8Май

Распределенный впрыск топлива что это: Что такое впрыск топлива? Какие бывают системы впрыска?

Содержание

Распределенный впрыск топлива или непосредственный что лучше?

Двигатель

29.11.2016

0 16 082 3 minutes read

Дорогие друзья, сегодня узнаем много интересного о впрыске системы питания. И так: распределенный впрыск топлива или непосредственный? Что лучше и чем они отличаются?

Допустим у вас пришло время осуществить вашу мечту и вы серьезно взялись за выбор автомобиля. Дело серьёзное, и если выбор цвета и формы машины даётся довольно легко, то с подбором типа мотора могут возникнуть трудности, особенно у неподготовленных в техническом плане людей.

Если так, тогда вам однозначно следует внимательно прочитать эту статью.

Оглавление

  • 1 Распределенный впрыск топлива: экономно и экологично
  • 2 Момент впрыск топлива
    • 2.1 Одновременный
    • 2.2 Попарно-параллельный
    • 2.3 Фазированный
  • 3 В погоне за показателями
  • 4 Чем же отличается распределенный впрыск топлива от непосредственного?
    • 4. 1 Непосредственный впрыск

Распределенный впрыск топлива: экономно и экологично

Не секрет, что распределённый впрыск топлива (инжекция)  – это современная технология, тесно связанная со сложной электроникой. Главной её «фишкой» является наличие индивидуальной форсунки у каждого цилиндра бензинового мотора.

Но, на самом деле, похожие системы, правда, имеющие механическое управление, появились ещё в конце ХIХ – начале ХХ веков. Использовались они в авиации, в гоночных машинах и иногда их интерпретации даже выходили на массовый автомобильный рынок.

Настоящий же бум распределенный впрыск пережил с появлением доступных микропроцессоров в конце 80-х годов и пользуется уважением у производителей транспортных средств и по сей день.

Перейдём к принципу работы и разновидностям системы распределенного впрыска (кстати, её ещё называют многоточечной системой).

Как мы уже упомянули, ключевой особенностью данной технологии являются топливные форсунки, которые устанавливаются по одной перед впускными клапанами каждого цилиндра двигателя.

Таким образом, в отличие от моновпрыска, удаётся добиться равномерного распределения топливно-воздушной смеси по цилиндрам, а также точной её дозировки.

В целом данная схема расположения форсунок позволила инженерам значительно повысить экологичность моторов, а также сделать их менее прожорливыми. Контролирует весь этот ансамбль электронный блок управления (ЭБУ).

Он при помощи многочисленных датчиков, передающих данные о температуре, положении педали газа, количестве поступающего воздуха и прочих параметрах, вычисляет оптимальный объём бензина для впрыска и в нужный для этого момент подаёт управляющий сигнал на открытие форсунок.

Момент впрыск топлива

Кстати, о времени открытия форсунок. Тут не всё так просто, и системы распределённого впрыска различаются в зависимости от того, в каком порядке происходит активация этих элементов. Существуют такие варианты впрыска:

  • одновременный;
  • попарно-параллельный;
  • фазированный.

Одновременный

При одновременной инжекции бензина все форсунки открываются единомоментно, и происходит это за один полный рабочий цикл двигателя (два оборота коленчатого вала). Не считаю это разумным ходом и не понимаю зачем лишний расход топлива.

Видимо это практиковалось на заре изобретения такого метода, когда не очень беспокоились об экологии и бензин был дешевый.

Попарно-параллельный

При попарно-параллельном открытии процесс разбивается таким образом, чтобы в один момент времени впрыск производили только две форсунки и только тех цилиндров, которые переходят в такты впуска и выпуска.

Здесь тоже наблюдается лишний впрыск, зачем он нужен в такте выпуска. Говорят это помогает при запуске двигателя в аварийном режиме. Ну хоть единовременно, и то хорошо.

Фазированный

Но самым современным из перечисленной тройки является фазированный алгоритм работы системы  распределенного впрыска топлива и используется в современных автомобилях. Он предусматривает включение каждой форсунки непосредственно перед тактом впуска соответствующего ей цилиндра. Это конечно разумно и правильно.

Главное в таком впрыске то, что форсунка впрыскивает топливную смесь во впускной коллектор на входе в цилиндр, непосредственно на впускной клапан. Впрыск производится на такте ВПУСК.

В погоне за показателями

Выше мы уже говорили о том, что система многоточечной инжекции позволила двигателям стать гораздо более «чистыми» по сравнению с предшественниками, оснащёнными моновпрыском или карбюратором.

Тем не менее, защитникам окружающей среды этого было мало и с каждым годом автопроизводителям приходилось учитывать всё более жёсткие экологические нормы.

Чем же отличается распределенный впрыск топлива от непосредственного?

А вот в чем. Как уже было сказано выше, при распределенном впрыске, смесь поступает в коллектор в область впускного клапана. А при непосредственном впрыске, прямо в камеру сгорания, минуя впускной коллектор.

Непосредственный впрыск

Непосредственный впрыск более точен и подаваемое давление топливной смеси выше, чем у распределенного впрыска. Такой принцип экономичнее (до 20% экономии топлива). экологичнее (топливо лучше сгорает). Но все же такой тип системы не лишен недоствтков и конструкторы пошли дальше.

А вот что из этого вышло, и какие технологии появились в результате, в Комбинированная система впрыска топлива TFSI.

 

 

//www.youtube.com/watch?v=lW7UOR68poQ

 

До встречи на страницах блога!

Статьи по теме

Распределенный впрыск топлива

Распределенный впрыск — система подачи топлива во впускной коллектор через отдельную для каждого цилиндра топливную форсунку

Двигатель

История создания распределенного впрыска

Первое приспособление, напоминающее современную систему распределенного впрыска топлива, придумал для своих двигателей английский инженер и изобретатель Герберт Стюарт еще в конце XIX века.

Первую российскую систему впрыска для бензиновых авиационных двигателей разработали в 1916 году конструкторы Микулин и Стечкин

В дальнейшем его идеи развили и усовершенствовали Роберт Бош и Клесси Камминс, и конструкция к уже в двадцатые годы нашла массовое применение в топливной системе дизельных двигателей. Первую российскую систему впрыска для бензиновых авиационных двигателей разработали в 1916 году конструкторы Микулин и Стечкин.

Впервые система распределенного впрыска бензина была применена на двигателе, изобретенном шведским инженером Йонасом Хессельманом в 1925 году. Согласно замыслу Хессельмана, топливо необходимо было впрыскивать в каждый цилиндр ближе к концу такта сжатия, чтобы воспламенение происходило уже непосредственно перед началом хода поршня вниз. Двигатель Хессельмана обычно запускался на бензине, а затем при работе использовался дизель или керосин.

Прямой впрыск топлива в каждый цилиндр использовался в авиационных двигателях времен Второй мировой производства Junkers, Daimler-Benz и BMW с целью обеспечить пилотам возможность выполнять фигуры высшего пилотажа без риска остановки мотора. На германских авиационных двигателях использовалась адаптированная система впрыска дизельного топлива фирмы Bosch. Устройства назывались карбюраторами, но топливо подавалось не самотеком, а при помощи насосов высокого давления.

Первые серийные системы управления распределенным впрыском были механическими, их производство в 1951 начала компания Bosch

Первую систему распределенного впрыска, управляемую электроникой, производства итальянской фирмы Caproni-Fuscaldo установила на гоночный автомобиль Alfa Romeo 6C2500 в 1940 году. Шестицилиндровый двигатель был снабжен индивидуальными форсунками.

Первые серийные системы управления распределенным впрыском были механическими. Их производство в 1951 начала компания Bosch. Одним из первых такой системой в 1954 оснастили легендарное купе Mercedes-Benz 300 SL «Крыло чайки». В дальнейшем механические системы начали устанавливать и на более массовые модели, к примеру, на автомобили Audi 100.

Топливная рейка с форсунками и регулятором давления.

Эпоха электронного управления системами впрыска бензина началась в восьмидесятые годы с появлением дешевых микропроцессоров. Первым серийным автомобилем с инжектором, управляемым электронным контроллером на основе микропроцессора, был Rambler Rebel 1957 года фирмы Nash — части американского автомобильного концерна AMC.

Система впрыска называлась Electrojector, и ее применение позволило поднять мощность восьмицилиндрового двигателя «Бунтаря» на 60 л.с.

Виды распределенного впрыска топлива

В системе распределенного впрыска топливо в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой. Существует несколько разновидностей распределённого впрыска. Различаются они по времени открытия форсунок. К примеру, в случае одновременного впрыска все форсунки открываются разом. Если форсунки открываются попарно, впрыск называется попарно-параллельным.

Связующим звеном между современной системой распределенного впрыска и карбюратором был моновпрыск — система, с управляемой компьютером единственной форсункой

Большинство современных автомобилей оснащено системами фазированного впрыска. В этой системе каждая форсунка управляется индивидуально и открывается в наиболее удачный с точки зрения заложенной в блоке управления программы момент, то есть непосредственно перед началом такта впрыска.

Как правило, в топливной системе фазированного впрыска в управляющей программе предусмотрены два дополнительных режима: прогрева и аварийный режим. В случае их задействования фазированный впрыск заменяется попарно-параллельным. Это позволяет двигателю в период прогрева работать в интенсивном режиме и на относительно высоких оборотах. В аварийном режим, в случае неисправности одного из датчиков, показания которого влияют на количество впрыскиваемого топлива, обеспечивается бесперебойная работа двигателя при разной нагрузке. Как правило, поводом для включения аварийного режима становится неисправность основного датчика, показаниями которого руководствуется блок управления при дозировке топлива, — датчика фазы или, иначе, датчика положения распределительного вала.

Последний тип распределенного впрыска — прямой впрыск, представляющий собой разновидность фазированного. В этой системе топливо впрыскивается не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания каждого цилиндра.

Принцип работы распределенного впрыска топлива

Управление системой впрыска современного автомобиля осуществляет компьютер, в автомобильной терминологии носящий название электронного блока управления двигателем.

Для вычисления оптимального момента для открытия топливных форсунок и времени, в течение которого они должны оставаться открытыми, блок управления использует показания различных датчиков.

Масса воздуха, поступающего в двигатель, измеряется датчиком массового расхода воздуха. Это один из важнейших показателей. Кроме него, при определении количества топлива компьютер опирается на данные по температуре двигателя, температуре всасываемого воздуха, скорости вращения коленчатого вала, угла открытия дроссельной заслонки и динамике ее открытия. Рассчитав количество топлива, которое может полностью сгореть при данной массе воздуха в цилиндрах, компьютер подает сигнал форсункам на открытие. Сигналом служит электрический импульс нужной длительности. Во время подачи сигнала форсунки остаются в открытом положении, и топливо, которое в магистрали находится под давлением, впрыскивается во впускной коллектор.

Плюсы и минусы распределенного впрыска топлива

Первое и основное преимущество распределенного впрыска топлива – экономичность. Кроме того, в связи с более полным сгоранием топлива за один цикл автомобили с распределенным впрыском наносят меньше вреда окружающей среде вредными выбросами. При точной дозировке топлива вероятность возникновения неожиданных сбоев в работе при экстремальных режимах (преодоление крутого подъема, например) сведена практически к нулю.

Применение распределенного впрыска продлило жизнь многим популярным автомобилям, которые были бы сняты с производства в связи с низкой топливной экономичностью

Недостаток систем распределенного впрыска в достаточно сложной и всецело зависящей от электроники конструкции. В связи с большим количеством электронных компонентов диагностика и ремонт систем распределенного впрыска возможны только в условиях профессионального сервисного центра.

Что такое система многоточечного впрыска топлива (MPFI)?

В то время как до середины 90-х большинство автомобилей имели карбюратор, каждый автомобиль, продаваемый сегодня, независимо от его цены, оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI)

Система многоточечного впрыска топлива или MPFI не является новая технология даже по меркам индийского рынка. Именно в конце 90-х годов здесь поступили в продажу первые массовые автомобили MPFI, а со временем, по мере того, как нормы выбросов ужесточались, а автопроизводители стали уделять больше внимания повышению эффективности своих автомобилей, каждый автомобиль, доступный в рынок начал приходить с этой системой.

Читайте также: Как избежать слепых зон и несчастных случаев в слепых зонах?

Система многоточечного впрыска топлива — это способ впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания через несколько портов, расположенных на впускном клапане каждого цилиндра двигателя. Эти порты работают вместе, чтобы обеспечить подачу оптимального количества топлива в нужное время в каждый цилиндр. Всего существует три разновидности блоков MPFI — пакетный, одновременный и последовательный.

В первом типе многоточечной системы впрыска топлива топливо подается в цилиндры через порты порциями без совмещения хода впуска. В одновременных системах MPFI топливо выпускается во всех цилиндрах двигателя одновременно, в то время как в системах последовательного типа выпуск топлива происходит одновременно с тактом впуска для каждого цилиндра двигателя.

Читайте также: Покупка автомобиля онлайн или у дилера

Любая система многоточечного впрыска топлива состоит из одного и того же набора основных компонентов, включая регулятор давления топлива, топливные форсунки, нажимную пружину и регулирующую диафрагму. Как мы уже говорили, система впрыска использует несколько форсунок для подачи топлива в каждый цилиндр. Это делается через впускной порт, расположенный к северу от впускного клапана. Регулятор давления топлива системы MPFI работает в паре с топливной рампой через вход и выход. Его работа заключается в управлении потоком топлива, в то время как регулирующая диафрагма и нажимная пружина регулируют открытие выпускного клапана и даже количество топлива, которое может быть возвращено. Давление во впускном коллекторе двигателя значительно меняется в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя.

Читайте также: Как увеличить срок службы автомобиля. Советы по продлению срока службы автомобиля

Преимущества системы MPFI

Система многоточечного впрыска топлива имеет много преимуществ перед карбюраторной установкой. То же самое было указано ниже –

Повышение эффективности использования топлива – В этих системах используется несколько топливных форсунок для каждого цилиндра, которые выпускают топливо в измеренных количествах, тем самым сокращая потери топлива. Это, в свою очередь, повышает эффективность использования топлива и помогает владельцу автомобиля снижать затраты на техническое обслуживание.

Низкий уровень выбросов углерода – Поскольку автомобили с системами MPFI выигрывают от оптимального выпуска и сжигания топлива, они имеют более низкий уровень выбросов углерода, чем аналогичные автомобили с карбюратором. Это значительно снижает загрязнение, вызванное выбросами выхлопных газов транспортных средств, что, в свою очередь, приносит огромную пользу человечеству.

Читайте также: Как выбрать лучшее моторное масло для автомобиля?

Улучшение характеристик двигателя – Система MPFI обеспечивает повышение производительности двигателя, поскольку подает точно необходимое количество топлива, что приводит к оптимальному соотношению воздух-топливо и эффективному сгоранию. Это достигается за счет улучшения распределения топлива между цилиндрами. Точное распределение топлива по каждому цилиндру также помогает улучшить реакцию двигателя на внезапные нажатия педали газа.

Улучшение работы двигателя – Система MPFI также приводит к повышению уровня очистки двигателя, поскольку системы многоточечного впрыска топлива, как правило, имеют меньшую вибрацию и даже меньше проблем с холодным запуском благодаря улучшенному сгоранию. Более эффективное сгорание также приводит к повышению надежности двигателя.

Планируете покупку подержанного автомобиля? Если это так, мы в CARS24 можем не только предоставить вам широкий выбор подержанных автомобилей Ford на выбор, но и оформить всю документацию, включая передачу RC, совершенно бесплатно. Более того, вы также можете воспользоваться нашим бесплатным калькулятором стоимости подержанного автомобиля, чтобы узнать точную стоимость любого автомобиля, продаваемого в стране.

Распределенный впрыск топлива (MPFI)

Распределенный впрыск топлива (MPFI) | КарТрейд

Недавно просмотренные

Популярные запросы

    Редакция CarTrade

    Среда, 22 апреля 2015 г. , 12:28 IST

    Что такое система многоточечного впрыска топлива (MPFI)?

    MPFI представляет собой систему или метод впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания через несколько портов, расположенных на впускном клапане каждого цилиндра. Он подает точное количество топлива в каждый цилиндр в нужное время. Существует три типа систем MPFI: пакетная, одновременная и последовательная.

    В дозированной системе MPFI топливо впрыскивается в группы или партии цилиндров без сведения их такта впуска. В одновременной системе топливо подается во все цилиндры одновременно, в то время как последовательный впрыск системы синхронизирован с тактом впуска каждого цилиндра.

    Многоточечный впрыск топлива

    Как работает система впрыска топлива?

    MPFI включает в себя регулятор давления топлива, топливные форсунки, цилиндры, нажимную пружину и регулирующую диафрагму. Он использует несколько отдельных форсунок для подачи топлива в каждый цилиндр через впускное отверстие, расположенное перед впускным отверстием цилиндра. Регулятор давления топлива, соединенный с топливной рампой посредством входа и выхода, направляет поток топлива. В то время как регулирующая диафрагма и нажимная пружина контролируют открытие выпускного клапана и количество топлива, которое может вернуться. Давление во впускном коллекторе существенно меняется в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.

    Преимущества системы многоточечного впрыска топлива ?

    • Технология многоточечного впрыска топлива повышает топливную экономичность автомобилей. MPFI использует индивидуальную топливную форсунку для каждого цилиндра, что исключает потери газа с течением времени. Это снижает расход топлива и делает автомобиль более эффективным и экономичным.
    • Автомобили с автомобильной технологией MPFI имеют более низкие выбросы углерода, чем автомобили, выпущенные несколько десятилетий назад. Снижает выброс вредных химических веществ или дыма, выделяющихся при сгорании топлива. Более точная подача топлива очищает выхлоп и производит меньше токсичных побочных продуктов. Поэтому двигатель и воздух остаются чище.
    • Система MPFI улучшает характеристики двигателя. Он распыляет воздух в небольшой трубке вместо дополнительного воздухозаборника и улучшает распределение топлива между цилиндрами, что способствует повышению производительности двигателя.
    • Это способствует более равномерному распределению топливно-воздушной смеси по каждому цилиндру, что снижает разницу в мощности, развиваемую в отдельном цилиндре.
    • Автомобильная технология MPFI улучшает реакцию двигателя при резком ускорении и торможении.
    • Двигатели MPFI меньше вибрируют, и их не нужно дважды или трижды запускать в холодную погоду.
    • Повышает функциональность и долговечность компонентов двигателя.
    • Система MPFI способствует эффективному использованию и распределению топлива. .

    Прочие льготы

    • Плавность хода и управляемость
    • Надежность
    • Возможность использования альтернативных видов топлива
    • Легкий тюнинг двигателя
    • Возможность диагностики
    • Первоначальная стоимость и стоимость обслуживания

    Поделиться через

    Предыдущий

    Советы по вождению зеленого автомобиля

    Следующий

    Лучшие автомобильные аксессуары для детей

    Citroen C3 Turbo перезапущен; цены в Индии начинаются от рупий.

    8,28 лакха

    Адитья Надкарни 04.05.2023 14:04:32

    Обновление также знаменует появление варианта Shine в диапазоне турбо.

    Toyota Urban Cruiser Hyryder теперь дороже до рупий. 60 000

    Автор: Хаджи Чакралвале04.05.2023 15:07:27

    Toyota India пересмотрела цены на свой популярный среднеразмерный внедорожник Urban Cruiser Hyryder. Внедорожник теперь стоит до рупий. 60 000 в стране. Он предлагается в четырех вариантах и ​​трех вариантах трансмиссии, включая бензин, гибрид и газ.

    Утечка брошюры Tata Altroz ​​CNG; люк будет доступен в трех вариантах

    Автор Aditya Nadkarni03.05.2023 17:21:02

    В преддверии объявления цены в сеть просочилась брошюра об Altroz ​​i-CNG, раскрывающая важные детали и технические характеристики.

    Новый внедорожник Honda, конкурирующий с Creta, получил название Elevate месяц. Этот новый среднеразмерный внедорожник разрабатывается как глобальная модель и будет называться «Honda Elevate». До своего открытия тестовый мул внедорожника много раз был замечен на асфальте в Индии.

    Минивэн Maruti на базе Hycross подтвержден; называться Engage?

    Автор Aditya Nadkarni02.05.2023 13:52:37

    Компания Maruti Suzuki официально подтвердила, что работает над новым минивэном премиум-класса на базе Toyota Innova Hycross.

    Варианты Toyota Innova Crysta VX и ZX запущены в Индии, цены начинаются с рупий. 23,79 лакха

    Паван Мудальяр 02.05.2023 14:28:48

    В прошлом месяце Toyota Kirloskar Motor запустила в стране варианты Innova Crysta G и GX 2023 года по цене от рупий. 190,13 лакха (бывший выставочный зал). Теперь автопроизводитель представил топовые варианты VX и ZX по цене от рупий.

    Renault India представляет новые функции в Kiger также пересмотрела цену своего популярного варианта RXT (O), который теперь составляет 7,99 лакха рупий (бывший выставочный зал).Недавно автопроизводитель обновил трансмиссию Kiger, чтобы она соответствовала новым нормам BS6 Phase 2.

    Рекомендуемые автомобили

    ПОПУЛЯРНЫЕ

    ПРЕДСТОЯЩИЕ

    ПОСЛЕДНИЕ

    Maruti Suzuki Fronx

    ₹ 7,47 лакх

    90 004 Ср. Цена с выставок

    MG Comet EV

    ₹ 7,98 лакхов

    Ср. Цена экс-шоурума

    Maruti Suzuki Brezza

    ₹ 8,29 лакхов

    Ср. Цена с выставок

    Tata Nexon

    ₹ Н/Д

    Mahindra Thar

    ₹ 10,55 лакхов

    Ср. Цена с выставок

    Maruti Suzuki Jimny

    ₹ 9.00 — 11.00 лакхов

    Ожидаемый запуск — Май 2023 г.

    BMW X3 M40i

    ₹ 90,00 лакхов — 1,00 крор

    Ожидаемый запуск — Май 2023 г.

    Honda Elevate

    ₹ 10.00 — 17.00 лакхов

    Ожидаемый запуск — июль 2023 г.

    Maruti Suzuki Premium MPV

    ₹ 25,20 — 30,20 лакхов

    Ожидаемый запуск — июль 2023 г.

    Volkswagen ID.4

    ₹ 50.00 — 60.00 лакхов

    Ожидаемый запуск — июль 2023 г.

    Force Motors Пятидверный Gurkha

    ₹ 15.50 — 16.00 лакхов

    Ожидаемый запуск — июль 2023 г.

    Nissan X-Trail

    ₹ 26.00 — 32.00 лакх

    Ожидаемый запуск — Июль 2023 г.

    Внедорожник Ferrari Purosangue

    ₹ 3,00 — 3,35 крор

    Ожидаемый запуск — июль 2023 г.