, что АКПП автоматически работает на повышенных передачах.
Такой значок может появиться только в авто, оборудованном умной системой. При появлении индикатора водителю предлагается совершить остановку и отдохнуть. Данный значок может сопровождаться женским голосом, который предложит автовладельцу выпить кофе.
Индикатор, сообщающий об опасности на пути в виде препятствия или движущегося транспортного средства. Появление этого значка возможно только на авто, оснащенных системой круиз-контроля, когда она активирована.
Символ включенной системы изменения высоты положения кузова. Появляется только при активации этого узла.
Включено устройство обогрева заднего стекла.
Произошло включение тормозной системы автомобиля. Для отключения пользователь должен выжать педаль газа.
Индикаторы, указывающие на режим функционирования амортизаторов. Сообщают об активации комфортного или спортивного режима передвижения.
Индикатор системы пневматической подвески автомобиля. Его активация сообщает о максимальном положении кузова транспортного средства над поверхностью дороги.
Бортовой компьютер зафиксировал неполадки в работе одного из узлов подвески.
Значок системы предупреждения столкновений. Активация значка сообщает о неисправностях в работе одного из узлов. Также причина появления может быть связана с загрязнением контроллеров.
Значок активации режима передвижения с подключенным прицепом.
Индикатор актуален для машин, оснащенных механической коробкой. Бортовой компьютер рекомендует сэкономить топливо, включив повышенную скорость.
Включен полный привод.
Активирован полный привод при движении на пониженной скорости.
Индикаторы появляются при блокировке дифференциала. Это требуется для улучшения проходимости транспортного средства при передвижении на полном приводе.
Индикатор, сообщающий о блокировке межколесного дифференциала задних колес.
Значок, сигнализирующий о деактивации полного привода. Если горит индикатор с гаечным ключом, это свидетельствует о проблемах в работе трансмиссии полного привода.
Появление этих индикаторов может сообщить о неполадках в
функционировании системы полного привода на автомобиле с запущенным мотором.
Также данные значки могут свидетельствовать о несовпадении диаметра колес, установленных на задней и передней оси. Часто ошибка появляется после «переобувки» автомобиля.
Неисправность в работе системы полного привода. Возможная причина может заключаться в перегреве дифференциала.
Температура расходного материала в заднем дифференциале увеличена, водителю необходимо решить вопрос.
Значок, сообщающий о неисправностях в работе системы активного подруливания. Обычно индикатор появляется на авто с запущенным двигателем.
Значок некорректной работы или выхода из строя системы активного подруливания. Причина может быть вызвана неисправностью тормозов, подвески или системы управления силовым агрегатом.
Индикатор, сообщающий о попытке тронуться с места на повышенной скорости для передвижения по скользкому дорожному покрытию. Появляется только на авто, оснащенных автоматической трансмиссией.
Такие символы появляются только на автомобилях, оборудованных вариаторной КПП. Лампочка может загореться только при включении зажигания, но пропадет после запуска мотора. Если при включении двигателя автомобиля она не погасла, то это говорит о неисправностях в работе вариатора.
Некорректная работа системы управления. Чтобы избежать возможных проблем во время движения, необходимо произвести диагностику.
Значок переключения режимов Спорт, Снег, Комфорт и т.д. Может свидетельствовать об изменении настроек в работе подвески, силового агрегата или автоматической трансмиссии.
Включение режима «Power» на авто с автоматической коробкой передач,
предназначенного для задержки переключения трансмиссии на повышенную скорость. Это требуется для раскрутки силового агрегата, что позволяет добиться максимальной мощности мотора. На некоторых моделях машин появление этого значка связано с регулировкой в системе подачи горючего и подвески транспортного средства.

 

Для гибридных авто

СимволОпределение
Основной аккумулятор либо батарея контура высокого напряжения неисправны. При появлении индикаторов следует проверить работу АКБ, убедиться в наличии раствора электролита в банках, а также отсутствии трещин на корпусе. Данные значки могут указывать также на неисправность генераторного устройства, поломку его реле
регулятора напряжения.
Слишком низкий заряд. К аккумуляторам это не относится, речь идет о высоковольтной батарее.
Необходимо как можно быстрее зарядить батарею.
Мощность транспортного средства снижена.
Индикаторы срабатывают при неисправности системы внешнего звукового оповещения пешеходов о приближении транспортного средства. Возможны поломки датчиков, установленных на кузове авто.
Индикаторы, свидетельствующие о неполадках в работе электромобилей. Значок желтого цвета указывает на несерьезную проблему, а при появлении красного символа эксплуатация авто недопустима. При таких индикаторах возможно снижение мощности силового агрегата, что говорит об активации аварийного режима функционирования.
Значок гибридного автомобиля, указывает на готовность транспортного средства к передвижению.
Значки заряда аккумулятора на электромобилях.
Значок включенного режима электрической тяги для гибридных автомобилей.
Возникли проблемы в работе электрического привода машины.

 

Для дизельных ТС

СимволОбозначение
Индикатор появляется всегда при активации системы зажигания. После запуска силового агрегата значок должен исчезнуть. Если он продолжает гореть, это указывает на неисправность в работе свечей накала.
Сажевый фильтрующий элемент, забитый или работает нормально.
Недостаток рабочей жидкости в выхлопной системе.
Проблемы в функционировании устройств прочистки выхлопных газов.
Наличие конденсата в топливной системе, необходимо удалить жидкость и проверить работоспособность.
Неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючим. Силовой агрегат автомобиля может функционировать нестабильно, произвольно глохнуть и не запускаться.

 

Появление значка может быть связано с загрязнением топливного фильтрующего устройства, поломкой форсунок либо клапана в бензонасосе. Также причина иногда состоит в завоздушивании топливной системы.

Блок управления сообщает об обнаружении влаги в дизельном топливе. Значок может указывать на ошибку в работе электронных систем управления силовым агрегатом.
Обычно этот индикатор включается при включении зажигания. Если он продолжает гореть после запуска двигателя, то водитель должен знать, что необходимо произвести замену ремня ГРМ как можно быстрее.

 

Приборы освещения

СимволОбозначение
Включены фары, осветительные приборы работают в нормальном режиме.
Индикатор, сообщающий об отключении системы адаптивной оптики машины. Если значок моргает, это говорит о неисправности одного из элементов осветительных приборов.
Символ, свидетельствующий о включении системы автоматической активации ближнего освещения в светлое время суток.
В работе наружных фонарей были выявлены неисправности.
Так обозначается включенный режим дальнего света.
Включена функция переключения ламп освещения.
Не работает или возникли ошибки в работе механизма регулировки уровня фар.
Неисправности в электроцепи, не функционируют или работают некорректно задние фонари. Также такой символ может говорить о неисправности стоп-сигналов.
Активирован режим включения противотуманных огней.
Если авто оснащено задними противотуманными огнями, то эта лампочка говорит об их включении.
Активированы габаритные фонари.
Активирована световая сигнализация автомобиля или включен поворотный сигнал.

 

Если вас интересует расшифровка значков на приборной панели автомобиля, то на Sprav.uz вы найдете все необходимое. На страницах виртуального каталога имеется множество полезной информации, а также справочная информация по организациям и учреждениям Узбекистана. Удобный рубрикатор поможет найти нужную компанию и посмотреть ее адрес, время работы и контактный телефон. Регистрация организации на страницах нашего справочника дает владельцам бизнеса преимущества в виде повышения узнаваемости компании и притока новых клиентов в лице пользователей нашего сайта.

Расшифровка значков на приборной панели — новости на сайте AvtoBlog.ua

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Brabus
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Haval
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ (Lada)
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • УАЗ

Необязательно запоминать значение каждого из значков светящихся на приборной панели. Некоторые производители имеют свои фирменные значки, и разнообразие символов отличается от модели к модели. Однако знать основные из них будет полезно. Если сработает какой-либо индикатор, водитель сразу сможет понять в чем проблема.

Посредством активации светящихся символов автомобиль информирует водителя об изменениях в работе резных систем. В зависимости от серьезности проблемы, значки можно разделить на три группы:  красные, оранжевые, зеленые.

Красный сигнал – почти всегда говорит о критической неисправности. Она может свидетельствовать, например, об отказе в работе двигателя.

Оранжевый сигнал – предупреждающий. Как правило, этот цвет говорит о второстепенных проблемах. Сигнал напоминает о проблемах или призывает обратить на них внимание. В некоторых моделях авто оранжевый цвет заменен желтым, или белым.

Зеленый сигнал – положительный. Говорит об активации приборов или систем. Иногда встречаются значки синего цвета. При этом, зеленый и синий индикаторы могут быть в одном автомобиле.

Для владельцев современных автомобилей с бортовым компьютером нет надобности запоминать сигналы индикаторов.

Но на дорогах и в салонах все еще много машин предыдущих поколей. Изучить значение всех лампочек на приборной панели можно при помощи руководства по эксплуатации авто.

Источник: autocentre

РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ

Гости из Поднебесной: главные мифы и заблуждения о китайских автомобилях

Глава Верховной Рады посетил завод «Электронмаш»

В Украине значительно снизилась аварийность

Как расшифровать приборную панель вашего автомобиля

В рамках моей серии статей о вещах, которые многие водители считают слишком глупыми, чтобы спрашивать, давайте проведем краткий обзор приборной панели вашего автомобиля.

  • Спидометр . Это легко. Он говорит вам, как быстро вы идете. Он может считывать до действительно глупых скоростей, даже если они превышают ваши возможности или возможности вашего автомобиля. Еще в 1979 году в США был принят закон, согласно которому автомобильные спидометры не могли показывать скорость выше 85 миль в час, чтобы заставить нас ехать медленнее и экономить бензин. Это не сработало, но автопроизводители продолжали устанавливать спидометры со скоростью 85 миль в час даже в 90 с. Кстати, спидометр вашего автомобиля должен иметь точность только в пределах +/- 5 миль в час при скорости 50 миль в час в США. Европейские правила имеют аналогичный коэффициент разброса. Попробуйте использовать приложение скорости GPS на своем телефоне и сравните показания с приборной панелью вашего автомобиля.
  • Тач. Если спидометр является наиболее часто используемым датчиком на приборной панели, то тахометр наименее полезен. Он показывает, как быстро ваш двигатель вращается. Именно здесь многие из вас думают «ну и что», и на то есть веская причина: современный автомобиль с автоматической коробкой передач нуждается в нулевом уходе за его оборотами. Но мы любим тахометры, потому что они отлично играют, раскачиваются вверх и вниз в спортивном согласии со звуками двигателя. Если у вас есть механическая коробка передач, вы можете использовать тахометр, чтобы удерживать двигатель между рывком (менее 1000 об/мин) и превышением оборотов (на или около указанной «красной линии» на датчике). Или вы можете сделать то, что делают большинство опытных водителей: просто слушайте.
  • Турбо/Ускорение. Как и тахометр, это всего лишь инструментальный театр для большинства водителей. Если у вас есть автомобиль с турбонаддувом, этот датчик может присутствовать, показывая, насколько усердно работает ваш турбонаддув, чтобы нагнетать больше топлива и воздуха во впускную систему вашего двигателя. #какая разница.
  • Топливо.  Объяснений не требуется (надеюсь), но с понятием «резерв» есть нюанс. Датчики уровня топлива, как правило, очень консервативны, поэтому вряд ли у вас кончится бензин и вы окажетесь на обочине дороги, ненавидя свою машину. Прочтите руководство по эксплуатации, чтобы определить, сколько топлива, вероятно, остается, когда загорается индикатор «низкий уровень топлива», а затем, когда стрелка фактически находится на нижней линии. Кроме того, обратите внимание, сколько топлива потребляет ваш автомобиль, когда вы снова заправляете его из этого нижнего положения, и сравните это с фактическим запасом топлива автомобиля, также указанным в руководстве пользователя. Разница между этими двумя числами — это теневой резерв, которого, по мнению датчика, даже нет.
  • Температура. Бедный старый датчик температуры. Раньше ты всегда следил за этим. Потом, где-то в 90-х, машины просто перестали перегреваться. Теперь датчик температуры часто заменяется идиотской лампочкой, которая говорит вам, что двигатель холодный, поэтому вы не долбите его, пока масло не прогреется. Вот и все.
  • Амперметр/вольтметр. Сегодня они довольно архаичны. Если у вас есть один из них, вы, вероятно, водите грузовик, мощную машину или довольно старую машину. Амперметр является более полезным из двух, он сообщает вам, заряжается ли ваша батарея или нет. Но проблемы здесь так же вероятны, как и проблемы с температурой, о которых говорилось выше.
  • Двигатель/Проверить двигатель. Эти фонари отличаются примерно на 10 000 долларов. «Проверить двигатель» обычно означает проблему с выхлопным оборудованием и часто просто негерметичную крышку бензобака. «Двигатель» часто означает низкое или отсутствующее давление масла или подобную серьезную проблему, которая вскоре может стоить вам двигателя. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как они распределяют неисправности между этими двумя загадочными индикаторами.

Если вы просто любите автомобильные датчики (как я), подумайте о покупке адаптера данных Bluetooth OBD-II, который помещается под приборной панелью вашего 19Автомобиль 96 или более поздней версии. Он может отправлять оперативные данные из вашего автомобиля в приложение на приборной панели на вашем телефоне. Вы будете поражены тем, сколько новых виртуальных инструментов может обслуживать ваш автомобиль таким образом.

Получить информационный бюллетень CNET Cars

Узнайте о последних тенденциях в области автомобилей и автомобилестроения, от суперкаров до внедорожников. Доставляется по вторникам и четвергам.

Объяснение комбинации приборов приборной панели

Что такое комбинация приборов?

Современная комбинация приборов на приборной панели является важной частью любого автомобиля, и она есть в каждом автомобиле. Это набор инструментов, датчиков, ЖК-экранов и кнопок, установленных на приборной панели прямо перед водителем, который позволяет получить ценную информацию с первого взгляда.

 

  • Компоненты
  • Датчики
  • История
  • Цифровой век
  • Современный дизайн
  • Что выходит из строя?
  • Проверка и восстановление

 

Компоненты

Приборная панель обычно состоит из следующих компонентов:

  • Спидометр (спидометр) – измеряет и отображает текущую скорость автомобиля.
  • Тахометр (тахометр/датчик числа оборотов) – измеряет и отображает скорость вращения коленчатого вала двигателя, позволяя водителю принимать информированные решения об активации дроссельной заслонки и ожидаемом выборе передачи.
  • Указатель уровня топлива – показывает остаток бензина или дизельного топлива в топливном баке. Гибридные и полностью электрические автомобили имеют дисплей, показывающий «состояние заряда» аккумулятора, а также расчетный запас хода (расстояние), оставшееся до того, как потребуется перезарядка.
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя (Temp Gauge) – показывает температурный режим охлаждающей жидкости двигателя. Высокое или низкое значение может указывать на то, что характеристики автомобиля не соответствуют стандартам.
  • Одометр (одограф) – измеряет и отображает общее расстояние, пройденное автомобилем.
  • Счетчик пройденного пути (пройденный путь) – обнуляется в любой момент, измеряет и отображает пройденное транспортным средством расстояние после обнуления счетчика.
  • Световые индикаторы – световые индикаторы, которые показывают, когда используется определенная функция, например: указатели поворота, дальний свет, аварийная сигнализация, стояночный тормоз и т. д.
  • Предупреждающие световые сигналы — появляются как предупреждение/уведомление о необходимости принятия мер, в том числе: ремни безопасности, низкий уровень масла, низкое давление в шинах, управление двигателем (EML), ABS и противобуксовочная система, подушки безопасности SRS (дополнительная удерживающая система) и т. д.

 

Датчики

По мере развития автомобильных технологий одновременно развивается приборная панель. Раньше каждая секция кластера имела прямые входы от измеряемого компонента (например, указатель уровня топлива был подключен непосредственно к датчику уровня топлива в баке транспортного средства), однако с появлением и применением ЭБУ управления двигателем в конце 1980-х это изменилось. В современных автомобилях большинство датчиков и модулей управления контролируются непосредственно ЭБУ двигателя. Затем информация передается, часто через встроенные коммуникационные сети, такие как VAN или шина CAN, на комбинацию приборов, которая затем декодирует, преобразует и отображает ее в удобном для водителя формате.

Будь то прямая подача или передача от ЭБУ двигателя, приборной панели потребуется сложный массив данных от нескольких датчиков, включая, но не ограничиваясь:

  • Датчик скорости автомобиля (VSS) или ABS
  • Датчик охлаждающей жидкости двигателя
  • Топливный датчик/датчик
  • Датчик коленвала
  • Подушка безопасности/SRS
  • Ремень безопасности
  • Датчик уровня масла

 

История

Традиционно аналоговые датчики использовались для отображения измеряемого параметра водителю. Этот стиль обеспечивает физическое трехмерное отслеживаемое движение иглы, которое легко читать и понимать. Однако из-за ограничений двигателя, предварительно напечатанных приращений на лицевой стороне датчика и ошибок параллакса (расхождения, вызванные разными углами обзора) — этот тип кластера не является лучшим для точной точности. Моторы, приводящие в движение датчики, крошечные и могут вращаться недостаточно быстро, чтобы отображать правильное значение в нужное время, вызывая задержку.

 

Цифровой век

По мере развития цифрового века все больше и больше производителей переводят эту технологию в цифровую.

Цифровые ЖК-дисплеи более точны, чем аналоговые, и обеспечивают лучший способ отображения информации. Например, эти датчики могут точно показать вам, что происходит с вашим двигателем, без каких-либо догадок, связанных с расшифровкой приращений измерений, а ошибки параллакса остались в прошлом. Плотность информации увеличивается в геометрической прогрессии и предлагает огромное разнообразие, предоставляя инженерам серьезные возможности при проектировании новых систем или просто улучшении старых путем добавления дополнительных функций, таких как несколько режимов отображения меню, изменение цвета в определенных режимах и даже возможность для водителя изменить все. макет, если они сочтут нужным. А благодаря достижениям в области ультратонких, сверхгибких и сверхлегких OLED-дисплеев, разрабатываемых такими производителями, как LG Displays, Visionox и Visteon, время отклика сократится до 0,01 миллисекунды, углы обзора будут значительно улучшены, а кластеры станут такими, какими мы их знаем. прекратит свое существование, а большие дисплеи появятся в любой форме, которую могут придумать архитекторы транспортных средств.

 

Современный дизайн

Однако современная приборная панель не просто принимает и отображает информацию. Кластер по-прежнему будет получать прямые входные данные, из которых ему придется декодировать, обрабатывать и передавать данные другим компонентам, а также отображать информацию для драйвера. Он также хранит важную информацию, такую ​​как информация об иммобилайзере и транспондере ключа, сообщения о техническом обслуживании и диагностике, а также сверяет показания одометра с вторичными показаниями, которые часто хранятся в модуле управления кузовом. Внутреннее устройство состоит из сложного набора печатных плат, сложных двигателей, жидкокристаллических дисплеев и компонентов освещения, управляемых встроенными операционными системами и программами. Некоторые комбинации приборов даже действуют как шлюз CAN-шины, то есть отвечают за всю передачу данных по всему автомобилю. Если кластер такой конструкции выйдет из строя, не будет связи ни с одним модулем управления в автомобиле, и это приведет к сценарию незапуска.

 

Что выходит из строя?

Короткий, но честный ответ заключается в том, что на приборной панели может выйти из строя что угодно и что угодно. К наиболее распространенным неисправностям, о которых сообщают, относятся неправильные или полная потеря показаний приборов, тусклая или отсутствующая подсветка, пикселизация ЖК-дисплея или отсутствие работы и даже полный отказ включения и связи с остальной частью автомобиля.

Причины? Причин много. От дефектов в компонентах массового производства, плохих или упущенных из виду проблем с дизайном, тепла и вибрации от самого автомобиля до пролития утреннего кофе на приборную панель. Не следует забывать о внешних факторах, таких как плохое соединение или слабая проводка. Хотите знать, как диагностировать комбинацию приборов перед отправкой на ремонт? Ознакомьтесь с нашими советами по диагностике кластеров здесь

Неисправен щиток приборов? Выберите свой здесь, чтобы отремонтировать его:

Купить сейчас

 

Тестирование и восстановление

Наша команда высококвалифицированных и после ремонта. Во время восстановления мы следим за тем, чтобы все используемые компоненты соответствовали требованиям производителей оригинального оборудования или превосходили их, чтобы после восстановления проблем больше не возникало!

Программирование:

Все комбинации приборов программируются на автомобиль и иммобилайзер автомобиля. Это означает, что если у вас есть замена, вам также нужно будет запрограммировать новый кластер, чтобы убедиться, что он работает. Тем не менее, отправка вашей комбинации приборов нам для восстановления сводит на нет эту необходимость. Во время тестирования и восстановления все коды сохраняются, поэтому при возврате вам не потребуется дорогостоящее программирование.

 

Качество:

Ремонтные работы, которые мы делаем, известны во всем мире; Нашими услугами пользуются франчайзинговые дилеры и специалисты по всему миру. Наши строгие стандарты контроля качества означают, что вы получаете не только высококачественные детали и обслуживание, но и фантастическую гарантию на них!

 

Гарантия:

Пожизненный неограниченный пробег*

 

Как мне отремонтировать мое устройство?

Чтобы оплатить восстановление, нажмите ссылку «Купить сейчас» выше, чтобы просмотреть каталог нашей продукции, выберите свой автомобиль и приборную панель, а затем нажмите: Восстановите свой.

Распечатать электронное письмо с подтверждением оплаты/бронирования.

Упакуйте приборную панель/комбинацию в прочную коробку с большим количеством упаковочного материала (не забудьте включить в коробку электронное письмо с подтверждением).