17Сен

Распайка прикуривателя: Как запаять разъем прикуривателя — купить на radiosila.ru

Устройство защиты автомобильного аккумулятора от разряда при питании гаджетов от гнезда прикуривателя


На приборной панели большинства автомобилей есть гнездо прикуривателя. Прикуриватель работает как источник тепла для поджигания сигарет. Такое гнездо может работать также как источник электропитания для различных гаджетов вроде мобильных телефонов, планшетов, mp3 проигрывателей, ноутбуков и т.д. Некоторые из таких устройств могут быть напрямую подключены в гнездо прикуривателя, в то время как другим требуется использование инвертора (DC-AC конвертор).

Однако есть одна проблема. Если использовать гнездо прикуривателя для питания гаджетов с заглушенным двигателем автомобиля, есть риск полностью разрядить его аккумулятор. Предлагаемое электронное устройство позволяет питать гаджеты от бортовой электросети автомобиля не рискуя полностью разрядить аккумулятор.

Приставка обеспечивает электропитание подключенного электронного устройства с применением механизма защиты от пониженного напряжения.

Устройство представляет собой доработанный кабель питания от прикуривателя (см. рис 3). Таким образом нам понадобится такой кабель. Разрезаем кабель на две части. Входную часть кабеля припаеваем на вход платы устройства защиты (порт J1 INPUT). Питание 12в поступает через диод D1, который защищает схему от подключения с неправильной полярностью.

Принципиальня схема устройства защиты аккумулятора

Сердцем устройства является микросхема TL431. Микросхема представляет собой регулятор напряжения, включенный как компаратор. Когда напряжение на управляющем контакте TL431 превысит порог 2.5в на катоде (К) микросхемы появится низкий уровень, что изменит режим работы транзистора Т1, который в свою очередь, включит MOSFET транзистор Т2. Таким образом нагрузка (заряжаемый или питаемый гаджет) будет подключен к источнику напряжения (аккумулятору). Нагрузка подключается к контакту J2, а аккумулятор (гнездо прикуривателя) – к J1.

Цоколевка транзисторов и микросхемы

Однако, если напряжение автомобильного аккумулятора упадет ниже 10 вольт, то напряжение на управляющем электроде TL431 станет ниже 2,5 в. На катоде микросхемы появится высокий уровень напряжения и транзистор Т1 закроет транзистор Т2. Цепь питания разорвется и наш гаджет будет отключен от автомобильного аккумулятора для предотвращения его глубокого разряда. Светодиод LED1 используется как простейший индикатор состояния устройства. Выключатель S1 – это выключатель питания.

Проверка и настройка устройства защиты

Для проверки приставки подайте на контакт J1 напряжение 12 вольт от лабораторного истрчн ка питания. Подстройкой триммера VR1 добейтесь свечения светодиода LED1 и появления на выходе устройства напряжения 12в. Теперь уменьшитевыходное напряжение лабораторного источника питания. Убедитесь, что светодиод гаснет при напряжении менее 10 вольт. При этом также должно пропадать напряжение на выходе приставки (J2).

Микросхема IC1 это трехвыводной настраиваемый шунт-регулятор. Его выходное напряжение может быть выбрано любым в диапазоне от 2.5 до 3.6 в. Изменением номиналов резисторов R1 и R2. Эти два резистора представляют собой обычный делитель напряжения. Транзистор Т2 это n-канальный MOSFET транзистор общего применения. Этот транзистор можно заменить на любой, с параметрами близкими к тому, что указан на схеме. Транзистор Т2 нужно установить на радиаторе для лучшего отвода тепла.

Внешний вид устройства.

После сборки печатную плату нужно установить в небольшой пластмассовый или металлический корпус с отверстиями под выключатель питания и светодиод. В наше время идеальным вариантом можно считать корпус, напечатанный на 3d принтере.

battery indicatorPower SupplyИндикатор разрядаисточники питания

Разъемы на полке

Разъемы на полке

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Разъемы на полке
 Автор ALER

Дополнительные электрические устройства к автомобилю часто продаются с разъемом для подключения к прикуривателю. Антирадар, вентилятор салона, переноска, да мало ли что еще нужно подключить! А разъем прикуривателя один (да и прикуривать нужно). Имеющиеся в продаже разветвители прикуривателя, добавляющие только два разъема, громоздки и неэстетичны. Вот как я решаю эту проблему.

На полке под бардачком с левой стороны есть вертикальная поверхность, очень удобная для установки нескольких разъемов. Если использовать обычные магнитофонные пятиштырьковые «мамы», их можно поставить шесть штук:

Исторически сложилось так,  что контакты в таких разъемах нумеруются так: 1-4-2-5-3. Сначала (для моно) разъемы были трехштырьковыми: 1-2-3. Потом при переходе на стерео добавили контакты 4 и 5 в промежутки.

Принятая у меня распайка легко запоминается. При работающем двигателе номинальное напряжение в бортовой сети +14 В, соответственно, оно подается на дублированные соседние контакты 1 и 4. Контакт 2 традиционно соединен с массой — у меня тоже, и еще он запараллелен со следующим контактом 5 и корпусом разъема.

Контакт 3 — особенный. С обратной стороны полки поставлена микросхема — трехвыводный стабилизатор (7809, КР142ЕН8А). На контакт 3 он выдает стабилизированное напряжение +9В, например, для подключения переносного приемника. Цоколевка микросхемы такая: пластиком корпуса к себе, выводы вниз; тогда левый вывод — вход, средний — общий (масса), правый — выход. Между входом и общим, а также между выходом и общим нужно включить два керамических конденсатора емкостью не менее 0,33 мкФ непосредственно у выводов микросхемы (условие ее нормальной работы). Микросхема стоит на алюминиевой пластине, конденсаторы, припаянные прямо к выводам, залиты термоклеем. 

Обратите внимание на левый верхний разъем (второе фото). Его можно использовать для подключения каких-то специфических устройств (например, велокомпьютера и т. п.). Разъем тоже пятиштырьковый, но контакты расположены иначе. Его контакты 1, 2, 3 подключены так же, как у остальных разъемов, а на контакты 4 и 5 можно подать какие-то дополнительные сигналы.

К примеру, для подключения тахометра можно подать сигнал с катушки зажигания (не забудьте поставить резистор не менее 10 КОм). 

От полки идет витая пара из толстых проводов. На нижнем фото видно место, где она закреплена термоклеем. Провода проходят под обшивкой тоннеля и подключены к прикуривателю. Для упрощения монтажа изоляция штатных проводов у прикуривателя была аккуратно зачищена, затем на эти места были туго накручены концы проводов полки, а места скруток тщательно замотаны изоляционной лентой.

У всех покупаемых для своей Нивки электронных или электрических прибамбасов я сразу откусываю разъем под прикуриватель и припаиваю вместо него пятиштырьковую фишку (тщательно проверяя полярность). 

Эту полку я переделал еще для своей первой Нивки. При покупке новой — переставил в нее полку из прежней. За  четыре года эксплуатации ни разу не было каких-либо проблем с разъемами. Единственный недостаток — трудно в темном и узком месте попасть штырями в гнезда.

ALER, 21. 04.01.

помощь проводки прикуривателя | DSMtuners.com

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.