Что такое автомобильное шасси? Объяснение типов рам шасси!
Что такое шасси в автомобиле?
Шасси или рама является основным несущим компонентом конструкции автомобиля. Он воспринимает силы, испытываемые автомобилем, когда он стоит на месте или движется на высокой скорости.
Шасси автомобиля похоже на скелет человека. Он обеспечивает структурную форму и поддержку всего кузова автомобиля. Роль этой конструкции состоит в том, чтобы удерживать автомобиль в целости при движении, повороте, торможении и т. д. Некоторые из ключевых функций автомобильного шасси упомянуты ниже.
Функции автомобильного шасси
Поддерживает и обрабатывает нагрузку автомобиля.
Обеспечивает место для установки нескольких частей автомобиля.
Выдерживает дополнительное давление багажа и пассажиров в автомобиле.
Снимает нагрузки на автомобиль при движении по плохим дорожным условиям.
Управляет нагрузками на автомобиль при ускорении и торможении.
Хотя основные функции шасси автомобиля остаются прежними, не все автомобили производятся с шасси одного и того же типа. Форма варьируется в зависимости от типа и назначения транспортного средства.
Читайте также: Как узнать номер шасси, VIN и номер двигателя вашего автомобиля?
Сколько существует типов рам шасси?
В зависимости от применения, следующие основные типы шасси в автомобилях.
Несущий кузов
Площадистская шасси
Backbone Chassis
ТУБКАЛЬНЫЕ ШАССИ
Мы объяснили все четыре типа автомобильного шасси подробно в следующих разделах.
Что такое монококовое шасси?
Несущий кузов в настоящее время является одной из наиболее часто используемых рам шасси в автомобилях. Это цельная конструкция, состоящая из всех механических частей и других компонентов.
Таким образом, такие компоненты, как внешние панели, сиденья, подвеска, двигатель и коробка передач, остаются прикрепленными к конструкции рамы. Это позволяет общей конструкции автомобиля оставаться компактной и легкой. Вот почему монококовое шасси широко используется в компактных и небольших хэтчбеках.
Несущий кузов также считается очень безопасным, что делает его подходящим выбором для создания современных компактных внедорожников (Sport Utility Vehicles).
Преимущества монококового шасси
Компактная и легкая конструкция делает монококовое шасси идеальным для строительства небольших транспортных средств.
Благодаря цельной конструкции шасси легко справляется с динамическими нагрузками и сохраняет устойчивость при поворотах.
Конструкция в виде клетки повышает безопасность автомобиля и пассажиров.
Легкая конструкция позволяет создавать экономичные автомобили с высокой топливной экономичностью.
Недостатки монококового шасси
Однофюзеляжная конструкция делает монококовое шасси жестким, что снижает внедорожные качества автомобиля.
Однокорпусная конструкция затрудняет ремонт в случае необходимости.
Автомобили с несущим шасси в Индии
Вот несколько моделей с несущим шасси.
Модель | Цена (без салона, Дели) | Тип кузова | Количество мест |
Тата Тьяго | рупий. 5,19 лакха до рупий. 7,64 лакха | Хэтчбек | 5 |
Maruti Wagon R | рупий. 5,39 лакха до рупий. 7,10 лакха | Хэтчбек | 5 |
Maruti Swift | рупий. 5,90 лакха до рупий. 8,77 лакха | Хэтчбек | 5 |
Tata Altroz | рупий. 5,99 лакха до рупий. 9,69 лакха | Хэтчбек | 5 |
Hyundai i20 | рупий. 6,98 лакха до рупий. 11,47 лакха | Хэтчбек | 5 |
Что такое шасси с лестницей на раме?
Кузов на раме или шасси с лестничной рамой широко используется при производстве внедорожников, особенно внедорожников, которые должны обладать внедорожными способностями.
Шасси этого типа содержит две тяжелые балки, поддерживаемые меньшими балками. Кабина и шасси строятся отдельно и крепятся позже. Рама обеспечивает защитный слой между кабиной и дорогой, повышая проходимость по бездорожью.
Преимущества шасси с лестницей на раме
Лестничную раму очень легко собрать.
Отдельные конструкции шасси и кабины делают лестничные рамы пригодными для различных типов кузовов автомобилей.
Это шасси является очень гибким и маневренным, что дает автомобилю лучшие внедорожные качества.
Разделение дороги и кабины благодаря этой раме обеспечивает более тихое и комфортное вождение.
Недостатки рамного шасси
Автомобили с шасси с лестничной рамой в Индии
Вот несколько моделей автомобилей с шасси с лестничной рамой.
Модель | Цена (без салона, Дели) | Тип кузова | Количество мест |
Махиндра Тар | рупий.![]() | Внедорожник | 4 |
Махиндра Скорпион | рупий. 13,18 лакха до рупий. 18,14 лакха | внедорожник | 7 |
Force Gurkha | рупий. 14,10 лакха | Внедорожник | 4 |
Toyota Fortuner | рупий. 31,39 лакха до рупий. 43,43 лакха | Внедорожник | 7 |
Jeep Wrangler | рупий. 56,35 лакха до рупий. 60,35 лакха | Внедорожник | 5 |
Кузов на раме и монококовое шасси
Вкратце, вот чем отличаются друг от друга лестничная рама и монококовое шасси автомобиля.
Параметры | Кузов на раме | Несущий кузов |
Для бездорожья | Отличные возможности для бездорожья | Не подходит для бездорожья |
Вес | Тяжелая конструкция | Легкая конструкция |
Топливная эффективность | Плохая топливная экономичность | Превосходная топливная экономичность |
Прочность конструкции | Высокая жесткость и прочность конструкции | Низкая жесткость и прочность конструкции |
Обращение | Обращение может быть затруднено | Легче обращаться во время вождения |
Ремонт | Легче ремонтировать | Ремонт сравнительно сложен |
Уникальность | Используется для большей безопасности | Используется для лучшей динамики |
Что такое магистральное шасси?
Название «Основное шасси» отражает форму этой рамы. Он содержит прямоугольное полое сечение с проходящей через него цилиндрической трубой для соединения задней и передней подвески. Это создает структуру, подобную человеческому позвоночнику, что дало ему название магистрального шасси.
Преимущества магистрального шасси
Эта конструкция рамы обеспечивает лучшую связь между осями и землей.
Автомобиль с этим шасси получает большую устойчивость, чем другие варианты шасси.
Во время движения по бездорожью эта рама достаточно эффективно справляется с ударами о землю.
Жесткость позволяет ему выдерживать скручивание лучше, чем лестничная рама.
Недостатки хребтового шасси
Цилиндрическая трубка закрывает карданный вал, поэтому при ремонте необходимо вскрывать весь хребт.
Из-за высоких производственных затрат магистральное шасси увеличивает стоимость автомобиля.
Что такое трубчатое шасси?
Этот тип шасси в основном используется при производстве гоночных автомобилей из-за повышенной безопасности, которую они обеспечивают. Он создает трехмерную структуру, похожую на клетку. Весь автомобиль спроектирован вокруг этого шасси. Рама содержит трубчатые трубы, поэтому ее называют трубчатой рамой.
Преимущества трубчатого шасси
Недостатки трубчатого шасси
Конструкции трубчатых рам сложны и не могут быть созданы традиционными методами.
Серийное производство этого шасси невозможно, поэтому постройка занимает много времени.
Производство легковых автомобилей с таким шасси невозможно.
Конструкция этого шасси увеличивает высоту пола, что немного затрудняет доступ в кабину.
Часто задаваемые вопросы
Ниже приведены часто задаваемые вопросы, касающиеся различных типов шасси.
Чем шасси отличается от рамы?
Шасси является фундаментом, на котором конструируется кузов транспортного средства. С другой стороны, рама автомобиля служит основной конструкцией шасси, которая используется для крепления всех компонентов кузова автомобиля.
Что означает катящееся шасси?
Подвижное шасси — это шасси, которое еще не имеет кузова, но содержит трансмиссию и двигатель. Это шасси работает как базовая конструкция, используемая при производстве автомобиля.
Какой материал используется для изготовления шасси автомобиля?
Обычно шасси автомобиля изготавливают из углеродистой стали. Однако некоторые типы шасси изготавливаются из алюминиевых сплавов, чтобы получить более легкую конструкцию. Алюминий известен своими свойствами, такими как низкая плотность, высокая прочность, высокая коррозионная стойкость, отличные механические свойства и отличная теплопроводность. Эти свойства делают алюминиевые сплавы подходящим выбором для изготовления шасси.
Что означает усиленное шасси?
Различные типы шасси могут быть усилены, чтобы получить более прочную структуру, чем стандартная. Делается это путем замены обычного материала шасси на более прочный вариант. Это помогает увеличить жесткость шасси больше, чем его обычная конструкция.
Узнайте больше:
ACKO Drive Онлайн-покупка автомобиля
Лучшие автомобили для начинающих покупателей в Индии
Самые продаваемые автомобили в Индии
Что такое круиз-контроль в автомобиле? Смысл и как это работает?
Как Основы восстановления рамы, Pt. 1
1 февраля 2011 г. | Джон Ганнелл
Ключом к успешному проекту является восстановление рамы. Начнем с разборки и некоторой очистки.
ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ нескольких старых легковых или грузовых автомобилей, вы поймете, что мы имеем в виду, когда говорим, что реставрация «наклеек» начинается с восстановления рамы. В то время как некоторые новички могут склоняться к мысли, что рама автомобиля — это прочный кусок стали, который редко нуждается в чем-то большем, чем новая краска, те, у кого больше опыта, знают, что в течение многих лет использования рамы могут создавать бесчисленные проблемы, такие как чешуйчатая ржавчина, вмятины от ударов. предметы, забоины от летящих дорожных обломков, отломанные или ржавые детали, ломкие или грибовидные резиновые втулки, трещины напряжения, поврежденный крепеж, выеденные крепления кузова и даже полностью проржавевшие участки.
Рамы сквозь годы
Установка полностью отдельного кузова на жесткую раму, предназначенную для поддержки трансмиссии автомобиля, была первоначальным методом создания автомобилей. Большинство довоенных и ранних послевоенных автомобилей имеют рамную конструкцию. Есть американские марки, такие как Nash, и многочисленные импортные модели, в которых в те эпохи использовалась унифицированная (монококовая) конструкция кузова, но большинство из них имели лестничные рамы. В конце 1950-х годов использовалась крестообразная рама. К началу 1960-х годов продукция Chrysler превратилась в унифицированные автомобили, а к концу 19-гоВ 60-х многие автомобили использовали эту технологию.
Что касается материала, то рамы очень ранних автомобилей были сделаны из ясеня. У малолитражки Brush даже были деревянные оси. Стальные «лестничные» рамы были введены позже и к 1930-м годам стали наиболее распространенной основой для автомобилестроения, пока не утвердился унифицированный кузов со штампованной рамой из листового металла.
Одной из причин, по которой лестничные рамы так долго просуществовали в Америке, был акцент на ежегодную смену модельного года. С лестничной рамой можно было изменить стиль кузова или салона без переделки всей рамы и шасси, что было бы необходимо при монококовой конструкции. Лестничная конструкция рамы также упростила использование общего шасси и трансмиссии под разными автомобилями.
Этот подрамник Chrysler 300F 1960 года выпуска является представителем полумонококовой автомобильной конструкции, в которой цельный корпус сочетается с передним подрамником.
Сегодня кузов на раме остается наиболее распространенной системой, используемой для сборки грузовиков. И по мере того, как производство автомобилей отошло от использования рам, одной из причин, по которой Ford Crown Victoria оставался популярным полицейским автомобилем, было то, что покупатели автомобилей для правоохранительных органов предпочитали его полнорамную установку с передним расположением двигателя и задним приводом.
Работа с полными рамами и подрамниками
По большей части реставраторы, особенно домашние реставраторы, будут иметь дело с автомобилями с полным каркасом или с полумонококовыми автомобилями, которые имеют цельный кузов в сочетании с передним подрамником (или опорой двигателя). ), который напоминает переднюю часть лестничной рамы.

Как и большинство реставрационных работ, работа по переделке рамы, чтобы она снова выглядела новой, начинается с разборки. Сначала с кузова снимаются бамперы, решетка радиатора, крылья, передний и задний брызговики, капот и пороги или подножки. Чтобы выполнить полную работу на полнорамном шасси, кузов также должен быть отсоединен от рамы и поднят или поднят домкратом достаточно высоко, чтобы полностью снять его. Можно предположить, что на автомобилях полумонококовой конструкции многие реставраторы оставляют подрамник прикрепленным к кузову. Однако, если вы разделите две части, вы сделаете работу лучше и убедитесь, что нет скрытого ухудшения.
Все это, конечно, тяжелая работа, и в некотором смысле пугающая. На самом деле, многие старинные автомобили разбирают в хорошем состоянии, но затем они становятся «корзинами», которые никогда не собираются обратно.
Чтобы выполнить всю работу, вам нужен план и высокая степень приверженности завершению вашего проекта. Если вы не умеете доводить проект до конца, сделайте частичную или «скользящую реставрацию» и научитесь довольствоваться далеко не идеальным качеством. Не разбирайте свою машину до последней детали, если не уверены, что у вас есть энергия, талант и деньги, чтобы собрать ее обратно.
Имея это в виду, вы готовы продолжать? Если да, то следующее, что вы обнаружите, это то, что после отделения рамы от корпуса вы можете двигаться в одном из двух направлений.
Некоторые реставраторы любят оставлять переднюю и заднюю подвески, рулевое управление, опорные колеса и шины на месте, пока выполняется первоначальная очистка или пескоструйная обработка рамы. Это облегчает перемещение тяжелой рамы по цеху, что мы и делали в течение многих лет. Недостатком того, что эти компоненты остаются нетронутыми, является то, что ничто не станет полностью чистым, пока оно все еще собрано. Все скобы, листы, рулевые тяги, рулевые тяги, колеса и так далее придется снова чистить, чтобы сделать все правильно.
Эти «подставки для роликовых домкратов» были приобретены во Франции. Компания Backyard Buddy Corp. из Огайо производит несколько похожее устройство, которое она называет Easy Access System.
При очистке старых деталей рамы или подвески ожидайте большого количества грязи и мусора. Застелить пол газетами – хорошая идея.
У автомобилей из «Пояса ржавчины» при использовании соли на зимних дорогах может появиться ржавчина кронштейнов кузова. И эта гниль не проявлялась, пока эту раму не почистили щеткой.
Второй вариант — найти какую-нибудь тележку, приспособление или устройство типа «скейт», которое может поддерживать полностью разобранную раму. Это может быть самоделка или вещь, купленная в магазине. Коньки Car Moving будут поддерживать раму, но большинство из них будут располагать ее неудобно низко для выполнения каких-либо работ с металлом, и также будет трудно добраться до области, опирающейся на конек.
Эта очищенная рама MG серии T быстро начнет ржаветь, если ее в ближайшее время не покрасить или не загрунтовать.
Этот человек производит пескоструйную очистку вашего дома или офиса, используя портативное пескоструйное оборудование. Зачастую это дешевле и удобнее, чем обращаться в магазин.
У друга есть система, которую он купил во Франции, и она кажется идеальным «держателем рамы». Он очень прочный и имеет большие колеса тележки. (См. фото на стр. 23.) Но это было дорого, затратно привезти сюда, и даже он не знает, как найти другую. Несколько лет назад компания Backyard Buddy выпустила систему Easy Access System, которой мы и пользуемся. На самом деле, мы только что приобрели вторую такую систему, так что она есть в обоих наших магазинах.
Грязь может быть вашим другом
Некоторые рамы становятся очень грязными, и это может быть хорошо, так как затвердевшие масло и смазка могут защитить сталь от ржавчины. Мы соскоблили рамы, которые выглядели совершенно новыми под дюймом дорожной грязи. Проволочные щетки, скребки, стамески и отвертки пригодятся для очистки. После того, как вы снимете тяжелые наросты, проволочное колесо на электроинструменте будет творить чудеса. Мы предпочитаем использовать инструмент Milwaukee Tool с колесиком из вязаной проволоки, так как с его помощью грязь удаляется довольно быстро.
Без сомнения, это грязная работа. Носите плотные перчатки, защитные очки или защитную маску, головной убор и защитную одежду. Разложите картон или газету по всему цеху. Подумайте о том, что вы делаете и куда девается мусор. И имейте в виду, что если вы почистите раму проволочной щеткой и оставите ее в покое, поверхностная ржавчина разовьется очень быстро.
При очистке вы можете столкнуться с чешуйчатой ржавчиной, бордюрными вмятинами, забоинами, яйцевидными отверстиями, изломами и надрывами, отломанными или ржавыми деталями, хрупкими или грибовидными резиновыми втулками, трещинами напряжения, поврежденными крепежными элементами, выеденными креплениями кузова и большие коррозионные секции, такие как мы упоминали ранее. Их можно исправить. Обычно чешуйчатую ржавчину можно снять слоями с помощью скребка. Плохие вмятины можно вырезать и вварить новый металл. Поврежденные крепления кузова для большинства старых автомобилей необходимо изготавливать на заказ, но для самых популярных автомобилей доступны некоторые копии. Хороший сварщик легко устраняет трещины и надрывы.
Яйцевидное отверстие может быть признаком повреждения при столкновении, но это не всегда так. Когда мы нашли его на раме MG TD, мы сначала предположили, что машина побывала в аварии.
Однако оказалось, что отверстие в раме, через которое проходит рулевая рейка, должно быть яйцевидным для зазора, если рейку снимать с этой модели, не разбирая весь передок (что, как мы знали, было сделано на этой машине ). Итак, если вы видите отверстие в форме яйца, проведите небольшое исследование, прежде чем думать о худшем.
Измерьте раму из стороны в сторону и проверьте прямоугольность углов и прямолинейность направляющих рамы. Большинство заводских руководств по ремонту содержат иллюстрации с указанием размеров рамы.
Снятие еще нескольких деталей
Лучшее время для окончательной разборки любых частей рамы — когда устройство полностью отремонтировано и очищено с помощью ручных инструментов и проволочных щеток, но еще не подвергнуто пескоструйной обработке. Если сначала отпескоструить, а потом снять кронштейн крепления кузова или опору амортизатора, то поверхность под снятой деталью, очевидно, не будет отпескоструена.
Но прежде чем снимать такие детали с рамы, возьмите цифровую камеру и сфотографируйте всю раму, часть за частью, чтобы получить ориентир, который поможет вам вернуть детали на свои места. Если в вашем руководстве по ремонту есть чертежи рамы, в любом случае сделайте несколько крупных планов и общих снимков, чтобы дополнить рисунки.
Некоторые кронштейны и опоры могут удерживаться на раме большими заклепками «подвесной мост». Большинство реставраторов оставляют их постоянно прикрепленными, так как практически невозможно заменить такие заклепки вне заводских условий. Однако есть реставраторы, которые предпочитают выжигать их, взрывать под ними и заменять заклепки большими болтами из нержавеющей стали.
После пескоструйной обработки лонжероны и поперечины обычно остаются светло-серыми. Не думайте, что эта защита будет длиться вечно, так как ржавчина может перезапуститься, как показано здесь.
Чтобы избежать мгновенного ржавления, как только вы очистите раму от грязи, срочно отправляйте ее на стадию пескоструйной обработки. Во многих регионах есть магазины, которые сделают эту работу по разумной цене. Некоторым требуется, чтобы вы принесли им раму, а некоторые прибудут к вам с переносной взрывной установкой. Мобильные бластеры часто являются лучшим вариантом для реставраторов-любителей, а иногда и самым дешевым, поскольку их накладные расходы меньше. (Просто убедитесь, что у вас достаточно места для выполнения работы, и вы не будете раздражать соседей или нарушать какие-либо муниципальные правила.) Убедитесь, что ваш бластер очищает все поверхности рамы, а затем сдувает свободный абразив с рамы и со всех поверхностей. отверстия и каналы.
После пескоструйной обработки лонжероны и поперечины обычно остаются светло-серыми. Не думайте, что это будет длиться вечно. Мы знаем об одном реставраторе, который в мае отнес раму к бластеру, и вскоре после этого бластер вышел из строя.