Как расположены педали в машине
Автомобиль может иметь как две, так и три педали. Все зависит от марки автомобиля и от вида коробки передач. Расположение педалей всегда одинаково, независимо от того с правой или с левой стороны находится руль в машине.С левой стороны находится педаль сцепления или как её ещё называют «муфта». Эта педаль присутствует только в автомобилях с механической коробкой передач. Как правило, она управляется левой ногой.Эта педаль позволяет плавно трогаться с места и необходима для переключения шестерёнок в коробке передач при торможении автомобиля.
Далее следует педаль тормоза. Хоть она и является центральной педалью, но расположена не совсем в центре, а всё же ближе к правой стороне, так как управляется правой ногой. Эта педаль отвечает за снижение скорости и остановки автомобиля. Также она нужна для удерживания автомобиля от самопроизвольного движения на неровной поверхности.
Следующая педаль, расположенная справа, называется акселератором или «педаль газа», она контролирует подачу топлива и воздуха. Обычно эта педаль расположена близко к полу. В отличие от предыдущих педалей она более узкая и имеет отказоустойчивую конструкцию, которая автоматически возвращает её в первоначальное положение, когда она не нажата водителем.
Педали в автомобилях могут быть в висячей установке или же напольной. Все зависит от марки автомобиля. Считается, что напольная установка педалей намного удобнее и практичнее.
Некоторые автомобили имеют педаль стояночного тормоза, который принято называть «ножником». Такие педали можно встретить в автомобилях с автоматической коробкой передач. Эта педаль располагается слева и заменяет рычаг ручного тормоза. При плавном надавливании педаль становится неподвижной. Она надежно фиксируется храповиком, как и сам автомобиль.
Поскольку правая нога обычно используется на педали газаили тормоза, то для неё нет подставки справа, даже если это автомобиль круиз-контролем. Левая нога периодически работает только со сцеплением, поэтому иногда слева от педалей расположена подставка для ноги. Хотя некоторые водители практикуют торможение и левой ногой.
Тяжелые транспортные средства на гусеничном ходу, такие как бульдозеры или танки, могут иметь две педали тормоза; для левой и правой стороны соответственно. Эти транспортные средства не имеют педали сцепления. В бульдозере педаль газа работает в обратном направлении; нажатие педали приводит к остановке, ослабление нажатия – к полному ходу. Колёсный трактор-скребки имеет два двигателя и две педали газа рядом друг с другом, одну для переднего двигателя, другую – для заднего.
Как снять противотуманку | Как крепить спойлер | Как промыть дизель |
Как восстановить пружину | Как заправить полный бак | Как проверить катушку зажигания мотоцикла |
Расположение педалей в машине с разными коробками передач
Педали, как элемент управления автомобилем, являются очень важными. Так как благодаря им автомобиль начинает движение, останавливается и притормаживает, регулирует скорость движения машины. Новичку и даже опытному водителю необходимо привыкание к месту где они расположены.
Так, впервые сев за руль автомобиля, каждый водитель обязательно подберет удобную посадку, путем регулировки водительского сидения. Ввиду различного роста, а также предпочтения в посадке это необходимо сделать перед началом движения.
Во многом удобство расположения за рулем оказывает влияние и на преждевременную усталость и на комфорт поездки в целом.
Содержание
- 1 Расположение педалей в авто
- 2 Как работают педали и за какие функции они отвечают?
- 2.1 Педаль газа
- 2.2 Педаль тормоза
- 2.3 Педаль сцепления
- 3 Рычаг переключения передач (кулиса)
- 4 Как расположить ноги на педалях?
- 5 Как правильно управлять авто с механической коробкой передач?
- 6 Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?
Расположение педалей в авто
Для начала нужно определиться с тем, с какой коробкой переключения передач бывают автомобили.
Различают два типа:
- с механической коробкой передач,
- с автоматическим механизмом переключения передач.
Задачи обоих устройств схожа — это переключение передач. Но в первом случае это делает водитель, а во втором это происходит без участия водителя. Какое это имеет отношение к такому органу управления как педали? Самое прямое. В зависимости от установленной в автомобиле коробки переключения передач их может быть три или две.
Так, в случае с механическим селектором переключения передач педалей будет три. В случае с автоматической КПП — две. Педальный узел располагается слева на уровне ног под панелью приборов и рулем.
С механической КПП комплектуются такие педали:
- Сцепления (расположена крайней слева).
- Тормоза (располагается между педалью сцепления и педалью газа(акселератора).
- Газа (которая расположена крайней справа).
С автоматической КПП располагаются такие педали:
- Акселератора (находится крайней справа).
- Тормоза (находится левей от педали газа).
Важно помнить, что традиционно педаль тормоза расположена чуть ближе к водителю и выглядит как бы выступающей. Педаль газа напротив, всегда чуть утоплена к моторному отсеку. Сделано это для интуитивного удобства восприятия их месторасположения.
В исполнении автомобиля с механической трансмиссией педали тормоза и газа располагаются справа от рулевой колонки, а педаль сцепления — слева от нее. При этом, в автомобиле с автоматической трансмиссией педаль тормоза и газа расположена справа от рулевой колонки, как и в авто с механической коробкой передач.
На месте педали сцепления располагается подножка-упор. Как особенность исполнения, в некоторых автомобилях, предназначенных для реализации на североамериканском рынке, слева от подножки-упора может находиться педаль стояночного тормоза.
Как работают педали и за какие функции они отвечают?
Каждая из них выполняет свою функцию, при этом принцип работы у них одинаков. Задействования их в управлении происходит путем нажатия и отпускания. В различных ситуациях и для различных педалей характерны разные режимы использования.
Педаль газа
Данный элемент управления служит для увеличения оборотов двигателя.
Его задействование необходимо:
- в случае начала движения,
- регулирования скорости разгона,
- в случае ускорения в движении,
- и других случаях, связанных с поддержанием скоростного режима.
Педаль тормоза
Этот элемент управления существует для замедления транспортного средства.
Задействование возможно в случаях:
- торможения,
- снижения скорости (замедления),
- осуществления остановки,
- поддержания скоростного режима (например, удержание необходимой скорости при спуске с наклонной местности).
Педаль сцепления
Данный орган управления служит помощником от начала движения и до полной остановки автомобиля.
Он необходим в случае когда:
- необходимо начать движение,
- разгоняясь, необходимо переключить передачу на повышенную,
- в случае переключения передач на понижение.
Рычаг переключения передач (кулиса)
Рычаг переключения передач (кулиса) — это орган управления транспортным средством, целью которого является более рациональное распределение крутящего момента от мотора к ведущим колесам автомобиля.
Он присутствует в автомобилях с:
- механической КПП,
- автоматической КПП.
Он может быть различного цвета и формы, но присутствует в любом автомобиле в том или ином виде. Данное устройство может называться селектором переключения передач. Благодаря ему автомобиль начинает свое движение.
Варианты размещения могут быть различными:
- на рулевой колонке в виде рычага, расположенного сверху за рулевым колесом (такая компоновка присуща автомобилям североамериканского рынка),
- на рулевой колонке, в виде под рулевых переключателей, которые находятся расположены за рулем, ближе к приборной панели,
- на полу в центральном тоннеле, в виде ручки торчащей из пола или центральной консоли, расположенной между передними сиденьями.
Как расположить ноги на педалях?
Для обоих типов КПП расположение ног одинаково. Для механической КПП характерно такое расположения ног при управлении: правая нога должна всегда находится справа и управлять газом и тормозом. В то время как левая нога должна управлять только одной — педалью сцепления.
При автоматической КПП левая нога располагается на подножке-упоре. А правая нога, как и в случае с механической трансмиссией, управляет тормозом и газом.
Как правильно управлять авто с механической коробкой передач?
Для управления автомобилем с механической трансмиссией необходимо знать и владеть азами практики вождения автомобилем.
Сюда включается:
- знание расположения и порядка переключения передач,
- умение начинать движение плавно, без рывков,
- навыки аккуратного и последовательного переключения передач,
- слаженность в работе рук и ног при переключении передач,
- умение тормозить двигателем,
- умение двигаться задним ходом,
- навык начинать движение на подъем, не производя откат назад,
Имея все эти навыки и постоянно оттачивая их слаженность, можно добиться правильного управления автомобилем.
При этом практика показывает, что чем чаще и дольше проводишь времени, передвигаясь за рулем, тем скорее действия доходят до автоматизма. В последствии, все обретенные навыки управления становятся подсознательном и выполняются четко.
Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?
Спор и словесные баталии на эту тему длятся уже давно. Одних привлекает возможность экономии топлива, используя механическую трансмиссию, других же выматывают каждодневные пробки с регулярным переключением первых трех, а то и двух передач.
Ввиду этого, последние, ратуют исключительно за автоматическую КПП. Тут выбор каждый делает самостоятельно и исходя из навыков которые были получены на этапе обучения вождению.
Преимущества механической трансмиссии:
Простота устройства.- Высокая ремонтопригодность.
- Возможность снижать затраты связанные с заправкой авто.
- Меньший размер и вес.
- При буксировке нет необходимости в эвакуаторе.
- Сравнительно длительный срок эксплуатации.
Преимущества автоматической КПП:
- Простота эксплуатации.
- КПП сама выберет оптимальный момент переключения.
- Возможность легкого начала движения в горку без отката.
- Отсутствие необходимости в постоянной работе левой ногой.
- Минимальный выбор передач (движение, нейтраль, 1 и 2 передачи, полуавтоматический режим, задняя передача, режим паркинга).
- Быстрота привыкания к стилю вождения
Использование педального узла в автомобиле с любым типом КПП является необходимостью. При этом, отличия между педальным узлом на автомобиле с механической трансмиссией и автомобилем с автоматической трансмиссии все же есть.
Удобство каждого из них является сугубо индивидуальным оценочным понятием.Проверить с каким из них будет комфортнее, можно только управляя транспортными средствами с обоими типами КПП поочередно, в течении длительного времени.
Как использовать технику пятки и носка в автомобиле с механической коробкой передач
Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.
У автомобиля с механической коробкой передач три педали, а у вас только две ноги. Поэтому вы можете предположить, что невозможно использовать все три педали одновременно. Как оказалось, это можно сделать. Существует метод, называемый техникой пятки и носка, и он использует правую ногу для одновременного манипулирования педалью газа и педалью тормоза.
Вы можете всю жизнь водить машину с механической коробкой передач, ни разу не используя технику пятки и носка, и это прекрасно. Однако есть две ситуации, когда метод может быть полезен. Один из них переключается на пониженную передачу с пятки на носок на скорости во время поворота, и он используется гонщиками в основном на трассе. Другой предназначен для сценария, который далек от мира гонок. Техника пятки и носка полезна при трогании автомобиля с рычагом переключения передач в гору от знака «стоп» или светофора.
Что такое техника пятки и носка?
Техника «пятка-носок» заключается в одновременном нажатии педали тормоза и акселератора правой ногой путем нажатия на тормоз носком и на педаль газа пяткой. Это немного неправильное название, так как вы не совсем используете пятку и носок. На самом деле вы используете подушечку стопы для торможения и край пятки для газа.
Минимизирует время сцепления при переключении на пониженную передачу при быстром повороте и делает поворот более плавным. У большинства из нас редко есть причина поддерживать скорость в повороте, но любой, кто едет по холмистой местности, может извлечь выгоду из другого использования пятки-носка, а именно для начала движения в гору.
Одним из недостатков пятки и носков является то, что они не будут работать во всех автомобилях. Прежде чем попробовать, взгляните на расположение и высоту акселератора и ножного тормоза. Поставьте подушечку стопы на педаль тормоза и посмотрите, сможете ли вы легко коснуться педали акселератора одновременно пяткой. На некоторых автомобилях с ручным переключением две педали расположены таким образом, что пятка и носок затруднены или невозможны.
Как использовать технику пятки и носка, начиная с подъема
Одной из самых больших проблем для новых водителей рычагов переключения передач является возобновление движения после остановки на подъеме. Трудно удержать машину от скатывания назад, когда вы пытаетесь дать ей достаточно газа, чтобы двигаться вперед.
Одним из способов решения этой проблемы является использование аварийного тормоза. Вы включаете стояночный тормоз, включаете первую передачу и держите педаль сцепления нажатой. Вы (опционально) даете машине немного газа, затем поднимаете педаль сцепления до упора, затем нажимаете на педаль газа и продолжаете отпускать педаль сцепления, отпуская стояночный тормоз. Это позволяет одновременно управлять газом, педалью тормоза и сцеплением двумя ногами и рукой.
В качестве альтернативы вы можете использовать «удержание тормоза», если оно у вас есть, чтобы автомобиль не откатывался назад, пока вы нажимаете сцепление и дроссель. Или, когда вы наберетесь опыта, вы можете пропустить стояночный тормоз и начать с правой ноги на педали тормоза, а затем быстро переместить ее с тормоза на газ, отпуская педаль сцепления.
Есть еще один способ, и он включает в себя технику пятки и носка. Это позволяет вам дать машине газ, чтобы двигаться вперед, в то же время используя тормоз, чтобы она не катилась. Вот как заставить автомобиль с механической коробкой передач трогаться в гору с помощью пятки и носка:
- Пуск на первой передаче с полностью выжатыми педалями сцепления и тормоза.
- Сохраняйте тормозное усилие подушечкой правой ноги. Точное положение ноги на педали зависит от того, где эта педаль находится относительно педали газа. Обычно подушечки стопы находятся в середине справа от педали тормоза.
- Удерживая педаль тормоза нажатой, поверните правую ногу так, чтобы пятка могла нажимать на педаль акселератора рядом с местом, где она соприкасается с половицей. Теперь у вас все готово, чтобы удерживать автомобиль неподвижным, когда вы начинаете давать ему немного газа.
- Медленно нажмите на педаль газа ребром пятки, отпуская педаль сцепления. Педаль тормоза по-прежнему находится на подушечке стопы, поэтому машина не едет назад, пока вы нажимаете на другие педали. Чем круче холм, тем больше газа вам понадобится в этот момент.
- Когда сцепление дойдет до точки прикуса, полностью переместите правую ногу на педаль газа.
- Продолжайте нажимать на педаль газа и отпустите педаль сцепления, когда автомобиль начнет двигаться в гору.
Как использовать технику пятки и носка для быстрых поворотов
Вы можете использовать технику пятки и носка, чтобы поддерживать скорость на поворотах. Это особенно касается крутых поворотов, когда вы хотите быстро выйти из поворота. Вы можете задаться вопросом, зачем вам это нужно. Ну, на самом деле вам это не нужно, но вы можете захотеть.
Какие преимущества? Это немного снижает износ трансмиссии. Если вы можете управлять им, не отвлекаясь, это помогает вам лучше контролировать ситуацию. Кроме того, он немного мягче. Однако, если вы не участвуете в гонках, самое большое преимущество заключается в том, что это весело и заставляет вас чувствовать себя хорошо, когда вы делаете это.
Рассмотрим обычное переключение на пониженную передачу через поворот. Когда вы тормозите перед поворотом, вы нажимаете педаль сцепления и переключаетесь на пониженную передачу. На полпути вы переключаетесь на педаль газа и начинаете набирать скорость. Однако на крутом повороте со значительным замедлением ваш двигатель значительно замедлится и почти работает на холостом ходу к тому времени, когда вы готовы нажать на педаль газа и вернуться к дорожной скорости. Обороты близки к нулю. Когда вы ускоряетесь, двигатель должен мгновенно вернуться к скорости вращения колеса. Вероятно, он немного дернется, поскольку быстро увеличивает обороты. Это небольшой износ и небольшое отсутствие гладкости.
Вы можете решить эту проблему, нажав педаль газа перед тем, как отпустить педаль сцепления. Это означает нажатие акселератора примерно на четверть до пола, чтобы увеличить обороты двигателя. Это все еще не так гладко, как понижение передачи с пятки на носок. А для гонщиков это означает лишнюю долю секунды при выключенном сцеплении, что лишь немного замедляет машину.
Если вы начинающий гонщик или просто хотите улучшить свои навыки переключения передач, вот как сгладить поворот пяткой и носком.
- При приближении к повороту начните тормозить. Сделайте это подушечкой правой ноги к правой стороне педали тормоза.
- Нажмите на педаль сцепления.
- Удерживая правую ногу на педали тормоза, наклоните ногу вниз так, чтобы край пятки коснулся педали газа.
- (Если вы хотите использовать все возможные преимущества переключения передач с пятки на носок, здесь вы можете удвоить сцепление во время переключения передач. Когда вы удваиваете сцепление, вы нажимаете педаль сцепления один раз, чтобы переключиться в нейтральное положение, а затем отпускаете и нажимаете ее. снова, когда вы переключаетесь с нейтральной передачи на более низкую. Преимущество заключается в том, что вы можете «включить» двигатель и поднять обороты, когда автомобиль находится на нейтральной передаче.)
- При включенной педали сцепления переключитесь на более низкую передачу или на нейтральную передачу, если вы собираетесь использовать двойное сцепление.
- Если вы используете двойное сцепление и находитесь в нейтральном положении, отпустите педаль сцепления и нажмите на педаль газа, нажав ее примерно на четверть вниз ребром пятки. По сути, вы тянетесь пяткой, чтобы педаль газа немного погудела.
- Если вы не используете двойное сцепление, нажмите на педаль газа при переключении на более низкую передачу.
- Если вы используете двойное сцепление, нажмите педаль сцепления еще раз и завершите переключение на более низкую передачу.
- Теперь, когда вы увеличили обороты двигателя, полностью снимите левую ногу с педали сцепления и полностью переместите правую ногу на педаль тормоза.
- Когда придет время ускоряться, это будет намного более плавно, когда вы переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа и вернетесь к скорости движения после поворота.
Как стать более совершенным водителем с переключением передач с помощью техники пятки и носка
Техника пятки и носка требует некоторой практики. Вы можете почувствовать этот метод, просто выполняя движения на подъездной дорожке или на стоянке с выключенным двигателем.
Это полезно иметь в своем наборе инструментов для переключения передач, особенно если вы едете по местности с большим количеством холмов.
Что касается техники смещения пятки и носка для поворотов, никогда не будет времени, когда вам потребуется ее использовать. Нет ничего страшного в том, что скорость двигателя упадет почти до холостого хода, когда вы замедляетесь перед поворотом, и вам не повредит медленное увеличение скорости на выходе. Основная причина, по которой нужно освоить повороты пятки и носка, больше связана с личным удовлетворением. Вы можете совершать быстрые повороты, не нарушая ограничения скорости, а любой дополнительный навык переключения передач, который вы разовьете, сделает вас более опытным в повседневном вождении.
С какой стороны педаль газа в машине?
Для многих начинающих водителей сесть за руль автомобиля может быть захватывающим и нервным приключением. Изучение того, как правильно управлять автомобилем, является важной частью процесса, и одним из наиболее важных навыков, которым необходимо овладеть, является знание того, какую педаль нажимать при ускорении или торможении. Тем не менее, новые водители нередко путаются в том, какая педаль какая, особенно если они не знакомы с компоновкой салона автомобиля или работой педалей.
7 исправлений для автомобильных динамиков, не работающих…
Включите JavaScript
7 исправлений для автомобильных динамиков, не работающих с одной стороныавтомобиль имеет автоматическую или механическую коробку передач и где вы находитесь в мире. Это связано с тем, что положение педали акселератора стандартизировано в большинстве стран, чтобы обеспечить согласованность между автомобилями, что облегчает водителям адаптацию к различным автомобилям и условиям вождения.
В этом руководстве я объясню, что такое каждая педаль и где они расположены в пространстве для ног, влияет ли ваше географическое положение на положение педалей и что происходит, когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа.
Что такое педали?Источником этой путаницы для новых водителей является то, что автомобили бывают с несколькими педалями. В зависимости от трансмиссии автомобиля может быть 2 или 3 педали. Это может показаться немного сложным для вождения новичков, поэтому давайте быстро разберем их.
1. Педаль газаПедаль газа, также известная как педаль акселератора, используется для управления скоростью автомобиля. Когда педаль газа нажата, она открывает дроссельную заслонку в двигателе, позволяя поступать большему количеству воздуха и топлива и увеличивая скорость автомобиля.
Педаль газа расположена на полу в пространстве для ног со стороны водителя, справа от педали тормоза. В большинстве автомобилей это большая педаль прямоугольной формы, расположенная немного выше педали тормоза.
2. Педаль тормозаПедаль тормоза используется для замедления или остановки автомобиля. При нажатии педали тормоза активируется тормозная система, которая снижает скорость автомобиля за счет давления на колеса.
Педаль тормоза расположена на полу в пространстве для ног со стороны водителя, слева от педали газа. В большинстве автомобилей это прямоугольная педаль, расположенная чуть ниже педали газа.
3. Педаль сцепления (только МКПП)Для большинства из вас, живущих в США, вам не нужно так сильно беспокоиться о педали сцепления, поскольку только около 18% из вас, ребята, владеют автомобилем с механической коробкой передач.
Однако, если вам интересно, педаль сцепления используется для включения или выключения сцепления. Сцепление — это компонент, который подключает и отключает мощность двигателя от трансмиссии, позволяя водителю переключать передачи и контролировать скорость автомобиля.
Педаль сцепления находится слева от педали тормоза. В большинстве автомобилей с механической коробкой передач это меньшая педаль прямоугольной формы, расположенная немного выше педали тормоза. Педаль сцепления обычно изготавливается из металла или пластика и может иметь текстурированную поверхность, предотвращающую соскальзывание ноги водителя с педали.
Какая педаль управляет какой педалью?В автомобиле с автоматической коробкой передач правая нога управляет педалями газа и тормоза, а левая нога остается в положении покоя на подставке для ног, расположенной слева от педали тормоза.
В автомобиле с механической коробкой передач левая нога воздействует на педаль сцепления, а правая — на педали газа и тормоза. Водитель должен использовать педаль сцепления в сочетании с педалями газа и тормоза для переключения передач и контроля скорости автомобиля.
Теперь, можете ли вы использовать 2 ноги для управления педалью автомобиля, зависит только от вас. Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, нет закона, запрещающего вам нажимать на тормоз левой ногой. Тем не менее, если вы не профессиональный гонщик, делающий круги по трассе, у вас не было бы практической причины использовать обе ноги во время вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.
Влияет ли географическое положение на расположение педали газа?В большинстве стран расположение педали газа в автомобиле стандартизировано, независимо от географического положения. Например, в странах с левосторонним управлением, таких как США и Канада, педаль газа расположена справа в пространстве для ног, а педаль тормоза — слева. В странах с правосторонним управлением, таких как Великобритания и Австралия, педаль газа по-прежнему находится с правой стороны пространства для ног, а педаль тормоза — с правой стороны.
Эта стандартизация расположения педалей предназначена для того, чтобы водителям было легче адаптироваться к различным автомобилям и условиям вождения, а также для обеспечения согласованности между различными марками и моделями транспортных средств. Однако могут быть некоторые различия в размере и форме самих педалей, что может повлиять на удобство их использования для разных водителей.
Что происходит, когда вы нажимаете/отпускаете педаль газа?Когда правая нога нажимает на педаль газа, может произойти несколько вещей.
Во-первых, если ваш автомобиль находится в нейтральном положении или в режиме парковки (только с автоматической коробкой передач), нажатие на педаль газа приведет только к увеличению оборотов двигателя. Это может быть полезно при работе автомобиля на холостом ходу, но при этом будет потребляться больше бензина.
Если ваш автомобиль находится в движении и ручной тормоз отключен, он будет двигаться вперед. В зависимости от того, как сильно вы нажмете на педаль газа, ваша машина будет разгоняться со скоростью света (не в буквальном смысле) или медленно набирать скорость.