30Май

Распределенный впрыск многоточечный это инжектор: Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая разница и что лучше

Содержание

Распределенный или непосредственный впрыск — Блог компании Pitstore

Еще лет 30 назад моновпрыск топлива вместе с карбюратором присутствовал на подавляющем большинстве автомобилей. Сегодня же эта технология безнадежно устарела и встречается только в старых машинах, остался только распределенный и непосредственный вброс.

Распределенный топливный впрыск

Второе название данного типа – многоточечный. По сути, это современный инжектор, который ставится на большинство нынешних моделей машин, состоит из топливного насоса на электронике, топливной рампы и собственно самого инжектора. Существует три типа распределенного метода впрыска:

  • одновременный. Очень непрактичный, затратный по бензину и вредный для экологии метод, поскольку впрыск идет одновременно во все цилиндры независимо от текущего такта в нем;
  • параллельно-попарный. Топливо поступает только туда, где идет сжатие в данный момент;
  • фазированный тип. Здесь впрыск идет в каждую форсунку по отдельности, непосредственно перед впуском.

Из плюсов – относительно простая конструкция, доступность, лояльность к невысокому качеству топлива. Из недостатков – меньшая мощность и больший расход топлива в сравнении с альтернативным впрыском.

Непосредственный впрыск топлива

Во многом схожий с фазированным типом впрыска, когда каждая форсунка управляется автономно. Отличие в том, что каждая форсунка непосредственно соединена с двигательным блоком, и подача топлива происходит именно туда. Воздух также подается непосредственно в блок камеры сгорания, смешивание происходит непосредственно в камере двигателя, а не во входящем впускном коллекторе.

Из достоинств такого метода впрыска – экономичность топлива, большая в сравнении с распределенным впрыском мощность, меньшая токсичность. Из недостатков – сложность конструкции, дорогой ремонт и обслуживание, высокие требования к качеству топлива.

Какой метод впрыска лучше

Каждый из методов впрыска имеет свои собственные достоинства. Например, распределенный впрыск не требует применения только очень чистого высокооктанового топлива, форсунки меньше забиваются, конструкция простая, что означает доступную цену ремонта и обслуживания системы впрыска. Именно поэтому форсунки с таким впрыском ставят на большинство современных машин, не предназначенных для больших скоростей ил суперэкономии топлива.

Непосредственный впрыск более капризный, его конструкция сложнее. Зато машина с таким впрыском едет быстрее, потребляет меньше топлива, а в выхлопе несожженного бензина куда меньше. Это хороший вариант для спортивной машины, где скорость реакции имеет решающее значение. Если можете себе позволить его купить и обслуживать, то он вам понравится.

В магазине «Питстор» вы сможете найти масло, которое обеспечит надежную работу любого типа двигателя, а также трансмисии и прочих важных узлов. Также у нас в продаже есть автохимия для ухода за машиной, множество аксессуаров и прочие полезные товары. Загляните в каталог – и точно найдете отличные товары для своей любимой машины!

Распределенный и послойный впрыск топлива

Наиболее распространенной моделью этой системы является послойный впрыск топлива, который позволяет подавать топливную жидкость отдельно для каждого цилиндра. Эта подача осуществляется с помощью специальных распределительных форсунок.

Специальная система, подающая в цилиндры двигателя топливную жидкость, называется распределенный впрыск топлива. Компонент устанавливается на все автомобили без исключения, она может носить следующий характер:

  • Механический;
  • Распределенный;
  • Непосредственный;
  • Моновпрыск.

Наиболее распространенной моделью этой системы является послойный впрыск топлива, который позволяет подавать топливную жидкость отдельно для каждого цилиндра. Эта подача осуществляется с помощью специальных распределительных форсунок.

Система распределенного впрыска топлива

Содержание

  1. Что значит последовательность впрыска
  2. Как работает система
  3. Из каких механизмов состоит система
  4. Управление системой
  5. Как происходит послойное смесеобразование

Что значит последовательность впрыска

Последовательность или фазы впрыска топлива обусловлена следующими показателями:

  • За один отработанный цикл двигателя каждая специальная форсунка отрабатывает одну фазу впрыска;
  • Время этой фазы для каждой модели автомобиля может быть разным, но при этом количество топлива в большинстве случаев одинакова.

Распределенный впрыск топлива внедряется не на каждый автомобиль, поскольку он отличается тем, что подходит только для инжекторных автомобилей. Автовладельцы, которые сталкиваются с этой системой, отмечают, что она позволяет достичь до 15 % экономии топлива.

Как работает система

Чтобы было понятно, как работает комплекс впрыска, следует рассмотреть ее подробно. Если сказать коротко, то система работает следующим образом:

  • Для двигателя подается смесь из топлива и воздуха;
  • Подача воздуха контролируется с помощью дроссельной заслонкой;
  • Прежде чем попасть в двигатель воздух распределяется на четыре потока;
  • Потом потоки накапливаются в специальном ресивере;
  • Кроме накопления ресивер применяется также для измерения количества воздуха;

Ресивер на двигатель устанавливается такого размера, чтобы предупредить воздушное голодание цилиндров, то есть, чтобы система обладала, все время достаточным количеством воздуха для работы. Для того чтобы впрыск воздушно-топливной осуществлялся качественно и бесперебойно на компонент установлены специальные форсунки, они располагаются поблизости от впускных клапанов.

Система распределенного впрыска топлива

Из каких механизмов состоит система

Следует перечислить, из каких исполнительных механизмов состоит комплекс впрыска топлива инжекторного автомобиля:

Бензонасос работает на нагнетание топливной смеси в специальную рампу. Чтобы давление в этой рампе было все время на определенном уровне на ней установлен механический регулятор давления. Иногда бензонасос и регулятор совмещены.

Форсунки специальные клапаны с регулируемой производительностью, которые имеют электромагнитные прецензионный характер.

Зажигательный модуль специальное устройство, предназначенное для регуляции искрообразования. Включает в себя два независимо работающих канала, которые направлены на поджиг смеси, отдельно в 1 и 4, а также во 2 и 3 цилиндрах.

Клапан предохранения – направлен на защиту всех элементов системы от впрыска повышенного давления. Давление впрыска повышается от температурного расширения топлива, сам клапан устанавливается на рампе.

Регулирование холостого хода эта часть системы обусловлено специальным регулятором, который поддерживает заданные обороты. Сам регулятор представляет собой двигатель шагового типа, он регулирует канал воздуха обводного типа в дроссельную заслонку. Это необходимо для того чтобы двигатель постоянно получал необходимое количество воздуха.

Вентилятор системного охлаждения имеет управление от электрической составляющей автомобиля и работает в зависимости от сигналов ДТОЖ.

Датчик топливного расхода подает постоянный сигнал на маршрутный компьютер или на панель управления и сообщает водителю необходимые показатели. Надо отметить, что этот датчик может работать с погрешностями, так как данный высчитываются по приблизительным показателям.

Адсорбер еще один компонент замкнутой цепи, которая регулирует пары бензина. Чаще всего такой элемент устанавливается на зарубежные автомобиля.

Схема распределенного впрыска топлива

Управление системой

Система впрыска регулируется электронным блоком управления, которые представляет собой специальный компьютер. В нем происходить определенный алгоритм обработки данных, которые показывают датчики системы. Для качественной работы этого блока необходимы следующие показатели:

  • Качественно и исправно работающие датчики;
  • Отрегулированная подача данных;
  • Отсутствие неполадок в прошивке блока.

Как происходит послойное смесеобразование

Во время работы послойного типа дроссельная заслонка системы практически открыта полностью, при этом заслонки впуска закрыты полностью. Поступление воздуха в камеры сгорания происходит на большой скорости, при этом образуется воздушный вихрь. Топливо при этом впрыскивается в зону свечей сгорания, на последнем этапе такта сжатия. Когда топливновоздушная смесь воспламеняется, вокруг нее образуется теплоизоляция из чистого воздуха.

Что такое система многоточечного впрыска топлива (MPFI)

Судя по всему, двигатель является наиболее важной частью любого автомобиля, и его срок службы во многом зависит от способа подачи топлива. В то время как карбюраторы выполняли эту обязанность до середины 90-х годов, только в конце 90-х годов системы многоточечного впрыска топлива появились на индийском рынке, а затем быстро популяризировались благодаря своей максимальной эффективности. Система многоточечного впрыска топлива является одним из лучших инженерных достижений, когда-либо созданных, и сегодня каждый бензиновый или газовый автомобиль, независимо от его цены, поставляется с MPFI. В этой статье мы узнаем, что такое MPFI и как они функционируют.

Как работает система MPFI?

Перед MPFI давайте немного узнаем о карбюраторах. Карбюраторы смешивают топливо с воздухом в необходимом соотношении и подают его во впускной коллектор. Из-за отсутствия электронного управления карбюратор не может правильно измерять соотношение воздух-топливо при изменении давления воздуха и температуры топлива. двигателя снабжен инжектором перед впускными клапанами (снаружи впускного отверстия), поэтому его также называют «впрыском через порт». Эти топливные форсунки впрыскивают оптимальное количество топлива в камеру сгорания, что также приводит к лучшему распылению и завихрению топлива в камере сгорания. Поскольку каждый цилиндр имеет определенную форсунку, вероятность конденсации топлива вне впускного коллектора незначительна. Компоненты MPFI

  • Регулятор давления топлива
  • Топливные форсунки
  • Цилиндры
  • Нажимная пружина
  • Диафрагма управления

В системе несколько топливных форсунок расположены перед впускными клапанами цилиндров. Регулятор давления топлива соединен с топливной рампой и регулирует расход топлива. Между тем управляющая диафрагма и нажимная пружина контролируют открытие впускного клапана и количество топлива, которое может вернуться. Скорость двигателя и нагрузка изменяют давление во впускном коллекторе.

Типы систем многоточечного впрыска топлива

Система последовательного многоточечного впрыска топлива

В системе последовательного многоточечного впрыска топлива каждая форсунка работает независимо, и они синхронизируются, как свечи зажигания, чтобы впрыскивать топливо непосредственно перед открытием соответствующих впускных клапанов или во время их открытия. Это приводит к незначительному расходу топлива на холостом ходу за пределами впускных клапанов, а максимальное количество топлива сжигается для выработки электроэнергии, повышая эффективность, мощность и снижая выбросы.

Пакетная система MPFI

Пакетные системы MPFI используются в гоночных автомобилях, работающих при высоких оборотах двигателя. При таких высоких оборотах стандартные системы последовательного впрыска топлива не смогут адекватно распылять топливо, необходимое двигателю для обеспечения сгорания. Чтобы гарантировать, что двигатель получает необходимое ему топливо, система дозированного MPFI впрыскивает топливо, когда впускной клапан открыт, а также когда он закрыт. Таким образом, когда впускной клапан открывается, в цилиндр поступает, так сказать, «порция» топлива. В зависимости от своей функции пакетная система MPFI будет потреблять больше топлива. Однако, поскольку он используется в основном для высокопроизводительных двигателей, топливная экономичность не является серьезной проблемой.

Преимущества системы многоточечного впрыска топлива

  • Поскольку количество топлива на холостом ходу вне впускных клапанов незначительно, сжигается максимальное количество топлива, что приводит к максимальной выходной мощности. Например, старый Maruti 800 с карбюратором (выпускавшийся с 1983 по 2000 год) будет обеспечивать мощность 35-40 л.с., а Maruti 800 с MPFI — 47 л.с.
  • Двигатели, оборудованные
  • MPFI, меньше вибрируют, что обеспечивает более плавное вождение по сравнению с автомобилями, оснащенными карбюратором.
  • Поскольку каждый цилиндр имеет собственную топливную форсунку, впрыск топлива в цилиндр происходит быстрее, чем в системе одноточечного впрыска топлива. Это делает двигатели с MPFI более отзывчивыми.
  • В MPFI сжигается максимальное количество топлива, а отложение топлива вне впускных клапанов незначительно по сравнению с системой одноточечного впрыска топлива и карбюраторами. Таким образом, MPFI обеспечивают лучшую топливную экономичность и меньшие выбросы.

Недостатки системы многоточечного впрыска топлива

  • Требуется регулярная проверка топливных форсунок
  • Система дорогая по сравнению с карбюраторами.
  • Сложная конструкция и трудоемкий ремонт по сравнению с карбюраторами

Краткое описание системы многоточечного впрыска топлива

Подводя итог, можно сказать, что система многоточечного впрыска топлива на сегодняшний день является лучшей и наиболее успешной системой впрыска топлива и, следовательно, устанавливается в каждом бензиновом автомобиле. MPFI имеет гораздо больше преимуществ, чем ограничений, и самое главное, он значительно продлевает срок службы двигателя. Эта статья подробно расскажет вам о MPFI и поможет вам более адекватно обслуживать двигатель вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы о системе многоточечного впрыска топлива (MPFI)

Q. Что такое технология двигателя MPFI?

Система многоточечного впрыска топлива имеет отдельную форсунку для каждого цилиндра, расположенную сразу за впускным отверстием, поэтому эту систему также называют распределенным впрыском. Эти топливные форсунки впрыскивают оптимальное количество топлива в камеру сгорания, что также приводит к лучшему распылению и завихрению топлива в камере сгорания

В. В чем разница между одноточечным и многоточечным впрыском топлива?

Система одноточечного впрыска имеет общую топливную форсунку для всех цилиндров в камере сгорания двигателя. Это самая старая и самая простая форма системы впрыска топлива. Вместо карбюратора одноточечный впрыск использует одну или две топливные форсунки в корпусе дроссельной заслонки, поэтому он также называется впрыском в корпус дроссельной заслонки (TBI). В технологии многоточечного впрыска топлива (MPFI) каждый цилиндр в камере сгорания двигателя снабжен форсункой перед впускными клапанами (за пределами впускного отверстия), поэтому ее также называют «распределенным впрыском».

В. Используется ли MPFI в бензиновых двигателях?

Да, MPFI используется в бензиновых двигателях.

В. Используется ли MPFI в дизельных двигателях?

Нет, MPFI не используется в дизельных двигателях. Вместо этого в дизельных двигателях используется непосредственный впрыск Common Rail (CRDi).

В. Многоточечный впрыск топлива — это то же самое, что и непосредственный впрыск?

Основное различие между MPFI и непосредственным впрыском заключается в том, что в системе MPFI топливо впрыскивается во впускной коллектор, а в системе прямого впрыска топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.

Многоточечный впрыск — функции, компоненты, работа

После различных статей, опубликованных на этом сайте о системе впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, мы перешли к типам многоточечного впрыска. Многоточечный впрыск — это система или техника, в которой топливо вводится в цилиндр двигателя внутреннего сгорания.

Сегодня вы познакомитесь с определением, функциями, компонентами, схемой, типами и работой системы многоточечного впрыска. вы также узнаете его преимущества и недостатки.

2. Циферблатный индикатор | Циферблат: Работа…

Пожалуйста, включите JavaScript

2. Циферблатный индикатор | Циферблат: принцип работы

Подробнее: Система впрыска топлива в автомобильных двигателях

012

  • Что такое система многоточечного впрыска (MPFI)?

    Многоточечный впрыск, сокращенно MPFI, представляет собой систему, которая впрыскивает топливо во впускные отверстия непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра, а не в центральной точке впускного коллектора.

    Как упоминалось ранее, MPFI представляет собой систему впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания через несколько каналов, расположенных на впускном клапане каждого цилиндра. точное количество топлива подается в каждый цилиндр в соответствующее время.

    Обычно бензиновые (или бензиновые) двигатели также называют двигателями с искровым зажиганием (SI). в нем используется карбюратор для смешивания воздуха и топлива, но он плохо реагирует на ускорение и торможение системы. у этого карбюратора тоже большая проблема с повышенными выбросами. Эти топливные форсунки предназначены для впрыска точного количества топлива в камеру.

    Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильном поршне

    Функции системы многоточечного впрыска топлива

    Ниже приведены функции системы многоточечного впрыска топлива в бензиновых двигателях:

    • Как уже упоминалось ранее, основные Функция MPFI заключается в впрыскивании точного количества топлива в камеру сгорания.
    • Эти системы также обеспечивают лучшее распыление и завихрение топлива в камере сгорания.
    • Уменьшает разницу мощности в каждом цилиндре.

    Подробнее: Отличие впрыска топлива от карбюратора

    Компоненты многоточечного впрыска топлива

    Ниже представлены компоненты многоточечного впрыска топлива в автомобильном двигателе:

    • Регулятор давления топлива
    • Топливные форсунки 9001 2
    • Цилиндры
    • Нажимная пружина
    • Мембрана управления
    Схема многоточечного впрыска топлива:

    Подробнее: Что нужно знать о шатуне

    Типы систем многоточечного впрыска топлива (MPFI)

    Существует три типа систем многоточечного впрыска, которые включают:

    • Система многоточечного впрыска топлива
    • Система одновременного MPFI
    • Система последовательного MPFI

    В пакетном режиме В системе MPFI топливо впрыскивается в группу или группы цилиндров, не сближая их такт впуска.

    В одновременной системе топливо подается во все цилиндры одновременно. И, наконец,

    В последовательной системе MPFI впрыск синхронизируется с тактом впуска каждого цилиндра.

    Подробнее: Все, что вам нужно знать о распределительном валу

    Принцип работы

    Как и в случае с другими методами впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, работа системы многоточечного впрыска менее сложна и ее легко понять. В системе используется несколько отдельных форсунок для впрыска топлива в каждый цилиндр через впускное отверстие, расположенное перед впускным отверстием цилиндра.

    Регулятор давления топлива соединен с топливной рампой и имеет вход и выход для направления потока топлива. В то же время регулирующая диафрагма и нажимная пружина контролируют открытие впускного клапана и количество топлива, которое может вернуться. Частота вращения двигателя и нагрузка изменяются давлением во впускном коллекторе.

    Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает система многоточечного впрыска топлива:

    Подробнее: Что вам нужно знать о двигателях с турбонаддувом

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Преимущества и недостатки системы многоточечного впрыска топлива (MPFI)

    Преимущества:

    Ниже приведены преимущества системы многоточечного впрыска на бензиновых двигателях:

    • Система надежна
    • Уменьшает разницу в мощности, которую создает каждый цилиндр.
    • Повышает топливную экономичность двигателя
    • Лучшее распыление топлива
    • Система MPFI имеет меньше выбросов
    • Лучшее использование и распределение топлива в двигателе.
    • Лучшее ускорение и торможение двигателя
    • Улучшает характеристики холодного пуска двигателя
    • Уменьшает вибрации в двигателе
    • Повышает долговечность и функциональность двигателя

    Подробнее: Знакомство со свечами зажигания Некоторые другие преимущества включают:

    • Простая настройка двигателя
    • Первоначальная стоимость и стоимость обслуживания
    • Плавность хода и управляемость
    • Диагностические возможности
    • Возможность работы на альтернативных видах топлива

    Недостатки:

    Несмотря на различные преимущества многоточечного впрыска топлива, все же существуют некоторые ограничения. Ниже приведены недостатки системы многоточечного впрыска топлива MPFI в двигателях внутреннего сгорания:

    • Иногда могут возникать пропуски зажигания
    • Требуется регулярный осмотр топливных форсунок
    • Система стоит дорого по сравнению с обычными системами.
    • Ремонт топливной форсунки может быть утомительным по сравнению с карбюраторами
    • Система обычно имеет более короткий срок службы.
    • Сбой ЭБУ может произойти внезапно.
    • Запуск горячего двигателя может быть затруднен из-за возможной паровой пробки в стальных топливопроводах над двигателем.

    Подробнее: Все, что вам нужно знать о автомобильном масляном фильтре

    В заключение, система многоточечного впрыска топлива также является методом впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания. это сокращенно или часто называется системой MPFI. он предлагает хорошее, чем плохое, как указано в преимуществах и недостатках системы. ну, мы многое рассмотрели в системе многоточечного впрыска, включая ее определение, функции, компоненты, типы и работу.