20Июл

Расшифровка панели приборов: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Расшифровка сообщений на приборной панели автомобилей VAG (с немецкого)

Категория: Секреты вашего авто.

Предлагаем расшифровку некоторых выявленных бортовым компьютером нарушений.

Общие принципы

После включения зажигания, электронная система управления проверяет все узлы и устройства автомобиля. Обнаруженные проблемы делятся на первостепенные и обозначаются красными пиктограммами, и второстепенные: обозначены желтыми пиктограммами.

При нарушениях первостепенной важности раздается три звуковых сигнала. Если нарушений несколько, разные пиктограммы появляются, сменяя друг друга каждые 2 секунды.

Нарушения второстепенной важности сопровождаются однократным звуковым сигналом.

Расшифровка сообщений

SERVISE — так режимный сервисный индикатор напоминает о плановом ТО. Надпись появляется за 3 000 км до срока ТО. Когда он наступает, владелец видит на приборной панели надпись

SERVISE  JETZT 

AIRBAG FEHLER! — эта надпись говорит о неисправности в системе подушек безопасности. В норме, после включения зажигания несколько секунд горит контрольный индикатор, затем он должен погаснуть. Если подушки отключены, лампа мигает 12 секунд. Если лампочка загорается во время движения автомобиля, и вы видите надпись — система подушек неисправна

BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFF IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN! — такая надпись появляется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Это напоминание: перед выбором позиции селектора АКПП выжмите педаль тормоза

BREMSBELAG PRUFEN — надпись указывает на износ тормозных колодок и переводится как «Проверьте состояние тормозных колодок»

STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! — очень важная надпись.

«Остановись! Тормозная система неисправна!». Лампочка ABS загорается в норме после включения зажигания, затем гаснет. Если она не загорелась вообще, или не погасла после запуска, или загорелась в движении — система ABS не в порядке. Если горит и ABS, и лампа тормозов — продолжать движение нельзя!

Еще STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG может загореться, если уровень тормозной жидкости в системе упал

HANDBREMSE ANGEZOGEN! — нужно снять полностью машину с ручника. Сообщение переводится как «Затянут ручной тормоз»

GENERATOR WERKSTATT! — переводится как «Батарея разряжена». В норме, сигнальная лампа заряда аккумулятора гаснет после запуска мотора. Продолжает гореть — значит, АКБ разряжается

MOTORSTORG WERKSTATT!

— нарушения в работе двигателя. Переводится как «неполадки в двигателе». Часто сочетается с лампочкой EPC — сигнальной лампы системы управления двигателем. Продолжать движение нельзя

STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIBSANLEITUNG! — упал уровень антифриза в системе охлаждения двигателя. Переводится как «Остановись! Проверь охлаждающую жидкость»

STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! — упало давление в системе смазывания двигателя. Переводится как «Остановить! Нет давления масла!». Если сопровождается горящим красным индикатором «масленки» и троекратным звуковым сигналом — движение продолжать нельзя

STOP! OLSTAND PRUFEN! — сигнал о том, что необходимо проверить уровень масла в двигателе. Сочетается с желтой «масленкой» на панели приборов. Ехать можно, но нужно долить масло в двигатель по щупу.

OLSENSOR WERKSTATT! — «Неисправен датчик уровня масла». Встречается вместе с мигающей желтым цветом «масленкой»

WASCHWASSER AUFFULLEN — сообщение о том, что жидкость омывателя в резервуаре заканчивается, и нужно ее долить

BITTE TANKEN — «Пожалуйста, заправьтесь»

Другие сообщения бортовой системы контроля
  • Siehe Betriebsanleitung — Смотрите инструкцию
  • Parkbremse losen— Отпустите стояночный тормоз
  • Bremstlussigkeit prufen — Провеьте уровень тормозной жидкости в системе
  • Kullwassertemperatur — высокая температура охлаждающей жидкости
  • ASC — Включен автоконтролер стабилизации движения
  • Bremslichtelektrik — световой сигнал торможения не работает
  • Niveauregelung
    — Низкий уровень подкачки задних амортизаторов
  • Kofferraum offen— Багажник открыт
  • Tur-off — дверь открыта
  • Check-Control — неисправность в контроллере ошибок (бортовой компьютер вышел из строя)
  • Getribenotprogramm — отказ управления коробки передач
  • Funkschlussel Batterie — сели батарейки ключа дистанционного управления
  • Bremsdruck — низкое давление в тормозной системе
Prufen von — проверьте
  • Bremslicht — сигналы торможения
  • Abblendlicht — ближний свет
  • Standlicht — стояночные огни
  • Rucklicht — свет задних фонарей
  • Nebellicht vorne / hinten — противотуманный свет спереди / сзади
  • Kennzeichenlicht — освещение номерного знака
  • Anhangerlicht — фонари прицепа
  • Fernlicht — дальний свет
  • Ruckfabrlicht— свет заднего хода
  • Getriebe — электрику АКПП
  • Sensor-Oilstand — датчик уровня моторного масла
  • Oilstand Getriebe — уровень масла в АКПП

Еще больше расшифровок ошибок на приборной панели автомобилей VAG:

  • Коды ошибок — читать здесь
  • Ошибки АКПП — читать здесь.

Расшифровка значков на приборной панели автомобиля: что значат странные лампочки

Многие автомобили «общаются» с водителем посредством лампочек и пиктограмм. При этом даже критически важная информация бывает зашифрована в непонятном графическом символе. Поэтому так важна расшифровка значков на приборной панели.

Понятно, что запоминать назубок значение всех светящихся информационных значков на приборной панели не обязательно. Тем более, что сразу все их разнообразие на одной модели не встречается. Также кроме общепринятых символов, некоторые автопроизводители имеют свои фирменные информационные значки, и расшифровать некоторые из них можно только при помощи сервисного центра или заводского мануала, пишет «Авто Центр».

И тем не менее, важно знать, что значки приборной панели имеют некие общие принципы расшифровки, чтобы в любом случае понять значение ранее незнакомого засветившегося индикатора.

Итак, посредством светящихся символов автомобиль информирует водителя о событиях в состоянии самых ответственных систем. В соответствии с важностью состоявшихся событий все упомянутые выше значки автомобиля можно условно разделить по цвету: красные, оранжевые, зеленые.

Источник фото: autocentre.ua

Красные лампочки приборной панели – почти всегда аварийные, это сигнал тревоги и сообщение о серьезной неисправности. Нередко красная лампочка означает запрет на определенные действия: работу двигателя, продолжение движения, использование какой-то системы и т.п. Водитель должен или остановиться, или устранить причину появления тревожного сигнала – например, заставить пассажира пристегнуться, захлопнуть дверь и т.п.

Оранжевые значки на панели – это предупреждающие сигналы, они означают как правило сервисные сообщения: напоминания, рекомендации, информация о проблемах во второстепенных системах, отказе вспомогательного датчика и т.п. Чаще всего оранжевый сигнал – это не запрет, а призыв обратить на что-то внимание. Например, на низкий уровень жидкости омывателя или перегоревшую лампочку. Впрочем, зачастую продолжать эксплуатацию машины при засветившемся желтом индикаторе также нельзя, но если все-таки это сделать, аварийных последствий не наступит. Справедливости ради скажем, что некоторая часть сервисных значков имеет не оранжевый и не желтый цвет – например, встречается нейтральный белый.

Зеленые индикаторы всегда сообщают о положительных явлениях: какая-то система активирована, какой-то прибор включен или находится в состоянии ожидания. Нужно отметить, что на самом деле далеко не все значки в «информационной» группе имеют зеленый цвет – есть тут и оранжевые, и красные, и даже синие.

Источник фото: autocentre.ua

Отметим, что для некоторых водителей расшифровка обозначения значков на панели приборов уже не нужна – многие современные автомобили имеют вполне совершенный борткомпьютер. Который сообщает о проблемах не лампочками с символами, а словами на одном из понятных языков. Но и тут возможны нюансы: и на информационном экране может засветиться не текстовое сообщение, а какой-то условный символ.

Да и автомобилей прежних поколений на улицах и в автосалонах все еще предостаточно.

Стоит также сказать, что обозначения значков на панели приборов лучше знать заранее, причем все, что имеются на вашей модели. Помощником в этом выступит руководство по эксплуатации. А если такового у вас нет, подскажем, что каждый раз при включении зажигания автомобиль на несколько секунд включает все лампочки приборной панели, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. Вот тогда и можно отметить, какие значки приборной панели у вас имеются, и затем изучить их расшифровку.

Источник фото: autocentre.ua

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!
ПОШИРИТИ

Как расшифровать приборную панель вашего автомобиля

В рамках моей серии статей о вещах, которые многие водители считают слишком глупыми, чтобы спрашивать, давайте проведем краткий обзор приборной панели вашего автомобиля.

  • Спидометр . Это легко. Он говорит вам, как быстро вы идете. Он может считывать до действительно глупых скоростей, даже если они превышают ваши возможности или возможности вашего автомобиля. Еще в 1979 году в США был принят закон, согласно которому автомобильные спидометры не могли показывать скорость выше 85 миль в час, чтобы заставить нас ехать медленнее и экономить бензин. Это не сработало, но автопроизводители продолжали устанавливать спидометры со скоростью 85 миль в час даже в 90 с. Кстати, спидометр вашего автомобиля должен иметь точность только в пределах +/- 5 миль в час при скорости 50 миль в час в США. Европейские правила имеют аналогичный коэффициент разброса. Попробуйте использовать приложение скорости GPS на своем телефоне и сравните показания с приборной панелью вашего автомобиля.
  • Тач. Если спидометр является наиболее часто используемым датчиком на приборной панели, то тахометр наименее полезен. Он показывает, как быстро ваш двигатель вращается. Именно здесь многие из вас думают «ну и что», и на то есть веская причина: современный автомобиль с автоматической коробкой передач нуждается в нулевом уходе за его оборотами. Но мы любим тахометры, потому что они отлично играют, раскачиваются вверх и вниз в спортивном согласии со звуками двигателя. Если у вас есть механическая коробка передач, вы можете использовать тахометр, чтобы удерживать двигатель между рывком (менее 1000 об/мин) и превышением оборотов (на или около указанной «красной линии» на датчике). Или вы можете сделать то, что делают большинство опытных водителей: просто слушайте.
  • Турбо/Ускорение. Как и тахометр, это всего лишь инструментальный театр для большинства водителей. Если у вас есть автомобиль с турбонаддувом, этот датчик может присутствовать, показывая, насколько усердно работает ваш турбонаддув, чтобы нагнетать больше топлива и воздуха во впускную систему вашего двигателя. #какая разница.
  • Топливо.  Объяснений не требуется (надеюсь), но с понятием «резерв» есть нюанс. Датчики уровня топлива, как правило, очень консервативны, поэтому вряд ли у вас кончится бензин и вы окажетесь на обочине дороги, ненавидя свою машину. Прочтите руководство по эксплуатации, чтобы определить, сколько топлива, вероятно, остается, когда загорается индикатор «низкий уровень топлива», а затем, когда стрелка фактически находится на нижней линии. Кроме того, обратите внимание, сколько топлива потребляет ваш автомобиль, когда вы снова заправляете его из этого нижнего положения, и сравните это с фактическим запасом топлива автомобиля, также указанным в руководстве пользователя. Разница между этими двумя числами — это теневой резерв, которого, по мнению датчика, даже нет.
  • Температура. Бедный старый датчик температуры. Раньше ты всегда следил за этим. Потом, где-то в 90-х, машины просто перестали перегреваться. Теперь датчик температуры часто заменяется идиотской лампочкой, которая говорит вам, что двигатель холодный, поэтому вы не долбите его, пока масло не прогреется. Вот и все.
  • Амперметр/вольтметр. Сегодня они довольно архаичны. Если у вас есть один из них, вы, вероятно, водите грузовик, мощную машину или довольно старую машину. Амперметр является более полезным из двух, он сообщает вам, заряжается ли ваша батарея или нет. Но проблемы здесь так же вероятны, как и проблемы с температурой, о которых говорилось выше.
  • Двигатель/Проверить двигатель. Эти фонари отличаются примерно на 10 000 долларов. «Проверить двигатель» обычно означает проблему с выхлопным оборудованием и часто просто негерметичную крышку бензобака. «Двигатель» часто означает низкое или отсутствующее давление масла или подобную серьезную проблему, которая вскоре может стоить вам двигателя. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как они распределяют неисправности между этими двумя загадочными индикаторами.

Если вы просто любите автомобильные датчики (как я), подумайте о покупке адаптера данных Bluetooth OBD-II, который помещается под приборной панелью вашего 19Автомобиль 96 или более поздней версии. Он может отправлять оперативные данные из вашего автомобиля в приложение на приборной панели на вашем телефоне. Вы будете поражены тем, сколько новых виртуальных инструментов может обслуживать ваш автомобиль таким образом.

Законопроект Сената 114 – Расшифровка дислексии CA

Выдержки из законопроекта Сената 114 (законопроект об образовании) о скрининге K-2 на трудности с чтением, включая риск дислексии

(Полная копия СБ 114 )

(45) Существующий закон требует, чтобы суперинтендант разработал руководящие принципы программы для дислексии, которые будут использоваться для помощи учителям обычного образования, учителям специального образования и родителям в выявлении и оценке учеников с дислексией, как предусмотрено.

Этот законопроект требует, чтобы совет штата назначил независимую группу экспертов не позднее 31 января 2024 года для создания утвержденного списка инструментов проверки для оценки учеников в детском саду и 1-м и 2-м классах на предмет риска трудностей с чтением, как предоставлено. Законопроект потребует от комиссии утвердить список инструментов проверки до 31 декабря 2024 года, а также потребует от руководящего совета или органа местного образовательного агентства, обслуживающего учащихся в детских садах или 1-х или 2-х классах, принять один или несколько инструментов проверки. из списка не позднее 30 июня 2025 года. Законопроект требует, чтобы местное образовательное агентство, обслуживающее учеников в детских садах или 1 или 2 классах, начиная не позднее 2025–26 учебного года, а затем ежегодно оценивало каждого ученика в этих сортов с использованием принятого инструмента скрининга, за исключением случаев, предусмотренных. Если после проверки в соответствии с этими положениями будет установлено, что учащийся подвергается риску возникновения трудностей с чтением, законопроект требует, чтобы местное образовательное агентство предоставило учащемуся поддержку и услуги в соответствии с их положениями. Налагая дополнительные требования к местным образовательным учреждениям, этот законопроект создаст местную программу, утвержденную государством. Законопроект предусматривает выделение 1 000 000 долларов суперинтенданту, чтобы совет штата назначил комиссию с целью создания утвержденного списка инструментов проверки.

ГЛАВА  15.5. Скрининг на риск возникновения трудностей при чтении
53008.
(a) (1) Законодательный орган считает и заявляет, что скрининг учащихся на предмет риска возникновения трудностей с чтением, включая дислексию, является одним из многих инструментов, которые педагоги могут использовать для получить информацию о том, как поддержать обучение своих учеников. Скрининг следует рассматривать как часть комплексной учебной стратегии школы, и педагоги должны использовать его, как и другие виды формативного и итогового оценивания: для информирования индивидуального обучения, измерения успеваемости учащегося, выявления потребностей учащегося в обучении и предоставления возможности родителям и педагогам обсудить учащегося. потребности более информированным образом.

     (2) Законодательный орган также устанавливает и заявляет, что раннее выявление и вмешательство с помощью научно обоснованных стратегий и материалов по обучению грамоте в раннем возрасте улучшают результаты грамотности для учащихся, подверженных риску возникновения трудностей с чтением, включая дислексию. Дислексия — наиболее распространенная неспособность к обучению; однако многие ученики с дислексией изо дня в день пытаются читать без надлежащей идентификации и поддержки. Проводя скрининг всех учеников на предмет риска возникновения трудностей с чтением на раннем этапе, Калифорния может помочь семьям и учителям добиться наилучших результатов в обучении и жизни для всех учеников и ликвидировать пробелы в успеваемости.

(b) 31 января 2024 года или ранее совет штата назначит независимую группу экспертов с целью создания утвержденного списка основанных на фактических данных, культурно, языковых и связанных с развитием инструментов скрининга для учащихся в детский сад и 1-й и 2-й классы для оценки учеников на предмет риска трудностей с чтением, включая возможные неврологические расстройства, такие как дислексия, в соответствии с данным разделом. Совет штата не должен назначать в группу экспертов лиц, имеющих финансовую заинтересованность в рассматриваемых инструментах проверки. Государственный совет должен установить процесс проверки, включая то, как инструменты проверки будут оцениваться по критериям, указанным в подразделе (g), для использования комиссией для оценки и утверждения инструментов проверки. Это подразделение не запрещает государственному совету периодически воссоздавать эту экспертную группу или обновлять процесс проверки, а также не запрещает экспертной группе периодически вносить изменения в список инструментов проверки, описанных в подразделе (c), по запросу государственного совета.

(c) (1) Работа группы экспертов, назначенных советом штата в соответствии с подразделом (b), регулируется Законом Бэгли-Кина об открытых собраниях (статья 9 (начиная с раздела 11120) главы 1 части 1 раздела 3 раздела 2 Правительственного кодекса), и все заседания комиссии регулируются Законом Бэгли-Кина об открытых собраниях.

      (2) Не позднее 31 декабря 2024 года группа экспертов, назначенная советом штата, должна на регулярном открытом собрании проголосовать за утверждение списка инструментов проверки в соответствии с процессом проверки и установленными критериями оценки. советом штата в соответствии с подразделом (b). Список должен включать инструменты отбора, разработанные как для англоговорящих учащихся, так и для неанглоязычных учеников, на языках, отражающих основные языки учащихся в штате, в той мере, в какой доступны оценки на этих языках. Группа экспертов также должна определить информацию о надлежащем применении каждого инструмента скрининга, включая соответствующую степень или степени для применения каждого инструмента скрининга.

(d) Не позднее 30 июня 2025 года руководящий совет или орган местного образовательного учреждения, обслуживающего учащихся в детских садах или 1-х или 2-х классах, должен принять на открытом собрании один или несколько инструментов проверки из списка. принято в соответствии с подразделом (c) для оценки учащихся на предмет риска возникновения трудностей при чтении в соответствии с настоящим разделом. Принятый инструмент или инструменты скрининга должны предоставлять оценки как для англоговорящих, так и для неанглоязычных учеников на языках, отражающих основные языки учащихся в местном агентстве образования, в той мере, в какой доступны оценки на этих языках.

(e) Начиная не позднее 2025–26 учебного года и ежегодно после этого местное агентство образования, обслуживающее учащихся в детском саду или 1 или 2 классах, должно оценивать каждого ученика в детском саду и 1 и 2 классах на предмет риска чтения трудности с использованием инструмента проверки или инструментов, принятых руководящим советом или органом местного образовательного агентства в соответствии с подразделом (d), если только родитель или опекун учащегося не отказывается от проверки в письменной форме. При определении того, когда в течение учебного года применять каждый инструмент скрининга, местное образовательное агентство должно учитывать, получили ли учащиеся достаточное обучение базовым навыкам чтения, чтобы подтвердить действительную оценку. Ничто в этом разделе не запрещает местным образовательным учреждениям проводить дополнительные проверки учеников или диагностические оценки, в зависимости от обстоятельств.

(f) Если учащийся впервые поступает в детский сад или 1-й или 2-й класс после того, как инструмент или инструменты скрининга были применены ко всем учащимся данного класса в этом учебном году в соответствии с подразделом (e), местное агентство образования должно оценить учащегося, используя инструмент или инструменты, принятые руководящим советом или органом местного агентства образования в соответствии с подразделом (d) в течение 45 календарных дней с момента зачисления, если только родитель или опекун учащегося не отказывается от скрининга в в письменном виде, или если родитель или опекун не предоставит документацию или местное агентство по образованию не имеет документацию о том, что учащийся прошел аналогичную проверку в своей предыдущей школе для своего текущего класса, и родитель или опекун был уведомлен о результатах.

(g) (1) Для поддержки принятия высококачественных инструментов скрининга, которые сводят к минимуму чрезмерную или недостаточную идентификацию риска затруднений чтения у учащихся и предлагают содержательную информацию для последующего наблюдения, совет штата должен рассмотреть степень, в которой инструмент скрининга учитывает следующие факторы при принятии критериев оценки в соответствии с подразделом (b):

(A) Использование прямого измерения, дополненного другими данными об ученике, для определения того, подвержен ли ученик риску возникновения трудностей с чтением, включая дислексия.

(B) Измерение доменов, которые могут предсказать дислексию и другие нарушения чтения, включая, помимо прочего, измерения устной речи, фонологическую и фонематическую осведомленность, навыки декодирования, знание букв и звуков, знание буквенных названий, быстрое автоматизированное называние, визуальное внимание, беглость чтения, словарный запас и понимание языка.

(C) Доказательства того, что инструмент нормирован и проверен с использованием современной многокультурной и многоязычной выборки учеников, с данными о результатах для учеников, чей родной язык не является английским, а также для тех, для кого английский язык является родным.

(D) Интеграция соответствующей демографической информации об ученике, такой как родной язык, свободное владение английским языком и доступ к дошкольному образованию, для более полного понимания успеваемости ученика.

(E) Руководство и ресурсы для преподавателей относительно того, как управлять инструментами скрининга, интерпретировать результаты, объяснять результаты семьям, в том числе на основных языках учащихся, и определять дальнейшие образовательные стратегии, оценки, диагностику и вмешательства, которые следует учитывать и которые являются специфическими для каждого типа результата ученика. Руководство и ресурсы, предоставляемые в соответствии с этим подпунктом, должны основываться на Основах английского языка/развития английского языка для государственных школ штата Калифорния, разработанных в соответствии с разделом 60207, и Калифорнийских методических указаниях по дислексии, разработанных в соответствии с разделом 56335, а также на знании эффективных вмешательств для конкретные потребности отдельных учеников и должны отражать многоуровневую модель вмешательства, согласованную с Многоуровневой системой поддержки.

(2) Обследования, проводимые в соответствии с настоящим разделом, не должны рассматриваться как средство оценки или диагностики для установления права на получение специального образования и сопутствующих услуг в соответствии с Федеральным законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (20 U.S.C., раздел 1400 и последующие). , или оценка для определения права на участие в плане в соответствии с разделом 504 федерального закона о реабилитации 1973 года (29 U.S.C. Sec. 794). Однако оценки, проводимые в соответствии с этим разделом, не должны использоваться для задержки процесса поиска ребенка, требуемого в соответствии с федеральным Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, оценки, проводимые в соответствии с данным разделом, могут использоваться местным образовательным агентством, чтобы рекомендовать учащемуся пройти дополнительную оценку и оценку для установления права на получение специального образования и сопутствующих услуг в соответствии с федеральным Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями или для определения права на получение план в соответствии с разделом 504 федерального закона о реабилитации от 1973.

(h) Учащиеся, недостаточно владеющие английским языком для прохождения скрининга с помощью инструмента на английском языке, должны пройти скрининг в соответствии с настоящим разделом на их основном языке, если инструмент скрининга на их основном языке утвержден в соответствии с подразделом (c ) доступен. Если инструмент для скрининга недоступен хотя бы на одном языке, которым учащийся владеет, перед скринингом учащийся должен оценить риск возникновения у учащегося трудностей с чтением посредством анализа истории развития учащегося, истории обучения и уровня грамотности. , принимая во внимание домашнее происхождение ученика и развивающиеся способности к английскому языку, включая разговорную речь, аудирование, чтение, правописание и письмо, в соответствии с Калифорнийскими рекомендациями по дислексии. В этой оценке могут использоваться компоненты инструментов отбора, не требующие знания английского языка. Когда учащийся приобретает достаточные знания и свободное владение английским языком, чтобы быть в состоянии быть оцененным с использованием инструмента отбора в соответствии с этим разделом, или если инструмент отбора на их родном языке становится доступным, местное образовательное агентство должно оценить этого ученика, используя соответствующий инструмент отбора. .

(i) Учащийся может быть освобожден от требований настоящего раздела с предварительного письменного согласия родителя или опекуна, если выполняется любой из следующих критериев:

(1) Учащийся имеет действующее удостоверение личности или диагноз затруднения при чтении, расстройства чтения или другой инвалидности.

(2) Учащийся имеет право на получение специального образования и сопутствующих услуг в соответствии с федеральным Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями или планом в соответствии со статьей 504 Федерального закона о реабилитации от 19 года.73.

(3) Учащийся находится в процессе оценки права на получение специального образования и сопутствующих услуг в соответствии с федеральным Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями или планом в соответствии с разделом 504 Федерального закона о реабилитации от 1973 года, и учащийся оценивается с помощью диагностических тестов, которые делают скрининг в соответствии с этим разделом излишним.

(j) Местное агентство образования должно предоставить родителям или опекунам учащихся, имеющих право на проверку в соответствии с настоящим разделом, информацию о проверке, включая дату или даты проверки и инструкции о том, как родители или опекуны могут отказаться от проверки. скрининг от имени своего ребенка не позднее, чем за 15 календарных дней до введения инструмента или инструментов скрининга. Местному образовательному агентству рекомендуется предоставить информацию о скрининге в соответствии с этим разделом вместе с другими материалами для подготовки к школе в начале учебного года.

(k) Результаты оценивания, проводимого учащимся в соответствии с настоящим разделом, должны быть своевременно предоставлены родителю или опекуну учащегося, но не позднее, чем через 45 календарных дней с даты проведения оценивания. Эти результаты должны включать информацию о том, как интерпретировать результаты, а также о следующих шагах в соответствии с подразделом (l), если применимо.

(l) Результаты скрининга должны использоваться как признак потенциального риска затруднений чтения, а не как диагноз инвалидности. Результаты скринингового инструмента должны использоваться как часть более широкого процесса, который дополнительно оценивает потребности и прогресс учащихся, определяет поддержку для обучения в классе, позволяет проводить целенаправленное индивидуальное вмешательство по мере необходимости и позволяет проводить дальнейшую диагностику, если проблемы не решаются. Соответственно, если у учащегося выявлен риск возникновения трудностей с чтением после проверки в соответствии с настоящим разделом, местное образовательное учреждение должно предоставить учащемуся поддержку и услуги, соответствующие конкретным проблемам, выявленным с помощью инструмента проверки, и другую соответствующую информацию. об ученике, что может включать, среди прочего, поддержку и услуги, любое из следующего:

(1) Обучение грамоте, основанное на фактических данных, ориентированное на конкретные потребности учащихся.
(2) Мониторинг прогресса.
(3) Раннее вмешательство в обычную общеобразовательную программу.
(4) Индивидуальные занятия или занятия в малых группах.
(5) Дальнейшая оценка или диагностическая оценка.

(m) Результаты оценки, проводимой в соответствии с настоящим разделом, не должны использоваться для каких-либо важных целей, включая, помимо прочего, оценку учителей или другого школьного персонала, подотчетность, повышение или сохранение оценок учащихся, идентификацию для одаренного или талантливого образования, реклассификации изучающих английский язык или идентификацию как человека с исключительными потребностями.

(n) Уведомления, направляемые родителям или опекунам в соответствии с настоящим разделом, должны соответствовать требованиям к переводу, изложенным в Разделе 48985.

(o) Для целей настоящего раздела применяются следующие определения: (1) «Изучающий английский язык» имеет то же значение, что и в подразделе (a) Раздела 306.
(2) «Детский сад» не включает переходный детский сад, как он определен в подразделе (d) Раздела 48000.
(3) «Местное образовательное агентство» означает школьный округ, отдел образования округа или чартерную школу.
(4) «Трудности чтения» означает барьер, который влияет на способность ученика научиться читать или улучшить навыки чтения, включая дислексию.
(5) «Скрининговый инструмент» означает краткий инструмент, управляемый соответствующим образом обученным школьным работником, включая, помимо прочего, сертифицированного учителя, измеряющий отдельные области для выявления учеников с риском возникновения трудностей с чтением, включая дислексию.

СЕК. 121.

(a) На 2023–24 финансовый год сумма в один миллион долларов (1 000 000 долларов США) настоящим выделяется из Общего фонда Суперинтенданту государственного образования Совета по образованию штата для назначения независимого группу экспертов с целью создания утвержденного перечня инструментов скрининга для оценки учащихся на предмет риска возникновения трудностей при чтении, как описано в разделе 53008 Кодекса об образовании.