Подушки безопасности автомобиля — виды подушек, система безопасности
Описание подушек безопасности
Подушки безопасности относятся к элементам системы пассивной безопасности.
Не одну человеческую жизнь спасла эта система. Суть системы сводится к тому, чтобы плавно остановить тело, которое, можно сказать, летит в сторону передней части автомобиля, при фронтальном столкновении.
Внимание
Оговоримся в самом начале: максимальный эффект при срабатывании подушки безопасности достижим лишь в том случае, когда водитель пристегнут ремнями безопасности.
Изначально подушка была одна – для водителя. Располагалась она в ступице рулевого колеса (это прямо по центру). Но с течением времени, для предотвращения негативных последствий столкновения, количество подушек безопасности достигло семи штук.
Виды подушек безопасности
На данный момент существуют следующие виды подушек безопасности (на рисунке 9.3 представлены подушки безопасности в раскрытом виде):
- Фронтальная (или передняя) подушка безопасности, она может быть водительской или пассажирской. Такие подушки установлены в ступице колеса и приборной панели со стороны пассажира соответственно, срабатывают они при фронтальном столкновении автомобиля.
- Боковые подушки безопасности. Модули подушек чаще всего установлены в боковинах спинок сидений. Срабатывают подушки при боковом столкновении.
Рисунок 9.3 Пример расположения подушек безопасности в автомобиле.
- Боковые подушки безопасности типа «занавески» установлены вдоль края потолка салона с каждой стороны. Данные подушки предназначены для исключения удара головой о боковые стекла при столкновении.
- Коленная подушка безопасности. Подушка предназначена для гашения удара водителя коленями о приборную панель при фронтальном столкновении. Необходимость в данной подушке безопасности возникла вследствие того, что пространство для ног с водительской стороны довольно ограничено, из-за этого при сильном фронтальном столкновении человек может сместиться на значительное расстояние, что приведет к удару об элементы приборной панели и поперечины жесткости рулевой колонки.
Перспективным направлением в развитии пассивной безопасности являются подушки безопасности, встроенные в ремни безопасности для смягчения удара при резком прекращении движения.
Работа системы подушек безопасности
При фронтальном столкновении датчики удара, установленные в передней части кузова, посылают сигнал в электронный блок управления пассивной безопасности, а из этого блока сигнал поступает в пиропатрон, который, срабатывая, выбрасывает большое количество газа, надувая тем самым подушку безопасности.
Примечание
Пиропатрон (сокращение от «пиротехнический патрон») – устройство, очень напоминающее самый обычный охотничий патрон, только без капсюля и боевой части. Начинен патрон специальным быстровоспламеняющимся веществом, которое поджигается при помощи электрического разряда.
При совершенствовании системы подушек безопасности внедрили двух-, а затем многоступенчатость срабатывания подушки безопасности. Все дело в том, что раньше подушка безопасности надувалась с одинаковой скоростью, независимо от скорости автомобиля. Были случаи, когда водители получали довольно серьезные травмы вследствие срабатывания подушек безопасности при, казалось бы, незначительных столкновениях. Потому ныне электронный блок управления данной системы получает еще и данные о скорости автомобиля и в зависимости от этого параметра «решает», с какой скоростью сработает подушка безопасности.
Расположение подушек безопасности — Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
Специальный инструмент
Приспособление для принудительной активизации подушек безопасности ( 07HAZ-SG00500)
Перед утилизацией любых подушек безопасности, боковых подушек или преднатяжителей ремней безопасности, включая те из них, которые находятся в автомобиле, подлежащем утилизации, эти устройства должны быть активизированы. Если не истёк срок гарантии на автомобиль, то необходимо согласовать действия по активизации подушек безопасности и преднатяжителей с гарантийной службой компании Honda.
Если фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности или пренатяжители ремней безопасности выглядят неповрежденными (не активизированными), обращайтесь с ними с особой осторожностью. Необходимо следовать приведенным ниже инструкциям.Активизация подушек безопасности, установленных на автомобиле
Если автомобиль с установленными подушками безопасности подлежит целиком утилизации, то необходимо вызвать принудительное срабатывание фронтальных и боковых подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности. Фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней безопасности не являются больше средствами безопасности, и их запрещается устанавливать в другом автомобиле.
| 1. | Выключите зажигание, отсоедините «массовый» провод от аккумулятиорной батареи и подождите не менее 3 минут, прежде чем приступить к работам. |
| 2. | Убедитесь, что каждая подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности надежно закреплены. |
| 3. | Убедитесь, что приспособление для принудительного срабатывания находится в работоспособном состоянии, проведя проверку, в соответствии с табличкой на приспособлении. |
| 4. | Снимите панель (А) рулевого колеса, разъедините разъем 2Р между подушкой безопасности (1) водителя и поворотным контактором (2).
|
5.![]() | Снимите панель (А) рулевого колеса, разъедините разъем 2Р между подушкой безопасности (1) переднего пассажира и жгутом проводов панели управления (2).
|
| 6. | Разъедините разъем 2Р между боковой подушкой безопасности (1) и жгутом проводов пола (2).
|
| 7. | Разъедините разъем 2Р между преднатяжителем ремня безопасности (1) и жгутом проводов пола (2).
|
| 8. | Разъедините разъем 2Р между преднатяжителем пряжки ремня безопасности (1) и жгутом проводов пола (2).
|
| 9. | Вытяните ремень безопасности на всю длину и обрежьте его. |
| 10. | Срежьте каждую колодку разъема, зачистите концы проводов и присоедините зажимы -«крокодилы» (А) приспособления к зачищенным концам проводов. Установите приспособление для принудительного срабатывания на расстоянии не менее, чем в 10 метров от автомобиля.
|
| 11. | Присоедините к приспособлению аккумуляторную батарею 12 В.
|
12.![]() | Нажмите на кнопку активизации приспособления. Подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители должны сработать (срабатывание определяется на слух и визуально: должен раздаться громкий звук и произойти быстрое разворачивание подушки, затем подушка должна медленно сдуться).
|
| 13. | Подушку безопасности следует утилизировать целиком. Ни один из конструктивных элементов подушек безопасности не подлежит повторному использованию. Поместите сработавшую подушку безопасности в прочный пластиковый пакет (А) и крепко завяжите его.
|
Если неповрежденные подушка безопасности или преднатяжитель были сняты с автомобиля, подлежащего утилизации, или были обнаружены при перевозке, хранении или при техническом обслуживании, их наобходимо принудительно активизировать следующим образом.
| 1. | Убедитесь, что приспособление для принудительного срабатывания находится в работоспособном состоянии, проведя проверку, в соответствии с табличкой на приспособлении. |
| 2. | Расположите подушку безопасности лицевой стороной вверх на ровной поверхности вне помещений, не менее чем в 10 м от людей и предметов. |
| 3. | Проделайте операции 9 — 11 процедуры принудительного срабатывания устройства SRS в автомобиле. |
| 2. | В каждом случае скрутите между собой провода газогенератора, замкнув их накоротко. |
| 3. | Упакуйте устройство в ту же самую упаковку, в которой находилось новое устройство. |
| 4. | Напишите снаружи упаковки: «НЕ СРАБОТАВШАЯ ДЕФЕКТНАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ», «НЕ СРАБОТАВШАЯ ДЕФЕКТНАЯ БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ», «НЕ СРАБОТАВШИЙ ДЕФЕКТНЫЙ ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ», чтобы не перепутать неисправные компонеты с исправными запасными частями на складе. |
| 5. | Свяжитесь с руководителем сервисной службы Honda и узнайте, как и куда можно отправить неисправные устройства на утилизацию. |
| 1. | Соедините оба жёлтых зажима с защитными ручками кнопки активизации приспособления, подключите приспособление к аккумуляторной батарее. |
| 2. | Нажмите на кнопку активизации: зеленый индикатор означает, что приспособление исправно; красный — что приспособление неисправно. |
| 3. | Отсоедините аккумуляторную батареи и снимите желтые зажимы. |
Подушка безопасности пассажира | Подушки безопасности | Безопасность | V60 2014
Подушка безопасности сложена в отделении над перчаточным ящиком.
Такая панель имеет маркировку AIRBAG.
Расположение подушки безопасности на стороне пассажира в автомобиле с левосторонним управлением.
Расположение подушки безопасности на стороне пассажира в автомобиле с правосторонним управлением.
Предупреждение
Ремни безопасности и подушки безопасности работают совместно. Если ремень не используется или используется неправильно, это сказывается и на действии подушки безопасности в случае столкновения.
Чтобы избежать травм при срабатывании подушек безопасности, пассажиры должны сидеть по возможности вертикально, поставив ноги на пол и опираясь спиной на спинки сидений. Ремни безопасности должны быть застегнуты.
Предупреждение
Не размещайте предметы перед приборной панелью и поверх нее, там где находится подушка безопасности для переднего пассажирского сиденья.
Предупреждение
Запрещается перевозить ребенка в детском кресле или опорной подушке на переднем сиденье, если подушка безопасности активирована.
Не разрешайте никому стоять или сидеть перед креслом пассажира.
На переднем сиденье запрещено находиться пассажирам ростом менее 140 см, если подушка безопасности активирована.
Нарушение вышеперечисленных правил может быть опасно для жизни.
Переключатель — PACOS*
Подушку безопасности пассажира на переднем сидении можно отключить, если автомобиль оснащен переключателем PACOS (Passenger Airbag Cut Off Switch).
Предупреждение
Активированная подушка безопасности (место пассажира):
Запрещается перевозить ребенка в детском кресле или опорной подушке на переднем сиденье пассажира при активированной подушке безопасности. Это относится ко всем лицам ростом менее 140 см.
Отключенная подушка безопасности (место пассажира):
Пассажирам ростом выше 140 см запрещается находиться на переднем сидении, если подушка безопасности отключена.
Нарушение вышеперечисленных правил может быть опасно для жизни.
Предупреждение
Если в автомобиле установлена подушка безопасности для пассажира на переднем сиденье, но отсутствует переключатель PACOS (Passenger Airbag Cut Off Switch), эта подушка безопасности активирована всегда.
Все о замене подушки безопасности
Хорошо, когда следствием ДТП становится лишь срабатывание подушек безопасности! Однако почти сразу водителю предстоит решить вопрос исправности этого узла. Вариант продать автомобиль в таком виде, не скрывая дефекта, – пожалуй, самый экстремальный, хоть и честный по отношению к покупателю. Но в большинстве случаев владельцам приходится восстанавливать блок пневмоподушек и ездить дальше. Как же лучше поступить в этом случае?
Хорошо, когда следствием ДТП становится лишь срабатывание подушек безопасности! Однако почти сразу водителю предстоит решить вопрос исправности этого узла. Вариант продать автомобиль в таком виде, не скрывая дефекта, – пожалуй, самый экстремальный, хоть и честный по отношению к покупателю. Но в большинстве случаев владельцам приходится восстанавливать блок пневмоподушек и ездить дальше. Как же лучше поступить в этом случае?
Подушки безопасности для водителя и пассажира имеют разную форму
Разновидности подушек безопасности
- Фронтальные – расположены в ступице рулевого колеса и в нише на панели приборов. Предназначены для защиты головы и верхней части тела при лобовом столкновении. Объем круглой комплектующей для водителя – 50-80 л, прямоугольной для пассажира – 80-130 л. Имеют несколько режимов срабатывания в зависимости от силы удара.
- Боковые – в спинке переднего сидения со стороны двери либо над дверными проемами – предотвращают травмирование таза, брюшной полости и грудной клетки от ударов сбоку.

- Коленные – под рулевым колесом и бардачком – защищают колени и голени.
- Напольные – спасают от повреждения ступни.
- Головные, или шторки безопасности, – изобретение концерна Toyota – нужны для защиты головы при боковом столкновении и размещаются в задней и передней частях крыши, между стойками.
Некоторые модели, например от компании Honda, раскрываются не мгновенно, а поэтапно, по технологии i-SRS. После взрыва пиропатрона происходит поочередное вспарывание спиральных швов, что снижает силу удара, а с ней и риск травматизма.
Первые коленные подушки появились в 1996 г. на автомобилях Kia
Как решить вопрос замены
В зависимости от преграды – твердой или деформируемой, подушка выстреливает на скорости автомобиля от 30 до 60 км/час. После этого узел требует замены, причем менять придется еще и датчики, а в некоторых случаях ремни и даже компьютер пневмоподушек. Чтобы избежать крупных расходов, ряд автовладельцев прибегает к самостоятельному восстановлению. Практикуют два варианта:
- Подушку перетягивают дермантином или кожей. Правда, далеко не все модели поддаются подобным манипуляциям, а некоторые впоследствии и вовсе заклинивают или не вписываются в нишу.
- Место разрыва запаивают, а затем покрывают текстурным слоем сварного шва. Служит «обновленная» таким образом конструкция никак не 10-15 лет, как новая, к тому же этот способ подходит далеко не для каждой модификации.
Специалисты сходятся во мнении, что вернуть пиропатрону первоначальные характеристики невозможно, поскольку вес заряда необходимо подбирать с точностью до микрограмма. Количество и состав восстановленного после ремонта газа не будут соответствовать объему, а значит, узел не сможет самортизировать удар или вообще… лопнет.
Эксперты считают, что подушка безопасности бесполезна, если автомобиль двигается на скорости 100-120 км/ч
Какую лучше купить?
Чтобы сэкономить (а замена 6-12 подушек – удовольствие действительно не дешевое), некоторые подыскивают варианты б/у.
Даже если владелец убедительно вещает о том, что его авто не было в ДТП, никакой гарантии того, что эластичная оболочка еще не выстреливала, вам никто не даст. А если это и происходило, не факт, что она была грамотно упакована и качественно отреставрирована. Да и есть ли вообще что-то под панелью Airbag, проверить проблематично: придется поверить на слово.
Именно поэтому оптимальное решение – приобрести новый узел вместе с пиропатроном. Правда, позаботиться придется еще о преднатяжителях ремней безопасности и новом блоке управления, либо перепрошить последний, чтобы устранить сигнал об ошибке. Зато новая Airbag в критической ситуации точно не подведет.
Процедура замены отнюдь не ограничивается откручиванием болтов и технической перестановкой: оперирование датчиками и перепрошивка блока требуют определенных познаний в электронике. Риск – хоть и благородное дело, но только не в этом случае: после «выстреливания» отправляйтесь прямиком в сервисный центр и не соглашайтесь ни на какие компромиссы.
Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле?
Назначение системы подушек безопасности (SRS) заключается в том, чтобы во время столкновения зафиксировать положение пассажиров, предотвратив их инерционное движение и удары в салоне. Основные компоненты системы: механизмы управления подушек, ремни безопасности, датчики, блок управления. В основном, подушки безопасности располагают в таких частях кузова:• Ступица руля и панель приборов — фронтальные подушки (обеспечивают безопасность на передних сидениях). Защищает грудь, плечи и голову.
• Боковые части спинок сидений и проемы дверей – боковые подушки. Защищают область таза.
• Пол, низ панели приборов — нижние (напольные) подушки. Защищают область ног.
Принцип работы SRS (комплекс механизмов и датчиков)
На сегодня, нет нормативных актов, которые позволяли бы установить единые нормы разработки подушек.
При срабатывании системы, наполнитель подается под сильным давлением, под воздействием которого вскрываются элементы салона авто в местах установки подушек. Система активируется, только когда ключ зажигания находится в положении «старт».
В наиболее известных и популярных моделях SRS подушка срабатывает за 0,04-0,05 с (при лобовом столкновении), а сдувается за 4-9 с. Скорость реакции зависит от системы, конструкции кузова автомобиля, расположения узлов и материала в деформируемых зонах. Главная задача подушки – раскрыться до того, как она коснется человека. Если этого не случится вовремя, пассажира может отбросить назад – это грозит серьезными травмами, а иногда летальным исходом, так как оболочка раскрывается со скоростью 300 км/ч.
Перепрошивка или установка нового электронного блока
Ремонт подушек безопасности автомобиля состоит из таких этапов:
1. Замена подушек безопасности.
2. Ремонт блока SRS.
3. Снятие ошибки «AIRBAG».
После срабатывания AIRBAG, электронный блок сохраняет CRASH DATE. На приборной панели начинает высвечиваться ошибка, оповещающая о необходимости ремонта AIRBAG. После замены блока с подушкой безопасности, необходимо перепрошить SRS, чтобы убрать данные о том, что подушка уже сработала.
В связи с тем, что блок SRS сохраняет информацию о использовании подушек в ячейку памяти, информация инициирует свечение предупреждающего индикатора.
Если просто отключить индикатор, оборудование вашего сервисного центра прочитает информацию из SRS-блока, то есть распознает аварийное состояние автомобиля.
Даже если восстановить целостность подушек безопасности, блок SRS будет высвечивать аварийный сигнал, и вам предложат заменить его на новый, что достаточно дорого.
Осуществлять замену блока нужно вместе со старой подушкой – снять, заменить на новую и почистить CRASH DATA (данные управления подушками). Если не перепрошить электронный блок, ошибка будет и дальше высвечиваться, а блок – работать неверно.
Замена неисправных подушек безопасности
Для начала сотрите Crash Data из памяти, или купите новый. Множество сервисных центров осуществляют стирание памяти. В редких случаях требуется полная замена блока управления подушками безопасности. Потом замените датчики, проверьте проводку.
Чаще всего страдают провода на рулевой стойке из-за срабатывания пиропатрона. Дальше нужно заменить сами подушки безопасности. Проверьте систему. После включения зажигания лампочка SRS должна загореться, а затем выключиться через 5-10 с. Если что-то пошло не так, требуется проверка блока на исправность. Кроме монтажа/демонтажа, для полного восстановления подушек безопасности произведите такие действия:
1. Замените торпедо (после удара осколки могут повлиять на срабатывание)
2. Поменяйте пружину на рулевом переключателе.
3. Замените натяжители ремней безопасности.
Только помните, что замена подушки безопасности более надежна, чем перестройка. Только она сможет гарантировать правильную работу системы.
Замена водительской подушки
Отсоедините клеммы аккумулятора. Это обезопасит работу, и, так как датчик будет отключен, бортовой компьютер не заметит отсоединения. Иначе увидите ошибку, а бортовой компьютер сохранит это в памяти.
1. Для начала отщелкните центральную часть, отсоедините контакты.
2. Отключите провода, заизолируйте клеммы батареи. Подождите пару минут, чтобы конденсатор источника питания SRS полностью разрядился.
3. В замке зажигания в положение «I» установите ключ.
4. Поверните руль влево или вправо на 45°. Сзади в защелке увидите отверстие. Вставьте крестовую отвертку в данное отверстие. Выжмите ее до упора. Потяните отвертку, отожмите стопорную пружину, приподнимите модуль подушки безопасности.
5. Поверните руль вправо, сделайте всё то же самое и выжмите другую пружину. Извлеките модуль подушки из руля.
6. Отверткой снимите предохранительные фиксаторы, отключите разъемы электропроводки модуля. Модели, выпущенные до 2003 года, имеют один разъем электропроводки. Отодвиньте модуль в безопасное место крышкой вверх.
7. Установите все в обратном порядке. Делайте все очень аккуратно. Когда установили модуль, поверните в положение «О» ключ в замке зажигания. Присоедините батарею аккумулятора. Во время подключения аккумуляторной батареи нельзя находиться в салоне автомобиля.
8. Сделайте проверку системы подушек безопасности на исправность, включив зажигание.
Замена пассажирской подушки
Пассажирскую подушку заменить сложнее – большинство моделей спрятаны за торпедо, и при срабатывании наверняка испортят обшивку. Сначала отключите отрицательный провод от аккумулятора, подождите несколько минут, потом можете приступить к работе.
1. Снимите вещевой ящик.
2. Отключите разъем 4Р подушки безопасности от разъема на жгуте проводов (панель управления).
3. Снимите центральную панель.
4. Открутите гайки для крепления. Лицевую сторону подушки и панель управления накройте куском ткани, аккуратно снимите подушку безопасности с панели управления (нужно подцепить ее отверткой). К панели управления верхняя крышка подушки крепится защелками.
Установка новой подушки:
1.
Фронтальную подушку безопасности пассажира установите на свое место на панели управления. Гайки крепления подушки безопасности затяните.
2. Соедините разъем 4Р с разъемом на жгуте (находится внутри панели управления). Прикрепите центральную панель и вещевой ящик.
3. Отрицательный провод присоедините к аккумулятору.
4. Проверьте, все ли работает, для этого ключ замка зажигания поверните в положение ON. Если система исправна – индикатор системы SRS включится примерно на 5-6 секунд и погаснет.
Чтобы снять торпедо, требуется открепить защелки, когда получен доступ к центральной консоли. Потом отверткой снять магнитолу и все, что крепится к передней консоли. Обшивка торпедо часто может быть повреждена из-за подушки. Поэтому часто приходится менять полностью всю панель. Также, кроме поврежденных руля и торпедо, в салоне могут быть проблемы с ремнями безопасности и лобовым стеклом автомобиля.
Замена датчиков удара
Датчики удара в подушках безопасности – одни из основных элементов системы airbag, наличие которых видно на маркировке (надпись справа на приборной панели или руле). Количество датчиков может быть разное, и находиться они могут спереди и/или в салоне. Датчик удара активируется при столкновениях любого типа (лобовых, боковых).
Система безопасности имеет различные виды датчиков. Они могут состоять:
• из инерционных устройств (электромеханических), в основе которых – принцип концевого выключателя.
• из электронных элементов (датчики ускорения конденсаторного или пьезоэлектрического типа, и датчик давления).
Обычно датчики находятся в моторном отсеке, бампере или в подлокотниках.
В памяти датчика заранее просчитаны параметры уровня допустимых ударов (в зависимости от модели). Чаще всего фронтальная система запрограммирована на удар при скорости от 25 до 50 км/ч, а для боковых – значительно меньше.
Датчик отправляет сигнал об аварии, который перенаправляется на основной модуль системы безопасности, соединенной с газогенератором. Когда система защиты сработала – на панели загорится лампочка, сообщающая о необходимости замены системы. Если питание нарушено от АКБ, что часто бывает, подушки всё равно надуются за счёт конденсатора, в котором накоплен электрический заряд. Иногда красный индикатор может загореться и без срабатывания подушек безопасности. Причины могут быть таковыми:
• датчик удара сломан;
• в разъёме отсутствует или плохой контакт;
• оборвались провода;
• не работает сигнальная лампа на панели приборов;
• происходит замена предохранителя, когда зажигание включено;
• панель приборов неисправна.
Сам по себе датчик удара очень редко ломается. Контакты, расположенные в месте разъема блока безопасности, могут окисляться по причине повышенной влажности. По этой причине изменяется сопротивление цепи, и сенсор или подушка безопасности показывают неверный сигнал. Также причиной может быть обрыв провода, такое часто случается при наложении шумоизоляции или других ремонтных работах. Если при включенном зажигании тухнет панель приборов, то проблема именно в ней.
Сбросить ошибку можно, подключившись к электронному блоку (с помощью адаптера или специального сканера). Желательно периодически проводить осмотр доступных контактов и соединений, контролировать целостность датчика и состояние его разъемов. Главное – не разъединять цепь при включенном зажигании. Не вынимайте предохранители и не чистите разъемы в этот момент.
Купить адаптер или установить программу-сканер можно самостоятельно. Не стоит игнорировать индикатор датчика, и лучше решить проблему оперативно, потому что в случае аварии система может не сработать.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Рено подушки безопасности, подушка Логан, Меган, 2, расположение подушек, номер, горит индикатор, поставить подушку, датчик. — Чип-тюнинг Набережные Челны | PAULUS-CHIP
Для большинства моделей Рено подушки безопасности представлены двумя фронтальными элементами, предупреждающими удар о рулевое колесо грудью и головой. Они расположены под заглушками с маркировкой AIRBAG и в сочетании с натяжителем ремней (если водитель, разумеется, пристегнут) значительно уменьшают вероятность серьезной травмы.
Для большинства моделей Рено подушки безопасности представлены двумя фронтальными элементами, предупреждающими удар о рулевое колесо грудью и головой. Они расположены под заглушками с маркировкой AIRBAG и в сочетании с натяжителем ремней (если водитель, разумеется, пристегнут) значительно уменьшают вероятность серьезной травмы.
Расположение подушек безопасности Рено может различаться в зависимости от модели, но в большинстве случаев эйрбеги находятся в нижней части рулевого колеса и с правой стороны торпеды. Несмотря на то, что Рено считается довольно бюджетной маркой, их SRS оснащены качественными газогенераторами и датчиками перегрузок.
Принцип, по которому работает подушка безопасности Рено Логан или подушка безопасности Меган 2 заключается в следующем. Датчик столкновения отправляет сигнал в блок управления, который в свою очередь активирует газогенераторы, надувающие подушку. Параллельно с этим срабатывают натяжители ремней, фиксирующие водителя или пассажира на сидении.
Сразу после наполнения и контакта с человеком подушка сдувается, обеспечивая возможность выбраться из машины. Это в теории. На практике же подобная эффективность достигается лишь в тех случаях, когда SRS четко отлажена и не имеет неполадок ни в одном из своих узлов.
Многие водители, не обращая внимания на то, что горит датчик подушки безопасности Рено, без всякого преувеличения рискуют и своей жизнью, и жизнью своих пассажиров.
Ни для кого не секрет, что автомобили марки Renault не отличаются запредельной прочностью. Так что не использовать систему пассивной безопасности, по меньшей мере, глупо.
Если на вашем автомобиле горит индикатор подушки безопасности, то тянуть с диагностикой не стоит. Обращайтесь в компанию Чип-Тюнинг, мы выявим проблему и оперативно ее исправим. В том случае, если на Рено подушки безопасности уже выполнили сою функцию и спасли вас от травм, необходимо поменять их как можно скорее.
Причем, в большинстве случаев, просто поставить подушку безопасности взамен сработавшей недостаточно. Необходимо настроить и остальные элементы SRS Airbag и, как минимум, перепрограммировать блок управления. Вы можете сразу поставить и новый, но это выйдет значительно дороже.
Ремонт, осуществляемый сервисом Чип-Тюнинг, заключается в подключении программатора к блоку управления и изменении данных, находящихся в электронной памяти. Считав номер подушки безопасности и скорректировав соответствующий код, мы получаем новый, надежно работающий блок управления за разумные деньги.
Точная сумма будет зависеть от модели автомобиля и конфигурации устанавливаемых эйрбегов. Можно с уверенностью сказать одно: на Рено Меган подушки безопасности, на Рено Меган 2 подушки безопасности, подушка безопасности Логан, Дастер или любую другую модель не проделает серьезной дыры в вашем бюджете.
По соотношению стоимости работ и качества их выполнения, сервисный центр Чип-Тюнинг уверенно находится в числе лидеров Набережных Челнов. Всем, кому не безразлично собственное здоровье или здоровье близких, стоит установить у нас на любую модель Рено подушки безопасности.
Какие виды подушек безопасности используются в современных моделях авто?
Сегодня мы расскажем о том, какие виды подушек безопасности существуют. Различают фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности и подушки безопасности для защиты колен.
Подушки безопасности отличаются по своей конструкции и устанавливаются в разных местах салона автомобиля для обеспечения максимальной защиты.- Передние подушки безопасности расположены на руле или приборной панели перед пассажиром и таким образом обеспечивают защиту водителя и переднего пассажира. Фронтальные подушки безопасности были изобретены одними из первых и впервые были применены на автомобилях Mercedes-Benz в 1981 году. Передние подушки безопасности имеют более высокий порог срабатывания и могут открываться более плавно, чем остальные. В конструкциях адаптивных передних подушек безопасности может использоваться двухступенчатое или многоступенчатое срабатывание в зависимости от серьезности удара. Как и во всех других подушках безопасности, здесь используется максимально прочный материал – полиамидная ткань – аналогичные волокна используются в бронежилетах.
- Боковые подушки безопасности установлены в спинках сидений и в дверцах. Подушки, расположенные в спинках, защищают от травм при опрокидывании автомобиля, а подушки, расположенные в дверцах, осуществляют защиту от бокового удара. Их отличительной чертой является то, что они открываются намного быстрее и жестче и защищают область боковых ребер, буквально отталкивая пассажира от зоны столкновения. Первую боковую подушку безопасности представила в 1995 году компания
- Боковые шторки безопасности обеспечивают защиту головы водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем ряду. Расположенные по бокам, они срабатывают только с той стороны, откуда идет боковое столкновение.
- Коленные подушки безопасности находятся под рулевым колесом и предотвращают бесконтрольное смещение приборной панели в сторону ног. Коленные подушки безопасности были впервые применены на автомобилях Kia в 1996 году.
Наличие подушек безопасности в моделях, представленных в автоцентрах «Богдан-Авто Холдинг»
| Вид подушек безопасности | Подушка безопасности водителя | Подушка безопасности переднего пассажира | Боковые подушки безопасности | Шторки-безопасности | Подушка безопасности для колен |
| Subaru | |||||
| Subaru XV | + | + | + | + | + |
| Subaru Outback | + | + | + | + | + |
| Subaru Forester | + | + | + | + | + |
| Hyundai | |||||
| Hyundai i30 | + | + | + | + | |
| Hyundai i10 | + | + | + | + | |
| Elantra | + | + | + | + | + |
| Creta | + | + | + | + | |
| Santa Fe New | + | + | + | + | |
| Tucson | + | + | + | + | |
| Accent | + | + | |||
| Grand Santa Fe | + | + | + | + | + |
| Ioniq Electric | + | + | + | + | + |
| Grandeur | + | + | + | + | + |
| Great Wall | |||||
| Wingle 5 | + | + | |||
| Wingle 6 | + | + | + | + | |
| HAVAL | |||||
| HAVAL h3 | + | + | + | + | |
| HAVAL H6 | + | + | + | + | |
| HAVAL H9 | + | + | + | + | |
| JAC | |||||
| JAC S2 | + | + | |||
| JAC S3 | + | + | |||
| JAC J4 | + | + |
Подготовлено по материалам:
https://www.
meinauto.de/ratgeber/airbags-alle-arten-und-die-geschichte
http://systemsauto.ru/passive/airbag.html
]]>Поиск местоположения модуля управления подушкой безопасности SRS
Несоблюдение приведенных ниже инструкций может привести к случайному раскрытию «подушки безопасности» или «ремня безопасности», что увеличивает риск серьезных травм или смерти.
- Никогда не касайтесь электрических разъемов подушки безопасности или ремня безопасности.
- Никогда не разбирайте и не трогайте пряжку ремня безопасности / натяжители втягивающих устройств, втягивающие устройства с адаптивным ограничением нагрузки, устройства для накачивания ремней безопасности и не проверяйте электрические разъемы.
- Не используйте электрическое испытательное оборудование для проверки цепей SRS, если это не указано в данном Руководстве по обслуживанию.
- Перед обслуживанием SRS выключите зажигание, отсоедините оба кабеля аккумулятора и подождите не менее 3 минут. Примерно в течение 3 минут после снятия тросов подушка безопасности и преднатяжитель ремня безопасности все еще могут сработать. Поэтому не работайте с какими-либо разъемами или проводами SRS, пока не пройдет не менее 3 минут.
Чтобы снять модуль управления подушкой безопасности, выполните следующие действия:
- Сначала найдите компьютерный модуль srs.В большинстве автомобилей он находится под центральной консолью между двумя передними сиденьями или в центре приборной панели на полу. В большинстве автомобилей GM он находится под сиденьем водителя или пассажира.
- Отсоедините плюсовой провод аккумуляторной батареи и подождите 3 мин.
- Теперь вы можете безопасно отсоединить электрические разъемы жгута проводов модуля управления подушками безопасности.
Чтобы установить модуль управления подушками безопасности:
- Все компоненты srs подушек безопасности должны быть правильно установлены и подключены перед установкой модуля управления подушками безопасности.
Сюда входят подушки безопасности, ремни безопасности, часовая пружина и датчики удара. - Отсоедините аккумулятор и прикрутите модуль болтами, а затем подсоедините разъемы проводки.
- Подождите 3 минуты перед установкой модуля подушки безопасности в автомобиль.
- Прикрутите модуль всеми болтами, а затем подсоедините разъемы жгута проводов. (в противном случае могут сработать подушки безопасности и ремни безопасности на крыше)
- Автомобиль должен ровно стоять на земле. Не поднимается на домкрате или подъемнике. (в противном случае могут сработать подушки безопасности и ремни безопасности на крыше)
- Подсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Заявление об ограничении ответственности: Покупатель принимает на себя все риски, связанные со снятием, установкой и использованием восстановленных деталей. Если у вас есть дополнительные вопросы, позвоните нам по телефону 855-770-4055 или отправьте запрос.
Где находится модуль подушки безопасности?
Хотите знать, где находится модуль подушки безопасности в автомобиле? Модуль управления подушками безопасности — это механизм, который управляет системой подушек безопасности. В автомобиле есть несколько подушек безопасности, некоторые из которых расположены спереди, по бокам или на уровне колен пассажиров.Однако в автомобиле есть только один блок модуля подушки безопасности SRS. Расположение модуля подушки безопасности отличается от автомобиля к автомобилю в зависимости от его марки и модели. В некоторых автомобилях он расположен на центральной консоли, на боковой панели, под магнитолой или за рулевым колесом. Однако, как правило, его можно найти под сиденьем водителя или переднего пассажира. В транспортных средствах большой грузоподъемности, таких как автобусы и грузовики, вместо модулей управления подушками безопасности используются модули управления двигателем. Эти блоки часто расположены под перчаточным ящиком приборной панели на стороне переднего пассажира.
Невозможно переоценить важность модуля подушки безопасности. Это делает возможной работу всей системы подушек безопасности. Когда происходит внезапная остановка или столкновение, модуль подушки безопасности получает информацию от датчика удара, который затем передает сигнал для приведения в действие подушек безопасности. Без правильно функционирующего модуля подушки безопасности в автомобиле подушки безопасности даже не сработали бы. После срабатывания подушки безопасности датчик подушки безопасности блокируется до замены или полного перепрограммирования.
После аварии информация, хранящаяся в модуле подушки безопасности в виде жестких кодов и данных о авариях, может оказаться весьма полезной — и обычно принимается в суде. Все, от использования ремня безопасности, скорости двигателя и автомобиля, положения выключателя стоп-сигнала, положения дроссельной заслонки, изменения скорости удара, срабатывания подушек безопасности и срабатывания преднатяжителя ремня безопасности, хранится в этом небольшом блоке. Те, кто анализирует автомобильные аварии, часто просматривают информацию о модуле подушки безопасности и находят ее более полезной, чем другие вещественные доказательства или устные объяснения.
Если вы сами попали в аварию, воздержитесь от покупки нового модуля. Вместо этого верните ваше устройство к заводским настройкам в компании Safety Restore.
Как работают ваши подушки безопасности и когда их проверять
Вы когда-нибудь думали, что взрыв может спасти вам жизнь? Это правда, когда дело доходит до того, как работают подушки безопасности. Если вы когда-нибудь попадете в неприятную автомобильную аварию, управляемый взрыв развернет подушку безопасности вашего автомобиля, чтобы смягчить удар от столкновения.
Хотя подушки безопасности причинили легкие травмы водителям, они спасли жизни многих людей, уменьшив ущерб, наносимый телу при ударе. Вот несколько малоизвестных фактов о подушках безопасности и о том, как они могут помочь вам в случае аварии.
История подушки безопасности
Джон В. Хетрик, инженер ВМС США, владел оригинальным патентом на подушку безопасности в 1957 году. Это изобретение представляло собой всего лишь баллон, наполненный воздухом, но его вина заключалась в том, что оно слишком медленно развертывалось. В 1964 году японский изобретатель Тасузабуро Кобори изобрел первую взрывную подушку безопасности.Продолжая совершенствоваться, в 1976 году Аллен Брид разработал датчики подушек безопасности для обнаружения последствий аварии. Эти датчики использовались в автомобиле, а подушки безопасности срабатывали за 30 миллисекунд, что намного быстрее, чем у оригинального наполненного воздухом пузыря. К 1970-м годам подушки безопасности стали использоваться в коммерческих целях, а в 1980-х годах они постепенно стали применяться в транспортных средствах. К 1990-м годам большинство автомобилей в США было стандартно оснащено подушками безопасности.
Как работает подушка безопасности
Подушки безопасности в автомобиле срабатывают при ударе автомобиля от переднего бампера, задних бамперов и / или боковых дверей.Датчики размещаются в каждой из этих областей транспортного средства для обнаружения значительного удара, отправляя сообщение на внутренний компьютер автомобиля. В настоящее время автомобилей оснащены несколькими подушками безопасности для защиты всех пассажиров. Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушки безопасности переднего пассажира — в передней части передней панели, а боковые подушки безопасности — в стойке двери, где крепится ремень безопасности.
Горит индикатор подушки безопасности
Как и индикатор проверки двигателя, индикатор подушки безопасности (водитель с подушкой безопасности) или индикатор SRS (дополнительная удерживающая система) загораются, когда в системе что-то не так.
Примечание: на некоторых автомобилях может отображаться просто «Подушка безопасности отключена», «Подушка безопасности» или «Подушка безопасности отключена!» Хотя этот свет может указывать на любое количество неправильных вещей, наиболее важно понимать, что это означает, что подушка безопасности не сработает в случае аварии. Если в вашем автомобиле горит индикатор, рекомендуется отвезти автомобиль к квалифицированному автомобильному технику для диагностики и немедленного устранения проблемы. Общие причины включения индикатора подушки безопасности включают:
- Проблема с системой ремня безопасности — Что-то мешает датчику ремня безопасности.Это датчик, который определяет, правильно ли пристегнут ремень безопасности. Убедитесь, что на пряжку не попала пыль, мусор или даже мелкие мелочи, которые могут вызвать срабатывание индикатора подушки безопасности.
- Поврежденная тактовая пружина — Расположенный между рулевым колесом и рулевой колонкой, этот спиральный электрический датчик позволяет рулевому колесу поворачиваться, обеспечивая электрическое соединение между рулевым колесом, подушкой безопасности, звуковым сигналом и другими устройствами в электрической системе.
- Незначительная авария — Если ваш автомобиль попал в незначительное столкновение, которое не потребовало срабатывания подушки безопасности, но все же сработало срабатывание датчиков столкновения автомобиля, может загореться индикатор, указывающий на необходимость сброса.
Подушка безопасности безопасности
В процессе срабатывания подушки безопасности может образовываться дым в результате химической реакции или порошок, используемый для предотвращения слипания или смятия подушки безопасности. Многие гонщики получили травмы из-за подушки безопасности с ожогами, порезами, синяками и даже переломами костей.Тем не менее, автомобиль с подушками безопасности оказался безопаснее, чем без подушки безопасности.
Вы можете повысить эффективность защиты своей подушки безопасности, убедившись, что дети ездят на заднем сиденье, всегда пристегнуты ремнями безопасности и отрегулируйте сиденья в безопасное положение.В то время как подушки безопасности могут быть спасительной мерой для взрослых взрослых, этого нельзя сказать о детях в возрасте до 13 лет или с массой тела менее 65 фунтов. Самое безопасное место для ребенка в машине — посередине заднего сиденья с пристегнутым ремнем безопасности.Детей ростом ниже четырех футов девяти дюймов следует надлежащим образом удерживать в детских креслах или автокреслах. Поскольку подушки безопасности срабатывают так быстро, (менее 1/20 — секунды) и развивают скорость до 200 миль в час, этой силы достаточно, чтобы вызвать серьезные травмы головы и даже смерть детей. Подушки безопасности помогают увеличить амортизацию при столкновении, однако водители и пассажиры должны сидеть правильно, лицом вперед и спиной к сиденью. Кроме того, чтобы подушки безопасности были эффективными, а не вредными, все пассажиры транспортного средства должны постоянно и правильно пристегиваться ремнями безопасности.Эксперты по безопасности также рекомендуют пассажирам не сидеть слишком близко к месту срабатывания подушек безопасности. Водители должны отодвинуть свое сиденье как можно дальше назад, чтобы увеличить расстояние до подушки безопасности, и держать руки в положениях «10 и 2» на рулевом колесе.
Что в сиденье: подушки безопасности
По мере того, как автомобили становятся все более совершенными, мы находим технологии там, где их никогда не было.Иногда он находится у всех на виду, например, в информационно-развлекательных системах, GPS и проекционном дисплее. Однако иногда он прячется в неожиданных местах.
Давайте взглянем на автомобильные сиденья.
Сейчас они делают гораздо больше, чем просто обеспечивают удобное место для сидения. Сиденья теперь могут иметь систему классификации пассажиров (OCS), подушки безопасности, тактильную обратную связь (вибрирующие сиденья) или сиденья с подогревом и охлаждением. Эти системы обычно выходят за рамки простых переключателей и реле и полагаются на модули управления и компьютеры, чтобы заставить их функционировать.
С конца 1990-х годов легковые автомобили стали оснащаться подушками безопасности, встроенными в сиденья. С тех пор использование подушек безопасности в транспортных средствах неуклонно растет, и теперь их можно найти на большинстве автомобилей. Хотя в основном они устанавливаются на передние сиденья, некоторые производители предлагают их и на задних сиденьях. Эти подушки безопасности предназначены для защиты головы, туловища или того и другого в случае бокового удара.
Подушки безопасности сиденья можно использовать независимо или вместе с боковыми шторками безопасности как часть системы боковых подушек безопасности.В случае достаточно сильного бокового удара подушки безопасности сиденья и шторки сработают одновременно.
Определить, оборудовано ли сиденье подушкой безопасности, обычно просто. Ищите слова «Airbag» или «SRS» на бирке, пришитой сбоку от сиденья или тисненной на пластиковой накладке сиденья. Необходимо следить за тем, чтобы подушки безопасности сиденья не были заблокированы. Если чехлы на сиденья используются в автомобиле с подушками безопасности, они должны быть специально сконструированы так, чтобы не мешать или изменять способ срабатывания подушки безопасности.
Из-за сложности этих систем многие функции управляются компьютером. Это означает, что диагностика и ремонт более глубокие. Однако это также означает, что коды неисправности могут быть установлены в случае каких-либо неисправностей. Для получения этих кодов неисправностей и диагностики любых проблем потребуется сканирующий прибор.
Важно знать, оснащен ли автомобиль этими функциями, какие части используются в системе и где они расположены.
Это позволит вам проверить правильность работы, чтобы обеспечить полный, безопасный и качественный ремонт.
Дополнительные новости по ремонту столкновений автомобилей I-CAR, которые могут оказаться полезными:
Видеотур по порталу RTS: Поиск замены деталей системы удерживающих устройств OEM
Что в сиденье
Связанные курсы I-CAR
Курс Анализ повреждений удерживающих систем
Курс Диагностика и обслуживание удерживающих систем
Курс Обзор удерживающей системы
Курс Эксплуатация удерживающих систем
Обход подушек безопасности, часть 1: Расположение подушек безопасности
Брок Арчер
В наши дни кажется, что подушки безопасности повсюду, и они есть! Изучив несколько различных слайд-презентаций в Интернете и увидев, сколько там было дезинформации, я решил, что пришло время более тщательно рассмотреть вопрос о подушках безопасности.В этом обучении, состоящем из четырех частей, я расскажу все, что нужно знать спасателям о существующих опасностях, связанных с подушками безопасности. В этом модуле (часть 1) я исследую места, где мы можем найти подушки безопасности в автомобиле. Но сначала нам нужно рассмотреть причину; важно знать, почему мы должны знать об этих местах расположения подушек безопасности. Для ознакомления давайте посмотрим это видео о Дейтонском инциденте.
Теперь, когда мы понимаем один из рисков, которые представляют для нас подушки безопасности, давайте взглянем на различные места, где производители размещают подушки безопасности для защиты пассажиров.Имейте в виду, что есть несколько шагов или «процедур выключения», которые мы можем выполнить, чтобы сделать дополнительную удерживающую систему (SRS) / систему подушек безопасности более безопасной в использовании (о чем я расскажу в Части 4 этого тренинга «Избегание подушек безопасности»).
).
Возможно, вас удивят несколько мест, где вы найдете подушки безопасности. За все годы обучения эвакуации из транспортных средств у меня до сих пор не было класса, в котором бы участники могли перечислить все места, где они могли бы найти подушку безопасности в автомобиле.При оценке транспортного средства на предмет наличия подушек безопасности следует помнить одну важную вещь: не все подушки безопасности имеют маркировку «SRS» или «Air Bag» и что маркировка подушки безопасности не обязательно указывает на расположение подушки; они могут указывать только на наличие подушки безопасности в автомобиле. Помните, что эта маркировка присутствует, потому что производитель хочет, чтобы пассажиры чувствовали себя в безопасности, а не информировать спасателей об их местонахождении. Хорошим примером этого является маркировка подушек безопасности, которая обычно находится на центральной стойке автомобилей.В передней стойке любого транспортного средства нет — и никогда не было — подушек безопасности, но мы часто видим «подушку безопасности» или «SRS» в этом месте.
Рисунок 1 . Посмотрите на это фото, составьте список и отметьте все места, где, по вашему мнению, можно найти подушку безопасности. Я также буду ссылаться на это фото в конце этой статьи и тренинга.
РИСУНОК 1.
Предоставлено компанией Crash Recovery Systems.
Затем рассмотрите расположение подушек безопасности в автомобилях Северной Америки.Чтобы быть в курсе новых мест расположения подушек безопасности по мере их выпуска, посетите сайт www.advancedextrication.com.
1. Передняя сумка водителя (фото 1). Передняя сумка водителя находится на рулевом колесе автомобиля. Этот мешок обычно представляет собой инфлятор пиротехнического типа (о котором я расскажу в части 3). Практически во всех современных транспортных средствах передняя сумка водителя — единственная сумка, в которой не используется баллон для надувания.
Все современные автомобили оснащены этой сумкой, которая крепится на рулевом колесе.Как и в случае со всеми неразвернутыми подушками безопасности, спасатели должны сохранять дистанцию даже после выполнения надлежащих процедур отключения. Рекомендуемое безопасное расстояние от неразвернутой сумки водителя — 10 дюймов.
(1) Фото автора .
2. Передняя сумка пассажира (фото 2). Сумка переднего пассажира расположена в области приборной панели прямо перед пассажиром. Это самая большая сумка, используемая в транспортных средствах, и во многих случаях она сконструирована таким образом, чтобы отскакивать от внутренней части лобового стекла (это то, что часто вызывает «шуршание» лобового стекла со стороны пассажира).В настоящее время производители используют баллоны для надувания для зарядки этого мешка. За некоторыми исключениями, большинство транспортных средств оборудовано подушками для переднего пассажира, и спасатели всегда должны предполагать, что они есть. Во многих случаях приборная панель предназначена для отделения на шве для развертывания мешка, и в этом случае не будет «продувочной панели» или каких-либо задатков, указывающих на то, что подушка безопасности существует. Рекомендуемое расстояние от передней сумки пассажира — 30 дюймов.
(2) Эта передняя подушка безопасности пассажира выдвигается из шва в приборной панели .
3. Крышные или шторные подушки безопасности (фото 3). Текущие стандарты безопасности транспортных средств привели к тому, что большинство производителей включают шторные подушки безопасности или многослойные боковые оконные стекла в свои автомобили, чтобы уменьшить вероятность выброса пассажира. В некоторых случаях (например, фургоны или внедорожники) используются две или даже три шторки с каждой стороны транспортного средства. Эти сумки всегда получают питание от цилиндра для накачивания, и расположение цилиндра будет варьироваться от внутренней части самой сумки, в стойке, в приборной панели, в деке динамика или в центральной части крыши автомобиля.
Сумки-занавески складываются с поручня на крыше под обшивкой и могут доходить до области таза пассажира. Эти сумки остаются надутыми дольше, чем передние, чтобы обеспечить защиту пассажиров в случае множественного опрокидывания. Спасатели не должны просовывать голову или тело в окно автомобиля до тех пор, пока не будет отключена система подушек безопасности. Кроме того, развернутую шторную сумку можно разрезать ножницами, чтобы получить доступ к пациенту. Рекомендуемое расстояние от шторной сумки — пять дюймов от внутренней стороны перил крыши и полностью за пределами зоны развертывания под сумкой.
Ниже приводится короткое видео срабатывания шторной подушки безопасности:
На рисунке 2 показана схема Toyota Land Cruiser. В этом автомобиле используются две подушки безопасности на крыше с каждой стороны поручня.
РИСУНОК 2. TOYOTA LAND CRUISER
Предоставлено компанией Crash Recovery Systems.
4.Боковые или торсионные подушки безопасности (фото 4). Боковые подушки безопасности предназначены для защиты бедра и таза пассажира. Эти сумки можно найти в двери или на внешнем крае (со стороны двери) любого сиденья в автомобиле. В случае боковых подушек безопасности, устанавливаемых на двери, подушка выйдет из дверей. В наши дни большинство производителей используют подушки безопасности вместо дверных. В любом случае рекомендуемое расстояние от этих сумок — пять дюймов. Имейте в виду, как и большинство подушек безопасности, что современные сиденья и дверные подушки обычно приводятся в действие цилиндром для накачивания (подробнее о баллонах для накачивания в Части 3), что означает, что спасатели должны позаботиться о том, чтобы не разрезать и не раздавить баллон высокого давления, который питает этот воздух. сумки.
Ниже приведено видео срабатывания боковой подушки безопасности, установленной на сиденье:
youtube.com/embed/Xi6q70zlYnk?list=UUf2Jdn8NIX02lF1WWOA55MA»/>
(4) Выдувная панель дверной подушки безопасности.
5. Коленные подушки безопасности (фото 5). Коленные подушки безопасности очень распространены в современных автомобилях. Эти сумки складываются из приборной панели в области прямо перед коленями и голенями пассажиров и предназначены для предотвращения скольжения пассажира под приборной панелью и для общей защиты.Как и многие надувные подушки безопасности, коленные подушки безопасности работают только от цилиндров. Эти сумки можно найти как в зоне переднего водителя, так и в зоне переднего пассажира автомобиля. Рекомендуемое расстояние от неразвернутой подушки безопасности для коленей — 20 дюймов. Одна вещь, которая делает коленные сумки уникальными, заключается в том, что многие из них предназначены для развертывания с пластиковой отделкой, прикрепленной к сумке. В этих случаях обшивка фактически касается ног пассажира, а не сумки.
Ниже приводится видео срабатывания коленной подушки безопасности:
(5) Расположение коленной подушки безопасности.
6. Подушки безопасности ремня безопасности. Подушки безопасности с ремнями безопасности используются уже несколько лет. Эти сумки предназначены для смягчения ударов по груди владельца в случае сильного удара. Ford Explorer был первым автомобилем, в котором они использовались, но в настоящее время их можно встретить на многих автомобилях. Эти подушки безопасности представляют очень небольшой риск для спасателей, но следует избегать использования даже незакрепленных подушек безопасности с ремнем безопасности. Идентифицировать эти подушки безопасности довольно просто, потому что ремни безопасности сильно отличаются от стандартных ремней безопасности (фото 6), а пряжку (фото 7) также очень легко идентифицировать.
(8, 9) Типовой ремень и пряжка ремня безопасности воздуха сумка.
Ниже приводится видео срабатывания подушки безопасности ремня безопасности:
7. Противолодочные подушки безопасности. Подушки безопасности Anti-Submarining расположены в сиденье автомобиля, прямо под областью колена / бедра пассажира. Эти сумки раскрываются при лобовом столкновении и помогают удерживать пассажира от «погружения» под ремень безопасности.Идея состоит в том, чтобы нижний пояс не заезжал на живот. Эти пакеты обычно не имеют маркировки, поэтому их идентификация может быть сложной задачей. Спасатели должны проявлять осторожность, садясь на сиденье транспортного средства, оборудованного противолодочными подушками безопасности, до тех пор, пока не будут выполнены надлежащие процедуры остановки.
Ниже приводится видео противолодочной подушки безопасности:
8. Сумка на заднее стекло (фото 8). Сумка для заднего стекла — довольно новая сумка, впервые выпущенная на модели Scion в 2012 году. Эта сумка складывается с обивки потолка позади задних пассажиров и защищает их от ударов о заднее лобовое стекло автомобиля. Эта сумка полезна для защиты пассажиров, когда заднее стекло находится в непосредственной близости от головы пассажира. Эта подушка безопасности очень похожа на сумку-занавес, и спасатели не должны находиться в зоне под неразвернутой подушкой.
(8)
9.Центральная подушка безопасности сиденья (фото 9). Подушка безопасности центрального сиденья — последняя подушка безопасности, выпущенная на рынке Северной Америки. Эта сумка обычно складывается с места водителя между передними пассажирами.
Эта сумка предназначена для предотвращения столкновения двух пассажиров друг с другом при боковом ударе. Эта сумка (как и сумка для бокового сиденья) предназначена для разрыва шва на сиденье и развертывания вверх, чтобы покрыть область плеч / головы пассажира.
(9)
На рис. 3 показано расположение подушки безопасности центрального сиденья.
РИСУНОК 3.
Предоставлено компанией Crash Recovery Systems.
Для завершения этого обучения давайте еще раз взглянем на рисунок 1. Обведены все возможные места, где мы могли бы найти неразвернутую подушку безопасности.
В этой статье я сосредоточился на расположении подушек безопасности для автомобилей в Северной Америке. Есть несколько других подушек безопасности, которые можно найти за пределами Северной Америки, включая ковровую подушку безопасности (в PT Cruiser) и подушку безопасности для пешеходов (в Volvo V40).
В частях 2–4 я расскажу о том, как избежать подушки безопасности. Advanced Extrication также представляет программу онлайн-тренеров, которая представляет все, что инструкторы должны знать, чтобы представить последние новости в области высвобождения транспортных средств.
Онлайн-курс можно посмотреть ЗДЕСЬ
Следите за обновлениями частей 2–4 моей серии «Избегание подушек безопасности». Эти части будут охватывать следующее:
Часть 2: Общие сведения о системах умных подушек безопасности
Часть 3: Опасности, связанные с цилиндром накачивания
Часть 4: Процедуры отключения подушки безопасности
Брок Арчер — бывший помощник начальника пожарной охраны округа Хопланд (Калифорния).Он является многосторонним инструктором по обучению пожарной безопасности штата Калифорния и обучает эвакуации из транспортных средств и быстрой воды и спасения с помощью веревки на уровне NFPA.
Арчер является одним из основных членов комитета по стандарту NFPA 1936, обеспечивая его участие во всех стандартах производства инструментов для высвобождения. Он также является соавтором журнала Fire Engineering и других различных публикаций.
University of Extrication: автомобильные подушки безопасности в подушке сиденья
Как респонденту, наблюдающему это переднее пассажирское сиденье, было бы трудно определить, присутствует ли подушка безопасности в подушке сиденья.Ваша безопасность и безопасность пациента зависит от вашей оценки состояния подушки безопасности при контакте с пациентом.
Фото Рона Мура
Тема: Обновление местоположения подушки безопасности
Цель: улучшить понимание спасательной службы местоположения и функции подушки безопасности сиденья переднего пассажира Toyota Sienna
Задача: Объяснить, как наличие незакрепленной необычной подушки безопасности влияет на безопасность и протоколы оказания медицинской помощи и спасательных / эвакуационных работ.
Лица, ответственные за реагирование, в том числе поставщики служб EMS, годами сталкивались с подушками безопасности дополнительных удерживающих систем в транспортных средствах — некоторые из них были развернуты, но большинство из них остались целыми и неразвернутыми.Функционирование и эффективность этих систем в защите пассажиров при столкновении с транспортными средствами подтверждены правительственными данными, а также данными из многочисленных частных источников, которые свидетельствуют о меньшем количестве смертельных случаев и травм пассажиров.
Как общая тенденция, количество подушек безопасности, устанавливаемых на автомобили последних моделей, кажется, увеличивается с каждым новым модельным годом. Для спасателей наиболее вероятное количество подушек безопасности, которые встретятся сегодня в аварийно поврежденном автомобиле, равно шести.На легковых автомобилях может быть до 12 подушек безопасности.
(Примечание: сегодня существует как минимум 26 мест, где можно найти подушку безопасности в автомобиле.)
За шестеркой
Первые две подушки безопасности, с которыми обычно сталкиваются респонденты, — это фронтальные подушки безопасности (рулевое колесо и панель приборов). Для защиты пассажиров при боковом ударе специалисты по реагированию знакомы с третьим и четвертым наиболее часто встречающимися местами расположения подушек безопасности: подушки безопасности для бокового удара, установленные на сиденьях водителя и переднего пассажира.Они устанавливаются на боковых сторонах спинок сидений.
Последние два наиболее часто встречающихся места расположения подушек безопасности — это боковые подушки безопасности на крыше, которые срабатывают вниз от линии крыши с каждой стороны автомобиля. Эти установленные на крыше подушки безопасности теперь обеспечивают дополнительную защиту от опрокидывания, если они предназначены для срабатывания при опрокидывании, а также при боковом ударе.
Конечно, спасателям сложно предвидеть, что одна или несколько из этих подушек безопасности отключатся при контакте с пациентом.Однако наша безопасность в дальнейшем зависит от размещения любых подушек безопасности, помимо этих шести, которые не сработали во время работы с пациентом и / или выполнения задач по эвакуации.
Минивэн Toyota Sienna 2019/2020 года является примером автомобиля с восемью подушками безопасности, что является максимальным показателем для минивэна этого класса.
В Sienna несколько скрытая подушка безопасности — это подушка безопасности водителя. Он с помощью электроники привязан к передней подушке безопасности водителя в рулевом колесе. Модуль подушки безопасности водителя расположен низко на приборной панели по центру непосредственно под рулевой колонкой.
Если срабатывает передняя подушка безопасности водителя, срабатывает и коленная подушка водителя. Спасателям, которые терпеливо контактируют с водителем, попавшим в аварию при боковом ударе, может быть сложно определить наличие неоткрытой коленной подушки водителя (в дополнение к неоткрытой фронтальной подушке безопасности водителя).
Идентификационный маркер того же цвета, что и приборная панель, расположен в низком месте, что затрудняет просмотр. Любое рывковое движение или подъем будет выполняться рядом с неразвернутой подколенной подушкой.Эта точка зрения показывает место, где может сидеть травмированный пациент. Четыре подушки безопасности переднего пассажира могут срабатывать в этой же зоне: фронтальная подушка безопасности, подушка безопасности сиденья с боковым ударом, подушка безопасности на подушке сиденья и подушка безопасности на крыше.
Восьмая подушка безопасности в Sienna довольно редкая: встроенная подушка безопасности переднего пассажира. Подушка безопасности подушки сиденья полностью скрыта под обивкой подушки сиденья. (Подушка безопасности переднего пассажира отличается от боковой подушки безопасности, установленной на сиденье.)
Подушки безопасности сиденья используются автопроизводителями с 2014 модельного года. Версия Toyota разработана для уменьшения сил, воздействующих на грудь и живот пассажира, за счет управления движением тела пассажира во время лобового столкновения. (Малолитражка Toyota Yaris также оснащена подушкой безопасности на подушке сиденья.)
Подушка безопасности подушки сиденья и ее модуль наддува, расположенные под подушкой сиденья переднего пассажира, раскрываются вверх. Когда подушка безопасности надувается, она в достаточной мере расширяет переднюю часть подушки сиденья (ниже ног переднего пассажира), чтобы удерживать сидящего и пристегнутого ремнем пассажира на сиденье.Это сводит к минимуму вероятность соскальзывания переднего пассажира вперед и с сиденья. Подушка безопасности также предотвращает проскальзывание пассажира под ремень безопасности. (Подушки безопасности сиденья разработаны как дополнение к ремню безопасности, чтобы помочь предотвратить нежелательное смещение переднего пассажира во время столкновения.)
Неразвернутый, неумолимый
Фронтальные подушки безопасности, кроме подушек безопасности сидений, предназначены для срабатывания в случае столкновения с внезапным замедлением, превышающим предварительно определенный уровень, установленный автопроизводителем.
Коленные подушки срабатывают, когда срабатывает основная фронтальная подушка безопасности над ними. Однако подушка безопасности Toyota на подушке сиденья не сработает ни при каких обстоятельствах, если пассажир не был пристегнут ремнем безопасности во время аварии.
В Sienna подушка безопасности переднего пассажира и подушка безопасности подушки сиденья не срабатывают при лобовом столкновении или столкновении под углом, если на переднем пассажирском сиденье нет пассажира.
Еще один сценарий, при котором лица, отвечающие за реагирование, вероятно, столкнутся с неразвернутой подушкой безопасности на коленях и подушкой безопасности, — это случай, когда транспортное средство попадает в боковое столкновение на низкой скорости или лобовое столкновение на низкой скорости.В этом случае и подушка безопасности водителя, и подушка безопасности переднего пассажира будут не сработаны.
Фронтальные подушки безопасности, включая коленные подушки и подушки безопасности сиденья, также останутся нетронутыми, если автомобиль перевернется без лобового удара или если он попал в лобовое столкновение на низкой скорости.
Подушка безопасности передней панели пассажира — центр подушки безопасности
Краткие справочные ссылки
Подушка безопасности передней панели пассажира
Боковая подушка безопасности пассажира:
Подушка безопасности пассажира расположена под приборной панелью пассажира или является ее частью.Старые модели обычно являются одноступенчатыми, а новые модели — двухступенчатыми. Хотя большинство более ранних подушек безопасности для пассажиров включали в себя крышку, существует много новых вариантов, в которых подушка безопасности находится под приборной панелью и не продается с крышкой.
Типы подушек безопасности пассажира
Стили подушек безопасности пассажира:
Подушка безопасности пассажира бывает разных стилей. Одноступенчатую версию можно определить по одному разъему с двумя проводами.
Двухступенчатая подушка безопасности пассажира имеет четыре провода, идущие к одному разъему.Некоторые подушки безопасности поставляются с прикрепленной крышкой, а другие — без нее.
Подушки безопасности пассажира спасают жизни
Подушки безопасности со стороны пассажира снижают общий риск гибели пассажиров автомобилей в возрасте 13 лет и старше на статистически значимые 13,5%. По оценкам, с 1986 по 1995 год умерли бы еще 88 правых передних пассажиров в возрасте 13 лет и старше, если бы легковые автомобили или легкие грузовики не были оснащены подушками безопасности на стороне пассажира. На сегодняшний день только одна пассажирка, 98-летняя женщина, умерла в результате травмы взрослого пассажира, нанесенной боковой подушкой безопасности.
Представляют ли подушки безопасности пассажира опасность для детей?
Пассажиры: Взрослые, сидящие на сиденье должным образом пристегнутые, не подвергаются значительному риску из-за надувания подушки безопасности, но есть риск для детей и младенцев в одном и том же положении. Дети в большей безопасности, если их правильно удерживать на задних сиденьях. Обращенные назад детские кресла никогда не должны размещаться на переднем пассажирском сиденье с подушкой безопасности. Младенцам с заболеваниями, требующими постоянного наблюдения, возможно, потребуется ехать впереди, и тогда потребуется переключатель подушки безопасности пассажира.Если водитель перевозит слишком много детей, чтобы уложить их всех на задние сиденья, ребенок старшего возраста может ехать впереди с полностью задним сиденьем, а ребенок, пристегнутый поясным / плечевым ремнем безопасности, сидит на сиденье. Если у водителя есть переключатель, его следует использовать для отключения подушки безопасности пассажира только тогда, когда младенец или ребенок должны ехать впереди. Следует отметить, что в автомобилях без задних сидений необходимо установить двухпозиционный выключатель подушки безопасности пассажира; это включает в себя некоторые пикапы и небольшие автомобили.
Подушки безопасности для пассажиров будущего
Будущее за усовершенствованными подушками безопасности. В большинстве новых моделей подушки безопасности были переработаны, и будущие технологии подушек безопасности снизят риск даже для людей, которые продвинулись вперед до того, как сработают подушки безопасности. Датчики обнаруживают, что сиденье обращено назад, и автоматически отключают сумки пассажира. Уровень инфляции будет адаптирован к серьезности аварии. Более совершенные подушки безопасности могут распознавать положение людей непосредственно перед надуванием и уменьшать силу, если кто-то находится в положении, когда он может пострадать.
Подушки безопасности пассажира и положение пассажира
Положение — вот что важно, серьезные травмы, вызванные инфляцией, происходят в первую очередь из-за положения людей, когда подушки безопасности впервые начинают надуваться. Любой человек, независимо от его размера и возраста, находящийся на подушке безопасности или очень близко к ней, подвергается риску. Большинство смертей из-за подушек безопасности происходило от людей, которые не использовали ремни, использовали их неправильно или неправильно расположили. Люди, не имеющие ремней или использующие их неправильно, особенно пассажиры, подвергаются риску, потому что они могут двигаться вперед во время резкого торможения или других резких маневров перед столкновением.Тогда они, скорее всего, окажутся очень близко к подушкам безопасности или над ними, прежде чем начнется надувание. К группе риска, связанной с неправильным расположением людей, относятся водители, которые сидят очень близко к рулевому колесу — на 10 дюймов или ближе — и младенцы на передних сиденьях, сидящие против движения. Понимание того, что риск травмы подушки безопасности связан с положением, приводит к нескольким простым шагам, которые могут устранить риски без ущерба для преимуществ подушки безопасности.
Выберите свой автомобиль
—Выберите Сделать —AcuraAlfaAudiBentleyBMWBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDodgeEagleFiatFordGenesisGeoGMCHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLandRoverLexusLincolnMaseratiMazdaMercedesMercuryMitsubishiNissanOldsmobilePlymouthPontiacPorscheSAABSaturnScionSubaruSuzukiTeslaToyotaVolvoVW
— Выберите модель —
— Выберите год —202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990
.




Сюда входят подушки безопасности, ремни безопасности, часовая пружина и датчики удара.